Shellty 52 044 28 декабря, 2015 (изменено) В рамках борьбы с читательской апатией, бессмысленной прокрастинацией в интернете и губительным откладыванием книг когда-нибудь на потом, я представляю вам Книжный Вызов 2016. Правила максимально просты и демократичны: - мероприятие официально стартует 1 января 2016 и завершается 31 декабря 2016; - 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите; - читать можно по списку, а можно в свободном порядке; - прочитал - отметился в теме с небольшим отзывом; - книги вы можете выбирать самостоятельно, а можете попросить рекомендаций и советов по интересующим категориям; - объем книги не имеет значения, если в одном из пунктов прямо не указано иного; - присоединиться к челленджу можно в любое время. Пояснительная записка - если вы начали читать книгу, в теории подходящую под одну категорию, но в процессе обнаружили, что гораздо лучше она укладывается в другую, то спокойно, невозмутимо, недрогнувшей рукою отмечаете тот номер, который больше нравится. - любая книга может быть частью трилогии/серии/эпического цикла, но весь цикл вы в этом случае прочитывать не обязаны. - оригинальные, вольные и остроумные трактовки пунктов челленджа допускаются. - если у вас на примете есть книга, идеально (на ваш взгляд) подходящая под какой-то номер списка - не стесняйтесь громко и публично (но бесспойлерно) рекламировать ее прямо в этой теме, люди скажут вам спасибо. - обсуждения прочитанного поощряются, приветствуются и все такое. - в конце года каждый участвовавший сможет скопировать стартовый список в отдельный пост, старательно вычеркнув из него прочитанные номера и продемонстрировав себе и миру, какой он весь год был молодцовый Читатель. Список 1. Книга, написанная в год вашего рождения 2. Книга, действие которой развивается на другой планете 3. Книга с названием из одного слова 4. Книга любимого жанра 5. Книга, которую читали ВСЕ, но не вы 6. Книга, которая вас пугает 7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов 8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших 9. Дорожное приключение или книга о путешествиях 10. Книга, которую недавно экранизировали 11. Книга, написанная от первого лица 12. Книга, которую любит один из ваших родителей 13. Книга с призраками 14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили (ДОЧИТАЙТЕ ЕЕ) 15. Книга, в которой раскрывают тайну прошлого/старое преступление 16. Бестселлер этого/прошлого года 17. Книга с событиями в будущем 18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке 19. Книга из вашего детства 20. Книга о пиратах/ворах/контрабандистах и прочих сомнительных личностях 21. Книга, события которой происходят в вашу любимую эпоху 22. Первая книга популярного автора 23. Книга, главный герой которой - детектив 24. Книга, которую можно прочитать за один день 25. Книга во вселенной, в которой вам бы хотелось побывать 26. Книга, которая старше вас как минимум на 100 лет 27. Книга азиатского автора 28. Книга, которая упоминается в другой книге 29. Книга в историческом антураже 30. Книга, один или несколько героев которой - не люди 31. Юмористическая или ироническая книга 32. Книга, события которой происходят в вашей любимой стране/любимом городе 33. Книга, автор которой закончил жизнь трагически 34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями 35. Книга с магией 36. Книга с событиями в военное время 37. Книга про музыку или музыкантов 38. Книга о жителях маленького городка 39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки 40. Сказка, рассказанная на новый лад 41. Книга скандинавского автора 42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге 43. Книга, которую вы увидели в руках случайного незнакомца 44. Антиутопия 45. Книга, получившая какую-либо литературную премию 46. Книга, события в которой происходят на острове 47. Книга про выживание 48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом 49. Книга о семье/семейных отношениях 50. Книга латиноамериканского автора 51. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии 52. Книга, события которой происходят в Рождество 1. Книга, написанная в год вашего рождения Агота Кристоф, "Толстая тетрадь" — Honesty Чак Паланик, "Бойцовский клуб" — Beaver Ю Несбё, "Нетопырь" — Zutrak Роберт Джордан, "Око Мира" — Orianna 2. Книга, действие которой развивается на другой планете Энди Уир, "Марсианин" — Honesty Митчелл Сэнди, "Высшее Благо" — LoginamNet Стругацкие, "Страна Багровых Туч" — Saya Стивен Харпер, "Империя Немых" (Dreamer) - tеnshi Братья Стругацкие «Трудно быть богом» - Лунь 3. Книга с названием из одного слова Грегори Дэвид Робертс, "Шантарам" — Honesty Платонов, "Котлован" — Saya Tabitha Suzuma, "Forbidden" — Shellty Пол Мелкоу, "Триединство" — Rеi Нил Гейман, "Задверье" — Grey_vi_Ory Джон Фаулз, "Коллекционер" — Ribka 4. Книга любимого жанра Кэтрин М. Валенте, "Девочка, которая провалилась в Волшебное Подземелье и унесла с собой Развеселье" — Honesty Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская, "Чудовы луга" — Shellty Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская, "Чудовы луга" — Ribka Айра Левин, "Ребёнок Розмари" — Saya Джеффри Форд, "Физиогномика" ("Меморанда" и "Запределье") — Мсье Кролик Роберт М. Вегнер, "Сказания меекханского пограничья: Север-Юг" — кирилл анд Андрей Ливадный, "Форпост" — Dmitry Shepard Алексей Пехов, "Создатель кошмаров" — Dmitry Shepard Майкл Стэкпол, "Разбойный эскадрон" — Dmitry Shepard Серия книг «Зелёная серия» — Orianna Нил Гейман, "Никогде" — tеnshi 5. Книга, которую читали ВСЕ, но не вы Джоан Роулинг, "Гарри Поттер и узник Азкабана" — Honesty Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки" — Saya Дуглас Адамс, "Автостопом по Галактике" — LoginamNet Джордж Оруэлл, "1984" — tsucup Ольга Громыко, "Профессия - Ведьма" - tеnshi Роулинг, "Гарри Поттер" — Honesty Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня" — Orianna Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» - Лунь Antoine de Saint-Exupéry, Le Petit Prince — Shellty 6. Книга, которая вас пугает Джейн Остин, "Гордость и предубеждение" — Honesty Михаил Шолохов, "Тихий Дон" — Saya Патрик Уикс, "Империя Масок" — Orianna Стивен Эриксон, "Память Льда" — кирилл анд Han Kang, The Vegetarian — Shellty 7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов Клиффорд Саймак, "Город" — Honesty Neil Gaiman, "Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances" — Shellty Олди, "Я возьму сам" — tеnshi Джо Аберкромби, "Полкороля" — кирилл анд Р. Скотт Бэккер, "Око Судии" — Grey_vi_Ory Анджей Сапковский, "Сезон гроз" — Ribka Джордж Оруэлл «Дочь священника» - Лунь 8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших Мо Янь, "Устал рождаться и умирать" — Honesty Сергей Жадан, "Месопотамия" - Saya James Frey, "A Million Little Pieces" — Shellty Фаулз, "Мантисса" — tеnshi Нил Гейман, "Американские боги" — Orianna А. Солодилова, "Карты Таро в работе психолога" - Marikonna 9. Дорожное приключение или книга о путешествиях Юнас Юнассон, "Сто лет и чемодан денег в придачу" — Honesty Керуак, "На дороге" — Honesty Брайсон Билл, "Путешествия по Европе" — Saya Джон Толкин, "Хоббит, или Туда и Обратно" - Zutrak Джозеф Конрад, "Сердце тьмы" - Vuvuzela Morgan Matson, "Amy and Roger's Epic Detour" — Shellty Сомерсет Моэм, "Узорный покров" — Honesty Ольга Громыко, "Профессия: ведьма" — Rеi Evan Wright, "Generation Kill" - Shellty Шейла Барнфорд, "Невероятное путешествие" - Orianna Чайна Мьевилль, "Рельсы" - Grey_vi_Ory Станислав Лем, "Магелланово облако" - julia37 10. Книга, которую недавно экранизировали William Shakespeare, "Macbeth" — Shellty Энди Уир, "Марсианин" — Saya Дэвид Митчелл, "Облачный атлас" — tsucup Энди Уир, "Марсианин" — Elhant Пол Хокинс, "Девушка в поезде" — Ribka Шекспир, "Макбет" — Honesty Томас Пинчон, "Внутренний порок" - Honesty Нил Гейман, "Звездная Пыль" — Orianna Gillian Flynn, "Gone Girl" - Grey_vi_Ory М. и С. Дяченко, "Ритуал" - Marikonna Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - tеnshi Тед Чан, "История твоей жизни" - Repulsa 11. Книга, написанная от первого лица Питер Уоттс, "Ложная слепота" — tеnshi Peter Cameron, "Someday This Pain Will Be Useful to You" - Shellty Кэтрин М. Валенте, "Сказки сироты в ночном саду" — Honesty Мо Янь, "Устал рождаться и умирать" — Rеi Tim Tharp, The Spectacular Now — Shellty Джек Макдевит, цикл «Алекс Бенедикт» — tsucup Алексей Пехов, "Созерцатель" — кирилл анд 12. Книга, которую любит один из ваших родителей Диана Сеттерфилд, "Тринадцатая сказка" — Honesty 13. Книга с призраками Вальтер Моэрс, "Город мечтающих книг" — Honesty Moïra Fowley-Doyle, "The Accident Season" — Shellty Станислав Лем, "Солярис" - julia37 14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили Стивен Эриксон, "Врата мёртвого дома" — кирилл анд Павел Корнев, "Падший" - Змий зелёный Джо Аберкромби, "Герои" - Thaedan Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" — tеnshi Энтони Дорр, "Весь невидимый нам свет" — Honesty Виктор Пелевин, "Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре" — Rеi Джоан Роулинг, "Случайная вакансия" — Мина Нил Гейман, "Коралина" — Orianna Сьюзен Коллинз, цикл «Голодные игры» - Лунь 15. Книга, в которой раскрывают тайну прошлого/старое преступление Нил Гейман, "Черный пёс" — Grey_vi_Ory Jonathan Aycliffe, "Naomi's Room" — Shellty Теорин Юхан, "Мертвая зыбь" - Honesty 16. Бестселлер этого/прошлого года J.K. Rowling, "Harry Potter and the Cursed Child" — Shellty Роулинг, "Гарри Поттер и проклятое дитя" — Мина 17. Книга с событиями в будущем Питер Уотс, "Ложная Слепота" — Мсье Кролик 18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке Rainbow Rowell, "Eleanor - Shellty Дженнифер Крузи, "Ловкие женщины" — Ribka Jojo Moyes, "Sheltering Rain" — tеnshi Филип Пулман, "Северное сияние" — tsucup Ivan LeCasque, "The Convince Her to Get Bigger Breasts Manual" - Orianna К. Дж. Сэнсом, "Темный огонь" - Grey_vi_Ory 19. Книга из вашего детства Этель Войнич, "Овод" — tеnshi Ильф и Петров, "12 стульев / Золотой Телёнок" — LoginamNet Стивен Кинг, "Ярость" — Double Zero Джоанн К. Роулинг, "Гарри Поттер" - Orianna 20. Книга о пиратах/ворах/контрабандистах и прочих сомнительных личностях Артуро Перес-Реверте, "Королева Юга" — Orianna 21. Книга, события которой происходят в вашу любимую эпоху Catherynne M. Valente, "Speak Easy" - Shellty Тим Уиллокс, "Религия" - Orianna 22. Первая книга популярного автора Ian McEwan, "The Cement Garden" — Shellty Джузеппе Томази ди Лампедуза, "Леопард" - Orianna 23. Книга, главный герой которой - детектив Артур Конан Дойл, "Записи о Шерлоке Холмсе" — Мина Р. Скотт Бэккер, "Зовите меня Апостол" — Grey_vi_Ory Агата Кристи, "Убийство в Восточном экспрессе" - Zutrak Стивен Кинг, "Мистер Мерседес" - Vuvuzela Агата Кристи, "Карибская тайна" — Ribka Алексей Пехов, "Созерцатель" — Dmitry Shepard Джаспер Ффорде, "Дело Джен или Эйра немилосердия" — tеnshi 24. Книга, которую можно прочитать за один день Арминио Франко, "Открытки с того света" — Honesty Терри Пратчетт, "Кот без прикрас" — Saya Булгаков, "Иван Васильевич" — tеnshi Короленко, "Дети подземелья" — Ribka Фёдор Достоевский, "Игрок" — L85A2 Агата Кристи, "Десять негритят" — Zutrak Нил Гейман "Коралина" — tsucup Denis Johnson, "Jesus' Son" — Shellty Пол Мелкоу, "Десять сигм" — Rеi 25. Книга во вселенной, в которой вам бы хотелось побывать Макс Фрай, "Тубурская игра" — tеnshi 26. Книга, которая старше вас как минимум на 100 лет Жюль Верн, "20000 лье под водой" — tsucup Вилли Шейкс, "Сон в летнюю ночь" — tеnshi Льюис Кэррол, "Алиса в Стране Чудес и Алиса в Зазеркалье" — Orianna Ги де Мопассан, "Жизнь" — Marikonna Уильям Теккерей, «Ярмарка тщеславия» — Лунь William Shakespeare, A Midsummer Night's Dream — Shellty 27. Книга азиатского автора Ясунари Кавабата, "Спящие красавицы" — Rеi Ши Найань, "Речные заводи" — Vuvuzela 28. Книга, которая упоминается в другой книге Virginia Woolf, "Mrs Dalloway" — Shellty Гёте, «Страдания юного Вертера» — Лунь Фрэнк Баум, "Волшебник Страны Оз" - Orianna 29. Книга в историческом антураже Анджей Сапковский, "Башня шутов" — Змий зелёный Бертольд Брехт, "Дела господина Юлия Цезаря" — Rеi Патрик Зюскиндб, «Парфюмер. История одного убийцы» — Лунь Мэрион Зиммер Брэдли, "Туманы Авалона" — Orianna 30. Книга, один или несколько героев которой - не люди Вальтер Моэрс, "Румо, или Чудеса в темноте" — tsucup Мирьяна Новакович, "Страх и его слуга" — Shellty Тэд Уильямс, "Хвосттрубой или приключения молодого кота" — Orianna 31. Юмористическая или ироническая книга Ольга Громыко "Космотехнолухи" — tsucup Анджей Сапковский, цикл "Ведьмак" — Orianna Бриан О'Нуаллан, "Поющие Лазаря, или На редкость бедные люди" — Shellty Пэлем Вудхауз, "Дживс, вы — гений!" — tеnshi Александр Громов, "Гурманы" ("Записки собственника") - Marikonna М. и С. Дьяченко, "Я женюсь на лучшей девушке королевства" - Marikonna 32. Книга, события которой происходят в вашей любимой стране/любимом городе Claire Zorn, "One Would Think the Deep" — Shellty Kate Thompson, "Creature of the Night" — Shellty Луиджи Малерба, "Римские призраки" — Rеi Сергей Сухинов, цикл "Изумрудный город" — Orianna К.Г. Паустовский, «Повесть о жизни» — julia37 33. Книга, автор которой закончил жизнь трагически Клайв Стейплз Льюис, "Хроники Нарнии" — Orianna Сильвия Плат, "Под стеклянным колпаком" — Honesty F. Scott Fitzgerald, "This Side of Paradise" - Shellty Явдат Ильясов, "Согдиана" - Marikonna Михаил Булгаков, "Роковые яйца" - julia37 Zelda Fitzgerald, Save Me the Waltz — Shellty 34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями Huntley Fitzpatrick, "The Boy Most Likely To" - Shellty Sean Olin, "Brother/Sister" — Shellty Макс Брукс, "Война миров Z" — Ribka Хайнлайн, "Пройдя долиной смертной тени" — Honesty 35. Книга с магией Анна Коростелева, "Школа в Кармартене" — Shellty Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" — LoginamNet Sharon Shinn, "Summers at Castle Auburn" — Shellty Лев Гроссман, "Волшебники" — Мсье Кролик Макс Фрай, "Тубурская игра" — Grey_vi_Ory 36. Книга с событиями в военное время Ремарк, "На Западном фронте без перемен" — Tanatos Ренсом Риггз, "Город пустых. Побег из дома странных детей" — Ribka Элайза Грэнвилл, "Гретель и тьма" — Honesty Хуан Гойтисоло, "Печаль в Раю" — Rеi Курт Воннегут, "Мать Тьма" — bastat Ben Fountain, Billy Lynn's Long Halftime Walk — Shellty Kevin Powers, The Yellow Birds — Shellty Michael Pitre, Fives and Twenty-Fives — Shellty Phil Klay, Redeployment — Shellty Анника Тор, "Остров в море" — tеnshi 37. Книга про музыку или музыкантов Терри Пратчетт, "Роковая музыка" — tsucup Оззи Осборн, "Я - Оззи" — Vuvuzela 38. Книга о жителях маленького городка Диана Уинн Джонс "Волшебное наследство" — tsucup Габриэль Гарсиа Маркес, "Полковнику никто не пишет" — Honesty Вики Майрон, "Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир" — Orianna 39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки Джо Мено, "Сделай погромче" — Saya Диана Уинн Джонс, "Заговор мерлина" — tsucup Пол Мюррей, "Скиппи умирает" — Honesty Jay Asher, "Thirteen Reasons Why" - Shellty Huntley Fitzpatrick, "My Life Next Door" - Shellty Francesca Lia Block, "Wasteland" — Shellty Карен Томпсон Уокер, "Век чудес" — Ribka Сэлинджер, «Над пропастью во ржи» — Лунь Диана Дуэйн, "Молодые волшебники" — Orianna Анника Тор, "Пруд белых лилий" — tеnshi 40. Сказка, рассказанная на новый лад Cinders - tеnshi Kelly Braffet, "Josie and Jack" — Shellty 41. Книга скандинавского автора Сельма Лагерлеф, "Деньги господина Арне" — Shellty Мари Хермансон, "Тайны Ракушечного пляжа" — tеnshi Некий Скандинав, "Сага о Греттире" - Vuvuzela Юль Пиа, "Убийство Халланда" — Honesty 42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге Diana Peterfreund, "For Darkness Shows the Stars" — Shellty Diana Peterfreund, "Among the Nameless Stars" — Shellty Блейк Крауч, "Беглецы. Неземное сияние" — Ribka Джо Аберкромби, "Полмира" — кирилл анд Джон Уиндэм, «День триффидов» — Лунь М. и С. Дьяченко, "Армагед-дом" - Marikonna 43. Книга, которую вы увидели в руках случайного незнакомца Ремарк, "Жизнь взаймы" — tеnshi Стивен Хокинг, «Чёрные дыры и молодые вселенные» - tsucup 44. Антиутопия Чайна Мьевиль, "Вокзал потерянных снов" — Honesty Паоло Бачигалупи, "Пружинщица" ("Заводная") — Rеi 45. Книга, получившая какую-либо литературную премию Michael Cunningham, "The Hours" — Shellty Н.К. Джемисин, "Сто тысяч королевств" — Repulsa М. и С. Дяченко, "Долина Совести" - Marikonna Нил Гейман, «Американские боги» - tsucup 46. Книга, события в которой происходят на острове Артур Кларк, "Остров дельфинов" - tsucup Элджернон Блэквуд, "Ивы" - Vuvuzela Jane Rogers, "Island" — Shellty Рэнсом Риггз, "Дом странных детей" — Ribka Майк Коуни, "Кот по имени Сабрина" - Orianna 47. Книга про выживание Альбер Камю, «Чума» — Лунь Ялмар Тесен, "Опасное соседство" - Orianna М. и С. Дяченко, "Судья" - Marikonna 48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом Рэй Брэдбери, "451° по Фаренгейту" — tsucup William Styron, "Lie Down in Darkness" — Shellty Уайльд, "Портрет Дориана Грея" — tеnshi 49. Книга о семье/семейных отношениях Джонатан Троппер, "Дальше живите сами" — Honesty William Shakespeare, "King Lear" — Shellty Гиллиан Флинн, "Исчезнувшая" — Ribka Энн Тайлер, "Катушка синих ниток" - Honesty Liz Jensen, "The Ninth Life of Louis Drax" — Shellty Жиль Леруа, "Alabama song" — Orianna Коллин Маккалоу, "Поющие в терновнике" - Сильвен Анне Рагде, "Тополь берлинский" - tеnshi 50. Книга латиноамериканского автора Луис Сепульведа, "Старик, который читал любовные романы" — tеnshi 51. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии Гейман, "American Gods" - Saya Стивен Кинг, "Кладбище домашних животных" — Orianna TW.B. Yeats, the Celtic Twilight: Faerie and Folklore — Shellty Карел Яромир Эрбен, "Букет из народных преданий" — Shellty Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - Honesty 52. Книга, события которой происходят в Рождество Джон Гришем, "Рождество с неудачниками" — Ribka Charles Dickens, A Christmas Carol — Shellty Хороших книг и удачного чтения. Challenge 2017 Изменено 5 января, 2017 пользователем Shellty 42 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 19 июня, 2016 (изменено) 9. Дорожное приключение или книга о путешествиях Amy & Roger's Epic Detour by Morgan Matson (вы видите некий обложечный паттерн? я тоже вижу. объяснить не могу) Три месяца назад у Эми Карри была размеренная жизнь в пригороде Лос-Анджелеса, любящие родители, главные роли в постановках школьного драмкружка, друзья, приличный бойфренд и уверенность в завтрашнем дне. В глянцевую пастораль вносил пару диссонансных нот Чарли, брат-близнец Эми, который явно вознамерился разрушить собственную жизнь неумеренным употреблением наркотиков и прочим вызывающим поведением, но тут Эми (по ее собственному убеждению) мало на что могла повлиять. Пока в одно солнечное воскресное утро Эми с отцом не сели в машину и не поехали забирать Чарли из полицейского участка. Пока водитель красного внедорожника не проехал на красный свет. Теперь у Эми нет любящего отца, зато есть ПТСР, жуткий страх вновь оказаться за рулем машины и всепоглощающее (абсолютно иррациональное) чувство вины. Каждый в семье Карри справляется с горем как умеет (а умеют все ПЛОХО): Эми изо всех сил старается ничего не чувствовать и ни с кем не разговаривать, Чарли активнейше закидывается наркотиками до тех пор, пока его не ссылают в рехаб в Северной Каролине, а мать этих двоих решает продать дом и переехать в Коннектикут, подальше от болезненных воспоминаний. Рациональное решение. На Эми возлагается почетная обязанность перегнать мамину машину из Калифорнии в Коннектикут (с западного побережья на восточное, НА МИНУТОЧКУ), но, поскольку панический страх вождения is kind of an issue, за руль сядет Роджер - сын давней приятельницы миссис Карри (ему как раз надо к отцу в Филадельфию, все очень удачно складывается). Роджер оказывается на пару лет старше (студент колледжа Колорадо) и горяч, как сверхновая (WELL OBVIOUSLY). А еще Роджера только что бросила любимая девушка, не потрудившись дать объяснения своим действиям. Изучив составленный матерью Эми маршрут, они приходят к выводу (единогласно), что это, вероятно, самый скучный маршрут, который когда-либо знавало человечество, и что не будет же ведь ничего плохого, если они его немного изменят по своему усмотрению. Какая разница, как они едут в Коннектикут, главное, что они обязательно там будут за оговоренные четыре дня, верно? Отсюда и начинается Amy & Roger's Epic Detour (занявший, к слову, почти неделю вместо положенных четырех дней. они малость выбились из графика), за время которого Эми: - побывает в Йосемитском национальном парке (секвойи!); - проедет по Самой Одинокой Дороге в Америке; - сходит на студенческую вечеринку в Колорадо Спрингс; - устроит полуночный пикник на гольф-поле закрытого загородного клуба в Канзасе; - погостит в имении натуральных южных плантаторов, где случайно срубит голову лосю (это была ужасная случайность. также, лось был фигурой, выстриженной из декоративного кустарника); - косвенно поможет Роджеру решить проблемы с его evil ex (которая, как водится, оказывается избалованной стервой. да и Роджер ее, разумеется. не так уж и любил, и вообще давно уже over her и готов двигаться дальше); - заглянет в Грейсленд (поместье Элвиса Пресли, большим фанатом которого был ее отец); - незаконно проникнет в рехаб в Северной Каролине, чтобы наконец поговорить по душам с братом и осознать, как сильно ей его не хватало; - влюбится в Роджера; - преодолеет свой страх и чувство вины; - вновь сядет за руль машины; - научится снова радоваться жизни. Невероятно милая книжка, полная фотографий (согласно легенде, бытующей на гудридс, фотографии делала сама автор книги, путешествуя по маршруту Эми и Роджера), чеков из придорожных жрален, разноинформативных заметок о штатах, через которые Эми с Роджером проезжают (вы вот знали, что девиз штата Мэриленд "Fatti maschil, Parole femine"/"Manly deeds, Womanly words"? я тоже нет), и плейлистов Роджера. У Роджера очень конкретные представления о том, что острее всего необходимо в путешествии: “So if this is going to be a real road trip,” he said, backing out of the parking space and heading toward the exit, “we need to get some road trip essentials.”“Like gas?”“No,” he said. “Well, yes,” he amended, looking down at the gauge. “But there are two things that are absolutely necessary if you’re going to be hitting the road.”“And what are those?”Roger smiled at me as he paused at a stoplight. “Snacks and tunes,” he said. “Not necessarily in that order.” и практически безупречный музыкальный вкус. Поэтому всю дорогу он составляет плейлисты для разных отрезков их пути, и вы просто поверьте мне - в человека с таким музыкальным вкусом невозможно не влюбиться (там есть Interpol, The National, Oasis, The Cure, Дэмьен Райс и десятки других имен, льющихся елеем на мою душу). Один из тех исключительных случаев, когда я не использую термин chick-lit как грязное ругательство. Если вы вдруг жаждете солнечно-летней истории про путешествия и поиск себя, с едва-едва заметной романтической линией (она вообще появляется только в последние страниц 40), приятными главными героями и правильно-открытым финалом - это ваш выбор. P.S. Какой-то чудесный человек (добра ему) потрудился собрать на ютьюбе из всей музыки Роджера, которая упоминается в книге. Изменено 19 июня, 2016 пользователем Shellty 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 718 19 июня, 2016 Святые котики, какая прелесть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 780 19 июня, 2016 А я всё думал после вопроса в феминизме, что такое ОПЯТЬ читает Шелти. Отлегло. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 736 19 июня, 2016 (вы видите некий обложечный паттерн? я тоже вижу. объяснить не могу) Или тебе нравятся полоски, или зебры)) Или и то, и другое)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 19 июня, 2016 Или тебе нравятся полоски, или зебры)) Или и то, и другое)) ОХ ЕСЛИ БЫ Если бы. Реальность мрачнее: Я даже подумываю тут (наполовину серьезно, что самое страшное) прочитать следом эту книжку, чтоб выбить безупречный обложечный хет-трик: Но что-то (омерзительный и раздражающий синопсис, вероятно) мне подсказывает, что это будет немного слишком даже для меня. А я всё думал после вопроса в феминизме, что такое ОПЯТЬ читает Шелти. Отлегло. Кровать в книге они поделили пополам, кстати. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 780 19 июня, 2016 А я пока допинываю потихоньку Вольху, поискал тут книги написанные в год рождения, и теперь прям не могу выбрать между норвежским лесом Мураками и дневником мага Коэльо. Есть правда ещё пара хорроров от Кинга, но это жанр не про меня вообще. Зато узнал, что в этот же год стартовали две любимые серии Пратчетта, мелочь, а приятно. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 20 июня, 2016 А, забыла еще одну штуку про "Эми и Роджера" рассказать. На кухне одного из общежитий колледжа Колорадо была следующая настенная надпись: JUST EAT YOUR OWN GODDAMN FOOD AND NOBODY GETS HURT. Отлично, по-моему. Первое (интернациональное и межрасовое) правило любого общежития. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 20 июня, 2016 и теперь прям не могу выбрать между норвежским лесом Мураками и дневником мага Коэльо О боже, сарказм почему-то ускользнул от меня в первое прочтение поста, а теперь не могу перестать смеяться. В 1987 была невероятно хорошая "Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»". Не знаю, правда, зайдет ли тебе (среди публики периодически случаются мнения о том, как им там СЛАЩАВО), но это одна из самых светлых и печальных книг, которые я в жизни своей читала. Она такая южная-южная, очень американская (не в плохом смысле) и - для меня - в первую очередь про течение времени (которое в книге прямо физически ощущаешь) и про простую-сложную-обычную жизнь. А еще офигенная воннегутовская "Синяя борода", в лучших воннегутовских традициях (это невозможно объяснить как-то иначе. я всегда говорю, что если ты любишь одну книгу Воннегута - ты любишь их все). А еще в 1987 Фрэнк Миллер опубликовал "Бэтмен: Год первый", а Алан Мур издал последний выпуск своих "Хранителей", которые являются образцами чистого и высокого искусства среди комиксов. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 780 20 июня, 2016 ) Там ещё есть некая прекрасная по названию "Людочка", но поскольку я ничего даже не слышал про Астафьева кроме фамилии, то не рискнул записывать её в триптих к поименованным. Помидоры видел. Посмотрю, спасибо) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 24 июня, 2016 (изменено) 8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших A Million Little Pieces by James Frey Ближе к финалу Amy & Roger's Epic Detour есть глава, в которой главные герои приезжают в рехаб к брату-близнецу Эми, чтоб порешать важные проблемы и позакрывать разнообразные гештальты. Атмосфера реабилитационного центра произвела на меня Некое Впечатление (затрудняюсь с конкретикой тут) и осела внутри желанием читать еще про рехабы и коррекционные клиники всех мастей. Поэтому я обратилась за рекомендациями к человеку, который в своей жизни прочитал столько контркультурной срани из "оранжевой" серии (вы все сейчас представили себе эти обложки, да?), что совершенно непонятно, как он еще мыслит сдельными предложениями. Человек задумчиво пожевал губу, отразил лицом напряженную работу ума, просиял и отрекомендовал скандальное и во многих аспектах сомнительное сочинение талантливого выдумщика Джеймса Фрея. "They tried to make me go to rehabBut I said, no, no, no", Amy Winehouse (всем нам, впрочем, хорошо известно, что саму Уайнхаус такое отношение к вопросу рехаба ни к чему хорошему не привело). Когда двадцатитрехлетний Джеймс Фрей приходит в себя на борту самолета без четырех передних зубов, с кровавым месивом вместо лица и нулевыми воспоминаниями о том, как он там очутился и что происходит (где мои вещи кто эти люди), то перспектива реабилитационного центра вдруг - впервые в жизни - кажется ему вполне разумным вариантом. Джеймс был алкоголиком больше декады и наркоманом почти столько же. В первый раз он напился в десять лет, через два года впервые попробовал легкие наркотики, и оттуда его жизнь напоминала стремительный путь под откос да прямо в жопу. К двадцати трем Джеймс куда больше похож на разбитый, больной, наполненный злобой и ненавистью (преимущественно к себе) каркас человека, чем на функционирующую личность. После инцидента с самолетом его родители и старший брат (совершенно приличные адекватные люди) настоятельно предлагают отправить его в реабилитационный центр и Джеймс малость не в той позиции, чтобы спорить. Оттуда начинается рассказ о шести неделях, проведенных им в рехабе. "– И у меня тоже есть автобиография? – Думаю, да.– Ничего себе. «Проснулся, поблевал, захотел умереть». Не слишком увлекательное чтение.", Терри Пратчетт, "Санта-Хрякус" (Пратчетт ошибался на этот счет. надеюсь, это первый и последний раз в жизни, когда мне довелось произнести эту фразу). Добрая половина книги построена именно по вышеприведенной "проснулся-поблевал-захотел умереть"-схеме, но оторваться от повествования практически невозможно ни на минуточку. Джеймс просыпается, блюет, принимает душ, еще блюет, опять принимает душ, ходит на лекции по трезвому образу жизни (которые не слушает), дерзит руководству, отказывается от традиционного лечения, ненавидит себя, ненавидит себя, ненавидит себя. От концентрации этой ненависти перехватывает дыхание. Но каждый день он встречает новых людей, знакомится с другими пациентами, учится - понемногу, по полшажочка за раз - справляться с ненавистью и агрессией, заново дышать и мыслить, принимать решения, говорить о своих ошибках, смотреть в глаза родителям и - в конечном итоге - себе. В книге приводится очень печальная статистика: из всех пациентов этого реабилитационного центра только 17% не возвращаются к своему прежнему образу жизни в течение года. Это самый высокий показатель из всех подобных учреждений в мире. Для Джеймса это история со счастливым финалом: James has never relapsed. Но для абсолютного большинства никакого счастливого финала не случится. Книга ужасно неоднозначна: в ней полно моментов, которые по-голливудски (в плохом смысле) мелодраматичны, некоторым сценам недостает глубины и достоверности, главный герой в МУЖЕСТВЕННОЙ СТОЙКОСТИ своих превозмоганий периодически пробивает головой планку мэрисьюшности и выходит на уровень "красив умен слегка сутул набит мировоззрением". Повествование мучительно физиологично: не сомневайтесь, что вам в больших подробностях поведают, сколько раз и чем именно поблевал Джеймс (кровью желчью ошметками желудка), как он отрывал ноготь с пальца на ноге и самостоятельно вытягивал швы из незаживших ран на лице, а от детально описанной сцены с операцией на ротовой полости без анестезии (по очевидным причинам завязывающим наркоманам нельзя никакой анестезии) натурально становится физически больно через текст. И все это так очевидно, так неприкрыто служит цели ШОКИРОВАТЬ ЧИТАТЕЛЯ, что хочется просто закрыть глаза руками, чтобы не видеть этот мир. Но в то же время там предостаточно живых, настоящих и ломких от боли эпизодов, которым веришь и которые звенят от неподдельного страдания. Второстепенные персонажи своими историями жизни и падения постоянно напоминают, что Это дискомфортное напоминание, но необходимое. Сам Джеймс (когда не пытается уподобиться мэрисью обыкновенной) вызывает массу противоречивых эмоций, от отвращения к жалости и оттуда к симпатии, и обратно. Гребаные американские горки. И это хорошо, это лучше, чем хорошо, потому что нет ничего печальнее, чем протагонист, который не в состоянии вызвать в читателе никаких эмоций, кроме скуки и глухого раздражения. Наконец, авторский стиль. Фрей строит свою книгу на лихорадочном рваном ритме слов, зачастую пренебрегает пунктуацией, делает тавтологию одной из центральных фишек текста. Результат судорожный, пульсирующий и странно гипнотический: "The loss inhabits, fills and overwhelms me. It is the loss of a childhood of being a Teenager of normalcy of happiness of love of trust of reason of God of Family of friends of future of potential of dignity of humanity of sanity of myself of everything everything everything." (хотя я уверена, что вот Honesty бы возненавидела такой способ подачи текста) У этой книжки очень занятная история: изначально она продавалась как автобиографический нон-фикшен, настоящие мемуары наркомана и алкоголика, который Превозмог, Повернул Свою Жизнь К Лучшему и даже написал об этом книгу. В Америке A Million Little Pieces очень быстро стала бестселлером (15 недель на первой строчке NY Times), про нее в своем шоу рассказывала Опра Уинфри, по всей стране люди, затаив дыхание, читали про злоключения и борьбу Джеймса. Пока несколько лет спустя дотошные журналисты не провели серьезное расследование и не обвинили Фрея в литературном подлоге, сопроводив обвинение детальной статьей с издевательским названием A Million Little Lies. Стало совершенно очевидно, что, хоть Фрей в юности действительно провел какое-то время в реабилитационном центре, очень многие события из книги либо были сильно преувеличены, либо вовсе не имели места в объективной реальности (понятно, впрочем, что скандал только подогрел внимание к книге еще пуще). Меня все эти мистификации и обманы не слишком волнуют: мне достаточно знать, что смятение, хрупкость и беспорядок эмоционального состояния завязывающего наркомана действительно пришли из реального личного опыта автора, а потому имеют вес достоверности. Мне достаточно вопроса, который эта книга оставила после себя: если ваш близкий человек твердо намерен утонуть в (метафорически) собственном говне, что надо делать? Пытаться помочь ему снова и снова и опять? Оставить его со своим выбором? Поддерживать издалека, надеясь, что когда-нибудь он одумается? Отвернуться от него? Я не знаю. Изменено 24 июня, 2016 пользователем Shellty 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 12 319 24 июня, 2016 "The loss inhabits, fills and overwhelms me. It is the loss of a childhood of being a Teenager of normalcy of happiness of love of trust of reason of God of Family of friends of future of potential of dignity of humanity of sanity of myself of everything everything everything." (хотя я уверена, что вот Honesty бы возненавидела такой способ подачи текста) Да? Я не уверена) Само по себе отсутствие знаков препинания меня не очень раздражает. Но я практически уверена, что словила бы аллергию по смысловому наполнению. Меня всегда всякие книги про вот такие выкарабкивания удивляли тем, что герои там как будто внезапно проснулись в своей ситуации. Ну и да, авторы обычно (не спрашивайте, откуда я взяла это "обычно" я в упор не помню - хотя вон Шантарам же есть :rolleyes: Тоже, кстати, представлена как реальная автобиография ) предпочитают описание всяких физиологических мерзостей всяким душевным и умственным пакостям, которые неминуемо скапливаются. Ненависть к себе как правило на этом фоне выглядит проблеском адекватности. Ну то есть я читаю начало и мне сразу множество вопросов интересно :rolleyes: Как так вышло, что родители и старший брат - приличные и адекватные люди, а он в 10 лет пьет, а в 12 пробует легкие наркотики, например. То есть не то, чтобы такого не может случиться с людьми, которым не наплевать, но как они все остались приличными и адекватными? Если он пьет в 10 лет, а в 12 пробует лёгкие наркотики, и вообще всё плохо, почему его шокируют выбитые зубы и самолёт? :rolleyes: У наркомана с таким стажем да не найдется с пару сотен вдохновляющих вариантов самообмана по вопросу "почему это не мне нужно в реабилитационный центр, а те другие люди плохо со мной поступили"? Да это ж само небесное благословение! То есть это всё про очень, очень, очень приличные и гигиеничные варианты наркомании, на самом-то деле. Ну и во мне говорит скепсис очевидца. Когда наблюдаешь такие вещи поближе, или вспоминаешь, как видел, думаешь - вот почему не пишут вот про это? А про такие моменты? А вот об этом? Всё это риторические вопросы, по мне так ответ - никого на самом деле не интересуют чужие настоящие проблемы. Они сложные. И этим меня раздражают всяческие душеспасительные книги - тем, что они поддерживают иллюзии, благодаря которым процент тех, кто таки вернулся к нормальной жизни так низок (ну, на мой взгляд). То есть заглянуть в такую книгу и подумать "вот это - про меня, и вот эта проблема - мне казалось, это только я один такой урод, а ничего, с этим живут" - практически невозможно. Они вообще не для длительного эффекта и не для "сделать мир лучше", они рассчитаны на краткосрочный, зато немедленный эмоциональный подъём и определённого рода умиление. Писательское такое кокетство. Хотя я книгу в глаза не видела - я сейчас больше о своих собственных больных местах скорее) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 212 24 июня, 2016 18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке Не совсем по обложке, на самом деле. Дженнифер Крузи "Ловкие женщины" Я просто вытирала пыль с книжных полок. Этот красно-зеленый корешок был аккурат между сборником рассказов Зощенко и "Противостоянием" Кинга. А настроение было такое мрачное, убитое... Мне очень сильно захотелось быть такой же ловкой женщиной а еще сказочно красивой, нереально умной, невероятно успешной, мм... ну и так далее и тому подобное, как и героини книги. Ну, а как иначе то? Это ж дамский роман в мягкой обложке (если честно, картинка на обложке меня пугает), там герои просто обязаны быть такими. Они такие и есть. Даже рассказать не о чем, вы и сами все знаете. Встретились два одиноких сердца, от ненависти до любви один шаг и бла-бла-бла. Герои (главные и не очень) ведут себя лет почему-то очень глупо, что остается только диву даваться. Но автор разбавила обычную "любовь до гроба" незатейливым детективным сюжетом, поэтому я честно дочитала до конца, чтобы узнать, что "убийца-садовник". А еще автор добавила философии на тему "Брак - это рискованная игра", но я не прониклась отчего-то... В общем то, неплохой вариант, чтобы сидя на лавочке и грея свои косточки на солнышке, заодно позволить своему мозгу тихо растечься в желе. То, что было очень мне нужно в тот момент. Теперь вот думаю - сходить что ли в местную библиотеку, чтобы было чем заняться на лавочке под солнышком... 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 24 июня, 2016 Да? Я не уверена) Само по себе отсутствие знаков препинания меня не очень раздражает. Там не столько в знаках препинания дело, сколько во всей авторской стилистике. Думаю, Вы ее бы не одобрили (я, читая, систематически почему-то вспоминала Вашу ненависть к цепочкам синонимов и посмеивалась). Меня всегда всякие книги про вот такие выкарабкивания удивляли тем, что герои там как будто внезапно проснулись в своей ситуации. Но для любого решительного действия должен быть какой-то импульс. Во ВНЕЗАПНУЮ ситуацию, триггерящую изменения, я поверю охотнее, чем в "я много думал и пришел к выводу, что так жить нельзя". Т.е. даже нет, не так - я верю в то, что человек может много думать про сколько можно господи сколько можно сколько можно, но быть бессилен что-либо сделать, а потом БАЦ! - импульс, который провоцирует цепь дальнейших событий. Вон, у Джеймса полтора года перед рехабом прошли в натуральном наркотическо-алкогольном тумане, из которого он вынес не очень много, кроме желания сдохнуть уже наконец. А самолет и выбитые зубы его не шокировали, просто это было самое длительное за последние несколько лет время, проведенное им в относительно трезвом состоянии. У него был шанс подумать. Как так вышло, что родители и старший брат - приличные и адекватные люди, а он в 10 лет пьет, а в 12 пробует легкие наркотики, например. Приличные И сильно занятые люди! Дофига же кругом примеров, когда дети из очень пристойных семей сворачивали в определенный жизненный момент куда-то сильно не туда. Ну и Вы как будто бы недооцениваете способность детей и подростков скрывать от родителей детали своего времяпрепровождения - моя мама, например, тоже не догадывалась, чем я в подростковизме развлекалась (я была крайне трудным тинейджером), потому что я никогда-никогда не приносила следов домой и всегда заботилась о неопровержимом алиби. Вообще, одна из самых достойных сцен в книге - когда Джеймс на сеансе семейной терапии методично и подробно перечисляет имена явки пароли за все годы своей зависимости, а его родители слушают и плачут от ужаса, потому что не подозревали о масштабах проблемы и не понимают, искренне не понимают, что они проглядели и когда все пошло непоправимо не так. Ну и автор не пытается как-то обелить поступки и решения Джеймса на протяжении его жизни с аддикциями, и перечисляются они подробно и в омерзительных деталях (омерзение как раз не физиологическое, а в душевных да моральных аспектах), и чем отчетливей он осознает, что он сделал со своей жизнью, тем стыднее ему становится и тем богаче душевные страданьица по этому поводу разворачиваются. Следом, правда, Фрей берет и все портит УДИВИТЕЛЬНЫМ ПРЕВОЗМОГАНИЕМ КАК НИКОГДА ЕЩЕ НИКТО НЕ ПРЕВОЗМОГАЛ. Пока речь идет про прошлое и про отвращение к себе в настоящем - все отлично. Как только начинается превозмогание - всеоооо, атас, тушите свет, баркас причалил. Мне даже жаль теперь, что книжку не переводили на русский (чтоб Вы ее прочли и разнесли в щебень). 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 12 319 25 июня, 2016 Но с вами всё и не настолько плохо :rolleyes: Человек, не приносящий домой следов - уже заранее не довёл себя до непоправимо плохого состояния. Сами-то детали времяпровождения - дело второстепенное. Ну и приличные люди в социальном плане не то же самое, что хорошие родители. Ну правда - если даже очень хороший человек очень занят - есть вероятность, что с родительством у него не сложится. Потому что это ж не просто абстрактное любить ребенка в душе своей, а конкретные усилия - умственные и физические, на которые нужно время и силы. Тоже работа. В общем и целом имеем что-то вроде "когда у него были проблемы, все были заняты". Ну, мне понятно, что вот, они приходят на психотерапию, вот, стараются помогают ему сейчас. Мне это видится как исправление прошлых недоработок. Интересно, в книге есть внятное объяснение того, почему всё сложилось, как сложилось? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 25 июня, 2016 Ну и приличные люди в социальном плане не то же самое, что хорошие родители. А я и не утверждала нигде, что эти двое синонимичны. "Приличная семья" (используется в значении "обеспеченные уважаемые люди без выраженного девиантного поведения") может быть дисфункциональной за здорово живешь, если родители следят в первую очередь за тем, чтобы дети были всем материально обеспечены, а не выросли нормальными людьми. Вот у Фреев как раз этот вариант разыгрывается - в книге есть еще один жутко показательный момент, когда у отца на работе случается какой-то кризис и они с матерью уезжают обратно в Токио (где в это время живут), не завершив терапии (!!!). Потому что они, конечно, очень хотят, чтобы их сыну стало лучше, но вот так вот сложились обстоятельства. Если бы у меня к тому эпизоду еще оставались какие-то сомнение насчет того, почему Джеймс всякий раз при виде родителей чувствует вспышку бессознательной ярости и испытывает дискомфорт, когда родители его обнимают, то там бы они рассеялись все, как утренний туман. У его матери есть catch phrase, которую она повторяет натурально все отведенное ей в книге время: "We didn't know". Но штука в том, что они знали о существовании проблемы (просто о масштабах ее не догадывались - думаю, что в какой-то степени они да, просто не хотели догадываться) и даже угрожали Джеймсу рехабом много раз, но он в то время никаких рехабов не хотел и говорил им, что сбежит, вне зависимости от того, куда его отправят, и больше они его не увидят. И они ему поверили и предпочли метод невмешательства - пока он тонул, они стояли в стороне и ждали, когда он захлебнется достаточно, чтобы можно было без опасений протянуть ему руку. Интересно, в книге есть внятное объяснение того, почему всё сложилось, как сложилось? Там очень запутанный клубок причин и предпосылок, но какого-то определяющего события "начал играть в орлянку и покатился" нет. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 26 июня, 2016 (изменено) 24. Книга, которую можно прочитать за один день Jesus' Son by Denis Johnson Культовая книга, образец стиля из категории "это-читают-писатели", современная классика от контркультуры. За последнюю неделю наши с нею пути пересеклись не менее дюжины раз в самых неожиданных местах (феномен Баадера-Майнхоф в действии), так что в какой-то момент я сдалась и прочитала ее, опасаясь, что если не, она так и будет подстерегать меня за каждым углом до конца жизни. Тоненький сборник рассказов из жизни наркоманов, алкоголиков, преступников, лжецов, безумцев и прочих придонных обитателей, объединенный рассказчиком - молодым человеком с изящным никнеймом Fuckhead (переведите по своему вкусу). Пересказывать это бессмысленно: это галлюциногенный сон, который видишь глазами другого человека. Это набор открыток из ада, который кто-то называет милым домом. Ни капли гламура в происходящем нет, никакой романтизации, никаких блесток, которыми иные авторы так любят прикрывать уродливые синяки и кровоподтеки зависимости. Вместо блесток есть много ежедневной неприглядной рутины с мелкими преступлениями, абортами, склоками, авариями, неприятными поступками и мыслями еще хуже. И со смертями - множеством, множеством смертей, которые проходят почти незамеченными в занемелой туманной повседневности. Ни одного мало-мальски приятного персонажа за всю книгу. Приятели главного героя отвратительные, подружки главного героя отвратительные, случайные знакомые главного героя отвратительные, сам главный герой - нет слов. Через наркотическую дымку повествования, где сегодня завтра вчера смешалось и зависло в кислотном безвременье, наблюдаешь за ними, как за обитателями серпентария сквозь мутное стекло. Но при всем этом у текста невероятная, сшибающая с ног поэтическая сила, одновременно подсвечивающая фонарем всю мерзость происходящего и выбивающая из читателя дух почти неуместной красотой формулировок (на "under a sky as blue and brainless as the love of God" я зависла минут на 15, мысленно подбрасывая, переворачивая и со всех сторон это сравнение рассматривая, не в силах с ним расстаться), полная юмора черного, как душа высокооплачиваемого адвоката, юмора той разновидности, когда ни автор, ни история даже отдаленно не пытаются быть смешными, но мрачная абсурдность происходящего то и дело достигает критической точки и прорывается наружу истерическим смехом. В книге тонешь, как в теплом вязком болоте. В нем почти уютно. P.S. Песня The Velvet Underground, из которой взято название, вызывающая ровно те же эмоции, что и книга, и находящаяся с нею в странном абсолютном балансе: Послушайте ее. Изменено 4 июля, 2016 пользователем Shellty 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saya 2 100 27 июня, 2016 2. Книга, действие которой развивается на другой планете"Страна Багровых Туч" Аркадия и Бориса Стругацких Стругацких полюбила после Града Обреченного. полюбила за персонажей фактурных, за характеры изменчивые, за портреты далекие от слова "привлекательность", за проблемы, на мой скромный взглядик, остро человеческие. потом был пикник. потом был остров. потом малыш. прочитать хотелось и хочется исключительно все, но мне сложно читать кого-то одного залпом, все время хочется разбавить чем-то отличным. так вышло и со Стругацкими. отвлеклась на что-то другое, задумалась, затуркалась и надолго забросила. забросила аж до этого раза. аж до второго челленджевого пункта. так в руки ко мне попали "Багровые Тучи".будущее. далекий 19.. год. люди высадились на Луну. люди колонизировали Марс. люди долетели и почти высадились на Юпитер. люди во всю, без зазрения совести, бороздят просторы солнечной системы и смотрят, откуда и чего можно стащить полезного к себе домой, т.е. на Землю. логично. ризонно. ненуачо? ну а солнечная система такая возьми, да и выдай людям по первое число. на Юпитер захотели?! хдыж!! ископаемые тырить собрались?! хдыдыж!! люди, однако, создания настырные, привыкли гнуть свою линию и использовать все, что используется, подчинять себе все, что подчиняется, даже если оно — внимание — не подчиняется.Алексей Быков — лишенный внешней привлекательности водитель-механик неопределенного, но точно не юного, возраста, познавший жар пустынь и любовь учительницы, за профессиональные качества и заслуги перед Отечеством, имеет честь стать участником экспедиции. и не абы какой, а на саму матушку Венеру. ту самую, что вторая планета от Солнца. ту самую, что названа в честь богини красоты. ту самую, что своими метеорологическими условиями уже успела размазать по стенке (фигурально выражаясь) некоторое кол-во предыдущих экспедиций. но в этот раз, уверяет его Краюхин, все будет не так. в этот раз мы готовы ко всему и, вообще-то, фотонную ракету построили. и не соврал, да, на самом деле построили. «Хиус-2» называется.с товарищем Быковым в экспедицию отправляется целый ворох ученых геологов, героев межпланетников и просто добрых коммунистов. товарищ Дауге, добрый знакомый Быкова, человек с неразделённой любовью к вертихвостке Юрковской. Юрковский, единоутробный брат вертихвостки, франт, поэт, пижон. он от чего-то, совершенно непонятно по какой причине, недолюбливает Быкова (soooo highschool). Богдан Спицын, пилот, уроженец Марса. и Михал Крутиков — штурман и толстячок по совместительству, добрый муж и отец, любитель вкусно покушать. все вместе они проходят подготовку, проверяют на прочность космические скафандры, обсуждают технические особенности всего, на чем останавливается взгляд, спорят о высоком и попутно летят на Венеру, чтобы там проторить дорожку будущим экспедициям до самой Урановой Голконды. попутно пионеры Венеры собираются разгадать загадку красных колец Тахмасиба. а почему бы, собственно, и нет? все ж по пути.в подробности вдаваться не буду, скажу только, что на пути к злосчастной планете исследователи проходят проверку на человечность, на прочность, на стрессоустойчивость. на самой планете происходит примерно все то же самое, только помноженное на три и сдобренное хорошей такой порцией радиации. со стиснутыми зубами, с пролетарским огнем в глазах и коммунистической искрой в сердце, хлебнув лиха и претерпев лишений, они справляются с задачей, когда уже казалось, что выхода нет, и все пропало. вот такие они категорические молодцы. и Ленин такой молодой. и юный октябрь впереди.Багровые Тучи — это Стругацкие молодые и восторженные, это Стругацкие полные коммунистического задора и доблести, готовые к подвигам, во имя всеобщего блага, ибо Человек — звучит гордо. Багровые Тучи — это один за всех, и все за одного, долг и честь превыше всего, самопожертвование без страха и сомнений, ибо если не мы, то кто?! и это, в какой-то степени очень здорово, и, должно быть, интересно, когда тебе 15 лет и мотивы/поступки бумажных героев помогают формировать кругозор. это литература воспитательная, для детства и юношества. да, пропаганда. но лучше ж так, чем уроки православия, как по мне. это может наивно и по-детски, но много приятнее переваривается головой, чем, например, Платонов, который исключительно всех показывал кретинами.о том, что мешало читать: изобилие недотехнических деталей. они сделали текст сухим. все время хотелось запить минералкой. и герои — как пробники. с претензией на внутренний мир, но раскрытые меньше, чем на половину.как-то в общем так.всем спасибо! 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 212 3 июля, 2016 7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов Анджей Сапковский "Сезон гроз" Секунда лиричного отступления Скрытый текст Я не умею писать большие и развернутые отзывы, как можно увидеть выше. Я совершенно не могу делиться своими чувствами. Я долго и упорно пытаюсь обличить их в слова, но удаляю снова и снова. А потом сухо и коротко отмечаюсь, что книгу я все-таки прочитала. Это моя боль и печаль. Вернемся к книге! В общем и целом - не плохо. Но и только. Может ее стоит читать в оригинале, потому что слишком заметна разница в переводах с остальной серией, но я не знаю языка. Может ее стоит читать по хронологии описываемых событий. А может дело в авторе (нет, не кидайтесь в меня, пожалуйста, тапками!), но лет то прошло не мало, люди меняются... Впрочем, что гадать. Но меня не оставляло ощущение, что я читаю, пусть и добротный, но фанфик по мотивам. Порой я не узнавала персонажей. Некоторые сцены оставляли в недоумении и с вопросами без ответов. Геральта штормит, описываемые события тоже. Да и вся эта закрутка сюжета какая-то странная, непонятная, зачем, почему? А может это мне так показалось, потому что я лишь с третьего раза смогла втянуться и прочитать книгу. Нет, в ней много есть и интересного, и нового... И в тоже время нет какой-то целостности, присущим остальным книгам серии. Старые книги я читала (а я их перечитывала совсем недавно) и не замечала времени, еще, еще, узнать, что же дальше, как же все разрешится! А эту - с мыслью "Ну, когда же я ее домучаю уже?". Как то так.. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 780 4 июля, 2016 мммм.. эмммммм...... 8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших Фаулз, Мантисса. Скрытый текст О_о В принципе, пока всё. Извините. 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 4 июля, 2016 (изменено) Эти две должны быть вместе, потому что они должны быть вместе. 45. Книга, получившая какую-либо литературную премиюThe Hours by Michael Cunningham Показать содержимое Пулитцеровская премия 1999 - это вам не шутки шутить. Каннингем. Ох, Каннингем. Один из самых ярких, изящных и интересных представителей современной литературы, мастер ткать тончайшие словесные гобелены из иронии, одиночества, красоты и воспоминаний о несбывшейся жизни. Читать Каннингема, не будучи при этом интеллектуально могучим манхэттенским геем-искусствоведом - Испытание (преодолеваю как могу, рыдая от любви и печали при этом). Наткнулась тут на список его любимых книг и немедля поняла, что умру, если не перечту "Часы". И перечла. Книга одного - слишком затянувшегося - дня (по заветам Джойса - сплюнуть, постучать суеверно по дереву - еще, или вот, Вирджинии Вулф, чтоб далеко не ходить), книга переплетающихся судеб, книга о неслучившемся счастье и о времени. Кларисса живет в Нью-Йорке конца двадцатого века, у нее завидная со всех сторон жизнь (хорошая семья, любимая работа, неприличный по каким угодно, кроме разве что нью-йоркских, меркам достаток) и пыль воспоминаний о другой жизни, однажды возможной, только руку протяни, но так и не состоявшейся. Лора живет в пригороде Лос-Анджелеса (на дворе конец сороковых, мужчины вернулись с войны, обязанность женщин теперь - обеспечить им уют мирной жизни) и является воплощенным примером того, почему интровертным одиночкам, влюбленным в книги, но не в людей, не надо пытаться насильно переделать себя по образу "примерный семьянин" никогда-никогда, это никому из вовлеченных не принесет счастья. Вирджиния - та самая Вирджиния Вулф - живет в тихом сонном Ричмонде. Мимо проходят roaring twenties во всем их блеске, но вневременному Ричмонду, в котором никогда ничего не происходит, до них дела нет. Миссис Вулф тоскует по Лондону, боится рецидивов мигреней и подступающего сумасшествия, пишет "Миссис Дэллоуэй" - один из самых знаменитых своих романов. Каннингем переплетает жизни этих троих не столько на сюжетном, сколько на эмоциональном уровне, поражая тем, насколько судьбы разных людей могут врасти друг в друга, без малейшей со стороны этих людей о происходящем осведомленности. Вся книга, в общем-то, оммаж Вирджинии Вулф, полный отсылок (очевидных - имена, структура романа, и чуть менее очевидных - литературные приемы, заигрывание со стилем, тонкое, осторожное, чтоб не скатиться в подражание) и чистой, обескураживающей любви к ее книгам. Надо быть Каннингемом, чтобы провернуть такой трюк с подношением, ухитрившись это подношение сделать не бледной копией, но - фантастическим образом - самостоятельной и мощной литературной единицей. У книги имеется великолепная экранизация (единственная на моей памяти действительно хорошая экранизация книги, в которой все держится не на сюжете, но на силе Слова), с удивительным саундтреком Филипа Гласса: Hide 28. Книга, которая упоминается в другой книгеMrs Dalloway by Virginia Woolf Показать содержимое Ну, очевидно: "The name Mrs. Dalloway had been Richard's idea—a conceit tossed off one drunken dormitory night as he assured her that Vaughan was not the proper name for her. She should, he'd said, be named after a great figure in literature, and while she'd argued for Isabel Archer or Anna Karenina, Richard had insisted that Mrs. Dalloway was the singular and obvious choice. There was the matter of her existing first name, a sign too obvious to ignore, and, more important, the larger question of fate. She, Clarissa, was clearly not destined to make a disastrous marriage or fall under the wheels of a train. She was destined to charm, to prosper. So Mrs. Dalloway it was and would be." (с) Michael Cunningham, The Hours Невозможно писать отзыв на Вулф. Если с Каннингемом я еще справляюсь худо-бедно, то Вулф - нет. Увольте. "Миссис Дэллоуэй" - это июньский день, пойманный на книжных страницах, со всей его суматохой и безмятежностью, встречами и расставаниями, нагретым солнцем воздухом и шелестом листьев, драмами и победами, разговорами и мыслями. Невыносимо тяжело пробираться сквозь страницы, слова - плотные, упругие - оказывают отчаянное сопротивление, словно бредешь по грудь в тягучей, как патока, болотной воде. Оторваться от текста, впрочем, - что-то из разряда mission impossible (агент Хант бы спасовал), потому что под поверхностью болотной воды - трясина, которая с каждым словом затягивает, пока и макушечки на поверхности не останется. И это, друзья мои, Литература в высшем, абсолютном ее проявлении. Наверное, я все-таки не люблю "Миссис Дэллоуэй" той сокрушительной, абсолютной, воздух из легких вытягивающей любовью, которой я люблю вулфовскую же "На маяк". Но я люблю ее достаточно, чтобы большинство других книг - хороших книг, великих книг - рассыпались в сравнении с нею прахом и обращались в ничто. Hide Изменено 11 октября, 2016 пользователем Shellty 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 780 4 июля, 2016 (изменено) Ок. Проработался, подышал свежим воздухом, возвращаюсь к обещанному отдельным наблюдателям отзыву. Моей безвременно ушедшей на другой сайт любви посвящается, или книга-и-далее-по-номеру. Мантисса. Я вообще читатель не особо искушённый. В детстве читал много, как все, без разбору, детективы, фантастика, властелин колец, с возрастом стал читать меньше, меньше и катастрофически меньше, а в жанровом разнообразии мало что изменилось. Так что у меня что ни номер, то новый опыт. В случае с этой книгой - особенно новый. В модернизме, постмодернизме и прочих матерных словах не разбираюсь совсем, ближайшее известное мне определение, подходящее для описания - арт-хаус. Особенную радость прочтению добавил тот факт, что я сдержал данное когда-то советчику слово, и не читал ни краткого описания, ни аннотаций, ни тем более других отзывов на книгу. Чего для чистоты опыта и всем советую. Эффект, незамутнённый, как ядерный взрыв на лестничной клетке, гарантирован. Скрытый текст Самое страшное - я прочитал её за один день, от корки до корки, с какого-то момента не оторвавшись от текста ни на минуту. Со вполне конкретного, впрочем. Я, учитывая личность советчика, конечно подозревал, что то, что выглядит как задел для низкопробной порнухи на старте, таит в себе некий потаённый смысл, и надо просто дожить. Ну вот дожил. Со смыслом правда тяжеловато, но не о том. Кому он нужен вообще. Такого зачитывания со мной не было со времён выхода последней части Гарри Поттера, когда впрочем прерываться приходилось, на эти занудные институтские семинары, к тому же приходилось нервно коситься на жадно поглощающего книжку глазами замдекана (Предыдущие шесть я ему к тому времени перетаскал, и почему он не купил их себе сам - загадка для меня до сих пор) Я прочитал, и я не знаю, что это было. Энную часть текста я просто не понял - отрываться на гугл и википедию не представлялось возможным, я кофе заваривал с читалкой на ходу. Энная часть остро напоминала вековую эпопею "Эльхант против женщин курилки", и после вчерашних плясок в феминизме это возымело особенный эффект(и возможно стало одной из причин неотрывности), я ржал в голос, просто В ГОЛОС, благо в квартире был один и мог ни в чём себе не отказывать. У этой книги невозможная какая-то динамика. Дело ли в том, что это практически один большой диалог, или просто феерично обращается со словами автор, но читая её, я чувствовал себя спринтером, которому останавливаться нельзя никак вообще совсем. Уже потом я прочитал в википедии, что это всё, особенно секс, метафора про зарождение литературного произведения. Ой всё. Не знаю насчёт литературы, но бешеная сатира на взаимоотношения шовинистических свиней (она его так и зовёт, чсх) и оху-чень богатых духовно дам зашла под настроение на ура. Мораль: любовь приходит и уходит, а списки книг полезно сохранять. Изменено 4 июля, 2016 пользователем tеnshi 12 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 4 июля, 2016 40 минут назад, tеnshi сказал: Энная часть остро напоминала вековую эпопею "Эльхант против женщин курилки", и после вчерашних плясок в феминизме это возымело особенный эффект(и возможно стало одной из причин неотрывности), я ржал в голос, просто В ГОЛОС, благо в квартире был один и мог ни в чём себе не отказывать. Я еще никогда - я повторяю, НИКОГДА - не встречала настолько мощного стимула бросить все и прочесть книгу прямо немедленно. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tеnshi 38 780 4 июля, 2016 6 минут назад, Shellty сказал: Я еще никогда - я повторяю, НИКОГДА - не встречала настолько мощного стимула бросить все и прочесть книгу прямо немедленно. Да ладно, Эльхант и курилка уже шесть лет на форуме. Они никуда не денутся в ближайшие дни :D Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 52 044 5 июля, 2016 49. Книга о семье/семейных отношениях The Ninth Life of Louis Drax by Liz Jensen Соблазнилась тут свежим трейлером грядущей экранизации ("based on international bestseller"!) посмотрите трейлер, кстати, он правда интригующий и тут же решила прочитать первоисточник. Луи Дракс - ребенок тридцать-три-несчастья, ходячий магнит для разного рода травм и происшествий (падение на рельсы метро, менингит, сальмонеллез, приступы удушья, you name it). С психикой у Луи тоже не так чтобы очень хорошо - мальчик интересуется смертью, обладает крайне странными представлениями о "правилах" жизни и испытывает серьезные проблемы в общении. У Луи есть overprotective мама, отец (который с ними не живет), хомячок Мухаммед и психотерапевт с никнеймом Толстый Перес. На девятый день рождения Луи родители решают вывезти сына на пикник в Овернь, где Луи при не до конца выясненных обстоятельствах падает с обрыва с весьма летальным исходом (официальная версия произошедшего: атмосфера во время семейного пикника накалилась до неприличного градуса, отец Луи пришел в бешенство из-за пустяка, столкнул ребенка и отправился AWOL). Мать в истерике и отрицании, отец без вести пропал, ребенок лежит в морге. Только... через девять часов после своей смерти Луи вдруг начинает подавать признаки жизни и, после ряда операций, стабилизируется, находясь при этом в глубокой коме. Три месяца спустя Луи и его убитую горем мать привозят в Clinique de l'Horizon - клинику для коматозных больных, вокруг которой раскинулись живописные поля и рощи Прованса. Там их и встречает Паскаль Даннаше - невролог, известный своим революционным подходом к лечению коматозников. Странный ребенок, загадочное происшествие, проблемы дисфункциональной семьи, щепотка мистики, САСПЕНС - казалось бы, что может пойти не так. Очень дофига всего может пойти не так, скажу я вам. Начнем с того, что Луи - один из самых противных детей, когда-либо случавшихся в мировой литературе. По задумке автора он, вероятно, должен вызывать в читателе жалость и сочувствие тем, какой он психологически надломленный и хрупкий, но умненький и развитый не по годам при этом. На деле он вызывает пятьдесят оттенков раздражения тем, как старательно этого маленького хамоватого эгоистичного говнюка все считают Особенным и Удивительным FOR NO FUCKING REASON. Доктор Даннаше (кстати, он условный главный герой в этой книжке) решает воспылать к матери Луи БЕЗУМНОЙ ПЫЛКОЙ ЛЮБОВЬЮ приблизительно во вторую их встречу. Доктор Даннаше при этом не пубертатный подросток, не умеющий совладать со своим играющим гормоном, а мужчина ближе к пятидесяти, примерный семьянин и отец взрослых дочерей (хотя в кине его играет Джейми Дорнан, который - предположительно - горяч, как паровой котел, и явно моложе пятидесяти. простим это ответственным за кастинг). Вся эта внезапная любовь ("я мог думать только о ней, я не мог отказаться от нее, я готов был на все, ведь мы знакомы уже третий день") выглядит настолько нелепо и беспочвенно, что просто выдыхай на каждой строке. Весь мистический элемент в книжке (а там его вполне дофига: внезапное воскрешение Луи, его пограничное состояние в сумрачной реальности комы, где его спутником и проводником становится загадочный Густав - замотанный в окровавленные бинты человек, отхаркивающий морскую воду с водорослями, умирающий от голода и знающий о Луи подозрительно много, то, как Луи периодически переносит свое сознание в страдающего лунатизмом доктора Даннаше и заставляет того делать странные вещи) НИКАК не объяснен. Вообще никак. Абсолютно. Я была очень настроена почитать про то, как мало наука пока знает про кому, про то, как врачи слишком мало знают о возможностях человеческого мозга, про то, как зримое и незримое существуют бок о бок в наших жизнях. Нихера подобного в книжке нет. Авторша даже не старается придать своему повествованию какую-то глубину и достоверность, полностью спуская процесс на тормозах и не утруждаясь ни научными теориями, ни метафизическими спекуляциями. Объяснение происходящему, видимо, одно: Финальный "кто же на самом деле это сделал"-твист я увидела за милю (примерно в первой четверти книжки он становится очевиден) - а я не самый догадливый и проницательный читатель в мире, поверьте. Меня обычно легко удивить и запутать, и преступников в детективах я не вычисляю до тех пор, пока в них откровенно пальцем не ткнут. Но тут центральная интрига была настолько топорной и скучной, что uuuugh. Про концовку вообще стоит рассказать отдельно: ближе к финалу выясняется, что отец Луи (который - ШОК - никакой ему не биологический отец) никуда от закона не скрывался, а много месяцев назад упал с того же обрыва, переломал все кости, нахлебался морской воды (с водорослями), был (еще живой) отнесен течением в одну из подводных пещер, где и умер от голода (внимательный читатель сразу понимает, кем всю дорогу был мистический Густав в коматозной реальности Луи). Доктор Даннаше начинает прозорливо что-то подозревать - но не могла ли мать Луи врать всю дорогу, о нет, как же так, я же ЛЮБЛЮ ее безумной любовью, она такая ХРУПКАЯ и не могла причинить вреда своим мужу и сыну, что же делать что делать что делать - и решает (АААААА) провести сеанс проникновения в сознание Луи, при поддержке объявившегося в сюжете Толстого Переса - психотерапевта мальчика. Сеанс ЕДИНЕНИЯ СОЗНАНИЙ удается на славу - Луи устами доктора Даннаше рассказывает, что же на самом деле произошло в памятный день пикника (родители повздорили, мать пришла в бешенство и столкнула с обрыва отца, который пытался защитить Луи, а сам Луи прыгнул следом, потому что был уверен, что мама - патологическая лгунья, которая всю жизнь сама ранила сына, чтобы каждый раз его "спасать" (это называется синдромом Мюнхгаузена, кстати) - хочет от него именно этого поступка). И ТУТ Мать Луи слышит это, ВНЕЗАПНО ПАНИКУЕТ УБЕГАЕТ В ЛЕС ОХВАЧЕННЫЙ ЛЕСНЫМ ПОЖАРОМ СГОРАЕТ НАСМЕРТЬ (со словами "я всегда любила своего сына", чтоб усугубить драматическую нелепость ситуации). То есть. Вы понимаете. Женщина, которая хладнокровно лгала и изворачивалась три с лишним месяца, сплела правдоподобную и неоспоримую (улик не было НИ ОДНОЙ) версию событий, слышит "показания" от своего коматозного сына под гипнозом, которые не примет ни один суд в мире, неожиданно ударяется в панику и совершает идиотическое самоубийство ВО ИМЯ ДРАМЫ. Если бы у меня к этому времени еще оставались какие-то положительные впечатления от этой книжки (но их не оставалось), то тут бы им всем пришел конец. Не читайте это говно. 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 12 319 5 июля, 2016 Боже, а ведь и правда - так хорошо начиналось. С таким сюжетом это могла бы быть приличная книжка про смерть, которую я так жду в этом мире. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты