beetle 14 378 14 сентября, 2015 Совсем недавно вышло заключительное дополнение для Dragon Age: Inquisition – «Чужак», сыграть в которое успели почти все. У каждого оно вызвало бурю эмоций, смогло удовлетворить все ваши желания, ну или почти все. Вы писали о своих впечатлениях, о своем прохождении. Вы писали о том, что вам понравилось, и о том, что нет, составляя свои списки. Портал GameInformer тоже составил свой список, перевод которого выполнила nomadka2011. Приведенные ниже записи,содержащие небольшие сюжетные детали без спойлеров, являются мнением портала GameInformer, и не отображают мнение BioWare и BioWare Russian Community. Dragon Age: Инквизиция вышла почти год назад, и её история подошла к концу. Заключительное DLC «Чужак» - это эпилог, события которого происходят через несколько лет после завершения основной игры. По сравнению с предыдущими синглплеерными DLC, в «Чужаке» больше повествовательного контента. Это то, чего фанаты ждали с самого начала, но достаточно ли этого, чтобы «Чужак» оправдал все надежды? Я играл в него своим Инквизитором, и хоть некоторые ходы будут варьироваться в зависимости от вашего выбора, есть такие сюжетные моменты, в которых финал ставит точку, а есть и те, где получаются нестыковки. Хорошо: взаимодействие со спутниками История начинается два года спустя после поражения Корифея. Пыль улеглась, изначальная цель вашей организации выполнена, и собирается Совет, чтобы решить дальнейшую судьбу Инквизиции. У события есть и плюсы: все ваши сопартийцы, которые были заняты своими собственными приключениями после завершения основного сюжета Dragon Age: Инквизиции, снова вместе. Первый час в Чужаке я провел, просто гуляя и болтая со старыми товарищами. За одним исключением, все мои бывшие соратники собрались в одном месте, и мне безумно понравилось, как все эти сцены и диалоги с персонажами подчеркнули их лучшие качества и показали, как они изменились за прошедшее время. Что (и кого) вы увидите, будет зависеть от ваших решений, с кем у вас был роман, и как были выполнены некоторые личные квесты, но это все дань фанатам, которые привязались к этой запоминающейся команде. Плохо: Метка. В добавок к тому, что надо как-то решить судьбу Инквизиции, происходит что-то неладное с меткой на руке Инквизитора. Она болит все сильнее, хотя это никак толком не объясняется и даже не подается как серьезная проблема - до самого конца. Казалось, момент с меткой втиснули в сюжет, и с точки зрения геймплея это момент обыгран не лучше. Нестабильная метка Инквизитора становится приятной занозой, немного палочкой-выручалочкой, в завершающих боях, но по большей части она служит в качестве эдакого чудо-факела, который вам нужно время от времени активировать на небольшой промежуток времени, чтобы можно было ориентироваться в темных пещерах. И с точки зрения механики, и с точки зрения сюжета, этот аспект Чужака кажется недоделанным. Хорошо: локации В отличие от DLC «Челюсти Гаккона», «Чужак» – это не просторная новая локация для свободного исследования. Оно больше похоже на долгую сюжетную миссию, в течение которой игрок путешествует по нескольким небольшим и более-менее линейным локациям. Это совсем не плохо; места, которые вы посещаете, интересны и разнообразны, и переходы обозначают, что вы не задерживаетесь на одном месте слишком долго. Кроме того, меньшее пространство обозначает, что локации, по которым вы перемещаетесь, кажутся сделанными более тщательно, более продуманно, так, что исследовать их становится намного интереснее. Здесь также встречается множество новых записей Кодекса, над которыми хочется подумать. Плохо: битвы с боссами В Чужаке есть два босса, и ни один мне не понравился. Первый подарил мне дополнительную опцию «милосердия», которую я не мог выполнить, потому что моя цель застряла в предметах, так что я был вынужден его убить. Второй босс держался ну просто слишком долго. Учитывая, что Чужак - это постгейм контент, я догадывался, что враги будут покруче, но последний босс казался губкой, впитывающей в себя весь урон, пока я бесконечно колотил по нему своими высокоуровневыми заклинаниями и вооружением, тщательно подобранным по максимальным и минимальным значениям. В последней битве нет ничего хитрого или сложного, это просто тест на выносливость. Хорошо: Кульминация Несмотря на мое разочарование схватками с боссами, кульминация окупила их стократно. Не хочу говорить слишком много, чтобы не испортить впечатления, но раскрыть причины (и прошлого, и настоящего), стоявшие за событиями «Чужака», было изюминкой этого DLC. Выяснить «кто» не было трудно, но ответы на «почему» и «как» оказались не такими, какими я их ожидал, и я ловил каждое слово этого всё проясняющего разговора. Плохо: решение Когда наступает решающий момент, и вы получаете ответы, которые искали, вы решаете судьбу Инквизиции. Несмотря на то, что технически у вас есть несколько вариантов, всё сводится к двум фактическим результатам. К сожалению, ни один из них не кажется мне правильным, и для меня это был облом. Я ещё не успел оправиться от этого, когда они начали показывать монтаж слайдов о дальнейших судьбах всех главных героев. Однако текст во время презентации меняется слишком быстро, и создается ощущение, что арты презентации не соответствуют временной шкале, установленной концом предыдущего слайда, из-за чего последние секунды в Чужаке кажутся уж совсем суетными, и на дают вам насладиться зрелищем. Окончательный вердикт Пусть и не идеальный, но «Чужак» обязателен для прохождения всем любителям Dragon Age: Инквизиции. Он завершает сюжетную арку основной игры, и дает вам провести кучу времени с персонажами, чтобы вы вспомнили, почему они так полюбились. «Чужак» также расширяет знания в определенных областях лора так, что я очень взволнованно надеюсь на будущее. Хоть это и эпилог, не думайте, что это "настоящий конец", который вам нужно купить. В Инквизиции нам рассказали полную историю, и Чужак - это скорее промежуточный эпизод, мост между последней игрой и следующей. Здесь игроки могут узнать, чем кончилась история большинства персонажей и незавершенные сюжетные линии, но по пути у них появятся и новые вопросы. В целом, это хороший способ попрощаться с одной из лучших РПГ, в которые я когда-либо играл. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Канифоль 39 14 сентября, 2015 А кто был первым боссом? Как-то он незаметно прошёл. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zerda 726 14 сентября, 2015 (изменено) А кто был первым боссом? Как-то он незаметно прошёл. Я так поняла, что речь о драконе. Изменено 14 сентября, 2015 пользователем Zerda Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
juliabee 4 331 14 сентября, 2015 А кто был первым боссом? Как-то он незаметно прошёл. Дракон, похоже, раз уж опция "милосердие" Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ortega911 1 278 14 сентября, 2015 Вот со слайд шоу абсолютно согласен, я конечно понимаю, что услуги Клаудии Блэк стоят не дешево, но могли бы попросить кого другого для озвучить текст. Плюс скорость субтитров совершенно не дает блаженно расслабится после финала и приходится в напряжении читать чего там случится с нами и командой... 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
onakita 9 380 14 сентября, 2015 Да, слайдшоу могли бы и озвучить! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gven 848 14 сентября, 2015 (изменено) Я про решение абсолютно согласна. Я может быть хотела быть с Орлеем, почему нет, если бы позволили сохранить военную мощь и саму суть Инквизиции, а получается что организацию сливают, в любом случае. И в следующей части ( если она будет) Инквизиция не будет играть никакой роли. Очень больно было за всем этим наблюдать, неужели не могли придумать занятие получше, чем личная гвардия верховной жрицы или полный роспуск? Хотя это и кажется логичным, я в корне не согласна. От, кстати, большой локации, с возможностями уходить в более детализованные места, я бы не отказалось, но я знала что это DLC, так что особо не удивилась, хотя очень хотелось чтобы показали Скайхолд и дали возможность по нему походить. Изменено 14 сентября, 2015 пользователем Gven Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tiranyss 2 906 14 сентября, 2015 Я может быть хотела быть с Орлеем, почему нет, если бы позволили сохранить военную мощь и саму суть Инквизиции, а получается что организацию сливают, в любом случае. И Орлей бы слил, если бы Инквизиция не согласилась быть послушным вассалом. Из всех вариантов не роспуска - личная гвардия ВЖ, учитывая, что она выбрана инквизитором, это самый выгодный вариант. Так что нет, не могли придумать лучше. Тут ты либо служишь, либо распускаешь, слишком опасно держать такую неконтролируемую частную армию у себя на границах. 9 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 394 14 сентября, 2015 Плохо: битвы с боссами Второй босс держался ну просто слишком долго. Учитывая, что Чужак - это постгейм контент, я догадывался, что враги будут покруче, но последний босс казался губкой, впитывающей в себя весь урон, пока я бесконечно колотил по нему своими высокоуровневыми заклинаниями и вооружением, тщательно подобранным по максимальным и минимальным значениям. В последней битве нет ничего хитрого или сложного, это просто тест на выносливость. Это проблема не только босса, но и всего дополнения в целом. 58к здоровья у рядового врага. "Пятьдесят восемь тысяч, Карл!". Для сравнения (да, я помню, что игра подгоняется под уровень игрока) у дракона было около 300к и те неполные. И я просто прошел основную игру, "Челюсти" и "Нисхождение" даже не покупал. Смешно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 950 14 сентября, 2015 58к здоровья у рядового врага. Рогалик 27 уровня способен слить это в 7 секунд без партийных комбо. Со статической клеткой это и вовсе дело 3 секунд. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tiranyss 2 906 14 сентября, 2015 Да норм со здоровьем, разве что Саирабазы показались неадекватно толстыми, не говоря уже о последнем, импрувнутом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ortega911 1 278 14 сентября, 2015 Рогалик 27 уровня способен слить это в 7 секунд без партийных комбо. Со статической клеткой это и вовсе дело 3 секунд. Это на кошмаре? Рогой он конечно неплохо убивается но далеко не за 7 секунд. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 950 14 сентября, 2015 Это на кошмаре? Рогой он конечно неплохо убивается но далеко не за 7 секунд. Да. Спек Буря - Лучник - Метание ножей. Под огненной бутылкой ножами и прыжком с выстрелом. Соответственно шмот на много ловкости и хитрости для критов. В идеале ещё из-под инвиза, но у меня лук на пробивание брони. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кашерна 134 14 сентября, 2015 Думаю, они просто могли бы сделать возможность перелистывать самому эти слайды в конце, а то действительно быстровато. Толком и картинку не поразглядывать. В остальном мне всё понравилось. Разве что в конце, когда остаёшься стоять с заромансенным Калленом, он мог бы и приобнять ГГ. Это прям так и напрашивается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
merdec 41 14 сентября, 2015 Нормальная скорость слайдов лишь один слайд не успел прочесть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grumpy_Krogan 95 14 сентября, 2015 (изменено) Мне наоборот понравилась относительная сложность боев с Кунари! Именно такими Кунари и должны быть в бою, крепкие и беспощадные. Сараат заставил меня немного "попотеть" продумывая тактику, отличный "босс"! Так и норовил сбежать от "до смерти" (To the Death) ^^ А дракона вообще отпустить можно, его итак жалко, даже Бык, истинный драконоубивец поддержал идею. Изменено 14 сентября, 2015 пользователем Grumpy_Krogan Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 14 сентября, 2015 (изменено) Про метку - абсолютно в точку. Вообще, многие сюжетные ходы выглядят нарочитыми и подогнанными под DLC. "Дориан, мы отправляем тебя послом, чтобы отстаивать интересы Тевинтера. Неважно, что ты можешь быть другом/любовником Инквизитора и в лучшем случае просто ничего для Империи не выиграешь, а в худшем - еще и новых проблем создашь". Кстати "Дориан-посол" ВООБЩЕ не ощущается. Сказал два слова герцогу Сирилу и пошел одевать походную робу для прогулок с Инком по элувианам. То же самое и с Варриком, но про него уже говорил в теме DLC. Изменено 14 сентября, 2015 пользователем Nethalf 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Baritab 50 14 сентября, 2015 С меткой вообще фигня. А в конце финалльного разговора за 2 прохождения DLC Солас просто подержал меня за руку, а потом я хоп и в Орлее уже без руки. Куда она делась и кто успел ее отпилить?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tiranyss 2 906 14 сентября, 2015 Куда она делась и кто успел ее отпилить?) В теме длц, вроде, уже писали, что она во время диалога с Соласом, в самом конце начала становиться прозрачной. "Разуплотнилась", вообщем. "Дориан, мы отправляем тебя послом, чтобы отстаивать интересы Тевинтера. Неважно, что ты можешь быть другом/любовником Инквизитора и в лучшем случае просто ничего для Империи не выиграешь, а в худшем - еще и новых проблем создашь". Так он, вроде как, в диалоге упоминает, что его послали чисто "чтоб не маячил". Никто в Магистериуме от этой поездки ничего не ждет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Thinvesil 17 800 14 сентября, 2015 Про метку - абсолютно в точку. Вообще, многие сюжетные ходы выглядят нарочитыми и подогнанными под DLC. "Дориан, мы отправляем тебя послом, чтобы отстаивать интересы Тевинтера. Неважно, что ты можешь быть другом/любовником Инквизитора и в лучшем случае просто ничего для Империи не выиграешь, а в худшем - еще и новых проблем создашь". Кстати "Дориан-посол" ВООБЩЕ не ощущается. Сказал два слова герцогу Сирилу и пошел одевать походную робу для прогулок с Инком по элувианам. То же самое и с Варриком, но про него уже говорил в теме DLC. Ну Дориан сам говорит, что он номинально посол, но это так, всего лишь слово. И опять же он сам говорит в финале ДАИ, что собирается в Тевинтер, разве нет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 394 14 сентября, 2015 (изменено) Да. Спек Буря - Лучник - Метание ножей. Под огненной бутылкой ножами и прыжком с выстрелом. Соответственно шмот на много ловкости и хитрости для критов. В идеале ещё из-под инвиза, но у меня лук на пробивание брони. Ну мой ассасин в билде через мгновенные убийства тоже большинство врагов на раз вскрывал (а учитывая, что наконец починили все ключевые навыки этого билда, плюс усилили инвиз - он стал еще большей имбой). Но вот маги ооооочень слабы стали при таком бусте здоровья. Только через хитрые комбы вроде холода по холоду и живут. Просто очень сильный прирост по сравнению с топовыми врагами в финале основной кампании, как-то неравномерно. Изменено 14 сентября, 2015 пользователем no0ne Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nethalf 5 345 14 сентября, 2015 В теме длц, вроде, уже писали, что она во время диалога с Соласом, в самом конце начала становиться прозрачной. "Разуплотнилась", вообщем. Так он, вроде как, в диалоге упоминает, что его послали чисто "чтоб не маячил". Никто в Магистериуме от этой поездки ничего не ждет. Такая же гнилая отмазка, как и у Варрика-виконта, которого типа просто выбрали, потому что никого рядом не было. Когда надо просто отмахнуться, не посылают на судьбоносные для всего Тедаса конференции (а тут главные силы Юга присутствуют или лично, или через представителей). Дориан на такой важной должности не менее опасен, чем в Минратоусе. Может подмахнуть пару судьбоносных бумажек, например. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 50 864 14 сентября, 2015 В целом, это хороший способ попрощаться с одной из лучших РПГ, в которые я когда-либо играл. Как будто бы бедняга за свою жизнь играл только в Инквизишен и еще полторы РПГ. А DLC хорошее, да, хотя это очень сомнительный ход - делать финальный аккорд (почти год спустя. ГОД) в разы эффектнее основной игры. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 394 14 сентября, 2015 Как будто бы бедняга за свою жизнь играл только в Инквизишен и еще полторы РПГ. А DLC хорошее, да, хотя это очень сомнительный ход - делать финальный аккорд (почти год спустя. ГОД) в разы эффектнее основной игры. Ну что ж вы так, может человек действительно настолько молод, что еще толком ни во что не играл? Что не есть плохо, у него еще все впереди И это не говоря о том, что ДАИ на самом деле весьма добротный (пускай и не шедевральный) ролевик. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artemis Entreri 763 14 сентября, 2015 Как будто бы бедняга за свою жизнь играл только в Инквизишен и еще полторы РПГ. А DLC хорошее, да, хотя это очень сомнительный ход - делать финальный аккорд (почти год спустя. ГОД) в разы эффектнее основной игры. А что, ДА не может претендовать на одну из лучших рпг? Хороших рпг не так много в мире. Причем большинство из них довольно старые. За последнее время, кроме ДА, хорошие рпг мне на ум и не приходят. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты