Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

406 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
FAQ: Я не знаю, какую платформу выбрать, Стим или Гог? Почему Гог всё время качает по 66 гигабайт? 

С ГоГом есть одна маленькая проблема - его алгоритмы таковы, что по факту с каждым патчем Вам придётся перекачивать всю игру - 66 гб. А у нас тут ранний доступ, и патчей ожидается мноооого..

Он работал так, когда автор темы им активно пользовался, и, похоже, к февралю прошлого года проблема, или, скажем так, особенность, ещё не была решена. Вот тред, где её обсуждали - висит с 15 года:

https://www.gog.com/wishlist/site/always_offer_patches_stop_forcing_us_to_download_the_whole_game_repeatedly

 

Я ни в коем случае не хочу рекламировать стим или другие платформы, но..

Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 15.07.2023)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.


Огромная просьба не спойлерить и не датамайнить без скрывающего эту часть сообщения "спойлера". Не все хотят заранее знать повороты сюжета или др. вещи, которые вы хотите обсудить. 
Давайте уважать друг друга и не портить никому игру. Те кто будет игнорировать данную просьбу могут в итоге остаться без своего сообщения частично или полностью (удаление).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Налия сказал:

У игр фромов другая фишка. Они говорят с тобой не столько словами, сколько образами. Именно поэтому так и проникаешься.

Так хорошая подача и должна быть такой комплексной.

Хотя, в том же Гневе праведных и при текстовой подаче некоторые персонажи умели сильно впечатлить и проникнуть.

6 минут назад, Налия сказал:

. Кстати, там есть персонажи, тоже полные оптимизма и жизнерадости, как Карлах (Соляр, Сигвард, Александр), но их почему-то не называют твиттерскими..

Потому что это действительно оригинальные персонажи, не шаблонные. Особенно такие как воин-кувшин Александр - ну где еще можно встретить нечто подобное?

3 минуты назад, Alpharan сказал:

олько если не высовывать свой нос дальше родного и привычного болота. Ну или привередничать, не признавая проекты, обделенные миллиардными бюджетами. Так то сейчас возможностей найти контент, который для тебя окажется "свежим" - больше чем когда либо.

Ну, в плане игр я играл самых разных жанров - от ммо, до српг, кроме пожалуй, стратегий и визуальных новелл. Поэтому, есть с чем сравнить.

5 минут назад, Alpharan сказал:

И это тоже очередная вкусовщина. Меня, к примеру, он не бесит и не вызывает ненависть, и я не считаю, что этот персонаж призван служить именно этой цели 

Но, в любом случае актер отыгрывает свою роль отлично, нравится персонаж или нет.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если мы о вкусовщине, то я в который раз заявлю, что БГ3 и КП2077 - лучшие игры современности, сравнение со всем остальным, что привели на этой странице, у меня вызывает только улыбку, уж извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Lian сказал:

Ну если мы о вкусовщине, то я в который раз заявлю, что БГ3 и КП2077 - лучшие игры современности, сравнение со всем остальным, что привели на этой странице, у меня вызывает только улыбку, уж извините.

Ну, раз на то пошло, то я много игр переиграл, но ничего лучше Скайрима так и не встретил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, Andral сказал:

Ну, раз на то пошло, то я много игр переиграл, но ничего лучше Скайрима так и не встретил.

О, мы меряемся п... списком игр?) Я двадцать лет играю, если что :D Одной из первых игр был первый Дивинити (Divine Divinity).

Скайрим так себе был, средненький, хоть и интересный. Морровинд гораздо больше в душу запал.

Но БГ3 с Киберпанком все еще лучше всех перечисленных игр, заявляю ответственно.

Изменено пользователем Lian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Lian сказал:

О, мы меряемся п... списком игр?) Я двадцать лет играю, если что :D Одной из первых игр был первый Дивинити (Divine Divinity).

Скайрим так себе был, средненький, хоть и интересный. Морровинд гораздо больше в душу запал.

Но БГ3 с Киберпанком все еще лучше всех перечисленных игр, заявляю ответственно.

Понятно что предпочтения и критерии оценки у всех свои.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Andral сказал:

Ну, в плане игр я играл самых разных жанров - от ммо, до српг, кроме пожалуй, стратегий и визуальных новелл. Поэтому, есть с чем сравнить.

Я... Говорил не совсем об этом, но ладно.

5 минут назад, Andral сказал:

Но, в любом случае актер отыгрывает свою роль отлично, нравится персонаж или нет.

А может он все-таки переигрывает? И вообще никак не сравним с великолепными "Хранителями" :Nagatoro:

11 минут назад, Andral сказал:

Ну, раз на то пошло, то я много игр переиграл, но ничего лучше Скайрима так и не встретил.

Ну это база

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Alpharan сказал:

А может он все-таки переигрывает?

Ну, в том сериале у всех роли такие весьма гротескные.

Ведь и сам сериал является пародией на супергеройские фильмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Meh, помяну в очередной раз Сому со Спек Опсом, как сюжетно-персонажно-атмосферно-драматичную вершину и пойду дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Andral сказал:

Потому что это действительно оригинальные персонажи, не шаблонные. Особенно такие как воин-кувшин Александр - ну где еще можно встретить нечто подобное?

Если не считать Александра (который представитель реально своеобразной расы), то оставшиеся двое - это как раз та же Карлах, только в профиль (и без факов). Позитив на фоне умирающего мира, стремление всем помочь, ну и Сигвард такой забавный, вечный магнит для неприятностей, и супчиком из эстуса кормит. И как и в случае с Карлах - констракт того, что персонаж добрый и светлый, но конец получает грустный. Один теряет надежду и либо сходит с ума, либо шагает в костёр, а второй, оказывается, всё это время шёл навстречу собственной смерти. Но иной мир, иная подача, и ты, например, воспринимаешь его по-другому. Хотя в принципе они похожи. 

(Вообще, мне хотелось в мире того же Элдена полноценную РПГ, но... Это не стиль Миядзаки)

31 минуту назад, Lian сказал:

Что уж говорить про рядовых гоблинцов из первого акта, которых лично у меня рука не поднимается резать. Дада, так же не поднимается, как и резать тифлингов. Впрочем, я тут уже как-то вела холивар и на эту тему, не буду углубляться.

Не в порядке холивара - но я вот так и не смогла их пожалеть. Особенно после того как Сазза, которую я спасла, заявила Минтаре: "Вот, я подружку привела, давайте-ка провертим в ней несколько дырок!". Хоть бы были какие указания, что плохие друиды гоблинов годами убивали просто так вот и гоблинам надоело быть вечными терпилами - но нет, никаких искупительных моментов. 

 

40 минут назад, Lian сказал:

  Из чего я сделала вывод, что Дурка с самого "рождения" - личность. Т.е., конечно, кто-то может считать своего ГГ безвольным гомункулом, но я вижу это несколько иначе.

 
Hide

Мне Дурка пока устойчиво напоминает Арушалай из Гнева Праведных. 

Арушалай слепили из душ грешников. Дурку слепили из сущности злого бога.

Души, из которых была слеплена Аруша, были людскими. Все эти люди, хоть и стали грешниками, имели в душе какие-то надежды и умели мечтать. Баал тоже был человеком - и возможно, не был полным психопатом (по крайней мере, я считаю, что в Баале может быть сохранились следы человечности - и потому Дурка может сопротивляться). 

И вот благодаря этим искоркам они получают возможность бороться против своей злой природы. 

Но обе - не люди в полном смысле этого слова. Они становятся людьми, только кода побеждают свою сущность полностью. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Andral сказал:

Ну, в том сериале у всех роли такие весьма гротескные.

Ведь и сам сериал является пародией на супергеройские фильмы.

Он куда больше самостоятельное произведение со своей ценностью, так что нууу такое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Налия сказал:

Мне Дурка пока устойчиво напоминает Арушалай из Гнева Праведных. 

Общенародный любимец врас я вообще не признаю (простите, если кого сейчас снова триггерну, ноооо), для меня оттуда все персонажи картонки спасибо что с Камелией не сравнили и сюжет плоский и простой ("как полет сопли", как выражается мой муж xD), поэтому для меня сравнение абсолютно мимо.

7 минут назад, Налия сказал:

не люди в полном смысле этого слова

Дурка не человек (не эльф, орк и тд) и не смертный в прямом смысле этого слова, с этим согласна. Часть от целого (божества). Но это не значит, что это часть не может иметь самосознание и личность.

Впрочем, тут уже больше философско-хэдканноные вопросы, свою точку зрения я высказала, но не буду утверждать, что она истинно правильная.

Последнюю мысль выскажу, которая вертится у меня в голове еще с первого прохождения.

Показать контент  

Что Скелеритас - это своеобразная "воля" Баала, заключенная в физической форме. И что вот когда дворецкий испытывает к Дурке неожиданно теплые чувства... это чувства Баала и есть.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Lian сказал:

Общенародный любимец врас я вообще не признаю (простите, если кого сейчас снова триггерну, ноооо), для меня оттуда все персонажи картонки спасибо что с Камелией не сравнили и сюжет плоский и простой ("как полет сопли", как выражается мой муж xD), поэтому для меня сравнение абсолютно мимо.

Hide

Это просто потому что к слову не пришлось, тёмный Дурка - родственная душа Карамельки. Встреться они, очень быстро подружились бы... А потом было бы соревнование - кто кого быстрее убьёт. 

Сюжет Гнева мне сначала тоже показался плоским, но нет, там банальную тему обыграли очень интересно. Поставили перед игроком вопрос - чем и кем ты пожертвуешь ради крестового похода. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Налия сказал:

Сюжет Гнева мне сначала тоже показался плоским, но нет, там банальную тему обыграли очень интересно. Поставили перед игроком вопрос - чем и кем ты пожертвуешь ради крестового похода. 

Мне там сюжет понравился - он там реально масштабный и вариативный в плане способов прохождения. И концепция понравилась и исполнение - все же играть за командора крестового похода против демонов, это совсем не то что играть бомжами с червями в голове.

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Andral сказал:

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент.

Можно быть коренным балдурцем, но не жить в городе, например. Если персонаж путешествует на постоянной основе, то жилье ему особо и не нужно. Или он  может жить за городом. Или реально бомж. Кроме того, сам БГ несколько больше показанного в игре. Можно предположить, что жилье главгероя, если оно у него есть, находится где-то там. В этом плане все ложится на фантазию игрока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Andral сказал:

Мне там сюжет понравился - он там реально масштабный и вариативный в плане способов прохождения.

Но какой же унылый! Толку от этих масштабов, если они пустые безвкусные картонки.

9 минут назад, Andral сказал:

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент.

  один из любимых моментов  

20230819235254_1.thumb.jpg.29bb03f51a46ca1c4b1427c51e2fb51e.jpg

Hide  

А дом - это храм под городом, вестимо :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, Sqrat сказал:

Можно быть коренным балдурцем, но не жить в городе, например. Если персонаж путешествует на постоянной основе, то жилье ему особо и не нужно. Или он  может жить за городом. Или реально бомж.

Или будем честны - это халтура и недоработка. По хорошему, вполне можно было сделать и дом игру и квестик на эту тему.

21 минуту назад, Lian сказал:

Но какой же унылый! Толку от этих масштабов, если они пустые безвкусные картонки.

Возможно все зависит от выбранного мифического пути. Я за Азат проходил, было весело, эпично, очень понравилось.

Реально ощущалось как целостное и грандиозное приключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Andral сказал:

Или будем честны - это халтура и недоработка. По хорошему, вполне можно было сделать и дом игру и квестик на эту тему.

Это уж как кому хочется. При желании в "халтуру и недоработку" можно отнести вообще все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Sqrat сказал:

Это уж как кому хочется. При желании в "халтуру и недоработку" можно отнести вообще все.

Нет, это не хочется, а просто объективная критика, без фанбойства или хейта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, Andral сказал:

Кстати почему бомжами в бг3 приходится играть, если в опциях диалогов периодически мелькает [Балдурец], я думал дойдя до города можно будет найти свой собственный дом, который по логике должен быть у коренного балдурца, но максимум что можно получить - снять комнаты в таверне. Тоже получается халтурный момент

Потому что регион или город проживания не равно дом и прописка. С тем же успехом человек может быть слишком бедным и жить не в доме, а снимать комнату. Учитывая что мы не знаем как происходило похищение ГГ комнату могли давно отдать другому. Это только один пример.

Если уж на то пошло, то предысторий уровня ДАО нет и в противопоставляемом Патфаиндере - ты просто рандом из ниоткуда, которого принесли на носилках и пара строчек в диалоге.

Касаемо сюжетов - есть сюжеты камерные, есть сюжеты глобальные. Это не недостаток или достоинство, а разный подход к его написанию и формированию истории. Под конец 2 и 3 акта "бомжи" в БГ3 тоже борются со всякими силами за пределом обычных и побеждают аж аватары богов, нетерильский мозг и армию иллитидов, которые угрожают в перспективе всему миру.

И командором ГГ в Патфаиндере тоже становится не сразу, да и королева может звание отнять (на время) из-за того, что "ты вовремя не пришел на помощь" когда рог трубил и из-за "подозрительного происхождения сил" (были там и другие причины, я все наизусть не помню), несмотря на то, что ты к примеру до этого побеждал демонов и всячески способствовал походу. Уж если вспоминать откровенные натягивания совы на глобус, то это прям коробило сильно. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, Lian сказал:

один из любимых моментов

Ору

Цитата

My Father practically owns this place.

И в чем она не права :D

Я до этого диалога только за дроу добиралась, там такого варианта не было.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Trissafae сказал:

И в чем она не права :D

Так думаешь, откуда у меня этот хэдканон, что Врата - город Баала? :D

Ну и еще то, что Скруджа - чсвшница похлеще Гейла с Уиллом, которая чуть что заводит тему "а ты вообще знаешь, кто мой отец?" xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Gоблин сказал:

Потому что регион или город проживания не равно дом и прописка. С тем же успехом человек может быть слишком бедным и жить не в доме, а снимать комнату. Учитывая что мы не знаем как происходило похищение ГГ комнату могли давно отдать другому. Это только один пример.

Примеров в оправдание можно придумать сколько угодно, при желании. Но, это не отменяет того факта, что если бы в игре можно было найти дом ГГ - это было бы приятной мелочью. И его можно было бы сделать, будь у разрабов желание.

11 минут назад, Gоблин сказал:

Если уж на то пошло, то предысторий уровня ДАО нет и в противопоставляемом Патфаиндере - ты просто рандом из ниоткуда, которого принесли на носилках и пара строчек в диалоге.

К сожалению, предысторий уровня ДАО вроде бы вообще больше в играх не встречалось. А они для полноценного отыгрыша весьма не лишние.

13 минут назад, Gоблин сказал:

Касаемо сюжетов - есть сюжеты камерные, есть сюжеты глобальные. Это не недостаток или достоинство, а разный подход к его написанию и формированию истории. Под конец 2 и 3 акта "бомжи" в БГ3 тоже борются со всякими силами за пределом обычных и побеждают аж аватары богов, нетерильский мозг и армию иллитидов, которые угрожают в перспективе всему миру.

Ладно, согласимся что сюжет камерный, потому что на масштабный, да еще с кат-сценами, у Лариан не хватило бы средств.

14 минут назад, Gоблин сказал:

И командором ГГ в Патфаиндере тоже становится не сразу,

В том и была логика, что сначала это звание нужно было заслужить в игре. И это тоже было интересно.

15 минут назад, Gоблин сказал:

Под конец 2 и 3 акта "бомжи" в БГ3 тоже борются со всякими силами за пределом обычных и побеждают аж аватары богов, нетерильский мозг и армию иллитидов, которые угрожают в перспективе всему миру.

Конечно это круто и не могло быть иначе. Но, даже если вспоминать максимальный 12й уровень, то по правилам днд он тоже на что-то намекает.

18 минут назад, Gоблин сказал:

ж если вспоминать откровенные натягивания совы на глобус, то это прям коробило сильно. 

Ну так, идеальных игр нет, везде есть плюсы и минусы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
19 минут назад, Andral сказал:

Примеров в оправдание можно придумать сколько угодно, при желании. Но, это не отменяет того факта, что если бы в игре можно было найти дом ГГ - это было бы приятной мелочью. И его можно было бы сделать, будь у разрабов желание.

Вопрос зачем его делать, остается открытым. Это настолько бесполезная и незначительная деталь, что смысла в ней ноль.  ГГ все равно в него не вернется. А для некоторых классов дом в черте города вообще нонсенс. У моей друльки по понятным причинам  дом находится за стенами города и ей норм. Можно сказать, что это оправдание, я же скажу часть отыгрыша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Sqrat сказал:

опрос зачем его делать, остается открытым. Это настолько бесполезная и незначительная деталь, что смысла в ней ноль.  ГГ все равно в него не вернется.

Конечно, учитывая что 3й акт считай уже подходит к быстрому финалу и игра заканчивается.

Но, все же по хорошему, стоило сделать домик.

Незначительных деталей в играх нет - все строится из проработки мелочей и деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
В 09.11.2023 в 10:38, KellyL сказал:

Мне кажется странным утверждение, что "модно быть злым".

Я использовала такую формулировку, чтобы определить мои впечатления от последних обсуждений на это форуме за несколько месяцев, не думала что её разложат на молекулы и натянут на психологическую картину вселенной. (Радует, что хоть один чувак на моей волне)

Я не буду вдаваться в философию добра и зла. А использую эти абсолютные бинарные категории очень сложных материи морального сознания, для того чтобы легче было обозначить и окрасить содержание контента. Местами эти границы бывают размыты тем более в компьютерных играх.

Поинт №1. Про жестокость  

Я не люблю тупую жестокость и насилие по отношению к детям, женщинам, животным. Мои персональные триггеры. В демонстрации этого в кинематографе/литературе/играх я вообще не вижу никакой ценности, если, очевидно, это не обосновано аккуратно и жанром "триллер" или "утрированные комедии" etc.  Акцент на "тупой" и "необоснованной". Когда можно подойти к пиксельной беспомощной кошечке и порезать её с достаточно красочным эмоциональным описанием.

Меня триггерит не сам факт наличия такой механики, а как подобное подается и в каком формате. Она может быть реализована по-разному, в тех же слэшэрах, соулсах, где "цели" не воспринимаются чем-то одушевленным - обычными текстурки, на промышленные убийства не накладывается игровая мораль, её там нет. В БГ3 позиционирует, как игра со своим проработанным миром, где весь смысл, что мы принимаем решения, и у этих решений есть последствия. То есть я понимаю, когда есть в сообщении фон про отыгрыш "Урджа", или просто агрессивных персонажей (Я и сама их отыгрываю). Но в некоторых сообщениях вообще нет заложенного маски предполагаемого "отыгрыша". Это вообще обсуждается не в этом контексте.

В БГ3 Ларианы сделали красиво изолировав большой объём "дичи" в отдельную опцию, которую ты выбираешь "чекбоксом" при создании персонажа. (В этом аспекте у меня претензий нет).

Если откатиться до первоначальных сообщений: я отреагировала (к слову - очень непопулярное мнение), где страницу обсуждается отрезание головы Карлах. И меня побудило даже не конкретное сообщение, а что часто поднимается тематика с расчленёнкой и упивание необоснованной жестокостью, с красивым завуалированием терминами "логичности" и "рациональности". Но не мне критиковать содержание контента, ведь он имеет право на существование до тех пор, пока находит у кого-то в сердце отклик.

Я читаю вагоны сообщений про то как добрый, максимально положительный персонаж, который лучше смотрится без головы, просто потому что etc. И в первоначальных сообщениях ничего не было про анализ её характера, сюжета, контента, описывались только какие-то поверхностные вещи. И люди с ней игру не проходили. (О каком тогда анализе сюжета может быть речь?)

Hide  
Поинт №2. 50 оттенков добра  

У меня не хватит литературного языка, чтобы описать наблюдаемое явление, но я постараюсь. Это без какой-то привязки к отыгрышу.

Постоянно оперируют термином "серая мораль", что она лучше, глубже, драматичнее. Я положительно к ней отношусь. Не согласна с тем, что она везде обязана быть.

Я, например, вижу в игре достаточно много квестов с вариантами, где нет очевидной разделяющей моральной линии. Такие квесты есть, правда, в основном второстепенные. И я не понимаю эту одержимость "серостью", интересность сюжета у меня железно не соответствует определенной категории. В "добром" персонаже может быть больше драмы. Тут вопрос проработанности, а не сдвига к границе определенного элаймента.

Ещё мне это напоминает тему с Ведьмаком, когда эта волна с "меньшим злом" из всех щелей лезла, как эталонный формат построения развития квестов. Именно не сама концепция (мне она тоже нравится), а одержимости некоторых людей, которые считает, что она должна быть везде.

То есть "добрый флоу" - это очевидно скучно, банально, заурядно. Добро легко различимо - есть очевидно объективные критерии. А ещё часто получается, что нет "сюжетного" обоснования помогать беспомощным персонажам, ну то есть ГГ вынужден тратить своё время на бесполезные балласты, вместо того, чтобы заниматься своими проблемами. Если ты проявляешь терпимость к "агрессивному персонажу" - терпила, если находишь оправдания для поведения "молодости" и чужой "глупости", если тратишь время (нерационально) на решение проблем, которые тебя не касаются - я все чаще встречаю это наряду с "тупостью". Я считаю, что проявление добра - это проявление силы. Всегда проще оскорбить, проигнорировать, унизить, чем понять и помочь. А милосердие - это подается как слабость. То есть каждый раз, когда я пытаюсь защитить подобный флоу, всегда находятся люди, с аргументами с незамысловатым, заложенным смыслом, что это "тупо ТЧК". (Я ни разу не увидела более расширенную аргументацию)

А "злой флоу" (относительно злой) -  обычно интереснее, можно быть таким сложным. Здесь можно завуалировать критерии "сверхповышенного" интеллекта "Рациональность, расчетливость, прагматичность, непримиримость с чужими ошибками и чужим существованием....". Ты не тратишь времени на всякие балласты, руководствуешься холодным расчетом. Глупых, слабых и беспомощных - чикаем, "а чо они" (биомусор) на пути у божественности. То есть большинство решений подается, как проявление высших качеств без слабостей. Так вот людям интереснее искать поэтический смысл в тех качествах и проработках характера/сюжета, которые соответствуют моральному "плохому" элайменту. Проблема в том, что это подается, как что-то возвышенное. Я бы дальше расписала, но устала, тем более что люди, которые больше всего агрессируют досюда и не дочитают

 

Примерчики: (это что слёту вспомнила)

беженцы тифлинги - никчемные, слабые, раздражающие. Только "тупые" персонажи будут тратить время, чтобы им помочь, профитов ноль. Про инфернальных звездюков, которые воруют, они дети без родителей и дома, но их все оценивают с высоты взрослых - по мне они требуются максимального снисхождения, для меня это была любовь с первого взгляда. Оказалось, что они отвратительные и все мечтают им поотрывать головы, но игра не позволяет мочить детей.

Марина - она же тупая и агрессивная. Банальный сценарий "женщина в беде", которая после спасения устраивает истерику - ну её в обрыв скинуть сразу с клеткой,

причин убивать гоблинов совсем нет - они дикари, которые вырезали деревню, жарят шашлык из дворфа, зарезали медвесыча, пытают мужиков, хотели сделать нас кальмаром, но практически невозможно определить моральный уровень и найти мотивацию.

Hide  
Поинт №3. Модно быть злым (оффтоп)  

Ну это конкретно, наверное, проблема интернета и определённых ресурсов. Я несколько раз перечитала свое сообщение, вообще не увидела зашкаливающего: по мне так формулировка "модно быть злым" и смысл безобиднее насыпанного потом мне за ворот. Но это не оскорбительно, да, а оскорбительно высосанная и нафантазированная трагедия. Нет ничего лучше наглядной демонстрации. 

 

После последних страниц сообщений - я бы это жирненьким обвела. И ещё докинула, что "Модно всё хейтить".

Hide  
В 09.11.2023 в 12:01, Lian сказал:

Это, простите меня сердешно, так глупо, что и без того дырявый сюжет трещит по швам. Когда мы на каждом шагу оправдываем все тем, что просто персонажи тупые.

Если эта косвенная отсылка и к "моему" сообщению (а я уверена, что это так), то я конкретно оправдываю "глупостью" конкретных персонажей, с соответствующей характеристикой и конкретные сюжетные моменты. Подход к оценке персонажей требует предметно-обоснованного неравенства. Если это ребенок - целый ряд справедливых привилегий, они слабее "взрослых людей", надо охранять и беречь, глупого -  местами снисхождения (не все растут в равных условиях, когда тебе обеспечивают хорошим образованием и условиями существования). Я оцениваю поведение, что персонажи и сюжетные обстоятельства (там где участвует человеческий фактор) в разных ситуациях поступают по-разному.

 

Про "дырявый сюжет" отличное замечание, потому что приходится придумывать обоснования и додумывать чуть ли не в каждом квесте. И конкретно в квесте с Карлой и Горташем - по мне вообще не самая большая проблема.

Изменено пользователем ELunee
  • Like 6
  • Thanks 2
  • Domostroy 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...