Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

416 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Mustard Seed сказал:

всё таки больше способствует погружению в атмосферу, чем жёлтые восклицательные знаки над головёшками.

Eh, у меня нет ровным счетом никаких проблем с желтыми восклицательными знаками - наоборот, я приветствую их, как приветствую практически любую фичу, способствующую удобству игрока.
Между иммерсивностью и комфортом (плюс забота о времени игрока - мы тут все взрослые люди с работами и налогами, и мне обычно не улыбается тратить тыщу часов на осколочные сведения и случайно подбираемые квесты, когда все может быть реализовано компактней и приятней) я всегда выберу второе. Такой уж я человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Shellty сказал:

мы тут все взрослые люди с работами и налогами, и мне обычно не улыбается тратить тыщу часов на осколочные сведения

Да, но осколочные сведения могут оказаться полезными для ролевого отыгрыша при прохождении квестов с вопросиками над головами. Лично для себя, чтобы интерпретировать окружающую обстановку. "Живой" город.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интегрируйте что угодно и куда угодно, но только не в моей БГ3!

:react_aaaseal:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Mustard Seed сказал:

"Живой" город.

Насколько он живой, если для этой живости персонаж игрока должен маниакально приставать с разговорами к совершенно левым людям на улицах, tho.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Shellty сказал:

для этой живости персонаж игрока должен маниакально приставать с разговорами к совершенно левым людям на улицах

Да, но при грамотном геймдизайне он волен этого не делать и не потеряет ничего в желаемом для себя экспириенсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Gоблин сказал:

Так себе и представляю как в относительно нелинейной рпг буду ходить и кликать по нпс разным десять раз, чтоб посмотреть знатные фрагменты...

А если это будут НПС, задающие контекст, скажем, в конкретной ситуации или локации? Типа Зевлора, Халсина и Коги, например. Вдруг они расскажут тебе что-то такое, что сделает твой ролеплейный выбор (даже не вот прямо сейчас, а когда-нибудь в будущем) интересней и нагруженней? Кто-то умрёт, если такая возможность будет иметься для людей, любящих разговаривать с хорошо написанными персонажами? Никто не запрещает тебе быть блаженно неведающим и не прожимать "узнать больше". С какого перепуга такой возможности должен быть, по твоей логике, лишён, например, я?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Mustard Seed сказал:

Да, но при грамотном геймдизайне он волен этого не делать и не потеряет ничего в желаемом для себя экспириенсе.

Но тогда у нас получается вот этот вариант:

2 часа назад, Shellty сказал:

скорбное гробовое молчание жителей

разве нет? Что вряд ли способствует ощущению живости и наполненности города, с которой мы и начали, и как раз здорово так отжимает игровой экспириенс у нежелающих кликать на каждого случайного прохожего из-за того, что у вон у той безымянной гномьей тетки третьей слева в пятом ряду у булочной может быть ВАЖНАЯ КВЕСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (я варианта хуже вообще представить не могу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Mustard Seed сказал:

С какого перепуга такой возможности должен быть, по твоей логике, лишён, например, я?

Потому что это дополнительная работа, которая пригодится только узкому кругу людей и только в определенных обстоятельствах. Любая игровая механика должна быть сделана так, чтобы не пропадать в пустую, иначе это трата времени в никуда. Чем меньше игроков будут использовать какие-то вещи - тем больше вопрос к необходимости таких вещей вообще.

Иначе говоря, стоит сосредоточить усилия на том, что необходимо и что принесет игрокам больше всего приятных впечатлений на протяжении максимального количества игрового времени. Любые опции идут вот после этого номером шестнадцать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Shellty сказал:

разве нет? Что вряд ли способствует ощущению живости и наполненности города, с которой мы и начали, и как раз здорово так отжимает игровой экспириенс у нежелающих кликать на каждого случайного прохожего из-за того, что у вон у той безымянной гномьей тетки третьей слева в пятом ряду у булочной может быть ВАЖНАЯ КВЕСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (я варианта хуже вообще представить не могу).

ну т.е. есть и какие-то другие способы и предложения получить "живой" город? Или мы зашли в тупик? Если для правдоподобия хватает просто удачной имитации повседневной жизни (анимации, смены времени суток, освещение, эффекты и прочее), то, наверняка, это никак не противоречит опциональному наличию у неписей (у всех? у части? у узкоспециальных нескольких штук?) чего сказать по тому или иному поводу (по разному - про себя рассказать, про окружающий ландшафт, байку какую-нибудь, про последние события: у каждого второго торгаша в DAO можно было поинтересоваться последними сплетнями (проходит по разделу "ВАЖНАЯ КВЕСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ"?) - и никто не помер от кринжа до сих пор), правда ведь? 

Прелесть моей точки зрения в том, что она совершенно не отменяет вашей. Ну разве что в том случае, когда для выполнения квеста всё-таки нужно порасспрашивать кругом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
39 минут назад, Shellty сказал:

вон у той безымянной гномьей тетки третьей слева в пятом ряду у булочной может быть ВАЖНАЯ КВЕСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ (я варианта хуже вообще представить не могу)

Неписи-страницы из википедии, каким-то аж Морровиндом пахнуло, простигосподи. Уж лучше та самая порождающая мемы кринжатина Обливиона. Беседка правильными эволюционными путями шла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Mustard Seed сказал:

есть и какие-то другие способы и предложения получить "живой" город?

А можно не получать живой или "живой" город? Я даже сейчас не пытаюсь в шутки, просто прямой вопрос и мне интересно послушать ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Mustard Seed сказал:

Или мы зашли в тупик?

А мы из него и не выходили. Я сразу сказала, что по-настоящему хорошего большого города не видела еще ни в одной игре, с 98% вероятностью не увижу и здесь (кивок в сторону бесконечно повторяющихся бесед NPC между собой в друидской роще), и что мне оно, в принципе, не жмет, поскольку альтернативные варианты еще хуже.
Пусть NPC гуляют по улицам, торгуются на рынках, несут корзины с продуктами, слушают уличных музыкантов, попрошайничают и прочими способами имитируют жизнь - но делают это НЕ МОЛЧА. Между повальным молчанием ягнят, принудительно инициируемыми моей героиней диалогами с левыми какими-то людьми (когда NPC смотрит на ГГ - которую видит впервые в жизни - мертвыми глазами и вдруг вываливает историю о том, что житие у него тяжкое было) и теми условными киберпанковскими копами, запертыми в бесконечном дне сурка отвлеченной беседой между собой, я выберу все-таки последнее. Наверное.

8 минут назад, Lian сказал:

Уж лучше та самая порождающая мемы кринжатина Обливиона.

Кмк, при правильной доработке эта система действительно может быть предпочтительной, но вон, @Drama на предыдущей странице упоминала что-то аналогичное в HL этого года выпуска - и чет не похоже, что индустрия уже там и доработала все как следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Gоблин сказал:

А можно не получать живой или "живой" город?

Так Лариан вроде и не ставили перед собой такую цель) По РД я вижу, что они не пытались отнять лавры у CDPR или Беседки.

Мне думается, что Врата Бальдура как город будут очередной большой локой для исследования с кучей секретов, как роща или лагерь гоблинов. Ну только неписей и торговцев побольше, а врагов - поменьше, очевидно.

Хотя мы умудрились обе эти локации вырезать в коопе. Можно ли будет вырезать весь город?.. Не то что бы мне хотелось, оно каждый раз случайно выходило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Lian сказал:

Так Лариан вроде и не ставили перед собой такую цель)

Так я и не у Лариан это спрашивал))
И мне реально интересно, почему он вообще там зачем-то должен быть и настолько нужен. Или может можно обойтись все же.

Я-то итак уверен, что БГ3 никто не станет нагружать такими вещами.

8 минут назад, Lian сказал:

Можно ли будет вырезать весь город?

Сомневаюсь. Там же будут автоматоны магические в патрулях и их хозяин, имени которого я не помню, но он мне уже плащ должен.
Разве что если прокачаться до максимума... Не знаю, учитывая масштабы на глаз, не уверен в реальности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Gоблин сказал:

А можно не получать живой или "живой" город?

Вопрос от человека, знающего, что нужно настоящим игрокам?

1 час назад, Gоблин сказал:

Иначе говоря, стоит сосредоточить усилия на том, что необходимо и что принесет игрокам больше всего приятных впечатлений на протяжении максимального количества игрового времени.

Риторический, очевидно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Mustard Seed сказал:

Вопрос от человека, знающего, что нужно настоящим игрокам?

Ответ, кстати, впечатляет неимоверно. Больше действительно не о чем спрашивать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 21.06.2023 в 23:57, Shellty сказал:

Хочу только, чтобы Ларианы дали кастомному персонажу игрока какую-то рефлексию и личную реакцию на происходящие с ним события, да побольше.

Все это здорово. В теории. Вот только можно в таком случае хотя бы немного контроля над их личными реакциями и мыслями иметь, чтобы обойдись наконец без протагонистов, скулящих над трупами рыбаков на пляже? Я вынуждена уже который год оббегать их по дуге, лишь бы дрожащий голосок Тавов не слышать.
Еще пример: играла как-то за гитиянки, который без моего ведома переквалифицировался в великого эмпата, стал нести какую-то пургу про рогатых горемык в роще и требовал, чтобы Лаэзель, желающая избавить их от мучений собственными руками, успокоилась. The fuck?

К слову, заметила несколько отличающихся по настроению вставок у дроу. Например, засекая засаду у Moonhaven, они отзывались о гоблинах как о швали/гнили. Вопрос: почему у горделивых гитиянки, смотрящих на остальные расы как на говно, подобного не было? Нет, может с момента шестого патча это поправили, и я просто не в курсе... тогда прошу прощения, зря быканула.

Вообще неплохим решением была бы привязка реакций к бэкграундам, т.к. сейчас от них никакого проку кроме разве что капающего вдохновения, которое начисляется лишь за правильные с точки зрения Лариан выборы и отыгрыш (с преступника я до сих пор в ауте). Ну раз пошла такая пьянка и вы за нас определили, как нам следует играть, то добавьте парочку отличных друг от друга реакций для происхождений. Выбивающихся реплик наподобие той, что о рыбаках, не очень много, но они существенно бьют по ролеплею, имхо.

Можно сделать так, чтобы преступник, не найдя в карманах рыбаков золото, говорил "Ах ты сосунок, у тебя даже золота с собой нет", аристократ презрительно фыркал "Одним простолюдином больше, одним меньше", а дефолтные рыдания оставьте народному герою. 

Ну или, раз мы попрощались с мировоззрениями, позвольте задать определяющие характер черты и список качеств: эгоист/альтруист там, неуравновешенный/стоик и т.п. Хочу отыграть безэмоциональный кирпич! Я устала смотреть на перепуганные рожи главгероев и их дурашливые улыбочки на весь экран, СИЛ МОИХ НЕТ.

Самый простой вариант: выскакивающее во время пробежек по карте окошко с возможностью выбрать реплику из списка либо же промолчать (наподобие того, что было в DA:I). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
31 минуту назад, Erase Myself сказал:

Вообще неплохим решением была бы привязка реакций к бэкграундам, т.к. сейчас от них никакого проку кроме разве что капающего вдохновения, которое начисляется лишь за правильные с точки зрения Лариан выборы и отыгрыш (с преступника я до сих пор в ауте). Ну раз пошла такая пьянка и вы за нас определили, как нам следует играть, то добавьте парочку отличных друг от друга реакций для происхождений. Выбивающихся реплик наподобие той, что о рыбаках, не очень много, но они существенно бьют по ролеплею, имхо.

Сейчас тебе насуют в панамку что-нибудь в духе вышенаписанного: ресурсы нужно тратить на правильные и важные для игроков вещи, а не на ваши хотелки.

(я, к слову, ровно это же предлагал ранее, и, кажется, тогда мне тоже за воротник попытались напихать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Erase Myself сказал:

Вообще неплохим решением была бы привязка реакций к бэкграундам, т.к. сейчас от них никакого проку кроме разве что капающего вдохновения, которое начисляется лишь за правильные с точки зрения Лариан выборы и отыгрыш (с преступника я до сих пор в ауте). Ну раз пошла такая пьянка и вы за нас определили, как нам следует играть, то добавьте парочку отличных друг от друга реакций для происхождений. Выбивающихся реплик наподобие той, что о рыбаках, не очень много, но они существенно бьют по ролеплею, имхо.

Она не неплохая, она прям необходимая учитывая что у нас тот рпг с отыгрышем и вот этим вот всем.

23 часа назад, Shellty сказал:

Eh, у меня нет ровным счетом никаких проблем с желтыми восклицательными знаками - наоборот, я приветствую их, как приветствую практически любую фичу, способствующую удобству игрока.
Между иммерсивностью и комфортом (плюс забота о времени игрока - мы тут все взрослые люди с работами и налогами, и мне обычно не улыбается тратить тыщу часов на осколочные сведения и случайно подбираемые квесты, когда все может быть реализовано компактней и приятней) я всегда выберу второе. Такой уж я человек.

я тоже за знаки, но если кому-то очень хочется хардкора (есть такие знакомые) то можно же просто добавить опцию их отключения. И все довольны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Erase Myself сказал:

Вот только можно в таком случае хотя бы немного контроля над их личными реакциями и мыслями иметь

Ну, да, я это и имела в виду - чтобы протагонисту в диалогах предоставляли несколько разных вариантов как-то отрефлексировать события, на усмотрение игрока.
Тоже дергается глаз, когда ГГ (какой угодно в какой угодно РПГ) со своими автоматическими репликами лезет поперек батьки в пекло, руиня весь тщательно продуманный и отыгрываемый характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
20 часов назад, Shellty сказал:

А мы из него и не выходили. Я сразу сказала, что по-настоящему хорошего большого города не видела еще ни в одной игре, с 98% вероятностью не увижу и здесь (кивок в сторону бесконечно повторяющихся бесед NPC между собой в друидской роще), и что мне оно, в принципе, не жмет, поскольку альтернативные варианты еще хуже.

А как же Новиград? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, TaminaJarlin сказал:

как же Новиград? 

Так там ровно тоже самое. Те же реплики нпс, те же модели, те же стычки с бандами в одном и том же месте и т.п. Новиград как декорация свою функцию хорошо выполняет, но живым его и в страшном сне не назвать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Gоблин сказал:

Так там ровно тоже самое. Те же реплики нпс, те же модели, те же стычки с бандами в одном и том же месте и т.п. Новиград как декорация свою функцию хорошо выполняет, но живым его и в страшном сне не назвать. 

окей, просто у меня от него реально были ощущения как от живого города, ну да ладно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прост есть разные мнения насчет того, какой город считать живым.

В ГТА и подобных ему играх есть симуляция. Ну то есть у болванчиков есть свой искусственный интеллект, который помогает им реагировать на действия гг и других болванчиков. Нико Беллик стреляет в прохожего, другие прохожие разбегаются в разные стороны и пытаются спрятаться, а кто-то из них достает мобильный и звонит в полицию. Если он дозвонится - из-за пригорочка выкатит патруль и будет преследовать убегающего или уезжающего Беллика, пытаясь его схватить, подрезать и, наконец, застрелить. В общем игра нацелена на как можно более глубокую симуляцию реалистичных реакций NPC на происходящие события. Но сами события эти возникают только в результате действий игрока.

Если, например, брать Готику или Архолос, то там несколько другое. Мозги у неписей прокаченны неплохо, они так же реагируют на оружие в руках, на враждебных существ, но тут фишка в огромной куче постоянных скриптов. Типа - у каждого персонажа есть свой дом и свое спальное место, свой распорядок дня. Есть уйма прописанных реакций на конкретные свершения: например, если фермовладелец Акилл умрет, то в квестах от его имени будет участвовать его жена. А если и она умрет - то ферму унаследует один из батраков. Если ГГ пойдет сразу в монастырь, и потом, уже будучи магом, попробует пройти через стражу на городских воротах - то получит уникальные реплики в свой адрес. Убьет торговку Сару - и Кантар, который хотел её подставить, отметит это и похвалит ГГ за рвение. По мере продвижения по сюжетным главам окружающие будут по мелочи комментировать последние события, будут происходить мелкие события и небольшие квесты в старых местах - то жена Лобарта заболеет, то Малак поднимет крестьянский бунт. Да, это просто мелочи, "но нет в жизни ничего важнее мелочей".

А чтоб было и сюжетно обосновано, и чтоб само генерировалось - такого наверное никогда не будет. Вспоминаю то ли байку, то ли реальность про RadiantAI от Беседки, что его мол сильно порезали, когда неписи стали скупать товары в магазинах, убивать друг друга и ставить ловушки на ГГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, TaminaJarlin сказал:

окей, просто у меня от него реально были ощущения как от живого города, ну да ладно

А это нормально. Чудеса восприятия и всё такое)

Если не задумываться, то оно и у меня точно также. Но и с годами (наверное?) глаз уже такой, что отмечает эти вещи. Всякие там бессмысленные перемещения нпс, точки спавна врагов, постоянно стоящие в одном месте группы и проч.
Это даже не то чтобы плохо, просто это есть и это так, свою функцию всё это выполняет. Можно ли лучше? Можно конечно, но дорого и не настолько важно.

4 часа назад, Mustard Seed сказал:

Сейчас тебе насуют в панамку что-нибудь в духе вышенаписанного: ресурсы нужно тратить на правильные и важные для игроков вещи, а не на ваши хотелки.

Тут ты к слову ошибаешься)
То что предложила Erase Myself не требует создания новых систем, а только углубляет уже существующие диалоговые опции и это как раз можно добавить даже каким-нибудь патчем.
Пойми правильно, видимо я раньше как-то не смог пояснить - то что ты рассказывал не плохо или вообще не нужно никому и никогда - это попросту сложнее, нужно создать целую новую систему с триггерами и взаимодействием, потребуется доп.озвучка и привязки к квестам. Плюс нужно как-то продумать, вдруг герой уже итак нашел квест и его выполнил? Значит нужен чек-проверка на это и либо убирать опцию вообще, делать невидимой, либо ставить заглушку "ничего не слышал" \ "тут какой-то герой задал жару". Короче тут присутствует довольно много подводных камней, которые не факт, что стоят этих усилий, если можно вместо того работать с самими квестами и вот этим всем.
А вот выше предложение - просто добавить чуток разнообразия в уже готовое, практически ничего особенно в ней не меняя по принципу работы. Если конечно я правильно понял сказанное. Такое, кажется, даже создателям модов со временем может быть станет доступно к созданию.

56 минут назад, p1cador сказал:

Вспоминаю то ли байку, то ли реальность про RadiantAI от Беседки, что его мол сильно порезали, когда неписи стали скупать товары в магазинах, убивать друг друга и ставить ловушки на ГГ.

Не байка)
Это уже было и не раз рассказано - АИ там был слишком умным, постоянно воровал что ни попадя и вообще доставлял герою такое количество проблем и вносил такую сумятицу, что многое пришлось отрезать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...