Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Cassandra

Андерс / Anders

Андерс / Anders  

1 541 пользователь проголосовал

  1. 1. Как вы относитесь к этому персонажу?

    • Превосходно
      689
    • Хорошо
      501
    • Ни рыба, ни мясо
      94
    • Он меня раздражает
      160
    • Убил(а) бы на месте
      96
  2. 2. Внешность

    • Отличная - красавец!
      577
    • Хорошая
      632
    • Средняя
      253
    • Плохая - в темном переулке лучше не встречать!
      41
  3. 3. Озвучка

    • Отличная - ласкает слух
      660
    • Хорошая
      652
    • Средняя
      136
    • Плохая - лучше бы молчал
      55
  4. 4. Как вы относитесь к нему в Dragon Age II?

    • Отлично, он стал лучше
      241
    • Неплохо
      338
    • Отрицательно, испортили персонажа
      343
    • Ужасно
      120


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
02789be56d62d477143b38b03fb82a87.jpg

Щелкните по изображению, чтобы перейти на страницу персонажа

“Именно по воле Создателя рождаются маги. Церковь – творение людей, и они же могут её свергнуть”

Awakening: Многие маги ропщут под властью Церкви, и Андерс не исключение. Хотя большинство магов попадает в Круг еще детьми, Андерс был подростком в то время, когда его нашли храмовники: он знал внешний мир и очень хорошо осознавал, что теряет. Для него стены Башни Круга были не более чем темницей. Прирожденный смутьян, Андерс постоянно сбегал из башни, демонстрируя недюжинную изобретательность. Но несмотря на его находчивость и талант, ему никогда не удавалось окончательно отделаться от храмовников. К счастью, Андерс презирает магию крови не меньше, чем Церковь, иначе его бы давным-давно казнили как малефикара. На самом же деле все, чего он хочет, это свобода -- ну, свобода, хорошая еда и симпатичная девушка в объятьях. Это ведь не такая уж и большая просьба, верно?

Dragon Age 2: Андерс – беззаботный маг-бунтарь из «Dragon Age: Начало – Пробуждение» – изменился. Вдохновлённый своим другом, Справедливостью, бороться с Кругом Магов более активно, Андерс согласился стать сосудом для духа Справедливости… после чего осознал, что его злость на Круг превратила Справедливость в демонический дух Мести. Теперь Андерсу приходится ментально и физически бороться, чтобы сохранять контроль над демоном, сидящим в нем… по крайней мере, до тех пор, пока Круг Магов не будет навсегда распущен.

Рассказ-прелюдия к появлению Андерса в Dragon Age 2

Что-то не так с этим светом. Слишком жёлтый. Слишком грубый. И весь он идёт сверху. На секунду я теряюсь: почему это кажется неправильным? Солнце… оно же всегда было здесь, верно? Что же я вспоминаю?

Я вспоминаю верное слово. Тень. Я маг. Я бывал в месте, о котором вспомнил. Это страна туманов и снов. И я прав: свет там иной, он исходит от земли, от стен, не из одного точечного источника. Но я никогда не был там больше, чем просто гостем. Почему она вдруг показалось мне домом?

Чего ещё я не могу вспомнить?

Я сажусь, и свет становится сперва ярче, потом темнее и после выравнивает сияние. Пульсация в моей голове возобновляется, и я, не подумав, призываю дыхание маны, чтобы избавиться от неё. Боль усиливается по мере того, как магическая энергия обволакивает её, успокаивая и охлаждая. Я пытаюсь думать. Начнём с чего-то простого. Моё имя. Как меня зовут?

Я Андерс.

Я Справедливость.

Никогда прежде это не давалось так тяжело.

Внезапно всё возвращается. Голос Справедливости, мой голос, разговор посредством разлагающегося тела, которое он некогда занимал. «Время пришло. Ты показал мне несправедливость, больше которой я не встречал. Достаточно ли у тебя мужества принять мою помощь?»

Я знал, что он предлагает.

Чтобы остаться в царстве смертных, ему необходим сосуд, тело, которое он займёт до самой смерти, а не просто труп, который в любом случае будет гнить. Если бы я предоставил ему это, он бы дал мне всё, чем владел, чем был. Вместе мы могли бы превратить Тедас в мир, где правит справедливость, а не страх.

Мир без Круга. Без храмовников. Мир, в котором маги могут учиться обращаться со своим даром и при этом возвращаться на ночь домой. В котором ни одной матери не придётся прятать своё дитя… или потерять его из-за страха соседей. В котором магия считается даром Создателя, а не проклятием, как сейчас.

Это почти невозможно представить. Круг, храмовники – всё это формировало мою жизнь. Мне было не больше двенадцати, когда они пришли за мной. Моя мать плакала, когда они надевали кандалы на мои запястья, но отец был рад моему уходу. Он боялся со времён того огня в амбаре. Боялся не просто того, что я могу совершить, – боялся меня, боялся, что моя магия – это наказание за какие бы то ни было мелкие грешки, к которому, как ему казалось, его семью приговорил сам Создатель.

Я всегда знал, что не покорюсь. Я бы не стал тем, чем они хотели, – покладистым, покорным, виноватым. Но до Справедливости я был один. Я никогда не думал больше, чем о своём собственном побеге: где я должен спрятаться? Как скоро они найдут меня?

Сейчас эти мысли вызывают у меня отвращение. Почему столь многие должны жить так, как я жить не хочу? Почему Круг Магов должен существовать? Только потому, что так всегда было, потому, что те, кто читал слова Андрасте, извратили их, заявив, что маги должны стать пленниками? Почему никогда не было революции?

– Он на грани, – голос, приближается. Кто-то, кого я знаю. Серый Страж.

– Что, во имя Создателя, с ним случилось? – их двое. Этого я не знаю.

– Он слетел с катушек. Его глаза засияли… Его проклятая кожа расползлась, и было похоже, что у него внутри пылает огонь. Бредил… нёс что-то про несправедливость, про революцию. Думал, придётся прикончить гада как бешенного пса, а потом он просто рухнул.

– Чёртовы маги.

Я силюсь встать, открыть глаза и встретить их как мужчина, а не как пережёванная куча гарлокской блевотины, которой я себя ощущаю. Теперь я их вижу. Это Ролан; как же иначе. Цена, которую мне пришлось заплатить за щедрость Серых Стражей, вырвавших меня прямо их рук храмовников. Он был одним из них, пока его местную Церковь не разорили порождения тьмы и он не почувствовал, что должен стать Стражем. Никто никогда не говорил, что сделка расторгнута, но, как только храмовники перестали протестовать, Ролан явился к Стражам, и с тех пор нас на каждое задание отправляли вместе. Ясное дело, что храмовники прислали его присматривать за мной.

И что толкнуло меня заключить сделку со Справедливостью там, где он мог это видеть?

Он попадает в моё поле зрения, и я жалею о своём неудачном подборе слов, потому что что-то шевелится внутри меня, и я гадаю, насколько тяжело Справедливости направлять свою волю через тело, по-прежнему занимаемое разумом владельца. Но это бессмысленный вопрос, так как его мысли теперь мои, и он сам – это я, и я больше не уверен, о чём именно спрашивал.

Ролан стоит прямо передо мной, и белый грифон на его нагруднике сливается в моих глазах с пламенным мечом цвета стали на броне его спутника, и я знаю с чёткой уверенностью, что Ролан предал меня.

– Стражи согласились, что мы не можем укрывать одержимого, – говорит он гнусавым голосом, дрожащим от самодовольства, и больше мне ничего не нужно слышать. Он натравил храмовников на меня, на нас, и это именно то, чего мы ждали.

Я не вижу себя во время изменения – лишь отражение в их глазах и звуки их криков. Я резко выпрямляю руку, и сильверит не столько ломается, сколько взрывается брызгами расплавленного металла. Пламенный меч тает, стекает по груди храмовника, и я посылаю волну пламени, испепеляющую его лицо, оставляя лишь череп, горячий до тления. Горят деревья… палатка… всё вокруг.

Ролан всё ещё стоит, и я чую лириум, который он выпил, что и защитило его от взрыва. Но он испуган. Я вижу, как дрожит его щит, и знаю, что он едва сдерживается, чтобы не убежать, и мне приходит мысль: «Чем же я стал?», ведь я видел, как он встречает маток и одержимых без страха.

И затем его меч останавливается на уровне моей груди, и я не препятствую ему, ведь это лишь сталь, неспособная повредить мне – я больше не один из смертных. И когда меч тонет по самую рукоять в моей плоти, не вызывая никакой реакции, он сдаётся. Он разворачивается и бежит, а я сзади, схватив его за шею, отрываю ему голову – никакой магии, только я, кем бы я теперь ни был. Его кровь попадает в мой открытый рот, на вкус она напоминает вино с мёдом, и тепло расползается по моему телу.

Он ненавидел меня, и теперь он мёртв. Он боялся меня, и теперь он мёртв. Он охотился на меня, и теперь он мёртв.

Они все умрут. Каждый храмовник, каждая сестра, которая встанет на пути нашей свободы, сдохнет в агонии, и их гибель придаст нам сил. Мы добьёмся справедливости. Мы отомстим.

И вдруг я в одиночестве стою в горящем лесу, окружённый телами храмовников и Стражей. Их так много, а я и не знал, что они были здесь. Не знал даже, что убил их, но доказательства этого вокруг меня. Не последствия битвы, как я её понимал, но место кровавой бойни, полное оторванных конечностей и растерзанной и пожёванной плоти.

Это не справедливость. Это не тот дух, который был моим другом, самим мной. Чем же он стал? Чем я стал? Нам нужно убираться отсюда. Для меня больше нет места в рядах Серых Стражей.

Есть ли для меня теперь место хоть где-нибудь?

Переведено by

TiRTo & IMK team

- Персонажа "породил" Дэвид Гэйдер, в Dragon Age II его "усыновила" Дженнифер Хеплер.

- Андерса в Dragon Age: Awakening озвучил Greg Ellis, в Dragon Age 2 - Adam Howden.

- Это интересно: Андерс, по словам его "папы" Дэвида Гэйдера, это не имя собственное, а прозвище, которое он то ли получил то ли сам себе выбрал по той простой причине, что его родители были из Андерфелса.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я пытаюсь сказать, чем для обозначенного большинства (и в т.ч. для меня) поступок Андерса хуже, чем поступок Изабеллы. И не в последнюю очередь тем, что у поступок Андерса - это и есть, собственно, поступок, активное действие, а "поступок" Изабеллы - это бездействие, сидение на заднице. Андерс планировал, а Изабелла вляпалась - само собой, к хладнокровному террористу, знающему, на что он идет, отношение будет хуже.

А я пытаюсь сказать чем для меня поступок (бездействие) Изабеллы хуже чем поступок Андерса. ^^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну ведь поступок Изабеллы реально хуже поступка Андерса. Андерс поступает так, что бы помочь магам. Он понимает, что это плохой поступок, но это хороший шанс. Он признает свою вину в любом случае, готов понести наказание.

А Изабелла?

Она ворует реликвию, она рассказывает об этом слишком поздно, могла бы рассказать при первом походе к Аришоку, когда она убегает с места преступления, так сказать, если ее брать с собой, я ждала объяснений, но нет она молчит до последнего, пока не приперло. Мы ей помогаем, она еще и линяет, не факт, что приходит и раскаивается. Она не думает ни о ком, кроме себя.

Поступок Андерса несет в себе положительные стороны, примирения не будет, маги смогут выбить себе свободу, грубо говоря. Он не думает о себе, он думает о других, как им помочь, а не себе.

Поступок Изабеллы же, ничего хорошего не приносит.

Изменено пользователем illeaillas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На девушек сей аргумент тоже распространяется?

То, что кунари рано или поздно слетели бы с катушек, - весьма вероятно; причем они, видимо, заранее готовились к захвату города. Не зря же Авелин говорит, что атака вышла слишком слаженной, чтобы быть спонтанной. А раз готовились - то, может, не в одной Изабеле дело? Уж в том, что реликвия не всплывала нигде в течение трех лет, виновата точно не она. И все эти три года кунари, повторюсь. вели себя относительно мирно, хотя их конкретно провоцировала Петрис. Бела вполне могла думать, что пронесет и в этот раз. А могла вообще ни о чем таком не думать, я бы не удивилась) В ее случае резня в городе - это побочный эффект от ее действий, который она специально не планировала. Андерс, наоборот, прекрасно понимал, что будет куча жертв, и все равно сделал то что сделал. По-моему, второе заслуживает большего осуждения. Смотреть ведь можно и с этой стороны тоже, а не только "она заботилась о своей шкуре, а он обо всех магах, так что она плохая, а он хороший".

В том, что кунари объявили войну, Изабелла напрямую не виновата. Фанатики, разложение общества и прочая дребедень, которая не укладывается в рамки религии кунари, и ещё много-много причин можно придумать, из-за чего Аришок с катушек съехал. Но если бы не Изабелла, кунари вообще в городе не объявились бы. Она знала что крадёт, знала о том, что кунари это так просто не оставят. Ну да ладно, если искать первопричину, то можно в уйти далеко от темы. Для меня важнее больше то, что Изя действовала осознанно и исключительно в своих интересах. Андерс действовал осознанно, но в интересах целого сообщества людей. Это не значит, что она плохая, а он хороший. Это значит, что и она достойна порицания. Не в меньшей степени, чем Андерс. Но во всех темах, где заходит разговор о жестоких действиях по отношению к невинным людям, начинают крыть дерьмом Андерса и никто не вспоминает об Изабелле. Обидно за Андерса, да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не пора ли нам прогуляться в тему Магов в тему Церкви в тему Изабелы? :)

Я там уже писала, что про неё думаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Она знала что крадёт, знала о том, что кунари это так просто не оставят.

Вот этого она могла и не знать.

Да и геймер не может этого знать: как-то же кунари потеряли эту книжку в первый раз. Они же не приперлись в Орлей после потери и не высиживали там все эти столетия, пока им не вернут томик :)

Ну а опосля бояться за свою жизнь - естественная реакция. А вот Андерс, складывающий и вычитающий в уме: "убью сто человек плюс храмовники убьют тыщу магов плюс полсотни магов превратится в одержимых и убьют еще тыщу человек, но зато спасу сотни тысяч!" - это что-то за пределами человеческого понимания и нормального человеческого поведения.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обидно за Андерса, да

я вот тоже к такому выводу пришла.

лично для меня мотив Андерса он намного серьезнее мотива Изы. Понятно, что никто не ожидал от нее самопожертвования и т.п., но у меня как-то не укладывается, что атака кунари на Киркволл по масштабам уступает гражданской войне/резне в том же киркволле.

Вот. А так всем спасибо за ответы, а то меня все любопытство мучило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вот тоже к такому выводу пришла.

лично для меня мотив Андерса он намного серьезнее мотива Изы. Понятно, что никто не ожидал от нее самопожертвования и т.п., но у меня как-то не укладывается, что атака кунари на Киркволл по масштабам уступает гражданской войне/резне в том же киркволле.

Вот. А так всем спасибо за ответы, а то меня все любопытство мучило.

Ну война-то развязалась знатная. Восстание кругов по всему Тедасу это вам не песенку муравьям спеть, да.

Дело в том, что цель Изабеллы несоизмерима с масштабом той трагедии, которую мы наблюдали в конце 2го акта. Мелочный эгоистичный поступок вызвал огромный ком, много смертей. Она украла, чтобы ей золота в её вес отвалили, а расплатились за это другие. Я никак не могу оправдать такой поступок. Единственное облегчающее обстоятельство - она ранее освободила людей, которых продали в рабство. Иначе отправилась бы в услужение к кунари, как это требовал Аришок.

Последствия поступка Андерса более глобальные. Но и цель у него была - не слиток золота. Ну и, конечно, в сраче о том, кто сделал бОльшую бяку, можно забыть сколько людей спас Андерс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

первый раз зашел в тему Персонажи DA

не думал что здесь такой срач про Андерса :rolleyes:

странно на мой взгляд это достаточно простой персонаж

я когда он сделал "большую бяку" в конце DA 2 (а я проходил магом)

сразу вспомнил старый анекдот

Скачет ковбой по прерии.Вдруг видит,племя индейцев.Он думает,все, п....... мне.

Вдруг ему внутренний голос говорит:"Подожди!Это не п.........!

Скачи в поселение индейцев."Ковбой поскакал.Ему внутренний голос говорит:"Подойди к вождю.

Ковбой подошел.А вокруг все индейцы собрались и смотрят.

Внутренний голос говорит:Плюнь ему в морду.

"Ковбой плюнул.тогда внутренний голос и говорит:"Все вот теперь точно п.........!"

Вот внутренний голос ковбоя - это и есть Андерс :rolleyes:

Изменено пользователем Bismark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На что мне было бы интересно посмотреть, так это на то, какой оборот нринял бы этот спор, если бы Андерс был Андерсиной - веселой пофигистичной магичкой с большими и круглыми... глазами, а Изабел - угрюмым побитым жизнью пиратом, оплакивающим свою судьбу и погибший корабль в каждом диалоге.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну само собой. Из - нытик, убить которого благо, а Андя няшка с офигенными... глазами и вообще, она не подумала :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На что мне было бы интересно посмотреть, так это на то, какой оборот нринял бы этот спор, если бы Андерс был Андерсиной - веселой пофигистичной магичкой с большими и круглыми... глазами, а Изабел - угрюмым побитым жизнью пиратом, оплакивающим свою судьбу и погибший корабль в каждом диалоге.)))

И никакой БИшности? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На что мне было бы интересно посмотреть, так это на то, какой оборот нринял бы этот спор, если бы Андерс был Андерсиной - веселой пофигистичной магичкой с большими и круглыми... глазами, а Изабел - угрюмым побитым жизнью пиратом, оплакивающим свою судьбу и погибший корабль в каждом диалоге.)))

Мне тоже интересно. Хотя я не понимаю, к чему вы клоните xD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И никакой БИшности? ))))

Почему? Раз есть бишность в существующем варианте, то и в альтернативной реальности должна быть.) Хотя в би-Андерса я не верю. Но Гейдер такой гейдер.)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На что мне было бы интересно посмотреть, так это на то, какой оборот нринял бы этот спор, если бы Андерс был Андерсиной - веселой пофигистичной магичкой с большими и круглыми... глазами, а Изабел - угрюмым побитым жизнью пиратом, оплакивающим свою судьбу и погибший корабль в каждом диалоге.)))

Пираты - славные ребята, все это знают. А террористы - нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Почему? Раз есть бишность в существующем варианте, то и в альтернативной реальности должна быть.) Хотя в би-Андерса я не верю. Но Гейдер такой гейдер.)))

Я вот тоже не верю, но меня с момента выхода второй части хором убеждают, что он создан для романа м+м))) Безуспешно, если что. Моя гетеросексуальность неизлечима))))

Изменено пользователем Киана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пираты - славные ребята, все это знают. А террористы - нет :)

Лолчто? :huh: Люди ограбленные, убитые или изнасилованные этими славными ребятами вас бы не поняли.) Романтический образ, конечно, то да сё, но вообще-то они обычные бандиты, коих Хоук нарезает на салатик всю игру, только что промышляют на море.)

А вот целители - отличные ребята, и тут уж не поспоришь :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Особенно бесплатные целители :)

А про "славных пиратов" почитайте исторические хроники, а не художественную лабуду вроде "Капитана Блада", написанную для впечатлительных подростков.

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, у двух тетенек совсем нет ЧЮ, а одна даже думает, что может советовать исторические хроники :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лолчто? :huh: Люди ограбленные, убитые или изнасилованные этими славными ребятами вас бы не поняли.) Романтический образ, конечно, то да сё, но вообще-то они обычные бандиты, коих Хоук нарезает на салатик всю игру, только что промышляют на море.)

А вот целители - отличные ребята, и тут уж не поспоришь :happy:

Пират может быть как славным парнем, так и морским головорезом.

Террорист же, равно как и шпион, - это всегда персонажи гнусные, подлые и мелкие, не считающиеся с жертвами и не чурающиеся самых гнусных методов.

Поэтому Андресину мы бы гордо именовали Революционершей, по аналогии с "разведчиком" - это, в общем-то, хорошие люди вынужденные иногда идти на крайние меры ради высшего блага отечества и партии.

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поэтому Андресину мы бы гордо именовали Революционершей, по аналогии с "разведчиком" - это, в общем-то, хорошие люди вынужденные иногда идти на крайние меры ради высшего блага отечества и партии.

С Андерсом это не прокатывает? У него, конечно, нет больших... глаз, но зато они грустные. И он любит котиков.

Ой, у двух тетенек совсем нет ЧЮ, а одна даже думает, что может советовать исторические хроники :)

Будьте осторожны. От давления короны на мозг может образоваться некроз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Террорист же, равно как и шпион, - это всегда персонажи гнусные, подлые и мелкие, не считающиеся с жертвами и не чурающиеся самых гнусных методов.

Ваш пост обижает негров Штирлица!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будьте осторожны. От давления короны на мозг может образоваться некроз.

Будь осторожна. От избирательной слепоты можно не заметить лепешки под ногами.

Если же коротко, то ответ на вопрос nomadka такой: локальные последствия в Киркволле примерно одинаковые и в случае Изабеллы, и в случае Андерса, но личный вклад каждого в эти последствия несопоставим. В т.ч. потому Изю и осуждают меньше, чем Андерса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Будь осторожна. От избирательной слепоты можно не заметить лепешки под ногами.

Если же коротко, то ответ на вопрос nomadka такой: локальные последствия в Киркволле примерно одинаковые и в случае Изабеллы, и в случае Андерса, но личный вклад каждого в эти последствия несопоставим. В т.ч. потому Изю и осуждают меньше, чем Андерса.

Кхм. Просто потому что она не подумала? Сознательно не подумала :rolleyes: По мне так это ничем не смягчающее обстоятельство. Может, местами даже наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Кхм. Просто потому что она не подумала? Сознательно не подумала :rolleyes: По мне так это ничем не смягчающее обстоятельство. Может, местами даже наоборот.

Не "просто потому", а "в том числе потому".

Вклад Андерса - взрыв. Вклад Изабеллы - кража и безответственное поведение после.

Между взрывом Андерса и резней цепочка принимающих решение людей меньше, чем между кражей Изабеллы и кунарийской резней - потому и вклад его больше.

Все началось со взрыва, а спусковым крючковым для резни стало решение Мередит мочить всех магов. Она могла такого решения и не принять - и на этом всё. Мередит может принять решение о резне - а может и не принять. Т.е. всего несколько человек (Мередит, Орсино, Хоук) внесли больший или сравнимый с Андерсом вклад в резню.

В случае Изабеллы все сложнее. Она украла книгу - на этом пока все. Аришок мог и не приходить к Киркволлу (например. непрерывно прочесывать Марку или убицца от стыда) - а мог и придти (и пришел). Думар и Мередит могли пустить кунари в город - а могли и не пустить. Петрис могла провоцировать - а могла и не провоцировать. Аришок мог терпеть этот город - а мог и не терпеть. Власти Киркволла могли быть готовы к войне - а могли и не быть готовы. Изабелла могла отдать книжку - а могла и не отдать.

Т.е. после поступка Андерса нам показана только одна точка для выбора и предотвращения конфликта, а поступок (и бездействие) Изабеллы открывали еще чертову уйму возможностей изменить ход событий - и не ее вина, что принимавшие решения лица приняли эти решения вот так, а не иначе. Потому и вклад Андерса в резню я назвал бОльшим.

Изменено пользователем Nethalf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не "просто потому", а "в том числе потому".

Вклад Андерса - взрыв. Вклад Изабеллы - кража и безответственное поведение после.

Между взрывом Андерса и резней цепочка принимающих решение людей меньше, чем между кражей Изабеллы и кунарийской резней - потому и вклад его больше.

Все началось со взрыва, а спусковым крючковым для резни стало решение Мередит мочить всех магов. Она могла такого решения и не принять - и на этом всё. Мередит может принять решение о резне - а может и не принять. Т.е. всего несколько человек (Мередит, Орсино, Хоук) внесли больший или сравнимый с Андерсом вклад в резню.

В случае Изабеллы все сложнее. Она украла книгу - на этом пока все. Аришок мог и не приходить к Киркволлу (например. непрерывно прочесывать Марку или убицца от стыда) - а мог и придти (и пришел). Думар и Мередит могли пустить кунари в город - а могли и не пустить. Петрис могла провоцировать - а могла и не провоцировать. Аришок мог терпеть этот город - а мог и не терпеть. Власти Киркволла могли быть готовы к войне - а могли и не быть готовы. Изабелла могла отдать книжку - а могла и не отдать.

Т.е. после поступка Андерса нам показана только одна точка для выбора и предотвращения конфликта, а поступок (и бездействие) Изабеллы открывали еще чертову уйму возможностей изменить ход событий - и не ее вина, что принимавшие решения лица приняли эти решения вот так, а не иначе. Потому и вклад Андерса в резню я назвал бОльшим.

Ой нет, ну мне все это ясно, что Изабелла не своими руками пол- Киркволла перерезала, ага. Но вот то, что ей, по сути, было оно не так уж важно, что там будет дальше - а по мне так не догадаться, что будет можно только от нежелания догадываться - вот это мне смягчающим обстоятельством не кажется. То, что Аришок вот-вот слетит с катушек повторяют постоянно не просто так.

Это никак не перекладывает с нее ответственности, по мне как. Это называется - обречь на смерть. Своими руками, не своими - не так важно.

Андерс делает то, что делает - с открытыми глазами, да. Это не делает его виноватее Изабеллы.

Просто они оба решили, что их дело стоит того, чтобы кто-то умер. Просто в случае Изабеллы это не конкретные люди, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...