Vangdeputenava 49 31 июля, 2007 Прочитал(а) книгу (не важно, маленький рассказ или громадную эпопею) - оставь свой отзыв о ней здесь. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ligeia 6 200 19 марта, 2024 В 18.03.2024 в 20:38, Shellty сказал: Удивительно, конечно, как ремарковская проза - будучи изнурительно прекрасным образцом величайшей мировой литературы всех времен - укладывается в формулу "безысходная жизнь слепоглухонемого бомжа-инвалида неожиданно меняется в худшую сторону". Для меня вся литература т.н. потерянного поколения немецких авторов - это аттракцион «прочти первые десять страниц и догадайся, кто из упомянутых героев умрет первым, а кто закончит жизнь в формате «лучше бы я умер». Гуманист внутри меня ценит их идеи, но читатель хочет сделать лицо попроще, а не сидеть всю книгу героем мема Показать контент Hide 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 969 30 апреля, 2024 Хочу сообщить, что за всю историю мировой литературы может набраться всего лишь крошечная горстка персонажей, которые сворачивали бы мою кровь так же качественно, как преподобный архидьякон Клод Фролло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drama 11 429 30 апреля, 2024 Ах. Я помню, что финал "Собора..." со смертью Эсмеральды вызвал во мне то же чувство, что и квест из Эндерала с мальчиком-из-забытой-деревни, и я до сих пор затрудняюсь описать, что же это за чувство. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 969 1 мая, 2024 Знаете, о чем я не могу перестать думать? О том, что если бы нотрдам писал Куприн, вся нездоровая жесть, которую больной на голову мудак Фролло испытывает к бедному шестнадцатилетнему ребенку, была бы романтизирована по самое горлышко. Многое можно сказать про Гюго, но его честное непредвзятое изображение кромешной гноящейся одержимости как ну, одержимости, заслуживает самого горячего одобрения. Ну вот катается преподобный Клод по полу темницы перед Эсмеральдой, бьется головой о ступеньки и завывает, а Гюго такой: ну ты только глянь, %читательнейм%, на этого конченого. А вот бы бы автором Куприн - мы бы непременно получили по щщам моралью о том, какая невероятная это была ЛЮБОВ, и какая дура Эсмеральда, что не оценила. (как можно было заметить, я не очень высокого мнения о Куприне) 3 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 360 1 мая, 2024 1 час назад, Shellty сказал: Знаете, о чем я не могу перестать думать? В достоевской версии «Нотр-Дама» Феб де Шатопер уворачивается от кинжала Фролло, толкает того под двуколку, и они вдвоём с Эсмеральдой счастливо уезжают в закат на каторгу в Семипалатинск, где вскоре оба умирают от скарлатины. Извините. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вероника Лапаева 940 5 мая, 2024 Что делать, если я всей душой ненавижу "Меч истины"? Как излить душу и не нарваться на вилы фанатов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 969 6 июня, 2024 Домучила "Хоксмур" Питера Акройда. Это был жесткий файт с подножками и прочими запрещенными приемами между мной и книгой. Длиною почти в месяц. В книге 288 страниц. И хуже всего - я даже не знаю, зачем я с собою это делала. Читать эту книгу было сродни наблюдению за стоящим голышом перед зеркалом человеком, мастурбирующим на свое отражение. В каждой строчке, в каждой буковке ощущается упоенное самолюбование Акройда: ай да я, ай да сукин сын, вот это я завернул, ну каков красавчик! И главное, идея-то была ИНТЕРЕСНАЯ: детектив про странные лондонские церкви, разворачивающийся в двух временных отрезках: в восемнадцатом веке, когда церкви строились, и в 80х годах двадцатого, когда немолодой полицейский расследует серию таинственных убийств, совершенных на территории этих церквей. Загадочная связь сквозь века между архитектором и детективом, мрачная тягостная атмосфера и - то, что изначально меня привлекло - разный языковой стиль для обоих временных слайсов: стилизация под английский раннего восемнадцатого века для прошлого и современный английский - для "настоящего" 80х годов. Меня, конечно, должно было сразу же насторожить предисловие, в котором Акройд объяснял это свое необычное стилистическое решение желанием показать, "насколько язык в прошлом был богаче и выразительней". Потому что люди, искренне вздыхающие по ушедшим эпохам и свято придерживающиеся парадигмы "да, были люди в [то] время", обязательно - ОБЯЗАТЕЛЬНО - оказываются в чем-то непоправимо двинутыми. Но я не насторожилась, и закономерно отхватила по лицу 288 страницами отборного оттопыривания мизинчика с самолюбованием "ну что за гений, какую ИСТОРИЧНУЮ и УМНУЮ книгу написал, не только лишь все поймут". Ugh. Если вы вдруг захотите посмотреть на наяривающего на свое собственное отражение человека (ну мало ли. мы никого не осуждаем в этом доме), в мире наверняка имеются менее времязатратные и болезненные для психики способы это сделать, кроме чтения этой книги. Пойду наверну какого-нибудь янг эдалта с рюшечками. 4 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хола 13 807 7 июня, 2024 20 часов назад, Shellty сказал: янг эдалта с рюшечками. Реклама литрес настоятельно подсовывает мне корейский янг эдалт. Показать контент Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Drama 11 429 23 июня, 2024 Только у меня в процессе чтения "Иствикских ведьм" возникала мысль "что за претенциозное говно"? Пытаюсь осилить, но всё настолько слишком, так что не думаю, что смогу. Дело в моем восприятии или я действительно не одна в этом деле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Heaven's Secret 19 210 27 января Пересилила себя и дочитала визуальную новеллу Slow Damage. Ок. Я сильно ошибалась. Фучи Кабура всёт еще может. Тут многомиллиардная ДАВ неловко грустит в сторонке, конечно. Интересно, хватит ли Буше и Эплеру на соевое латте, с тем бюджетом, что выделили инди игруле с единственной сценаристкой в лице Фучи Кабуры? Не могу сказать, что это что-то крайне оригинальное, но она реально знает, на какие рычаги давить, чтобы вызвать чувства. Проблема в том, что чтобы выйти к реальной истории, ты должен пройти ветку с истинной концовкой с конкретным ЛИ. Ну то есть вся история буквально впихнута в одну единственную ветку. Главный герой этой новеллы - сломанный человек с невероятно поехавшей психикой. Просто чтобы вы понимали насколько Чиралы и Кабура спускают воззжи и кто такой Това - диалог из игры: Таку: "Тебе... правда, всё равно с кем?" Това: "Да, мне всё равно с кем. Если быть точнее, меня это просто не волнует" Таку: "Это потому что ты так любишь секс, что готов довольствоваться всем, что подвернется?" Това: "Довольствуюсь малым" Таку: "Что?" Това: "То, чего я хочу на самом деле - дикое, первозданное насилие, которое полностью меня уничтожит. Но большинство людей не приемлет подобного. Поэтому я довольствуюсь малым. Секс на вершине экстаза дает мне ощутить маленький проблеск чего-то схожего." Подобного главного героя у Чиралов еще не было. При том, что фрики у них гости частые, но тут вышел перебор. Това - сломанный человек, с единственным стремлением в жизни - из раза в раз окунаться в эйфорию на пути к полному саморазрушению. Будучи художником, он выискивает моделей для своих картин - таких же сломленных людей с поехавшей крышей, и дает им насладиться своими безумными фантазиями, словить ту самую эйфорию, чаще всего через насилие над ним самим, не важно, физическим или сексуальным. И под физическим насилием я не имею в виду что-то вроде "ой, отшлепай меня плеточкой". Герою нравится, когда его режут, кромсают, избивают так, что ломаются кости, и если секс - это нечто брутальное и дикое. Все это он по итогу выливает в творчество, в свои картины, запечатлевая на них проблеск эйфории техъ людей. Кстати, стоит отметить, что реальный художник, автор этих абстрактных картин действительно справился со своей задачей, при том, что расчет должен был быть на обычных игроков, с возможностью донести до них простыми инструментами смысл этих картин. И в целом, оформление у меню игры, когда ты проходишь ветку за веткой, пробиваясь к правде, вышло оригинальным. Следует также уточнить, что герой не то чтобы стремится именно к смерти. Как он сказал, смерть - конец, и новых доз "эйфории" там нет. Но, в целом, он и не то чтобы против, и если случится его конец, ему в общем-то и без разницы, когда и где. Това просто существует. В этом вакууме, отделяющем его от остальных людей, он влачит свою бессмысленную жизнь. Я не просто так писала, что впервые у меня случился настолько дисконнект с главным героем, настолько вызывал у меня он отторжение (забегая вперед, да, я знала, что там что-то дикое случилось в прошлом, что человека настолько перекорежило, и узнав о его прошлом все до конца, мне правда, искренне и всем сердцем его жаль). Если в прошлых играх герои не то чтобы были нормальными, но более менее понятными, на одной стороне спектра с тобой, этот герой максимально выбивается из стаи, выбивая ва-банк на пути саморазрушения. В ветке с истинной концовке мы узнаем всю правду, о том, что происходило с Товой в детстве, о его матери психопатке, о том какая мрачная история у города и жителей в нем. Просто то, что сотворили с ребенком, да и другими детьми - это звездец. Но у Фучи Кабуры, созданные ею миры - в целом отдельный такой разговор. Будь то антиутопия, или мир, полный нескрываемо жестокости, утопающий в безнадеге И знаете, что самое страшное? За пару секунд перед финальными титрами Фучи Кабура переворачивает историю, давая понять игроку, что мать Товы, ака психопат (реальный диагноз) - точно такая же жертва. И жила она в том же вакууме из бессмысленного существования, что Това. И при том, каким-то образом, своего ребенка она все таки (насколько это возможно для психически нездорового человека) любила. Что у них с Товой, при том, что она творила, гораздо больше общего, с той лишь разницей, что у Товы оказались близкие люди в свое время, которые дали свернуть с подобного пути. И вот бросают тебе всю эту информацию за 2 секунды до титров, и ты сидишь в ахере, еще и потому, что даже если изначально ты плевался от этой истории, но когда тебе разложили все по полочкам и дали увидеть картину этой истории целиком, картина эта, правда, вышла впечатляющей и гармоничной, что неизменно повлекло за собою реальные эмоции. Фучи Кабура в целом - как американские горки, ее истории, потаскивая тебя через жесть, делают хорошие концовки поразительно сладкими, при том, что нет там ни пони, ни радуги, а герой остается с ворохом проблем. Это, знаете, из серии "что имеем не храним", гспди, спасибо, что выбрался из звездеца! Есть что-то обнадеживающе в этом... послевкусии. И все же, я осуждаю Фучи Кабуру. По сути, для Товы приготовлено ровно два идеальных исхода с его багажом. Первое - концовка с психом-ЛИ, где Това находит того, кто понимает его абсолютно - воззжи друзей Товы спадают, и герой с психом-ЛИ пускаются на всех порах по пути окончательного саморазрушения, но искренне, действительно счастливые. Второе - ветка с истинной концовкой, где Това, благодаря ЛИ из этой ветки, который также пережил крайне тяжелый опыт в свое время и прожил нелегкую жизнь, который также понимает Тову, узнает всю правду, проживает, перебарывает свою травму, все это говно, и освобождается. Не все так просто, естественно, это до конца жизни будет висеть хвостом, но в этой концовке Това действительно идет по пути исцеления. Но вот скажите, справедливо ли это по отношению к игрокам, которые выбрали новеллу с выборами? С выборами ЛИ? Как можно после этого пытаться запихнуть Тову в рамки других ЛИ? Фучи Кабура создала вполне конкретную историю, законченную историю, где другие ЛИ - лишь разрозненные кусочки истории, инструменты, самую малость раскрывающие мир, Тову. Но настоящая история она именно в ветке с истинной концовкой (и тем ЛИ), которая, собственно, изменила мою оценку новеллы радикально. На крайняк ветка с психом-ЛИ, где Това также обретает счастье, пусть даже неприемлемое для любого нормального человека. Другие ЛИ - рамки, в которые Тову почти что силком впихиваешь. Он обретает некое подобие счастья, но ты понимаешь, насколько же это всё - суррогат. Эдакий костыль, тогда как есть путь, где ты можешь помочь герою действительно излечить ногу. Ну или найти путь как обойтись без ноги вовсе. Костыль здесь - искусственная конструкция. И ты это ощущаешь наиболее полно, пройдя историю Товы до конца. Опять же, в предыдущих работах Фучи Кабура подобного себе не позволяла, история была пластичной в той мере, что даже узнав правду в истинной концовке, ты вполне конкретно понимал, что выбор здесь за тобой, игроком, главный герой будет полноценен в выбранной тобою концовке, а если даже и нет, по-крайней мере, полноценно счастлив. Ты имел право выбрать персонажа, который бы укладывался в твое мировосприятие. В этой же игре Кабура делает выбор за тебя. Но быть может ей действительно было нужно рассказать эту историю? Знаете, ведь если задуматься, не каждый возьмется писать такие истории, не каждый в подобное сможет на таком уровне. Есть в этом что-то. А может, я надумываю, после 60 часов то подобного чтения, и эта кроличья нора никуда и не ведет. Как знать. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты