Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

412 пользователя проголосовало

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Налия сказал:

Сюжет Гнева мне сначала тоже показался плоским, но нет, там банальную тему обыграли очень интересно. Поставили перед игроком вопрос - чем и кем ты пожертвуешь ради крестового похода. 

Мне там сюжет понравился - он там реально масштабный и вариативный в плане способов прохождения. И концепция понравилась и исполнение - все же играть за командора крестового похода против демонов, это совсем не то что играть бомжами с червями в голове.

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Andral сказал:

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент.

Можно быть коренным балдурцем, но не жить в городе, например. Если персонаж путешествует на постоянной основе, то жилье ему особо и не нужно. Или он  может жить за городом. Или реально бомж. Кроме того, сам БГ несколько больше показанного в игре. Можно предположить, что жилье главгероя, если оно у него есть, находится где-то там. В этом плане все ложится на фантазию игрока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Andral сказал:

Мне там сюжет понравился - он там реально масштабный и вариативный в плане способов прохождения.

Но какой же унылый! Толку от этих масштабов, если они пустые безвкусные картонки.

9 минут назад, Andral сказал:

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент.

  один из любимых моментов  

20230819235254_1.thumb.jpg.29bb03f51a46ca1c4b1427c51e2fb51e.jpg

Hide  

А дом - это храм под городом, вестимо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Sqrat сказал:

Можно быть коренным балдурцем, но не жить в городе, например. Если персонаж путешествует на постоянной основе, то жилье ему особо и не нужно. Или он  может жить за городом. Или реально бомж.

Или будем честны - это халтура и недоработка. По хорошему, вполне можно было сделать и дом игру и квестик на эту тему.

21 минуту назад, Lian сказал:

Но какой же унылый! Толку от этих масштабов, если они пустые безвкусные картонки.

Возможно все зависит от выбранного мифического пути. Я за Азат проходил, было весело, эпично, очень понравилось.

Реально ощущалось как целостное и грандиозное приключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Andral сказал:

Или будем честны - это халтура и недоработка. По хорошему, вполне можно было сделать и дом игру и квестик на эту тему.

Это уж как кому хочется. При желании в "халтуру и недоработку" можно отнести вообще все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Sqrat сказал:

Это уж как кому хочется. При желании в "халтуру и недоработку" можно отнести вообще все.

Нет, это не хочется, а просто объективная критика, без фанбойства или хейта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, Andral сказал:

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент

Потому что регион или город проживания не равно дом и прописка. С тем же успехом человек может быть слишком бедным и жить не в доме, а снимать комнату. Учитывая что мы не знаем как происходило похищение ГГ комнату могли давно отдать другому. Это только один пример.

Если уж на то пошло, то предысторий уровня ДАО нет и в противопоставляемом Патфаиндере - ты просто рандом из ниоткуда, которого принесли на носилках и пара строчек в диалоге.

Касаемо сюжетов - есть сюжеты камерные, есть сюжеты глобальные. Это не недостаток или достоинство, а разный подход к его написанию и формированию истории. Под конец 2 и 3 акта "бомжи" в БГ3 тоже борются со всякими силами за пределом обычных и побеждают аж аватары богов, нетерильский мозг и армию иллитидов, которые угрожают в перспективе всему миру.

И командором ГГ в Патфаиндере тоже становится не сразу, да и королева может звание отнять (на время) из-за того, что "ты вовремя не пришел на помощь" когда рог трубил и из-за "подозрительного происхождения сил" (были там и другие причины, я все наизусть не помню), несмотря на то, что ты к примеру до этого побеждал демонов и всячески способствовал походу. Уж если вспоминать откровенные натягивания совы на глобус, то это прям коробило сильно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Lian сказал:

один из любимых моментов

Ору

Цитата

My Father practically owns this place.

И в чем она не права :D

Я до этого диалога только за дроу добиралась, там такого варианта не было.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Trissafae сказал:

И в чем она не права :D

Так думаешь, откуда у меня этот хэдканон, что Врата - город Баала? :D

Ну и еще то, что Скруджа - чсвшница похлеще Гейла с Уиллом, которая чуть что заводит тему "а ты вообще знаешь, кто мой отец?" xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Gоблин сказал:

Потому что регион или город проживания не равно дом и прописка. С тем же успехом человек может быть слишком бедным и жить не в доме, а снимать комнату. Учитывая что мы не знаем как происходило похищение ГГ комнату могли давно отдать другому. Это только один пример.

Примеров в оправдание можно придумать сколько угодно, при желании. Но, это не отменяет того факта, что если бы в игре можно было найти дом ГГ - это было бы приятной мелочью. И его можно было бы сделать, будь у разрабов желание.

11 минут назад, Gоблин сказал:

Если уж на то пошло, то предысторий уровня ДАО нет и в противопоставляемом Патфаиндере - ты просто рандом из ниоткуда, которого принесли на носилках и пара строчек в диалоге.

К сожалению, предысторий уровня ДАО вроде бы вообще больше в играх не встречалось. А они для полноценного отыгрыша весьма не лишние.

13 минут назад, Gоблин сказал:

Касаемо сюжетов - есть сюжеты камерные, есть сюжеты глобальные. Это не недостаток или достоинство, а разный подход к его написанию и формированию истории. Под конец 2 и 3 акта "бомжи" в БГ3 тоже борются со всякими силами за пределом обычных и побеждают аж аватары богов, нетерильский мозг и армию иллитидов, которые угрожают в перспективе всему миру.

Ладно, согласимся что сюжет камерный, потому что на масштабный, да еще с кат-сценами, у Лариан не хватило бы средств.

14 минут назад, Gоблин сказал:

И командором ГГ в Патфаиндере тоже становится не сразу,

В том и была логика, что сначала это звание нужно было заслужить в игре. И это тоже было интересно.

15 минут назад, Gоблин сказал:

Под конец 2 и 3 акта "бомжи" в БГ3 тоже борются со всякими силами за пределом обычных и побеждают аж аватары богов, нетерильский мозг и армию иллитидов, которые угрожают в перспективе всему миру.

Конечно это круто и не могло быть иначе. Но, даже если вспоминать максимальный 12й уровень, то по правилам днд он тоже на что-то намекает.

18 минут назад, Gоблин сказал:

ж если вспоминать откровенные натягивания совы на глобус, то это прям коробило сильно. 

Ну так, идеальных игр нет, везде есть плюсы и минусы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Andral сказал:

Примеров в оправдание можно придумать сколько угодно, при желании. Но, это не отменяет того факта, что если бы в игре можно было найти дом ГГ - это было бы приятной мелочью. И его можно было бы сделать, будь у разрабов желание.

Вопрос зачем его делать, остается открытым. Это настолько бесполезная и незначительная деталь, что смысла в ней ноль.  ГГ все равно в него не вернется. А для некоторых классов дом в черте города вообще нонсенс. У моей друльки по понятным причинам  дом находится за стенами города и ей норм. Можно сказать, что это оправдание, я же скажу часть отыгрыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Sqrat сказал:

опрос зачем его делать, остается открытым. Это настолько бесполезная и незначительная деталь, что смысла в ней ноль.  ГГ все равно в него не вернется.

Конечно, учитывая что 3й акт считай уже подходит к быстрому финалу и игра заканчивается.

Но, все же по хорошему, стоило сделать домик.

Незначительных деталей в играх нет - все строится из проработки мелочей и деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 09.11.2023 в 10:38, KellyL сказал:

Мне кажется странным утверждение, что "модно быть злым".

Я использовала такую формулировку, чтобы определить мои впечатления от последних обсуждений на это форуме за несколько месяцев, не думала что её разложат на молекулы и натянут на психологическую картину вселенной. (Радует, что хоть один чувак на моей волне)

Я не буду вдаваться в философию добра и зла. А использую эти абсолютные бинарные категории очень сложных материи морального сознания, для того чтобы легче было обозначить и окрасить содержание контента. Местами эти границы бывают размыты тем более в компьютерных играх.

Поинт №1. Про жестокость  

Я не люблю тупую жестокость и насилие по отношению к детям, женщинам, животным. Мои персональные триггеры. В демонстрации этого в кинематографе/литературе/играх я вообще не вижу никакой ценности, если, очевидно, это не обосновано аккуратно и жанром "триллер" или "утрированные комедии" etc.  Акцент на "тупой" и "необоснованной". Когда можно подойти к пиксельной беспомощной кошечке и порезать её с достаточно красочным эмоциональным описанием.

Меня триггерит не сам факт наличия такой механики, а как подобное подается и в каком формате. Она может быть реализована по-разному, в тех же слэшэрах, соулсах, где "цели" не воспринимаются чем-то одушевленным - обычными текстурки, на промышленные убийства не накладывается игровая мораль, её там нет. В БГ3 позиционирует, как игра со своим проработанным миром, где весь смысл, что мы принимаем решения, и у этих решений есть последствия. То есть я понимаю, когда есть в сообщении фон про отыгрыш "Урджа", или просто агрессивных персонажей (Я и сама их отыгрываю). Но в некоторых сообщениях вообще нет заложенного маски предполагаемого "отыгрыша". Это вообще обсуждается не в этом контексте.

В БГ3 Ларианы сделали красиво изолировав большой объём "дичи" в отдельную опцию, которую ты выбираешь "чекбоксом" при создании персонажа. (В этом аспекте у меня претензий нет).

Если откатиться до первоначальных сообщений: я отреагировала (к слову - очень непопулярное мнение), где страницу обсуждается отрезание головы Карлах. И меня побудило даже не конкретное сообщение, а что часто поднимается тематика с расчленёнкой и упивание необоснованной жестокостью, с красивым завуалированием терминами "логичности" и "рациональности". Но не мне критиковать содержание контента, ведь он имеет право на существование до тех пор, пока находит у кого-то в сердце отклик.

Я читаю вагоны сообщений про то как добрый, максимально положительный персонаж, который лучше смотрится без головы, просто потому что etc. И в первоначальных сообщениях ничего не было про анализ её характера, сюжета, контента, описывались только какие-то поверхностные вещи. И люди с ней игру не проходили. (О каком тогда анализе сюжета может быть речь?)

Hide  
Поинт №2. 50 оттенков добра  

У меня не хватит литературного языка, чтобы описать наблюдаемое явление, но я постараюсь. Это без какой-то привязки к отыгрышу.

Постоянно оперируют термином "серая мораль", что она лучше, глубже, драматичнее. Я положительно к ней отношусь. Не согласна с тем, что она везде обязана быть.

Я, например, вижу в игре достаточно много квестов с вариантами, где нет очевидной разделяющей моральной линии. Такие квесты есть, правда, в основном второстепенные. И я не понимаю эту одержимость "серостью", интересность сюжета у меня железно не соответствует определенной категории. В "добром" персонаже может быть больше драмы. Тут вопрос проработанности, а не сдвига к границе определенного элаймента.

Ещё мне это напоминает тему с Ведьмаком, когда эта волна с "меньшим злом" из всех щелей лезла, как эталонный формат построения развития квестов. Именно не сама концепция (мне она тоже нравится), а одержимости некоторых людей, которые считает, что она должна быть везде.

То есть "добрый флоу" - это очевидно скучно, банально, заурядно. Добро легко различимо - есть очевидно объективные критерии. А ещё часто получается, что нет "сюжетного" обоснования помогать беспомощным персонажам, ну то есть ГГ вынужден тратить своё время на бесполезные балласты, вместо того, чтобы заниматься своими проблемами. Если ты проявляешь терпимость к "агрессивному персонажу" - терпила, если находишь оправдания для поведения "молодости" и чужой "глупости", если тратишь время (нерационально) на решение проблем, которые тебя не касаются - я все чаще встречаю это наряду с "тупостью". Я считаю, что проявление добра - это проявление силы. Всегда проще оскорбить, проигнорировать, унизить, чем понять и помочь. А милосердие - это подается как слабость. То есть каждый раз, когда я пытаюсь защитить подобный флоу, всегда находятся люди, с аргументами с незамысловатым, заложенным смыслом, что это "тупо ТЧК". (Я ни разу не увидела более расширенную аргументацию)

А "злой флоу" (относительно злой) -  обычно интереснее, можно быть таким сложным. Здесь можно завуалировать критерии "сверхповышенного" интеллекта "Рациональность, расчетливость, прагматичность, непримиримость с чужими ошибками и чужим существованием....". Ты не тратишь времени на всякие балласты, руководствуешься холодным расчетом. Глупых, слабых и беспомощных - чикаем, "а чо они" (биомусор) на пути у божественности. То есть большинство решений подается, как проявление высших качеств без слабостей. Так вот людям интереснее искать поэтический смысл в тех качествах и проработках характера/сюжета, которые соответствуют моральному "плохому" элайменту. Проблема в том, что это подается, как что-то возвышенное. Я бы дальше расписала, но устала, тем более что люди, которые больше всего агрессируют досюда и не дочитают

 

Примерчики: (это что слёту вспомнила)

беженцы тифлинги - никчемные, слабые, раздражающие. Только "тупые" персонажи будут тратить время, чтобы им помочь, профитов ноль. Про инфернальных звездюков, которые воруют, они дети без родителей и дома, но их все оценивают с высоты взрослых - по мне они требуются максимального снисхождения, для меня это была любовь с первого взгляда. Оказалось, что они отвратительные и все мечтают им поотрывать головы, но игра не позволяет мочить детей.

Марина - она же тупая и агрессивная. Банальный сценарий "женщина в беде", которая после спасения устраивает истерику - ну её в обрыв скинуть сразу с клеткой,

причин убивать гоблинов совсем нет - они дикари, которые вырезали деревню, жарят шашлык из дворфа, зарезали медвесыча, пытают мужиков, хотели сделать нас кальмаром, но практически невозможно определить моральный уровень и найти мотивацию.

Hide  
Поинт №3. Модно быть злым (оффтоп)  

Ну это конкретно, наверное, проблема интернета и определённых ресурсов. Я несколько раз перечитала свое сообщение, вообще не увидела зашкаливающего: по мне так формулировка "модно быть злым" и смысл безобиднее насыпанного потом мне за ворот. Но это не оскорбительно, да, а оскорбительно высосанная и нафантазированная трагедия. Нет ничего лучше наглядной демонстрации. 

 

После последних страниц сообщений - я бы это жирненьким обвела. И ещё докинула, что "Модно всё хейтить".

Hide  
В 09.11.2023 в 12:01, Lian сказал:

Это, простите меня сердешно, так глупо, что и без того дырявый сюжет трещит по швам. Когда мы на каждом шагу оправдываем все тем, что просто персонажи тупые.

Если эта косвенная отсылка и к "моему" сообщению (а я уверена, что это так), то я конкретно оправдываю "глупостью" конкретных персонажей, с соответствующей характеристикой и конкретные сюжетные моменты. Подход к оценке персонажей требует предметно-обоснованного неравенства. Если это ребенок - целый ряд справедливых привилегий, они слабее "взрослых людей", надо охранять и беречь, глупого -  местами снисхождения (не все растут в равных условиях, когда тебе обеспечивают хорошим образованием и условиями существования). Я оцениваю поведение, что персонажи и сюжетные обстоятельства (там где участвует человеческий фактор) в разных ситуациях поступают по-разному.

 

Про "дырявый сюжет" отличное замечание, потому что приходится придумывать обоснования и додумывать чуть ли не в каждом квесте. И конкретно в квесте с Карлой и Горташем - по мне вообще не самая большая проблема.

Изменено пользователем ELunee
  • Like 6
  • Thanks 2
  • Domostroy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, ELunee сказал:

Поинт №3. Модно быть злым (оффтоп)

Показать контент  

Я бы сказал не отдельных ресурсов, а в целом. Будучи модератором в некоторых дискордах, например по ЗВ-играм, я постоянно чуть не каждый день читаю эти рассуждения про "какие скучные эти добряки-джедаи, а как же круто быть ситхом и делать что хотеть, убивать всех кто не согласен или против, ух!". Мне давно кажется, что это повальная проблема, мода, перекос - называем как хотим. Причем, подчас, проистекающий не из-за "возможности отыгрыша", а скорее от какого-то болезненного желания снять с себя все и всякие ограничения, эгоцентризма или просто инфантильности (не о нашем форуме говоря, просто мысли в слух и в целом), а тех кто говорит о реальном отыгрыше или балансе в поступках куда меньше.

Hide  

 

10 минут назад, ELunee сказал:
Поинт №1. Про жестокость
Поинт №2. 50 оттенков добра

Просто обнимаю, очень во многом согласен. Всегда играл и буду играть за добряков, потому что добряк как ни странно тоже может быть не ангелом во плоти, умным, способным понимать какая из его доброты может быть польза и какие последствия у злых поступков или союзов с теми, кто не выглядит надежным что со стороны положительных персонажей, что со стороны отрицательных.

:react_roshevernon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это шикарно. В каком-то извращенном смысле.

Показать контент  

4065-1699486882-1852655977.png

Hide  

:react_bgg:

Минтаро-Мотаро)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Gоблин сказал:

А вот это шикарно. В каком-то извращенном смысле.

Показать контент

4065-1699486882-1852655977.png

Hide

:react_bgg:

Минтаро-Мотаро)

Ночь же на дворе.(

Но, конечно, желание мододелов менять пол всем подряд в какой-то степени восхищает (там еще и мод на Минску внезапно вылез, обожемой). Эту бы энергию да в мирное русло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sqrat сказал:

там еще и мод на Минску внезапно вылез, обожемой

Тоже видел, да))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На саму простыню отвечать не буду, хоть она и была адресована мне в том числе, потому что... пардон, но мне лень :D Это же даже не обсуждение игры, а каких-то персональных установок жизненных, что странно лично для меня, я умею разграничивать игру и жизнь. И это все конечно очень интересно, но тут опять начинается вайб "вы играете в игру неправильно, не смейте так играть и это обсуждать". Ну такое.

11 минут назад, ELunee сказал:

Я читаю вагоны сообщений про то как добрый, максимально положительный персонаж, который лучше смотрится без головы, просто потому что etc.

Если честно, то это... жестокая шутка. Ну такая, что была бы из репертуара Астариона (нравится же Астарион, судя по аватарке?..), например. Или Минтары. Не помню, какой у игры рейтинг, но я бы влепила 21+, жестокости там навалом, как и жестокого юмора. Это не значит, что она должна казаться вам смешной или вообще хорошей. Но мне лично она кажется уместной. Как и все шутки про "собери всех сопартийцев в одной бочке". Поэтому для меня вообще странно видеть, что подобные вещи кого-то смущают после прохождения игры, где кишочков (и не только) нормально развешано повсюду.

Если бы я триггерилась каждый раз, когда кто-то шутит про отрубленную руку Гейла, то уже заработала бы нервное расстройство :D Поэтому иногда шучу по этому поводу сама.

Я это к чему. К тому что пардон, я поняла, что у вас тонкие чувства, и вас расстраивают мои посты в том числе, но меньше я писать об этом не буду. Можете поставить меня в игнор.

И да, ни в коем случае не смотрите на ютубе девушку Luality :D

22 минуты назад, ELunee сказал:

Если эта косвенная отсылка и к "моему" сообщению (а я уверена, что это так)

Нет, я там на конкретное сообщение пользователя отвечала, поэтому вообще сейчас не поняла, о чем речь, но ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Lian сказал:

Можете поставить меня в игнор.

Неа, нельзя, ты тоже пуська)

:react_liara_happy:

Главное чтоб в игре было достаточно контента для всех сторон, а значит и обсудить можно было очень многое. Столкновение мировоззрений штука нормальная, если все ко всем при этом нормально относятся. Да и зачем форум, если на нём не о чем поспорить-то толком)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 часов назад, Lian сказал:

Это же даже не обсуждение игры, а каких-то персональных установок жизненных, что странно лично для меня, я умею разграничивать игру и жизнь.

Я описываю впечатление от происходящего "в игре" через призму своего восприятия. Как и делают все. Я не проецирую игры в реальность.

5 часов назад, Lian сказал:

"вы играете в игру неправильно, не смейте так играть и это обсуждать"

Скорее наоборот, чаще когда я высказываю свое "субъективное мнение" (достаточно редко) не натягивающееся на местное эталонное, мне каждый раз пытаются доказывать, что я не умею играть. Причём даже написано напрямую, что не мне "утверждать", что людям обсуждать. Я отвечаю только за себя (мне казалось, когда ты оставляешь сообщение на форуме - это подразумевается).

5 часов назад, Lian сказал:

Поэтому для меня вообще странно видеть, что подобные вещи кого-то смущают после прохождения игры, где кишочков (и не только) нормально развешано повсюду.

Если бы я триггерилась каждый раз, когда кто-то шутит про отрубленную руку Гейла, то уже заработала бы нервное расстройство :D Поэтому иногда шучу по этому поводу сама.

Чо-то с психоанализом всё мимо.

5 часов назад, Lian сказал:

Я это к чему. К тому что пардон, я поняла, что у вас тонкие чувства, и вас расстраивают мои посты в том числе, но меньше я писать об этом не буду. Можете поставить меня в игнор.

Ок. Я так и делаю. Но ты практически цитируешь мои слова. Причем добавляя какие-то эмоциональные эпитеты (очевидно с жирным подтекстом) от себя типа "пренебрежительные". Хотя по мне - это точно не к моим сообщениям относится.

Изменено пользователем ELunee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, ELunee сказал:

Я использовала такую формулировку, чтобы определить мои впечатления от последних обсуждений на это форуме за несколько месяцев, не думала что её разложат на молекулы и натянут на психологическую картину вселенной. (Радует, что хоть один чувак на моей волне)

Я не буду вдаваться в философию добра и зла. А использую эти абсолютные бинарные категории очень сложных материи морального сознания, для того чтобы легче было обозначить и окрасить содержание контента. Местами эти границы бывают размыты тем более в компьютерных играх.

Поинт №1. Про жестокость

Я не люблю тупую жестокость и насилие по отношению к детям, женщинам, животным. Мои персональные триггеры. В демонстрации этого в кинематографе/литературе/играх я вообще не вижу никакой ценности, если, очевидно, это не обосновано аккуратно и жанром "триллер" или "утрированные комедии" etc.  Акцент на "тупой" и "необоснованной". Когда можно подойти к пиксельной беспомощной кошечке и порезать её с достаточно красочным эмоциональным описанием.

Меня триггерит не сам факт наличия такой механики, а как подобное подается и в каком формате. Она может быть реализована по-разному, в тех же слэшэрах, соулсах, где "цели" не воспринимаются чем-то одушевленным - обычными текстурки, на промышленные убийства не накладывается игровая мораль, её там нет. В БГ3 позиционирует, как игра со своим проработанным миром, где весь смысл, что мы принимаем решения, и у этих решений есть последствия. То есть я понимаю, когда есть в сообщении фон про отыгрыш "Урджа", или просто агрессивных персонажей (Я и сама их отыгрываю). Но в некоторых сообщениях вообще нет заложенного маски предполагаемого "отыгрыша". Это вообще обсуждается не в этом контексте.

В БГ3 Ларианы сделали красиво изолировав большой объём "дичи" в отдельную опцию, которую ты выбираешь "чекбоксом" при создании персонажа. (В этом аспекте у меня претензий нет).

Если откатиться до первоначальных сообщений: я отреагировала (к слову - очень непопулярное мнение), где страницу обсуждается отрезание головы Карлах. И меня побудило даже не конкретное сообщение, а что часто поднимается тематика с расчленёнкой и упивание необоснованной жестокостью, с красивым завуалированием терминами "логичности" и "рациональности". Но не мне критиковать содержание контента, ведь он имеет право на существование до тех пор, пока находит у кого-то в сердце отклик.

Я читаю вагоны сообщений про то как добрый, максимально положительный персонаж, который лучше смотрится без головы, просто потому что etc. И в первоначальных сообщениях ничего не было про анализ её характера, сюжета, контента, описывались только какие-то поверхностные вещи.

Hide
Поинт №2. 50 оттенков добра

У меня не хватит литературного языка, чтобы описать наблюдаемое явление, но я постараюсь. Это без какой-то привязки к отыгрышу.

Постоянно оперируют термином "серая мораль", что она лучше, глубже, драматичнее. Я положительно к ней отношусь. Не согласна с тем, что она везде обязана быть.

Я, например, вижу в игре достаточно много квестов с вариантами, где нет очевидной разделяющей моральной линии. Такие квесты есть, правда, в основном второстепенные. И я не понимаю эту одержимость "серостью", интересность сюжета у меня железно не соответствует определенной категории. В "добром" персонаже может быть больше драмы.

Ещё мне это напоминает тему с Ведьмаком, когда эта волна с "меньшим злом" из всех щелей лезла, как эталонный формат построения развития квестов. Именно не сама концепция (мне она тоже нравится), а одержимости некоторых людей, которые считает, что она должна быть везде. Гспд

То есть "добрый флоу" - это очевидно скучно, банально, заурядно. Оно легко различимо - есть очевидно объективные критерии. А ещё часто получается, что нет "сюжетного" обоснования помогать беспомощным персонажам, ну то есть ГГ вынужден тратить своё время на бесполезные балласты, вместо того, чтобы заниматься своими проблемами. Если ты проявляешь терпимость к "агрессивному персонажу" - терпила, если находишь оправдания для поведения "молодости" и чужой "глупости", если тратишь время (нерационально) на решение проблем, которые тебя не касаются - я все чаще встречаю это наряду с "тупостью". Я считаю, что проявление добра - это проявлении силы. Всегда проще оскорбить, проигнорировать, унизить, чем понять и помочь. То есть каждый раз, когда я пытаюсь защитить подобный флоу, всегда находятся люди, с аргументами с незамысловатым, заложенным смыслом, что это "тупо" .

А "злой флоу" (относительно злой) -  обычно интереснее, можно быть таким сложным. Здесь можно завуалировать критерии "сверхповышенного" интеллекта "Рациональность, расчетливость, прагматичность, непримиримость с чужими ошибками и чужим существованием....". Ты не тратишь времени на всякие балласты, руководствуешься холодным расчетом. Глупых, слабых и беспомощных - чикаем, "а чо они" (биомусор) на пути у божественности. То есть большинство решений подается, как проявление высших качеств без слабостей. Я бы дальше расписала, но устала, тем более что люди, которые больше всего агрессируют досюда и не дочитают

 

Примерчики: (это что слету вспомнила)

беженцы тифлинги (никчемные, слабые, раздражающие) - только "тупые" персонажи будут тратить время, чтобы им помочь, профитов ноль,

Марина - она же тупая и агрессивная, ну её в обрыв скинуть сразу с клеткой,

причин убивать гоблинов совсем нет - они дикари, которые вырезали деревню, жарят шашлык из дворфа, зарезали медвесыча, пытают мужиков, хотели сделать нас кальмаром - но практически невозможно определить моральный уровень и найти мотивацию.

Hide
Поинт №3. Модно быть злым (оффтоп)

Не знаю, посвящается ли весь этот пост мне, но вроде как ответ на моё сообщение. 

Показать контент  

Ты пишешь: "Я считаю, что проявление добра - это проявлении силы." 

Я с этим согласна на 100%.

Серая мораль. 

Лично я в этот спор влетела на моменте обсуждения квеста с паладинами. 
Мне не нравится как его переписали. Он был хорош в своём изначальном варианте. Чем паладины были хуже Карлах? Они тоже хотели жить и защищать слабых, так же как она.  Серая мораль тут была хороша тем, что не навешивала ярлыки. Дегуманизация врага очень хороший приём, упрощает убийство и избавляет от моральных мук. Именно это сделали с паладинами в квесте Карлах. Они злые просто потому, что злые. Убрали все их мотивы, которые делали их отчаявшимися людьми, которые пошли на крайние меры. Как та же Мейрина например. (Которую я к слову не считаю тупой, она у меня вызывает исключительно симпатию). 

Дальше были ответы и рассуждения на тему "как можно не любить Карлах".  Можно и это нормально же, у всех своё восприятие и вкусы. 

 

По поводу  отрезания головы.
 
Я вот к примеру на няшном реддите регулярно вижу комментарии кто, как и когда убил Астариона и какой он мудак (педик, тупой, сумерки и тд нужное подчеркнуть, это читала даже тут) или "оригинальные" шутки про руку Гейла в рюкзаке у Урки. Или про труп Минтары в инвентаре, как самый оптимальный способ её рекрутинга. В том числе и на этом форуме подобное читала от адептов "доброго" прохождения. У персонажей есть хейтеры, но почему-то в случае Астариона, Минтары или даже более нейтрального Гейла это нормально, а Карлах словно святая корова, которую можно только любить. (Не испытываю к ней ярого хейта как и любви, но вполне понимаю людей, которым она активно не нравится) И это не потому что я люблю только злыдней, а добрых персонажей считаю скучными. Минск и Джахейра мне, например, нравятся. 

Если близко к сердцу принимать, что другие делают в своих версиях игры с любимыми персонажами или что не все разделяют симпатию к ним, то вообще часто расстраиваться можно. 

Про тифлингов. 

Вот тифлингов я хейчу. Они вызывают у меня лютую антипатию, тем что ведут себя как ужасно наглые, неблагодарные гости, которые за то что их приютили платят кражами, заговорами  убийства Каги и т.д. Желания убивать их с особой жестокостью они у меня не вызывают, но и душевных мук не испытываю, если делаю это в рамках отыгрыша. Птичек и белочек не обижаю даже в рамках отыгрыша и такие детали не смакую даже за Урку. 

По поводу тупо им помогать или нет. В рамках того, как сюжет нам рисует ситуацию, когда у нас своих проблем куча, которые желательно решить как можно быстрее, то вписываться в конфликт просто нет смысла. Не из-за того, что гг злодей, а из-за того что щупальца того гляди полезут из носа. Логичнее быстрее свалить в лунные башни. Это имхо не добрый/злой флоу вообще. 

Я их лично в  большинстве прхождений спасала, но не от всего сердца. 

 

Про смакование жестокости в целом. 

Жестокость просто ради жестокости лично я не люблю. Но вроде тут никто не упивался деталями жестоких убийств беременных женщин и животных. Если что-то такое упоминается, то в рамках отыгрыша Урки, как персонажа у которого беды с башкой. 


P. S. Ты написала утверждение про "злой" отыгрыш, один человек на это конкретное утверждение ответил и согласился, я не согласилась и высказала своё мнение. Это породило дальнейшую дискуссию, которую ты, такое чувство, что принимаешь лично на свой счёт и воспринимаешь как хейт и "наваливание за ворот". Я вот тоже перечитала своё сообщение, но так и не увидела хейта и трагедии там. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, скок я пропустил мест в первом городе. Сейчас вот нашёл трактир, куда с Карлах на свиданку можно сходить, но если туда просто так зайти, она не реагирует. Да ещё местный метрдотель хамло: есть чё выпить? сам себе налей!

А лавку с родителями Горташа так и не нашёл. Ну ничего, как-нибудь всё равно попадётся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Andral сказал:

И концепция понравилась и исполнение - все же играть за командора крестового похода против демонов, это совсем не то что играть бомжами с червями в голове.

А толку то, если ты 99 процентов экранного времени делаешь то, что должны были делать бомжи даже без червей в голове. Что оба пасфа, что инква просто жизнерадостно налепили ярлык царственности на обычных приключенцев (справедливости для, в кингмейкере это буквально завязка сюжета), не сильно (совсем не) пытаясь работать над тем самым исполнением. На моей памяти пытался только грибфолл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие баталии!:Bear-Head::curgos:

Я тут пришла сказать насчет домика - не нужОн. А все потому, что приходим мы в Балдур уже в последней трети игры, и в голове игрока уже как бы крутится образ "свист-свит хоум", и если бы игрок пришел, а там какая-нибудь зхалупа, или игрок нахэдкононил себя дворянином с дворцом в вырезанной части города, то имели бы разрабочики полыхание жоп) еще не берем в расчет тех, у кого не дом и не улица, а весь Фаэрун дом или андердарк)) 

Чем хорош ДАО, мы видим персонажа в домашней обстановке в самом начале игры, образ дома закреплен, все гуд. 

В Балдурсе все иначе, нужна подводка. А учитывая, как игру подправили к релизу, то не думаю, что дом Тав был когда был в приоритете или когда-то был. :react_genialno:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Andral сказал:

 

Но, все же по хорошему, стоило сделать домик.

Пока люди не перестанут требовать максимальную свободу для своих созданных персонажей, этого, очевидно, не будет

Потому что вид своего логова удивительно гибкая и личная вещь

Дом шарлатана и аристократа уже обязаны различаться, даже не пытаясь ступить на дорожку собственных мыслей о предыстории перса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...