Xzander 7 244 20 июня, 2011 Зарубежные игровые порталы продолжают кормить нас отрывками интервью с проходившей в начале июня Е3 2011. Сегодня Eurogamer.net предлагает нам несколько мыслей боссов BioWare по поводу игровых сиквелов. BioWare на данный момент сделали уже три сиквела своих игр (Baldur’s Gate II, Mass Effect 2 и Dragon Age II) и кое-чему научились.«Существует несколько причин, почему сиквелы полезны для игрового бизнеса, – рассуждает Грег Зещук. – Создание одной игры по-настоящему трудное дело. Когда у тебя есть возможность использовать тот же инструментарий и технологию для следующего проекта, все становится проще.Мы говорим о том, что показ Mass Effect 3 здесь, возможно, одна из наших лучших демонстраций, и сама игра, как мы чувствуем, возможно, станет одной из наших лучших игр всех времен. Этого бы не было, если бы она была сама по себе. С точки зрения геймера это положительный момент».Однако секрет успеха заключается не только в использовании хорошо отработанной технологии и приемов – по мнению Рэя Музики, всегда нужно искать что-то новое.«Нужны нововведения, – говорит Музика. – Нововведения подразумевают собой определенные творческие риски. При разработке сиквела – если ты внимателен и хорошо понимаешь свою аудиторию и проводишь много времени, прислушиваясь к тому, что пользователям нравится, а что нет, ты идешь на риск – иногда дело выгорает, иногда нет – но если ты слушаешь, то можешь продолжать процесс совершенствования и делать игры все лучше и лучше.В твоих силах отрегулировать правильные переменные в сиквеле. Он будет хорош, если ты сделаешь его правильно».«Отрицательный результат получается тогда, когда разработчики ленятся и почивают на лаврах и не прилагают амбиции для создания сиквела, а делают что-то предсказуемое и ожидаемое», – поддержал своего коллегу Зещук. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sapies 46 21 июня, 2011 Чуваки реально молодцы питаються експериментировать что-то комуто угодить чтоб всем было хорошо. А не как близы делали СК2а разница между первой и второй частью как 2-я куриными яйцами. Плохой пример. SC2 лучше продается, чем первая часть. То есть люди получили новую аудиторию почти ничего не изменив. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 047 21 июня, 2011 За что мне онравится, так это за то, что не боятся экспериментов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bardeal 282 21 июня, 2011 Плохой пример. SC2 лучше продается, чем первая часть. То есть люди получили новую аудиторию почти ничего не изменив. Гениальное умозаключения конечно, если учесть, что между первой и второй частью промежуток в 10 лет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Скользкий 2 962 21 июня, 2011 За что мне онравится, так это за то, что не боятся экспериментов. Эм... Каких нафиг экспериментов? Они взяли ДАО, порезали, притянули некоторые фичи из МЕ, притом не дотянув их исполнение до уровня того же МЕ, и назвали это экспериментом? Вот Ведьмак 2, относительно первой части, можно назвать экспериментом. Притом удачным. А ДА2 это не эксперимент, это халтура. И как её не оправдывай, недостатком времени ли, издателем ли, всё равно халтурой и останется. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 047 21 июня, 2011 Не такая уж и халтура. Недостаток времени все напортил. Те же Близзард в СК 2 ни чего не поменяли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiperninja 523 21 июня, 2011 Не такая уж и халтура. Недостаток времени все напортил. Те же Близзард в СК 2 ни чего не поменяли. Они улучшили то что было, не путем обрезания =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
junay 6 080 21 июня, 2011 Все "нововведения" в ДА2 свелись к заимствованию элементов МЕ и обрезанию элементов ДАО. Или это они уже говорят о будущих играх? 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sumochka 943 21 июня, 2011 Какое то глупое сравнение =) Квартира и игровой движок по своей структуре настолько разные что сравнивать их крайне не корректно. При чем здесь структура? Речь о правовых отношениях между издателем игры и разработчиком движка игры. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiperninja 523 21 июня, 2011 (изменено) При чем здесь структура? Речь о правовых отношениях между издателем игры и разработчиком движка игры. Это не объясняет сей факт, что к дао он был, а вот к да2 его нет. А то что к дао люди сами нарисовали себе одежду и оружие, огорчило боссов еа, "а мы продать хотели" "длц выпустить хотели" И потом одно дело когда в игре есть уже большой и разнообразный комплект мечей, кинжалов, посохов и различных видов брони, и другое дело когда выбор очень скуден а разнообразие продают отдельно, мне такой подход не очень нравится. Другое дело если бы в игре изначально был бы выбор, а какую нибудь броню айзека купить отдельно, это нормально для фанатов. Изменено 21 июня, 2011 пользователем kiperninja Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Saptan 470 21 июня, 2011 Те же Близзард в СК 2 ни чего не поменяли. И слава богу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ice tea 18 21 июня, 2011 И слава богу. А то была бы стратегия с элементами экшена Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sapies 46 21 июня, 2011 Гениальное умозаключения конечно, если учесть, что между первой и второй частью промежуток в 10 лет. Первый старкрафт и через 10 лет помнят. И играют. У игры есть своя аудитория. Именно её сохранили и добавили новых. Я например в первый SC почти не играл, а второй купил и не жалею. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ARM 1 538 21 июня, 2011 (изменено) Пример SC для тех кто жаждет всего и бесплатно здесь категорически неуместен. Blizzard требуют абонентской платы даже за сингл, чего уж тут говорить о прочем? Мой принцип - если вещь сделана и на это потрачено время и труд людей, то за эту вещь надо платить. Если выпущено DLC, то разработчики имеют полное право продавать его за деньги. Не хотите, так скачайте с торрента, а лучше вообще не покупайте. А люди, которые имеют наглость что-то требовать от разработчиков, того же SDK (почему они вообще должны вам его давать?), и при этом ни копейки не заплатившее за игру или DLC, стянув его с торрента, это просто зажравшиеся наглецы, которые не уважают чужой труд. Кстати, насчёт DA2 - мне игра понравилась и хотя она вышла немного хуже первой части, это не повод записывать её в провал. Мне было приятно играть и я получил массу впечатлений. А если бы даже и не получил, то уж точно не стал бы срать кирпичами разглагольствовать на форуме о том, что "мой кредит доверия (к студии, все игры которой до этого были хитами) подорван" и что "не верю я им". Думаю, будет уместно привести здесь цитату из журнала ЛКИ: Компаниям, создающим хиты, живется ничуть не проще менее удачливых коллег. Для талантливого разработчика каждый анонс превращается в настоящую пытку. Стоит объявить новый проект, как тысячи фанатов тут же бросаются тщательно исследовать все мельчайшие детали и сравнивать новую игру с предыдущим хитом. Хорошо, если команде действительно удастся совершить шаг вперед, иначе бывшие верные поклонники моментально втопчут игру в грязь, заявив, что в прошлый раз разработчикам просто повезло. Изменено 21 июня, 2011 пользователем ARM 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sumochka 943 21 июня, 2011 Это не объясняет сей факт, что к дао он был, а вот к да2 его нет. А то что к дао люди сами нарисовали себе одежду и оружие, огорчило боссов еа, "а мы продать хотели" "длц выпустить хотели" И потом одно дело когда в игре есть уже большой и разнообразный комплект мечей, кинжалов, посохов и различных видов брони, и другое дело когда выбор очень скуден а разнообразие продают отдельно, мне такой подход не очень нравится. Другое дело если бы в игре изначально был бы выбор, а какую нибудь броню айзека купить отдельно, это нормально для фанатов. И вот тут вы касаетесь очень скользкой темы - что можно считать скудным выбором, а что разнообразием. В ДА не играла - но основного контента из МЭ2 лично мне хватило с головой ( Каин, любовь моя, вполне себе основное оружие). Вас же не удивляет, что есть издания игр, который стоят Х денег и состоят из коробочки с диском, а есть издания, которые стоят Y денег, и состоят из коробочки с плюшками, а есть издания, которые стоят Z денег, и состоят из красивой коробочки с классными плюшками? Теоретически, разработчики могут пойти по этому пути и с допконтентом (и идут, кстати), но с другой стороны, вот я не хочу покупать кучу шмоток, но хочу поиграть в сюжетное дополнение. Чем плохо ДЛЦ в этом случае? Куплю то, что хочу и не буду тратить лишних денег на "дополнительные", но нафиг не нужные шняжки. Что до нарисованных одежды и оружия - убейте, не могу понять, почему вы считаете, что зарабатывать деньги на своем продукте - плохо, прям преступление какое-то? Дизайнеры и программеры святым духом питаются? Или им себе одежду и прочее тоже нарисовать? 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 21 июня, 2011 'TiRTо твои попытки выдать желаемое за действительное начинают утомлять, собственно достаточно вспомнить факт того что опасения вылившиеся в спор о качестве DA 2 в силу явной слабой сочетаемости элементов из которых собиралась игра начались задолго до релиза. Что мы получили в итоге и кто был ближе к истине все знают ... Желаемое за действительное, говоришь? DA2 был экспериментом в своей основе, попыткой повернуть франчайз в новое, уникальное русло. Что-то сработало, что-то нет. Что-то понравилось игрокам, что-то нет. Собственно, затем эксперименты и делаются - чтобы отследить реакцию общественности и сделать выводы. В следующий раз умнее будут. И я сомневаюсь, что было бы лучше, если бы BW вечно почивали на лаврах, стремясь всеми силами ублажать старых фанатов, которым это в итоге наскучило бы первым. Рисковать можно и нужно, и в данном случае риск был пусть не полностью, но оправдан. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Скользкий 2 962 21 июня, 2011 DA2 был экспериментом в своей основе, попыткой повернуть франчайз в новое, уникальное русло. Ага, русло это называется МЕ в обрезанном мире ДА. О какой уникальности может идти речь? ДАО имел богатую вариативность диалогов, в МЕ диалоги победней, но зато отличная кинематографическая постановка оных. ДА2 гибрид худшего - бедные диалоги без постановочности МЕ. Также ДА2 полностью зарельсован и имеет по сути одну концовку (что за магов, что за храмовников - последствия абсолютно одинаковы). Моего любимого фактора "а если", наполнявшего ДАО, в ДА2 практически нет. Экспериментом тут и не пахнет. Создаётся впечатление, что было как-то так: - Ух! ДАО удачна! - Ага, МЕ тоже. - Надо на волне популярности быстренько склепать продолжение. - Но если по быстрому, то не получится в том же качестве и объёме что и ДАО. - Так мы налепим ещё фишек из МЕ задёшево, пипл схавает. Заодно и фанов МЕ привлечём. - А если не прокатит? - Скажем что это был смелый эксперимент! 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ice tea 18 21 июня, 2011 Ага, русло это называется МЕ в обрезанном мире ДА. О какой уникальности может идти речь? ДАО имел богатую вариативность диалогов, в МЕ диалоги победней, но зато отличная кинематографическая постановка оных. ДА2 гибрид худшего - бедные диалоги без постановочности МЕ. Также ДА2 полностью зарельсован и имеет по сути одну концовку (что за магов, что за храмовников - последствия абсолютно одинаковы). Моего любимого фактора "а если", наполнявшего ДАО, в ДА2 практически нет. Экспериментом тут и не пахнет. Создаётся впечатление, что было как-то так: - Ух! ДАО удачна! - Ага, МЕ тоже. - Надо на волне популярности быстренько склепать продолжение. - Но если по быстрому, то не получится в том же качестве и объёме что и ДАО. - Так мы налепим ещё фишек из МЕ задёшево, пипл схавает. Заодно и фанов МЕ привлечём. - А если не прокатит? - Скажем что это был смелый эксперимент! Грустно и смешно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 21 июня, 2011 Грустно и смешно. А мне вот просто смешно. BioWare - не та студия, которая ради лёгких бабок будет приносить в жертву один из собственных франчайзов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bardeal 282 21 июня, 2011 Первый старкрафт и через 10 лет помнят. И играют. У игры есть своя аудитория. Именно её сохранили и добавили новых. Я например в первый SC почти не играл, а второй купил и не жалею. Ну, получается вся заслуга принадлежит первой части, армии корейцев, расширению игрового рынка и т.д. и в малой степени S2, да и какой новой аудитории идет речь, о детях старой?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Inuki 2 21 июня, 2011 (изменено) Пример SC для тех кто жаждет всего и бесплатно здесь категорически неуместен. Blizzard требуют абонентской платы даже за сингл, чего уж тут говорить о прочем?Пример SC для тех кто жаждет всего и бесплатно здесь категорически неуместен. Blizzard требуют абонентской платы даже за сингл, чего уж тут говорить о прочем? К вашему сведению, если у вас Евро версия, то там нет никакой абонентской платы. Абонентка есть только у эконом версий игры, выпущенной специально для россии по бросовым ценам. Тот кто знал что покупает, взял в Euro и в ус не дует. платы. Изменено 21 июня, 2011 пользователем Inuki Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ice tea 18 21 июня, 2011 А мне вот просто смешно. BioWare - не та студия, которая ради лёгких бабок будет приносить в жертву один из собственных франчайзов. А по мне та.ИМХО Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ARM 1 538 21 июня, 2011 К вашему сведению, если у вас Евро версия, то там нет никакой абонентской платы. Абонентка есть только у эконом версий игры, выпущенной специально для россии по бросовым ценам. Тот кто знал что покупает, взял в Euro и в ус не дует. платы. Ещё лучше однако! Идёт отделение России и стран СНГ от Европы. Значит - нас можно грабить, а европейцев нельзя? Какие благородные, Blizzard. Если я покупаю игру то я понимаю, почему разработчики хотят абонентской платы за мультиплеер. Но если я трачу свои заработанные деньги и вынужден потом ещё доплачивать за "воздух" (сингл) - вот это грабёж. Я просто пошёл в магазин, чтобы купить SC2, и все версии там были одинаковы - с абоненткой за сингл. Я просто потратил деньги на другую игру и ушёл, безо всякого срача на форумах как это делают ненавистники DA2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ice tea 18 21 июня, 2011 Ещё лучше однако! Идёт отделение России и стран СНГ от Европы. Значит - нас можно грабить, а европейцев нельзя? Какие благородные, Blizzard. Если я покупаю игру то я понимаю, почему разработчики хотят абонентской платы за мультиплеер. Но если я трачу свои заработанные деньги и вынужден потом ещё доплачивать за "воздух" (сингл) - вот это грабёж. Я просто пошёл в магазин, чтобы купить SC2, и все версии там были одинаковы - с абоненткой за сингл. Я просто потратил деньги на другую игру и ушёл, безо всякого срача на форумах как это делают ненавистники DA2. Абонентка за сингл!?Ну это полный пи...... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ARM 1 538 21 июня, 2011 (изменено) Кстати, у меня вот вопрос: ненавистники DA2 видимо люто желают чтобы боссы BioWare и руководитель проекта покаялись и назвали игру калом и провалом? А вы сами-то сможете сказать то же самое о какой-нибудь своей работе, публично, но весь мир, даже если это будет чистая правда? Изменено 21 июня, 2011 пользователем ARM Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Скользкий 2 962 21 июня, 2011 Кстати, у меня вот вопрос: ненавистники DA2 видимо люто желают чтобы боссы BioWare и руководитель проекта покаялись и назвали игру калом и провалом? А вы сами-то сможете сказать то же самое о какой-нибудь своей работе, публично, но весь мир, даже если это будет чистая правда? Хоть я и не ненавистник ДА2 (просто считаю, что относительно ДАО это шаг вперёд и два назад), но - да. Ибо умение признавать свои ошибки, тем более публично, всегда ценилось. Но пока мы слышим только невнятные речи и совсем уж смешные заявления про "правильный курс". 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты