Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Irikah Krios

Впечатления от игры

Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.  

841 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваша оценка игре Mass Effect: Andromeda. По пятибалльной шкале.

    • 5 баллов! Лучшая игра в серии!
    • 4 балла! Достойное продолжение.
    • 3 балла! Обычный сиквел.
    • 2 балла! Загубили франчайз.
    • 1 балл! Мрак и безнадёга.


Рекомендуемые сообщения

(изменено)

favicon32.pngнаши впечатления от игрыfavicon32.png

f4NpuWo.jpg

Здесь обсуждают одиночную компанию, оставляют рецензии и просто делятся мнением.

Если играете в мультиплеере, то добро пожаловать.

Проблемы с "железом" и багами решаются в специальной теме.

И традиционные вопросы по прохождению игры.

Изменено пользователем Irikah Krios

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
38 минут назад, Gоблин сказал:

ак раз вполне себе есть. Объективность говорите? Окей - почему-то несмотря на ошибки игра продалась гигантским тиражом, не вызвала массовый взрыв негодования, не стала мемом сети на несколько недель и вот это всё.

У меня есть смутное подозрение, что манагеры Меа настолько поверили в себя, что не занесли кому надо чемоданчики с деньгами, в отличие от Лариан. У Ларианов мимика получше, но ненамного, чем у меа. Блогеры о Лариан как раз пели очень синхронно положительно, что указывает на проплаченность.

Ощущение что у меа вообще не было маркетингового отдела. Одни только awesome от разработчиков. Надеюсь я больше никогда не услышу это чудное awesome от bioware.

Тут зависит от метода сравнения ещё. МЕА не проигрывают каждой игре из серии вчистую. Есть и плюсы в сравнении(или просто те же плюсы) с каждой игрой из серии. Но вот все плюсы каждой игры серии меа не вобрала. А должны были бы.

Это не отменяет того что я и в меа не прочь иногда сыграть. Я посмотрел в 2020, я поставил  твёрдую 3. Сейчас я дам 4- балла. Получается сейчас я более снисходительно оцениваю меа.

А bg3 я затронул, так как меня сильно раздражает современная манера выпускать игры в бета тестирование, называя это релизной версией. И это не шедевр, хотя прогресс в сравнении с DOS2 есть. Вот только сюжет также удручает своей предсказуемостью.

Изменено пользователем Easmear

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, Easmear сказал:

У меня есть смутное подозрение, что манагеры Меа настолько поверили в себя, что не занесли кому надо чемоданчики с деньгами, в отличие от Лариан. У Ларианов мимика получше, но ненамного, чем у меа. Блогеры о Лариан как раз пели очень синхронно положительно, что указывает на проплаченность.

Ну т.е. ты серьезно считаешь, что при почти полном отсутствии пиар-компании и без издателя у одной игры, когда как у другой один из крупнейших игроков рынка и год "брифингов"... Мда. Что тут сказать.
А мимика... если та же модель Пиби изначально как будто в насмешку делалась. Там даже без мимики было проблем, начиная от знаменитого "обратного пистолета", скручивающихся в узел нпс, провалов под текстуры (чем грешила ещё Омега для МЕ3) как героя - так и врагов, всяких там скачков вездехода на камне в космос (чаще всего со взрывом вездехода), спавна объектов и нпс и т.п.

Отлично понимаю, что считай главной причиной меметичности была именно лицевая анимация, но это была не единственная проблема МЕА, даже если брать только в технические вопросы и баги. А есть ещё и геймдизайнерские и просто дизайнерские - как те же одинаковые модели азари, которых ты спасаешь с ковчега, вроде их потом патчили, бег из комедий - не знаю даже зачем перечислять, это всё ещё на Ютубе осталось.

Вот и смотри в совокупности, что получается по выводам, если сюда ещё добавить и баги релиза. Есть игры, которым прощают ошибки, потому что они крепки во всём остальном или в большинстве остальных вещей - на чём БГ3 и взлетела (а еще на отсутствии достойных партиек), а есть игры у которых проблемы самой игры сверху облиты багами как в случае с МЕА, плюс еще ожидания от самих Биовар были несколько не такого уровня. А то, что там делала не основная студия уже никого из игроков не волновало - марка-то стоит Биовар, будто среднему Васе очень уж интересно, Эдмонт, Монреаль или Зимбабве.

15 часов назад, Easmear сказал:

Ощущение что у меа вообще не было маркетингового отдела. Одни только awesome от разработчиков. Надеюсь я больше никогда не услышу это чудное awesome от bioware.

Собственно само расследование Шрайера вспомни. Там просто никто ничего не понимал начиная от команды разработчиков, но на брифингах и стримах с разработчиками... Мы там фанаты, мы делаем игру для фанатов - вот вам очередная вырезка-постановка, вот вам папашка Райдер в N7 и т.п. При том, что очевидно все знали - производство в проблемах. Я не так уж давно перечитывал в очередной раз какие конкретно - там было всё что можно только собрать, даже без учета резкой смены концепции за полтора-два года до выхода. Хочешь - тоже глянь в сети - выбрасывались старые наработки, на ходу меняли софт для создания, меняли раз за разом какие-то механики... И даже сама идея "а давайте сделаем как в МЕ1" исходила изначально вовсе не от фанатов к которым прислушались, а именно из самих Биовар, это даже разработчики подтвердили. Т.е. проблема была массовой на всех уровнях начиная от идеи. 
Единственное что лично мне сложно судить - могла ли МЕА при всех предпосылках получиться намного лучше. Ведь изначальная идея МЕ была основана на сильной личности (Шепард), некоей глобальной угрозе (Жнецы) и только где-то на периферии первой части значились исследования, которые на самом деле никто толком в Биовар делать не умел.
Плюсом сюда то, что основная и сама старая команда студии Эдмонта изначально ещё до выхода спорила с Монреалем, что у МЕА нет сильного стержня, что она очень сильно завязла в продакшене. Таким образом получается, что даже не вся Биовар была уверена, что игра выстрелит, но видимо начальство это не смущало - маркетинговый поезд ехал дальше и всех всё устраивало, не знаю.

15 часов назад, Easmear сказал:

Тут зависит от метода сравнения ещё. МЕА не проигрывают каждой игре из серии вчистую. Есть и плюсы в сравнении(или просто те же плюсы) с каждой игрой из серии. Но вот все плюсы каждой игры серии меа не вобрала. А должны были бы.

А сие более чем логично. С момента выхода трилогии и то прошёл не один год. Сменился движок, изменились реалии технического и технологического характера. Если бы МЕА во всем и подчистую проигрывала, то это был бы какой-то вовсе сюрреализм.

15 часов назад, Easmear сказал:

Это не отменяет того что я и в меа не прочь иногда сыграть. Я посмотрел в 2020, я поставил  твёрдую 3. Сейчас я дам 4- балла. Получается сейчас я более снисходительно оцениваю меа.

Так часто бывает, особенно спустя N-лет. У меня оценка не выражается в цифровом формате, но она не изменилась, потому что дело было отнюдь не в багах даже на тот момент. В хреновых механиках или слабоватой истории, неинтересном эксплоринге или таком себе копировании оригинала - да. А баги скорее были поводом посмеяться, но уж после Котор 2 моего любимого баги могут быть поводом для совсем уж снижения оценки только если я игру из-за них пройти не смогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток, я недавно начал проходить игру Mass Effect Andromeda, и у меня появилось большое количество вопросов.

 

1) Если экспедиция отправилась в 2185 году, то почему в Mass Effect 3 нет никакого упонимани о ней? 

(Мог конечно и я не заметить, но никакого упоминания не помню. Да, Mass Effect 3 упор сделан на финальное противостояние Шепарда и Жнецов, но даже там создается ощущение, что ниаких экспедиций в другие глактики не отправленно. Об этом не говориться нигде.)

 

2) Если экспедиция была отправлена в 2185 год то откуда у главного героя и его ссоратников такие технологии? 

В Mass Effect 3 нет настолько развитых технологий: прыжковые ранцы, сканеры, шлемы, которые ремонтируются за считанные секунды с помощью этих самых санеров, оружие которое было у Цербера и Легиона (снайперская винтовка "Вдова"), улучшенные версии различного снаряжения. Откуда это все у экспедиции отправившейся раньше событий Mass Effect 3? Куда делся Уни-инструмент?

 

3) Существовали ли все вышеперечисленные технологии до событий Mass Effect 3 или их разрабатывали на самих ковчегах? 

Если все это сущестовало, то почему этого не было у Шепарда? Если не сществовало, то как его разрабатывали и самое главное, кто его разрабатывал?

 

4) Аналогичный вопрос по транспорту. Кочевник, Заря. Там используются новые технологии но когда их создали? Переносная база, у которой половина функционала корабля на планете. Кто и когда создал данный функциональный элемент?

Простой вопрос по этой штуке. Самая первая миссия на планете Эос, в названии планеты могу ошибаться, Буря находится на планете, а мобильная база падает из космоса, откуда она там взялась? За нами следует корабль снабжения? Где вообще находится эта база, пока мы её не вызвали? 

 

Буду благодарен за любой констуктивный ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Секундант сказал:

у меня появилось большое количество вопросов

Их задают не в теме отзывов об игре. 

:react_roshevernon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 27.01.2024 в 15:12, Gоблин сказал:

Их задают не в теме отзывов об игре. 

Почему бы нет. Ведь тут описаны впечатления. Ну, недоумения... неважно. Я б вот тоже засомневался в выборе раздела.

@Секундант, ты ж понимаешь, что ответ по-любому будет притянут за уши. Ну невозможно было в 10-12 годах предугадать, в каком направлении будет развиваться ЛОР через 5 лет. И тем не менее, попытаться можно.

В 27.01.2024 в 14:48, Секундант сказал:

1) Если экспедиция отправилась в 2185 году, то почему в Mass Effect 3 нет никакого упонимани о ней? 

(Мог конечно и я не заметить, но никакого упоминания не помню. Да, Mass Effect 3 упор сделан на финальное противостояние Шепарда и Жнецов, но даже там создается ощущение, что ниаких экспедиций в другие глактики не отправленно. Об этом не говориться нигде.)

Потому что строгая секретность. (Хотя сохранить в секрете такой масштабный проект... "хотелось быть верить, но верится с трудом" ©) Поначалу он вообще был частной инициативой Гарсон, и никак официально не поддерживался, но вот тут бац! оппа, Жнецы очень даже вероятно ни разу не легенда, а вполне даже запросто может быть и что более чем самая что ни на есть реальная реальность. (Тут неплохо бы спойлернуть на предмет Благодетеля, но увы, не в этой части MEA.) Ну и как бы нафик никому было не интересно, чтоб они за Инициативой увязались.

В 27.01.2024 в 14:48, Секундант сказал:

2) Если экспедиция была отправлена в 2185 год то откуда у главного героя и его ссоратников такие технологии? 

В Mass Effect 3 нет настолько развитых технологий: прыжковые ранцы, сканеры, шлемы, которые ремонтируются за считанные секунды с помощью этих самых санеров, оружие которое было у Цербера и Легиона (снайперская винтовка "Вдова"), улучшенные версии различного снаряжения. Откуда это все у экспедиции отправившейся раньше событий Mass Effect 3? Куда делся Уни-инструмент?

Ну... э-э-э... в серию запускать было ещё рано, это всё экспериментальные технологии. Если ты играл в мультиплеер ME3, то там были турики с ранцами. Не такими, как тут, летали только горизонтально и недалеко (хотя и быстро), но всё ж. Сканеры были, встроенны в омнитулы. Их нередко было видно в трилогии, то у Мордина, то Лиары, то у Шепа... та у всех, даже у НПСей. Просто тут не просто сканер, а переделанный для нужд Первопроходцев + СЭМ, без которого – это по первой же миссии видно – сканер сам по себе не очень полезная штука. Ну а оружие... ну а что оружие-то. Вся трилогии пестрит стволами и снарягой, которая то запрещена, то пиратская, то ещё какая особенная. И ничего, продаются или налево и направо валяются на полу. Та и в сравнении с другими пушками эти супер-пупер-ганы в Андромеде не очень-то и блещут показателями.

В 27.01.2024 в 14:48, Секундант сказал:

3) Существовали ли все вышеперечисленные технологии до событий Mass Effect 3 или их разрабатывали на самих ковчегах? 

Если все это сущестовало, то почему этого не было у Шепарда? Если не сществовало, то как его разрабатывали и самое главное, кто его разрабатывал?

См. выше. Многие хреновины спецом заточены под Инициативу, а значит и разрабатывались на ходу. Мелкосерийное (?) производство едва-едва успевало за комплектацией ковчегов и Нексуса. Ну-да, ну-да, притянуто. Однако неиспытанные технологии та сразу в бой... рисково, очень рисково, на месте Шепа я б засомневался, если б предложили.

В 27.01.2024 в 14:48, Секундант сказал:

4) Аналогичный вопрос по транспорту. Кочевник, Заря. Там используются новые технологии но когда их создали? Переносная база, у которой половина функционала корабля на планете. Кто и когда создал данный функциональный элемент?

Простой вопрос по этой штуке. Самая первая миссия на планете Эос, в названии планеты могу ошибаться, Буря находится на планете, а мобильная база падает из космоса, откуда она там взялась? За нами следует корабль снабжения? Где вообще находится эта база, пока мы её не вызвали? 

ЧТО то, что другое абсолютно не боевые машины. Кочевник чуть прочнее Молота, а Молот с трудом три попадания держал. Это не тяжеленный бронированный Мако, зато очень быстрый и манёвренный. Зарю вот тоже фрегатом не назовёшь, пулять неоткуда. Короче, самое то для тактической разведки территорий и быстрому перемещению по пока ещё обделённым инфраструктурой планетам и системам.

За станции в Кодексе рассказывается. Они окружают планеты, летают по орбитам и только и ждут команды свалиться на голову. Правда, их часто воруют. Что они из себя представляют, мне вот тоже интересно. Наверняка в них есть каналы связи с научными и инженерными центрами на Нексусе... ну или где там, чтоб изучать и разрабатывать, + 3D принтеры как у омнитулов, + склад чего-нибудь на всякий случай... наспекулировать можно много.😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
10 часов назад, Qraizer сказал:

Потому что строгая секретность. (Хотя сохранить в секрете такой масштабный проект... "хотелось быть верить, но верится с трудом" ©) Поначалу он вообще был частной инициативой Гарсон, и никак официально не поддерживался, но вот тут бац! оппа, Жнецы очень даже вероятно ни разу не легенда, а вполне даже запросто может быть и что более чем самая что ни на есть реальная реальность. (Тут неплохо бы спойлернуть на предмет Благодетеля, но увы, не в этой части MEA.) Ну и как бы нафик никому было не интересно, чтоб они за Инициативой увязались.

Вот именно, что приходится притягивать за уши. Я прекрасно понимаю всю величину космоса и есть куча потаенных уголков. Но скрыть постройку 4+1 ковчегов и мать его Нексуса  с привлечением кучи народа и ресурсов от общественности не возможно. Все равно бы слухи расползлись до всех, а не до единиц. 

Изменено пользователем pulsar1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 часов назад, Qraizer сказал:

Однако неиспытанные технологии та сразу в бой... рисково, очень рисково, на месте Шепа я б засомневался, если б предложили.

Буквально с этого весь МЕ начинался, можно сказать. С того, что люди нашли технологии о которых ничего не знали (реальный дух исследования, вместо китайской копии из Андромеды) и исследовали, применяли их на свой страх и риск. А человечество прыгнуло через ретранслятор к турианцам. Ну и т.п.
И вспоминая как раз Шепарда... Свой-чужой Жнецов? Куча технологий, которые внедрили в системы Нормандии за МЕ2? Сама СУЗИ? Катализатор? Наш друг Легион? Вот уж это действительно за уши притянуто так, что уши давно оторвались.

18 часов назад, Qraizer сказал:

Короче, самое то для тактической разведки территорий и быстрому перемещению по пока ещё обделённым инфраструктурой планетам и системам.

Самое то для разведки совершенно не исследованной территории в другой галактике, которую видели только "в телескоп". Я до сих пор считаю всю эту их "инициативу" с таким подходом натуральными смертниками без капли мозгов. Учитывая опыт и знания о других системах и планетах даже в Млечном пути надо быть совсем неумными, чтобы не снабдить технику для посещения неизвестных мест хотя бы оборонительным комплексом каким-то простеньким. 

18 часов назад, Qraizer сказал:

Почему бы нет. Ведь тут описаны впечатления. Ну, недоумения... неважно. Я б вот тоже засомневался в выборе раздела.

Просто обычно Отзывы про отзывы, обсуждения про обсуждения, вопросы про вопросы... Я всегда думал, что так логичнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вы прям. От нет чтобы порадоваться, что несмотря ни на что, что-то как-то всё-таки объяснимо. К притянутому конечно будут вопросы, это и ежу понятно.

В 10.02.2024 в 07:45, pulsar1982 сказал:

Но скрыть постройку 4+1 ковчегов и мать его Нексуса  с привлечением кучи народа и ресурсов от общественности не возможно. Все равно бы слухи расползлись до всех, а не до единиц. 

Ну так это был-то сугубо коммерческий проект сугубо частного лица. Даже правительства его не рассматривали как нечто из ряда вон, кроме размаха и стоимости. Его настоящая сущность раскрыта была только первопроходцам и то не всем, та и то уже по факту отбытия. Даже если и просочились, кого из военных это должно было трогать?

В 10.02.2024 в 16:00, Gоблин сказал:

Буквально с этого весь МЕ начинался, можно сказать. С того, что люди нашли технологии о которых ничего не знали (реальный дух исследования, вместо китайской копии из Андромеды) и исследовали, применяли их на свой страх и риск. А человечество прыгнуло через ретранслятор к турианцам. Ну и т.п.

Тогда речь не шла о выживании, то были авантюристы, действовавшие на свой страх и риск. Когда же от авантюры зависит само существование жизни, это совсем другой вопрос.

В 10.02.2024 в 16:00, Gоблин сказал:

И вспоминая как раз Шепарда... Свой-чужой Жнецов? Куча технологий, которые внедрили в системы Нормандии за МЕ2? Сама СУЗИ? Катализатор? Наш друг Легион?

А тут просто не было выбора. Либо всё катится по накатанной и известно чем кончится, либо иначе есть вероятность предотвратить неизбежное. Второе лучше. Если бы были варианты... но их не было. Впрочем, с Легионом есть. Опять же, у авантюристов выше тоже были варианты, но на то они и авантюристы, они рисковали только собой.

В 10.02.2024 в 16:00, Gоблин сказал:

Самое то для разведки совершенно не исследованной территории в другой галактике, которую видели только "в телескоп". Я до сих пор считаю всю эту их "инициативу" с таким подходом натуральными смертниками без капли мозгов. Учитывая опыт и знания о других системах и планетах даже в Млечном пути надо быть совсем неумными, чтобы не снабдить технику для посещения неизвестных мест хотя бы оборонительным комплексом каким-то простеньким.

В цели Инициативы входило лишь закрепление на месте, причём на пустых территориях, причём весьма ограниченного объёма: там того Элея немногим больше, чем Гаммы Аида и Эты Хокинга вместе взятых. И не надо думать, что ничего не было предусмотрено. Всего там хватало, одних только пушек и модификаций вагон с тележкой. Вот только никто не ожидал, что за 600 лет так всё изменится. И к слову, из всех первопроходцев только Райдер был профессиональным военным, если вы не заметили. Ну, ещё Авитус Рикс, правда, но во-первых, для турианцев это и не удивительно, а во-вторых, он был лишь заместителем Мэйсена Барро. Видимо, этих двоих военных среди них посчитали достаточным, основной сферой деятельности первопроходцев планировалась вполне себе колониально-бытовая.

Я тут внезапно вспомнил, что где-то среди трилогии ракетные ранцы-таки упоминались. И сейчас не о мультиплеере и не о "Цитадели" с её прикольными НПСёвыми диалогами. Буду дома, поищу по Кодексу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ух ты, нашёл. Весь кодекс пришлось перерыть.

Показать контент  

image.thumb.png.dc76c732b571eb1cd7fc53c6a4442713.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
22 часа назад, Qraizer сказал:

Ну так это был-то сугубо коммерческий проект сугубо частного лица. Даже правительства его не рассматривали как нечто из ряда вон, кроме размаха и стоимости. Его настоящая сущность раскрыта была только первопроходцам и то не всем, та и то уже по факту отбытия. Даже если и просочились, кого из военных это должно было трогать?

Тут дело именно в размахе. Там Аманду Кенсон вычислили по мизерным доставкам с точки зрения Инициативы. Большой объем ресурсов, которые перемещался куда в одну точку, кредиты тратились в невероятном количестве, все кто был задействован в постройке, а у них есть знакомые и в духе "сарафанного радио" бы все разнеслось. И как это там никто не знал? Мы строим большие корабли и всё. Любопытства не порок и многие бы интересовались, за чем это все они делают. И новостным агентствам было бы тоже интересно, что же там делает частное лицо. В новостях Масс Эффект 2 нам рассказывают про орбитальную станцию Гегемонии, но ничего не говорят о постройке Станции с Цитадель и четырех больших кораблях. И как это военным не интересно? Правительству и военным как раз очень интересно, куда частное лицо тратит большое количество ресурсов, вдруг он там военный флот вторжения строит. 

Изменено пользователем pulsar1982

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, pulsar1982 сказал:

Любопытства не порок и многие бы интересовались, за чем это все они делают.

Ну так может и интересовались, но не нашли ничего предосудительного. Просто большой научный-исследовательский проект, не имеющий военного значения.

В конце концов Серый Посредник военных точно должен был заинтересовать. Как-никак имеет большое политическое влияние, а кто и зачем — а фикъегоъзнает. Или тот же Цербер точно их интересовал, но дальше официальных заявлений при Совете дело не шло. Так что не всесильны военные были, не всесильны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну и для полного набора, надо нарн и про Андромеду черкануть завершающим аккордом моего прохождения массычей.

Когда стартовал игру,то думал, что как и многие, тоже начну постоянно сравнивать сабж темы с трилогией, но... Этого не произошло. Зато! Крупные локации для исследования с раскиданными по ними десятками точек интереса, сбор всякого мусора в количестве много штук, по боссу-вертолету на каждой локе, крафт снаряжения из честно напылесошенного мусора, главгерой-кукож с ну очень крутой должностью, свалившейся на него как гром среди ясного неба - это что, космическая инквизиция? И если честно, Андромеда оказалась для меня в разы приятнее последней (на это время) драгоняги, даже без попытки сделать скидку разрабам за их неопытность.

Если трилогия была редким образцом взрослого рпг, то Андромеда - представитель игр своего времени, с реверансом в сторону более юной прослойки игроков, юбисофтовским дизайном локаций и растягиванием времени через тысячу и один ленивый коллекционный предмет (хотя справедливости для, трилогия тоже не чуралась этих ваших collectibles).

Так, но если отойти от сравнительных характеристик.

Геймплей. Не смотря на то что двухкнопочный, играется приятно. Возможность файналли пикать способки в любой комбинации - мастхэв. Ну и отдельное спасибо лично от меня за оружие ближнего боя. Прикол с профилями я не шибко оценил, воспользовавшись им только для получения достижения, но мб не разобрался, мне на штурмовике с первого массыча всегда отлично было.

Исследование локаций. Прыжковой ранец отличная находка. Приятнее номада для меня был только молот. Зато в молоте не было бантеров, так что и тут вин.

Дезигн. Ленивые биомы, знакомые нарн каждому, кто в свою жизнь запустил больше десятка игр. Классические пустыня (червь из дюны прилагается), снежная пустошь, степь, джунгли, болото... А болота и нет. Где, спрашивается? Пик оригинальности - налепить светящихся элементов и щупалец. Из фауны - фантазии на тему динозавров, ящериц и бизонов. Самым инопланетным созданием в андромеде выглядит млечнопутевский пыжак. 

Ну или этот парень, кхе, хтоническое создание
 

IMG_20240417_134925.png.b9bd5ee62a06c9feb758e2fa17b60e0c.png

Hide  

Ангара по дизайну прикольные (по крайней мере мужики), анимация их ног прям здоровская, но по сути... В млечном пути и то расы более инопланетные водились. А от новой галактики хотелось чего-то более новогалактического.

Гг. Райдера попускают все кому не лень, а кому лень, находят силы и попускают. Пик моей боли - посыл от пары бомжей, обирающих труп в подворотне, на которые твой лучший друг Сэм предложит тебе смачно сглотнуть и пойти дальше. Вот тебе и рпг как форма эскапизма.

Напарники. Они есть. И... Их пытаются раскрыть? Но чет как-то в целом они для меня скорее не раздражающие, чем нравящиеся. Идея сделать личные квесты максимально протяженными по всему сюжету - отличная. Сделать эту протяженность за счет всякой мелкой фигни, даже не откладывающейся в памяти, и лишь одним полноценным квестом - разочаровывающая.

Неписи. Раечка - моя вайфу. Обменял бы на нее полпула текущих напарников. Конец мнения о неписях.

Сюжетное и сеттинговое. Инициатива ощущается скорее как детский сад на выгуле, чем что-то серьезное, но, возможно, оно таким и задумывалось, я хз. Главзлодеи интригуют, но не потому что архонт вышел удачным, а потому что все его вторжение - лишь малая доля настоящей угрозы. Крючков на будущее оставлено в игре порядком, тут тебе и мамка райдеров, и благодетель инициативы, и создатели ангара со своими мутными целями (у нас уже был один крах веры в "древних благодетельных мудрецов", и я готов повторить), империя кеттов, кварианский ковчег, и каждый из них может вылиться в классную историю, а продолжения как я понял, не планируется. Пожалуй, даже жаль.

Изменено пользователем Alpharan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшая ретроспектива. Спустя 7 лет после двух прохождений игры могу констатировать, что я сильно разочарован игрой. От МЕ1 у меня в свое время был культурный шок, от МЕ2 я остался с хорошим послевкусием и предвкушением МЕ3, а от МЕ3 я и вовсе был в восторге. Ожидал от Андромеды не меньших впечатлений. В итоге же, если они и были, то совсем чуть-чуть и размазались по всей игре так, что и следа в итоге не видно. Особенно это стало понятно сейчас, когда я вновь вернулся к трилогии в рамках легендарного издания.

Итак, резюмируя мои впечатления. Все плюсы я расписал еще 7 лет назад. А сегодня пройдусь по минусам.

1) Моя самая главная претензия к игре - отсутствие какой-либо мотивации у игрока что-либо делать. Ожидал, что мы первые попадем в чужую галактику и будем все опасности встречать сами, как полагается Первопроходцам. Что в итоге - почти все миры, которые нам предстояло изучать уже заселены изгнанниками с Нексуса. Пролог в этом плане подавал какие-то надежды, так как там была загадочность, непонятные враги и вообще постоянно происходило что-то непонятное. Я вот ожидал что-то подробное от всей игры.

2) Далее, все эти миры безусловно очень красивы, но вот поймал себя на мысли, что мне очень скучно по ним разъезжать и выполнять какие-то побочки. Они какие-то... пустые. Их не хочется исследовать и изучать. Да, то же самое было с пустынными планетами в МЕ1, но вот разница в том, что те можно полностью проигнорировать. Опять же, вернемся к прологу. Первая планета хоть и более линейна, но там можно постоянно что-то исследовать, сканировать, напарники постоянно что-то комментируют. И тоже я ждал этого на протяжении всей игры.

3) Эти хранилища реликтов... Кому пришло в голову делать их абсолютно одинаковыми? Исключение - это первое хранилище, которое неплохо поставлено. 

4) Теперь ГГ и напарники. Начать с того, что отыгрыш как таковой просто уничтожили. Шепард мог запросто нагрубить, поставить на место, угрожать пистолетом и даже впендюрить кому-либо. Ох, как же этого тут не хватает. Я понимаю, что ГГ более прописан как персонаж, но вот почему он не может поставить на место свою команду, которая его в серьез не воспринимает. Ну, или хотя бы попытаться сделать это, учитывая его возраст и опыт. А потом, со временем, как то дать ему отыграться. В результате не получаю никакого удовлетворения от диалогов. 

5) Сами напарники. Миссии на лояльность не решают ничего. Никто из них не может погибнуть или хотя бы изменить отношение к ГГ. Отсюда плавно переходим к:

6) Отсутствию какой-либо вариативности в прохождении. После первого прохождения уже остался какой-то осадочек, но вот я думал, сейчас попробую сыграть по-другому. Но фиг вам! Не вышло. Все то же самое. Выборы в диалогах почти ни на что не влияют. На концовку повлиять невозможно. Для сравнения приведу в пример МЕ1, а конкретнее Новерию. Способов получения пропуск в гараж там так много, что я даже к 4 прохождению открывал для себя новые пути. Пусть это и единственная такая миссия во всей игре, но все равно очень часто встречаются альтернативные пути решения той или иной задачи. А в Андромеде я помню только ни на что не влияющие решения в побочках.

7) Финал, в котором отсутствуют вдохновляющие эпичные моменты. Вспомним Трилогию - в МЕ1 мы сначала либо убалтываем, либо побеждаем в бою Сарена, затем добиваем его смачным выстрелом в голову, а затем всем флотом уничтожаем Властелина. Это эпик. МЕ2 и МЕ3 - без комментариев. Что мы тут видим? Небольшой кусочек космической баталии, а затем идиотский бой с Архонтом, который в итоге поджаривается и мы даже не можем как-то с ним на последок поговорить, не говоря уже о том, чтобы как-то повлиять на него убеждением. Никакой двойственности Сарена. Архонт - это шаблонный злодей, который не вызывает никаких эмоций.

8) Ну и напоследок (хотя по важности я бы мог это поставить на первое место лично для меня) - ошибки лора, которые просто рушат весь фундамент, на котором держится франшиза. Первое, что выбесило - брови у Пиби. У азари не может быть никаких волос. И точка. И оправдания разработчиков, что это какой-то там рецессивный ген, просто смешны. Если бы они знали лор, то помнили бы, что гены партнера не участвуют в зачатии. Одинаковые лица у всех остальных азари - это больше лень и смотрится просто ужасно для игры ААА класса. Далее идут саларианцы... Какого чёрта они сделали им кошачьи глаза, да еще и моргать они стали как обычные млекопитающие. В Трилогии они моргали снизу вверх и имели зрачки более подходящие земноводным. А тут они испоганили всю суть этого вида. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 часов назад, AleNes сказал:

3) Эти хранилища реликтов... Кому пришло в голову делать их абсолютно одинаковыми? Исключение - это первое хранилище, которое неплохо поставлено. 

Ну неправда же. Они разные. Каждое со своими скелетами. Если их исследовать полностью, конечно, а не просто по отсканированному маршруту идти.

9 часов назад, AleNes сказал:

4) Теперь ГГ и напарники. ... Я понимаю, что ГГ более прописан как персонаж, но вот почему он не может поставить на место свою команду, которая его в серьез не воспринимает.

Ну потому что его и не воспринимают всерьёз. Не ну правда, Алек-то вон, авторитет, но наш Райдер не Алек. Все ж они понимают, что успехам он обязан г.о. СЭМу, а не личным качествам. Я б больше удивился обратному к нему отношению.

9 часов назад, AleNes сказал:

5) ... Миссии на лояльность не решают ничего. Никто из них не может погибнуть или хотя бы изменить отношение к ГГ.

Ну, местами влияет. Кроганы или Раека, например. Коллектив или Отверженные. Убедить Рикса или нет. Решение по ангарскому ИИ. Та много что влияет, просто это плохо заметно, в этом минус, да. Так-то лоялки просто дают последние эволюции в навыках напарников, но положа руку на сердце, в ME2 завалить можно только 4 лоялки из 12-и. И лояльность только 4-ых влияет знаково на события ME3, лояльность ещё 3-их только на них самих, а остальных 5-и никак не влияет.

9 часов назад, AleNes сказал:

7) ... идиотский бой с Архонтом, который в итоге поджаривается и мы даже не можем как-то с ним на последок поговорить, не говоря уже о том, чтобы как-то повлиять на него убеждением. Никакой двойственности Сарена. Архонт - это шаблонный злодей, который не вызывает никаких эмоций.

Ну, Сарен был всё ж гражданином своей расы, пусть и весьма эксцентричным. Архонт представляет свою расу, и не исключено, что именно так он её представляет наиболее ярко. Всё ж о кеттах мы знаем очень мало, что там за пределами Элея, в MEA не раскрыто.

9 часов назад, AleNes сказал:

8) ...

Та банально времени им не хватило, нафигачили по шаблонам и не кастомизировали. Уж не знаю, кого винить: монреальцев ли, которые не справились с баснословно сложным двиглом Frostbite, или EA, которые их на него бросили и забросили.

Изменено пользователем Qraizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Qraizer сказал:

Ну неправда же. Они разные. Каждое со своими скелетами. Если их исследовать полностью, конечно, а не просто по отсканированному маршруту идти.

Честно, не припомню такого. Катсцен никаких нет, уникальных диалогов тоже. И я не побегал их нахрапом, а пытался исследовать... По крайней мере, первые несколько раз...

20 часов назад, Qraizer сказал:

Ну потому что его и не воспринимают всерьёз. Не ну правда, Алек-то вон, авторитет, но наш Райдер не Алек. Все ж они понимают, что успехам он обязан г.о. СЭМу, а не личным качествам. Я б больше удивился обратному к нему отношению.

Я это понимаю, но они бы могли где нибудь как нибудь обыграть это. Это все же РПГ в первую очередь, я хочу отыгрывать не мямлю, а чувака с сильным характером! Напарники могут неуважать его, но у меня как игрока должна быть возможность поставить их на место. Пускай не застрелить (привет, Рекс!), но хотя бы попытаться как-то дать им понять кто тут главный.

20 часов назад, Qraizer сказал:

Та много что влияет, просто это плохо заметно, в этом минус, да.

На основной сюжет почти никак не влияет. 

20 часов назад, Qraizer сказал:

а остальных 5-и никак не влияет.

Зато влияет их невыполнение на вероятность их выживания. 

20 часов назад, Qraizer сказал:

Архонт представляет свою расу, и не исключено, что именно так он её представляет наиболее ярко.

 Это не оправдание. Факт, что главный злодей получился никудышным. Кай Лен и то больше эмоций вызывал, и нам хотя бы дали красиво с ним расправится. А это, на минуточку, даже не главный злодей МЕ3. 

20 часов назад, Qraizer сказал:

Уж не знаю, кого винить: монреальцев ли, которые не справились с баснословно сложным двиглом Frostbite, или EA, которые их на него бросили и забросили.

Наверное всех. Но вот мелочи, которые идут вразрез лору, они могли бы учесть. Тут вина руководителей проекта, что не проконтролировали такие вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.12.2024 в 17:52, AleNes сказал:

Честно, не припомню такого. Катсцен никаких нет, уникальных диалогов тоже. И я не побегал их нахрапом, а пытался исследовать... По крайней мере, первые несколько раз...

Ну тут у нас, видимо, разное представление о "разности". Идея да, сканировать маршрут до рубильника, рубануть рубильник и быстро свалить от рубанутого рубильника – никакой разницы. Но вокруг этого маршрута всё разное. Топология хотя бы, она везде уникальна. И везде свои приколы. На Воелде мульён связанных в паутину консолей, та ещё и в жёстком холоде + в таком же холоде Разрушитель, бр-р. На Элаадене (? не помню точно) целых два схрона, забрать оба на обратном пути очень сложно. На Эосе целая библиотека, в которую хрен так легко попадёшь. Мне было разно и интересно. И до сих пор интересно и разно ...которое по счёту прохождение-то...

В 14.12.2024 в 17:52, AleNes сказал:

Напарники могут неуважать его, но у меня как игрока должна быть возможность поставить их на место. Пускай не застрелить (привет, Рекс!), но хотя бы попытаться как-то дать им понять кто тут главный.

Ну, ...Лиаму можно настучать. И я настучал, придурку этому, безопаснику недоделанному. Пиби достанется при желании. Та и Ветре тоже, в каком-то смысле. Так-то и в ME2 только от Заида можно избавиться, но очень сложно. Так что мне как бы непонятно, что у тебя значит "поставить на место".

В 14.12.2024 в 17:52, AleNes сказал:

Факт, что главный злодей получился никудышным. Кай Лен и то больше эмоций вызывал, и нам хотя бы дали красиво с ним расправится.

Ты, видимо не понял мою мысль. Я сказал, что возможно именно это и является задумкой сценаристов. Сарен и Кай Лен являются представителями рас, которые мы понимаем. Кеттов мы не понимаем. Мы их по сути вообще ещё не видели, ибо махонький их анклав в Элее суть ни о чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Qraizer сказал:

Ну тут у нас, видимо, разное представление о "разности". Идея да, сканировать маршрут до рубильника, рубануть рубильник и быстро свалить от рубанутого рубильника – никакой разницы.

Достаточно сравнить самый первый на Эосе и все остальные. На фоне первого остальные просто клоны друг друга. А так можно сказать, что и побочки на планетах в МЕ1 были разнообразными. Все относительно.

13 часов назад, Qraizer сказал:

Так что мне как бы непонятно, что у тебя значит "поставить на место".

Показать кто тут главный. Чтобы пресечь самовольные решения. Очень не хватает ренегадских реплик...

13 часов назад, Qraizer сказал:

Я сказал, что возможно именно это и является задумкой сценаристов.

Ну если задумкой сценаристов было написать скучного злодея, то у них это получилось.

13 часов назад, Qraizer сказал:

Кеттов мы не понимаем.

Именно поэтому они должны вызывать интерес и эмоции, а не скуку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 16.12.2024 в 11:14, AleNes сказал:

Ну если задумкой сценаристов было написать скучного злодея, то у них это получилось.

"Скучного" не совсем верно. Безальтернативного. Так правильнее, и да, потому он и скучный. Но кетты вообще-то именно такие. Безальтернативные. Хотя вот эта Примус... тьфу-ты, Примас вот проявляет некие признаки гибкости... хотя и очень скромные. Очень подозреваю, что это следующий антагонист, погибче и поинтереснее.

А за Архонта могу лишь сказать, что в игре явно дали понять, что он пошёл против своей империи ради власти, т.к. увидел в реликтах потенциал, благодаря которому он может стать эдаким палпатином. И ежу должно быть понятно, что это ва-банк. У него нет выбора, кроме как быть абсолютно безальтернативным. Безальтернативнее самих кеттов

Изменено пользователем Qraizer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Qraizer сказал:

Очень подозреваю, что это следующий антагонист, погибче и поинтереснее.

Ой, надеюсь все же, то МЕ4 не будет происходить в Андромеде... Продажи игры дали понять, что сиквела не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему нет? Не помню, где читал, но что-то типа "бывший работник EA сказал, что MEA продалась очень хорошо". Не отлично, но и не плохо, коли правда. К тому же ж был ещё Steam потом, добавил чутка.

Вообще, в MEA есть явные намёки на то, что в планах Инициативы после закрепления в Элее было установление контактов с Млечным Путём, так что MEA2 вполне себе запросто может оказаться объединением действия в обоих галактиках. Ну и положа руку на сердце, я как-то с трудом себе представляю, что крошечный Элей с одной-единсвтенной местной расой вкупе с 100000 колонистов смогло бы предъявить супротив целой кеттской империи. Особенно с учётом размеров Андромеды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.12.2024 в 16:15, Qraizer сказал:

в планах Инициативы после закрепления в Элее было установление контактов с Млечным Путём

Скорее наоборот - Млечный Путь пошлет чертежи ретрасляторов массы в Андромеду, как бы в догонку. В Андромеде пройдет пару-тройку лет, но в целом это не так много времени. Затем еще год-два на постройку ретранслятора (целый квест с поиском ресурсов по всему Элею!). В общем, скучно им там не будет)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...