Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смешано. Больше понравилось, чем не понравилось. Понравилось: быстрый бой, персонажи, кинематографичность (не понимаю, почему на нее все так злятся), история о Хоуке, а не про вселенское зло.

Не понравилось -одинаковые локации, обрезанные ветки умений, все би.

Прошел 4 раза, последний со всеми DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Laura, я так понимаю, крик души?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая часть как раз и была фентезийной сказкой, вторая утратила это очарование напрочь. Мне просто очень обидно, понимаете? Я настолько успела полюбить этот мир, что хотела продлить свое существование в нем, а мне не дали этого сделать... И не остается ничего, кроме как снова запускать ДАО...

Вообще серию dragon age
не как сказку, но получилась милая сказка. Исправились только ко второй части. Сделали высокое (в смысле проработанное) фэнтези без забитых клише. Все условности связаны с механикой. Но не стоит расстраиваться: fable3 или skyrim самые настоящие и неразбавленные реализмом сказки. Надеюсь третью часть сделают продолжением второй, и не будут гнаться за славой skyrimа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эм, это в ДА 2 нет клише? О.О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если Биоваре будут продолжать ДА2 в третьей части, то за славой Скайрима им просто физически не угнаться. При всем обрезании - Скайрим - все же РПГ, а ДА2... Неудачный эксперимент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну я надеюсь, что они ее будут продолжать, но более удачно, да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не понимаю я тех людей, которые хотят вторую ДАО или ДА2. Пусть лучше возьмут из обеих игр самое лучшее. И очень надеюсь, что война храмовников и магов, раскол Церкви (если третья часть будет об этом) не выльется в эпическую борьбу добра со злом.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эм, это в ДА 2 нет клише? О.О

Фентезийных нет. Разве что эльфы и гномы присутствуют, да и то и те и другие имеют нестандартную внешность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фентезийных нет. Разве что эльфы и гномы присутствуют, да и то и те и другие имеют нестандартную внешность.

Эльфы еще ладно, но у гномов-то где внешность нестандартная? о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Jeina

наверно потому что многие бреются. А ещё у них есть женщины! Без бород!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
наверно потому что многие бреются. А ещё у них есть женщины! Без бород!

В ДА2 гномок нет вообще)) Кстати, хотелось бы в ДА3 в качестве сопартийца гномку. Пусть разрабы исправляются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, в ДАО есть, значит и в мире есть. Гномы, вроде как, особо не изменились со времён ДАО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И очень надеюсь, что война храмовников и магов, раскол Церкви (если третья часть будет об этом) не выльется в эпическую борьбу добра со злом.

Многое говорит за то, что не выльется; сериал, кстати, в этом плане генеральную линию партии блестяще выдержал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многое говорит за то, что не выльется

А что говорит? По-моему наоборот какое-то эпическое фентези собираются сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Laura, я так понимаю, крик души?

Он самый! И не крик даже, а визг душераздирающий или писк последний! Просто у меня после игры ощущение осталось, как у того малыша, который так долго ждал подарка под елку, а когда, наконец, его развернул под красивой фольгой оказалось червивое, полусгнившее яблоко(

Да, так примерно, я ведь до самого конца ждала, что случиться нечто и я смогу принять и полюбить эту игру, но... не суждено.

А редизайн эльфов вообще стал последним гвоздем в крышку гроба! Когда увидела, что с Зевраном сотворили думала плохо станет - ну нельзя же так! Откуда руки выросли у разработчика этих непропорциональных, убогих типажей? Настолько "тонкие,звонкие и прозрачные" создания физически не смогут поднять двуручный меч... А Фенрис им еще и лихо так размахивает.. Да его заносило бы на поворотах, улетал бы следом за оружием!

Кто скрестил эльфов ДАО и нави? Зачем впихивать невпихуемое и скрещивать нескрещиваемое? Нави были хороши на Пандоре, эльфы в Тедасе, кто провел этот генетический экскремент (именно так в данном случае!)? И зачем? Я, конечно, понимаю, что прошло семь лет, но не мог за эти года тот же Зевран из красавца-мужчины превратиться в... свою же бледную, изуродованную тень, не бывает таких метаморфоз!

А еще убило вот что, в первой части были четко прорисованы все персонажи, даже самые дальние и незначительные НПС, а во второй - тихий ужас.. У них что - деньги кончились? Угловатое, размытое убожество на заднем плане, особенно - в эльфинаже... Эти остроухие скинхэды - это просто жуть вырвиглазная. В ДАО Зевран как-то сказал: "Люди считают нас,эльфов, красивыми", после прохождения второй части охватили меня сомнения - или это я устарела или стандарты красоты так резко изменились, вообщем, как в той поговорке: вот стою на асфальте в лыжи обутый... Так и это...

И, пожалуй, последнее, я только сейчас поняла, что Хоук - не человек! Инопланетянин, точно! Потому как не может человек ТАК прыгать, как наш ГГ в драках, впрочем, если ему вживить гены блохи, тогда возможно, такое и случиться, но в то время генная инженерия еще не была развита.. Если в первой части сражения были более-менее правдоподобны, то во второй превратились в полный бред дезо-морфинового наркомана(( Особенно эти маги, крутящие посохами непонятные финты и разбойники, подпрыгивающие на три собственных роста..

Я, конечно, понимаю, что это у нас фентези, но должна же быть хоть какая-то доля реалистичности? Ведь речь идет о людях, а не о ксено- и некро-морфах.

Постоянно вспоминается легендарный Антибиотик из "Бандитского Петербурга" - "Такую идею обговняли"...

Изменено пользователем Laura

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стена текста.

Боевка стала значительно лучше( я после ДА2 в ДАО вообще играть не могу, такая там ущербная боевка, ну и скучно конечно же XD), что касаемо реалистичности и там и там нереалистично, и там и там прыжки по 3 метра.

В ДАО эльфы были люди с ушами, никакой индивидуальности, в ДА2 она есть. Можно легко отличить эльфа от человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ДАО прыжки в три метра? Я не в ту игру играл, видать =) Снимите мне ролик и покажите в ДАО прыжки в три метра, онегай щимасу =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В ДАО эльфы были люди с ушами, никакой индивидуальности, в ДА2 она есть. Можно легко отличить эльфа от человека.

Ха! Интересно, вы видите индивидуальность в наличии длинных ушей и несоразмерного телосложения? Мда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В ДАО прыжки в три метра? Я не в ту игру играл, видать =) Снимите мне ролик и покажите в ДАО прыжки в три метра, онегай щимасу =)

Ради ролика я игру ставить не буду, скрина за глаза хватит.

x_7508ad7d.jpg

Ха! Интересно, вы видите индивидуальность в наличии длинных ушей и несоразмерного телосложения? Мда.

Я вижу индивидуальность в том что эльфы непохожи на людей, в том что их никак не спутаешь. В отличии от ДАО, где эльфы это люди с длинными ушами.

post-22742-0-88901000-1323013922.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ха! Интересно, вы видите индивидуальность в наличии длинных ушей и несоразмерного телосложения? Мда.

Ещё дерево в эльфинаже неплохо редизайнули - часть культуры, как ни как. А в остальном...В чём эта "индивидуальность" проявлялась вообще? Даже долийцы - те же люди, только язычники. Что бы там в кодексе не писали. Вот кунари видишь и сразу понимаешь - иной. А эльфы нет. Так в ДА2 им хотя бы внешность менее человеческой сделали.

На всякий случай, я не считаю, что они стали красивее, что редизайн удачен и всё такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ради ролика я игру ставить не буду, скрина за глаза хватит.

x_7508ad7d.jpg

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ нереалистичный прыжок, который присутствует в ДАО. За игру персонажи так прыгают раз 10. А в ДА-2 один разбойник за бой делает уйму нереалистичных прыжков, причем попадаются такие акробатические этюды, как заднее сальто с переворотом в воздухе. Тем не менее, когда речь заходит о нереалистичности прыжков, поклонники ДА-2 указывают пальцем на ДАО - мол, смотрите, там тоже прыгают.

Лично я нахожу эту ситуацию глубоко символичной. Что бы ни критиковали в ДА-2 - однообразие боев, скудность диалогов, нараскрытость персонажей и все прочее - сторонники игры тут же говорят, что в ДАО тоже присутствовали те же недостатки. Знаете, эти недостатки будут в любой РПГ. В самой шедевральной игре то герой или не так подпрыгнет, или у НПСа диалогов мало окажется. Дело не в том, что эти недостатки бывают в других играх. Дело в том, насколько часто они повторяются.

Вот как с прыжками - в одной игре прыгнули 10 раз, и все. АД даже скриншот сделал - для него такой прыжок необычен. В ДА-2 персонажи весь бой скачут, как кузнечики (а боев там гораздо больше, чем в "Истоках"), и нам говорят, что и там, и там, есть прыжки, то есть нет никакой разницы. Софистика чистой воды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Это ЕДИНСТВЕННЫЙ нереалистичный прыжок, который присутствует в ДАО. За игру персонажи так прыгают раз 10. А в ДА-2 один разбойник за бой делает уйму нереалистичных прыжков, причем попадаются такие акробатические этюды, как заднее сальто с переворотом в воздухе. Тем не менее, когда речь заходит о нереалистичности прыжков, поклонники ДА-2 указывают пальцем на ДАО - мол, смотрите, там тоже прыгают.

Лично я нахожу эту ситуацию глубоко символичной. Что бы ни критиковали в ДА-2 - однообразие боев, скудность диалогов, нараскрытость персонажей и все прочее - сторонники игры тут же говорят, что в ДАО тоже присутствовали те же недостатки. Знаете, эти недостатки будут в любой РПГ. В самой шедевральной игре то герой или не так подпрыгнет, или у НПСа диалогов мало окажется. Дело не в том, что эти недостатки бывают в других играх. Дело в том, насколько часто они повторяются.

Вот как с прыжками - в одной игре прыгнули 10 раз, и все. АД даже скриншот сделал - для него такой прыжок необычен. В ДА-2 персонажи весь бой скачут, как кузнечики (а боев там гораздо больше, чем в "Истоках"), и нам говорят, что и там, и там, есть прыжки, то есть нет никакой разницы. Софистика чистой воды.

В том что прыжки нереалистичны и твои предыдущие упреки мягко говоря не к месту мы сошлись, уже радует, прогресс так сказать. От того что в ДАО их мало они не становятся реалистичными, точно такая же шляпа как и в ДА2.

P.S. все те же аргументы что и в теме ДАО вс ДА2, хоть ctrl+c ctrl+v делай.

Изменено пользователем Ad2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ради ролика я игру ставить не буду, скрина за глаза хватит.

x_7508ad7d.jpg

О божи, это фаталити. Из фаталити я и не такие видел, но приводить это как пример, моветон, да...

Я вижу индивидуальность в том что эльфы непохожи на людей, в том что их никак не спутаешь. В отличии от ДАО, где эльфы это люди с длинными ушами.

Да ну. Мне в ДА эльфы вообще не интересны стали как создания, неужто иного способа подчекнуть индивидуальность не нашлось...Хотя до, уродство привлекает...

Айне, прыжки все-таки не самый главный фейл ДА 2. Она сама по себе просто гораздо больше фейлов содержит. В коммуникациях, в квестах, в сюжете.

Изменено пользователем Chencho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О божи, это фаталити. Из фаталити я и не такие видел, но приводить это как пример, моветон, да...

Это нереалистичный прыжок, с места вверх на три метра.

Да ну. Мне в ДА эльфы вообще не интересны стали как создания, неужто иного способа подчекнуть индивидуальность не нашлось...Хотя до, уродство привлекает...

Своебразный облик, куда лучше кальки из людей в ДАО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В том что прыжки нереалистичны и твои предыдущие упреки мягко говоря не к месту мы сошлись

?

Айне, прыжки все-таки не самый главный фейл ДА 2. Она сама по себе просто гораздо больше фейлов содержит. В коммуникациях, в квестах, в сюжете.

Я понимаю. Прыжки я бы легко простила - недостатки действительно есть везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...