altea 19 817 22 мая, 2017 В прошлом сентябре стало известно, что к команде, работающей над Dragon Age, присоединился сценарист игры Sunless Sea Алексис Кеннеди. Написанием своей части сценария он должен был заняться зимой и потратить на это около шести месяцев. Журналист Eurogamer взял у него интервью и спросил, как продвигается процесс. Перевод вы можете прочитать под катом:Скрытый текстBioWare практически никогда не нанимают сценаристов на удаленную работу. Но Кеннеди работает из своего дома в Лондоне и связывается с остальной командой по Skype. «Это не самая обычная схема работы. BioWare состоит из нескольких студий в Эдмонтоне, Монреале и Остине, но они, как правило, не приглашают сценаристов со стороны». До начала работы в феврале Кеннеди занимался другими проектами: сюжетным DLC для Stellaris, написанием сценария для неизвестной пока исторической игры («анонс должен быть уже скоро, но пока я не могу что-либо об этом говорить») и выпуском своего собственного проекта Cultist Simulator. Работа над крупной ААА-игрой, такой как Dragon Age, для него не является чем-то привычным. «Есть большая разница между всеми этими проектами и тем, что я делаю для BioWare. Сейчас я уже могу официально сказать, что речь о Dragon Age. Изначально это было секретом, но, из-за того, с кем я работаю, все заинтересованные уже догадались. А когда я официально начал работу, Марк Дарра [продюсер Dragon Age] написал в твиттере «Добро пожаловать в франшизу Dragon Age», так что я полагаю, это уже больше не тайна». Кеннеди работает по британскому времени, начиная день с прочтения переписки и сообщений из Канады. Совещания проводятся во второй половине дня, когда начинает работу студия в Эдмонтоне. У такого режима работы есть свои плюсы - меньше отвлекающих моментов - и минусы. «Общаться приходится как с астронавтами на орбите Сатурна. Если у меня есть вопрос, я не смогу получить ответ раньше, чем Эдмонтон проснется, поэтому мне приходится тщательно составлять список таких вопросов и переключаться на другие дела, если не могу двигаться дальше без ответов». Фанатам Dragon Age не трудно будет предположить дальнейшее развитие франшизы, если не по концовке Dragon Age: Inquisition, то уж точно по последнему DLC Чужак, которое связывает игру с грядущим продолжением. В последних кадрах Чужака мы видим нож, воткнутый в карту Империи Тевинтер, которую часто упоминали в игре, но никогда не показывали. «Я могу только сказать. что мне поручили довольно обособленную часть истории, которая отделена от других частей игры. Логично, учитывая, что и я работаю отдельно. И да, если вы знакомы с моими предыдущими проектами, то выбор сюжета вас не должен удивить, для меня это знакомый материал». Поскольку сомнительно, что имеется в виду портал через Тень в знакомый Кеннеди мир Fallen London, можно предположить, что речь идет о чем-то, связанном с расой Кунари. Они действительно стоят отдельно от остальных рас Dragon Age, и, судя по Чужаку, в будущем будут играть значимую роль. «Я не хочу преувеличивать масштаб своей работы, это больше похоже на то, как Патрик Уикс писал Мордина [для Mass Effect]. Меня не отправили создавать целую страну, ничего настолько грандиозного. Но это отдельная часть истории мира Dragon Age, которая до сих пор не была особо описана». Каждый квест, связанный с этой частью игры, Кеннеди пишет за четыре дня: он разбивает историю на части, создает основу, добавляет диалоги и проверяет, что получилось. Его предыдущая работа над текстовыми играми сильно отличалась от Dragon Age. Во время написания сценария к Fallen London Кеннеди мог потратить лишний день и придумать совершенно новый сегмент игры. Например, дать возможность игроку стать поэтом или написать отдельный сюжет, в результате которого игрок мог заняться банковским делом. Для игр, завязанных на текстовые квесты, такое допустимо, ведь в них все реплики не должны затем быть озвучены и анимированы. «Что понравилось мне во время работы для BioWare, так это ограничения. Я знал, что все упирается в необходимость озвучки, но раньше не представлял насколько. Намного проще писать большие объемы текста, когда не нужно беспокоиться об озвучивании. Сложно вставить имя героя в диалоги – поэтому используются фамилии Райдер и Шепард в Mass Effect, или титул Инквизитора». В Sunless Sea можно было просто «обрушить на игрока лавину слов и рассчитывать, что какие-то из них ему запомнятся». Во время работы над крупной RPG надо понимать свою аудиторию и писать с учетом этого. «Количество слов ограничено и их нужно тщательно выбирать. Это очень увлекательный процесс». После того, как работа будет закончена, Кеннеди и другие сценаристы Dragon Age покажут результат остальной команде. «Писатель, чья работа разбирается, должен сидеть и слушать, пока остальные по очереди описывают, что им понравилось или не понравилось. Основной момент заключается в том, что команда должна быть дружелюбной в своей критике, а писатель должен сначала выслушать всех и только потом отвечать. Когда разбирают твою работу, очень часто хочется прервать и что-то объяснить. Но можно получить намного более качественные отзывы, если просто сидеть и слушать. Полагаю, мне еще придется вносить изменения, после того как придет моя очередь». Кеннеди сейчас закончил примерно половину своей работы, хотя разработка проекта будет продолжаться еще долгое время. Недавно стало известно, что студия набирает на работу различных специалистов – дизайнеров уровней, программистов, ведущего разработчика кинематографии, старшего технического аниматора. Может, конечно, они нужны для нового IP Dylan, но в твиттере о вакансиях писали именно члены команды Dragon Age. Кеннеди осторожно сказал, что изначально команда была небольшой, но очевидно, что после завершения крупного проекта, занятые там люди освободились и команда стала расти. Говоря об этом самом проекте, Кеннеди сказал только, что BioWare в курсе отзывов, но подробностей он не знает. (Интервью было записано до новостей о сокращениях в BioWare Montreal). У серии Dragon Age тоже были провалы и подъемы. «Чужак был моей любимой частью франшизы за последние годы. BioWare, как и все студии, не идеальна. Не все ее работы можно оценить на 10/10, но качество игр, в целом, хорошее и часто отличное. Я считаю, что в некоторых моментах студия оценивается несправедливо, по сравнению с остальными». BioWare первыми начали включать в игры LGBT+ персонажей, например, но из-за этого они получают критику с обеих сторон. Некоторые более консервативные игроки все еще осуждают этот шаг, но одновременно, поскольку BioWare сделали в этом плане больше, чем другие разработчики, их критикуют, если они и не продолжают делать больше. Студии приходится лавировать между двумя группами, неизбежно вызывая негативные реакции. «К тому же, многие проходят через фазу «усталости от BioWare». У меня есть теория по этому поводу. Игроки говорят, что BioWare уже не та, что прежде. Но я слышал это со времен Mass Effect. Некоторые игры, созданные студией, настолько полюбились людям, вызвали настолько яркие эмоции и привязанности к персонажам, что игроки, чьим первым опытом в RPG стали Mass Effect 2 или Baldur's Gate, теперь постоянно ждут, что этот опыт повторится. Но это невозможно, потому что люди, игравшие в какую-то игру три года назад, уже изменились и их не впечатлит крупное RPG с несколькими персонажами, которых они еще не знают. Всегда есть риск, что очередная игра BioWare кому-то полюбится настолько, что все последующие он будет сравнивать с ней». «Я не очень беспокоюсь о чужих реакциях, потому что знаю, насколько сам внимательно к этому отношусь. Я всегда жалею, что не сделал что-то еще лучше, насколько хорошо бы оно не получилось. Когда я слышу свои слова из чужих уст, моя первая реакция всегда «черт, зачем я поставил там эту точку с запятой». Сам автор пока не может сказать, когда мы увидим результаты его работы, только что проект продолжится после его ухода. Кеннеди уже думает про то, чем будет заниматься после BioWare. У него есть планы на следующие проекты, а когда-нибудь он хочет создать и свою студию. Он надеется, что после написания своей части сценария Dragon Age он сможет поучаствовать и в дальнейшей работе над игрой. «Очевидно, что лучше привлекать изначальных авторов к внесению изменений в то, что они создали», чем он с удовольствием готов заняться, если понадобится. Фанаты BioWare рады любым новостям о грядущей игре – сколько бы ни оставалось до ее выхода. Сейчас приходится довольствоваться тем, что игра в разработке, а Кеннеди пишет для нее сценарий и наслаждается работой для одной из лучших в этой индустрии студий. 66 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alva 39 23 мая, 2017 Ура! Наконец-то новости о DA и о том, что ее разработка хоть как-то движется! Остается надеяться на анонс в 2017 году - тогда вообще будет праздник. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Archangel339 347 23 мая, 2017 Хватит, ну пожалуйста.... хватит добивать BioWare франшизы! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арин 11 900 23 мая, 2017 Хотела бы я знать, как давно они уже делают её. Написания сценария - только начало всего процесса, а игру типа ДА делают года четыре, не меньше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mustard Seed 21 885 23 мая, 2017 Какими бы не были прошлые заслуги этого писателя, испытываю закономерную тревогу, что любая хорошая писанина размажется тонким, до прозрачности, слоем по беспощадно огромным безжизненным локациям и убьётся одуряющей рутиной - респаунами этими и гриндом. Мечтающим об Антиве предлагаю остудить голову. Предполагаемая география и фабула больше всего намекает, помимо Тевинтера и кунари, на Андерфелс и Ривейн. Вот где по гланды хватит и бескрайних пустынь и условных джунглей... Сто Столбов и Мердейн покажут - и то добро. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арин 11 900 23 мая, 2017 Я бы посмотрела на программу по разведению драконов) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мота 391 23 мая, 2017 4 часа назад, Анжелика Астрова сказал: Я вообще часто прохожу игры без романтических отношений, в принципе. Эсли вы думаете, что эмоции могут быть завязанны лишь на сексе, откройте для себя прекрасный мир Final Fantasy, например. Ну, в финалке может быть и нет сцен секса, но в финалке, как правило, ты занимаешься сексом с игрой. Особенно это касается старых финалок. JRPG же, со всеми вытекающими нюансами в геймплее и вообще отсутствием юзерфрендли. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анжелика Астрова 307 23 мая, 2017 Только что, Мота сказал: Ну, в финалке может быть и нет сцен секса, но в финалке, как правило, ты занимаешься сексом с игрой. Особенно это касается старых финалок. JRPG же, со всеми вытекающими нюансами в геймплее и вообще отсутствием юзерфрендли. Никогда не сталкивалась с запаром в финалке, который бы привел меня в абсолютный тупик. Карты там достаточно простые(исключая первые версии), так что пасхалки и секретики найти не очень сложно, если хочется. К тому же, в одной игре важно единожды принцип понять. Собирать легендарные вещи также посильно и интересно. В противовес Андромеде с 999 квестами "пойди туда, не знаю куда и не получи за это ничего". 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шепард живи 233 23 мая, 2017 Дожились. Драгонягу сравнивают с финалкой... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 511 23 мая, 2017 Вот почему темная ДА перетекла в сказочное ДАИ, чтоб угодить фанатам финалки =). Следующая остановка Маша и Медведь. Сюжет и экшен должен быть во всем, в квестах, исследованиях, отношениях с сопартийцами, в том числе ЛИ. Вспоминая роман с Морриган или Лелианой, не припомню ни стыда, ни смеха, ни пошлости. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Анжелика Астрова 307 23 мая, 2017 1 минуту назад, Шмель сказал: Вот почему темная ДА перетекла в сказочное ДАИ, чтоб угодить фанатам финалки =). Следующая остановка Маша и Медведь. Сюжет и экшен должен быть во всем, в квестах, исследованиях, отношениях с сопартийцами, в том числе ЛИ. Вспоминая роман с Морриган или Лелианой, не припомню ни стыда, ни смеха, ни пошлости. Сравнение было в пользу старания над игрой, а не над визуализацией. То, про что говорите вы - вкусовщина. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 511 23 мая, 2017 (изменено) 54 минуты назад, Анжелика Астрова сказал: То, про что говорите вы - вкусовщина. Верно. Так и сливаются игры. Разработчикам не стоит идти на поводу у игроков во всём, это бесспорно, но глобально менять стиль глупость. Сперва пусть закончат ДА, поставят точку, а затем лепят хоть покемонов. Биоваре это похоже понимают (я на это надеюсь) и приглашают таких авторов как Кеннеди. Если бы мне было по вкусу FF, я бы купил её, вместо ожидания от серии ДА изменений в не свойственную ей сторону. Изменено 23 мая, 2017 пользователем Шмель Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шепард живи 233 23 мая, 2017 1 час назад, Анжелика Астрова сказал: Сравнение было в пользу старания над игрой, а не над визуализацией. То, про что говорите вы - вкусовщина. Последние игры Биовар конечно так себе, но никогда не поверю, что разработчики не старались. Если уже и сравнивать с финалкой то в глаза бросается консерватизм японцев. Если это финалка то это странная японская игра для определенного круга фанатов. Как говорится восток тонкая штука и фиг поймешь этих япошек. А вот биовар бросаются с одной крайности в другую. Между ДАО и ДАИ пропасть колоссальная. Одну как будто делали консервативные немцы, а другую корейцы. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 511 23 мая, 2017 1 минуту назад, Bonnie сказал: Драматизируешь. Сгустил краски, согласен. Что-бы донести, - вкусовщина как раз причина выбора игры или серии игр. 5 минут назад, Bonnie сказал: К тому же, смена стиля произошла еще в Dragon Age 2. Inquisition лишь усугубила разницу. Есть такое. Наверняка ДА4 тоже будет сильно отличаться, может киберпанка вкинут. Главное не фей в кружевах, что уже чудесно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hikaru 20 005 23 мая, 2017 18 минут назад, Шмель сказал: может киберпанка вкинут Не дай боже! Ничего не имею против киберпанка, но где он, а где ДА 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mary S 1 212 23 мая, 2017 7 часов назад, Alva сказал: Ура! Наконец-то новости о DA и о том, что ее разработка хоть как-то движется! Остается надеяться на анонс в 2017 году - тогда вообще будет праздник. Ох,вы оптимист... :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Uporoshka 28 23 мая, 2017 (изменено) 5 часов назад, Hikaru сказал: Не дай боже! Ничего не имею против киберпанка, но где он, а где ДА А разве кунари с пушками не киберпанк? Может я конечно ошибаюсь. Рада новости. Первая новость и сразу хорошая и дальше бы так :) А то после слуха о заморозке масс эффекта стало тревожно за ДА. Я столько ждала Тевинтер, мое сердце облома не выдержит. Изменено 23 мая, 2017 пользователем Uporoshka 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mary S 1 212 23 мая, 2017 (изменено) 3 минуты назад, Uporoshka сказал: А разве кунари с пушками не киберпанк? Может я конечно ошибаюсь. Рада новости. Первая новость и сразу хорошая и дальше бы так :) А то после слуха о заморозке масс эффекта стало тревожно за ДА. Я столько ждала Тевинтер, мое сердце облома не выдержит. Тевинтера я тоже очень сильно жду. Хочется посмотреть на Минратоус, побывать в Серебряном Шпиле .... остановите меня, сейчас понесет. Изменено 23 мая, 2017 пользователем Mary S 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арин 11 900 23 мая, 2017 Кибер-панк - это роботы всякие, а не просто порох. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
solarpak 277 23 мая, 2017 (изменено) Кибер-панк - это high tech, low life. Не обязательно роботы, но очень продвинутые технологии при низком качестве жизни большинства населения и социальном расслоении. Кунари ближе к стим-панку, хотя и со своими прибамбасами. Юзайте гугл, короче. Сценаристы новой ДА вызывают оптимизм: и этот "Крис Авеллон для бедных" (как он сам в шутку сказал), и Патрик Уикс в роли главного. К примеру, "Империя масок" с точки зрения литературности на голову выше книг Гейдера. P.S. Изменение стиля - лучшее, что случилось с ДА, теперь он хотя бы есть. Хорошо продемонстрировано в этом видео: Показать содержимое Hide Изменено 23 мая, 2017 пользователем solarpak 12 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LoginamNet 48 951 23 мая, 2017 1 час назад, Uporoshka сказал: А разве кунари с пушками не киберпанк? Ближе к стимпанку. Где то в его зачатках. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Uporoshka 28 23 мая, 2017 4 минуты назад, LoginamNet сказал: Ближе к стимпанку. Где то в его зачатках. Оу точно, я просто перепутала киберпанк и стимпанк :D Спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
myr 225 23 мая, 2017 (изменено) Биовары огляделись по сторонам. Ага мы еще не похоронили DA. Ок. Надо срочно им заняться, чтобы после выхода игры, разочарованные люди от нас отстали с требованием продолжения серии, и мы смогли делать наш новый IP. А если серьезно. Ну чем еще могла заняться Биовара? Если верить слухам ME заморожен, IP отоложен. Есть ДА. Но после выхода MEA это не повод для радости. Биовары смогут испортить любой франчайз. Аксакалов там не осталось. Зато набирают новых, которые похоже сильно уступают предыдущему поколению в Биовар. Новость радости не вызывает, скорее тревожно как-то. Изменено 23 мая, 2017 пользователем myr 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Uporoshka 28 23 мая, 2017 (изменено) 39 минут назад, myr сказал: Но после выхода MEA это не повод для радости. Конечно у всех вкусы разные, но я не понимаю, в чем весь ужас МЕА и почему надо бояться за ДА. Тем более теперь Уикс боссит за сюжетную часть, я в него верю Изменено 23 мая, 2017 пользователем Uporoshka 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 511 23 мая, 2017 3 часа назад, Арин сказал: Кибер-панк - это роботы всякие, а не просто порох. Из двух названных вариантов тоже выбираю гномов. Големы, сочетание мастеровых навыков с магией лириума, сильное расслоение общества, всё в таком духе. Чем големы не роботы? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты