Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
RuzMad

Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендуемые сообщения

wallpaper_clair_obscur_expedition_33_01_1920x1080.jpg

ru-h1.png


Снаряжение: Xbox.pngPS5.png kAIUAL7.png | Роль: real-time action JRPG

Участники экспедиции: SandfallTitle_w1400_white_alpha.webp  Инициатор экспедиции: kepler-lockup-white.png

Начало экспедиции: 24 апреля 2025


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»).


Пугающе прекрасный мир...  
Hide  
Реакт ивный пошаговый бой...  
Hide  
Кт о мы...  
Hide  
Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи...
 

ss_e49800e906e8a0f00707458c836567c933603bac.jpgss_483a27df5072beb3a4650634a764bda750fbcb82.jpgss_9e050e6a61a4d9f4fe54bc62c8c73da38e9a63b0.jpgss_b8089016095e6a16e324a59c45b2f24a439bd0b3.jpgss_c130295c9e1169dc0c63eaae0618e64d06a88c92.jpgss_d3a10809f5cc2a8df7773f41acd1493f4fb900ec.jpg

Hide  

ru-h3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
45 минут назад, leetSmithy сказал:

Каждый найденный дневник одной из предыдущих экспедиций рисует очень грустную картину: многие ребятки заканчивали свое путешествие задолго до цели, порой, просто пытаясь собрать побольше сведений for those who come after.

Нашел в одной локации дневники 44-й и 59-й экспедиций. Первые попытались напялить на себя доспехи невронов и, будучи замаскированными, пройти по вражеской территории. Как оказалось, у монстров есть собственный IFF-маячок, друг друга они распознают без проблем.

Бедолагам из 59-й не повезло ещё больше :(

20250428185610_1.thumb.jpg.6755ed142c6d37f32cc00f29b170ed7b.jpg

тела разбросаны рядом, втянутые в какой-то красный кисель

Hide

 

33 минуты назад, nikakbe сказал:

Мне каждый найденный дневник рисует картину номинантов премии Дарвина. То они давят на газ посреди ночи, чтоб всем караваном свалится в пропасть, то грибы жрут, поверив гигантскому воздушному шарику, то жалуются на пробитую голову, решив подраться с местной буратиной. У них там в Люмьере радиация, что ли? 

Я вижу цифры экспедиций на обломках, начинаю грустить, что путь каждой последующей экспедиции все короче и короче, и тут эти нелепые смерти из дневников.

И почему цифры на обломках и флагах не совпадают с дневниками? Они вообще имеют смысл или для антуража?

Кстати, кисель же вподе был и в начале. Как будто трупы пеиерабатывались во что-то. Мне чем-то гнездо чужих напомнило.

А как там в целом лор раскрывается? Мне интересно, что там у них мир из себя представляет. Вот эти парящие в воздухе обломки это откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
35 минут назад, nikakbe сказал:

Мне каждый найденный дневник рисует картину номинантов премии Дарвина. То они давят на газ посреди ночи, чтоб всем караваном свалится в пропасть, то грибы жрут, поверив гигантскому воздушному шарику, то жалуются на пробитую голову, решив подраться с местной буратиной. У них там в Люмьере радиация, что ли? 

Ну не каждый, но я понимаю, о чём ты :)

1 минуту назад, Tanatos сказал:

Вот эти парящие в воздухе обломки это откуда?

Ну у них там вся запара заверте… после некоего апокалиптического явления, именуемого Fraсture. Разлом какой-то. Спица в колесе сансары погнулась, обод налетел на камень, треснул мир напополам — дымит разлом и все в таком же духе

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Tanatos сказал:

 

А как там в целом лор раскрывается? Мне интересно, что там у них мир из себя представляет. Вот эти парящие в воздухе обломки это откуда?

Эта игра - это произведение исскуства с красивыми локациями, музыкой и магией. Логика здесь вышла из чата. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Tanatos сказал:

как там в целом лор раскрывается? Мне интересно, что там у них мир из себя представляет. Вот эти парящие в воздухе обломки это откуда?

Я ещё и первый акт не прошла.

О катастрофе или что там было тебе не рассказывается, только намекается, что это кое с кем связано, идёт постепенное нагнетание. Про мир тебе тоже ничего не раскрываетсч, кроме этих дневников и собственно комментариев героев по поводу предыдущих экспедиций ну и пейзажей из обломков прошлых походов. В общем, держится атмосфера таинственности и создаётся правильное ощущение чего-то вроде и знакомого, но совершенно неизведанного.

Я пока не знаю, как авторы собираются всё это сводить в конце, но полагаю, основное они оставляют именно на концовку, иначе это все потеряет смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Sorro W сказал:

Кстати о записях, в Старом Люмьере в трубе за решеткой виднеется одна. Где взять ключ от решетки?

А там не тот ключ, что покупаешь в прологе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Alpharan сказал:

А там не тот ключ, что покупаешь в прологе?

Ха-ха, за жетон? Ну супер, у меня его нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Alpharan сказал:

А там не тот ключ, что покупаешь в прологе?

Наверное, он, потому что у меня решетка открылась)

1 минуту назад, Sorro W сказал:

Ха-ха, за жетон? Ну супер, у меня его нет

Открывать, если хочется знать, что там в записи  

Там запись обычного человека, жившего в Люмьере во время Раскола, о том, что нападают невроны, что они попрятали детей, что припасы кончаются, но постепенно в больницах становится больше мест, потому что многие умирают

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
36 минут назад, nikakbe сказал:

А оно на первых порах вообще было? Когда там реально и машины и дирижопли, теоретически все разбомбить уже могли.

Если верить одному из героев, на первых порах (не сюжетноважный спойлер)

Показать контент  

Экспедиции отправлялись в поисках выживших после разрыва материка

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Alpharan сказал:

Если верить одному из героев, на первых порах (не сюжетноважный спойлер)

Показать контент

Экспедиции отправлялись в поисках выживших после разрыва материка

Hide

Ну вот я тоже подумала, что это делулу речевка для отчаявшихся уже.

И всё-таки, как в Люмьере получали инфу о внешнем мире, если никто не возвращается? Про эскье и прочих джуманджей? Неужто такой сценарный косяк или все-таки где-то есть пояснение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, nikakbe сказал:

Ну вот я тоже подумала, что это делулу речевка для отчаявшихся уже.

И всё-таки, как в Люмьере получали инфу о внешнем мире, если никто не возвращается? Про эскье и прочих джуманджей? Неужто такой сценарный косяк или все-таки где-то есть пояснение?

Если верить тому же персонажу, то  

Кое-кто даже возвращался, но встречал недоверие и местами агрессию. Где-то я такого персонажа уже видела ранее))

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Соня Соня сказал:

Логика здесь вышла из чата. 

Чтобы такой однозначный вывод сделать, нужно, как мне кажется пройти если не до конца, то хоть больше половины игры. Пока что каких-то прямо совсем уж проблем с логикой не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня пока весь сюжет аллюзия на творчество, которое создает целые миры и персонажей, живущих в них. А потом наступает творческий кризис, депресняк и творец уничтожает свои творения. Для меня будет очень странно, если разгадка будет более конкретная, а не философская.

Спойлер 

Ну дед во всяком случае абсолютно непрозначно намекнул, что все наши карзиночки - не живые, не настоящие. И я так понимаю их тоже нарисовала художница. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, nikakbe сказал:

Ну вот я тоже подумала, что это делулу речевка для отчаявшихся уже.

И всё-таки, как в Люмьере получали инфу о внешнем мире, если никто не возвращается? Про эскье и прочих джуманджей? Неужто такой сценарный косяк или все-таки где-то есть пояснение?

Ну вроде как и до Разлома, люди с некоторыми существами встречались, предания какие то дошли

Ну и  

один точно возвращался, что-то, наверно рассказывал

Screenshot_22.png.a0e152ca84823d271b2d48ca44bcfce1.png

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Tanatos сказал:

Чтобы такой однозначный вывод сделать, нужно, как мне кажется пройти если не до конца, то хоть больше половины игры. Пока что каких-то прямо совсем уж проблем с логикой не заметил.

Ну у нас в лагере нет припасов и еды, вопрос пропистания команды даже не стоял, зато стоит музыкальный грамофон посреди лагеря, есть гитара. Повествование в игре ведется на уровне сказки, притчи, а не чего-то реального и реалистичного. И воспринимать происходящее нужно скорее образно и эмоциями. Потому что когда включаешь мозг, мир разваливается на части. Имхо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 минут назад, Соня Соня сказал:

Повествование в игре ведется на уровне сказки, притчи,

С лагерем у них, конечно, косяк знатный. Палатку поставили хотя бы, чтоль.

И что в данном случае есть сказка и чем она отличается от фентези?

У сказки, как произведения, обычно довольно ясное линейное повествование. Тут же сюжет построен (насколько я успела пройти игру) так, чтобы карты о происхождении и состоянии этого сюрного мира, выложить ближе к концу (либо сделать пшик, что не исключено). Поэтому мне лично пока то самое ничего не ясно, но очень интересно.

Изменено пользователем nikakbe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну тут и правда не симулятор выживания в постапокалипсисе, это правда. И сюрреализм в сеттинге присутствует. Акцент действительно не на бытовой стороне жизни. Это не лишает сюжет логики, это просто меняет жанр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Honesty сказал:

сюрреализм

Вот по мне это самое подходящее слово :react_roshevernon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, nikakbe сказал:

И что в данном случае есть сказка и ,ем она отличается от фентези?

Продуманностью? В сказке больше условностей. Когда создаешь работающий фэнтези мир, ты вводишь несколько условностей, и все остальное реалистично лепишь вокруг этих условностей. В этой игре весь сюжет состоит из условностей. Будто нарисовали картину большими яркими мазками - не углубляясь в детали. Потому герои не едят, многие реалистичные вещи абсолютно опущены. И это не косяк, а стиль такой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Соня Соня сказал:

Ну у нас в лагере нет припасов и еды, вопрос пропистания команды даже не стоял, зато стоит музыкальный грамофон посреди лагеря, есть гитара.

Это скорее условность, как мне кажется. В БГ3 с лагерем тоже не то чтобы заморачивались.

10 минут назад, Соня Соня сказал:

 Повествование в игре ведется на уровне сказки, притчи, а не чего-то реального и реалистичного. 

Что не есть плохо. А как все это в итоге будет дальше развиваться, думаю, надо всё также по ходу смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Соня Соня сказал:

Продуманностью? В сказке больше условностей. Когда создаешь работающий фэнтези мир, ты вводишь несколько условностей, и все остальное реалистично лепишь вокруг этих условностей. В этой игре весь сюжет состоит из условностей. Будто нарисовали картину большими яркими мазками - не углубляясь в детали. Потому герои не едят, многие реалистичные вещи абсолютно опущены. И это не косяк, а стиль такой. 

А причем тут повествование и раскрытие сюжета, отсутствие логики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 минуты назад, Tanatos сказал:

Это скорее условность, как мне кажется. В БГ3 с лагерем тоже не то чтобы заморачивались.

Ну в БГ3 в принципе была еда и припасы. Здесь никто даже вопроса не задал - что мы будем есть и пить. Они буквально питаются воздухом. Это условность, да, но вся игра состоит вот из таких условностей. Есть основной сюжет и все подчиняется только ему. Никаких лишних деталей. 

4 минуты назад, Tanatos сказал:

Что не есть плохо. А как все это в итоге будет дальше развиваться, думаю, надо всё также по ходу смотреть.

Оно не плохо. это такой стиль, но он не для всех. Мне прям тяжело с игрой. Я просто не верю в происходящее... поэтому в довольно... душераздирающие моменты мне не грустно. Потому что я не верю.

Изменено пользователем Соня Соня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мне неожиданно зашла прическа жестраль-стайл  

1903340_1703.thumb.jpg.f108c6eef79b4cdb431f33beae404d00.jpg

1903340_1708.thumb.jpg.974e6db6e3dd3e4d08c539911704e52c.jpg

Hide  

Напоминает украшения из перьев той самой Прекрасной эпохи.

1 минуту назад, Соня Соня сказал:

Мне прям тяжело с игрой.

Это заметно. А что тебя держит (это сейчас без подколов, просто интересно)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, nikakbe сказал:

Это заметно. А что тебя держит (это сейчас без подколов, просто интересно)?

Мне интересна развязка. Я специально себе не спойлерю.

Показать контент  

И может с Версо будет легче, чем с Гюставом в плане восприятия. 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Соня Соня сказал:

Ну в БГ3 в принципе была еда и припасы. Здесь никто даже вопроса не задал - что мы будем есть и пить. Они буквально питаются воздухом. 

Потому что в БГ3 это часть игровой механики. А так... В DAO про это тоже ни слова. И вообще примерно в 90 % игр, в том числе признанных культовыми. 

Я не знаю, если в играх докапываться до всего подряд (как герой ест, спит, справляет нужду, как на ногах держится после десятков часов активной физ деятельности и не падает на месте от усталости и тому подобное), то стоит ли в них играть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, Соня Соня сказал:

Для меня пока весь сюжет аллюзия на творчество, которое создает целые миры и персонажей, живущих в них. А потом наступает творческий кризис, депресняк и творец уничтожает свои творения. Для меня будет очень странно, если разгадка будет более конкретная, а не философская.

Спойлер

Ну дед во всяком случае абсолютно непрозначно намекнул, что все наши карзиночки - не живые, не настоящие. И я так понимаю их тоже нарисовала художница. 

Hide

Я посмотрела концовку и объяснение на ютубе,

играющим - вы крч поняли, почему не стоит открывать 

ты почти на 100% разгадала развязку, за исключением всяких нюансов.

Hide  

Кстати, впечатления от игры и истории ровно те же, что и у тебя - слишком много эмоций, слишком мало смысла. Разве что я не стала мучить себя игрой (меня еще геймплей отвадил, я в такое играть в принципе не могу), но все же глянула, ради чего всех этих соплей навертели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   3 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...