Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Tunalex

Enderal: Forgotten Stories

Рекомендуемые сообщения

(изменено)
ss_61d5add1478ea713cce1af3f9778de499e44a623.1920x1080.jpg.18a7434d5579d39e6525c5a1db3f6046.jpg Платформы:   PC  
Жанр:   RPG
Разработчик:   SureAI 
Дата выхода:   03.07.16              

Enderal - самостоятельная игра на базе движка и ресурсов TES V: Skyrim от команды SureAI, известных по Nehrim: At Fate's Edge.
Действие происходит на отдалённом континенте "Эндерал", созданном вручную открытом мире со всевозможными биомами и подземельями, доступными игроку для исследования. Игра предлагает многочисленные механические изменения по сравнению с TES V: Skyrim: переделанную систему навыков, игровые механики магии, ближнего боя и крафта. Ну и самое главное - серьёзный и глубокий сюжет с правдоподобными персонажами.


Ссылки на игру:   Steam (Vanilla)  /  Steam (Special Edition) 

Lore expansion книга от сценариста Enderal: [Dreams of the Dying (Enderal, Book 1)]


Рекомендации по игре в 2021+

Трейлеры

Скриншоты
Изменено пользователем Tunalex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:02, Elhant сказал:

Э? Я про единственную романсабельную девушку кроме Джеспара. Признаться, когда я писал это, я уже подзабыл, как ее имя звучит, ибо мы его слышим редко.

Ах. Калия.
Силия -- та чумазая наркоманка из квеста Divide and Conquer.

  В 22.11.2021 в 10:02, Elhant сказал:

Согласен с тем, на чем история держится, но не согласен с тем, что не важна техническая информация.

В сюжете, который вдохновлен идеями Юнга (это озвученный лично лидрайтером факт, поэтому сравнения эндеральского вольного юнгианства с массыфектом и вызывают у меня закат глаз. вон, коллективное бессознательное ты отлично же ухватил), технические аспекты вроде "как устроен этот отдельно взятый механизм" ни имеют совершенно никакого значения, уверяю тебя. Это не то, что история транслирует, и не то, на что надо обращать внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:27, Shellty сказал:

Силия -- та чумазая наркоманка из квеста Divide and Conquer.

Вот да, я когда гуглил, о ком же речь шла, был мягко говоря удивлен выбору вайфу:react_bgg:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:02, Elhant сказал:

Я не сравниваю сюжеты, я сравниваю идеи - огромная разница.

Э? Я про единственную романсабельную девушку кроме Джеспара. Признаться, когда я писал это, я уже подзабыл, как ее имя звучит, ибо мы его слышим редко.

Не, спасибо, тогда мимо.

Кстати.

Показать контент

Прочитай статью Николаса про темный романтизм, мистицизм - особенность жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:27, Shellty сказал:

В сюжете, который вдохновлен идеями Юнга (это озвученный лично лидрайтером факт, поэтому сравнения эндеральского вольного юнгианства с массыфектом и вызывают у меня закат глаз. вон, коллективное бессознательное ты отлично же ухватил), технические аспекты вроде "как устроен этот отдельно взятый механизм" ни имеют совершенно никакого значения, уверяю тебя. Это не то, что история транслирует, и не то, на что надо обращать внимание.

Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:02, Elhant сказал:
Показать контент

С чрезмерным ты откровенно перегнул, мы же тут не НФ обсуждаем, а фэнтэзи.
Если тебя не устраивает категория непознаваемого как таковая по какой-либо причине, то воспринимай Маяк и Высших как "ещё-не-познанное". Подано это так, как подано, вполне намеренно, т.к. если ты начнёшь объяснять подобные штуки не в рамках интерпретации (внутри/вне произведения), а устами надёжного рассказчика, ты:

  • нарушишь тематическую акцентуацию сюжета
  • уничтожишь столь витальное для фэнтэзи пространство для интерпретации-фантазии-соавторства
  • дисквалифицируешь феномены Маяка и Высших до категории понятного, в которой они перестают работать так, как работают, равно как и оказывать вполне определённый, желаемый автором эффект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А с чего ты взял что

Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:56, Elhant сказал:
Показать контент

 

  В 22.11.2021 в 10:48, Сильвен сказал:

Прочитай статью Николаса про темный романтизм, мистицизм - особенность жанра.

Еще раз повторю, прочитай. Здесь кидали ссылку. Возможно,  тебе многое станет ясным. Потому что развеивание мистической силы и обязательное обоснование - это не темный романтизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:58, Tunalex сказал:

С чрезмерным ты откровенно перегнул, мы же тут не НФ обсуждаем, а фэнтэзи.

Я не специалист, конечно, но для меня разница между НФ и фентези не в количестве мистицизма, а в том, что НФ основана на известных научных данных нашего мира (помимо прочих популярных тропов жанра, естественно). Я не жду, что мне в каждом фентези будут объяснять природу магии и каждого заклинания, но наличие какой-то основы в этом плане как раз разделяет хороший и серьезный ворлдбилдинг от ленивого (и я это ценю). И когда заклинание имеют ключевое влияние на сюжет - да, я жду объяснения.

Да и ведь они его дают, вот только максимально абстрактное. По факту целая группа ученых изучает необходимую информацию, но все, что они могут выжать, это "выброс энергии", "источник энергии", "нужен признак цели", но при этом знают, как все это построить и использовать. Если экспозиция слишком часто использует слово "энергия" - это признак ленивой работы. Да и в местном сюжете в целом с этим проблема - я, помнится, слегка прифигел от того прыжка к существование бессознательного, который сделала та ученая в звездном городе.

Причем не то, чтобы игра совсем на все это плевала. У нас есть целые книги, объясняющие, как работает магия в целом и каждая отдельная школа в частности (и они меня устроили). И это довольно сильно связано с событиями сюжета.

  В 22.11.2021 в 10:58, Tunalex сказал:

Если тебя не устраивает категория непознаваемого как таковая по какой-либо причине, то воспринимай Маяк и Высших как "ещё-не-познанное".

Я не большой фанат категории в целом, но я могу понять и принять определенные недосказанности. И если бы я знал, что нас ждет часть 2, в которой все это раскроется, я бы это принял.

  В 22.11.2021 в 10:58, Tunalex сказал:

нарушишь тематическую акцентуацию сюжета

Необязательно.

  В 22.11.2021 в 10:58, Tunalex сказал:

уничтожишь столь витальное для фэнтэзи пространство для интерпретации-фантазии-соавторства

Не согласен, что оно витальное. Очень зависит от поджанра и отдельной истории.

  В 22.11.2021 в 10:58, Tunalex сказал:

дисквалифицируешь феномены Маяка и Высших до категории понятного, в которой они перестают работать так, как работают, равно как и оказывать вполне определённый, желаемый автором эффект

Опять же, необязательно. Это будет зависеть от реализации.

  В 22.11.2021 в 11:00, drakonid999 сказал:

А с чего ты взял что

Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

Причем не то, чтобы игра совсем на все это плевала.

Она не плевала, ЭТО ЖАНР ТАКОЙ БОЖЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Я раза четыре бралась за эндерал, но каждый раз на моем пути становились долбанные волки. Пока доплетешься до места, нужного для квеста, на тебя уже столько раз нападут кто ни попади, что уже никакой сюжет не нужен, дайте мне удалить эту игру... Я к тому, что есть хоть какая-то возможность облегчить бои в этой игре, чтобы они не трепали мои нервы, и я наконец могла насладиться сюжетом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 11:26, Elhant сказал:

 

Показать контент
Показать контент
А насчёт геймлейных страданий лук и стелс в целом делает все чуточку проще

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 11:27, Сильвен сказал:

Она не плевала, ЭТО ЖАНР ТАКОЙ БОЖЕ

Я не нашел статью Николаса. В вики есть вот это, к примеру, слова некоего Томпсона:

"Fallen man's inability fully to comprehend haunting reminders of another, supernatural realm that yet seemed not to exist, the constant perplexity of inexplicable and vastly metaphysical phenomena, a propensity for seemingly perverse or evil moral choices that had no firm or fixed measure or rule, and a sense of nameless guilt combined with a suspicion the external world was a delusive projection of the mind—these were major elements in the vision of man the Dark Romantics opposed to the mainstream of Romantic thought."

И Эндерал имеет слишком много структурной основы и слишком многое пытается таки объяснить для чего-то подобного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 22.11.2021 в 10:58, Tunalex сказал:

С чрезмерным ты откровенно перегнул, мы же тут не НФ обсуждаем, а фэнтэзи.
Если тебя не устраивает категория непознаваемого как таковая по какой-либо причине, то воспринимай Маяк и Высших как "ещё-не-познанное". Подано это так, как подано, вполне намеренно, т.к. если ты начнёшь объяснять подобные штуки не в рамках интерпретации (внутри/вне произведения), а устами надёжного рассказчика, ты:

  • нарушишь тематическую акцентуацию сюжета
  • уничтожишь столь витальное для фэнтэзи пространство для интерпретации-фантазии-соавторства
  • дисквалифицируешь феномены Маяка и Высших до категории понятного, в которой они перестают работать так, как работают, равно как и оказывать вполне определённый, желаемый автором эффект

!!!
И-мен-но

Мы не можем понять, потому что мы люди
И если сравнивать с масс-эффектом (прости меня создатель), то именно так и должна выглядеть концепция "вам не понять наших мотивов", а не как вы сами знаете что. 

Потому что ты деталь механизма и твоя сила воли и разум - внезапно тоже.

И рефлексия игрока на тему этой невозможности - ЧАСТЬ СЮЖЕТА. И это лучший встреченный мною концепт божественности. Люди придумали богов или боги придумали людей? И если это взаимообратный процесс, то как он начался и зачем? И те внешние проявления, которые мы видим, это то, что дает нам увидеть наш разум, или  настоящая реальность? Мы управляем реальностью или она нами? И что ты, смертный, будешь делать со своей невозможностью знать, делаешь ли ты хоть что-то правильно? И спасет ли тебя твоя вера?

Поэтому взять и объяснить технически как что работает нельзя. Можно пытаться понять, делать выводы, и никогда не знать точно.

Потому что игра об этом. Вот для этого нам все дано, для фрустрации, потому что она - единственное, что стабильно, неизменно, реально. 

Да, на самом деле как-то оно работает. Но вот ты, человек, можешь делать выводы только на основании того, что может воспринять твой мозг, а он - см. выше, элемент системы. 
 

Изменено пользователем Honesty

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имхо вот эта концепция необъяснимого имела место быть в осколках, но полностью порушена в фс

Слишком много тогда для этого объяснили (хех как странно это звучит в этой теме) 

Но мне текущая структура и посыл фс зашли гораздо больше чем в осколках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что бывает, когда убежденный позитивист сталкивается с остальными разделами философии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 11:47, Elhant сказал:
Показать контент
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 11:42, Elhant сказал:

Я не нашел статью Николаса. В вики есть вот это, к примеру, слова некоего Томпсона:

"Fallen man's inability fully to comprehend haunting reminders of another, supernatural realm that yet seemed not to exist, the constant perplexity of inexplicable and vastly metaphysical phenomena, a propensity for seemingly perverse or evil moral choices that had no firm or fixed measure or rule, and a sense of nameless guilt combined with a suspicion the external world was a delusive projection of the mind—these were major elements in the vision of man the Dark Romantics opposed to the mainstream of Romantic thought."

И Эндерал имеет слишком много структурной основы и слишком многое пытается таки объяснить для чего-то подобного.

Уж наверное сценарист, который писал и игру, и статью, а еще немец по происхождению,  лучше знает, чего в игре много и мало для конкретного жанра х)

https://crimereads.com/phantasmagoria-a-look-at-dark-romanticism-romanticisms-black-mirror/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 10:56, Elhant сказал:

Я сторонник смерти автора, так что для меня в данном случае не имеет значения, чем он вдохновлялся.

Еще в первое знакомство с этим эссе еще в нежные раннеуниверситетские годы подумала, что Ролан Барт, должно быть, какой-то дурачок.
Ролан Барт, конечно, не дурачок, но культура не существует в вакууме. Произведение не существует в вакууме. Оно ВСЕГДА передает идеи и личный опыт автора.
Если применять к произведению подход "как мне нравится, так и трактую", то велик риск не только пролететь над месседжем, но и, вон, в определении жанровой принадлежности промахнуться.

  В 22.11.2021 в 11:41, drakonid999 сказал:
Показать контент

Ты не прав.

Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 11:56, Elhant сказал:
Показать контент
Показать контент

 

  В 22.11.2021 в 12:01, Shellty сказал:

  Ты не прав.

Показать контент
Показать контент

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я очень коротко тут вброшу, что кроме принципиальной непознаваемости и принципиальной познаваемости еще бывает иллюзия познаваемости, когда человек (подтверждающее искажение дремлет даже в лучших из нас) уверен, что некое явление природы познаваемо (при чем познаваемо человеческим мозгом), потому что он смог его в какой-то части описать, предсказывать и т.д., но это иллюзия, на самом деле явление непознаваемо, но он просто не столкнулся еще с тем местом, где его теория идет погулять, либо оно познаваемо, но не человеческим мозгом с его довольно простыми причинно-следственными связями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:01, Shellty сказал:

Произведение не существует в вакууме. Оно ВСЕГДА передает идеи и личный опыт автора.

Вот-вот. Даже я в школе Гофмана на зарубежке проходила, а уж Николас буквально рос в этой культуре. Я еще молчу про других создателей, которые писали песни, музыку, создавали визуал. В Эндерале все очень уж ладно,  команда явно хорошо понимала друг друга: какие сценарные задумки Николаса они хотели реализовать, и какую форму для этого надо выбрать.

 

Ой, вы так говорите тут, что я пойду и, пожалуй, доиграю Forgotten Stories. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
  В 22.11.2021 в 12:01, Shellty сказал:

Еще в первое знакомства с этим эссе еще в нежные раннеуниверситетские годы подумала, что Ролан Барт, должно быть, какой-то дурачок.
Ролан Барт, конечно, не дурачок, но культура не существует в вакууме. Произведение не существует в вакууме. Оно ВСЕГДА передает идеи и личный опыт автора.
Если применять к произведению подход "как мне нравится, так и трактую", то велик риск не только пролететь над месседжем, но и, вон, в определении жанровой принадлежности промахнуться.

Вот только чья по итогу проблема в том, что я пролетел над мессенджем? Моя в том, что был невнимательным и трактовал по-своему или автора в том, что он так все подал? Грань между этим редко можно точно найти, авот месседж можно найти любой почти в любом произведении, если постараться. И лично я все свои доводы аргументирую. Мы, впрочем, сейчас уже коснулись очень субъективной области.

Но любая не-смерть автора рушится простым способом. Если Николас сейчас выйдет и скажет, что на самом деле никакого Вина нет, и все это - сон мутировавшей лабораторной мыши, это что-то изменит? I don't think so. Да и ты сама регулярно юзаешь хэдканон.

Я не оспариваю влияние культуры и времени, но как только автор создает произведение, оно может и должно оцениваться по определенным объективным меркам, которые никак не связаны ни с самим автором, ни с временем. Его можно оценивать как-то иначе, но... мне такая оценка менее интересна.
Собственно, лучшими произведениями не просто так считаются те, которые пережили не одно поколение.

Показать контент
Изменено пользователем Elhant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  В 22.11.2021 в 12:11, Elhant сказал:

чья по итогу проблема в том, что я пролетел над мессенджем? Моя

да

  В 22.11.2021 в 12:11, Elhant сказал:

Но любая не-смерть автора рушится простым способом. Если Николас сейчас выйдет и скажет, что на самом деле никакого Вина нет, и все это - сон мутировавшей лабораторной мыши, это что-то изменит? I don't think so.

Это ты просто не понимаешь, как работает не-смерть автора. В твоем представлении это значит "в книгу нужно включать все, что сказал автор в твиттере". Это примерно такой же ценный подход, как если бы все исторические источники имели равное значение и записка чокнутого 18 века о вторжении инопланетян доказывала бы что в 18 веке на землю вторглись инопланетяне.

К счастью, ни история, ни анализ произведения с учетом личности автора, места и времени создания, так не работают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...