Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
altea

Mass Effect: Andromeda — Что же пошло не так

Рекомендуемые сообщения

 

Mass Effect: Andromeda прошла долгий путь от появившейся в 2012 году идеи исследований планет до разочаровавшего даже преданных фанатов релиза в марте 2017. Хотя некоторым игра понравилась, в основном она стала объектом насмешек и критики из-за многочисленных багов, нестройного повествования и анимации, породившей множество мемов.

Практически сразу фанаты начали спрашивать, как такое могло произойти. Как известная своими RPG студия могла выпустить настолько некачественную игру? И даже если некоторые проблемы и были преувеличены в интернете, почему в Андромеде оказалось так много проблем с анимацией?

 Журналист Kotaku Джейсон Шриер провел три месяца в поисках ответов на эти вопросы. И из разговоров с дюжиной людей, связанных с разработкой (их имена не разглашаются, поскольку они не могут официально это комментировать), он смог составить цельную картину.

 Разработка Андромеды была сложной: смена руководства, смена концепции и масштаба игры, неукомплектованная команда аниматоров, технологические сложности, проблемы с общением между разными командами, внутренняя политика, сжатые сроки и серьезные ограничения. Многие игры сталкиваются с некоторыми из этих проблем, но для команды Андромеды разработка казалась необыкновенно сложной. У игры были большие амбиции, но ограниченные ресурсы. В некотором смысле, удивительно, что BioWare вообще смогла ее выпустить (EA и BioWare отказались комментировать данную статью).

Разработка Андромеды продолжалась пять лет, но большинство источников сходится на том, что основная часть игры была создана меньше чем за 18 месяцев.

 Под катом вы можете прочитать перевод статьи (с некоторыми сокращениями) о том, как это случилось:


  Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:15, altea сказал:

потому что перекидывание людей на другие проекты вообще нормальная практика

Там народ просто сваливал из студии табунами, это вообще не нормальная практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 21:12, Грант сказал:

У меня такое впечатление, что все, кто дружил с головой и руками, свинтили из проекта за пару лет до релиза игры. 
Хм... а нам тут старательно доказывали, что огромная текучка кадров во время разработки МЕА - это так надо.

ну так оно и было думаю. Но многим надо ещё и семью кормить и с домом близко и характер податливый. Тех по ходу и перевели по студиям.

Смеялись ещё что многие из ушедших в СиДи-Проджект поплелись в отместку))

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

За то основная студия занимается клоном Дестени. Занимались бы и дальше рпг и не лезли бы в шутеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:11, Di-Crash сказал:

Насколько мне известно, в UE3 этого тоже нет, в unity 3d тоже нет, в UE4 однозначно нет, странно было бы если бы это было в Frostbite, ну и так если посудить, инвентарь в Андромеде под копирку сделан с Инквизиции, что то мне подсказывает что у них там все же был прототип инвентаря.

Я спорю, что ли... Вопрос то о приоритетах, а не о том, что может или не может движок. "Процедурная генерация"© - наше всьйо, а остальное - как приложится, где-то в конце процесса разработки, когда пора тизерами и роликами заваливать ждущую публику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:21, Eres сказал:

Смеялись ещё что многие в СиДи-Проджект поплелись в отместку))

Этим сейчас бы тоже не обделаться. Свой пик они словили, теперь спрос с них будет поболее нежели после второго седого. Планку то они и себе задрали ого-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:23, DedushkaZedd сказал:

Этим сейчас бы тоже не обделаться. Свой пик они словили, теперь спрос с них будет поболее нежели после второго седого. Планку то они и себе задрали ого-го.

скорее не закрыться. Они на самообеспечении, потому могут сроки менять пока не доделают. Так что повторить они могут, а вот хватит ли ресурсов чтобы улучшить - это уже вопрос. Но не о их ихграх речь, так что...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучшим выводом и следствием, на мой взгляд, будет не столько заморозка серии, сколько полное завершение Mass Effect. Это надо просто принять, как данность. Это будет лучшим шагом в отношении франшизы - спасением через... закрытие. Я ещё пару-тройку раз сыграю в МЕА, тем более с DLC, но вселенная МЕ, стартовавшая в нулевые, уже серьёзно не выдерживает критики другого рода - сохранения своей причастности к Sci-fi.

Перезагрузка и переосмысление концепции МЕ не поможет. МЕА должна была явиться и тем, и другим, и частично это удалось, по крайней мере, в моём представлении. Что я вообще хотел изначально от МЕ и лишь в МЕ1 имел это, немного получив и в МЕА. Героический боевик, зацикленный на культе личности, на команде её, этой личности, последователях, неспособных ни в каких фантазиях ей, этой личности, отказать, на персональных для неё, этой личности, врагах и на несоизмеримой силе, которой нет возможности противостоять, кроме, разве что, одной этой личностью... это не Mass Effect, это не игра про космос и дух первопроходчества. МЕА повторяет в этом отношении всё те же ошибки, только теперь протагонист даже не Шепард. Протагонист может быть намного хуже Шепарда, если он просто будет нашим инструментом в исследовании великого космоса и многообразия форм жизни. Вот что я хотел с самого начала от МЕ. Нужна новая игра и новая история с переосмысленной в свете современной научно-фантастики вселенной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:21, Vetis сказал:

Я спорю, что ли... Вопрос то о приоритетах, а не о том, что может или не может движок. "Процедурная генерация"© - наше всьйо, а остальное - как приложится, где-то в конце процесса разработки, когда пора тизерами и роликами заваливать ждущую публику.

Вы о том же только с другого ракурса, я просто говорил о том что игра получилась корявой далеко не из за движка, скорее всего это оправдание просто притянуто за уши, причина неудачи кроется как вы и сказали в неправильно расставленных приоритетах, а это в первую очередь сразу дает отсылку к руководству.

Еще интересная вещь на которую хочу обратить внимание, ЕА писали о том что мол они отложат релиз игры если БВ попросит, и о том что команде очень нравиться движок фростбайт и он такой весь распрекрасный. Какое-то прям противоречие. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Большая часть всего это уже была известна, но всплыл и ряд интересных подробностей.

Говорить об ограниченных ресурсах не совсем правильно - у Андромеды был такой же бюджет, как и у других подобных игр (Skyrim, Metal Gear Solid 5), времени им предоставили тоже достаточно. Это в первую очередь провал абсолютно некомпетентного менеджмента, который не смог организовать процесс разработки должным образом и набрать качественных сотрудников. А также тех людей из высшего руководства, который не смогли распознать тот факт, что монреальская студия не способна сделать эту игру. Это вообще один из самых крупных публичных управленческих провалов в игровой индустрии. Полный трэш, на самом деле.

3 года они делали одну игру (наверняка, на этот период ушел почти весь бюджет), в конце 2015 поняли, что ничего у них не получается, сказали "Fck it",  полностью изменили концепцию, вместо десятков процедуральных планет, наклепали на скорую руку несколько убогих, однообразных MMO-планет, некое подобие нового сюжета.  И через год выпустили всю эту несуразицу, не успев исправить баги, да еще надеялись на рейтинги Метакритика в промежутке между 80 и 85 (хахаха). Такой игра и получилась. Нашлись люди, которые и это скушали.

Не обошлось и без нелепых оправданий вроде проблемы с разницей часовых поясов у студий (целых 2 часа), и того, что у главных персонажей в Horizon и Witcher 3 внешность не изменяется, следовательно,и с анимацией якобы проблем меньше. Учитывая тот факт, что главные проблемы с анимацией были как раз у дефолтных Райдеров. 

Этой игры попросту не должно было быть изначально.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:27, Sankarshan сказал:

Это будет лучшим шагом в отношении франшизы - спасением через... закрытие.

Удивительно, но впервые в твоем потоке сознания, оказалась верная мысль. Я прям шокирован, право слово :joy:

 

  В 07.06.2017 в 21:21, Vetis сказал:

"Процедурная генерация"© - наше всьйо

Я вот не понимаю, зачем вообще делать эту процедурную генерацию, если Био толком даже 7 планет наполнить контентом не смогли? Типа количество должно было преобладать над качеством? Так у нас тут вроде как не корейская ММОРПГ :see_no_evil:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 21:27, Eres сказал:

скорее не закрыться. Они на самообеспечении, потому могут сроки менять пока не доделают. Так что повторить они могут, а вот хватит ли ресурсов чтобы улучшить - это уже вопрос. Но не о их ихграх речь, так что...

Да да, а то злой модер ворвется, понял. Это я так, опасения остаться с одной изометрией без рпг аля ДА или МЕ. У прожектов там фиг знает когда что-то появится. Массыч прикрыли хз на сколько, по ДА тишина и опасения что после Инквизиции, что после Андромеды, а клоны Дестини чет не возбуждают, я и в Дестини 2 поиграю если припрет. Больше никто стабильно в этот жанр не рвется. Всякие садо-мазо соулся не в счет. Боязно короче.

Изменено пользователем DedushkaZedd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 20:44, Erazell сказал:

Офиц подтвердили 3 DLC.

А это подтверждение было до разгона Монреаля или после? Кому там их делать то сейчас... индусам на  аутсорс отдадут?

Разве что эти DLC уже были сделаны (или почти сделаны) к выходу игры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:30, Грант сказал:

Удивительно, но впервые в твоем потоке сознания, оказалась верная мысль. Я прям шокирован, право слово :joy:

Впервые замечаю внимательность к моим постам. Не шокирован)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:33, Sankarshan сказал:

первые замечаю внимательность к моим постам. Не шокирован)))

Надеюсь вы меня и дальше будите радовать своими перлами :blush:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:29, Di-Crash сказал:

Вы о том же только с другого ракурса, я просто говорил о том что игра получилась корявой далеко не из за движка, скорее всего это оправдание просто притянуто за уши, причина неудачи кроется как вы и сказали в неправильно расставленных приоритетах, а это в первую очередь сразу дает отсылку к руководству.

Ну, да.

  В 07.06.2017 в 21:30, Грант сказал:

Я вот не понимаю, зачем вообще делать эту процедурную генерацию, если Био толком даже 7 планет наполнить контентом не смогли? Типа количество должно было преобладать над качеством?

Типа "крутая фича", которую просто не смогли ни освоить, ни внятно встроить в повествование (последнее, ИМХО, навряд ли возможно вообще, тут, как грится, "хорошо быть умным, как моя жена потом"), но при этом зудела покруче острого геммороя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 21:33, Myrddin сказал:

А это подтверждение было до разгона Монреаля или после? Кому там их делать то сейчас... индусам на  аутсорс отдадут?

Разве что эти DLC уже были сделаны (или почти сделаны) к выходу игры...

Либо Дайс Мотив, либо Эдмонтон. Вторая вероятнее, т.к. их БиоДестини перенесли. Но могли отдать и под руководство Мотив, что-то я их с Дайс попутал - часть Монреаль которая делать игры умеет кажется туда спихнули. Хотя нет, их мало и они наверное мультом занимаются. Всё же кроме Эдмонтона больше некому делать.

Изменено пользователем Eres

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Все это печально.

Забавно то, что в ютубе давно подобные разборы полетов есть.

И почему - то здесь нету ни одного упоминания о том, что студия в Монреале изначально была ЕА Монреаль, а не BioWare Монреаль. Уже после того как ЕА решило сэкономить, ЕА Монреаль было переименовано в BioWare Монреаль. Иными словами - игрой занимались не люди из BioWare. Конечно, ключевые посты занимали те, кто трудился над оригинальной трилогией, но основной контингент - это именно ЕА Монреаль, за плечами которой мультиплеер к МЕ3 и DLC Цитадель. Т.е BioWare Монреаль НИКОГДА не разрабатывали игры. Вообще. И из всех студий BioWare, которые делятся на 3 категорий, новоиспеченная BioWare Монреаль считалась всегда самой слабой и слабо оплачиваемой в плане кадров. 

Почему - то нету ни одного слова о том, что до 2014 года, начальство ЕА чуть ли не специально тянуло время, не согласовывая множество идей и заставляя Кейси переделывать множество вещей, которые по их мнению на этапе разработки оказывались ненужными игре.

Почему - то нету ни одного слова, что все ключевые кадры, что работали над оригинальной трилогией и были поставлены в ВioWare Монреаль на управленческие должности, начиная с 2014 года начали покидать свои посты. Т.е. Кейси далеко, ДАЛЕКО, не единственный человек кто ушел во время разработки (не окончания, а именно разработки) игры. Иными словами - игру заканчивали от слова СОВСЕМ не те же люди, что делали оригинальную трилогию. 

ЕА в очередной раз показала нам, как отлично они умеют хоронить хорошие и перспективные игры. Жадность, халтурное отношение и не адекватная политика компания - вот основные причины почему игра вышла такой, какой она вышла. И теперь можно придумать и выцедить множество причин, почему у BioWare Монреаль ничего не получилось. Только вот проблемы это никак не решит. 

Изменено пользователем Ved

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:38, Ved сказал:

Все это печально.

Забавно то, что в ютубе давно подобные разборы полетов есть.

И почему - то здесь нету не одного упоминания о том, что студия в Монреале изначально была ЕА Монреаль, а не BioWare Монреаль. Уже после того как ЕА решило сэкономить, ЕА Монреале было переименовано в BioWare Монреаль. Иными словами - игрой занимались не люди из BioWare. Конечно, ключевые посты занимали те, кто трудился над оригинальной трилогией, но основной контингент - это именно ЕА Монреаль, за плечами которой мультиплеер к МЕ3 и DLC Цитадель. Т.е BioWare Монреаль НИКОГДА не разрабатывали игры. Вообще. И из всех студий BioWare, которые делятся на 3 категорий, новоиспеченная BioWare Монреаль считалась всегда самой слабой и мало оплачиваемой. 

Почему - то нету не одного слова о том, что до 2014 года, начальство ЕА чуть ли не специально тянуло время, не согласовывая множество идей и заставляя Кейси переделывать множество вещей, которые по их мнению на этапе разработки оказывались ненужными игре.

Почему - то нету не одного слова, что все ключевые кадры, что работали над оригинальной трилогией и были поставлены в ВioWare Монреаль на управленческие должности, начиная с 2014 года начали покидать свои посты. Т.е. Кейси далеко, ДАЛЕКО, не единственный человек кто ушел во время разработки (не окончания, а именно разработки) игры. Иными словами - игру заканчивали от слова СОВСЕМ не те же люди, что делали оригинальную трилогию. 

ЕА в очередной раз показала нам, как отлично они умеют хоронить хорошие и перспективные игры. Жадность, халтурное отношение и не адекватная политика компания - вот основные причины почему игра вышла такой, какой она вышла. И теперь можно придумать и выцедить множество причин, почему у BioWare Монреаль ничего не получилось. Только вот проблемы это никак не решит. 

они Омегу делали, а не Цитадель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:38, Vetis сказал:

Типа "крутая фича", которую просто не смогли ни освоить, ни внятно встроить в повествование (последнее, ИМХО, навряд ли возможно вообще, тут, как грится, "хорошо быть умным, как моя жена потом"), но при этом зудела покруче острого геммороя.

Короче, Био сам себе злобный Буратино, ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:42, Грант сказал:

Короче, Био сам себе злобный Буратино, ясно.

Чем дальше, тем ярче виднее, что весь жизненный цикл МЕА таков. И исправлять то ли просто не хотят, то ли уже некому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:48, Vetis сказал:

Чем дальше, тем ярче виднее, что весь жизненный цикл МЕА таков. И исправлять то ли просто не хотят, то ли уже некому.

Самое обидное, что у МЕА был огромный потенциал (даже сейчас он виден, не смотря на косяки) и отложи релиз на 6-8 месяцев, можно было бы сделать если не шедевр, то очень сильную игру ... но увы и ах :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:51, Грант сказал:

Самое обидное, что у МЕА был огромный потенциал (даже сейчас он виден, не смотря на косяки) и отложи релиз на 6-8 месяцев, можно было бы сделать если не шедевр, то очень сильную игру ... но увы и ах :grin:

Не откладывать было нужно, а... ссылки на коммент под рукой нет, из личного цитатника достал, это писал юзер cdnm_47, если что, все лайки ему:

"Люди, ответственные за новую главу истории, допустили главную и непростительную ошибку: подошли к своей работе безалаберно. Да продолжать культовую серию игр с такой-то летописью побед и неудач нужно даже не с линейкой - со штангенциркулем. Миллиметрово анализировать и вымерять, что пользовалось успехом у аудитории, что ей не нравилось, за что критики ставили предыдущим играм плюсы, а за что минусы. Не идти на поводу, нет. Принимать во внимание и понимать, что эксперименты здесь - приправа очень жгучая. Франшизу любили за яркого главного героя и проработанных второстепенных? Бросить все силы, чтобы новый протагонист оказался ярче и лучше предыдущего, а среди сопартийцев исключить возможность "нелюбимчиков" типа Аленко и отработать каждого на 100%. Игроки любили предыдущие игры за плотность событий, интересные квесты и сюжетные ситуации? Свести к минимуму филлеры и насытить даже их "фишками", которые будут мотивировать сидящего у экрана в три часа ночи: "ну, еще воон к тому вопросику смотаюсь - и спать". Уходите от войны к эксплорингу - сделайте его не менее интенсивным по действию. Меньше эпика и стрельбы - тогда больше квестов, тайн, загадок! И не конвейерных, а вручную проработанных. Если вы решили сменить такую кардинальную вещь как ритм игры, переставив ее на рельсы исследований - все остальные элементы должны работать на тысячу процентов, чтобы компенсировать неудачу, если новое направление "не зайдет" (а они как профессионалы должны были учитывать такое развитие событий, а не витать в облаках). На могиле "Андромеды" (если слухи оправдаются) должны быть выбиты слова "и так сойдет".© https://forum.bioware.ru/profile/27335/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:33, Myrddin сказал:

А это подтверждение было до разгона Монреаля или после? Кому там их делать то сейчас... индусам на  аутсорс отдадут?

Разве что эти DLC уже были сделаны (или почти сделаны) к выходу игры...

Больше подробностей знает товарищ beetle.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 07.06.2017 в 21:55, Vetis сказал:

(а они как профессионалы должны были учитывать такое развитие событий, а не витать в облаках)

Монреаль далеки от профессионализма, это из дебютная игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 07.06.2017 в 21:55, Vetis сказал:

Миллиметрово анализировать и вымерять, что пользовалось успехом у аудитории, что ей не нравилось, за что критики ставили предыдущим играм плюсы, а за что минусы. Не идти на поводу, нет. Принимать во внимание и понимать, что эксперименты здесь - приправа очень жгучая

Я уже не раз писал, но все же повторюсь: Биовар просто не понимают, за что их игры нравятся игрокам ( и под игроками, я не имею ввиду тот рак, который требует возможности гомо романа для Джала).

Изменено пользователем Грант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...