Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Mackintosh

Атмосфера ME

Mass Effect  

434 пользователя проголосовало

  1. 1. Какая атмосфера присутствует в Mass Effect'е?

    • Мрачная. Одиночество, война, ненависть.
      96
    • Светлая. Надежда, любовь, самопожертвование.
      304
    • Атмосфера отсутствует.
      35


Рекомендуемые сообщения

355510.jpg

Пишем о впечатлениях от атмосферы игры и вселенной Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не ощутил.Обычный фантастический мирок.Ничего особого.Так что мой голос за третий вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбрал второй вариант, хотя и с оговоркой - это, смотря как играть. Вполне возможен и первый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне нравится третий вариант. Не то чтоб совсем её там нет, но чего-то глобального и настоящего не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За атмосферой все дружно идём в EVE. Третий вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосфера примерно равна нулю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосфера мне напомнила BattleStar Galactica, с одной стороны и народа много, а с другой одиночество и отдельные лучи солнца... Атмосфера есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм… странные ответы у людей.

Что Вы подразумеваете под атмосферой? Что определяет атмосферу? Какие критерии?

У меня такое ощущение, что люди просто не знают, полного определения этого слова, у каждого есть какие то там субъективные взгляды и все.

Вы определитесь, возможно, под "нет", Вы на самом деле хотите сказать "уже видел" или она (атмосфера) просто не подходит для Вас? (просто не зацепила). Я не удивлюсь, что некоторые обоснуют свое "нет" тем, что в игре "короткий" сюжет.

Ну как это в МассЭффекте нет атмосферы?

1. Музыка - есть.

2. Большое количество информации о мире - есть (кодекс).

3. Своеобразный дизайн, архитектура, культура, политический строй, история, события, общество в мире (и это еще далеко не все) - есть.

Уже эти три критерия определяют наличие атмосферы в игре.

А вот качество! это уже другой разговор...

Как я понимаю, автор задал вопрос "Какая атмосфера в МЕ?" и привел 3 варианта ответа. Коли моего среди них - нет, то напишу сам.

В МЕ атмосфера типичного космического мира, который создает своеобразную картину будущего человечества (игру все-таки люди делали).

Инопланетяшки, космические кораблики, музыка со всеми клише этого жанра, много планет, систем и многообещающий сюжет, который заставил людей поразмышлять над собой, на этом форуме и не только. В МЕ атмосфера определяется действиями игрока, по этому она динамическая и зависит от сюжета. Если в GTA игрок не влияет на атмосферу мира, то в МЕ игрок в центре внимания.

В целом атмосферу в МЕ вытягивает реализация диалогов, по этому я ставлю ей не четыре, а пять с минусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я под атмосферой понимаю "живость" мира, то есть, веришь ли ты в него или нет. И знаете, в МЕ она есть. Ну. про то, что мир проработан (или, по крайней мере, выглядит проработанным), уже говорили. Замечательные персонажи, своеобразные (хоть и до приступа клаустрофобии не просторные) планеты...

И во еще что. Не знаю, может, я просто вся такое впечатлительное дитя, но когда там все говорят что-то вроде "Хватит тут штаны протирать, иди галактику спасай", то становится даже как-то неловко отвлекаться на побочные задания. Начинаешь верить, что действительно, будешь медлить - будет весьма кисло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опрос напоминает вертушку, с помощью которой выбираешь варианты ответов Шепарда в игре. Грубо говоря: черный-серый-белый. Своего ответа я там не нашла.

А в игре я нашла романтику приключений, дальних странствий, возможность прикоснуться к вечности, к тайнам мира пусть и выдуманного, но очень похожего на наш. Я вспомнила, как в детстве мечтала стать космонавткой и найти разумную жизнь на далеких планетах. Спасибо Шепарденции, что сделала это за меня и спасибо создателям игры за то, что позволили ей это :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосфера в ME классически душевная. А это уже хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосфера в игре присутствует однозначно, но увы здесь нет той, что почувствовал я... Наверно, это схоже с мнением ErgoProxy, разве, что больше ощущения глобализма и будущего человечества.

В качестве ответа выбрал второй пунктик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что Вы подразумеваете под атмосферой? Что определяет атмосферу? Какие критерии?

В этом и прелесть опроса. Каждый сам имеет свои критерии и не мне создавать их в этом опросе. Это бесполезное занятие, так как каждый оценивает по-своему.

Поэтому я просто взял две стороны одной монеты - свет и мрак. И каждый выбирает сам что ему ближе. И какие впечатления в совокупности оставила игра и вселенная ME.

Насчет варианта "Атмосфера отсутствует". Опять же каждый подразумевает свое, но общий вариант - это отсутствие ярких впечатлений от игры, которые должны были "погрузить" игрока во вселенную.

Представь, ты купил dvd с самым дорогим блокбастером сезона. В фильме сплошные кинозвезды, режиссирует очень известный человек, а на спецэффекты потрачено уйму денег. Но ты сидишь и понимаешь что смотришь пустышку и тебя не цепляет все что происходит на экране.

ME на мой взгляд портит отсутствие ощущение космоса. Не удалось художникам, сценаристам, актерам передать это. И допустим КотОР в этом плане как бы это ни было странно лучше выглядит своего более модифицированного брата.

И еще убивает атмосферу одинаковость. Вроде взял новый квест и полетел в систему ххх. А когда прилетаешь, то понимаешь что.. ТЫ БЫЛ НА ЭТОМ ЖЕ САМОМ КОРАБЛЕ/БУНКЕРЕ/ШАХТЕ НА ПРОШЛОЙ МИССИИ. И что эти уровни отличаются только наличием различных вражин. Что за куча пистолетов и брони которые отличаются только различными скинами и цифрами? Черт возьми я играю в игру которая пытается подражать кинофильму или в Diablo, где на каждом шагу происходит автогенерация?

Ты прав, говоря о том что "вроде же все есть". Есть действительно все, но это все уходит мимо. Можно же было создать отличные поездки по планетам которые бы не заканчивались поиском минералов и остальной фигни? Главное ведь - BioWare же удалось первым создать нормальную картину поверхности планет вместе с небом и звездой на горизонте (кстати очень красиво). Но обидно что это никак не обыгрывается. Неееет нужно обратить было внимание на другие аспекты игры. А допустим исследование форм жизни(тех самых обезъян и четвероногих ослов) выглядело бы гораздо интереснее исследования кучки металла.

Почему все реализовано без души? Вот вам и атмосферность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собственно, как уже тут выразились опрос слегка не корректен. Соответственно голосовать не буду.

Однако же в плане Mass Effect, как отдельная вселенная, заслуживает внимания. Мир характерен для каждого третьего произведения научной фантастики, но видение будущего у авторов весьма интересное.

Во-первых атмосфера космического путешествия влияет, на всю атмосферу игры в целом. Собственно, космос - это то к чему стремится современный человек. Хоть мечта о звездах это детская идеология, но это должно хоть как-то, брать за душу.

Во-вторых штамп "спасения галактики". Даже не знаю, как это оценивать... Вот если бы галактика действительно висела на волоске, если бы ее можно было разрушить своими действиями, тогда бы это имело больший смысл. Остается лелеять надежду о вселенском уничтожении в продолжении истории.

Ну и наконец - "древнее пророчество". Это больше подходит космоопере типа великих и ужасных "Star Wars", а не типичной научной фантастики. Однако и в этом что-то есть. Без сказки было бы скучно жить в этом мире, тем более я обожаю Star Wars.

Вроде все. Если говорить об "укращениях" атмосферы по критериям уважаемого ErgoProxy, то тут все довольно неплохо. Эпическая музыка, интерьеры технологического будущего (опять же если опустить квесты-клоны, на никому ненужных огрызках вселенной) и т. д. все это соответствует атмосфере и следовательно делают ее лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Злой Ангел писал.

"И еще убивает атмосферу одинаковость. Вроде взял новый квест и полетел в систему ххх. А когда прилетаешь, то понимаешь что.. ТЫ БЫЛ НА ЭТОМ ЖЕ САМОМ КОРАБЛЕ/БУНКЕРЕ/ШАХТЕ НА ПРОШЛОЙ МИССИИ. И что эти уровни отличаются только наличием различных вражин. Что за куча пистолетов и брони которые отличаются только различными скинами и цифрами? Черт возьми я играю в игру которая пытается подражать кинофильму или в Diablo, где на каждом шагу происходит автогенерация?"

Ты говоришь о продуманости )

Наверно так и есть, что отсутствие продуманости убивает атмосферу, точнее сказать как атмосфера, так и продуманость создают об игре впечатление. В данном случае получилось, что одно есть (атмосфера), а другого нету (продуманости) и в итоге мы имеем ноль в впечатлениях = ))) это грубое соотношение, но имено так и получается, людей просто не цепляет (как я замечаю).

И все это происходит потому, что в новых играх ставку делают на графику (которая опять таки определяет атмосферу), а о продуманости забывают (чего не скажешь о старых играх, возьмем опять таки КОТОР).

Про одинаковость оружия могу поспорить ) но тут уже дело вкуса.

Все-таки в МЕ ставка была сделана на реализацию диалогов и основной сюжет, который просто нашпигован сценическими скриптами, вот и имеем недовольство "тру" РПГшников ;)

С уважением, Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосферу вижу в игре, но не согласен с тем узким выбором, который предложен в вариантах.

Я ощущаю и моменты надежды, и моменты безнадёжности. Приятно то, что каждый кусочек сюжетной территории создан со своей атмосферой: Иден Прайм - потеря, смерть, предательство, страх, Цитадель - величие и загадка, Новерия - алчность и скрытность, Ферос - таинственность и неожиданность, Вермайр - вообще красив очень, и т. д. и т. п.

Как можно делать выбор только между негативной атосферой и позитивной, когда в игре присутствует всё?

Выбор не сделал, так как он не предоставляет вариант который удовлетворяет мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну как это в МассЭффекте нет атмосферы?

1. Музыка - есть.

2. Большое количество информации о мире - есть (кодекс).

3. Своеобразный дизайн, архитектура, культура, политический строй, история, события, общество в мире (и это еще далеко не все) - есть.

То есть ты саспенс меришь чисто математеческими критериями? Ну-ну. Прискорбно.

Для меня ж всё просто. Возмём (дальше идёт жёсткий оффтоп, за который в лючших домах испании принято устраивать кровную месть) Ведьмака - игру, чтобы там не говорили, по духу и сути к МЕ гораздо более близкую, чем к лучшим представителям cRPG. Я, честно, не собираюсь вновь углубляться в эту холиварную тему, я просто коротко объясню, почему _для меня_ в Витчере есть сильная и явная атмосфера, а в МЕ она начинается на диалогах и там же кончается. Опустим литературную составляющую, я не буду тут распинаться, насколько Сапковский мне ближе Карпушина. Опустим жанровые предпочтения, так как уже кто-кто, а я тут абсолютно всеяден - фентези, sci-fi, что-то ещё - меня это мало волнует, мне б цельный и интересный мир.

Я вижу тут три явные причины:

а) проработка мира

б) продолжительность

в) наличие клише

По первому пункту. Тут конечно можно долго спорить и тыкать мне в лицо Кодексом, но я мир Ведьмака считаю гораздо более детализированным и проработанным. Тут уж, действительно, можно подключить математическую логику и заниматься неблагодарным делом: сравнивать количество разновидностей эликсиров и броников.

Второе. Ну, тут, хм, "принцип болота". =) Чем дольше сидишь, тем глубже затягивает.

Третье. Клише. Биоваровские. Типичные. У меня большая проблема - я их узнаю и интригу вижу наперёд. Характеры, кочующие из игры в игру. Сюжетные повороты. Что касается Витчера, тот там их тоже море, но они новее и не так приелись.

Коротко объяснил, вроде.

Так. А теперь я попробую вернуться к началу и вспомнить, нахрена я это писал. Хм. Да. А, ну точно. Холивар Ведьмак - МЕ я разводить не хочу (хотя может и не заметно =). У МЕ перед Витчером есть отличное преимущество - постановка. Под этим я понимаю многое - от боёвки до катсцен. Она (постановка) натурально великолепная. Спецэффекты, музыка, динамика - всё при ней. Отличное кино. Но без яркой изюминки. По крайней мере я там её не вижу - слепец. =)

И всё-таки, походу, я так и не смог раскрыть мысль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
...И всё-таки, походу, я так и не смог раскрыть мысль.

Очень даже смог. Ну, во всяком случае, мне так показалось :)

Всё начинается и заканчивается словом "нравится". Это индивидуально. Ничто не может нравится абсолютно всем. Я не вижу ничего плохого в том, что кому-то не нравится МЕ... пока этот кто-то не начинает навязывать своё мнение всем вокруг.

Вы высказали своё мнение, сделали это спокойно и без нападок, почему кто-то должен начинать с Вами flamewar? Я не стану :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Атмосфера? Конечно есть! Выбрал второй вариант, хотя и согласен, что он немного узковат и не отражает всей картины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я вижу тут три явные причины:

а) проработка мира

б) продолжительность

в) наличие клише

Да ладно тебе, продолжительность игры с атмосферой как-то слабо вяжется. По крайней мере здесь не прямая зависимость, а вот с клише - да, интригу не завезли, а все чуть неочевидные вещи ещё и разжевали.

От себя добавлю, что мир получился большим, но каким-то условным. Такое ощущение, что смотришь на него через дверной глазок. И я к нему совершенно не привязался, а смысла спасать то, что ты не ценишь, нет. Такое глупое безразличие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стил, я всё же думаю что нам надо дождаться сиквела и триквела, тогда можт будет всё лучше смотреться! :)

а вообще сериальные сюжеты не люблю! Люблю такэ - (Одын сужэт - одна ыгра!) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь видение/невидение атмосферы сводится к простому нравится/не нравится сама игра.

Как я посмотрела, большинство "неувидевших" о самой игре отзываются не лестно.

Мне же понравилась и сама игра (понравилась не то слово. Я ее полюбила), и все, что в ней было, за небольшим исключением.

Голосовать я не стала.

Атмосфера же здесь просто чарующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выбрал первый ответ , хотя во втором есть некоторые понятия , за которые я бы тоже проголосовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравилась атмосфера игры.

В ней присутствуют и трагичность, и героичность Шепарда, горечь потерь, музыка и ролики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне то атмосферы в игре нет. Все что здесь называлось критериями атмосферы это на самом деле просто описание сеттинга и все. А атмосфера это, когда мурашки по телу идут от увиденного услышанного пережитого, когда ты веришь что это так, когда война это ВОЙНА. Все это очень сложно создать в компютерной игре, тем более что изначально она создавалась для консольшиков а ни одной атмосферной консольной игры я еще не видел, да и ненужна им эта атмосфера, им нужно просто повалятся на диване с геймпадом в руках. Очень сложно создать атмосферу когда от тебя требуют просто развлечение. Создав Mass Effect для майкрософт BioWare Занялись тем что им и хотелось сделать(я так полагаю) это Драгон Эйдж. Суровая мрачная, хардкорная РПГ с отличной атмосферой(скорее всего это так и будет, ну я как минимум на это надеюсь.) Так что обсуждение атмосферы в Mass Effect-е это примерно тоже самое что и обсуждение атмосферы в рекламе. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...