Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
FOX69

Таверна "БРО". Возвращаясь в прошлое

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

таверна 4.png

135136719511.jpg

Давайте вспомним, оценим, найдём недостатки и моменты, достойные подражания, обсудим героев, осудим или восхитимся работой мастеров, персонажами и сюжетом, выявим моменты для доработки боевой системы, поговорим об актёрской игре и вживании в роль, попробуем дать краткие рецензии на прошедшие игры.
Здесь могут пообщаться мастера, игроки и читатели тех ФРПГ, которые уже завершены. По текущим играм, во избежание "предвидений и озарений", обсуждения в данной теме запрещены. Инциденты имели место быть. Мастера подобным чудесам прозорливости, уверяю вас, не рады.
!

 


Эта тема открыта только для обсуждения прошедших ФРПГ на BRC, не будущих (для этого есть отдельная тема), не гипотетических, не с посторонних ресурсов. Только наша «кухня», только наши воспоминания. Если тема скатится во флуд и оффтоп, то прикажет долго жить без объяснений.



Итак, набросаю небольшую форму для рецензии. Она может быть как шуточной, так и достаточно серьёзной. Ни в коей мере этот образец не претендует на истину в последней инстанции. Возможно, вам захочется сказать больше.

 

 

  1. Общее впечатление.
  2. Сюжет.
  3. Каноничность. АУ, ОСС.
  4. Боевая система.
  5. Работа мастера.
  6. Персонажи, актёрская игра.
  7. Недостатки.
  8. Памятные моменты.
  9. Вопросы мастеру и игрокам.

 

 

 

Герб и девиз раздела
 

Уловитель коллективной мысли - Лэйли.

Жестокая и романсабельная ™

Фрпг.png

Hide  

 

Изменено пользователем julia37

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.е. очередные рояли без которых в некоторых ситуациях просто не обойтись. Например как сейчас, когда в окружении игроков остались одни статисты.

 

Ты сам, как мастер, поставил себя в такое положение) Игроки не виноваты - они играют. Тупик для них - это когда они что-то теряют, проигрывают, имеют последствия.

Это именно то, о чем я и говорю - заранее продумывать возможность рояля на каждой остановке пути. Чтобы у тебя потом не были связаны мастерские руки.

В Тюрьме я всегда мог вернуть игроков из очередного уровня и кинуть в новый, если она бы вдруг застряли окончательно. Либо добавить неписей и задач, форсировать события. У меня ситуация была удобная, да. Но я частично поэтому ее такой и задумал.

 

Если мастер всегда и в любом случае спасёт красную шапочку от волков, то какой смысл вообще что-то делать? Ролплей в своё удовольствие, а потом придёт мастер и всё разрулит.

 

Это уже тонкая грань между интересом, геймплеем и комфортностью игры, которая опять же зависит исключительно от мастера.

Если игроки НЕ действуют, то, может, стоит попытаться понять, почему? Я бы в такой ситуации начал спрашивать, в чем проблема, дело ли в личной занятости или в самой игре, пробовал бы узнать, что я могу сделать, чтобы это изменить. Я всегда думаю о игроках и их удобстве.

Возвращаясь опять же к планированию - можно также планировать и подобные изменения. Я в своей игре (извиняюсь за постоянные к ней отсылки, но пока что это моя единственная игра)) достаточно заметно поменял некоторые правила боев и ролевой системы на ходу, и переделал заклинания - потому что заметил, что изначальный вариант фигово работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я бы в такой ситуации начал спрашивать, в чем проблема, дело ли в личной занятости или в самой игре, пробовал бы узнать, что я могу сделать, чтобы это изменить.

 

С личной занятостью я повторял это ни один наверное десяток раз.

"Заняты? Напишите мне - договоримся". А бегать за каждым со слюнявчиком, извините, я думал здесь ответственные люди собрались.

Изменено пользователем Naji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно развести дискуссию про саму структура Камарильи, в которой ни один сородич князю ничем не обязан и может послать его в пешее эротическое путешествие.

А традиций мы придерживаемся.

 

Можно, но смотри выше. 

И... не совсем, Ибо структура власти зависит от того, на сколько большую власть сможет поддерживать сородич. Насколько я понял из книг то беловолки всегда намекали на монархию, не всегда понимая что это значит но всегда намекая что это именно она. 

 

А традициями можно вертеть как угодно при желании чем вампиры занимаются начинаются с первого города =)

 

Вторая традиция. 

Твоя территория принадлежит только тебе. Все остальные должны выказывать уважение к тебе, находясь в ее пределах. Твое слово - закон, пока ты на своей территории.

А домен князя - вся область. А домен неоната - тот который князь позволит ему занять. 

Так что формально он может найти причину именно приказывать. 

Более того я думаю Серж таки считает себя именно монархом а не администратором славного города Питера =)

 

И князь имеет право таки объявить кровавую охоту по желанию левой пятки. 

А положение Воислава однако этому никак не препятствует ибо за ним нету клана который постоял бы за него.  ни примогена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А положение Воислава однако этому никак не препятствует ибо за ним нету клана который постоял бы за него.  ни примогена. 

 

Сир будет счастлив!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С личной занятостью я повторял это ни один, наверное десяток раз.

"Заняты? Напишите мне - договоримся". А бегать за каждым со слюнявчиком, извините, я думал здесь ответственные люди собрались.

 

Ну, надж, я могу говорить только за себя.

Так что, если тебе это нужно, могу объяснить именно свои причины неактивности и впечатления от игры в целом. Здесь или в личке, как захочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, надж, я могу говорить только за себя.

Так что, если тебе это нужно, могу объяснить именно свои причины неактивности и впечатления от игры в целом. Здесь или в личке, как захочешь.

 

Валяй. Мне стесняться нечего.

Впечатления негативные, я знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сир может быть счастлив. только где он. сир и кто он? 

Самые влиятельные кланы в городе (в скобках приблизительная численность) – Тореадоры (20), Вентру(15), Носферату(15).

Вторые по численности – Бруха(10), Малкавианы (10), Гангрелы (10), Тремеры (10)

 

Остальных - исчезающие мало. 

 

Учитывая что Воислав - отступник Цимх. То либо его сир где-то, либо он ещё один цимх в городе. 

На которого скорее всего всем начихать если нету дополнения "Ментор" или недостатка объясняющего почему сир не любит дитя =)

 

Так что, сир может быть сколько угодно счастлив. 

 

 

 

Всё это было в течении долгого времени до старта  игры и несколько раз пережёвывалась. И тут либо надо было всё обдумать с мастером, либо понять что ошибка тут только со стороны игрока что жалко =\ 

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сир может быть счастлив. только где он. сир? 

 

В Карпатах.

 

Учитывая что Воислав - отступник Цимх.

 

И вот тут ты уже не прав.

Далеко вне все Цимисхи в шабаше. Далеко не все даже поддерживают секту. Многие выражают лояльность лишь на словах.

Изменено пользователем Naji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Да цимх может быть хоть белым и пушистым. В сообщество сородичей где паранойя паранойей погоняет и психозами заправляет, сам факт наличия откуда то взявшегося цимха может уже заставить косо смотреть. Это один из основных кланов шабаша.  

 

Секта: Большинство Цимисхов служат Шабашу. Некоторые могущественные старые Цимисхи сохранили независимость; они, как считается, принадлежат к Инконню. В Камарилье Цимисхов практически нет; даже тем Извергам, которые не поддерживают Шабаш, противны камарильские заигрывания с человеческими массами.

 

И в любом случае карпаты далеко и всем плевать с высокой колокольни. 

Посольств у нас нету насколько я знаю. 

 

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в любом случае карпаты далеко

 

В век современной техники, превышающей скорость передвижения кареты с кучером не так и далеко те Карпаты ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неврар уже процитировал, но я повторюсь.

 

Требования к персонажам
1.Вы чем-то обязаны князю или питаете к нему другие сильные чувства. 
 
2.Вы желаете или вынуждены демонстрировать свою приверженность Камарилье и придерживаться правил Маскарада, в противном случае, князь изгонит вас раньше, чем начнется игра.
 
3.Как и было сказано в анонсе - это песочница с элементами расследования. Неразрешимых ситуаций по сюжету быть не должно, потому что если вдруг мы заходим в тупик, то сюжет просто развивается по другому пути, как это было в "Сороке", "Метаморфозе", "Темных тропах" и т.д.

Первый пункт как бы намекает  нам, что персонаж готов оказать князю ответную услугу, либо имеет другой личный мотив для того, чтобы не бойкотировать его указания

 

Второй  скорее уточняющий линию поведения ДО игры. Ибо потом в  процессе все может повернуться как угодно.

 

Что адресует нас к третьему: если так случилось, что персонаж больше ну не хочет лезть  в сюжет, вот  совсем, согласно жанру у вас будет своя веточка игры, правда в силу отделенности от сюжета, не слишком длинная и  вы перейдете к личному  эпилогу, когда нпс мастера станут не нужны. Иными словами, я поведу  вас туда, куда вы захотите пойти. 

 

Тебе, Надж, грех жаловаться на мастерское невнимание. Огромная биография была удалена по твоему настоянию и заменена другой. Ты взял сложный  клан и в качестве мотивации выбрал ресурсы, подаренные князем. Этого было  мало? Ну... так нужно было сказать. Придумали бы что-то еще. Не припомню, чтобы я отказывалась поработать вместе с игроком над его персонажем, если это было озвучено, конечно.

 

В любом случае, так бывает, что в процессе персонаж меняет свою линию поведения, его несет все дальше от сюжета. Пускай. Сородичи вовсе не обязаны быть благодарными. Ввиду пребывания в песочнице, это не составляет проблемы. Скажите мне, куда вы хотите податься и мы вместе придумаем, как быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тебе, Надж, грех жаловаться на мастерское невнимание.

 

Мастерского внимания мне было более чем, на него жаловаться и не и думал.

Учитывая виденную тобой натуру Джери, тремер был ЕЩЁ более социопатичен. Воислав для того и писался, что он в общем-то не против сотрудничать. Нужно подумать. Надеюсь где-нибудь после выходных мы таки пересечёмся с Седой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валяй. Мне стесняться нечего.

Впечатления негативные, я знаю.

 

Окей.

Почему я стал меньше писать - потому что стал терять интерес (плюс были и причины в реале, но они почти всегда есть). Во многом это обусловлено именно моими предпочтениям - я на примере ELD понял, что длинные, долгие игры - не мое. Я изначально захотел попробовать, потому что для более динамичных у меня не было времени, и потому что решил, что если у игры будет определенный темп, то я смогу его подхватить. Но ты сам заметил, как этот темп снизился спустя месяца три. И лично мне мешал также тот факт, что я был без понятия, когда всё это закончится. Честно, не помню нашего разговора про длительность, но я рассчитывал где-то на полгода, МАКСИМУМ - год. А с текущей скоростью финал вообще виделся далекой мечтой. Я так не могу.

 

Но проблема была еще и в том, что ты не способствовал возгоранию интереса. А даже наоборот. Я тебе уже говорил всё это, мы слишком по разному видим то, как должен вести себя мастер. Как сказал ранее, я бы в любой момент затруднения попытался бы разрулить ситуацию - спросил бы у игроков, в чем причины проблем, выяснил бы степень их интереса - сделал бы всё, чтобы улучшить качество игры и их удовольствие от нее. И плевать насколько там кто ответственный. То есть, не плевать, конечно, - у всего есть предел и игроки таки свою ответственность несут. Но среди увиденного мною в ELD таких крайних случаев не было.

 

Я бы специально упрощал уровень вхождения в игру для игроков. Ты же ее будто специально усложнял. Отмалчивался, писал какие-то намеки, вместо внятных ответов, неуместно остроумил, каждый раз пихал носом в рулбук. Я в Тюрьме написал краткую и упрощенную версию ДнД, и полностью ее объяснил, чтобы игрокам не пришлось продираться через тома официальной редакции. Это то, что, на мой взгляд, должен делать хороший мастер. И здесь дело не в том, что он выполняет за них их работу. Работа игроков в первую очередь - играть. Всё, чего он таким образом добивается - это делает так, чтобы играть им было комфортно и приятно.

 

Высокомерие и напыщенность - фиговые качества для мастера. Да, я из тех мастеров, который будет в десятый раз сюсюкаться с самым упрямым игроком, максимально спокойно объясняя ему одно и то же. И пускай для меня, как для игрока, такое, как правило, делать не надо, мне всё равно не очень комфортно находиться в игре мастера, который поддерживает противоположную политику.

 

Коротко резюмируя: ты делал очень многое (и своим поведением, и мастерскими решениями), чтобы не обосновано усложнять игрокам игру, и делал мало, чтобы ее упростить.

 

Так что впечатления негативные именно в этом. Я тебе уже говорил - и мир, и сюжет, и атмосфера мне нравятся. Ты хороший фантазер, хороший и умный ролевик, персонажам веришь, миру тоже. На это поприще нет никакого негатива.

 

Касательно же событий, предшествующих мой уход: я знал, что мало пишу, я уже планировал выйти из игры на тот момент, но я не хотел бросать ни Майло, ни игроков, ни сюжет, ни тебя как мастера, поэтому решил не создавать прецедентов и подождать до очередной развилки. В противном случае я бы сказал об этом раньше. Может, стоило так и сделать, может не стоило ждать, да, и я в итоге сделал хуже. Это уже моя ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая виденную тобой натуру Джери, тремер был ЕЩЁ более социопатичен. 

Тем более. 

 

Я всегда на связи. Жду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в Тюрьме написал краткую и упрощенную версию ДнД, и полностью ее объяснил, чтобы игрокам не пришлось продираться через тома официальной редакции.

 

Вот в этом отчасти и проблема, что я, со своей колокольни ни вижу сложностей в системах, которые довелось попробовать. Рулбуки просты и понятны, чтобы их ещё упрощать. И когда человек десять раз хлопает глазками и говорит "Не понимаю!" меня это раздражает =/

Не быть мне хорошим педагогом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня не было проблем со сложностью. Система вахи простая.

Лично мне просто не хотелось читать на десятках страницах (сортируя так же информацию по лору, который мне хоть и нравится, но который именно тогда не хотелось так глубоко изучать) то, что можно было вместить на двух-трех.

Впрочем, мне в основном не хватало знаний отдельных возможностей и приемов, которые я мог бы изучить, найдя нужную страницу. Тут я виноват, да.

Но, опять же, я бы, как мастер, вынес всё это в кратком виде в шапку обсуждения. Это обычный момент удобства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В рулбуках воды много к сожалению, а нюансы которые непонятны зачастую слабо раскрываются. 

Вот тот же Мир Тьмы, очень здорово написан, читать интересно и приятно, но если тебе нужны исключительно правила и механика (Хотя не стоит этого требовать у этой системы) то приходится стоять с ситом.

Вот скажем примечательный и важный факт того что вампиры делят по полам ударные повреждения. Намёком проходит по всей книге, но как чёткое правило одной строчкой среди кубометров воды. Если бы специально не вчитывался не нашёл бы. 

Изменено пользователем Nevrar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, опять же, я бы, как мастер, вынес всё это в кратком виде в шапку обсуждения. Это обычный момент удобства.

 

Слишком многое нужно выносить в шапку. Особенно учитывая, что там используются и расширения.

Например то же приключение с техножрецом было скопировано из рулбука механикусов и упрощено. Миры Лате, хочешь почитай. Турель и большая пушка тоже оттуда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, опять же, я бы, как мастер, вынес всё это в кратком виде в шапку обсуждения. Это обычный момент удобства.

 

Слишком многое нужно выносить в шапку. Особенно учитывая, что там используются и расширения.

Например то же приключение с техножрецом было скопировано из рулбука механикусов и упрощено. Миры Лате, хочешь почитай. Турель и большая пушка тоже оттуда.

 

Я помню.

Тогда пишешь всё это в отдельном посте, а в шапку выносишь ссылку. Как будто в первый раз это делаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Надж, позволишь мне вставить слово?

Ты прекрасно знаешь, что твоя игра стала для меня первой здесь. Но одновременно с ней в виду продолжительности мне довелось поучаствовать еще не в одной. И хотелось бы поделиться своими наблюдениями, если кому-то интересно, конечно. Дальше, как вы поняли, идет жутчайшее ИМХО.

Ты, Надж, обладаешь отличной фантазией, умеешь писать красивые посты, вести игроков, заинтересовывать их, но есть одно "но". Нигде, кроме как в ELD, я не видел, чтобы мастера (может, я попадал на каких-то неправильных?) выливали на тех, кто решил принять участие в их игре, столько сарказма и негатива. Причем я прекрасно знаю, что ты умный, с хорошим чувством юмора и можешь общаться нормально, но на тебя будто находит что-то. И с тобой приятно общаться, пока ты не начинаешь издеваться.

Будем откровенны: я тупой. О чем я сразу же предупредил. И если я что-то спрашиваю, это не значит, что я хочу досадить тебе (я вообще очень, очень редко делаю что-то кому-то на зло). Это значит, что я, глупый и недалекий человек с не лучшей памятью, что-то не понял или забыл. А если я что-то не понял или забыл, я не могу написать свой пост, потому что мне не хватает информации. Но что происходит, если я уточняю? Вместо ответа зачастую появляется едкий комментарий. Я не настолько дебил, чтобы не догадываться, что тебя это может раздражать, но разве мастер, беря на себя ответственность, не должен быть готов разжевывать все по десять раз?

Но да, согласен, то, что я альтернативно одарен, - моя проблема, а не твоя. И то, что с кубиком у меня отношения не складываются, тоже только моя проблема, но это, по крайней мере, зависит уже не от меня.

Знаешь, когда все и так валится из рук и когда в ответ на простенькое уточнение получаешь колкость, желание писать что-либо пропадает начисто. И это при том, что я обладаю огромным запасом терпения и большинство негатива просто игнорирую. Но когда это на постоянной основе, оно копится.

К чему это все? К тому, что дело не в том, что игра плохая (она хорошая и интересная), а в том, что так складываются отношения между мастером и игроками. Да, моя вина здесь имеется. И не малая. Но над своим поведением, наверное, также стоит задуматься?

Если честно, у меня не раз возникало желание оставить игру, но я не делал этого, потому что мне и правда интересно и потому что я не хочу подводить других.

Спасибо за внимание. И извини, если что-то не так. Я ни в коем случае не желаю тебя обидеть, но "наболело", похоже.

Изменено пользователем Beaver

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Надж, позволишь мне вставить слово?

 

Но над своим поведением, наверное, также стоит задуматься?

 

Именно с этой целью и был написан тот пост двумя страницами раньше. Я понимаю, что бываю груб резок и всячески негативен. Проблема похоже в моих явно завышенных ожиданиях к игрокам. Ибо, цитируя Станиславского...

 

Будем откровенны: я тупой.

 

Не верю! Большинство пребывающих здесь людей я изначально считаю грамотными, сообразительными, обладающими хорошей фантазией и памятью, иначе просто и начинать всего этого не стоило бы. И соответственно переспрашивания и забывчивость списываю не на занятость в реале (хоть ту же учёбу), прочие увлечённости, личную жизнь (которой у мастера нет, что позволяет не отвлекаться и помнить многое) и т.д., а, в первую очередь, за желание позлить, откуда и проистекает негатив =/

 

Кубик это вообще отдельная тема. Он у мастера дрессированный и всегда падает нужным числом вверх.

Изменено пользователем Naji

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вывод один и снова - игроков надо любить )

Больше, чем игру, больше чем своих мастерских  персонажей, больше, чем всё.

Просто потому, что игру и персонажей мастер любит по умолчанию - они же своё родное. И это родное очень легко ослепляет и приводит к высокомерию)

И да, айкью от 130 или сколько у тебя там, Наж - это прекрасно, но таки система 40к сложная. И днд сложное. У нас не вечерний клуб настолок для студентов мехмата. Писать надо большими красными буквами в теме записи НИЧЕГО НИКОМУ НЕ ОБЪЯСНЯЮ тогда что ли)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надж, я тебе еще раз говорю: даже наиумнейший человек неспособен сделать правильные выводы, не обладая полнотой информации. Как пример могу привести рассуждения Алекса во время расследования атаки на завод. Плюс тебе действительно застит глаза доступ ко всей информации, как Мастеру. Еще раз: то, что очевидно для тебя, абсолютно не значит, что это очевидно для всех. Не говоря уже о том, что это авторский мир, на который мы, игроки, смотрим с совершенного иного угла зрения и понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложная AD&D с её THAC0, а трёшка и патч вполне себе охватываемые, даже с моим 110 IQ x)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...