Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Master Schepard

Герой, Отступник или Нейтрал?

Кто ваш персонаж?  

1 109 проголосовавших

  1. 1. В Mass Effect

    • Герой
      785
    • Нейтрал
      120
    • Отступник
      204
  2. 2. В Mass Effect 2

    • Герой
      696
    • Нейтрал
      147
    • Отступник
      266
  3. 3. В Mass Effect 3 решения принятые в первой и во второй частях, а также предстоящие новые будут способтвовать становлению Шепарда, как

    • Герой
      358
    • Нейтрал
      86
    • Отступник
      129


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
mass_effect_universe_paragon_vs_renegade.jpg

Кем стал Ваш персонаж?

Добрым и порядочным героем? Или же самым опасным злодеем в Галактике?

А может он, как истинный нейтрал, решил не ввязываться в извечную борьбу добра и зла?

Изменено пользователем Женечка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отступником играя, я каждый раз только ощущаю, да довольно-таки масштабную решительную, но больно односложную связь лишь с событиями, которые по воле кэпа происходят так и иначе, а вот за героя - чувствуется уже такая в своем роде полноценная сопричастность что ли именно с личностями, которые подвержены прямому воздействию этих совершенных событий. То бишь, отступник для меня перво-наперво только исполнитель собственных поступков, а герой - свидетель тех действ и несомненных реакций, что последуют за ними. Нейтрал, пробовал и им играть конечно, но Шепард-нейтрал это даже не усредненность меж "хорошим" и "плохим" грубо говоря, а просто по мне осторожное равновесие между неуверенностью понимания (не игроком, капитаном) и того и другого. В общих чертах примерно так. Так, что большинство времени парагоном рьяно шурую, если и спасать галактику, при этом попутно отчаянно надирая ей задницу, то вежливо и с доброй теплой улыбкой: пусть и чересчур задиристым ребятам запомнится что-то хорошее в конце их жизни.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А в третьей... Где-то уже говорил. В третьей части я ренегада вижу в цветных репликах, и в сюжетных действиях вроде с мордином. Но в диалогах ренегата-то нету. Там остался парагон, и чаще всего просто практичный нейтрал. И в итоге к ранноху шепард у меня весь в шрамах и блестит красными глазками. А ведь никого не ругаю, не обижаю, разве что рива всегда предаю. Но зато мордин остается жив. Но все эти разговоры про то как плохо на земле, и как шепу в душу впал мальчик... Выбираю в итоге адекватные вполне "все в порядке, сначала надо сделать работу, а после победы отдохнем, так было надо и т.ж.". А потом чего-то глаза краснеют....

Доообрый :D

Парагон должен постоянно интересоваться а как там на Земле, а уж мальчик так вообще святое. Еще надо постоянно трястись как бы кого не выпилить и не обидеть, успокаивать всех душевными речами. А ты как думал.

Изменено пользователем Dimetrius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто. Если плевать на этого шкета, то все - жуткий, злобный ренегат. Клава, я балдею.

Мне в последнее время больше понравилось отыгрывать плохиша. Там конфетку у маленького крогана отнять, тут Большую Глупую Медузу по азимуту послать. А в третьей части плохиш становится убийцей. Нраица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если не ошибаюсь, во второй части не редкой была ситуация, когда обычные, диалоговые ответы героя / отступника становились доступны по мере заполнения шкалы, и в результате был такой же выбор между двумя вариантами.

Ноуп. Обычные ответы в трех вариантах доступны всегда. Цветные обычно идут в качестве дополнительных и они да, доступны в зависимости от заполнения той или иной шкалы. Поэтому в МЕ2 выбор был больше 3 вариантов. Хотя в МЕ3 мне понравилось, что и парагон и ренегат стали частью одной единой шкалы репутации.

Вы правильно указали, что игра порой напоминает фильм (что мне в МЭ3 и понравилось особенно), но ведь по сути серия и стремилась к этому - быть интерактивным фильмом с кинематографическим повествованием. Думаю, в МЭ некст будет воплощен вариант сочетания вариативности диалогов и кинематографичности. В последнем аспекте у МЭ 3 есть очень хорошие наработки, по моему скромному мнению, лучшие в серии, которые пригодятся и в будущей игре.

Но МЕ3 все ж не фильм, а игра, тем более позиционируемая разрабами как рпг, посему выбора, в том числе и в диалогах, хотелось бы намного больше, а не только в количестве оружия, 90% из которого не используется.

К тому же и эти катсцены недоработаны. Проблемы с анимацией появляются уже практически с самого начала. Мститель во всех сценах, от которого уже тошнить начинает; вертящиеся на 270 градусов и застывающие в странных положениях головы; проблемы со звуком, когда оружие почему-то стреляет бесшумно. Миссия на Марсе одна из немногих, когда в катсценах ты видишь именно то оружие, которое ты даешь напарникам и Шепарду. Включая оружие из дополнений. А в 2/3 игры это обычно онли мститель.

Множество подобных казалось бы мелочей влияет на восприятие игры и вполне позволяет назвать МЕ3 довольно сырой игрой. Не таким мне виделось окончание этой серии, ох не таким.

Ну да ладно, я снова ушла от темы, да и спорить тоже не хочется.

Изменено пользователем aikijoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По сравнению с предыдущими играми серии диалоговая система действительно сильно упрощена, и лично я не вижу объективных причин для этого.

Позвольте помочь вам увидеть. В ME3 диалоговая система не упрощена, а заточена на учет различий прежде всего содержательных, а не интонационных. Даже автореплики (введенные в ME2, напомню) практически каждая существуют минимум в двух вариантах, определяемых решениями ранее в игре и предыдущих играх—от отношений с персонажами до "репутации". Скажем, только при сохраненной базе Собирателей Шепи произносит одну из двух автореплик:

1) That base was an abomination! Hundreds of thousands of people were murdered there!

2) I destroyed that base because I didn't trust you with the information.

Действительно две, без подвариантов, диалоговые опции в ME3 встречаются не чаще, чем прежде. Если не реже. Зато весьма нередко за ними кроется четыре, пять, шесть вариантов.

Вот объективные причины "упрощения", видимого поверхностному наблюдателю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Это было любопытно, не знала. Но эти варианты автореплик не заметны по крайней мере при первом прохождении, не ясно где и что на них влияет. Многие ли игроки вообще знают о них?

Лично для меня ценность таких "невидимых" автореплик, на которые я не знаю как повлиять, по сравнению с обычными диалоговыми вариантами гораздо ниже.

Было бы любопытно узнать о других подобных репликах, особенно тех, где за двумя вариантами кроются пять-шесть.

В ME3 диалоговая система не упрощена, а заточена на учет различий прежде всего содержательных, а не интонационных.

Вот с этим тоже не вполне согласна. Сейчас, спустя год переигрывая в МЕ3 и проигрывая все варианты диалогов, замечаю, что многие нецветные варианты отличаются именно интонацией сказанного, а не содержанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Это было любопытно, не знала. Но эти варианты автореплик не заметны по крайней мере при первом прохождении, не ясно где и что на них влияет. Многие ли игроки вообще знают о них?

Не знаю. Я, впрочем, втихомолку всегда расстраивался, что безумно прекрасная в своей сложности диалоговая система ME3 упрятана под капот—так же, как в ME2 поступили со снаряжением, за что ей пеняли на сокращение числа пушек, хотя их стало больше.

Впрочем, другого выхода тут все равно не было (разве что в нек-х случаях, но и то не уверен). Внимательный игрок как правило уже в первом прохождении отметит очень многое—в конце концов, частенько упоминаются события, что могли пойти иначе, либо разговор вообще ведется с потенциально погибшим персонажем. Лично я, сперва расстроившись, после Тучанки все же сообразил, какую штуку провернула команда Хадсона, и начал еще пристальнее следить за происходящим.

Вот с этим тоже не вполне согласна. Сейчас, спустя год переигрывая в МЕ3 и проигрывая все варианты диалогов, замечаю, что многие нецветные варианты отличаются именно интонацией сказанного, а не содержанием.

Нет-нет, я имел в виду, что помимо привычных интонационно различных парагон/ренегатских реплик есть содержательно другие, на случай иначе развернувшихся событий, отношений и проч. Например (давно не играл, но кое-что помню), закрывающий гетский сервер диалог с Легионом (именно с Легионом) зависит от того, одобрил Шепард его хитрый план ранее в шаттле или нет.

То есть, есть вместо двух реплик—четыре. "Perhaps you're just a damn machine after all"—слышали вы эту горькую фразу, завершающую гневную отповедь? Плюс еще, кажется, три (я на память опираюсь), миниму две на случай, когда Легиона нет. "No wonder the quarians think you can't be trusted." Всего семь, пусть шесть. Дальнейшие автореплики с Зен, как и ее ответные фразы, тоже зависят от одобрения/неодобрения плана Легиона/гета.

Или вот разговор с EDI, когда она рассказывает о концлагерях на Земле и не понимает героизма заключенных. В зависимости от того, как Шепи поступает ранее, одобряет или нет ее роман с Джокером, разговор поворачивается по-разному. Черт, в одном из разговором с Джавиком (где он настаивает: throw the machine out of the airlock) учитывается даже то, были ли у Шепи разговоры с EDI насчет предназначения искусственной жизни, не говоря уж о том, о ком именно коммандер и протеанин спорят: о Легионе или его бэкапе.

Иными словами, есть по две интонации (то, что видят глаза) на каждый случай, к-х иногда два-три, на что и надо умножать число интонаций. Иногда интонациями жертвуют вообще (автореплики), поскольку там уже две-три переменные заложены. Я не шучу: варьирует почти каждый диалог. Если бы на каждом шагу давали выбрать опцию из двух/трех, как раньше, объем текста как минимум удвоился бы, а сценаристы (а также звукари и актеры) и так сделали почти двукратно большую работу для ME3.

Жаль, что наглядно показать ее не сумели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Задумалась... Спасибо.

Вы имеете в виду, что вариантивность диалогов, в зависимости от предыдущих действий и разговоров, возросла, по сравнению с прошлыми играми.

Есть смутное ощущение, что мы все же чуть-чуть о разном. Быть может проблема как раз в этом, в неочевидности того, что вариант ответа может повлиять на другой диалог, даже с другим персонажем.

И что отсутствие этой наглядности лишает выбор игрока какого-то очевидного следствия, к которой привыкли по прошлым играм серии.

Но тем не менее поняла вас, посыл дошел. Спасибо, что заставили взглянуть на диалоги под другим углом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть смутное ощущение, что мы все же чуть-чуть о разном. Быть может проблема как раз в этом, в неочевидности того, что вариант ответа может повлиять на другой диалог, даже с другим персонажем.

И что отсутствие этой наглядности лишает выбор игрока какого-то очевидного следствия, к которой привыкли по прошлым играм серии.

Тут вы правы. У Авелин в DA2 есть трогательно-неловкий рассказ о том, как отец, читая ей в детстве, ждал, пока она возьмет его за руку и перевернет страницу. "He made every step of the story my choice." И как бы глупо не звучало—факт. Даже иллюзия выбора (как частенько бывало в первой игре) для восприятия—и самолюбия! Игрок очень любит быть in control—очень важна. "My choice."

То есть важно, как всегда, не столько то, что сделано, сколько то, как показано. Отчего, как уже говорил, я и расстраиваюсь: такой товар хоть и трудно показать лицом, но кое-где, и не так уж редко, канадцы могли пожертвовать темпом ради контроля—тем более, что ведь есть что контролировать!

С другой стороны, вы чуть ранее сетовали на отсутствие нейтральной линии поведения—но ведь она в принципе есть. Только выражена как правило не репликой в колесе, а воздержанием от парагонства или ренегатства (в ME2 нейтральные реплики также были в основном "срезанием углов"). Наглядный пример—диалог с репортершей Аль Джилани. Там колеса нет вообще, но все три классические линии поведения на месте, и вдобавок вписаны в динамичную, "живую" сцену.

А вообще, спасибо за понимание. Впрочем, с такой-то подписью... ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... не рассматривала воздержание от парагоно-ренегадских действий как нейтральную линию. Надо будет попробовать, хотя подобных вариантов в МЕ3 крайне мало. Темп всей игры вынуждает быстро нажимать на кнопки в случае такой возможности. И порой, чтобы проиграть все возможности, нужно дождаться или, если возможно, прощелкать довольно длительные катсцены. В последнем прохождении я не обращала внимания на тип реплики, это был отыгрыш определенного характера персонажа, со своим прошлым, принципами, чувствами. Просто в МЕ2, несмотря на линейность диалогов, по моим ощущениям у меня было больше гибкости для развития персонажа и его реакции на события, большая палитра что ли. А с МЕ3 чувство, что то ли у меня отобрали часть красок, то ли порой завязывают глаза.

Но в целом я попробую смотреть шире и думать лучше. )

У каждого из нас есть свое мнение по всему на свете. И мы готовы его отстаивать. Но здорово, когда кто-то может уговорить тебя взглянуть на вещи с другой стороны. ИМХО это самое ценное в общении, потому что расширяет горизонты, хотя и случается не так часто. ) И спасибо вам за это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... не рассматривала воздержание от парагоно-ренегадских действий как нейтральную линию. Надо будет попробовать, хотя подобных вариантов в МЕ3 крайне мало. [...] А с МЕ3 чувство, что то ли у меня отобрали часть красок, то ли порой завязывают глаза.

Вы правы, часть красок и правда отобрали. Как раз то, о чем я говорил чуть ранее: могли дать контроль над немалым числом реплик, в игре завязанных на события. Например, те реплики, что я уже приводил в пример, насчет базы Собирателей. Можно понять замысел. Если игрок в финале ME2 сразу и наотрез отказывается базу сохранять, в разговоре на Марсе идет фраза насчет сотен тысяч людей, погибших там. А если колеблется и слушает объяснения, тогда насчет недоверия лично TIM.

Или вот диалог с Лиарой после первого кошмара: там суммарно три реплики, но доступная верхняя зависит от того, есть ли роман с Virmire survivor, причем без романа там классическая нейтральная, я бы сказал.

Нельзя, однако, согласиться, что такое изолирование было всегда действительно необходимо. В конце концов, раньше даже в ходе одного разговора можно было круто изменить мнение. В ME3 пошли по-своему красивым путем, вычищая нек-ю долю шизофреничности из диалога, но тем самым здорово ограничили свободу игрока—ведь немалая доля реплик зависит просто от предыдущей сказанной, ни от чего больше. Я как-то разбирал диалог со Жнецом на Раннохе (смело пропускайте ругань и смотрите под катом), там ведь видно, что можно было дать больше свободы игроку, по самой меньшей мере еще одно окно выбора. (Кстати, там заодно и пример нейтрального поведения).

С другой стороны, там же приведен пример сюжетного (!) и немаловажного диалога, по существу имеющего одну-единственную развилку. И в ME таких примеров полно. То есть, команда Хадсона могла провернуть тот же трюк для ME3, что сильно снизило бы уровень претензий, уверен. Как уже замечал, важна даже иллюзия выбора (все-таки парафраза по-своему окрашивает сказанное, даже если говорят одно и то же). Но они решили не рисоваться. Не могу сказать, что зря—все-таки убрав излишнюю дробность, они здорово прибавили в темпе—но некий "осадочек остался".

Слушайте, дай бог мне, с моим скверным характером, с вами не поругаться. Приятно, знаете, иногда просто поговорить. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

*широкая улыбка* Еще как знаю, мне приятнее вдвойне, ибо я в ваших сообщениях нахожу для себя много больше, чем можно почерпнуть из моих. Кроме того, у вас уникальная способность отвечать на мои возникшие вопросы, которые хоть и хотела, но не задала, чтобы уж совсем не докапываться. Характер у меня не менее скверный, но даже при расхождении мнений я буду стараться сдерживаться. Неприятно ругаться с разумным человеком, в сообщениях которого находишь столько интересного. ))

Диалоговая система в МЕ3 возможно интереснее в плане реиграбельности и если отыгрываешь конкретную линию поведения - парагон/ренегат. А вот когда отыгрываешь определенный характер, то она уже немного ограничивает, т.к. будь у меня возможность я бы иначе скомпоновала диалоги и выбрала другие варианты ответов, чем те, что заранее прописаны. Например, диалог с Призраком на Марсе. Основной причиной для уничтожения базы был факт того, что база в самом деле мерзость, а не недоверие. Но в финале МЕ2 Шепард действительно дал Призраку возможность высказать свои доводы, но это не было сомнением, а чертой характера персонажа - давать, по возможности, каждому шанс высказать свою точку зрения.

За время прохождения МЕ2 я успела привыкнуть к таким небольшим прорисовкам характера персонажа, они сделали его более объемным и живым.

С интересом прочитала диалог со Жнецом на Раннохе. Да, можно было дать игрокам больше свободы, хотя в целом реплики нейтрального поведения меня устраивают. )

Диалоговая система МЕ3 по-своему красива и интересна, но да, все же хотелось бы, чтобы полное вовлечение в диалог было более полным. Согласна, возможно это было сделано ради прибавления в темпе, т.к. такой ускоренный темп здорово нагнетает обстановку и влияет на атмосферу. И быть может это действительно оправдано и не зря.

Изменено пользователем aikijoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да, диалоги, привязанные не к событиям per se, а к их интерпретации (как с Призраком на Марсе), действительно можно было сделать посвободнее. Кто там, в конце концов, вообще помнит, что их Шепи отвечал(а) два-три года назад, а? ))

То есть, скорее всего тут нек-й просчет с уплотнением темпа за счет уменьшения участия. В конце концов, ME можно уплотнить точно так же, и даже ME2, где фальшивые реплики вычистили, пестрит диалоговыми экранами, где линия поведения одна, условно говоря "продолжить", просто слева есть опция investigate. Их в ME3 нет вообще. Что, кажется мне, подтверждает нацеленность именно на плавность и темп повествования.

К тому же помимо предзаданных решениями ME/ME2 реплик есть и те, что "ушли" на большую связность, "реактивность" самой игры. Скажем, когда Шепи-сотоварищи натыкаются на труп ракнай в туннелях на Тучанке, что происходит? А происходит одна из двух сцен, в зависимости от того, пройден ли уже соответствующий квест. Первый разговор с Вегой/Гаррусом(в меньшей степени)/Чаквас или Мишель подстраивается под то, когда именно начат; разговор с Лиарой у перил президиума и разговор с Самарой зависят от того, завершена ли уже Тессия (с Самарой отзывается еще и "репутация"), что там, сцена с Эшли/Кайданом, о к-й вы напомнили в смежной теме, разворачивается в трех вариантах в зависимости не только от судьбы советника салариан, но и от того, навещает ли их Шепард ранее.

Я бы первый приветствовал диалоговую скрупулезность в духе ME2 и не возражал бы даже против обмана ME, но, видя объем проделанной работы—вдвое больший, чем ранее—никак не могу ставить в вину их отсутствие. Тем более, что размен все же кажется равноценным. Да, в ME3 нет того, что было ранее, зато есть то, чего не было.

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласна, переубедили. )) Работа действительно проделана большая, а гибкость реагирования диалогов на произошедшие события даже немного удивляет. Раньше такого не было, по крайней мере в таком объеме. В каждой части есть что-то свое. О каких-то моментах в игре я и не подозревала. Спасибо, Commander. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Commander. )

"Только заткните фонтан красноречия." Тогда, конечно, прекращаю дозволенные речи.

Nah, just kidding. ))

Я и сам, даром что немало проверял ME3 на прочность (как ME/ME2 до того, просто перезапуская сцены), много чего не видел наверняка. Из досадного обнаружил лишь безальтернативное знакомство с Бэйли да почти идентичные реплики в разговоре с Андерсоном при отлете с Земли. Заодно обнаружил, что реплики "на ходу" в общем-то тоже нередко зависимы от событий первой, второй или третьей игры. Тоже нечто, чего раньше не было. Впрочем, Шепи в первых двух играх как правило вообще молчит (очень редко участвует в катсценах первой игры и чуть чаще, учитывая появление автореплик, говорит в заставках второй). А в ME3 болтает без умолку, так еще и с вариациями—что касается и "небоевых" реплик, например, разговоры с Трэйнор зависят от отношений с ней (роман/дружба (с подвариантами ренегат-парагон)/игнор). Вот еще, пожалуй, что создает впечатление утраты контроля. ))

Как бы ни было, что понял—что ME3 целиком устроена как блистательная Suicide mission, расставляющая все точки над ё в ME2, там тоже меняются реплики в зависимости от того, гибнут люди или нет (разве что парагонская фраза в разговоре с Призраком на базе смотрится не на месте, когда никто на самом деле не погиб). Отзывается все, что сделано и особенно не сделано. Как недавно замечал в частной беседе, кто не видел, как Горнило стыкуется с Цитаделью под мрачный марш, контрапунктирующий сигналы тревоги в обстреливаемом командном центре Хэккетта, не видел ME3 вовсе.

Ведь если в ME2 пусть ценой собственной жизни Шепард в любом случае побеждает без оговорок, то в ME3... "sweet taste of vindication will turn to ashes in your mouth." Как-то так:

rbad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

"Только заткните фонтан красноречия." Тогда, конечно, прекращаю дозволенные речи.

Не-не-не, ни в коем разе! Продолжайте, мне нравится и по-прежнему интересно, даже больше.

Я более-менее помню последнее недавнее прохождение трилогии, когда прогоняла почти все реплики. А вот предыдущие уже в тумане. Да и вариативность прохождений есть далеко не во всем, некоторые вещи так и не смогла заставить себя сделать, типа геноцида рахни в МЕ1. Понятия не имела, что разговоры с Трейнор зависят от отношения с ней. Становится все любопытственнее и любопытственнее где, когда и что влияет, особенно в мелочах, а не в глобальных решениях. Хотя МЕ3 нужно проходить в оригинале, но вряд ли потяну, и смена языка только в коробочной коллекционке. Локализация вызывает желание впасть в кровавую ярость и поотрывать локализаторам чего-нибудь.

Хех... "Will turn to ashes in your mouth" - это точно, окончание МЕ3 я, честно говоря, пытаюсь забыть, т.к. это до сих пор расстраивает и я упорно рефлексирую по этому поводу. В итоге закрываю глаза и представляю концовку в духе Вавилона-5. )

Изменено пользователем aikijoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

точно, окончание МЕ3 я, честно говоря, пытаюсь забыть, т.к. это до сих пор расстраивает и я упорно рефлексирую по этому поводу.

Вы не одиноки, obviously, но я, ей-богу, по сей день не уясню, почему люди так сильно расстраиваются. То есть, понятно, что не все сбылось, о чем мечталось, но ведь нельзя было всерьез ожидать такого? Или можно?

А так... есть и четыре возможных финальных состояния (только глобальных, не считая судеб цивилизаций и прочее), чего отродясь в серии не бывало—финальный диалоговый рубильник решительно ни от чего не зависел никогда.

И последнее слово дано всем: и героическое самопожертвование во имя всеобщего блага, и жесткое "цель оправдывает средства", и даже практически нейтральное, чего тоже не бывало, решение с Контролем. Честно, не припомню ни одной настолько нагруженной морально сцены нигде в трилогии. Не раз пытался понять, что лучше, и так и не решил.

Тут ведь не обычная для ME триада спасти одного/спасти другого/спасти всех, когда оптимальный исход очевиден. Тут именно моральные различия. Все выходы равнопоганы равноценны в смысле эффективности, вопрос в том, какой считать наиболее нравственным. Вроде бы рефлексы геймера толкают в сторону ultimate sacrifice... с другой стороны, а кем именно жертвовать? Собой во имя в том числе синтетов или лучше синтетами во имя в том числе себя? Или вообще с покер-фейсом взять бразды в свои руки; Ah, yes, Reapers—who's laughing now, Sparatus?

Ну а если в целом расклад и казался вполне намеренно, подчеркнуто невеселым, то... галактическая война все же, как иначе. Вдобавок восьмичасовое турне к минимальной концовке заставило взглянуть иначе.

К тому же меня лично очень тронула именно безысходность, ничтожность израненного, умирающего человека перед громадой Горнила и космоса—и одновременно его власть над ними. Такой светлой, чистой грусти, на к-ю так явно нацелено все в последних аккордах, я от завершения не ждал, и никто не ждал—но что лучше подходит для прощания с трилогией?

...

Nevermind. Не удержался. Подумывал было даже не публиковать, но "еже писах—писах". Тем более, апологии ME3 и особенно ее финалу остро недостает. ))

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

То есть, понятно, что не все сбылось, о чем мечталось, но ведь нельзя было всерьез ожидать такого? Или можно?

Когда очень хочется, то наверное можно. ) Гаррус чертовски прав, относительно стремления людей спасти всех.

Ни одно из финальных четырех состояний не приносит мне хоть какого-то морального удовлетворения. Меня бы вполне устроило героическое самопожертвование, и изначально оно и было выбрано. Но после просмотра финальных слайдов я не могу рассматривать его всерьез. Все это изменение ДНК во всей вселенной, к сожалению, не укладывается в моей голове.

Одномоментное преодоление технологической сингулярности и стирание границ между живым и неживым это, конечно, здорово. Но есть в этом, по моим ощущениям, некий элемент насилия, с учетом того, что никто к такому скачку ни морально, ни ментально не готов. И, насколько я понимаю, сама возможность такого "синтеза" определяется только целостностью Горнила и эээ... тем фактом, что при воскрешении Шепарда использовался биосинтетический инструментарий.

Кроме того, вспоминаются слова Легиона о том, что к одному и тому же результату можно подойти с разных сторон, что при выборе чужого пути право выбора теряется. Органики и синтетики должны найти свой путь, без навязанного каким-то ии чудесного синтеза. До чего-либо подобного нужно дойти постепенно и самостоятельно.

Цель оправдывает средства - увы, тоже никак не подходит, ибо не затем две игры подряд доказываешь всему свету право на свободу и самоопределение всех форм жизни. Решение с контролем не устраивает по той же самой причине.

Неоднократно прогоняя последние сцены в голове упорно крутилась одна и та же мысль из Вавилона-5 - "а что если правильный выбор — не выбирать вовсе?". Потом появилась четвертая концовка, в которой Шепард говорит именно те слова, которые вертятся на языке. Но выбор этого варианта по сути обесценивает все усилия.

В последней сцене действительно остро ощущается безысходность и бессилие перед бездной космоса, видя сражающийся флот из кораблей всех рас, когда пройден такой длинный и тяжелый путь, а выхода нет. Поэтому к сожалению, к концу игры ощущаю не светлую грусть, а какое-то внутреннее опустошение. ((

Изменено пользователем aikijoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда-то давно проходил трилогию без пяти минут полным парагоном. В последний раз играл безжалостным, но самое интересное, что по итогам первой части я оказался всё равно героем, во второй части превратился в нейтрала и, наконец, в МЕ3 сделал себе ренегатство. Не знаю как так получилось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первой части парагона и ренегата у моей Шеп было примерно одинаково.При переносе в МЕ2 игра мне написала,что Шеп моя таки-парагон. "Ну парагон-и фиг с ним" - подумала я. К концу второй части Шепард превратилась в ренегатку. Что будет в третьей,пока не знаю,но,наверное,продолжу гнуть отступническую линию,так как злыдней играть почему-то оказалось интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня мШеп парагон с небольшим уклоном в ренегатство, а фемШеп (которая пока что застряла в первой части, пока мШеп проходит третью) наоборот, ренегатка с некоторой долей парагонства. А вообще, даже при отыгрыше отступника, я не стану предавать напарников по команде: по принципу "Со своими по-братски, с чужими по-гадски". Т.е. в любом случае буду оставлять в живых Рекса, выполнять все миссии на лояльность, лечить генофаг и мирить гетов с квариками. И базу Коллекционеров в любом случае оставлю, т.к. ИМХО её взрывать глупо. А вот судьба рахни и "Пути Предназначения" может варьироваться. Как и решения в побочных квестах и с эпизодическими NPC. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ренегат, выгодный себе ренегат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нейтрал. Всегда принимаются решения которые мне больше нравятся и ведёт себя Шеп по обстоятельствам. Такой Шеп мне больше понравился чем упоротый герой или отступник :)

Правда для такого стиля пришлось прочитерить себе очки в МЕ1-2, хорошо что в МЕ3 система иначе построена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чистейшая героиня все три части (хотя во второй и третьей попользовала немало отступнических прерываний - они отлично оживляют игру).

Даже после системы Бахак шла под трибунал с чистейшей совестью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а у меня не получается стать чистым героем)

Я всегда отвечаю,исходя из ситуации.Если в ме1 это ещё легко сделать,то в ме2 приходиться только на крайний случай применять отступника.В ме3 систему слегка поменяли,поэтому там тоже самое,исходя из ситуации.Но в целом получается так,что 80-85% я герой,а остальные,разумеется,отступник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...