Xzander 7 244 5 апреля, 2012 Анонсированный сегодня DLC Extended Cut, который должен расширить концовку Mass Effect 3 посредством дополнительных сцен, породил дополнительные вопросы фанатов. BioWare ответили на некоторые из них, опубликовав в своем блоге мини-FAQ по DLC Extended Cut. В: Что фанаты могут ожидать от DLC Extended Cut? О: Фанатам, которые хотят больше завершенности в Mass Effect 3, этот DLC предложит расширенные сцены с дополнительным контекстом и более глубоким взглядом на завершение приключений коммандера Шепарда.В: Появятся ли другие/различные концовки или DLC с концовками в будущем? О: Нет. BioWare твердо верит в художественный замысел команды относительно конца этой сюжетной линии франчайза Mass Effect. DLC Extended Cut будет более подробно рассматривать существующие концовки, но никаких дополнительных DLC с концовками не планируется.В: Что BioWare добавят в концовки в DLC Extended Cut? О: BioWare расширят концовку Mass Effect 3 путем создания дополнительных кинематографических вставок и сцен эпилога в существующих эпизодах концовки. Цель создания этих новых сцен – обеспечить дополнительную ясность и завершенность Mass Effect 3.В: Когда будет доступен DLC Extended Cut? О: В настоящее время DLC Extended Cut запланирован на это лето, точная дата пока не называется.В: Почему вы выпускаете DLC Extended Cut? О: Хотя мы гордимся теми художественными решениями, которые сделали в основной игре, и остаемся верны им, мы в курсе того, что существует ряд фанатов, которые хотели бы видеть больше завершенности в Mass Effect 3. Цель данного DLC – не создать новую концовку в игре, а скорее предложить фанатам дополнительный контекст и ответы о конце истории коммандера Шепарда. Гордимся ли мы созданной нами игрой и командой, которая ее создала? О да. Собираемся ли мы изменить концовку игры? Нет. Ценим ли мы страстность и слушаем ли мы отзывы наших фанатов? Еще как, и мы реагируем.Summer is coming… 61 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shepofships 1 949 9 апреля, 2012 (изменено) Давайте на мгновение оставим холивар "Творческое видение/Право творца vs Видение фанатов/Желания фанатов". Объясните мне одно: почему так много обещаний оказались просто-напросто ложью? Отсутствие ABC концовки (и наличие концовки, складывающейся из наших решений), отсутствие магического тумблера "Нажми кнопку - отключи Жнецов", наличие любовных треугольников (для тех, кто не в курсе - второй ЛИ магическим образом забывает о том, что у вас были с ним отношения), более подробный рассказ о Призраке (нам обещали, что мы как никогда близко ознакомимся с его личностью и мотивами; окей, мотивы есть, а остальное что, уместилось в трех диалогах?), раскрытие тайны Хранителей (о которых ни слова) и далее, далее, далее... Я не считаю, что разработчики должны создавать игру только по отзывам фанатов и не считаю, что фанаты вправе что-то требовать (потому что игры, несмотря ни на что, - это искусство), но если в рекламе мне обещали кукурузные хлопья, а в пачке оказался рис, должна ли я молчать? Изменено 9 апреля, 2012 пользователем little lobster 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 141 9 апреля, 2012 А если, допустим, композитору Верди делают заказ на оперу к открытию Суэцкого канала, то он всё ещё не считается "коммерческим" композитором, или уже считается? считается на время заказа коммерческим исполнителем. Если заказчику музыка нужна, а не то, что ее Верди написал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ase Ventura 11 9 апреля, 2012 Долго не мог понять чего все так воют на счет концовок, думал что ну не может все так плохо быть как люди описывают, это же Bioware. Поскольку много времени проводил в мульте, только вчера прошел игру. Наконец понял что значила акция с разноцветными одинаковыми на вкус пироженками. ИМХО видеоролики не помогут. Да и кстати в одном из "вариантов" показывают как под завалами лежит какой то хрен с нашивкой N7 (Шепард надо думать) и паршивец дернулся разок, живой что ли? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Taly 486 9 апреля, 2012 Новость, вроде, должна радовать, а на деле текст вызывает только глубокое разочарование и чувство, что никто никого не слышет, или не хочет слышать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иван Васильев 5 9 апреля, 2012 (изменено) Я тут уже раз писал чего народ требует: -где Happy End ? -где памятник великому шепарду ? -где почести и церемония награждения меня любимого за заслуги перед галактикой ? -где вторая половинка висящая на шее ? -где альтернативные технологии путешествия по космосу ? (раз раздолбали все ретрансляторы) -где всё это ? Изменено 9 апреля, 2012 пользователем Иван Васильев 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shepofships 1 949 9 апреля, 2012 А, по-моему, главное всё же другое: где логика? Где ответы на все вопросы, что терзали нас на протяжении серии? 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Taly 486 9 апреля, 2012 А, по-моему, главное всё же другое: где логика? Где ответы на все вопросы, что терзали нас на протяжении серии? Ответы нам как раз какие-то дадут (вопрос в том, те ли), а вот логику не обещают, а надо бы... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PlugDuran 48 9 апреля, 2012 Ответы нам как раз какие-то дадут (вопрос в том, те ли), а вот логику не обещают, а надо бы... как бы логично предположить, что БВ должны логично объяснить произошедшее. Верим и надеемся, другого не остается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Иван Васильев 5 9 апреля, 2012 Полный бред говорите, а знаете почему ? Когда игру делают то ей не придумывают вселенную, вселенную придумывают писатели когда фантастику пишут или ещё что. А этим людям сказали что нада то то и то то и они на базе этого придумывают линию а не вселенную и тем более я просто уверен что никто даже не собирался расписывать "личностей" которые были введены для одноразового использования. Просто прижали их хорошенько вот они и зачесались из-за проблем с проработкой вселенной и "личностей", вот щас сидят и придумывают биографии и тд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PlugDuran 48 9 апреля, 2012 (изменено) Полный бред говорите, а знаете почему ? Когда игру делают то ей не придумывают вселенную, вселенную придумывают писатели когда фантастику пишут или ещё что. А этим людям сказали что нада то то и то то и они на базе этого придумывают линию а не вселенную и тем более я просто уверен что никто даже не собирался расписывать "личностей" которые были введены для одноразового использования. Просто прижали их хорошенько вот они и зачесались из-за проблем с проработкой вселенной и "личностей", вот щас сидят и придумывают биографии и тд. Что значит "не продумывают вселенную"?? Если это казуальный проект типа Orcs must die то да, этой игре продуманная вселенная ни к чему. А вот монстру типа МЕ она необходима, потому, что именно в ее рамках развиваются события. Извини меня но сама концепция игры, кодекс, описание рас, из физиология и биология, политический строй, техническое развитие, уже подразумевает довольно глубокую продумку. И когда сами разработчики начинают нести ахинею (в пределах законов их вселенной) следует указание на это со стороны фанатов. Я тебе даже больше скажу, я более чем уверен, что у всех значимых персонажей в игре, есть довольно большая биография и история. Так что это вы полный бред сморозили. Сюда еще можно такие вселенные приплести, как Warhammer и StarCraft, по сути, 1я это настольный варгейм, 2я RTS, но оба сеттинга имеют НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ глубоко продуманные миры и эти миры продолжают развиваться и дополняться. Изменено 9 апреля, 2012 пользователем PlugDuran Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кашерна 134 9 апреля, 2012 Смотрю на метания "вроде-как-фанатов" в каждой теме про концовку и становится смешно и грустно одновременно... Напоминает World of Warcraft. Последние месяцы дополнения WotLK. Народ качает персов под копирку из гайдов, в дичайшем овергире зачищает нубоинсты за минуты и орет на форумах: "Оказуалеле! Нипаиграть! Сделайте сложнее! Измените классы!". "ОК!" - говорят Близзы и выпускают Катаклизм с сильно перепаханной механикой и очень сложными по сравнению с "Личем" подземельями. Те же самые люди (специально по форумам проверял) кричат: "Слишком сложно! Зачем изменили классы, теперь мои старые гайды не помогают! Нипаиграть!". Вывод: фанбои такие фанбои... Лолчто? Сильно перепаханная механика в Кате. Ну и всё остальное тоже. Давайте, вы не будете сюда Варкрафт прилаживать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zalmanlg 427 9 апреля, 2012 как бы логично предположить, что БВ должны логично объяснить произошедшее. Верим и надеемся, другого не остается Беда только в том, что у существующего варианта концовок концовки логики ноль. Так что как логично не объясняй бред, более логичным сам бред не станет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cdnm_47 2 526 9 апреля, 2012 Если ты коммерческий композитор - например, пишешь музыку к сериалам тем же - то да. Если ты пишешь статьи в журнал - тоже да. Там нужно соответствие стилю и ожиданиям. Это такая работа. И такая музыка забывается с закрытием сериала. А чтобы прочесть эту статью, нужно будет поднять подшивку журнала за лохматый год. МЕ, все же, как и СтарКрафт претендует на то, чтобы "в веках" остаться.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex123 1 364 9 апреля, 2012 Видите ли, какое дело. Великие Творцы Искусства тоже многие свои произведения не в стол создавали, а на продажу, на заказ. А Высокое ли это искусство, или масс культура - автор всё-равно имеет право на своё виденье и не обязан во всём следовать желаниям фанатов. И, кстати, так, в сторону, далеко не всегда поколение творца способно распознать в его творениях искусство. Потому это "предупреждай" слегка улыбает. Ещё, насчёт "широкого потребителя", вы не поверите, но многие классики, в своё время, тоже были модными и, не побоюсь этого слова, популярными, а потому опять мимо. Да, а еще многие художники стали знаминитыми только после смерти, прожив жизнь в нищете. И далеко не всегда "искусство" творимое "художниками" таковым и является на самом деле. Я уже говорил, что по моему мнению для разработчиков очень важно уметь "фильтровать" информацию, извлеченную из пожеланий фанатов. Я например не верю, что фанатам хотелось увидеть нелогичный, незавершенный, совершенно бредовый финал трех цветов. "автор всё-равно имеет право на своё виденье и не обязан во всём следовать желаниям фанатов" - правильно, только пусть тогда автор готов встретить последствия своего "видения".И главное - под какими психотропными препаратами он творил свое творение(финал МЕ3)? 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 141 9 апреля, 2012 И такая музыка забывается с закрытием сериала. А чтобы прочесть эту статью, нужно будет поднять подшивку журнала за лохматый год. МЕ, все же, как и СтарКрафт претендует на то, чтобы "в веках" остаться.. Неправда. Музыка получается либо хорошая, либо плохая. Вне зависимости от "коммерческости". Она просто должна отвечать задачам. Я не вижу ничего в МЕ3, чтобы остаться в веках, если оторвать ее от двух предыдущих. Чтобы остаться в веках нужно было не "художественно замысливать" , а просто хорошо проработать. Очень буднично и старательно. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zalmanlg 427 9 апреля, 2012 И такая музыка забывается с закрытием сериала. Значит такая музыка была А если музыка хорошая, то композитора запомнят надолго. Как пример - Марк Сноу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Estrit 320 9 апреля, 2012 Создатель безусловно имеет право творить то, что он творит так как творится, только с некоторыми условиями: 1) покупатель имеет право не оценить всей высокохудожественности произведения; 2) художественный замысел должен прослеживаться по ходу всего произведения, а не появляться в концовке, ошарашивая покупателя. Если притягивать за уши то, лично для меня, существующая сейчас концовка более-менее логична (кроме нормандии, которая улетела, но обещала вернуться © ) в пределах МЕ3, но для того ли я провела сотни часов за прохождением первых двух частей, чтобы биовары, забыв о фанатах серии, сделали в этом плане совершенно коммерческую концовку, которая продавалась бы людям, которые до этого не играли в МЕ. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 141 9 апреля, 2012 Ну вот был вроде бы артикулированный "социальный заказ": нам нипанятна! Сделайте нам понятно! Ok, говорят девы. Какова реакция? "Мы совсем не то имели в виду! Верните реле! Верните все как было! Нет, поменяйте все полностью!" Kid's having tantrum. А вы о маркетинге. Понятно? Кому-то сделали понятно? Какой, к черту, артикулированный социальный заказ?(Вздыхает) У меня еще в школе было обществознание с экономикой и пресловутая философия. А потом я еще имела дело с кучей разной бизнес-литературы. Я не могу вас отсылать к учебникам, потому как вы не обязаны в этом разбираться. Но вот что биовар не знает банальных вещей - ни в жизни не поверю. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shepofships 1 949 9 апреля, 2012 Ответы нам как раз какие-то дадут (вопрос в том, те ли), а вот логику не обещают, а надо бы... как бы логично предположить, что БВ должны логично объяснить произошедшее. Верим и надеемся, другого не остается Вот меня это и смущает. По логике вещей, все сюжетные ходы (я имею в виду, глобальные, первостепенные) должны были быть объяснены сразу. А то что же получается - "Мы сделали серию, а вот смысл этой серии расскажем не в финале, а в дополнении". Ну не абсурдно ли звучит? Это всё равно что... не знаю, написать книгу, а главную её интригу раскрыть в сопровождающей брошюрке - через полгода после выхода... 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zalmanlg 427 9 апреля, 2012 Вот меня это и смущает. По логике вещей, все сюжетные ходы (я имею в виду, глобальные, первостепенные) должны были быть объяснены сразу. А то что же получается - "Мы сделали серию, а вот смысл этой серии расскажем не в финале, а в дополнении". Ну не абсурдно ли звучит? Это всё равно что... не знаю, написать книгу, а главную её интригу раскрыть в сопровождающей брошюрке - через полгода после выхода... ..и при этом утверждать, что книга гениальна и "Мы ее гордимся" )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shepofships 1 949 9 апреля, 2012 ..и при этом утверждать, что книга гениальна и "Мы ее гордимся" )) То-то и оно.) Она, быть может, действительно гениальна, вот только все её плюсы легко забыть при столь смазанной концовке. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 9 апреля, 2012 почему так много обещаний оказались просто-напросто ложью? Не верьте рекламе :D Не, правда. Нужно очень хорошо фильтровать всю инфу от разрабов, а лучше вообще не верить ей. Ибо что-то они приукрасят, что-то из обещанного в итоге не выйдет за пределы альфы/бэты и т.д считается на время заказа коммерческим исполнителем. Если заказчику музыка нужна, а не то, что ее Верди написал. А "Аида" коммерческий проект или произведение искусства? Ведь если Верди писал её на заказ (а он, как и все классики, много чего писал на заказ), то она становится коммерческим продуктом, который можно критически переработать в угоду кому-то? Вы же делите на коммерческих артистов и на деятелей искусства, одним позволяя "быть собой", а другим запрещая. Я, собственно о чём. О том, что считаю неправильным требовать от автора кардинальных перемен. Доработать, дополнить - да, потому что этого в финале не хватает - внятности и ответов на вопросы, но не изменить полностью концепцию. Кстати говоря, если посмотреть на опросник в теме по финалу, то большинство людей хочет ответов на вопросы и эпилога. Не это вам сейчас обещают? Нет? Или фанаты, как обычно, сами не знают чего хотят? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 141 9 апреля, 2012 А "Аида" коммерческий проект или произведение искусства? Ведь если Верди писал её на заказ (а он, как и все классики, много чего писал на заказ), то она становится коммерческим продуктом, который можно критически переработать в угоду кому-то? Вы же делите на коммерческих артистов и на деятелей искусства, одним позволяя "быть собой", а другим запрещая. Я, собственно о чём. О том, что считаю неправильным требовать от автора кардинальных перемен. Доработать, дополнить - да, потому что этого в финале не хватает - внятности и ответов на вопросы, но не изменить полностью концепцию. Кстати говоря, если посмотреть на опросник в теме по финалу, то большинство людей хочет ответов на вопросы и эпилога. Не это вам сейчас обещают? Нет? Или фанаты, как обычно, сами не знают чего хотят? Нет, не делю. Поясняю - это можно совмещать. если произведение искуства выполняет поставленную коммерческим заказом задачу - все в порядке. А если у тебя есть заказ, а ты делаешь произведение искусства, задаче не ответившее - то ты плохо делаешь работу. Может, хорошо творишь - но работа все равно выполнена плохо, и потребитель свой продукт не получил. И все. Я не думаю, что творение искусства важнее донесения продукта до потребителя. У всего свои задачи. К тому же нет такой уж невероятной художественной ценности в МЕ3 ,чтобы ею оправдывать откровенные недоработки. Это вообще очень некрасивый прием, на мой вкус. Фанаты вообще не должны ставить конкретных задач. Для понимания общественных потребностей есть специально обученные люди. Не говоря уже о стандартном - к лету? К лету, чтобы покрыть накой косяк, нужно нечто большее, чем то, что должно быть изначально. Просто чтобы оправдать ожидание. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inadzuma 5 363 9 апреля, 2012 Нет, не делю. А как же вот это? Ваши слова. Или сейчас выяснится, что вы имели ввиду не то, что написали? =) это если ты коммерческая компания. Если ты - творец искусства - предупреждай об этом. Т.к. первые 2 игры вполне себе для широкого потребителя, а не особых категорий ценителей. А если у тебя есть заказ, а ты делаешь произведение искусства, задаче не ответившее - то ты плохо делаешь работу. Может, хорошо творишь - но работа все равно выполнена плохо, и потребитель свой продукт не получил. Тут спорить не буду. Однако есть ещё такая вещь как отношение к своему детищу. Я не знаю это сподвигло био отказаться от замены финала, или нет, но автор имеет полное право не перерабатывать произведение в угоду кому-то если он не хочет этого, если он видит его именно так. И, опять же, серия МЕ не заказ от фанатов. Да, она делается на продажу и для того чтобы в неё играли другие, но ведь и музыка написанная в стол мертва. Она оживает только когда её исполняют и слушают, даже если её никто не заказывал. И я не про бренчание на гитарке на кухне. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 141 9 апреля, 2012 А как же вот это? Ваши слова. Или сейчас выяснится, что вы имели ввиду не то, что написали? =) Тут спорить не буду. Однако есть ещё такая вещь как отношение к своему детищу. Я не знаю это сподвигло био отказаться от замены финала, или нет, но автор имеет полное право не перерабатывать произведение в угоду кому-то если он не хочет этого, если он видит его именно так. И, опять же, серия МЕ не заказ от фанатов. Да, она делается на продажу и для того чтобы в неё играли другие, но ведь и музыка написанная в стол мертва. Она оживает только когда её исполняют и слушают, даже если её никто не заказывал. И я не про бренчание на гитарке на кухне. Повторю, если ты - коммерческая компания, то ты можешь быть творцом в рамках заказа. Однако если ты прежде всего творец, а потом уже выполняешь заказ - предупреждай об этом. Я, может, просто внятно донести не могу. Без заказа вот художники могут спокойно творить, или писатели. Ты можешь пролистать, просмотреть и либо найти там нужную тебе идею, либо нет. МЕ3 была нужна как продолжение двух предыдущих. Мы с вами расходимся в том моменте, что серия МЕ, по вашему мнению, не заказ от фанатов. По мне так именно что заказ и только заказ. Ну, может поначалу это была прежде всего идея - "а давайте попробуем, вроде им должно понравится". Но уж третья МЕ - на мой вкус вообще исключительно результат фанатского заказа. Я не могу поверить ,что они ее стали делать исключительно по душевному порыву. Не было бы успеха первых двух и острой потребности в продолжении у фанатов - никто бы и пальцем не пошевелил на чьи-то художественные замыслы. На мой взгляд, основная задача этой игры - именно что удовлетворение потребности потребителя. Ну вот нет там ничего сверхценного в плане искусства, где оно? И Мордин, и Легион - это все вторая часть, по сути. С другой стороны, если играть только в МЕ3, то и правда ,финал как финал. Дурацкий, но ничего, сойдет, ну не придумали лучше. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты