Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так

Рекомендуемые сообщения

 

Mass Effect: Andromeda прошла долгий путь от появившейся в 2012 году идеи исследований планет до разочаровавшего даже преданных фанатов релиза в марте 2017. Хотя некоторым игра понравилась, в основном она стала объектом насмешек и критики из-за многочисленных багов, нестройного повествования и анимации, породившей множество мемов.

Практически сразу фанаты начали спрашивать, как такое могло произойти. Как известная своими RPG студия могла выпустить настолько некачественную игру? И даже если некоторые проблемы и были преувеличены в интернете, почему в Андромеде оказалось так много проблем с анимацией?

 Журналист Kotaku Джейсон Шриер провел три месяца в поисках ответов на эти вопросы. И из разговоров с дюжиной людей, связанных с разработкой (их имена не разглашаются, поскольку они не могут официально это комментировать), он смог составить цельную картину.

 Разработка Андромеды была сложной: смена руководства, смена концепции и масштаба игры, неукомплектованная команда аниматоров, технологические сложности, проблемы с общением между разными командами, внутренняя политика, сжатые сроки и серьезные ограничения. Многие игры сталкиваются с некоторыми из этих проблем, но для команды Андромеды разработка казалась необыкновенно сложной. У игры были большие амбиции, но ограниченные ресурсы. В некотором смысле, удивительно, что BioWare вообще смогла ее выпустить (EA и BioWare отказались комментировать данную статью).

Разработка Андромеды продолжалась пять лет, но большинство источников сходится на том, что основная часть игры была создана меньше чем за 18 месяцев.

 Под катом вы можете прочитать перевод статьи (с некоторыми сокращениями) о том, как это случилось:


  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:26, Мина сказал:

Ну так Фростбайт под шутеры и гонки изначально создавался. РПГ намного обширнее и сложнее, не сказала бы, что это "отмазка".

UE, на котором пилили первые части, вроде тоже исключительно шутерный. Все остальное доделают сами разработчики при необходимости. 

  В 07.06.2017 в 20:31, Revelate сказал:

А мы не знаем, как в свою очередь сильно трахались с The Run. Хотя у фроста уже есть тулзы для транспорта, тут ничего удивительного нет. У рпг уже куча других условностей, хотя опять же те же сохранения или инвентарь делает студентами на UE4, потому что у этих систем вся суть в наборе переменных и их читке.

Тут спорить не буду, но насколько известно, Фростбайтом у ЕА отдельное подразделение уже давно ведает и там явно не в носу ковыряются, а занимаются подгонкой и поддержкой студий, которые разрабатывают текущие проекты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:25, Husky сказал:

Это каким таким образом студии одной компании, находящиеся в одной стране в век высоких технологий не могли договориться о том, кто и что у них делает?

- Эрииин, алёёёёё, у нас тут проблемы с Андромедой, что делать?

- Яник? Не слышу тебя*пш-пш-пш* у меня тут Дилан и ДА4, мне не до ваш...нашей Андромеды, сами разберетесь, Хадсону смску скинь, только отстань, не хочу перед ЕА еще и за вас отвечать

- Но Кейси же ушел от нас, да и номера у меня нет, Эрин, стой, не клади*гудки* трубку...

Уолтерс случайно заглядывает в студию Монреаля(водички там попить, коллег попроведать) и едва переступив порог ловит собой плачущую навзрыд тушку Роя

- Маааак, мы все про...пустили, все сроки, все идеи, всеее закончилось и даже Флиннушка нас больше не любит и не защищает от злых ЕА. Это конееец!

Уолтерс сгружает мокрую от слез тушку на диван и садится в освободившееся кресло руководителя Андромеды

- Что-нибудь придумаем!

_____

Так и началась активная работа над Андромедой, примерно в 2016 году

В переводе  не указали, но в оригинале статьи упоминали, мол например у Юбисофт метод мультистудийной разработки успешен по причине того, что Юбисофт имеет целую армию продюсеров и директоров по разработке на местах, которые и занимаются организацией. У МЕА были известны лишь всего 2 - Кондоминас и Гембл. И при этом имея с десяток аутсорсеров помимо своих студий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Респект за перевод и оперативность. Whole damn site team... ой, не туда занесло. Вы молодцы, короч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 20:31, djava сказал:

UE, на котором пилили первые части, вроде тоже исключительно шутерный. Все остальное доделают сами разработчики при необходимости. 

Тут спорить не буду, но насколько известно, Фростбайтом у ЕА отдельное подразделение уже давно ведает и там явно не в носу ковыряются, а занимаются подгонкой и поддержкой студий, которые разрабатывают текущие проекты.

Тут еще момент такой, что с UE у Биоваров огромный опыт разработки и переход на малоподходящий для их игр и малознакомый им в принципе Фростбайт странен и явно пропихивался сверху от ЕА - тут либо не убедили остаться на UE3 или на UE4 (в дальнейшем, т.к. ДАИ-тулзов явно не хватало), либо даже не пытались. Даже сам Флинн это знает, потому что сам был программистом в этой самой компании. Это в общем такая же дичь, как и переход на Майю во время разработки и в ДАИ их попытки обуздать морозно-кусачего коня были видны явно.

 

Респавны, даже имея статус партнера ЕА, а не ее студии, сидят на старом Source, потому что им удобно и у них есть опыт, а не от плохой жизни. 

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:30, Мина сказал:

Люди бы заскучали после 15 планеты. 

Шутки шутите? Уже Хаварл вызывал у меня зевоту, а Воелд вызвал чувство WTF?!, когда стало понятно, что все эти "климатические" ограничения - тупые скрипты, отключаемые рубильником монолита.

ПыСы. Все ИМХо, естественно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:34, Revelate сказал:

У МЕА были известны лишь всего 2 - Кондоминас и Гембл. И при этом имея с десяток аутсорсеров помимо своих студий.

Еще Фернандо Мело(вроде так). Флинн вроде раньше отвечал за Монреаль и Эдмонтон вместе.

Непонятно, что у них там в верхушке творится, но понятно, что на игры это влияет очень сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ладно, квариашек то ждать вообще? Или там пара яоищиц патчи пилят и норм DLC они не потянут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

 

  В 07.06.2017 в 19:40, altea сказал:

Незадолго до выхода игры BioWare отправила ранние билды на внутренние обзоры. Полученные отзывы предполагали оценку от 80 до 85 на Метакритике, что устраивало разработчиков.

Что-то я очень слабо верю в то, что не заинтересованные лица из "внутреннего обзора", могли поставить игре оценку выше 6-7 баллов, учитывая просто огромные косяки практически во всех аспектах игры.

ЗЫ и самое смешное, что почему-то в ЕА и Био принимают во внимание Метакритик, в отличии от фанбоев, для которых любая низкая оценка там, является происками врагов :D

Изменено пользователем Грант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:41, DedushkaZedd сказал:

Ладно, квариашек то ждать вообще? Или там пара яоищиц патчи пилят и норм DLC они не потянут?

Офиц подтвердили 3 DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:44, Erazell сказал:

Офиц подтвердили 3 DLC.

Хорошо бы еще уровень у них был все таки повыше.

А вообще, после этой статьи, вспомнилось чье-то вью, в котором говорилось про прорыв в лицевой анимации в новым Массыче. И вот чет осадочек неприятный какой-то, хотя и клал я на анимации. Вот уж звезды сошлись и МЕА зашла, так бы горело наверное люто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:38, Revelate сказал:

Тут еще момент такой, что с UE у Биоваров огромный опыт разработки и переход на малоподходящий для их игр и малознакомый им в принципе Фростбайт странен и явно пропихивался сверху от ЕА - тут либо не убедили остаться на UE3 или на UE4 (в дальнейшем, т.к. ДАИ-тулзов явно не хватало), либо даже не пытались. Даже сам Флинн это знает, потому что сам был программистом в этой самой компании. Это в общем такая же дичь, как и переход на Майю во время разработки и в ДАИ их попытки обуздать морозно-кусачего коня были видны явно.

ЕА тут понять можно - нахрена кормить старину Тима Суини, когда у загашниках свое имеется. Но я вел речь к другому - неужто 5 лет было мало, чтобы освоиться в движке? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обвинение в сторону движка особенно порадовало. )) Так если посудить в движке вообще почти ничего нет "из коробки". Поддержка сопартийцев? Простите, а в каком движке она есть "из коробки"? В каком движке есть инвентарь? (К слову полнофункциональный инвентарь в десять раз сложнее простенького инвентаря Андромеды, делается за месяц одним человеком).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 20:50, djava сказал:

ЕА тут понять можно - нахрена кормить старину Тима Суини, когда у загашниках свое имеется. Но я вел речь к другому - неужто 5 лет было мало, чтобы освоиться в движке? 

Неужели они Dice не звали помощь? У них свои игры хорошо получаются на фросте, речь не только про Батлу.

Изменено пользователем Erazell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:50, djava сказал:

ЕА тут понять можно - нахрена кормить старину Тима Суини, когда у загашниках свое имеется. Но я вел речь к другому - неужто 5 лет было мало, чтобы освоиться в движке? 

Ну как 5 лет, они же в один прекрасный момент резко перешли в продакшен, толком ничего не успев за пару лет. Учитывая, что посреди этой пары лет стали делать ДАИ, которая тоже была голая на тулзы как коленка, то выходит да - не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:53, Erazell сказал:

Неужели они Dice не звали помочь? У них свои игры хорошо получаются на фросте, речь не только про Батлу.

DICE отцы движка, так что неудивительно.

  В 07.06.2017 в 20:55, Revelate сказал:

Ну как 5 лет, они же в один прекрасный момент резко перешли в продакшен, толком ничего не успев за пару лет. Учитывая, что посреди этой пары лет стали делать ДАИ, которая тоже была голая на тулзы как коленка, то выходит да - не хватило.

Если с одного ЯП в другой можно перенести программу, то почему тогда наработки UE не использовать и не оптимизировать их под Фростбайт? Все равно как-то неубедительно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:56, djava сказал:

Если с одного ЯП в другой можно перенести программу, то почему тогда наработки UE не использовать и не оптимизировать их под Фростбайт? Все равно как-то неубедительно. 

Потому что это уже диваны на основе базовых понятий и знать реальные факты о сложности переноса мы попросту не можем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пробираясь через все эти оправдания и отсекая моменты которые не сходятся, вынес примерно то о чём писали ушедшие сотрудники:

Гнилая команда, ссоры и подсиживание, нездоровая конкуренция за места. Никто не хотел что-либо делать, а те кто пытался - тех выживали в другие студии или из компании. Руководители проекта сами не выдерживали всей той фигни и убегали.

Этапы разработки горели, ничего не успевали, переделывали пост-фактум, вешали лапшу на уши ЕА. Собственно адекватного персонала там не осталось уже на том моменте когда другие студии хватались за голову и пытались хоть как-то образумить бардак.

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:50, djava сказал:

Но я вел речь к другому - неужто 5 лет было мало, чтобы освоиться в движке? 

Так они на кой-то фиг два с лишним года никому не нужную, но "весьма увлекательную"© "процедурную генерацию"© планет ваяли - не жук чихнул, какое тут освоение неведомого движка, блин... В статье же сказано "Но разработчики знали, что и без этого у них будет достаточно проблем. В последние годы одной из них стал движок Frostbite". В последние годы, Карл! Нет поддержки сопартийцев и инвентаря, движок фигово ложится под РПГ (это из статьи) - ну, фигня же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:05, Eres сказал:

Пробираясь через все эти оправдания и отсекая моменты которые не сходятся, вынес примерно то о чём писали ушедшие сотрудники:

Гнилая команда, ссоры и подсиживание, нездоровая конкуренция за места. Никто не хотел что-либо делать, а те кто пытался - тех выживали в другие студии или из компании. Руководители проекта сами не выдерживали всей той фигни и убегали.

Этапы разработки горели, ничего не успевали, переделывали пост-фактум, вешали лапшу на уши. Собственно адекватного персонала там не осталось уже на том моменте когда другие студии хватались за голову и пытались хоть как-то образумить бардак.

В таком случаи, я не вижу профита для разрабов, ведь ЕА не прощает, а значит сидалищем ответят за низкие продажи все, кто имели причастность к данному продукту. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:08, Грант сказал:

В таком случаи, я не вижу профита для разрабов, ведь ЕА не прощает, а значит сидалищем ответят за низкие продажи все, кто имели причастность к данному продукту. 

Если верить слухам - уже ответили, тех кого не сократили - перевели в другие студии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:06, Vetis сказал:

В последние годы, Карл! Нет поддержки сопартийцев и инвентаря, движок фигово ложится под РПГ (это из статьи) - ну, фигня же!

Насколько мне известно, в UE3 этого тоже нет, в unity 3d тоже нет, в UE4 однозначно нет, странно было бы если бы это было в Frostbite, ну и так если посудить, инвентарь в Андромеде под копирку сделан с Инквизиции, что то мне подсказывает что у них там все же был прототип инвентаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:10, Eres сказал:

Если верить слухам - уже ответили, тех кого не сократили - перевели в другие студии.

У меня такое впечатление, что все, кто дружил с головой и руками, свинтили из проекта за пару лет до релиза игры. 
Хм... а нам тут старательно доказывали, что огромная текучка кадров во время разработки МЕА - это так надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:02, Revelate сказал:

Потому что это уже диваны на основе базовых понятий и знать реальные факты о сложности переноса мы попросту не можем.

Не забывай о сроках. Время было, а как они его тратили - вот этого мы точно не знаем и статья точно всю глубину проблем в студии не отражает. 

  В 07.06.2017 в 21:08, Грант сказал:

В таком случаи, я не вижу профита для разрабов, ведь ЕА не прощает, а значит сидалищем ответят за низкие продажи все, кто имели причастность к данному продукту. 

100% убивать точно не будут, потому что у них тогда и громких игр не останется, кроме Звездных войн и Батлы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:34, Revelate сказал:

В переводе  не указали, но в оригинале статьи упоминали

переводчик немножко сдох за этот вечер и подсократил оригинал)

 

  В 07.06.2017 в 20:41, Husky сказал:

Фернандо Мело(вроде так)

 он продюсер чисто онлайновых компонент, МП на нем, а к синглу он отношения не имеет

 

  В 07.06.2017 в 20:38, Revelate сказал:

явно пропихивался сверху от ЕА

там и в статье он упоминается как EA's favorite, так что видимо да

 

  В 07.06.2017 в 21:12, Грант сказал:

огромная текучка кадров во время разработки МЕА - это так надо.

потому что перекидывание людей на другие проекты вообще нормальная практика, в общем случае. А вот конкретно тут, похоже, это не временное явление, а просто даунгрейд студии обратно на роль падаванов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мда, а я-то навивно думал, что МЕ - основная для Bioware франшиза (ну, как минимум, одна из основных наряду с DA)... Я не знаю, какой имбецил будет скидывать такое неопытной студии, без внятного руководства и мало-мальского плана... Вот уж действительно, "я лишь работник Bioware, моей вины здесь нет" :(

Изменено пользователем solarpak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...