Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Caramel_Colonel

Общее обсуждение Baldur's Gate III

Какую расу выберете для первого прохождения?  

419 проголосовавших

  1. 1. Какую расу выберете для первого прохождения?

    • Человек
    • Эльф
    • Дроу
    • Полуэльф
    • Гитьянки
    • Драконорожденный
    • Гном
    • Тифлинг
    • Полуорк
    • Дворф
    • Халфлинг
  2. 2. Какой класс выберете?

  3. 3. За кого будете играть в первом прохождении?



Рекомендуемые сообщения

logo-bg.png.305eaa9459903dc167ac44138f693a10.png

Платформы: [PC, macOS, PS5, Xbox Series] | Жанр: RPG

Дата выхода: 3 августа 2023


Announce trailer  

 

 

Hide  
Hide  
 
Hide  
 
Hide  

Как купить Baldur's Gate 3, если вы находитесь в России или Беларуси? (актуально на 2024 год)

Показать контент  

Прежде - игра доступна для покупки в обеих странах, вы можете проверить это просто зайдя на страницу Steam.

Купить её (или любой другой доступный в регионе товар или услугу) вы можете, если пополните ваш кошелек - вовсе необязательно оплачивать картой непосредственно в самом магазине или другими "обычными" методами. 
Самыми популярными способами пополнения сейчас являются Webmoney и QIWI (выберите, что вам подходит). Учитывайте текущие курсы и комиссию, потому что денег на ваш Steam придет меньше, чем вы потратите на пополнение.

После того как вам удалось положить деньги на кошелек - зайдите на страницу игры и купите Baldur's Gate 3.

Удобный сайт-справка по всем основным моментам игры, включая классы, мультиклассы, карты локаций, квесты и проч.
ТЫК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Налия сказал:

Камелия не развивается, а раскрывается.

Ключевая проблема: в любом художественном произведении важно показать развитие, а не статику, не какой-то образ. Это же не картина. Если персонаж не развивается, он как был в точке А, так и остался в точке Б - то в чем смысл произведения? Никому не интересно (хотя нет, вот читаю форум и понимаю, что нет, кому-то все же интересно, но энивей) смотреть на статичную картинку, это просто скучно.

БГ3 в этом плане великолепна, арки основных персонажей просто chef's kiss, они все меняются, все проходят путь, сражаются с "немезидой" (ну ладно, почти все, Гейла с Лейзой обделили, но я уже подгорала по этому поводу), приходят к какому-то итогу и состоянию. Которое еще может быть разным. Да не просто разным, а очень вариативным (концовки Гейла, даже несмотря на то, что его основной конфликт так и не показали, но промежуточного хватило).

В играх частенько на сценарий забивают, но только не в БГ3, тут его поставили во главу угла, очень хорошо поработали с ним. До этого я такую работу видела только в киберпанке. Там ровно все то же самое: прекрасный симбиоз кинематографичности и мастерской сценарной работы. Не могу сказать, что какие-то еще игры последних лет к этому приблизились (я имею ввиду рпг или околорпг, т.е. такие, где игрок сам творит свою историю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, Gоблин сказал:

Опередила)

Контекст темы все же БГ3 - будьте ласкавы не забывать об этом.

Ну, тогда и поговорить особо не о чем и ответить на посты нельзя, фух, духота...:react_liara:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Lian сказал:

Лейзой

До сих пор лучший роман для меня именно потому что

2 минуты назад, Lian сказал:

они все меняются, все проходят путь

:seeel:

Только что, Andral сказал:

Ну, тогда и поговорить особо не о чем

Можем прикинуть сколько наград получит БГ3 на TGA. хD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, KellyL сказал:

Ну нелинейность пасфайндера в наличии мификов. Но если ты там стал к примеру ангелом, то залочишься в рамках мифика и  доброго мировоззрения, аналогично с другими.

Ай неправда! В рамках каждого мифика есть как минимум 2 четких линейки поведения-отыгрыша, которым можно придерживаться строго, а можно вилять жопой от выбора к выбору. Тот же ангел-законник - он гораздо более законник, чем добряк. 

В БГ  ДОС 3 же весь отыгрыш ограничивается прожиманием классовых реплик в диалогах в 1 акте. И 2 сюжетные ветки в этом же самом первом акте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я кстати не против раскрытия персонажа в качестве его внутриигровой арки, просто эээ, проблема камелии в том, что она раскрывается только для одноинтового гг, а игрок скорее всего поймет суть персонажа задолго до поворотного квеста в третьей главе. И с Карлушей примерно та же ситуация, у нее мало того что не сильно интересная линейка квестов, но и сама по себе она довольно очевидная. Тема принятия или не принятия смерти хороша, но, пожалуй, когда ты сам за персонажа играешь и пропускаешь ее через себя (ну и блин, хз, для меня она в днд как-то немного чужеродно смотрится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Okku сказал:

ДОС 3 же весь отыгрыш ограничивается прожиманием классовых реплик в диалогах в 1 акте.

Вариативность и отыгрыш всё ещё могу касаться только основного сюжета, верно? Вопрос скорее риторический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Okku сказал:

В БГ  ДОС 3 же весь отыгрыш ограничивается прожиманием классовых реплик в диалогах в 1 акте. И 2 сюжетные ветки в этом же самом первом акте. 

В ДОС3 отыгрыш внезапно работает ровно так же как в настольной игре - твой персонаж в первую очередь решает вставшие перед ним задачи (или не решает, ларионы в большинстве случаев разрешают и это) и продвигается по сюжету соответственно своему характеру, а не выбирает три раза из трех развилок :react_tea:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Gоблин сказал:

Вариативность и отыгрыш всё ещё могу касаться только основного сюжета, верно?

Нет, конечно. Можешь отыгрывать варвара-прыгуна, а можешь - варвара-метателя бочек :D

4 минуты назад, Alpharan сказал:

и продвигается по сюжету соответственно своему характеру

Я бы сказал, в соответствии со своим алайнментом, выбор которых здесь приблизительно такой же, как и разнообразие линеек отыгрыша. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Okku сказал:

Я бы сказал, в соответствии со своим алайнментом, выбор которых здесь приблизительно такой же, как и разнообразие линеек отыгрыша. 

Отыгрыш через алаймент самый донный вид отыгрыша, которому стоило отмереть в тот момент, когда днд начал превращаться из данжен краулера в что-то большее, и ничто в этом мире не изменит моего мнения :react_horror:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Okku сказал:

Нет, конечно. Можешь отыгрывать варвара-прыгуна, а можешь - варвара-метателя бочек :D

Дадада... хD Нет ни доп.квестов, ни выборов в них, ни даже совершенно разных вариантов (что всегда было отыгрышем через геймплей) посещения локаций. 

Ох уж эта позиция "за деревьями леса не вижу". Слава богу что игры всё ещё не книга и играются. Через геймплей, а не только читаются (визуальные новеллы, да, но жанр несколько иной).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Alpharan сказал:

В ДОС3 отыгрыш внезапно работает ровно так же как в настольной игре - твой персонаж в первую очередь решает вставшие перед ним задачи (или не решает, ларионы в большинстве случаев разрешают и это) и продвигается по сюжету соответственно своему характеру, а не выбирает три раза из трех развилок :react_tea:

 

Этак у нас каждый второй шутан в РПГ с богатым отыгрышем записать можно, хочешь - в окно залезь, хочешь - через дверь ломанись, гранату кинь, входы заминируй, огнеметом жги, ногой пинай, штурмуй мясом или режь по стелсу - ух сколько вариантов! Еще в Ghost Recon 2001 года можно было отряд собирать, навыки им прокачивать, экипировку - бесконечный простор для решения задач в соответствии с характером командира. А иногда можно на брифинге разные подходы к миссии выбрать, и даже концовок бывало чуть больше 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ммм, запах классических, никогда не устаревающих споров "что такое тру эрпогэ".

 

21 минуту назад, Gоблин сказал:

Можем прикинуть сколько наград получит БГ3 на TGA. хD

Достаточно, чтобы пригорело у некоторых :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
5 минут назад, Flash'ka сказал:

Этак у нас каждый второй шутан в РПГ с богатым отыгрышем записать можно, хочешь - в окно залезь, хочешь - через дверь ломанись, гранату кинь, входы заминируй, огнеметом жги, ногой пинай, штурмуй мясом или режь по стелсу - ух сколько вариантов! Еще в Ghost Recon 2001 года можно было отряд собирать, навыки им прокачивать, экипировку - бесконечный простор для решения задач в соответствии с характером командира. А иногда можно на брифинге разные подходы к миссии выбрать, и даже концовок бывало чуть больше 2.

Если в шутане дается вот такой вот выбор с окнами, дверями, вентиляциями, стелсом, нелетальностью, ловушками да заполированной сверху разнообразным инструментарием, то шутан становится иммерсив симом. И как раз вариативность, она же нелинейность прохождения иммерсив симов - это геймплейный элемент ролевых игр. Так что, пусть и максимально утрируя, но ты улавливаешь крупицу истины. 

Изменено пользователем Alpharan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Flash'ka сказал:

Этак у нас каждый второй шутан в РПГ с богатым отыгрышем записать можно, хочешь - в окно залезь, хочешь - через дверь ломанись, гранату кинь, входы заминируй, огнеметом жги, ногой пинай, штурмуй мясом или режь по стелсу - ух сколько вариантов! Еще в Ghost Recon 2001 года можно было отряд собирать, навыки им прокачивать, экипировку - бесконечный простор для решения задач в соответствии с характером командира. А иногда можно на брифинге разные подходы к миссии выбрать, и даже концовок бывало чуть больше 2.

Формально говоря вы итак берете на себя некую роль. Даже в шутере подчас. Просто там это роль чисто геймплейная и боевая, ничего более, а в рпг связей куда больше - здесь ты выбираешь класс, расу, пол и вот это всё и оно связывается воедино как социально так и геймплейно формирую отчасти на экране благодаря нашим действиям, а отчасти даже в голове играющего картину какой ты персонаж. Игра призвана погружать в себя и позволять ассоциировать себя с персонажем - и да, варвар вышибающий головой дверь и швыряющий гоблинов тоже всё ещё позволяет глубже прочувствовать своего персонажа.

Если уж начистоту, то задумайтесь почему вдруг во множестве экшенов и шутеров появились билды, роли и вот это все. 

2 минуты назад, Lian сказал:

Достаточно, чтобы пригорело у некоторых :D

Там еще с прошлого раза не погасло))

Уж я вижу каждый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Alpharan сказал:

когда днд начал превращаться из данжен краулера в что-то большее

И как, по нраву метаморфозы? :D

 

chrome_SNjcYB9mvV.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Okku сказал:

И как, по нраву метаморфозы? :D

То, что в ролевых появились персонажи глубже, чем варвар по имени Иван, который любить мама и стукать палкой больна (серьезно, даже у самой простой карлухи есть прикольная предыстория и хоть какой-то моральный конфликт, в котором можно поковыряться)? Вполне. Вон в нри по возьмаку есть прописанный крафт инвалидного кресла, и никто не умер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
57 минут назад, Lian сказал:

У игрока есть только одна сторона - его собственная,

Ну это почти везде так,  ты можешь отыгрывая злого персонажа, добрые поступки делать и наоборот, блин да даже в старфилде это было, где всю игру добро творил, а в пираткой ветке поддерждал пиратов, потом все спутники ходили и пытали, зачем ты собственно это сделал,  на что был дан честный ответ - большие бабки предлагали, не смог удержаться)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если честно я уже немного смущаюсь - неужто всё ещё есть люди отделяющие два элемента игры - сюжет и геймплей - друг от друга, когда в игре они оба призваны помогать отыгрывать и в принципе не могут существовать отдельно друг от друга, иначе игра развалится. Все равно что картинку от звука в фильме настойчиво отделять, ведь "есть же немые фильмы!" - точнее когда-то были, потому что тогда их не могли озвучить. А геймплей такой же элемент отыгрыша, абсолютно, если задуматься над происходящим, иначе в чём кроме реплик будет разница классов? И БГ3 показывает отличную разницу, когда ты что в диалогах, что в бою, что в некоторых отдельных загадках применяешь именно свой класс как инструмент. 
И вот мы наконец дошли до того, что в современной ролевой игре это может реально работать, потому что можно реализовать что сюжет, что геймплей на высоком уровне...

Ладно, думаю это всё равно никого и ни в чём не убедит, зато и мне ничто не помешает не искать "кто тут настоящее рпг", а просто играть в БГ3 восхищаясь её плюсами и ждать DLC для ПФ и Роуг Трейдер, зная что мне в них нравится, а что нет.

3 минуты назад, Alpharan сказал:

Вон в нри по возьмаку есть прописанный крафт инвалидного кресла, и никто не умер.

Я уже сомневаться начинаю. хD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 минут назад, Alpharan сказал:

То, что в ролевых появились персонажи глубже, чем варвар по имени Иван

Я лет 20 назад в настолках сталкивался с кастомными персонажами, которые хоть и были по-подростковому эджовыми, но по глубине, привлекательности и цельности спокойно давали фору любому современному тифлингу-нитакусику. Если ты конкретно про црпг, то любой перс из БГ 2, например (даже Аэри, лол) - абсолютно недостижимая высота по сравнению с красной коровой, которая была написана нейросеткой, обученной на постах с реддита. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, Gоблин сказал:

Если уж начистоту, то задумайтесь почему вдруг во множестве экшенов и шутеров появились билды, роли и вот это все. 

Потому что модно стало и удобно для игроделов создавать дополнительную духоту растягивая геймплей прокачкой, там где она совсем не обязательна.

Также это создает некую иллюзию вариативности, при создании билдом.

Никогда не был фанатом такого. При возможности просто решал проблему читами, прокачивая все, чтоб потом бегать спокойно рубится и исследовать мир, не отвлекаясь на эту чушь.

Хотя в некоторых старых играх прокачка действительно была сделана интересно и ощущалось как персонаж постепенно становится сильнее и нагибает всех. Например, так было в Готиках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так, ага, а тут уже пошла навевающая домом престарелых ветка "а вот раньше, когда я был молод, игры то были огогого!" :D

И чего сразу БГ1-2 вспоминают, были и куда интереснее экземпляры. Память с годами портится, видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Lian сказал:

И чего сразу БГ1-2 вспоминают, были и куда интереснее экземпляры.

Потому что главный виновник торжества носит название БГ3? Хотя Пасфайндер тоже поминают, но только исключительно второй. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Lian сказал:

Так, ага, а тут уже пошла навевающая домом престарелых ветка "а вот раньше, когда я был молод, игры то были огогого!" :D

И чего сразу БГ1-2 вспоминают, были и куда интереснее экземпляры. Память с годами портится, видимо.

Потому что логичнее всего с ними сравнивать игру, по какой-то причине названную БГ3, и активно плюющую на их наследие :D

А еще мы все еще на сайте Bioware.ru, и эта именно эта серия сделала их признанными рпгварами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Lian сказал:

И чего сразу БГ1-2 вспоминают, были и куда интереснее экземпляры

Лол, ты не поверишь, но потому, что мы в топике БГ 3 :D 

Не с планеткой же ларианошедевры ровнять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
15 минут назад, Okku сказал:

Я лет 20 назад в настолках сталкивался с кастомными персонажами, которые хоть и были по-подростковому эджовыми, но по глубине, привлекательности и цельности спокойно давали фору любому современному тифлингу-нитакусику. Если ты конкретно про црпг, то любой перс из БГ 2, например (даже Аэри, лол) - абсолютно недостижимая высота по сравнению с красной коровой, которая была написана нейросеткой, обученной на постах с реддита. 

Ага, вот именно, что сталкивался. То есть это было скорее исключением, чем правилом. Про глубину и привлекательность особенно ярко говорит то, что глубоким, привлекательным и целостным считался Дрист наше все До Урден. Ну а Аэри, выйди она как персонаж сейчас, тут же бы прилетело то же обвинение в реддитности как и "красной корове", потому что как так то, соевая история о том, что рабство это плохо (а Джахейра сильная женщина с мужем-тряпкой, прогнулись под повесточку). И это не говоря о том, что балда это как раз то отхождение от варваров иванов с одной строчкой в биографии, положившее первые кирпичики в фундамент драгоняг, пасфайндеров и прочая прочая.

Изменено пользователем Alpharan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...