Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Gоблин

Larian Studios: о Baldur's Gate 4, Divinity: Original Sin и будущих проектах

Рекомендуемые сообщения

Совсем недавно журнал PC Gamer опубликовал большое интервью с главой Larian Studios Свеном Винке и ведущим сценаристом Baldur's Gate 3 Адамом Смитом. Речь шла о прошлом, будущем и настоящем студии, а также некоторые так и не исполнившихся планах.

По меркам индустрии Larian очень быстро выросли из небольшой и мало кому известной студии в действительно громкое имя, которое знаю даже те, кто не играет в игры. По словам Свена Винке штат студии вырос почти в геометрической прогрессии - над Divinity: Original Sin 1 работало около 40 человек, а над Divinity: Original Sin 2 — уже около 120, а сейчас (уже после окончания разработки Baldur's Gate 3) численность работников приближается к 500 в семи офисах в разных точках мира.
К примеру новая студия в польском Вроцлаве позволила усилить отдел тестирования и сильно его расширить.

С ростом глубины и качества выпускаемых игр выросла и ответственность, сложность и степень проработки разных аспектов игр, которые выпускала студия - к примеру сюжетная часть D:OS была написана всего за три дня. С тех пор разработчики удаляли всё больше времени не только на геймплейные механики или картинку, но и на повествовательные элементы - некоторые сюжетные повороты и персонажи могли обдумываться и меняться в течении месяцев или даже более года, пока результат всех не удовлетворит.

Руководство студии придерживается политики «управляемого хаоса» и даёт всем членам коллектива большую свободу действий, хоть это и приводит иногда к неразберихе. Тем не менее начальство не против управлять подобным беспорядком, так как это неотъемлемая часть создания видеоигр. Свен Винке шутит, что его подход, возможно, отпугивает потенциальных партнёров. 
Идеология Larian кардинально отличается от требований многих крупных студий и издательств — и это является одной из причин по которой она сохраняет свою независимость. Студия занимается только тем, что сотрудникам по-настоящему нравится и никто не хочет ограничивать себя контролем со стороны корпораций.

После оглушительного успеха Baldur's Gate 3 студия некоторое время прорабатывала концепты и четвертой части, но в итоге проект был отменен. По словам Свена, изначально команда планировала выпустить большое расширение для игры, а производство быстро набрало обороты, но потом топ-менеджер задумался, а хотят ли разработчики потратить ещё несколько лет на создание большого сюжетного DLC. Ведь процесс создания триквела был далеко не самым гладким, а сотрудникам пришлось неоднократно переделывать различные элементы. 
В итоге было принято решение перенести имеющиеся наработки в полноценную Baldur's Gate 4, в таком случае риски и сложности выглядели более оправданными. В итоге команда дошла до создания раннего прототипа игры. 
Однако позднее разработчики задумались, хотят ли они приступать к работе над ещё более масштабной и сложной игрой прямо сейчас. После долгих переговоров внутри студии Larian все же решили двигаться вперед, оставив Dungeons & Dragons позади. Сейчас команда разрабатывает сразу два новых ролевых проекта, но ни один из них не связан с Baldur's Gate — это собственные IP без сторонних лицензий.

Сейчас коллектив студии прорабатывает идеи наполнения своих новых проектов, наполнить их уникальным контентом стараясь избежать самоповторов. Подробностей о предстоящих RPG авторы не раскрывают, примерных сроков релиза у проектов также нет, а вырученных денег должно хватить на беспроблемную разработку и существование Larian Studios до выпуска новых проектов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хз, что ведьмак 3 , что БГ 3, были одними из лучших представителей в своем жанре, и если не их ставить на пьедестал, то кого? Никого? 

Лично я бы хотел, чтобы ведьмак 3 и БГ 3 были бы середняками и игр их качества выходило бы десятками

Однако игры их качества, куда входит и сюжет и графика и геймплей, выходят раз в несколько лет

Из высокобюджетных игр жанра РПГ и экшен РПГ, за последние лет 10 можно выделить ведьмака, киберпанк и бг3

Был ещё ряд РПГ попроще и реально середняки типа гридфола

Изометрические относительно недорогие РПГ сейчас не расматриваю

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё лучшие из худших. А хотелось бы лучших из лучших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
40 минут назад, Easmear сказал:

Это всё лучшие из худших. А хотелось бы лучших из лучших.

Лучшие как раз изометические игры, но там адептам бг3 сложно.  А сейчас думать мало кому интересно и текст читать, я тут не много офигела что люди в недостатках в рецензиях пишут много текста.

Вот все что надо сейчас знать о тех, кто ставит десять из десяти на кончиках пальцах и почему у бг3 96 процентов рейтинга Конечно не все, но большинсто

И самая большая претензия к бг3, что это фанфик по днд, а не днд.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Как же у людей глаз наметан. Даже завидно. Четко и ясно сюжет, сценарий, проработанность персонажей. Точно проблема не в том, что из-за игрового процесса история просто размывается. Точно проблема не в том, что не нажал в нужное время на поговорить с персонажем и всё потерял большой кусок истории или раскрытия персонажа.  Точно проблема не в X.

 

Напоминает обсуждения игрового процесса, когда "всегда" игрок его ругающий оказывается казуалом, которой просто думать не хочет. Удивительно просто. :Nagatoro:

 

Изменено пользователем Gil-galad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
32 минуты назад, Эри сказал:

А сейчас думать мало кому интересно

А долго ли (и интересно) надо думать, прежде чем не придумать ничего лучше, чем назвать оппонентов не умными? 🤔 Такое, наверное, только адептам шекспировских текстов, тарантиновских диалогов и чистейшего шьямалановского сюжета после третьей главы в Рогатрудере дано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Easmear сказал:

Это всё лучшие из худших. А хотелось бы лучших из лучших.

Звучит круто до тех пор, пока не оказывается, что эти за замечательные лучшие не слишком чем-то лучшие. А то ещё не дай бог и не идеал далеко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Sqrat сказал:

Такое, наверное, только адептам шекспировских текстов, тарантиновских диалогов и чистейшего шьямалановского сюжета после третьей главы в Рогатрудере дано. 

В принципе, если оценивать БГ 3 как объект поп-культуры - то она и правда выходит эдаким гремучим миксом MCU-Мстителей и 50 оттенков секса, с поправкой на зейтгейст 2023. Свою ориентацию на популярность Ларианы никогда не скрывали, они весь РД перекраивали свои сюжетки и персонажей так, чтобы всем угодить.

С персонажами, которые краеугольный камень их успеха, они тоже идеально и вовремя попали в самую ныне массивную часть интернета и общества, стильную и молодежную (левацкую инклюзивную) - бунт, чуйства и страданья угнетенных пансексуальных нитакусиков, жаждущих понимания, тепла и любви телесной и духовной - это как раз та самая тема, за которую стильная аудитория будет их бесплатно пиарить из каждой кастрюли (DA TV тоже на них нацелилась, посмотрим, что получится).

Поэтому с задачей Ларианы справились прекрасно - игра, которую делали понравиться большинству - этому большинству понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Daidre сказал:

Поэтому с задачей Ларианы справились прекрасно - игра, которую делали понравиться большинству - этому большинству понравилась.

Ну так на протяжении... а бог его уже знает скольки лет разработчики и не делают артхаусы какие-то. За крайне редкими исключениями. И РД любой игры затем и пилят, чтобы игру подогнать под аудиторию, неважно какую игру и в каком жанре. 

А те кто не пилит РД - просто стараются попасть в определенную аудиторию. Чаще всего максимально широкую как и водится.

1 час назад, Daidre сказал:

С персонажами, которые краеугольный камень их успеха, они тоже идеально и вовремя попали в самую ныне массивную часть интернета и общества, стильную и молодежную (левацкую инклюзивную) - бунт, чуйства и страданья угнетенных пансексуальных нитакусиков, жаждущих понимания, тепла и любви телесной и духовной - это как раз та самая тема, за которую стильная аудитория будет их бесплатно пиарить из каждой кастрюли (DA TV тоже на них нацелилась, посмотрим, что получится).

А там прямо все персонажи бунтуют, все исключительные нетакусики по современным стандартам и кричат с каждой ветки про какие они пансексуалы и вот это всё? Мне просто интересно. 

Скажем МЕ и ДА на персонажах играли ещё с нулевых. И темы романов и отношений в играх уже тогда были одними из самых популярных у аудитории. Вон Морриган до сих пор забыть не могут некоторые. Это как тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
7 часов назад, Sqrat сказал:

А долго ли (и интересно) надо думать, прежде чем не придумать ничего лучше, чем назвать оппонентов не умными? 🤔 Такое, наверное, только адептам шекспировских текстов, тарантиновских диалогов и чистейшего шьямалановского сюжета после третьей главы в Рогатрудере дано. 

Если они пишут что им трудно читать  кучу буковок и лезут на хард в другие изометрические игры, где им  оказывается приходиться читать кучу информации и им от этого тяжко.

На этом мое полномочие все. Ну и да неумными назвала их не я, я считиаю. что люди просто хочет быть в струе и поиграть в рпг игори. Но другие игори им тяжело даются,   а тут графика, эльфы  и медведи и все как говорится как в дорогом фильме.

Считать   их глупыми нет, просто люди идут в мейстрим, а тут  давно не было кинематографичной рпг, да и пиар- компания попала в эту струю модной и молодежной.

Я бы назвала их теми кто не особо хочется разбираться в сложных системах, а при этом получать максимальный результат.

 

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 час назад, Gоблин сказал:

Ну так на протяжении... а бог его уже знает скольки лет разработчики и не делают артхаусы какие-то. За крайне редкими исключениями. И РД любой игры затем и пилят, чтобы игру подогнать под аудиторию, неважно какую игру и в каком жанре. 

А те кто не пилит РД - просто стараются попасть в определенную аудиторию. Чаще всего максимально широкую как и водится.

А там прямо все персонажи бунтуют, все исключительные нетакусики по современным стандартам и кричат с каждой ветки про какие они пансексуалы и вот это всё? Мне просто интересно. 

Скажем МЕ и ДА на персонажах играли ещё с нулевых. И темы романов и отношений в играх уже тогда были одними из самых популярных у аудитории. Вон Морриган до сих пор забыть не могут некоторые. Это как тогда.

Забей) Удивительно, как тут ещё медведя не вспомнили.

Изменено пользователем Tanatos

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Эри сказал:

А сейчас думать мало кому интересно и текст читать, я тут не много офигела что люди в недостатках в рецензиях пишут много текста.

2 часа назад, Daidre сказал:

В принципе, если оценивать БГ 3 как объект поп-культуры - то она и правда выходит эдаким гремучим миксом MCU-Мстителей и 50 оттенков секса, с поправкой на зейтгейст 2023.

anons_input.webp

не удержалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
53 минуты назад, Эри сказал:

Если они пишут что им трудно читать  кучу буковок и лезут на хард в другие изометрические игры, где им  оказывается приходиться читать кучу информации и им от этого тяжко.

Лол, а БГ3 не выглядит, как стандартная изометрия и озвучка там полная, но ты в неё полезла и теперь жалуешься. Или это другое?) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, Tanatos сказал:

Забей) Удивительно, как тут ещё медведя не вспомнили.

Уже вспомнили. Ты и вспомнил.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
2 часа назад, Gоблин сказал:

Ну так на протяжении... а бог его уже знает скольки лет разработчики и не делают артхаусы какие-то. За крайне редкими исключениями.

Я конечно за рынком видеоигр не слежу особо, но делают. Тут "проблема" в том, что об этих играх в основном ну не говорят. Baba is You, Noita, The Void Rains Upon Her Heart это не артхасу? Environmental Station Alpha? Я не удивлюсь, если окажется, что таких игр достаточно много. А если еще искать не только достаточно специфические игры, а просто не для всех.

Изменено пользователем Gil-galad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Sqrat сказал:

Лол, а БГ3 не выглядит, как стандартная изометрия и озвучка там полная, но ты в неё полезла и теперь жалуешься. Или это другое?) 

Это изометрическая рпг тоже, я про бг3.  Так что  разводит руками и идет готовить обед. Захватывая по пути томик Шекспира, включая  фильм Тарантино.

5 минут назад, Easmear сказал:

Уже вспомнили. Ты и вспомнил.))

Я могу вспомнить, что персонажей из рд стирали лаской. А Асти единственный проработанный персонаж, который гнул свою линию, в итоге развернулся на 90 градусов из - за одного броска кубика и потом мне говорят про лучших персонажей эвер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Эри сказал:

Это изометрическая рпг тоже, я про бг3.  Так что  разводит руками и идет готовить обед. 

Невооружённым глазом видно, насколько она похожа на классическую изометрии. Так что тут правда остаётся только разводить рукамии признавать, что это и правда другое. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
12 минут назад, Sqrat сказал:

Невооружённым глазом видно, насколько она похожа на классическую изометрии. Так что тут правда остаётся только разводить рукамии признавать, что это и правда другое. 

Но при этом  жанр crpg  Ну и да это было другим, если я пришла в тему игру,  и сказала, а ну ка дайте мне прокачку как в патфайдере. где мои сто классов и кучу подклассов.

Про сто классов я утрирую, на всякий случай поясню,а а то пойдут считать сколько там классов.

Изменено пользователем Эри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
21 час назад, Эри сказал:

которой тоже есть проблемы.

Ох уж эти абсолютно идеальные игры без единой проблемы:react_bgg: Десять таких назови и мы все посмеёмся с твоей вкусовщины

Изменено пользователем Ligade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
46 минут назад, Gil-galad сказал:

Я конечно за рынком видеоигр не слежу особо, но делают. Тут "проблема" в том, что об этих играх в основном ну не говорят. Baba is You, Noita, The Void Rains Upon Her Heart это не артхасу? Environmental Station Alpha? Я не удивлюсь, если окажется, что таких игр достаточно много. А если еще искать не только достаточно специфические игры, а просто не для всех.

Ну так ещё раз... Мы про крупные проекты или про "а вообще на рынке"? Даже классические РПГ нулевых и то делали по большей части не для узких аудиторий. Тем более отдельно упомянул, что исключения есть. 

Условный Котор или ДАО что ли не для массового игрока делались. 

Мой поинт в том, что как-то забавно звучит "делали чтобы понравилось массовому игроку", когда это в принципе так работает. Полтора землекопа в подвале конечно до сих пор делают свои не для всех проекты, но рынок в целом так уже с давних пор не живёт. Это не недостаток, не жадность или что-то такое осуждаемое, а реальность.

Но можно делать для массового игрока пресную кашу, а можно хорошую игру. Благо есть с чем и есть с кем сравнить. Сейчас Свен и Лариан с БГ3 заняли ту нишу, которая когда-то была за Биовар до их скатывания в экшон с прокачкой и по сути полной линейностью. 

 БГ3 это РПГ средней доступности, которая с одной стороны всё ещё РПГ в которую интересно поиграть несколько раз и есть возможность качать по-разному, пройти по-разному, а с другой стороны имеет возможность показать всё красиво и интересно. Я последней такой игрой ДАО считаю, пусть у них и есть внутренние различия, но смысл и суть вполне схожая. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Ligade сказал:

Ох уж эти абсолютно идеальные игры без единой проблемы:react_bgg: Десять таких назови и мы все посмеёмся с твоей вкусовщины

Могу назвать одну   Плансейп Тормент, десять из десяти на кончиках Сигила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Эри сказал:

Могу назвать одну   Плансейп Тормент, десять из десяти на кончиках Сигила.

А можно что нибудь в пределах давности 10 лет а не 25?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Ligade сказал:

А можно что нибудь в пределах давности 10 лет а не 25?

 Таки не надо менять условия. на ходу.  А потом начнется в течение пяти лет, за квартал за месяц.  Извиняйте  но так оно не работает,  ты сказала назвать игру я назвала.

Все

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
1 минуту назад, Эри сказал:

 Таки не надо менять условия. на ходу.  А потом начнется в течение пяти лет, за квартал за месяц.  Извиняйте  но так оно не работает,  ты сказала назвать игру я назвала.

Все

Говно боевка и говно графика, в связи с тем что ретрогейминг. Разве что писанина хороша, и то не для всех, Аваллон всегда душнил

Изменено пользователем Ligade

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче что-то мне поднадоело...

Обсуждение БГ3 здесь: 

Обсуждение всех и всяких игр здесь:  

 

А то этот спор в очередной раз идёт в никуда и ещё дальше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И опять ушли не в ту степь, верну обсуждение к теме проработанности персонажей и сюжета.  Потому, что в дивинити  оригинал син два  эти аспекты сделаны лучше.

Я беру выборку из двух игр лариков,  конечно это мое имхо. хотя не только мое.   Ну и брать и сравнивать две игры лариков это более релевантно, чем приплетать Шекспиро, Тарантино итп. Ну или игры биоварей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...