Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
beetle

BioWare — Грег Зещук: «EA дает достаточно свободы, чтобы повеситься»

Рекомендуемые сообщения

control.jpg

Один из основателей BioWare — Грег Зещук — винтервью GamesIndustry.bizсказал, что скорее всего уже не будет заниматься разработками видеоигр, так как потерял ту страсть к играм, что у него когда-то была. Зато теперь появиласьновая — пиво. За своим веб-шоу он проводит часы напролет.

Также он высказался против популярного отношения к ElectronicArts как к монстру контроля,заставляющего внедрять ненужные элементыв игры, при этом говоря, что они предоставляют достаточно свободы и ресурсов —так что разработчики спокойно могут совершать собственные ошибки.

Он «отвергает» полюбившиеся мнение, будто EA требует такие вещи, как мультиплеер,микротранзакции, спинн-оффы на телефоны для всех игр.

«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошемсмысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете дажеповеситься, и еще останется, — говоритЗещук.

Нам было интересно работать, мы сами принимали решения,которые хотели. Но, будучи независимыми,мы не могли попробовать все то, что хотели, так как у нас просто не было ресурсов, которые былинам нужны, Но, став частью EA, мы были ошарашены — мы можем делать все это, можем пробовать! Нам приходилосьбыть очень внимательными в отношении того, на чем мы хотим фокусироваться».

Зещук вспоминает, как через пару месяцев после выкупаBioWare он сидел в офисе и спрашивал, как они справляются с работой, не знаядаже с чего начать.

«Для нас стало откровением то, что EA предоставляетвам. Они не задают вопросов, они не сомневаются в том, что вы делаете, чтодолжны делать или нет. Мы можем делать, что хотим, и EA дает такуювозможность, и я был доволен тем, что EA выкупили Bioware.

При этом было очень интересно посмотреть, как работаетбольшая компания изнутри, так как я никогда не работал в такой. Мы работали скрупными издательствами, но я не понимал, как они работают изнутри.

«У нас был полный контроль над большинством вещей. Кому-то онине нравились, но часть из них действительно былиэкспериментальными.

Будучи независимым, нам пришлось бы остаться болееконсервативными. Будучи частью компании, мы можем позволить себе быть болееагрессивным и испытывать новые вещи, много новых вещей. Я думаю, что некоторые люди, которые немогли найти свое место, присоединяясь к EA — они делали слишком много илислишком мало».

Напомним, что EA приобрела BioWare в 2007 году, еще до запуска серии Mass Effect.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

That was a joke. ©

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

That was a joke. ©

И да и нет, по тому что видно по их акциям, то что они начали оптимизировать затраты, их акции упали безвозвратно, меня это радует а тебя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я подожду линьки, Е3 2014 и пойду поем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не приходило в голову, что падение продаж игр связано с лавинообразным ростом рынка мобильных развлечений? Нет, не приходило?

Достаточно адекватные камрады на этом форуме объясняют из поста в пост, что ситуация на рынке развлечений в данный момент на "аховая" и "нужны действия и решения", как и то, что DLC - это то решение, которое поддерживает на плаву разработчиков, громкие тайтлы и игровую индустрию в целом.

Меня умиляют комменты на тему: "Надеюсь они разорятся и обанкротятся, тогда придут другие и сделают всё как надо - как надо нам - нескольким олдфагам". Вот только кто придёт, куда придёт и главное - зачем придёт? Ясное дело, что зарабатывать деньги, а не угождать кучке особо активных хейтеров, которых, как выяснил один из маркетолоков, - меньшинство.

Да и вообще, столько экспертов развелось, которые мало представляют (точнее вообще не представляют) процесс разработки игр (от самых азов), как и схему работы Издателя, но зато имеющие "богатые познания" в том, как нужно делать игры и какие.

Я может тоже хочу жить в государстве, чтобы мне платили ежедневно дотации, чистили улицы перед домом, предоставили качественные удобства (чтобы не было перебоев со светом, телефоном, водой), подвели пять разных провайтеров по выделинке, которая стоила бы символическую плату, на улице в 100 метрах стоял бы супермаркет.... продолжать можно долго, чего я хочу. Точно также рассуждают и те, кто хочет "не вырезанный контент", игры где можно "заопционалить" всё и вся, Издателя-мецената, разработчика, который за шапку сухарей вывалит контента на 1000+ игровых часов и разумеется учтёт все(!) пожелания фанатов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Меня умиляют комменты на тему: "Надеюсь они разорятся и обанкротятся, тогда придут другие и сделают всё как надо - как надо нам - нескольким олдфагам". Вот только кто придёт, куда придёт и главное - зачем придёт? Ясное дело, что зарабатывать деньги, а не угождать кучке особо активных хейтеров, которых, как выяснил один из маркетолоков, - меньшинство.

Да и вообще, столько экспертов развелось, которые мало представляют (точнее вообще не представляют) процесс разработки игр (от самых азов), как и схему работы Издателя, но зато имеющие "богатые познания" в том, как нужно делать игры и какие.

Понимаешь я о БиоВар не чего не говорил, и о других компаниях разработчиках принадлежащих ЕА то же. Я говорил об ЕА и многие говорили об ЕА. И как бы повторю в третий раз, теория была фантастическая!!! По причине того что всё всегда можно спасти в своё время! И не выполняя желание фанатов.

P.S. я конечно то же пишу с ошибками, но ошибиться в окончании это первое место, Маркетолог.

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Класса берсерка и класса дуэлянта к слову ни в ДнД ни в Да сроду никогда не было. Я лишь помню про кит Берсерка у Воина и престиж-класс ( сиречь похожее явление) дуэлянта. Которые ничем не отличаются от специализаций ДА и которые были в обеях частях игры.

Очень отличаются. А берсерк это вообще престиж варвара, который как класс в драгон эйдже не существует.

А не приходило в голову, что падение продаж игр связано с лавинообразным ростом рынка мобильных развлечений? Нет, не приходило?

Достаточно адекватные камрады на этом форуме объясняют из поста в пост, что ситуация на рынке развлечений в данный момент на "аховая" и "нужны действия и решения", как и то, что DLC - это то решение, которое поддерживает на плаву разработчиков, громкие тайтлы и игровую индустрию в целом.

По-твоему, каждый год миллионы игроков с пэка и консолей случайно включают ангрибердс и остаются там навсегда?)

Мобильный рынок расширяется за счет людей, которые до этого на консолях и пэка не играли. А падение продаж связано с ожиданием некстгена, игры в прошлом году были хайповее, да что угодно может быть. Люди устали играть в одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Очень отличаются. А берсерк это вообще престиж варвара, который как класс в драгон эйдже не существует.

Извиняйте не так я выразился, я не знал как написать хочу 2 меча в руках, просто там нужен свой тип боя. ДА2 стиль боев был упрощён для воина, рабойника, ну маги стали посохом махат. Поэтому и на писал. Кстате арбалеты тоже вроде пропали для воина.

P.S. будь осторожен, он пользовался текстом какой то экономической статьи, так как я это уже читал в журнале каком то (а статья сама по себе не аховая, так как я её не запомнил)

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Очень отличаются. А берсерк это вообще престиж варвара, который как класс в драгон эйдже не существует.

Эээ погоди. Берсерк точно был китом у Воина наряду с кенсаем и убийцей волшебников. Но это было в старой редакции. А затем точню помню что его вынесли в престиж-класс, только если правильно помню этот класс не был привилегией только варвара.

Ежу понятно, что нет идентичной схожести, благо ролевуха ДА это слабая копия ДнД. Но именно что престижы и киты больше похожи на специализации Да, хотя бы тем что дают свои особенные навыки, не встречающиеся в базовых классах, плюс они не получаются на 1 уровне.

Изменено пользователем GG WP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Эээ погоди. Берсерк точно был китом у Воина наряду с кенсаем и убийцей волшебников. Но это было в старой редакции. А затем точню помню что его вынесли в престиж-класс, только если правильно помню этот класс не был привилегией только варвара.

В 3.5 престиж.

Варвару 100% подходит, насчет остальных неуверен.

Upd/ да, не только варвара, мой косяк. Почему-то был уверен, что там рейдж нужен.

Изменено пользователем Stilet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Варвару 100% подходит, насчет остальных неуверен.

Понятное дело это не ассассин или хексблейд, к ним по пальцам пересчитать можно кто не подходит. К берсерку кроме как варвара конкретно идет воин, частично монах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Мобильный рынок расширяется за счет людей, которые до этого на консолях и пэка не играли. А падение продаж связано с ожиданием некстгена, игры в прошлом году были хайповее, да что угодно может быть. Люди устали играть в одно и то же.

Возможно и в этом причина тоже, но я не отсебятину тут высказываю, а слова ведущих разработчиков и издателей. Которые открытым текстом говорят - Будущее за мобильными платформами. Вот вам и приплыли.

Представитель Юби то же прокомментировал своё видение будущего, на его взгляд останутся игры ААА-класса и "мобильные", всё остальное ждёт кикстартер или аналог. Это всего лишь прогноз, который может и не сбыться, но то что будущее представляют в таком свете заставляет задуматься. И это не один и не два, во многих статьях проскальзывает нечто подобное, когда разработчики отвлекаются от дебатов на тему какая консоль им больше по вкусу.

П.С. Текст проверяю, но возможны опечатки, увы. Думал это все понимают...

Изменено пользователем Barnett

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Возможно и в этом причина тоже, но я не отсебятину тут высказываю, а слова ведущих разработчиков и издателей.

Ещё вчера разработчики, издатели и игрожуры со всех полос вещали, что фритуплей - будущее индустрии(может быть так бы и было, если бы у игроков и разработчиков/издателей совпадали представления о фритуплей моделях), а сегодня, в свете недавних событий, все верещат, что фритуплей модели ждет погибель. Уже были прогнозированы смерть пк, смерть консолей, переход на облачные технологии и конец света в 2012 году. Так что к таким прогнозам есть один совет:

"Прислушайся к своему сердцу"

1275328302_tumblr_kylpg6e1xe1qzm76wo1_500.jpg

Да, несомненно, рынок мобильных платформ очень привлекателен для всех разработчиков, т.к. себестоимость игр низка, а стало быть рентабельность - "Ого-го"(да, у них наверное в бизнес-плане так и написано ). Но не забывайте, чем меньше издержки - тем меньше порог входа на этот рынок других разработчиков, разработчиков игр для телефонов вообще - овер 9000.

Вот ранее поднимался вопрос, мол, если ЕА закроется(ага, как дверь :laugh: ), то индустрию ждёт крах. Не то чтобы я был согласен с этим, но, скажем, индустрия отправится в каменный век, в связи с тем, что у остальных разработчиков нет таких денег чтобы начать сразу выпускать игры ААА-класса. На данный момент кикстартер помогает компенсировать дефицит стартового капитала. Да и желающих делать игры, просто чтобы делать игр сейчас великое множество(хотя и из них никто не застрахован золотой лихорадки), так что не паникуйте: свято место пусто не бывает, на место ЕА, Биоваров, валв и так далее в случае банкротства придут другие. Да и закрытие одного из сегментов рынка игр, перераспределит прибыль по остальным(по крайней мере, до тех пор пока нишу опять не займут). А за развитие жанра вообще переживать не стоит - на данный момент развитие игростроя идёт семимильными шагами, опытных специалистов - море(а сейчас их ещё и из ЕА гонят толпами), так что если какая нибудь компания и закроется, её место займут и будут использовать эффективней уже в течение года.

Ещё пара мнений:

Постоянное инет-подключение

Микротранзакции и всё такое

Не могу сказать, что авторы авторитетны(Кто все эти люди?), но написано удобочитаемо.

Изменено пользователем Shishkacha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

ЭЭЭЭ как тебе сказать уже ведующие разработчики говорят о низкой рентабельности мобильных платформ (из за как раз перенасыщение рынка!), и уже прогназируют снижение спроса на игры мобильных платформ в ближайшем будущем.

P.S. спасибо я хоть понял что за статья и разрабочики то там не такие уже ведующие! Пользуйся статьями по свежее что ли!

Я уже поражён, великолепием вашего ответа.

P.S. даже смущёт тем что есть адекватные люди на этом форуме кроме фанов и назовём их "антифаны".

Изменено пользователем MrJoker

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весьма двоякие чувства вызвало заявление Грега. Вроде как и человек он уважаемый и один из основателей Биовар, которая нам кучу прекрасных игр подарила. Может я просто привык во всем сомневаться, но поверить что ЕА просто дает студиям-разработчикам игр под своим началом деньги (столько сколько нужно по словам Грега) и тихо-мирно ждет в сторонке результат, не вмешиваясь в процесс создания я не могу. Ровно также я не могу поверить что ЕА никогда не предлагала (очень настойчиво) вводить в игры микротранзакции и пилить DLC. К моим сомнениям так-же примешиваются статистические данные, которые недвусмысленно говорят - с тех пор как ЕА "купило" Биовар, качество игр начало падать. Уж не знаю торопят их со сроками с ружьем у виска или сами Биовары офигели от количества привалившей сметаны (денег на игры данных ЕА) и решили экспериментировать во всех аспектах игр.........

В общем я в очередной раз говорю спасибо докторам-пивоварам и в очередной раз надеюсь что Биовар не потеряет свою "личность" и не станет ЕА-ещё одна студия-клон которая будет штамповать безконечные сиквелы-симсы.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весьма двоякие чувства вызвало заявление Грега. Вроде как и человек он уважаемый и один из основателей Биовар, которая нам кучу прекрасных игр подарила. Может я просто привык во всем сомневаться, но поверить что ЕА просто дает студиям-разработчикам игр под своим началом деньги (столько сколько нужно по словам Грега) и тихо-мирно ждет в сторонке результат, не вмешиваясь в процесс создания я не могу. Ровно также я не могу поверить что ЕА никогда не предлагала (очень настойчиво) вводить в игры микротранзакции и пилить DLC.

А меня вот гложут сомнения насчет того, что он говорил именно о ДЛЦ, микротранзакциях и прочем. Во всех этих его цитатах есть некая двусмысленность - в них не совсем понятно, о чем речь. Так что, скорее всего, "политику партии" с ДЛЦ и остальным им задавали конкретно, а свободу давали там, где надо крутить сюжеты, идеи, реализацию. Хотя даже там, как писал создатель Легиона (запамятовала его имя), "дядя с кошельком" заказывал музыку. =(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"ЕА дает достаточно свободы, чтобы повеситься". Конечно, ведь ничего другого не остается :yes3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

статистические данные, которые недвусмысленно говорят - с тех пор как ЕА "купило" Биовар, качество игр начало падать.

"Статистические данные"? Личные впечатления, хотели вы сказать. Статистические данные говорят, например, что ME2 получилась лучше, чем ME. И по оценкам, и по продажам. Исключая разве что DA2 (к-я, кстати, на две головы выше той же Jade Empire, другого недооцененного эксперимента BioWare, ныне почти забытого) BioWare под эгидой EA выпускали вин за вином: DA:O, ME2 и ME3—прекрасные игры.

как писал создатель Легиона (запамятовала его имя), "дядя с кошельком" заказывал музыку. =(

Крис Л'Этуаль (Chris L'Etoile) ничего подобного не писал. Он писал о своем восприятии некоторых замыслов и о том, что после его ухода какие-то вещи, им написанные, не попали в игру. Так происходит всегда и по заказу не "дяди с кошельком", а главного сценариста или, того пуще, директора проекта. Фэны могут сколько угодно считать, что идея Криса была лучше, но в конечном счете решал Кейси Хадсон. Что только справедливо: его детище, ему и решать.

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Крис Л'Этуаль (Chris L'Etoile) ничего подобного не писал. Он писал о своем восприятии некоторых замыслов и о том, что после его ухода какие-то вещи, им написанные, не попали в игру. Так происходит всегда и по заказу не "дяди с кошельком", а главного сценариста или, того пуще, директора проекта. Фэны могут сколько угодно считать, что идея Криса была лучше, но в конечном счете решал Кейси Хадсон. Что только справедливо: его детище, ему и решать.

Он имеет в виду этот текст

Там начиная с абзаца про броню и эмоции у гетов появляется загадочный "Тот, Кто Платил Больше Денег"

Он вроде есть и по Вашей ссылке, "The Higher Paid", и что оная загадочная личность решила сделать Легиона одержимым коммандером, супротив "здравому смыслу"

Изменено пользователем cure

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там начиная с абзаца про броню и эмоции у гетов появляется загадочный "Тот, Кто Платил Больше Денег"

Натурально, загадочный. Как Someone who got paid a lot more money than me decided that was really cool превратился в того, кто платил, а не получал больше денег (т.е., как и было сказано, кто-то повыше простого сценариста, глава отдела или проекта, или кто там) we will never know. Я сам, конечно, тот еще пиривотчик, но такие вещи... ah, what's the point. Всякие спорные вопросы в серии и без того довольно болезненны, а в русском комьюнити вдобавок отягощены, гм, трудностями перевода.

Не говоря о самом поводе, конечно, довольно вздорном (о ужис, Легион "одержим" коммандером из-за высокооплачиваемых негодяев!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
«Самая лучшая аналогия, которую я часто использую в хорошем смысле слова — это то, что EA предоставит вам столько веревки, что вы сможете даже повеситься, и еще останется

Это не похоже на похвалу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Натурально, загадочный. Как Someone who got paid a lot more money than me decided that was really cool превратился в того, кто платил, а не получал больше денег (т.е., как и было сказано, кто-то повыше простого сценариста, глава отдела или проекта, или кто там) we will never know. Я сам, конечно, тот еще пиривотчик, но такие вещи... ah, what's the point. Всякие спорные вопросы в серии и без того довольно болезненны, а в русском комьюнити вдобавок отягощены, гм, трудностями перевода.

Не говоря о самом поводе, конечно, довольно вздорном (о ужис, Легион "одержим" коммандером из-за высокооплачиваемых негодяев!).

Благодарю. Да, оригинал я не читала, только этот перевод - о нем и речь была. Все-таки, по умолчанию предполагаешь, что переводили добросовестно, и тексту веришь. Увы, ошибочка вышла.

Впрочем, даже если бы так было - это стандартная практика, ничего ужасного в ней нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

давно ещё EA купили фирму "Origin" и почти сразу же угробили игру Ultima Online ..

с тех пор лично у меня к ним отношение негативное..

всё к чему прикасается ЕА изменяется только в худшую сторону.

Изменено пользователем Alienspb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попалась на глаза старая статья из Игромании, вызвало определенные ассоциации.

В то же время качество игр Bullfrog начало стремительно падать — требования EA заставили в сжатые сроки увеличить штат компании с 20 до 90 человек. Нужно ли говорить, что б
о
льшая часть новопришедших были недостаточно опытны в сфере разработки игр и это напрямую отразилось на качестве работы компании?
"Это был худший период в моей жизни", — вспоминает Питер. — "Я приходил на работу и успевал потратить не более получаса на каждую из разрабатываемых нами игр, потом рабочее время заканчивалось, и я уходил домой. Bullfrog была для меня всем, но неожиданно из главы компании и гейм-дизайнера я превратился в человека, который не занимается разработкой игр, а сидит в кабинете и целый день принимает мгновенные решения по неотложным вопросам. Чистая административная работа, и ничего более. Я подумал, что ненавижу свою работу, но в то же время продолжаю любить игры. Оставалось только два выхода — либо уволиться с поста главы компании и стать рядовым гейм-дизайнером, либо вовсе покинуть Bullfrog".
Питер выбрал второй вариант и решил основать новую фирму —
Lionhead Studios
...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну в те времена ЕА была действительно чудовищем. Сейчас то пуська. И да. Мулинье с тех пор так ничего толкового и не сделал. Только обещал Майкрософт (коим сразу же и продался) золотые горы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Это да, согласна. Хотя по поводу толкового - ну вот Блэк энд Уайт и Фэйбл неплохие. Просто достаточно интересный абзац получился. Проскальзывают эдакие ребячьи обидки - подумалось, что возможно с примерно такими мыслями доктора покидали студию.

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...