Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Boldog

Mass Effect vs Mass Effect 2 vs Mass Effect 3 vs Mass Effect Andromeda

Лучшая игра в серии?  

806 проголосовавших

  1. 1. Лучшая игра в серии?



Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Тема призвана сосредоточить в себе потоки разрозненных мнений, проскакивающих в других темах, де «раньше трава зеленей была» и, наоборот, «славтеж богу они отказались от старого дерьма». Сравнения, опускание одного через призму другого и всё в таком духе.

Результаты предыдущего опроса

 

Ну и какая же лучше, часть-та?

Mass Effect 1 – 186

Mass Effect 2 – 374

Изменено пользователем Merc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Господа, чего-то вы уже запутались.

Давайте сведём картинки.

1. МЕ1 - гибрид РПГ и шутера с частично открытым миром и коридорными сюжетными квестами. Мир редкой пустоты - но внезапно поездки суть лучшая часть МЕ1, поскольку дают атмосферу космоса.

2. МЕ2 суть коридорный шутер с почти годмодом и рудиментами РПГ. Даже побочные задания - тот же коридор. Про сюжет лучше молчать (что Карпишин не мог ничего выдумать, все знают, а после его выпила из команды времени не оставалось переделывать всю сюжетку).

3. МЕ3 суть тот же коридорный шутер с годмодом и рудиментами РПГ, но команда сценаристов во главе с Хадсоном справилась несколько лучше, чем в МЕ2 с её блистательным отсутствием сюжета. Космоса не осталось, правда, совсем...

4. МЕА суть РПГ с элементами шутера (внезапно!). К технической стороне есть некоторое количество претензий, но как РПГ она намного лучше всей трилоджи оптом, а по атмосфере "дальних малоисследованных миров" превосходит даже первую часть (хотя излишне много ангара и кеттов шарятся, лично я бы предпочёл побольше совсем необжитых планет).

 

Разговоры о "мессии Шепарде" - да, нечто такое имел в виду Дрю "Бездарь" Карпишин, но, к счастью, в третьей части это тоже элиминировали. Хотя Шепард всё равно остаётся центром МЕффекта (что не лучшая идея), градус "избранности" таки снизили - и наконец было видно, что Шепард по большому счёту историческая случайность. Если бы карты легли по-другому, спасителем Галактики был бы Гаррус. Или Лиара. Или Тали. Или Рекс. Или рандомный ворка.

И не надо слишком уж возносить Шепард/а на пьедестал. Он просто оказался там и тогда... или не там и не тогда, это как посмотреть : )

И вот то, что ГГ по большому счёту случаен, в Андромеде развито, углублено - и это очень хорошо. Забодали Нео, Бэтмены и прочие супермены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Bonnie сказал:

Смеялся.

Рад за вас. 

Только что, Bonnie сказал:

Понятно. Успех серии Mass Effect - заслуга Эшли. А ведь кто бы могу подумать?

Читаете между строк ? Там ничего нет.

Только что, Рейнар сказал:

Господа, чего-то вы уже запутались.

Давайте сведём картинки.

1. МЕ1 - гибрид РПГ и шутера с частично открытым миром и коридорными сюжетными квестами. Мир редкой пустоты - но внезапно поездки суть лучшая часть МЕ1, поскольку дают атмосферу космоса.

2. МЕ2 суть коридорный шутер с почти годмодом и рудиментами РПГ. Даже побочные задания - тот же коридор. Про сюжет лучше молчать (что Карпишин не мог ничего выдумать, все знают, а после его выпила из команды времени не оставалось переделывать всю сюжетку).

3. МЕ3 суть тот же коридорный шутер с годмодом и рудиментами РПГ, но команда сценаристов во главе с Хадсоном справилась несколько лучше, чем в МЕ2 с её блистательным отсутствием сюжета. Космоса не осталось, правда, совсем...

4. МЕА суть РПГ с элементами шутера (внезапно!). К технической стороне есть некоторое количество претензий, но как РПГ она намного лучше всей трилоджи оптом, а по атмосфере "дальних малоисследованных миров" превосходит даже первую часть (хотя излишне много ангара и кеттов шарятся, лично я бы предпочёл побольше совсем необжитых планет).

О как. МЕА теперь стал в первую очередь РПГ. Он такой же как и трилогия в этом плане.  А по атмосфере даже близко не стоит (тут спорить бесполезно, это просто разные ощущения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, Рейнар сказал:

И вот то, что ГГ по большому счёту случаен, в Андромеде развито, углублено - и это очень хорошо. Забодали Нео, Бэтмены и прочие супермены.

Хм. Лично для меня ГГ не меньший супермен, только тут сделан он ужасно. В один момент он "всемогущий" в другой он "неопытный новичок". Разрабы вроде как хотели показать становление ГГ, но вот именно это у них не получилось.

2 часа назад, Bonnie сказал:

Еще раз, эти персонажи находятся в игре для галочки, и не являются важным сюжетным катализатором.

Ответ на пост выше. Так они там не для галочки. 

Изменено пользователем Andch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Bonnie сказал:

В контексте сеттинга, воскрешение Шепарда не выглядит чем-то нереалистичным. По крайней мере, на столько, чтобы это можно было выносить в минусы игры. Да и цель оправдывает средства - мы получили одно из самых ярких интро среди всей библиотеки BioWare. Первые два часа делают игру.

Вовсе не средства оправдывают цель в МЕ2, а ряд очень и очень удачных моментов, в которые первые два часа причислить можно лишь при настойчивом желании. И в этих моментах играла роль вовсе не исключительность Шепарда, а его отношения с персонажами: дружба, соперничество, любовь, долг и многое другое, что в игру таки завезли несколькими составами. Фансервис тоже, но куда без него))) Очень жаль, что в пользу МЕ2 нужно оправдывать воскрешение и приписывать Шепарду (давайте его ещё Пастырем назовём) мессианство, и не замечать очевидные плюсы наравне с минусами.

1 час назад, Bonnie сказал:

Извини, но от того, что ты избегаешь этого обсуждения, аргументом это быть не перестает.

Конечно. Даже больше скажу - роман никак не влияет на сюжет игры.

Вполне себе представляю, каким это может быть для кого-то аргументом, но вот в чём сюрприз - у всех у нас "замкнутое в себе" самосознание, не позволяющее во всём совпадать с другими. То, что очевидно и аргументировано у одного, далеко не так у кого-то ещё. Плюрализм, Синтез его побери!

Речь не о влиянии "Выжившего на Вермайре" на сюжет. Речь о том, что не стоит ради сюжета и вопреки логике сливать нормальных (до сей поры) персонажей. Как бы я не относился к Призраку, даже он был слит ради Шепарда. Вопреки себе самому. И ради чего? Ради красивого ухода Шепарда в закат в финале МЕ2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Только что, Sankarshan сказал:

Как бы я не относился к Призраку, даже он был слит ради Шепарда. Вопреки себе самому. И ради чего? Ради красивого ухода Шепарда в закат в финале МЕ2.

Я эту ситуацию понимал так. Его игра манипулирования провалилась при отказе сохранить базу, естественно он потерял самообладание, ведь вся цель  воскрешения Шепарда была именно в этом. ОН говорит это прямо в МЕ3 "ты был просто агентом (или инструментом)с определённой задачей". 

Изменено пользователем Andch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Andch сказал:

Я эту ситуацию понимал так. Его игра манипулирования провалилась при отказе сохранить базу, естественно он потерял самообладание, ведь вся цель  воскрешения Шепарда была именно в этом. ОН говорит это прямо в МЕ3 "ты был просто агентом с определённой задачей". 

Фактически объяснение я получаю только на Кроносе, где СУЗИ признаётся в том, что защитила Нормандию от перехвата управления. Насколько помню, библиотека порева от Джокера едва не положила их сервера))) Но на момент финала МЕ2 это не столь очевидно, а последующие объяснения больше напоминают штопанье дыр. Так или иначе, если оценивать трилогию целостно, частично получил ответы на не высказанные вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Sankarshan сказал:

Так или иначе, если оценивать трилогию целостно, частично получил ответы на не высказанные вопросы.

Я её только так и оцениваю, т.к. она и задумывалась трилогией. Хотя некоторые моменты монжо было расскрыть и получше. Но, это самый первый опыт такого формата для студии, так что такие ошибки как и влияние решений простительны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минуту назад, Andch сказал:

Но, это самый первый опыт такого формата для студии, так что такие ошибки как и влияние решений простительны.

Если вы про формат "трилогий", то далеко не первый.

Балдуры же.

30 минут назад, Andch сказал:

Ответ на пост выше. Так они там не для галочки. 

Люди не различают историю Героя Галактики (возможно, даже Билла) Шепарда и историю человека Шепарда.

В истории Героя Галактики ВнВ действительно для галочки... как и все остальные, включая этого самого Героя Галактики (см. выше про историческую случайность). А в истории человека Шепарда все важны.

Честно говоря, история Героя Галактики гораздо скучнее, чем история живого человека Шепарда...

32 минуты назад, Andch сказал:

Хм. Лично для меня ГГ не меньший супермен, только тут сделан он ужасно. В один момент он "всемогущий" в другой он "неопытный новичок". Разрабы вроде как хотели показать становление ГГ, но вот именно это у них не получилось.

По данному вопросу мы с вами давно и коренным образом не согласны : )

Лично я полагаю, что ни о каком "становлении" речи нет, что перед нами снова Хоук - только вместо Киркволла кластер Элей.

И вот это вот "влип как кур в ощип, где-то понимаю, что делать, а где-то нет", на мой вкус, получилось достаточно хорошо, хотя фитилёк глобального сюжета я бы тоже притушил до уровня "ищем новый дом, лавируя между местными Силами".

7 минут назад, Bonnie сказал:

Я будто в сумеречную зону попал. Из-за невежества люди отказываются от очевидной аллегории сценаристов, создают свое собственное объяснение происходящему, и уже основываясь на этом, предлагают аргументы для спора.

Всё проще.

Люди (говорю за себя) отказываются от примитивной аллегории на далеко не лучшую часть мировой культуры (уровень какого-нибудь толкина, чесслово) не потому, что не видят, а потому, что это самая незначительная и скучная часть смысловой нагрузки МЕффекта. И порождена она тем же самым бездарем Дрюшей, которого к третьей части, слава всем богам, погнали из команды, в результате чего третья часть по сюжету оказалась лучшей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Рейнар сказал:

хотя фитилёк глобального сюжета я бы тоже притушил до уровня "ищем новый дом, лавируя между местными Силами"

Вот это точно бы пошло только на пользу. Давно жду сюжета без пафосного спасения галактики, страны, кластера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Andch сказал:

Вот это точно бы пошло только на пользу. Давно жду сюжета без пафосного спасения галактики, страны, кластера.

Вот и я о том же.

Не, в МЕА всё не так страшно, как в МЕ1-3, но всё же... КР2 мне с её возможностью быть "простым честным космическим бонниклайдом", а война где-то на заднем плане пусть движется... и чтобы победа могла быть достигнута без участия игрока!

РПГ про "третьего в восьмом ряду, от которых нет ни имён, ни лиц" мне!

В ДА2 почти так и было (Хоук даже в третьем акте не Избранный, а просто парень/девушка не в том месте не в то время), но именно почти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Накатал таки простыню))) Моё мнение может, пусть и не сильно, но отличаться от 5-летней давности публикаций, но всё потому, что живу и меняюсь сам. Всегда полезно пересматривать содержание своего… чердака. Затронул лишь тему трилогии, так как Андромеда заслуживает быть услышанной (игранной) целиком со всеми DLC, что потребует времени и терпения.

МЕ1 на текущий момент лучшая игра и серии, и жанра в целом по подаче истории.  
Протагонист 8/10: Шепард – пока ещё нормальный персонаж,  

полномочия и способности которого не выходят за рамки представлений о достойном кандидате в Спектры. С поставленными задачами справился настолько, насколько позволяли обстоятельства, знания ситуации, личные качества. Несмотря на превышение полномочий (решение судьбы Рахни и Совета, выбор Советника) вызывает только положительные эмоции и примерно к середине игры становится очень дорогим мне как игроку.

Hide  
Антагонист 7/10: Сарен, несмотря на глупость ситуации с ним, харизматичен и фотогеничен.  

Как и все турианцы – типичный инопланетянин настолько, насколько это возможно без потери адекватного восприятия неземного существа, т.е. достаточно чужд по земным меркам, достаточно понятен, а порой и предсказуем. К сожалению, пафос в нём всё же превышает содержание. Бенезия раскрывается только в присутствии в ответственный момент дочери. Первая и последняя азари, достойная статуса Матриарха. На роль самостоятельного антагониста не годится, а фактически и вовсе им не является.

Hide  
Персонажи 7/10: Всё с ними неоднозначно…  

Самые интересные из действующих лиц по убыванию: Лиара, Андерсон, Джокер, Кайден Аленко, Тали, Гаррус, Эшли Уильямс, Рекс, посол Удина. У остальных слишком мало задействования для формирования мнения, разве что Найлус ярко вспыхнул и погас. Оценка занижена исключительно из-за сравнения с другими частями серии, в которых данные персонажи либо раскрыты лучше, либо уже отсутствуют. Про Совет вовсе сказать нечего, кроме как говорящая декорация.

Hide  
Основной сюжет 8/10: Весьма оригинальная задумка про страшную тайну Млечного Пути.  

Для первого прохождения интрига сохраняется от начала почти до конца. Из речений Властелина и разговоров с Сареном и ВИ Стражем складывается образ понятного (даже при всём непонимании органиками) врага и его намерений. Причины совершенно не важны и, по сути, не должны волновать вовсе. Сохрани сценаристы мотивацию в тайне, цены эпопее не было бы. Ложка дёгтя в самой глобальности происходящего, выход из которой неминуемо и привёл нас к такому решению, как Горн. Но для МЕ1 пока всё более-менее безоблачно, проблему со Жнецами игра перекладывает на продолжение.

Hide  
Вселенная 7/10: Натянутое на людей одеяло Млечного Пути.  

Всё для людей и про людей. Слишком большие темпы экспансии. Слишком большие уступки новичкам при всей демонстрации «ожидания петиций». Интересные, но практически мёртвые локации, которые оживают на время миссий Шепарда. Неплохо представлены миры для высадки на Мако. Есть где покататься просто без особых причин. На дублирование помещений не обращаю внимания, так как принимаю во внимание стандарты строительства аванпостов и колоний. Народы Млечного Пути оригинальны, и несмотря на совершенную человечность азари, вполне приемлемы для космооперы. Для Sci-Fi существа слишком уж гуманоидны, если не внешне, так по менталитету.

Hide  
Боевая система и враги 6/10: Шутер с элементами прокачки.  

Ничего особенного. Бои закликиванием и с бесконечным ресурсом. Враги особой сложности не представляют. Кроме кроганов в первой половине игры. На фоне всей серии по боевой части игра проходная. Но только по боёвке. Про другое не сказал бы.

Hide  
Hide  
МЕ2 самая противоречивая в сюжетном отношении игра, но её преимущество – персонажи.  
Протагонист 7/10: Героическая смерть и невозможное и беспричинное воскрешение.  

Шепард из МЕ1 не стоит 4 млрд кредитов, затраченных в проекте «Лазарь», даже как N7 и Спектр Совета. Даже как «говорящий с протеанскими маяками» и лидер дюжины талантливых людей и алиенов первой Нормандии. Играем за Икону, Терминатора, Короля бойскаутов, Нагибатора, Панацею от всего и Затычку в каждой бочке. Есть и приятные моменты: Шепард всё тот же нормальный человек из МЕ1 в отношении команды. В сюжетной части – концентрированный пафос и обложка. Наверное, так и должно быть, но мне не по душе. Сдерживающие крутость Шепарда факторы малочисленны: Ария и Омега – т.е. всего один фактор. Призрак таким фактором не является.

Hide  
Антагонист 3/10: N/A  

Почему не ноль? Отчасти из-за формального присутствия отсутствующего Предвестника. Отчасти из-за Призрака, который антагонистом быть и не переставал, просто себя проявил не сразу. Теневой Брокер – просто босс из DLC.

Hide  
Персонажи 10/10: Единственное, на мой взгляд, достоинство МЕ2.  

Несут на своих плечах МЕ2 и вдыхают истинную жизнь в повествовательную часть вселенной МЕ. Тройка безусловных лидеров по зашкаливанию харизмы: Призрак, Ария и Гаррус. Гаррус из гадкого утёнка в МЕ1 предстал перед нами расправившим крылья Архангелом-Лебедем. С двумя другими всё понятно без слов, скажу лишь что они потрясающие. Следующая тройка очень интересных персонажей: Мордин (!), Тейн и Легион. Далее по убыванию: Лиара (на период DLC подана лучше всех), Джокер (эй, это же Джокер!), Миранда (одна крайность с БВМ), Тали (слишком мало), Джек (другая крайность с БВМ), Самара (по середине), Рекс (ностальгия), Тела Вазир (она во мне пробуждает штурмовика), Грюнт (питомец). Персонажи, о которых не вспоминаешь, если бы не их лоялки и не плановый обход Нормандии (по убыванию): СУЗИ, Келли Чамберс, Габриэлла и Кеннет, Касуми, Заид, Джейкоб, д-р Чаквас. Немного просел образ Андерсона, и совсем плохо с такими персонажами, как Кайден и Эшли. Лучшей лоялити-миссией считаю DLC Теневой Брокер.

Hide  
Основной сюжет 6/10: Был бы 3/10, а то и N/A, если бы не спасительное DLC Прибытие.  

МЕ2 вызвало у меня предубеждение и нежелание играть в течении полугода после релиза. С гибелью Шепарда должны были, по идее, дать с новым кораблём и нового, тоже как Шепард в МЕ1, нормального персонажа. Это реально было сделать без потери интереса, без потери старой команды, без попыток сравнения с предшественником. Два года простоя и практически полное сведение на нет смысла жертвы протеанских учёных и сюжета МЕ1. Воскрешение Шепарда выглядит глупо, нереалистично, ненужно (на тот период). Вторым неверным шагом был Цербер. Всё также: неразумно, надуманно, подведено к___, обставлено так в ущерб имиджу Альянса и Совета, сливу Андерсона и «Выжившего на Вермайре». Третьим шагом является введение в игру временных, заменяющих основных врагов, Коллекционеров. Их не было до, не станет после (разве что для нужд МП). Протожнец, похищения колонистов и База Коллекционеров, нанесли франшизе больше вреда, чем пользы. Именно здесь корень проблем с финалом трилогии, мотивацией Жнецов и отсюда началась гибель играбельного Млечного Пути. МЕ2 так и остался Залом ожидания Жнецов, в котором есть много чего интересного и обогащающего Mass Effect, но возвращение к главной проблеме стало возможно лишь в Прибытии. Да и то, исключительно как ещё один выигранный раунд в преддверии неизбежной Войны. По идее, суицидальная миссия более уместна была именно в этом сюжетном эпизоде.

Hide  
Вселенная 8/10: «Неземная» сторона Млечного Пути.  

Криминальная столица Млечного Пути, Омега, в которой людей и Шепарда в … не чуют, и это очень хорошо и полезно для серии. Иллиум как пример цивилизации «до людей», чем жила галактика до нас и вполне обошлась бы без нас и дальше. На Тучанке тесновато, ну а Мигрирующий Флот толком не показан. Но для церберского периода в приключениях Шепарда и ситуации с Тали это вполне оправдано. Остаются Геты, у которых всё неоднозначно, но потому интереснее, чем даже со Жнецами и, тем более с Коллекционерами. Дают нам напоследок проститься с Галактикой, которую толком и не знали, а теперь уже и поздно. На самом деле, поменяй МЕ1 и МЕ2 местами, было бы идеально!

Hide  
Боевая система и враги 8/10: для десятки не хватает большего разнообразия.  

Игра стала более точной тактически, сбалансированной, не прощающей ошибок, но дающей больше возможностей проявить себя в классе, а с ним повышается и реиграбельность. Враги жирнее, бьют больнее. К сожалению, укрытия имеют куда больше значения, чем в МЕ1, а их расстановка предсказывает сюжетные повороты в миссиях. Но всё равно, по сравнению с МЕ1 огромный шаг вперёд. И да, термозаряды в МЕ нужны!

Hide  
Hide  
МЕ3 самая эпичная и совершенная игра серии. Не шучу!)))  
Протагонист 8/10 Шепард снова становится нормальным персонажем,  

насколько это вообще возможно с косяками МЕ2. На самом деле всё также: в физиологическом плане Шепард труп-киборг и Икона, но в МЕ3 раскрывается весь доступный для игры потенциал его как персонажа. Разумеется, только в его импортируемом варианте. Без импорта себе Шепарда вообще не представляю. Более-менее адекватная, а главное, человечная реакция на всё и всех. Буквально все персонажи воспринимают его попроще.

Hide  
Антагонист 9/10 Призрак, наконец-то, на своём месте!  

В контексте с Жатвой и противоборством идей, что сопровождают каждый Цикл, Призрак сыграл свою роль в полной мере. Кто-то скажет, что Призрака слили, but I don't think so © Период, когда Призрак ещё в себе, прослеживается без особых затруднений, а дальше уже следствие. Хотя с ним ещё остаётся масса неясностей, которые кто во что горазд интерпретирует в свете своего понимания и предпочтения понимать всё именно так. Но вот что скажу. Призрак вполне мог предстать в другом свете, если бы импорт его конструктивных отношений с Шепардом в МЕ2, основанных на взаимном уважении и стремлении к одной цели, имел место быть. К сожалению, с ним не стали заморачиваться. К тому же, индоктринация Призрака неизбежна при любом раскладе. Вопрос лишь в том, насколько позже это могло бы произойти и как бы действовал Призрак, начиная с Марса. Кай Ленг мог бы также предстать куда лучше, чем просто ублюдком. Но нет. Своего рода, Дарт Мол, убеждённый в своей значимости, и чьим таковым убеждением пользуются.

 

Hide  
Персонажи 9/10 с учётом DLC Цитадель, 7/10 – в основной игре.  

Появление новых, возвращение и раскрытие старых персонажей. Окончательный или, как у кого, не очень – слив тех самых… Троицу самых-самых венчают: Гаррус (в зените славы), Лиара и, кого-то удивит, Андерсон. С кем было интересно: Явик, Мордин, Легион, Джокер, Тали и СУЗИ. Кто дополнял, но не заполнял собой: Вега, Миранда, Кайден (Эшли всегда остаётся на Вермайре) и Рекс. Кто стал лучше, чем был, но слишком поздно: Грюнт и Джек. Кого было слишком мало: Тейн, Самара и снова Мордин. Кого был рад видеть: Андерсона и Хакета. К кому остался равнодушен: Джейкоб, Касуми и Заид. И чего не стоило делать вовсе, так это вспоминать воскрешение Шепарда и выращивать его клона! Это непростительная ошибка!

Hide  
Основной сюжет 8/10 Война и Жнецы представлены достойно (снова не шучу!)  

Буквально все вехи (Палавен, Сур’Кеш, Тучанка, Раннох и т.д.) поданы атмосферно и концептуально, насколько этому способствовало замедленное продвижение Жнецов, не отключенная сеть масс-ретрансляторов и подконтрольные нам Цитадель и основные миры. Эти все допущения, конечно, слишком бросаются в глаза, но при классическом сценарии, постигшем, к примеру, протеан, нормальная игра была бы невозможна. В принципе, это было понятно ещё на Илосе и всё усугубило за каким-то лешим двухлетнее ожидание Шепарда народу. Мы, подобно жниперам, тоже в своём роде пожинатели, только уже задела и косяков, связанных с глобализмом жнецов – с одной стороны, надуманной тупостью Совета, Альянса и других фракций – с другой. Третью часть винить в этом несправедливо. Сценаристы со второго Масса не ведали что творили. В итоге имеем военную драму со своими героями и предателями. История Горна – это история Циклов, их наследие. Шепард не один. С ним его команда, расы Цикла и интеллектуальный вклад тысяч цивилизаций в достижение победы. Вот почему идея Горна при всей надуманности не так уж и плоха. Почти до финала Горн оставался интригой. Я предполагал, что это очередная уловка жнецов, вынуждающая сопротивление все ресурсы и интеллект вкладывать в заведомо безнадёжный проект. Затем фокус моего внимания сместился на гетов и СУЗИ, которые могли, будучи синтетиками, стать посредниками, встать на защиту, объединиться с органиками против Врага. А Цербер и распри намекали на ключ к победе, которая невозможно без единства. Внезапный поворот сюжета оказался сильно внезапным и слишком поворотным. Конечно, я лейтмотивом трилогии с самого начала представлял конфликт синтетиков и органиков. Но не в том качестве, как преподнёс Интеллект. И тем более не с таким решением. В итоге то, что есть. Синтез неприемлем и невозможен в принципе. Контроль – не решение. Уничтожение – прямой приказ живых и всех погибших. ТЧК

Hide  
Вселенная 5/10 Не в вину МЕ3, а по обстановке.  

Сказать тут нечего. Война войной. Всё плохо. Впечатление при этом портит игра Жнецов в поддавки и догонялки, отсутствие штурма ими Цитадели или хотя бы фронтов на её подступах, ну и отпуск команды Нормандии.

Hide  
Боевая система и враги 9/10: всё отлично, но чего-то всё же не хватает.  

С навыками и оружием всё хорошо и ничего лишнего. Враги ещё сложнее, бои интереснее. Годное развитие идей МЕ2 и возврат некоторых элементов МЕ1. Одним словом: душевненько! В минусе только постоянно напоминающий о себе вес оружия, не дающий возможности использовать два нужных мне оружия. Но в МЕ2 и этого не было.

Hide  
Hide  
Изменено пользователем Sankarshan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Sankarshan сказал:

Накатал таки простыню)))

Протагонист 8/10 Шепард снова становится нормальным персонажем,

насколько это вообще возможно с косяками МЕ2. На самом деле всё также: в физиологическом плане Шепард труп-киборг и Икона, но в МЕ3 раскрывается весь доступный для игры потенциал его как персонажа. Разумеется, только в его импортируемом варианте. Без импорта себе Шепарда вообще не представляю. Более-менее адекватная, а главное, человечная реакция на всё и всех. Буквально все персонажи воспринимают его попроще.

Скрыть
Антагонист 9/10 Призрак, наконец-то, на своём месте!

В контексте с Жатвой и противоборством идей, что сопровождают каждый Цикл, Призрак сыграл свою роль в полной мере. Кто-то скажет, что Призрака слили, but I don't think so © Период, когда Призрак ещё в себе, прослеживается без особых затруднений, а дальше уже следствие. Хотя с ним ещё остаётся масса неясностей, которые кто во что горазд интерпретирует в свете своего понимания и предпочтения понимать всё именно так. Но вот что скажу. Призрак вполне мог предстать в другом свете, если бы импорт его конструктивных отношений с Шепардом в МЕ2, основанных на взаимном уважении и стремлении к одной цели, имел место быть. К сожалению, с ним не стали заморачиваться. К тому же, индоктринация Призрака неизбежна при любом раскладе. Вопрос лишь в том, насколько позже это могло бы произойти и как бы действовал Призрак, начиная с Марса. Кай Ленг мог бы также предстать куда лучше, чем просто ублюдком. Но нет. Своего рода, Дарт Мол, убеждённый в своей значимости, и чьим таковым убеждением пользуются.

 

Скрыть
Персонажи 9/10 с учётом DLC Цитадель, 7/10 – в основной игре.

Появление новых, возвращение и раскрытие старых персонажей. Окончательный или, как у кого, не очень – слив тех самых… Троицу самых-самых венчают: Гаррус (в зените славы), Лиара и, кого-то удивит, Андерсон. С кем было интересно: Явик, Мордин, Легион, Джокер, Тали и СУЗИ. Кто дополнял, но не заполнял собой: Вега, Миранда, Кайден (Эшли всегда остаётся на Вермайре) и Рекс. Кто стал лучше, чем был, но слишком поздно: Грюнт и Джек. Кого было слишком мало: Тейн, Самара и снова Мордин. Кого был рад видеть: Андерсона и Хакета. К кому остался равнодушен: Джейкоб, Касуми и Заид. И чего не стоило делать вовсе, так это вспоминать воскрешение Шепарда и выращивать его клона! Это непростительная ошибка!

Скрыть
Основной сюжет 8/10 Война и Жнецы представлены достойно (снова не шучу!)

Буквально все вехи (Палавен, Сур’Кеш, Тучанка, Раннох и т.д.) поданы атмосферно и концептуально, насколько этому способствовало замедленное продвижение Жнецов, не отключенная сеть масс-ретрансляторов и подконтрольные нам Цитадель и основные миры. Эти все допущения, конечно, слишком бросаются в глаза, но при классическом сценарии, постигшем, к примеру, протеан, нормальная игра была бы невозможна. В принципе, это было понятно ещё на Илосе и всё усугубило за каким-то лешим двухлетнее ожидание Шепарда народу. Мы, подобно жниперам, тоже в своём роде пожинатели, только уже задела и косяков, связанных с глобализмом жнецов – с одной стороны, надуманной тупостью Совета, Альянса и других фракций – с другой. Третью часть винить в этом несправедливо. Сценаристы со второго Масса не ведали что творили. В итоге имеем военную драму со своими героями и предателями. История Горна – это история Циклов, их наследие. Шепард не один. С ним его команда, расы Цикла и интеллектуальный вклад тысяч цивилизаций в достижение победы. Вот почему идея Горна при всей надуманности не так уж и плоха. Почти до финала Горн оставался интригой. Я предполагал, что это очередная уловка жнецов, вынуждающая сопротивление все ресурсы и интеллект вкладывать в заведомо безнадёжный проект. Затем фокус моего внимания сместился на гетов и СУЗИ, которые могли, будучи синтетиками, стать посредниками, встать на защиту, объединиться с органиками против Врага. А Цербер и распри намекали на ключ к победе, которая невозможно без единства. Внезапный поворот сюжета оказался сильно внезапным и слишком поворотным. Конечно, я лейтмотивом трилогии с самого начала представлял конфликт синтетиков и органиков. Но не в том качестве, как преподнёс Интеллект. И тем более не с таким решением. В итоге то, что есть. Синтез неприемлем и невозможен в принципе. Контроль – не решение. Уничтожение – прямой приказ живых и всех погибших. ТЧК

Скрыть
Вселенная 5/10 Не в вину МЕ3, а по обстановке.

Сказать тут нечего. Война войной. Всё плохо. Впечатление при этом портит игра Жнецов в поддавки и догонялки, отсутствие штурма ими Цитадели или хотя бы фронтов на её подступах, ну и отпуск команды Нормандии.

Скрыть
Боевая система и враги 9/10: всё отлично, но чего-то всё же не хватает.

С навыками и оружием всё хорошо и ничего лишнего. Враги ещё сложнее, бои интереснее. Годное развитие идей МЕ2 и возврат некоторых элементов МЕ1. Одним словом: душевненько! В минусе только постоянно напоминающий о себе вес оружия, не дающий возможности использовать два нужных мне оружия. Но в МЕ2 и этого не было.

Скрыть
Скрыть

) Я такую простыню) только в голове могу написать, а ни на бумаге, ни на компе - терпения не хватало) На самом деле классно все описано, растолковано.

Я много раз хотел - даже сам для себя - поставить МЭ3 на 1-е место, но МЭ3 до МЭ2 не дотягивает в одном- я для себя не открыл таких очень и очень пронзительных трогательных моментов, как в МЭ2, пусть в основном и в ДЛЦ. Например, финал Серого Посредника и встреча с Лиарой на Нормандии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, plutonix сказал:

) Я такую простыню) только в голове могу написать, а ни на бумаге, ни на компе - терпения не хватало) На самом деле классно все описано, растолковано.

Я много раз хотел - даже сам для себя - поставить МЭ3 на 1-е место, но МЭ3 до МЭ2 не дотягивает в одном- я для себя не открыл таких очень и очень пронзительных трогательных моментов, как в МЭ2, пусть в основном и в ДЛЦ. Например, финал Серого Посредника и встреча с Лиарой на Нормандии.

DLC с Посредником вообще, на мой взгляд, лучшее дополнение в трилогии. Бой с Телой Вазир мне показался самым сложным в серии. При безумной сложности. С ягом было проще. Пережить пять волн в Прибытии тоже. К сожалению, влияние DLC на основную игру МЕ2 никак не прослеживается. Могли бы сделать сцену с Лиарой перед Суицидкой, как будто роман всё же есть. Пришлось пялиться в портрет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Sankarshan сказал:

DLC с Посредником вообще, на мой взгляд, лучшее дополнение в трилогии.

А вот не согласен.

На мой взгляд, лучшее дополнение - таки Цитадель : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Рейнар сказал:

А вот не согласен.

На мой взгляд, лучшее дополнение - таки Цитадель : )

Цитадель мне нравится вечеринкой, развлечениями, симулятором и самое главное - юмором. Даже до определённого момента сама история и кое что после этого момента, связанное, например, с диалогами и (!) глазами СУЗИ. Но всё портит одно веское обстоятельство - клон как таковой и как напоминание о проекте Лазарь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я воспринимаю МЕ1 МЕ2 и МЕ3 как одну игру поделенную на три части и затрудняюсь выбрать какая лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Рейнар сказал:

Господа, чего-то вы уже запутались.

Давайте сведём картинки.

1. МЕ1 - гибрид РПГ и шутера с частично открытым миром и коридорными сюжетными квестами. Мир редкой пустоты - но внезапно поездки суть лучшая часть МЕ1, поскольку дают атмосферу космоса.

2. МЕ2 суть коридорный шутер с почти годмодом и рудиментами РПГ. Даже побочные задания - тот же коридор. Про сюжет лучше молчать (что Карпишин не мог ничего выдумать, все знают, а после его выпила из команды времени не оставалось переделывать всю сюжетку).

3. МЕ3 суть тот же коридорный шутер с годмодом и рудиментами РПГ, но команда сценаристов во главе с Хадсоном справилась несколько лучше, чем в МЕ2 с её блистательным отсутствием сюжета. Космоса не осталось, правда, совсем...

4. МЕА суть РПГ с элементами шутера (внезапно!). К технической стороне есть некоторое количество претензий, но как РПГ она намного лучше всей трилоджи оптом, а по атмосфере "дальних малоисследованных миров" превосходит даже первую часть (хотя излишне много ангара и кеттов шарятся, лично я бы предпочёл побольше совсем необжитых планет).

 

Разговоры о "мессии Шепарде" - да, нечто такое имел в виду Дрю "Бездарь" Карпишин, но, к счастью, в третьей части это тоже элиминировали. Хотя Шепард всё равно остаётся центром МЕффекта (что не лучшая идея), градус "избранности" таки снизили - и наконец было видно, что Шепард по большому счёту историческая случайность. Если бы карты легли по-другому, спасителем Галактики был бы Гаррус. Или Лиара. Или Тали. Или Рекс. Или рандомный ворка.

И не надо слишком уж возносить Шепард/а на пьедестал. Он просто оказался там и тогда... или не там и не тогда, это как посмотреть : )

И вот то, что ГГ по большому счёту случаен, в Андромеде развито, углублено - и это очень хорошо. Забодали Нео, Бэтмены и прочие супермены.

РПГ подразумевает отыгрыш. Отыгрыш в МЕ возможен лишь через диалоговую систему, а в МЕА в свою очередь нам в самом начале говорят об эмоциональном окрасе ответа (фактически говоря о том, что ответ по сути в диалогах один), а не о выборе непосредственно ответа (другими словами - подразумевая собственно разный контекст каждой реплики) и зачастую Райдер попросту отвечает общими фразами. Где вы там глубину нашли с 2 вариантами реплик в каждом диалоге? И чем хорош случайный герой, которого из-за всего этого и сформировать толком не дают, выдав поводок СЭМу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
4 часа назад, Sankarshan сказал:

Даже если с ними у кого роман? Интересно...

Согласен. Столкнувшись с таким пердимоноклем, я даже на какое-то время стал виртуальным импотентом. Ринколл, МАКО, и нафиг этих глупых женщин. Но Кора меня спасла. Хотя... кто знает, что с ней сделают в будущих частях, если таковые состоятся? Может она тоже обретет кайдешную способность сношать мозги даже во время боевых миссий? :)

3 часа назад, Рейнар сказал:

И не надо слишком уж возносить Шепард/а на пьедестал. Он просто оказался там и тогда... или не там и не тогда, это как посмотреть : )

Я бы согласился с тем, что Шеп- не мессия. Но Синий Мальчик разбивает ваши доводы в пух и прах. Ему для похлебки нужно не абы что, а многострадальная тушка Шепарда. У него импланты понажористее, видимо :)

Хорошую теорию придумали реликты

Что Шеп, отдав концы, не отдает их насовсем cool.gif

Изменено пользователем delamer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Sankarshan сказал:

Как бы я не относился к Призраку, даже он был слит ради Шепарда. Вопреки себе самому. И ради чего?

Да не ради чего, а почему. Просто не догадались разработчики привязать изменения в Иллюзиве с приближением риперов. А ведь это они сами, в своей собственной книге про Харпера, черным по белому написали, что Джек Харпер заимел новые супер-глаза, которые являются частью инопланетного артефакта. И если этот артефакт, наподобие собрату у батарианцев, является передатчиком сигнала- все становится на места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 минут назад, delamer сказал:

Я бы согласился с тем, что Шеп- не мессия. Но Синий Мальчик разбивает ваши доводы в пух и прах. Ему для похлебки нужно не абы что, а многострадальная тушка Шепарда. У него импланты понажористее, видимо :)

Мало ли что там несёт Предвестник, можно подумать, он хоть что-то правдивое сказал хоть раз за миллиард лет.

Опять же, нигде не сказано, что это всё не глюки предсмертные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, delamer сказал:

Согласен. Столкнувшись с таким пердимоноклем, я даже на какое-то время стал виртуальным импотентом. Ринколл, МАКО, и нафиг этих глупых женщин. Но Кора меня спасла. Хотя... кто знает, что с ней сделают в будущих частях, если таковые состоятся? Может она тоже обретет кайдешную способность сношать мозги даже во время боевых миссий? :)

Это совсем никак нельзя предугадать. Ни от Эшли, ни от Кайдена более чем совсем нельзя было ожидать такой реакции на Горизонте. К тому же они совершенно разные, чтобы одинаково относиться к "новой редакции" Шепарда. Уильямс завоняла бы тогда уж при угоне первой Нормандии при её аресте, ибо трибунал и повторение судьбы дедушки. Но проблема была уже после Вермайра. Поведение выжившего практически ничем не отличается. Окрас даёт лишь роман. У Коры, как и любого другого персонажа МЕА, есть шанс не повторить судьбу "Выжившего на Вермайре", потому что пока не могу представить, на кого должен работать Райдер, чтобы кого от этого сильно стало бомбить. Разве что на кеттов))) Да и не ставят нас перед выбором, кого из персонажей "обучающего пролога" в лучших традициях Bioware убить. А всё потому что в выборе между Корой и Лиамом дилемма куда проще.

7 минут назад, delamer сказал:

Да не ради чего, а почему. Просто не догадались разработчики привязать изменения в Иллюзиве с приближением риперов. А ведь это они сами, в своей собственной книге про Харпера, черным по белому написали, что Джек Харпер заимел новые супер-глаза, которые являются частью инопланетного артефакта. И если этот артефакт, наподобие собрату у батарианцев, является передатчиком сигнала- все становится на места.

Я помимо карпишинских книг мало что ещё читал. Помню только, что в истории с Харпером был задействован брат Сарена. К тому же сомнительно, что глазные импланты имели достаточную силу из-за своей массы и устройства. Призрак добаловался с технологиями кибернетизации уже в истории с Грейсоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Sankarshan сказал:

К тому же сомнительно, что глазные импланты имели достаточную силу из-за своей массы и устройства.

Все риперские девайсы имеют второе дно. А недостаток мощности компенсируется приближением источника сигнала. Но это не важно, в принципе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самая играбельная - МЕА

Самая захватывающая - МЕ3

Самая приятная(с душой типа делали, видно) - МЕ2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, Bonnie сказал:

Сценаристы использовали этот троп. Одобряешь ли ты подобный символизм или нет - никакого значения не имеет. Это просто есть. И тебе нужно оценивать сюжет таковым, а не подменять желаемое за действительное.

Во-первых, мы с вами никого не пасли.

А во-вторых, не сценаристы (множественное число), а один безграмотный и бездарный сценарист, за свои безграмотность и бездарность полетевший вверх тормашками из команды во время разработки МЕ2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Bonnie сказал:

Увы, не понимаю о чем ты.

Твоя ненависть к Карпишину очень занимательна, конечно, но того факта, что над сценарием Mass Effect 2 работало 9 человек это не отменяет.

И там еще как бы Уолтерс был. Если Дрюню и стоит ненавидеть, то за слитого в унитаз Ревана и СВТОР, а не за МЕ. Он хорошо компонует лор своих игр, хоть персонажей писать и не особо умеет. Уолтерс со Шлерфом как оказалось и компоновать не умеют.

Изменено пользователем Revelate

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...