Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Авторизация  
Mackintosh

Спасая Dragon Age 3: Простое решение

Рекомендуемые сообщения

Статья написана Stew Shearer, VGChartz.com.

За несколько месяцев до выхода Dragon Age 2 мне представилась возможность взять интервью у Майкла Лейдлоу, для статьи, которую я тогда писал. Это была дружеская беседа и в то время как я уверен, что некоторые из его ответов были скрашены PR'ом, я все равно ушел с впечатлением, что человек относится к своей работе с энтузиазмом.

В результате это сделало меня более грустным, когда вышел Dragon Age 2 с его очевидными недостатками. Была ли это хорошая игра? Да, и я действительно наслаждался ею. Тем не менее, когда идут финальные титры, они оставляют вас с горько-сладким вкусом игры, которая могла бы быть намного лучше, чем она в итоге оказалась.

Вина некоторых из недостатков, я думаю, может быть честно возложена на эксперименты. Мне понравилась то, что сюжет уменьшился в размахе и я полюбил идею повествования, которая длится десять лет. При этом, сюжет игры чувствовался слишком бессвязным. Там конечно были замечательные отдельные сцены и моменты, но все это не очень хорошо связывалось между собой в единую историю. Далее, некоторые из недостатков боя являются явными примерами плохих дизайнерских решений. Например волны распаунихщихся врагов, часто отнимали тактические качества геймплея.

А потом была EA.

Я не работаю в BioWare или EA, поэтому я не могу знать всей правды. Но мне очень трудно поверить что BioWare, потратив пять лет, чтобы первая Dragon Age была качественной игрой, сказала бы, "Давайте выжмем из нее все что можно за полтора года." Такие недостатки, как повторяющиеся уровни, пахли тем, что игру делали второпях, и кто-то за сценой давил на них, чтобы она была собрана как можно быстрее, надеясь быстро получить деньги на популярном франчайзе.

Будучи наивным и доверчивым, я обычно называю такие предположения несправедливыми. Но тем не менее, мы сейчас говорим про Electronic Arts, которая выпускает новые версии их спортивных симуляторов каждый год, и кто выпустил (в лучшем случае) хромой шутер от первого лица в форме перезагрузки Medal of Honor, говоря что это был успех, так как он продался несколькими миллионами копий. И хотя нет никаких настоящих доказательств, я сомневаюсь, что только я один верю, что давление корпорации имело место в недостатках Dragon Age 2.

Dragon Age 3 был анонсирован и недавно Лейдлоу, разговаривая с посетителями форума BioWare, признал что у Dragon Age 2 есть недостатки.

Я рад услышать это, но по правде говоря, я размышляю над тем, действительно ли Лейдлоу и его команда являются теми, кто должен усвоить урок. Факт того, что они совершили некоторые ошибки я не отрицаю, но когда ваша компания является собственностью кого-то другого, у вас остается мало выбора. Если кто-то приказывает вам поскорее завершить продукт, чтобы они могли получить быстрые деньги, то вы не так уж много можете сделать.

Итак EA: если это была ваша вина, как я и многие другие подозревают об этом, пожалуйста слушайте. Поклонники игр, таких как Dragon Age, не заинтересованы в ежегодных релизах или сорока долларовых DLC, которые вы подаете как совершенно новые игры. Они подождут когда игра будет полностью сделана и сделана правильно. Ваш успех состоит из того, что вы постепенно загоняете франчайз в землю. Не делайте этого. Подумайте в долгосрочной перспективе.

Ах, да. И если вы напортачите с Mass Effect 3, ну... не напортачьте с Mass Effect 3.

Эта статья является работой одного человека и необязательно представляет взгляды gamrFeed и VGChartz.

  • Like 35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Последняя строчка шикарна)

А вообще, мнение интересное у него, довольно типичное, но обосновал он его хорошо.

Изменено пользователем M~FaN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да последнюю фразу можно смело записывать в список крылатых)

в общем все верно описал и без гомерической слюны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас здесь опять разгоряться холивары:)

А вообще спасибо за статью.Грамотно в ней обосновано мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эта статья, пока что, является самым адекватным отзывом о DA2 из всех что я видел на этом форуме.

Все четко и грамотно, ничего лишнего.

Последняя строчка порадовала))) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я прямо восхищаюсь дипломатичностью автора - в начале статьи было немного совсем не лишней лести а затем следовал разбор одних из наиболее существенных недостатков ДА2.Браво!Действительно - часть вины за неудавшуюся в чем то игру можно возложить на издателя.В данном случае на ЕА ,подгонявшую биоваров с релизом игры.Как в свое время по неведомым мне причинам ЕА выпустила ужасающе низкобюджетный и некачественный C&C4 - почему то вспомнилось о еще одной "заслуге" компании-издателя.Но при этом я не склонен списывать на это все недостатки игры и надеюсь что биовары,так же как Еа сделают надлежащие выводы ,все же прислушавшись к мнению фанатов.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас здесь опять разгоряться холивары:)

За серьезные холивары будут серьезные баны. :)

Эта статья, пока что, является самым адекватным отзывом о DA2 из всех что я видел на этом форуме.

Эм, это не отзыв о DA2. Здесь были упомянуты недостатки игры, да, но сама цель статьи была совсем иной.

Хорошая статья, мне понравилась. И может быть EA прислушаются к подобным отзывам, коих огромное количество уже, возможно, что перенос релиза ME3 был лишь первой ласточкой. Хотя и несколько наивно все же так полагать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья. Никакого баттхёрта, всё чётко и грамотно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Т. к. за холивары тут уже был обещан банхаммер, а мне и на свободе хорошо :) то просто напишу, что статья очень разумная и адекватная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хотелось бы, чтобы к этому человеку прислушались. И не только в плане МЕ 3. Лучше долго срубать деньги с популярной серии, делая её более качественной, чем срубить один раз и потом разрабатывать новую. Будет очень странно, если ЕА этого не поймут.

Тоже надеюсь, что перенос ТОР, МЕ 3 и работа над ДА 3 стали первыми ласточками. И надеюсь, что это символы того, что игра будет интересной и действительно соберёт в себе достоинства ДАО, ДАА и ДА 2.

В общем, жду, надеюсь, верю, всё равно больше ничего не остаётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поиски виноватых, конечно, дело благородное. Но был бы от этого еще толк. Пока ни одно интервью меня не натолкнуло на мысль, что в BioWare или, дай Бог, EA кто-то одумался и скажет - "Ребят, DA3 будет не раньше 2013го, но это будет Великая Игра достойная нашего уровня". Ибо пока они лишь отмахиваются, или вовсе не признают ничего. Лейдлоу может говорить все что угодно про "верный курс", но того ощущения грандиозности и масштабности, что было в DAO, в DA2 так и не было. Да, что-то было неплохо, что-то было совершенно неприемлемо, но картина в целом совсем не их уровня.

Я поклонник BioWare еще с первого BG и ни разу мне не казалось, что меня обманывают, или тем более, что я зря трачу время на их игры. Это было наслаждение. И виновата ли EA, или еще кто, но в DA2 меня постоянно терзало ощущение, что они просто плюнули в лицо всем свои поклонникам. Сроки сроками, но так не делают с фанатской базой накопленной за 10 лет.

С середины DA2 я уже заставлял себя пройти дальше и концовка для меня была уже не важна, лишь бы эта тягомотина закончилась. Возможно тут сыграла свою роль первая часть, в которой я провел около 30ти часов в первом прохождении и закончил его гибелью главного героя. Завершенность была, концовка достойная, да и вовсе ощущение, что все было не зря и герой выполнил то, зачем был создан. Титры с "30 Seconds To Mars" и героической жертвой - это ощущение достойное потраченных денег. Не сравнить с - "Наконец-то это закончилось!", в DA2.

Я был бы безмерно рад, если бы снова мог сказать, что провел время с Dragon Age не зря.

  • Like 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, что сказать? Статья - хорошая, но врядли что-то даст. ЕА тому виной или Биоваре - факт один - мы имеем ДА2 со всеми ее недостатками, сделанную за полтора года. "Кто виноват", по мне, уже не столь важный вопрос, как "что делать"?

Прислушаются разрабы и ЕА к мнению народа - агромадный плюс им, почет и уважение. Но пока, кроме выжатого из Лейдлоу признания некоторых ошибок, ничего об этом не говорит. Сроки ДА3 не названы, так что - поживем увидим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья удивительно ровная и миролюбивая, для того плевка, каким является ДА2. Но совершенно бессмысленная.

ЕА, обвинения которых старательно терлись на социалке, или "гений" Лейдлоу с его экпериментами... Какая разница, если результат - вот он?

Единственное, что действительно тут важного - это последняя строчка. Её надо сделать девизом социалки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Согласна со статьей. Я уже нероднократно говорила, что большинство бед ДА2 - из-за "впопыхах". Есть оптимальное количество времени, которое требует проект. "вал по плану"- тут не применим. РПГ для успешности - требует еще и понятия игрока, ни одна хорошая игра РПГ игра нее может быть сделана впопыхах, без анализа психлогической составляющей как потребителя, так и получающегося продукта. А на это нужно время. И резких скачков и неожиданных новаций РПГ тоже не любит.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Наконец-то нормальная рецензия, а не ругань.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Где то говорилось, что биоваре хотели на полгода ее отложить. А оптимальное время это величина абстрактная,бг2 делался за полтора года, и до сих пор считаеться шедевром.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сравни технологии времен БГ и ДАО. 15 года тог8да было достаточно сейчас оказалось нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и вроже хотели взять дополнительное время. нео тут уже вопросы к ЕА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Отличная статья, всё как по полочкам разложено. А в том, что половина фейлов в DA 2 связано с EA, можно даже не сомневатся. "Электроники" давно уже потеряли моё уважение, и стараюсь не покупать ни одной игры, связанной с ними. Не заслуживают они этого. А теперь вот и Bioware, когда-то великая, а ныне утратившая этот статус, компания, наступает на те же грабли. Грустно всё это, но было бы ещё печальней, не будь альтернативы. А она есть - это CD Projekt, достойная команда разработчиков, способная в перспективе возродить жанр RPG и занять место Bioware на вершине Олимпа.

Изменено пользователем Tanatos
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грустно всё это, но было бы ещё печальней, не будь альтернативы. А она есть - это CD Projekt, достойная команда разработчиков, способная в перспективе возродить жанр RPG и занять место Bioware на вершине Олимпа.

Ну не надо уже в альтернативу именно СиДиПроджектов ставить, они молодцы, но у них есть лишь Ведьмак, треть успеха которого зависила не от проджектов, а от Сапковского. Да, ДА2 сливает Ведьмаку, но Биовары все же во многих аспектах пока посильнее будут(хотя у проджектов все впереди).

Тот же Масс Эффект пока не потерял надежду на успех. В конце концов Био решились перенести его(пусть и совсем на чуть-чуть), а после Ведьмака и начали признавать ошибки ДА2. А для Массы, кстати, хорошим стимулом и новый DeusEx может стать.

И ДА3 вполне можно сделать очень сильной игрой, главное только найти основные ошибки и работать над ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да ничего ваш СД прожектн не возраждает, немцы были последней надеждой с их дракешангом., но увы классические рпг практически вымерли. Вся надежда на инди разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А к нашим уже нет доверия? Стратегии ведь очень неплохие делали, Пятых Героев или КингсБаунти (который считаю шедевром)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь вместо убогой картинки с VGchartz будет картинка "в тему" :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Теперь вместо убогой картинки с VGchartz будет картинка "в тему" :)

Мне прежняя больше нравилась.:) Но все равно спасибо.

А если серьезно,в чем смысл этой статьи?Это очередная рецензия или Био собираються обратить на нее внимание?(Я спрашиваю без всяких подколок,просто интерестно)

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне прежняя больше нравилась.:) Но все равно спасибо.

А если серьезно,в чем смысл этой статьи?Это очередная рецензия или Био собираються обратить на нее внимание?(Я спрашиваю без всяких подколок,просто интерестно)

Это мысли одного человека с vgchartz и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...