Женечка 9 676 24 апреля, 2011 После выхода Dragon Age II многие игроки винили во всех огрехах игры ее поспешный выход и, соответственно, слишком короткие сроки разработки. В данном интервью ведущий сценарист Dragon Age II Дэвид Гейдер делится мыслями о том, каково разрабатывать игру в более короткие сроки, и как его команда осваивала новый стиль повествования, представленный в сиквеле. Дэвид Гейдер о работе сценаристов над Dragon Age II 14 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ferum 299 24 апреля, 2011 Нормальное интервью. По поводу персонажей нытиков. Почитайте балладу "Песнь о Роланде", там Роланд, когда сарацины нападают на его отряд и убивают его друзей, он в во время битвы падал в обморок, плакал и вообще его можно посчитать нытиком, да взять и любую другую балладу, эпос, и тд. Герои там не скрывали своих чувств, не гнушались даже суровые войны поплакать, погоревать о близких. Просто это в какой-то мере считалось наоборот показателем силы, не боятся быть иногда слабым. Так что его персонажей не могу назвать нытиками. По поводу написания сюжета и его сроках, да он прав, что нужно найти золотую середину, сама знаю на собственном опыте, слишком короткие сроки, конечно же не идут на пользу, но и слишком долго тоже не стоит работать над чем-то, начинает сюжет расплываться, начинаются сомнения, постоянные переделки, текст рассыпается. И по поводу противостояния маги - храмовники, идея интересная и имеет большой потенциал. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Astter 147 24 апреля, 2011 (изменено) Вот интересно - зачем было руководствоваться идеей "делать сиквел для тех кто не играл в первую часть"?! этож как то смешно получается Ничего личного, просто бизнес. Продажи игры рассчитаны не только на ярых поклонников серии, но и на привлечение новых покупателей (ака денежных мешков), благодаря которым игра и должна окупиться. Ни один нормальный, думающий о деньгах, человек не будет делать продолжение только "для своих" Изменено 24 апреля, 2011 пользователем Astter Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 858 24 апреля, 2011 (изменено) все на форуме прям такие крутые, что нет слов По поводу наооборот люди ждут , тем Ведьмак 2 ДА разные. Изменено 24 апреля, 2011 пользователем Эри Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Halmabad 66 24 апреля, 2011 С одной стороны вроде не оправдывается и не производит впечатление казённого типа, превращающего недостатки в достоинства, как тот же Лейдлоу. Но, с другой стороны, и вопросов-то острых не было. Интервью, как обычно, не о чём. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анарримэ 475 24 апреля, 2011 Когда этого слюнтяя-Гейдера уволят наконец Когда это случится, мы будем отмечать целую неделю. Он меня все больше раздражает, вот честно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Brinar 558 24 апреля, 2011 За перевод интервью Женечке спасибо, хотя ничего нового или интересного для себя не прочёл. Ну, кроме того, что даже Гейдер жалеет, что Орсино не проработан. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zot 555 24 апреля, 2011 Когда это случится, мы будем отмечать целую неделю. Две недели. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Виолетта 9 683 24 апреля, 2011 Орсино был одним из основных противников, но я думаю, мы отвели для него слишком мало экранного времени Да он там вообще как снег на голову упал Я, конечно, понимаю (и принимаю), что при таком стиле повествования моя героиня Хоук знает о происходящем больше меня самой, но не настолько же. Ну и финал, конечно, удивил: ведь никаких предпосылок для такой феерической глупости мы ранее не наблюдали. Орсино выглядел вполне здравомыслящим, и тут - нате вам, распишитесь... :blink: Таким образом, нам необходимо было найти способ, чтобы донести до игроков сообщение следующего содержания: «если у вас остались какие-то незаконченные дела, лучше разберитесь с ними прямо сейчас». Непосредственная реализация подобного оказалась более сложной задачей, чем мы изначально думали, однако мы так и сделали - в час Х кто-либо из NPC или сопартийцев заявляли открытым текстом: " Если у вас остались какие-то незаконченные дела, лучше разберитесь с ними прямо сейчас". Например, Бартранд перед походом или Авелин возле лагеря кунари. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saptan 470 24 апреля, 2011 Это фотка Гейдера в шапке? Хахаха, "говорящее" лицо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Сэр Ланселап 6 24 апреля, 2011 меня удивило то, что Орсино причастен к смерти матушки Хоука. Но и только, вообще-то, я бы сам в ученики к Квентусу пошел. ВОобще неплохо бы побольше таких магий в игре. Экий бы вышел пост-мир - с трупами оживленными, развалинами городов, прям фаллаут в фэнтезийном антураже. мне показалось или статья ни о чем? насчет нытиков персонажей не согласен. ФЕнрис еще ладно - он истеричка, а АНдерс это "единственный светлый луч" (с) в этой игре - он прекрасно удался Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Талия 3 818 24 апреля, 2011 (изменено) За перевод спасибо, хотя ничего нового не узнала. Потрясающая способность говорить долго, и в итоге сказать ничего Вру, мне тоже, как и Гейдеру, Авелин больше всех нравится Но с Орсино действительно неудачно вышло - он и правда был очень перспективным Когда это случится, мы будем отмечать целую неделю.Он меня все больше раздражает, вот честно. И глазки его хитрые-хитрые. Он так и думает о том, чтобы сделать нового психа-нытика:laugh: Две недели. Месяц пьянки, не иначе P.S. Очень надеюсь, что DA3 будет более длинной, и главный конфликт игры будет несколько по-другому представлен. Изменено 24 апреля, 2011 пользователем Талия 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexanderverd 36 24 апреля, 2011 Спасибо за перевод! Биовары вообщет умеют делать "работу над ошибками" очень хечется верить, что на Dragon age 3 им дадут больше времени и к конечном итоге получится игра о которой вообще только хорошее можно будет сказать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiperninja 523 24 апреля, 2011 По поводу написания сюжета и его сроках, да он прав, что нужно найти золотую середину, сама знаю на собственном опыте, слишком короткие сроки, конечно же не идут на пользу, но и слишком долго тоже не стоит работать над чем-то, начинает сюжет расплываться, начинаются сомнения, постоянные переделки, текст рассыпается. У Blizzard лет 5 минимум и ничего же, все хорошо =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ParamonRI 138 24 апреля, 2011 Ну и финал, конечно, удивил: ведь никаких предпосылок для такой феерической глупости мы ранее не наблюдали. Орсино выглядел вполне здравомыслящим, и тут - нате вам, распишитесь... :blink: Феерическая глупость наверху страницы на фотке изображена С магами в ДА2 вообще одна сплошная феерическая глупость Что ни мятежник, то обязательно маг Крови. Сценаристы просто заморачиваться не хотели и однобоко приравняли Магию Крови к Темной стороне силы. А скажи им об этом, так сразу все спишут на кротчайшие сроки разработки мы так и сделали - в час Х кто-либо из NPC или сопартийцев заявляли открытым текстом: " Если у вас остались какие-то незаконченные дела, лучше разберитесь с ними прямо сейчас". Как-то в НВН, Ведьмаке и т.д. и т.п. играх, разбитых на главы всегда было много привязанных к данной главе заданий, и игроки сами следили за их исполнением. Выполнил -- молодец, значит более основательно изучил главу (ее сюжетные и побочные завязки, мир и т.д.) и заработал немножко экспы. А тут персонажи чуть ли не орут в ухо, что до конца главы пару абзацев, зато сценарист жалуется на сложность такого решения Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ferum 299 24 апреля, 2011 (изменено) У Blizzard лет 5 минимум и ничего же, все хорошо =) Ну, у всех свои сроки, да и наверное они там не все 5 лет сюжетом занимаются. Вот кому-то чтобы написать хорошую книгу нужно 5 лет, кому-то год, кому-то 10 лет. У всех скорости разные. Но знаю по собственному опыту, если слишком сильно затянуть, нить ускользает. Изменено 24 апреля, 2011 пользователем ferum Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 24 апреля, 2011 (изменено) Феерическая глупость наверху страницы на фотке изображена А ты, видать, эталон мужской красоты и умной мины? Ну и что за мода пошла: обсирать человека из-за неудач, носящих довольно субъективный характер? Гейдер - не дурак. Он - главный сценарист обеих DA, создатель той вселенной. Именно на нём лежит ответственность за то, в каком направлении пойдёт дальше сюжет серии. И с этим он справляется весьма достойно. А что фанаты? Называют его дураком, требуют отстранить от работы, если не хуже. Ни нотки здравого смысла - одни банальные отрицательные эмоции. Сценаристы просто заморачиваться не хотели и однобоко приравняли Магию Крови к Темной стороне силы. Меррилл опровергает эту твою теорию. А скажи им об этом, так сразу все спишут на кротчайшие сроки разработки 1,5 года - это мало для проекта ААА-класса. Учитывая это, сценаристы справились очень даже неплохо. Изменено 24 апреля, 2011 пользователем TiRTo 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анарримэ 475 24 апреля, 2011 Ни нотки здравого смысла - одни банальные отрицательные эмоции. Не на пустом месте же они возникают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiperninja 523 24 апреля, 2011 Ну, у всех свои сроки, да и наверное они там не все 5 лет сюжетом занимаются. Вот кому-то чтобы написать хорошую книгу нужно 5 лет, кому-то год, кому-то 10 лет. У всех скорости разные. Но знаю по собственному опыту, если слишком сильно затянуть, нить ускользает. Ну естественно не только 5 лет сюжетом. А как при более чётком планировании может ускользнуть нить? Т.е. лучше тяп ляп, ну и что что криво, зато нить не ускользнула? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KnightOfNine 6 178 24 апреля, 2011 А написал он что-нибудь оригинальное, а не тупую копипасту из вселенной в вселенную? Для себя лично я не вижу ни одного повода хоть как-то любить или уважать этого человека. Ога, такое ощущение, все эти 1,5 года работали именно сценаристы - и сценарий писали, и локации рисовали, и офисы свои убирали :laugh: За полтора года можно было бы нарисовать куда больше локаций и НеПиСей (за 10 лет в Киркволе одни и теже враги с одной и той-же моделькой, о госпадибожемой), и нарисовать хотя бы одну красивую локацию, где не грех персонажа снять. Всё, кроме сценария (который хоть чуть-чуть отличается от предыдущих игр, и вполне так неплох, слава предкам (но скопирован из первого Ведьмака, кстати)) и некоторых персонажей в игре фейл - локации, геймплей, баланс, графика - всё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Klerfe 695 24 апреля, 2011 (изменено) ничего существенно нового или оправдывающего фейл игры в интервью, увы, не нашла. и, ОМГ - Авелин!? Изменено 24 апреля, 2011 пользователем Klerfe 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 24 апреля, 2011 Не на пустом месте же они возникают. Не на пустом. Гейдер как сценарист не идеален (хотя я его так называемые "недостатки" так остро не воспринимаю). Но не до такой степени, чтобы призывать, хоть и в шутку, сжечь его на костре. Кто-то сострил в его адрес, кто-то ответил - и понеслась. Волна народной ненависти, корень которой кроется отнюдь не в его сценарных косяках, а в потребности определённых товарищей придерживаться стада хейтеров, казаться круче, чем они есть, самоутверждаться за счёт того, кто ответить не может. Банально и грустно. А написал он что-нибудь оригинальное, а не тупую копипасту из вселенной в вселенную? Это фэнтези. Западное. Напрочь заштампованное и заклишированное. Это не Гейдер плохой - это специфика жанра. в игре фейл - локации, геймплей, баланс, графика - всё. Ты драматизируешь и провоцируешь на полемику. Хотя с имхами спорить бесполезно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анарримэ 475 24 апреля, 2011 Но не до такой степени, чтобы призывать, хоть и в шутку, сжечь его на костре. Мы тут мило и уютно мечтаем о том дне, когда он уступит место кому-нибудь с фантазией. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ferum 299 24 апреля, 2011 Гейдер - не дурак. Он - главный сценарист обеих DA, создатель той вселенной. Он ни сколечко не дурак. Вселенная получилась классная, убедительная. Как человек который пытается создать свою вселенную, я просто восхищаюсь проделанной работой. Даже хочу с Гейдером и его командой пообщаться, много к ним вопросов, по части как они мир создавали, ну и конечно же они великолепных персонажей создают, очень похожих на реальных людей. И с этим он справляется весьма достойно. А что фанаты? Называют его дураком, требуют отстранить от работы, если не хуже. Ни нотки здравого смысла - одни банальные отрицательные эмоции. Вот тоже это удивляет, как минимум не культурно оскорблять человека, проделывавшего такой огромный труд, как создание вселенной. Вы просто не представляете, как это тяжело. Т.е. лучше тяп ляп, ну и что что криво, зато нить не ускользнула? Конечно же не надо тяп ляп, но большинства людей пишущих допустим книгу и соответственно появляется куча идей и порой их хочется все засунуть в эту самую конкретную книгу, по мере написания соответственно тоже появляются новые идеи, которые могут в корне поменять имеющийся сюжет, даже если у тебя есть чёткий план и всё продуманно. Тут главное во время остановится и чётко уже работать над качеством текста, писать его основательно, а то можно запутаться и вообще не закончить. А как при более чётком планировании может ускользнуть нить? Зная истории некоторых произведений начальная задумка и план часто отличатся от того, что получается на выходе. Так, что о каком-то очень жёстком плане в сфере придумывания сюжета сложно говорить. Просто порой начинаешь уже воплощать в жизнь идею, даже по строгому планы и понимаешь, что в некоторых моментах она не жизнеспособность и приходится что-то менять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 24 апреля, 2011 Мы тут мило и уютно мечтаем о том дне, когда он уступит место кому-нибудь с фантазией. Ну да, Гейдер-узурпатор не хочет слезать с тёплого местечка. Факт в том, что игры, в которых он является главным сценаристом, продаются миллионными тиражами. Пока это не изменится - рулить ему DA и дальше. И, кстати говоря, то, что он является главным сценаристом, не означает, что он один отвечает за сценарий. Там больше десятка подотчётных ему писателей, а также стоящий наверху ведущий дизайнер проекта, который утверждает все идеи всех департаментов. Хотите искать крайнего? Долго придётся это делать, ибо разработка - процесс командный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiperninja 523 24 апреля, 2011 Он ни сколечко не дурак. Вселенная получилась классная, убедительная. Как человек который пытается создать свою вселенную, я просто восхищаюсь проделанной работой. Даже хочу с Гейдером и его командой пообщаться, много к ним вопросов, по части как они мир создавали, ну и конечно же они великолепных персонажей создают, очень похожих на реальных людей. Вот тоже это удивляет, как минимум не культурно оскорблять человека, проделывавшего такой огромный труд, как создание вселенной. Вы просто не представляете, как это тяжело. Т.е. лучше тяп ляп, ну и что что криво, зато нить не ускользнула? Конечно же не надо тяп ляп, но большинства людей пишущих допустим книгу и соответственно появляется куча идей и порой их хочется все засунуть в эту самую конкретную книгу, по мере написания соответственно тоже появляются новые идеи, которые могут в корне поменять имеющийся сюжет, даже если у тебя есть чёткий план и всё продуманно. Тут главное во время остановится и чётко уже работать над качеством текста, писать его основательно, а то можно запутаться и вообще не закончить. Зная истории некоторых произведений начальная задумка и план часто отличатся от того, что получается на выходе. Так, что о каком-то очень жёстком плане в сфере придумывания сюжета сложно говорить. Просто порой начинаешь уже воплощать в жизнь идею, даже по строгому планы и понимаешь, что в некоторых моментах она не жизнеспособность и приходится что-то менять. Ну а кто в этом виноват? Естественно люди которые придумывают, раз они уже начинают путаться в своих мыслях. Не профессионализм это. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты