Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»

Рекомендуемые сообщения

control.jpg

Один из основателей BioWare — Грег Зещук — винтервью GamesIndustry.bizсказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появиласьновая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.

Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля,заставляющего внедрять ненужные элементыв игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов —так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.

Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер,микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.

«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошемсмысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете дажеповеситься, и еще останется, — говоритЗещук.

Нам было интересно работать, мы сами принимали решения,которые хотели. Но, будучи независимыми,мы не могли попробовать все то, что хотели, так как у нас просто не было ресурсов, которые былинам нужны, Но, став частью EA, мы были ошарашены — мы можем делать все это, можем пробовать! Нам приходилосьбыть очень внимательными в отношении того, на чем мы хотим фокусироваться».

Зещук вспоминает, как через пару месяцев после выкупаBioWare он сидел в офисе и спрашивал, как они справляются с работой, не знаядаже с чего начать.

«Для нас стало откровением то, что EA предоставляетвам. Они не задают вопросов, они не сомневаются в том, что вы делаете, чтодолжны делать или нет. Мы можем делать, что хотим, и EA дает такуювозможность, и я был доволен тем, что EA выкупили Bioware.

При этом было очень интересно посмотреть, как работаетбольшая компания изнутри, так как я никогда не работал в такой. Мы работали скрупными издательствами, но я не понимал, как они работают изнутри.

«У нас был полный контроль над большинством вещей. Кому-то онине нравились, но часть из них действительно былиэкспериментальными.

Будучи независимым, нам пришлось бы остаться болееконсервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть болееагрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей. Я думаю, что некоторые люди, которые немогли найти свое место, присоединяясь к EA — они делали слишком много илислишком мало».

Напомним, что EA приобрела BioWare в 2007 году, еще до запуска серии Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я бы не назвал Dead Space или Алису скудными. Добавьте сюда продукцию BioWare, Amalur и тех же, пес их, Sims... Каждая игра самобытна, у каждой свой фандом, каждая представляет из себя большой серьезный проект. Battlefield тот же выглядит гораздо солиднее валвовских стрелялок, отличающихся только декорациями. Только, заранее прошу - не упоминайте хоть вы про численность аудитории TF или контры. Мы ведь не вешаем статус "культового разработчика" на Infinity Ward за то, что в КоД играют миллионы. А на Valve вешают. Стоит, однако, отбросить "стим" и непредвзято посмотреть на багаж студии за прошедшую декаду - и выяснится, что ассортимент "клапанов" сильно проигрывает "электроникам", а Ньюэлл, похоже, уже сам запутался в своих заявлениях.

Я к чему: не стоит "опускать" одних, превознося других. Все разработчики одним мирром мазаны: там, где у одного "косяк", у другого все в порядке - но возьми другие пункты сравнения - выйдет наоборот. Это все - попытки объективной оценки, а если субъективно - то Valve для меня не идет вообще ни в какое сравнение с ЕА: ориджин работает исправно, в отличие от стима, через который я, похоже, вообще ни одной игры без глюков не установил; а из ассортимента игр Valve меня заинтересовал только Portal, в то время как играми от ЕА заставлена целая полка.

Ну, качество игр ЕА не ставится под сомнение, только их свинское отношение к клиентам.

У нас к сожалению многие выросли в окружении хамящих бабок, хамящих охранников, хамящих продавщиц и хамящих соседей, по этому видимо люди уже воспринимают свинское отношение к себе нормой, и не до конца понимают предмет обсуждения. Да, у других компаний есть недостатки, но они по крайней мере не заставляют меня чувствовать что я обгладываю огрызки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что тебе сделало плохого EA?

Была вот как то игра, Чуть больше года назад вышла. SWTOR. Поиграл я в нее тогда чуть чуть, а потом как то забросилось. А потом объявили что она переходит на условно бесплатную модель, и как и многие кто забил я подумал: "Хм, может пойти посмотреть как оно там? Что там новенького, и т.д. Может какую нибудь еще кампанию пройти, у меня ж там консул маленький и ситх еще остались. Ну зашел. Смотрю, уродливый прибамбас на голове, дай думаю выключу. Не выключил. Желтый значек говорил мне, что за это нужно заплатить. Ну хрен с ним, шлем снять можно. Кидаем шлем в инвентарь, где кстати тоже прописался этот желтый значек, даже 2. Ну ищу приключений значит. Вижу врагов, иду сражаться. Вдруг вижу что осталась одна панель умений. Помню, что умений много, надо достать еще. Но панель не досталась, потому что наш желтый герой снова дал о себе знать. Ну ок, думаю я. Щас уберу с панели транспорт и быстрое перемещение, и спринт. Убираю. Вытащил пару умений. Сразил врагов. Еле еле. Все таки враги в ТОР не слабые, стоят по 3-4, порой с полуэлитным командиром. Но я справился. Интереснее было мое сражение с элитным врагом. Такие, с желтой рамочкой, кто играл - знает, они сильные, и что бы их убить порой нужно использовать все способности и важные кулдауны.

Так что я с ним не справился. Но мы же бравые ребята, мы не сдаемся. Round 2 - fight! Я уже понял что придется использовать все умения, но места на них нет. Что же делать? А выход есть. Мне говорят что играть можно совершенно бесплатно, и это правда. Всеми умениями можно пользоваться. Прямо из меню умений. Открываем меню, на пол экрана. Открываем сумки (В них аптечки). Сражение было жалким зрелищем. Глаза судорожно перепрыгивали с моего здоровья на вражеское, с панели умений в меню умения что занимало пол экрана, оттуда в сумку что занимала еще четверть, вот так я юзал умения как дурак прямо из списка способностей, мышкой, в попыхах переворачивая страницы этого списка. Времени наблюдать эпическое сражение на световых мечах с прыжками, выпадами и искрами - увы не было. По моему я победил. Не помню точно. Я только зашел в игру посмотреть что тут как. И уже чувствую что играть невозможно. Как ты думаешь, какие эмоции я получил от этого маленького приключения? Тянуло ли меня после него назад, в волшебный мир звездных войн, на встречу неизведанному? Нет, не тянуло. Стало ясно что тут шагу не ступить без подписки. Ну это нормально ведь, да? Пользуешься продуктом - плати. Все по честному. Но почему меня не покидало ощущение что меня откровенно разводят? И настроения уже нет вроде им платить за это, а с другой стороны - кого обламываешь то, как не себя? Вот такие чувства мне подарили. Щас прям заплачу! :cray:

Ну а если серьезно, то правда было неприятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Щас прям заплачу!

I know that feel, Bro.

MaxPayne31.jpg

Продолжу наши истории у костра :)

Примеров много, но самый яркий - выход ДЭ2.

Дело в том, что ДАО был долгостроем, и после НВН2 прошло очень много времени. Ожидание затягивалось и с прилавков начали скупаться любые рпг, какие только были в магазине(внезапный плюс - я нашёл Bard`s Tale). Так вот, значится выходит ДАО и удовлетворяет мой, изголодавшийся по рпг, мозг. ДАО был неплох, очень неплох. Впрочем по сравнению с НВН2, он был постным. Хотя был сделан следующий шаг в жанре игр. Были хорошо проработанные характеры, качественная озвучка(огрехи озвучки потом только развеселили), были и огрехи в геймплее, но я уже давно привык к рпг на костылях(идеальных во всех отношениях рпг я ещё не видел, может быть, МЕ приблизился к этой планке, но это больше интерактивный фильм, РПГ). В любом случае, Игра была хороша и был анонсирован сиквел. Это могло означать, что огрехи исправят, игру как-нибудь улучшат. Я не случайно появился на этом форуме: дело в том, что биовары раньше никогда не ориентировались на широкие массы, что приводило к хорошему, а то и отличному качеству игр. Но первый же трейлер игры выбил меня из колеи - теперь главный персонаж только один(переживём, Шепард же тоже один единственный), более того это была какая-то калька с японских аниме(НЕНАВИСТЬ) и дело будет происходить в деревне. И теперь, я даже не знаю нужна мне третья часть или нет. Разработчики, с одной стороны, сказали, что учтут ошибки, а с другой - что останется хоук - а это, для меня, взаимоисключающие параграфы.

Я уж и не говорю про зашкаливающее количество гомосятины(причём неадекватной какой-то, по сравнению с этими ребятами, Гомез(или как там паренька из МЕ3 зовут?) просто образец деликатности, тактичности и мужественности. А сейчас поговоривают, что биовары могут испортить донатом моих любимых "Генералов". Так что, покамест я не брызжу слюной, но продолжаю следить за событиями.

5532d81574ec80b3e7851381d5a89257.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Примеров много, но самый яркий - выход ДЭ2.

Дело в том, что ДАО был долгостроем, и после НВН2 прошло очень много времени. Ожидание затягивалось и с прилавков начали скупаться любые рпг, какие только были в магазине(внезапный плюс - я нашёл Bard`s Tale). Так вот, значится выходит ДАО и удовлетворяет мой, изголодавшийся по рпг, мозг. ДАО был неплох, очень неплох. Впрочем по сравнению с НВН2, он был постным. Хотя был сделан следующий шаг в жанре игр. Были хорошо проработанные характеры, качественная озвучка(огрехи озвучки потом только развеселили), были и огрехи в геймплее, но я уже давно привык к рпг на костылях(идеальных во всех отношениях рпг я ещё не видел, может быть, МЕ приблизился к этой планке, но это больше интерактивный фильм, РПГ). В любом случае, Игра была хороша и был анонсирован сиквел. Это могло означать, что огрехи исправят, игру как-нибудь улучшат. Я не случайно появился на этом форуме: дело в том, что биовары раньше никогда не ориентировались на широкие массы, что приводило к хорошему, а то и отличному качеству игр. Но первый же трейлер игры выбил меня из колеи - теперь главный персонаж только один(переживём, Шепард же тоже один единственный), более того это была какая-то калька с японских аниме(НЕНАВИСТЬ) и дело будет происходить в деревне. И теперь, я даже не знаю нужна мне третья часть или нет. Разработчики, с одной стороны, сказали, что учтут ошибки, а с другой - что останется хоук - а это, для меня, взаимоисключающие параграфы.

Я уж и не говорю про зашкаливающее количество гомосятины(причём неадекватной какой-то, по сравнению с этими ребятами, Гомез(или как там паренька из МЕ3 зовут?) просто образец деликатности, тактичности и мужественности. А сейчас поговоривают, что биовары могут испортить донатом моих любимых "Генералов". Так что, покамест я не брызжу слюной, но продолжаю следить за событиями.

А что значит "Биовар раньше никогда не ориентировались на широкие массы"? Джейд Эмпайр - более-менее специфический проект, это да, но остальные? Балдур при всём своём несомненном великолепии проигрывает Торменту в плане сложности своего устройства. Невервинтер, Котор, Масс Эффект? Srsly? Игры, опять же, превосходные, но все они идеально подходят под категорию "блокбастер", что сюжетно, что геймплейно.

А в ДЭ2 всё же поиграйте, а не слушайте хэйтеров.

Генералов разрабатывают (или даже уже нет) не Биовар.

Изменено пользователем cure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не назвала бы ДЛК к ДА2 "вырезанными кусками". Не знаю насчёт "Наследия", а вот "Метка" самостоятельна. Другое дело, что, по-моему, она нужна только тем, кому хочется сложных боёв, в которых нужно думать... Сюжет там малоинтересен, о кунари и орлесианцеах ничего особо нового не узнаёшь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не назвала бы ДЛК к ДА2 "вырезанными кусками". Не знаю насчёт "Наследия", а вот "Метка" самостоятельна. Другое дело, что, по-моему, она нужна только тем, кому хочется сложных боёв, в которых нужно думать... Сюжет там малоинтересен, о кунари и орлесианцеах ничего особо нового не узнаёшь.

Марка и Наследие самостоятельны. А вот Принц скорее всего вырезан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да толку от этого "принца". Он для сюжета почти ничего не делает. Смех смехом выходит: у тебя в отряде любимчик Эльтины, а тебя какая-то Петрис всё равно тормозит, не давая пройти. В общем, я считаю его отдельным и не очень интересным куском, пришитым к Да2 отдельынми нитками, а не чем-то вырезанным.

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Что тебе сделало плохого EA?

Вопрос из вопросов. Все игры сыграные мной за 10 лет (старые) как пиратские я уже купил. Не люблю кому то быть должным. Дело в том, что пиратские игры были намного стабильнее, не требовали капризного ориджин . Я уже подумываю перейти обратно на пиратки простите меня ЕА. Изменено пользователем Gruzdew

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что тебе сделало плохого EA?

Из-за них я в итоге "всего лишь" получил халтурную DA 2. Как думаешь, мне как поклоннику серии от этого приятно должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Разработчики, с одной стороны, сказали, что учтут ошибки, а с другой - что останется хоук - а это, для меня, взаимоисключающие параграфы.

Как он останется? Ничего такого не было. Или я что-то пропустила?

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В том смысле, что Гейдер сказал, что играть опять можно будет только человеком.

Правда, какую-то вариантивность предысторий обещал, но, мол, будет "не так, как в ДАО" и "не так, как в МЕ".

Кстати, в политике ЕА "порежем игру накусочки и продадли как ДЛК" отчасти сами игроки виноваты. Многие считали ДАО сложным и длинным и не прошли до конца. Ну и получили куда более короткий и лёгкий ДА2 с дополнениями по отдельной цене.

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В том смысле, что Гейдер сказал, что играть опять можно будет только человеком.

Правда, какую-то вариантивность предысторий обещал, но, мол, будет "не так, как в ДАО" и "не так, как в МЕ".

Не так как в ДАО то что бэки не игровые будут, а текстовые. Не так как в МЕ в том что в МЕ от бэка ничего толком не менялось, а тут вроде как будут влияние на сюжет и возможно геймплей. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не так как в МЕ в том что в МЕ от бэка ничего толком не менялось
Биоусилитель - 20к кредитов. Штурмовая винтовка Специального Корпуса Тактической Разведки - 125к кредитов. Звонок мамы - бесценно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как он останется? Ничего такого не было. Или я что-то пропустила?

Хоука не будет, будет однорасовость в виде хумана, но с текстовыми предисториями.

Биоусилитель - 20к кредитов. Штурмовая винтовка Специального Корпуса Тактической Разведки - 125к кредитов. Звонок мамы - бесценно.

Имелось ввиду кардинально серьезного типа влияния на сюжет, квесты, события и т.д. По крайней мере я понял Гейдера так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду кардинально серьезного типа влияния на сюжет, квесты, события и т.д. По крайней мере я понял Гейдера так.

А такого и не будет. Максимум дополнительные опции в диалогах, мелкие кв, несколько другое отношение со стороны НПС и всё. Ну и конечно мифический отыгрыш в умах игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А такого и не будет. Максимум дополнительные опции в диалогах, мелкие кв, несколько другое отношение со стороны НПС и всё. Ну и конечно мифический отыгрыш в умах игроков.

Ну как вариант еще и разные характеристики атрибутов ( у Антиванцов например больше хитрости, у Тевинтерян больше владение магией), и может разные стартовые навыки ( у кого-то крафт вначале, у кого-то убеждение, у кого-то выживание и прочие).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Основу сценария Dragon Age 3 разработчики описывают одной емкой фразой — спасение мира от него самого. В основу сюжета будет положено противостояние храмовников и магов, при этом главному герою отведут роль миротворца. Как и командор Шепард в Mass Effect 3, герой Dragon Age 3 отправится в опасное путешествие, чтобы собрать союзников и положить конец затянувшейся войне. При этом BioWare еще не поставила точку в истории Хоука из Dragon Age 2. Разработчики не исключают, что при определенных обстоятельствах он может встретиться с Серыми Стражами изDragon Age: Origins. Впрочем, главным героем Dragon Age 3, скорее всего, будет новый персонаж. Кто именно — BioWare пока не раскрывает.

После этой новости перестал следить за игрой, вторая игра итак прошла мимо, а ДА3 на грани(опять таки, для меня) А что на данный момент не знаю, может быть уже сто раз всё поменялось) В любом случае, считаю, что если игра получится, то награда найдёт героя).

А по поводу того, что слушать-не слушать хейтеров - дык я их и не слушаю. Просто есть пара человек, мнения которых я полностью разделяю, и поэтому могу положиться на их оценки.

Изменено пользователем Shishkacha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

За НВН2 респект))))))

За критику респект)))))

Приятно читать!

Хоука не будет, будет однорасовость в виде хумана, но с текстовыми предисториями.

Что??? Дай добавлю...... Скудный ассортмиент, класса воин-берсерк НЕБУДЕТ, класса разбойник-дуэлят НЕБУДЕТ, борня будет ограничена по классам, воинам тяжесть, разбойникам средняк, магам балахоны. А новое они обещали что будет одевать напарников, выглядить будет так надел броню (к реализму как рыцаря тифтонского) оооо круть у напарника к его виду добавилось наплечники стальные а вид такой же в балахоне! (это был аут-сарказм) А помните раньше были ограничения у сетов и хорошего шмота ограничения по расам, а в НВН были ещё ограничения добрый\злой!

ТАк нужно разобраться кому принадлежат права на НВН, а я пока пойду за пояльником и загранпаспортом!

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продажи видеоигр в марте текущего года сравнительно с мартом прошлого года упали на 15%. В целом, наблюдается стабильное падение продаж видеоигр в целом. Новые части франчайзов не могут продаться таким же тиражом, как предыдущие.

BioShock: Infinite составляет исключение.

Падение продаж ожидается вплоть до выхода GTA V.

Приятно за этим наблюдать. Индустрия давно скатилась в говно и получает то, что заслужила. А действительно качественные и хорошие игры как BioShock: Infinite все равно показывают хорошие результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продажи видеоигр в марте текущего года сравнительно с мартом прошлого года упали на 15%. В целом, наблюдается стабильное падение продаж видеоигр в целом. Новые части франчайзов не могут продаться таким же тиражом, как предыдущие.

BioShock: Infinite составляет исключение.

Падение продаж ожидается вплоть до выхода GTA V.

Приятно за этим наблюдать. Индустрия давно скатилась в говно и получает то, что заслужила. А действительно качественные и хорошие игры как BioShock: Infinite все равно показывают хорошие результаты.

На счёт стабильного падения согласен. Насчёт BioShock: Infinite а как продался оригинальный BioShock ?

Есть у меня одна теория, фантастическая, когда выйдет ДА3 и провалиться в продажах, есть у меня чувство что ЕА через 3 года себя закроет!!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть у меня одна теория, фантастическая, когда выйдет ДА3 и провалиться в продажах, есть у меня чувство что ЕА через 3 года себя закроет!!!!!!!

Прямо таки возьмет и себя закроет? Как дверь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счёт стабильного падения согласен. Насчёт BioShock: Infinite а как продался оригинальный BioShock ?

Есть у меня одна теория, фантастическая, когда выйдет ДА3 и провалиться в продажах, есть у меня чувство что ЕА через 3 года себя закроет!!!!!!!

На порядок меньше.

А теория шикарная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А теория шикарная

И бредовая т.к. от серии Да ЕА не холодно ни жарко.

Что??? Дай добавлю...... Скудный ассортмиент, класса воин-берсерк НЕБУДЕТ, класса разбойник-дуэлят НЕБУДЕТ,

Класса берсерка и класса дуэлянта к слову ни в ДнД ни в Да сроду никогда не было. Я лишь помню про кит Берсерка у Воина и престиж-класс ( сиречь похожее явление) дуэлянта. Которые ничем не отличаются от специализаций ДА и которые были в обеях частях игры. Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Класса берсерка и класса дуэлянта к слову ни в ДнД ни в Да сроду никогда не было. Я лишь помню про кит Берсерка у Воина и престиж-класс ( сиречь похожее явление) дуэлянта. Которые ничем не отличаются от специализаций ДА и которые были в обеях частях игры.

Берсерк оружие в двух руках, и весь его стиль, класс Воин, а остальное это так... Меч и шит, двуручник, 2 меча (берсерк).

Дуэлянт (был в ДАО) просто разбойник сражался с одноручним мечём 2 рука свободно.

Прямо таки возьмет и себя закроет? Как дверь?

Ну банкротом, в идеале сама себя признает))))) Я буду плясать на её могиле (люблю фантастический цинизм)

И бредовая т.к. от серии Да ЕА не холодно ни жарко.

Да я вроде написал что она фантастическая!

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...