Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Dragn

Dragon Age vs. Dragon Age II

Лучшее  

1 896 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

123.png

Хоук или молчаливый Страж? Скоростная боевка DA2 или медитативная DAO?

История одной личности или спасение целого мира?

Всем, кто желает начать спор, ролик обязателен к просмотру!

Не ступайте на пути ненависти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Понимаю вашу точку зрения,но разве вы будете 20раз проходить DA2?Ведь чтобы Тени второй части выиграть в сравнении надо чтобы вы прошли и ее "дцать" раз (чтоб по честному)

ну, пять прохождений уже есть, ещё два-три планируются, а дальше посмотрим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ну, пять прохождений уже есть, ещё два-три планируются, а дальше посмотрим)

Значит по пяти сейчас и 3(?)ожидаемым давайте сравним Тень.

1)Разнообразие локации(сиречь монсьры,интерьер).DAO

2)Атмосферность локации/оригинальность стиля исполнения локации.DAO

3)Загадки локации(головоломки против превращений)DA2

4)Враги локаций.DA2

5)Боссы локаций.DAO

6)Диалоги/сюжет локаций.DAO

7)Затяннутость локации(сиречь оправдание убитого времени на квест и ценность оного квеста)DAO

Продолжительность и величину не беру по понятным причинам.

Итого у меня 5:2 в пользу DAO.

А у вас?

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мне лениво проводить сравнение по всем пунктам, и я не претендую на занесение моих "очков" в ведомость, но по некоторым пунктам я бы возразила :) Эталон атмосферности из всех трех показанных эпизодов для меня - Тень в ДАА. Разнообразно, жутковато, не серо (!) - скажете, не густо? А в ДАО и этого нет. Единственное, что мне понравилось в Тени из "Начала" - это диалоги с Ниаллом и некоторые из кошмаров сопартийцев.

Сюжетное наполнение в ДА2, как по мне, лучше. В ДАО идея квеста неплоха, но за заунывной бесконечной беготней вскоре вообще забываешь, что все это - часть сюжета, и остается только "Какого я тут делаю?!".

Изменено пользователем Yria

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам из ВоВ пришел :) Только вот решил твердо следовать заданной роли. Выгнал Андерса, сестра ушла, Хоуку Создатель (то есть я :)) не даровал склонность к магии. И все хилов нет. Но зато как быстро все враги умирали. Я сначала подумал, что это читодлс, но потом, когда DLC предметы стали неактуальны понял, что пати с 3 дд очень сильна. Разбойники, которые прячутся стали умирать как будто на легкой сложности играю. То есть они максимум один раз успевают спрятаться. Правда танка все равно пробивают, приходится часто на него кидать руну паралича и морозить врагов конусом холода.

Ну у вас, видно, руки растут откуда надо, а у меня, к примеру, на тяжелом уровне в битве с Каменным духом на ГТ 5 аптечек ушло, без воскрешения бы не справилась вообще :D Как тут без хилера?))

Правда, за танка Фенрис был, дамажит он больше, а вот шкура, надо думать, у Авелин потолще)

Так делайте Хоука хиллером.В отличие от первой части и ее ГГ,Хоуку сам бог велел брать духовного целителя.Я взял в свое первое прохождение МК и весь опплевался,скилов больше чем в первой части,но все намного хуже,чем их же аналогии из других веток.Потом у силового и целителя есть сопротивление оглушению и травмам соотвестственно,а что есть у МК?Пфф,а не специализация.Так что хилер у меня Хоук.Если играете за воина или рогу,то у вас освобождаеться слот разбойника или танка,вот туда и ставьте Андерса.

Так речь шла не о том, что я пати с хилером не могу собрать в принципе, а о том что при одном из вариантов развития событий (Игрок разбойник или воин; Андерс покинул отряд во 2 акте/выгнан или убит в 3; Беттани умерла на ГТ) не остается вообще ни одного компаньона с хилом.

Насчёт МК соглашусь, глотнула 1 раз вздоха Создателя просто чтобы на практике посмотреть, что вселяет такой ужас в жителей Тедаса - не впечатлилась вообще. 1 интересный скилл и всё. Говорят, надо эквип тщательно подбирать, чтобы рулить им, подразумевая под "рулить" бесконечное мп. Но у меня и так мана лишь пару раз за всю игру заканчивалась, что мнгновенно решалось зельями :/ По мне так МК никаким образом не перевешивает другие специальности, где кроме действительно полезных скиллов ещё и пассивки офигенные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня я нашёл одно небольшое сходство между ДАО и ДА2.

Первая часть. Первая встреча Морриган и Стража.

Морриган - Well-well... What have we here?

Вторая часть. Первая встреча Флемет и Хоука.

Флемет - Well-well... What have we here?

Фраза абсолютно одинакова, как мы видим. Это такой прикол разработчиков или просто совпадение? :)

P.S. Ну... это было так, чтобы разрядить обстановку что ли. А то, в основном, все здесь только спорят какая часть лучше. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Так речь шла не о том, что я пати с хилером не могу собрать в принципе, а о том что при одном из вариантов развития событий (Игрок разбойник или воин; Андерс покинул отряд во 2 акте/выгнан или убит в 3; Беттани умерла на ГТ) не остается вообще ни одного компаньона с хилом.

Насчёт МК соглашусь, глотнула 1 раз вздоха Создателя просто чтобы на практике посмотреть, что вселяет такой ужас в жителей Тедаса - не впечатлилась вообще. 1 интересный скилл и всё. Говорят, надо эквип тщательно подбирать, чтобы рулить им, подразумевая под "рулить" бесконечное мп. Но у меня и так мана лишь пару раз за всю игру заканчивалась, что мнгновенно решалось зельями :/ По мне так МК никаким образом не перевешивает другие специальности, где кроме действительно полезных скиллов ещё и пассивки офигенные.

Ну извиняйте,я говорил про полную пати:).

А по поводу МК...вы помните,что на найтмаре все негативные эффекты дляться меньше(сиречь окаменение,гробница и т.п.)То есть и так урезанное АОЕ становиться полным...понятно думаю.Так что ни одного полезного скилла.Для справки,в DAO и одного хватало с лихвой.И чего люди ее так бояться?А про аксессуары не слушайте,они только на Мерриль и рулят,если уж кто и маго-имба в игре,так это она со своей дикарской/шаманской версией МК.

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Значит по пяти сейчас и 3(?)ожидаемым давайте сравним Тень.

1)Разнообразие локации(сиречь монсьры,интерьер).DAO

2)Атмосферность локации/оригинальность стиля исполнения локации.DAO

3)Загадки локации(головоломки против превращений)DA2

4)Враги локаций.DA2

5)Боссы локаций.DAO

6)Диалоги/сюжет локаций.DAO

7)Затяннутость локации(сиречь оправдание убитого времени на квест и ценность оного квеста)DAO

Продолжительность и величину не беру по понятным причинам.

Итого у меня 5:2 в пользу DAO.

А у вас?

1) ДАО

2) ДА 2

3) ДАО

4) ДАО

5) ДАО

6) хмм... здесь сложно. обе нравятся. но да 2 больше, наверное.

7) затянутость с моей точки зрения не есть плюс) ДАО

5:2, так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1)DA:O

2)DA:A

3)DA:O

4)DA:2

5)DA:A

6)DA:O/DA:A

7)DA2. Хотя СЛИШКОМ коротко

3:3:2

DA:O/DA:A/DA2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

1)DA:O

2)DA:A

3)DA:O

4)DA:2

5)DA:A

6)DA:O/DA:A

7)DA2. Хотя СЛИШКОМ коротко

3:3:2

DA:O/DA:A/DA2

Хах,не ожидал,что аддон у кого-то побьет вторую часть.Хотя без DLC ее тоже можно считать аддоном(хе-хе)

А почему 5-й пункт Пробуждение?

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где тень в Da2? Вы про огрызок из квеста Фенриеля? Вы бы еще ГТ с хижиной Гамлена сравнивали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А где тень в Da2? Вы про огрызок из квеста Фенриеля? Вы бы еще ГТ с хижиной Гамлена сравнивали.

Если не нравиться,давайте предлагайте свои сравнения чего-либо.Бурчать тут все умеют.Тем более люди сравнивали,так?Значит есть что сравнить.ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если не нравиться,давайте предлагайте свои сравнения чего-либо.Бурчать тут все умеют.Тем более люди сравнивали,так?Значит есть что сравнить.ИМХО

Система диалогов?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Система диалогов?)

Система диалогов- DAO. Мне нравилось, когда на реплику сопартийца есть 4-5 вариантов ответа с разной, иногда неожиданной, ответной реакцией или дополнительной информацией. Не всегда, но частенько.

Могла переигрывать диалоги Морриган, Зевраном, Алистером по несколько раз. В DA2 мне диалоги кажутся более линейными,без особых сюрпризов. Тут расспросим, там пошутим-нагрубим. Нажали на сердечко-вот уже секс во втором акте и любовь до гроба в третьем. (Несколько утрирую, но всё же). С этими сердечками мне Хоукша иногда казалась тараном, прущей о своим флиртом грубо и не к месту.

Нет, понятно, у мХоука смотрелось вполне нормально, но жгг... То к Андерсу с комплиментами после смерти Карла лезет, то Фенриса о стенку бьёт. Говорят ещё и Изя на неё, бедную, запрыгивает. (Не проверяла) Я и баба и мужиг. Жуть...:blink:

Так же упомяну, что плюсы/минусы, ну или Соперничество/Дружба, в диалогах слишком очевидны и ожидаемы, в отличие от первой части DA.

Изменено пользователем Hellen777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Субъективный взгляд

+

*привязка наиболее часто выбираемого характера ответа к личности Хоука и влияние на сторонние, невыбираемые реплики + проявление характера в квестах

(что логичнее, чем в ДА:О. Там при развитом влиянии ты мог кого угодно убедить в чем угодно. В ДА2 нпц испугается тебя, только если ты отыгрываешь жесткого Хоука, обмануть может только саркастичный, миром не решит ни один из названных, только дипломатичный)

*символы-подсказки

(можешь быть уверен в том, какая будет эмоциональная окраска у реплики; проще предсказать реакцию на твой ответ; значки ? предостерегают от продолжения беседы, пока не заданы все возможные вопросы на данном этапе)

*отличия указанной реплики от озвученной

(весело, нескучно, живенько)

-

*символы-подсказки

(убивают всю интригу и живость диалогов)

*отличия указанной реплики от озвученной

(Хоук иногда такое выдает при нажатии на невинную по виду фразу о_О)

Так что по сути у меня только один явный плюс, остальные моменты спорные и неоднозначные. Хотя пункт со значками для меня идет с перевесом в -

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Субъективный взгляд

+

*привязка наиболее часто выбираемого характера ответа к личности Хоука и влияние на сторонние, невыбираемые реплики + проявление характера в квестах

(что логичнее, чем в ДА:О. Там при развитом влиянии ты мог кого угодно убедить в чем угодно. В ДА2 нпц испугается тебя, только если ты отыгрываешь жесткого Хоука, обмануть может только саркастичный, миром не решит ни один из названных, только дипломатичный)

*символы-подсказки

(можешь быть уверен в том, какая будет эмоциональная окраска у реплики; проще предсказать реакцию на твой ответ; значки ? предостерегают от продолжения беседы, пока не заданы все возможные вопросы на данном этапе)

*отличия указанной реплики от озвученной

(весело, нескучно, живенько)

-

*символы-подсказки

(убивают всю интригу и живость диалогов)

*отличия указанной реплики от озвученной

(Хоук иногда такое выдает при нажатии на невинную по виду фразу о_О)

Так что по сути у меня только один явный плюс, остальные моменты спорные и неоднозначные. Хотя пункт со значками для меня идет с перевесом в -

Мне, кстати, было жаль, что прокачать убеждение в первой части почти ничего не стоило. И с 4-кой убеждения мы могли запугивать, обманывать, убеждать. Приходила в голову мысль, когда в некоторых квестах оно не работает, а реплики есть, что хотели эту систему как-то лучше оформить, но не сделали в итоге

В принципе, да Бог бы с ними, с иконками. Но если бы реакция неписей была не такая предсказуемая. Хорошо было сталкиваться с "соперничеством" на изначально дружелюбные реплики (минусы Морриган в диалогах) или "дружбой" на резкие (Стэн).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, да Бог бы с ними, с иконками. Но если бы реакция неписей была не такая предсказуемая. Хорошо было сталкиваться с "соперничеством" на изначально дружелюбные реплики (минусы Морриган в диалогах) или "дружбой" на резкие (Стэн).

Ну, в ДА2 тоже есть схожие моменты. Хотя, по ощущениям, меньше. Впрочем, тут и диалогов с сопартийцами меньше :[

Авелин иногда на прямые/жесткие реплики реагирует лучше, чем на шутки или дипломатию. Только сегодня Изабела влепила мне -5 за тупо принятие квеста с ГТ - я так и не поняла, чем ей не понравилась моя готовность помочь трем дуракам-братьям:/ Этого я предсказать не смогла :D

Но в ДАО общение с компаньонами на самом деле протекало интереснее. Единственное, что я бы добавила туда из ДА2 - это некие вехи по ходу основных квестов, по мере которых у них добавляются предметы для обсуждения и доп. сцены. То есть они и так добавлялись, но или с ростом влияния, или по 1 жалкой строчке - в итоге из кампаньона можно было выжать практически все соки уже где-то на середине игры. Равномерность, пожалуй, главный плюс в отношениях в ДА2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Система диалогов?)

Dao вестимо.Я предпочитаю знать,что ляпнет мой ГГ.Также желательно иметь больше выбора нежели сказать одно и тоже(например квестодателю Мередит,Орсино,Аришоку,Думару и прочим) ,но разными тонами и получить один и тот же результат.Да один квест по выбору короля в Орзамаре был веселей.Да что там даже подготовка и само собрание Земель было веселей,так как там мы хоть что-то делаем,что поможет нам в диалоге и это что-то опционально.Ура товарисчи.И кстати нужен нормальный актер для МХоука или вырезать озвучку нафиг.Нынешняя озвучка МХоука ужасна.ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну, в ДА2 тоже есть схожие моменты. Хотя, по ощущениям, меньше. Впрочем, тут и диалогов с сопартийцами меньше :[

Авелин иногда на прямые/жесткие реплики реагирует лучше, чем на шутки или дипломатию. Только сегодня Изабела влепила мне -5 за тупо принятие квеста с ГТ - я так и не поняла, чем ей не понравилась моя готовность помочь трем дуракам-братьям:/ Этого я предсказать не смогла :D

Эта дамочка грязь не любит. Она гдето высказывает свое мнения, что мол лучше пуститься в какую нибудь авантюру или поплавать под парусами, чем перется в грязные тейги, разве что за сокровищами. А вот попытка искать трех оболтусов, а не сокровища ей явно не нравится. Изабелла за то, где есть выгода и "блестяшки", а также за справедливость ( не любит рабстово).

Изменено пользователем Arit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне дао очень нравился в плане диалогов. В игре не было крутой ролевой системы или действительно потрясных запоминающихся боссов. Но зато было много диалогов, где классно раскрывали себя персонажи. А во второй части этого нет. При том что принципиально они не добавили ничего нового. А на диалоговое колесико с тремя ответами без смеха смотреть нельзя, помню где-то видел картинку - в верхней части был показан Неймлесс в разговоре с одним из вополощений, а внизу Хоук, разговаривающий с кем-то из персонажей да2. Контраст офигенен. Вот до чего мы докатились. Да2 пустая игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Хах,не ожидал,что аддон у кого-то побьет вторую часть.Хотя без DLC ее тоже можно считать аддоном(хе-хе)

Я про Тень :3 В остальном ДА:О лучше, чем DA:A и DA2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне дао очень нравился в плане диалогов. В игре не было крутой ролевой системы или действительно потрясных запоминающихся боссов. Но зато было много диалогов, где классно раскрывали себя персонажи. А во второй части этого нет. При том что принципиально они не добавили ничего нового. А на диалоговое колесико с тремя ответами без смеха смотреть нельзя, помню где-то видел картинку - в верхней части был показан Неймлесс в разговоре с одним из вополощений, а внизу Хоук, разговаривающий с кем-то из персонажей да2. Контраст офигенен. Вот до чего мы докатились. Да2 пустая игра.

Ну да, если в ДАО было пять строчек с вариантами ответов, то в большинстве случаев как минимум две из них можно было либо запихать в раздел "разузнать" на колёсике, либо они различались только набором букавок8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну да, если в ДАО было пять строчек с вариантами ответов, то в большинстве случаев как минимум две из них можно было либо запихать в раздел "разузнать" на колёсике, либо они различались только набором букавок8)

DAO 78 000 фраз(или около того) vs DA2 38 000 фраз

Что тут говорить?

Изменено пользователем Норато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Хм... Разумеется, я только за интересные, разветвлённые, непредсказуемые диалоги. Вот только в я таких диалогов что-то не помню...

Поясняю. Один из самых интересных, на мой взгляд, диалоговых квестов (разумеется, в тех играх, в которых я играл) - это суд над главным героем в Neverwinter Nights. Там было задействовано множество факторов - как ты вёл себя в первом акте, насколько хорошо провёл расследование во втором, заработал ли влияние на сопартийцев. Можно было потребовать суд вынести приговор немедленно, положиться на адвоката (который блистательно продует дело), выступить самому. В споре с обвинителем можно было использовать дипломатию, обман, запугивание и даже спецефический бардовский навык "выступление". Заканчивалось всё, правда, ну абсолютно линейно :yahoo: судебным поединком при любом исходе. Но даже в нём можно было выступит самому или поставить сопартийца (но не любого!). В итоге мы получали несмываемое пятно на репутации или славу лучшего оратора эпохи.

Что-то подобное Bioware реализовали во время Собрания Земель. Получилось (лично для меня, я своё мнение никому не навязываю, только высказываю) не очень. Задатки были замечательные ("Он делает всё, что должен! - Но сделал ли он всё, что должно, для спасения Вашего супруга?"). Но в итоге всё свелось к зачистке подземелья Хоука, эльфинажа и выполнению квеста антиванских воронов. Ах да, ещё многоходовые интриги Аноры и очередной поединок. Пространство решений, правда, достаточно велико. Но вся сцена оставляет чувство "Пришел. Увидел. Победил. или полное уничтожение Логейна в словесном поединке". Да, я знаю, при некоторой изобретательности СЗ спокойно можно запороть, и я планирую пройти DA:O подобным образом. Но чувство "И это всё?!" осталось.

Ещё одна замечательная рпг - "Ведьмак" (во вторую часть пока не играл - комп вряд ли потянет). И число вариантов построения диалога в простых разговорах насчитывает... 1 штуку. Причем - без всяких социальных навыков. Нет, я не шучу. Среди моральных выборов в "Ведьмаке" попадаются такие дилеммы, что далеко не сразу сообразишь, какой вариант наименее ужасен. Но Геральт ведёт простые разговоры в общем-то без помощи игрока. Последнему остаётся лишь расспросить НПС поподробнее или распрощаться. Это я не к тому, что игра плоха, вовсе нет! А к тому, что и с не очень сложной системой диалогов можно создать отличную игру.

В DAO все диалоги, в общем-то, точно так же предлагали 3-4 одинаковых по смыслу варианта ответа, после них следует слегка отличающаяся реакция собеседника, и диалог катиться дальше по своим рельсам. Ах да - в Остагаре множество людей скажут, что о порождениях тьмы неизвестно ничего, и дадут вам полное, развернутое и исчерпывающееся описание этого самого "ничего". К новости про диалоговое колесо и отсутствие социальных навыков я отнёсся очень и очень насторожено - мало того, что вариантов ответа кот наплакал, так теперь они абсолютно четко загнаны в рамки "хороший-плохой"?

Но оказалось, что не всё так плохо. По сравнению с Mass Effect сделан значительный шаг вперёд. Средний вариант больше не является аморфным "нейтралом", дипломатичный Хоук не сможет ни соврать, ни запугать. Сопартийцы время от времени могут действительно помочь в диалоге... а могут и не помочь. И самое главное - во время принятия решений столь ненавидимые многими иконки исчезают. Вот и думай, какой вариант правилен, а какой - не очень. Характерный пример - диалог с долийцами после смерти Меретари. Но он далеко не единственный. Еще один важный плюс - как я уже говорил в теме про впечатления от игры, теперь решения зачастую определяются не единственной судьбоносной репликой ГГ, а целым комплексом реплик/поступков. Взяли на ГТ Бетани, но забыли Андерса? Заказывайте панихиду. Не общались с Изабеллой? Теперь кунари не получат свою реликвию. Общались с Изабеллой? Значит, спокойно можете отдать её Аришоку и уладить дело миром.

Подвожу итоги. Обе диалоговые системы далеки от совершенства. Несмотря на свой внешний примитивизм, у колеса DA2 немало возможностей и неплохой потенциал для развития. А вообще, озвучка - это зло. 8)

Изменено пользователем Архин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не говорю, что в ДАО такое же количество разговоров. Я говорю, что, система отличается разве что формой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не говорю, что в ДАО такое же количество разговоров. Я говорю, что, система отличается разве что формой.

Отличаются еще тем что с сопартийцами можно просто поговорить и в любом месте, а не только по делу и там где надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...