mumiy-troll 29 28 октября, 2009 (изменено) Владимир Маяковский Биография Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии (Российская империя) в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949) и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В родословной Маяковского — писатель Григорий Данилевский, который в свою очередь имел общие родственные корни с семьями А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок. После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года был исключён из V класса за неуплату. Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно.» В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП(б). Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, трижды арестовывался. В тюрьме он «скандалил»[1], поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная[2], Мещанская [3][4], Мясницкая[5] и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103. В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет: Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям — при выходе отобрали. А то б ещё напечатал! — «Я сам» (1922—1928) Несмотря на столь критичное отношение, Маяковский именно с этой тетрадки исчислял начало своего творчества. Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 год Из тюрьмы он освободился в январе 1910 года как несовершеннолетний. После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань». Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам. Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916). Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях. В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли. Маяковский. Казань, февраль 1914 года В феврале 1914 года Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914—1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена». В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками. В 1915—1917 годах Маяковский проходил военную службу в Петрограде в автошколе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 год — «Революция. Поэтохроника». Маяковский снимался в фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции. 17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919—1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта — «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909—1919». В 1918—1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции. В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году — издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923—1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Н. Асеев, Б. Пастернак, О. Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С. Третьяков, М. Левидов, В. Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924). Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы. В 1922—1923 годах в ряде произведений продолжал настаивать на необходимости мировой революции и революции духа — «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др. Маяковский в 1924 году В 1922—1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других. В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. — Океан. — Гавана. — Мексика. — Америка».) и очерк «Моё открытие Америки». В 1925—1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928). В 1922—1926 годах активно сотрудничал в «Известиях», в 1926—1929 годах — в «Комсомольской правде». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Б. Пастернака, В. Катаева, М. Светлова. В 1927 году восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. В этом же году он начал писать свою личную биографию «Я сам». С 8 октября по 8 декабря — поездка за границу, по маршруту Берлин — Париж. В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений. Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены В. Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики. В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП. Многие исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914—1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом — поэмы «Война и мир» (1915—1916) и «Человек» (1916—1917), третьим актом — пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант — 1918, второй — 1920—1921) и поэма «150 000 000» (1919—1920), четвёртым актом — поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом — поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928—1929) и «Баня» (1929—1930), эпилогом — первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928—1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля 1930 года). Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта. В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали. Личная жизнь поэта тоже обострилась. Именно эти причины могли привести к тому, что 14 апреля 1930 года в 10:15 утра Маяковский покончил с собой, выстрелом в сердце из револьвера. Это произошло в Москве, в доме № 3 по Лубянскому проезду, кв. № 12. Очевидно, это было самоубийство. Однако, вопреки посмертной просьбе самого поэта «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил», продолжаются спекуляции вокруг его смерти. Это можно доказать следующим образом: Маяковский был левшой, а выстрелил он с правой руки в область сердца, теоретически это представить сложно. Часто высказывается версия об убийстве, однако дополнительные официальные экспертизы и расследования каких-либо неоспоримых доказательств этой версии не обнаружили. Авторство предсмертной записки ставится под сомнение. По некоторым данным, Лиля Брик, указанная как наследник в этой записке, была агентом НКВД. С 15 по 17 апреля через зал Клуба писателей, где был выставлен гроб с телом поэта, прошло сто пятьдесят тысяч человек. 17 апреля состоялся траурный митинг и похоро Библиография Автобиография "Я сам" Поэмы: "Облако в штанах" "Флейта-позвоночник" "Человек" "Про это" Из поэмы "Владимир Ильич Ленин" "Летающий пролетарий" "Хорошо!" Стихотворения: Избранные стихотворения 1893-1930 годов Стихотворения 1912-1916 годов Стихотворения 1917-1919 годов "Окна сатиры Роста" 1919-1920 годов Стихотворения 1920-1925 годов Цикл стихотворений "Париж" (1925 год) Цикл "Стихи об Америке" (1925 год) Стихотворения 1926 года Стихотворения 1927 года Стихотворения 1928 года Стихотворения 1929-1930 годов Лозунги 1929-1930 годов Антирелигиозные стихотворения Пьесы: "Мистерия Буфф" Изменено 6 января, 2013 пользователем Alish Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mumiy-troll 29 28 октября, 2009 Мой любимый поэт... Решил узнать может и тут он кому-нибудь нравится :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 28 октября, 2009 нравится ранее творчество его, когда еще не было кучи советской идеологии Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GriZZly 383 28 октября, 2009 Один из любимых поэтов. Тоже нравицца больше раннее творчество... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
yago 2 116 28 октября, 2009 Нравится =) Его фотографии на обложке своего альбома Too Short To Ignore использовала группа Le Scrawl, за что им от меня безразмерное уважение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mumiy-troll 29 28 октября, 2009 Раннее творчество мне тоже больше нравится, но не на много больше остального... Отдельное спасибо "Сплину" что сделал песню "Маяк" на стихи маяковского Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Orzov 2 529 20 апреля, 2010 Да ладно, позднее творчество тоже неплохо, в нем просто надо видеть иронию. Раннее просто душевнее и американский блок его радует. И "Хорошо" люблю у него. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 20 апреля, 2010 Маяковский... Ужас школьников, которым приходится учить его стихи) Страшный человек)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Polinio 365 20 апреля, 2010 (изменено) Довольно интересный поэт, обладающий оригинальным слогом.:) Маяковский... Ужас школьников, которым приходится учить его стихи) Страшный человек)) Да ладно, он довольно легко учиться:) Вот только недавно, можно сказать за пару прочтений, выучила его стихотворение "Лиличка" Изменено 20 апреля, 2010 пользователем Polinio Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 20 апреля, 2010 Да ладно, он довольно легко учиться Вспоминаю стих, который учил в восьмом классе (что-то про упавшую лошадь), и сомневаюсь) Может, я как-то неправильно стихи учу?) Я в его поэзии, которую мы на уроках официально проходили, рифму нахожу чаще всего с большим трудом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Prowhman 230 21 апреля, 2010 Это типа стиль такой - "Железное слово". Но лично по мне это Бред Бредовский. У Блока тоже был ломаный стиль, например "12", но он передавал свои мысли в разы талантливее, а вот творчество Маяковского мне напоминает бред пьяного трактариста со сломанной челюстью, как по форме, так и по содержанию. Прошу прощения у всех его поклонников, если сильно обидел. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Allard 2 019 21 апреля, 2010 До Октябрьской революции - вполне хорош. После как форма, так и содержание пошли ко всем чертям, читать невозможно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Black 1 376 21 апреля, 2010 До Октябрьской революции - вполне хорош. После как форма, так и содержание пошли ко всем чертям, читать невозможно. Маяковский "уже не торт". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zirra 1 206 24 апреля, 2010 Я люблю Маяковского. Особенно его любовную лирику. Она прекрасна и мощна, в нее вложено столько настоящего, живого, что слова иногда можно ощутить телом. Да, она нестандартна, многие обороты не вписываются в каноны, из-за некоторой внешней грубости и резкости тяжело воспринимается, это не Блок с его изяществом и утонченными метафорами. Но у Маяковского, в стихах, как в венах течет кровь, они настолько искренние, что их хочется кричать, а не просто читать. Некоторые из его сильнейший стихотворений были написаны именно после Революции. И, например, за эти строки я готова простить все, что он написал "под заказ": Любить - это с простынь, бессоннницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, a не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nasgul 3 596 24 апреля, 2010 только что одна упоротая личность сравнила лирику прекрасной русской группы LUMEN с поэзией Владимира Владимировича. собственно, я просто оставлю это здесь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zirra 1 206 25 апреля, 2010 Неблагодарное и неблагородное это дело - сравнения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Feangren 136 26 апреля, 2010 Один из любимейших поэтов. Самый любимый стих, пожалуй, "Ведь если звезды зажигают" - первый выученный стих, выученный еще в 5 классе по школьной программе общеобразовательной школы #863 р-на Коньково. Напомню: Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bol 7 067 29 апреля, 2010 Не люблю и не понимаю его творчество, еще в школе других там поэтов всегда заучивал по несколько стихотворений наизусть, потому что за каждое по 5 балов получал, а вот с Маяковским беда была, совсем я его творчеством проникнуться не мог Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
random47 638 29 апреля, 2010 В школе совсем не нравился. Сейчас - очень нравится его творчество, но только года до 1915, до того, как он агитки всякие писать начал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Glemme 121 1 мая, 2010 Любимый поэт Серебряного века. Где-то рядом еще Есенин, но Маяковский... Очень люблю его личную, любовную лирику, в ней он мне напоминает другого моего любимого поэта - Лермонтова. Он весь - обнаженная боль и ушиб, очень искренний, очень явный, его читаешь и чувствуешь эти метания души, это нежное сердце под завесой грубого и неотесанного человека. Очень душевный, читается и учиться легко, хотя воспринимается иногда сложно, болезненно, столько эмоций, столько боли... А вот Блок, к примеру, мне категорически не нравится. Когда мы в школе проходили поэзию, я очень тщательно подходила к выбору стихотворения, которое буду учить наизусть или писать по нему анализ (это была обязательная программа, один стих от поэта наизусть, один - на анализ)... Обычно одно-два стихотворения, которые трогали меня за живое, можно было найти у любого поэта (я ж девушка, люблю лирику, чувства, эмоции). А вот с Блоком вышел облом. Вот не лежит у меня к нему душа, не понимаю я его, везде мне видится фальш и самолюбование, даже всеми любимое 12 меня не то чтобы не впечатлило, но еще больше ухудшило мнение об авторе... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты