Xzander 7 244 14 декабря, 2008 В свете завязавшейся дискусии "кто у кого спер идею" решил открыть такую тему. Тут можно пофлудить подискутировать о том, из каких произведений, литературных, игровых или прочих авторы Dragon Age, по вашему мнению, черпают свое вдохновение (или же кто черпает вдохновение у них). Вперед. Только без мордобоя. :) На официальном же русском сайте DA: Origins, повествуется о влиянии предыдущих игр BioWare на Dragon Age: "Папы и мамы Dragon Age: Начало 6 августа 2009 Недавно вице-президент BioWare Грег Зещук в очередной раз назвал Dragon Age: Начало «духовной наследницей Baldur’s Gate». Однако отметил: никто в компании не жалеет о том, что новая игра не использует свод правил Dungeons & Dragons... - Права на серию Baldur’s Gate и разработку игр во вселенной Dungeons & Dragons принадлежат издательству Atari. И никто не приглашал BioWare делать Baldur’s Gate III. Раз так, мы подумали: а почему бы не сотворить собственный фэнтези-мир, живущий по нашим правилами?! Так возник замысел DragonAge: Начало. Эта игра является своеобразным отчетом BioWare за 10 лет. В ней есть что-то от Baldur’s Gate, что-то от Neverwinter Nights, что-то от StarWars: KnightsoftheOldRepublic, что-то от MassEffect. Давайте познакомимся поближе с «родителями» DragonAge: Начало. Врата открываются Baldur’sGate(1998) прославила молодую канадскую студию BioWare. И дело вовсе не в известной лицензии. На тот момент игры, разработанные по правилам настольной ролевки Dungeons & Dragons, не пользовались большим спросом. В попытке завоевать внимание геймеров был даже выпущен файтинг с героями D&D (Iron & Blood: WarriorsofRavenloft) – естественно, его ждал коммерческий крах. Когда разработка Baldur’sGate только-только стартовала, были предложения склепать клон Diablo. Однако игроделы вовремя одумались, и создали одну из самых умных, красивых и интересных RPG XX века. И больших! Игра вышла на 5 дисках, что для 1998 года – настоящая роскошь. Причем, диски были заполнены вовсе не сюжетными роликами. Каждая локация в игре не генерируется на лету, а нарисована вручную, с тщанием и любовью. Пещеры, деревушки, таверны, горы и реки – все, как будто перенесено с картины какого-нибудь талантливого художника эпохи Возрождения. Рассказ о юном пареньке, мстящем за смерть наставника, поначалу кажется простоватым, но фэнтезийная история, поведанная сценаристами BioWare, многослойна. За каждым маленьким злом прячется зло побольше, и постепенно конфликт достигает эпического масштаба. Между героями завязываются отношения, им начинаешь сопереживать, как родным. Впрочем, Baldur’s Gate все-таки ценят не за увлекательный сюжет. Разработчикам нужно поставить памятник за лучшую адаптацию в компьютерной игре правил ролевой системы Advanced Dungeons & Dragons. Свод законов D&D в печатном виде способен напугать заядлого книголюба, а в нюансах запутается даже судья конституционного суда. Мир Baldur’s Gate живет по этим правилам, и не кажется скучным или сложным. Создание персонажа занимает пару минут, и вперед – навстречу приключениям. 100 часов счастья Сражения идут в «почти реальном времени»: броски игрального кубика, переход хода, подсчет урона – все это игра делает почти незаметно для нас. И это правильно, ведь иначе битвы длились бы полчаса. Товарищей нужно выстраивать в боевые формации: клином или, скажем, буквой Т и задавать им модель поведения в схватке. Например, велеть вору не лезть на рожон, а наносить удары исподтишка. В любой момент игру разрешается поставить на паузу, и раздать персонажам персональные приказы: кого и как атаковать, кого подлечить. Геймеры, предпочитавшие выделять всю партию и бросать ее в бой, быстро понимали: в Baldur’s Gate такой подход не проходит. Здесь думать надо. Те же, кто никуда не спешил, подходил к каждому сражению индивидуально, открывал невероятные тактические глубины игры, и обретал счастье. Счастье, которое длилось, по меньшей мере, 100 часов. Мы же говорили: Baldur’s Gate – большая, длинная игра. Baldur’s Gate получила десятки наград «Игра года», и разошлась по свету двухмиллионным тиражом. В BioWare понимали, что нужно закрепить успех, и в 2000 году вышел сиквел – Baldur's Gate II: Shadows of Amn. Критики и геймеры снова были в восторге. Спустя еще два года канадская компания выдала «на гора» следующий подарок – Neverwinter Nights. Эта игра использовала свежую, третью редакцию правил Dungeons & Dragons. Добро и зло Впрочем, в DragonAge: Начало чувствуется влияние и других проектов BioWare, не связанных с фэнтези и D&D-лицензией. Канадские разработчики всегда ставили героев своих игр перед непростым моральным выбором. В частности, в той же Baldur’sGate приходилось потрудиться мировым судьей. Но тема выбора стала особенно важна после выхода StarWars: Knights of the Old Republic. Ну, вы помните, светлая сторона силы, темная сторона силы, обе так привлекательны… В Jade Empire, следующей после KOTOR игре BioWare, выбирать приходилось между двумя философиями: «Путем открытой ладони» и «Путем сжатого кулака». Однако, если и в KOTOR, и в Jade Empire разница между правильными и нехорошими поступками была очевидна, то в DragonAge: Начало грань меж добром и злом несколько размыта. Будь готов к непростым моральным дилеммам и поступай, как велит сердце. Mass Effect, последний на сегодняшний день крупный проект BioWare (игра о ежике Сонике для NintendoDS – не в счет), также оставил свой «след» в DragonAge. Эти игры роднит диалоговая система. Разговоры стали живыми и естественными. В играх серии Baldur’s Gate или StarWars: Knights of the Old Republic нужно выбирать один вариант ответа из предложенных. В Mass Effect и, соответственно, DragonAge ответы не расписаны дословно, а лишь обрисованы: «согласиться», «вспылить». Вовсе не обязательно дослушивать собеседника – его можно прервать на полуслове. Болтать стало интереснее еще и потому, что собеседники, показываемые крупным планом, не пялятся в камеру тупым взглядом, а правдоподобно реагируют на реплики: смеются, возмущаются, расстраиваются. Настоящие «цифровые актеры». Можно долго рассказывать, какие игры и как повлияли на DragonAge: Начало. Да только зачем? Премьера близко, и совсем скоро всем станет ясно: эта игра – не просто духовная наследница великой, но подзабытой многими RPG-серии. DragonAge – явление. Еще немного, и другие разработчики будут включать ее в список повлиявших на них проектов. Иначе и быть не может." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xenon 173 27 июня, 2009 Я выскажу своё (относительно) скромное мнение. В Arcanum можно было напиться в стельку, прийти в публичный дом (играя за женского персонажа), переспать с проституткой (полу-эльф/полу-человек), затем устроить второй раунд и переспать одним махом с двумя проститутками (огресса/эльфийка), затем пойти и, пардон, трахнуться с овечкой в задней комнате. ВОТ ЭТО верный ориентир! И нет, это не моя пошлость. Просто меня радуют РПГ с проработанным, реалистичным миром. А бесполые герои которым не нужно ни спать ни есть уже достали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 28 июня, 2009 А назовите мне хотя бы пару игр, где можно было бы, например, жениться на ком-нибудь и завести семью? Fable, The Sims (так себе пример, но всё же) Касательно всего остального... Мда. Не оспариваю твою точку зрения, но позволю себе с нею не согласиться. Следует различать игру и реальность. В игре можно делать то, чего в реале себе никогда не позволишь только потому, что считаешь это ненужным. Если ты проводишь вечера в барах ГТА, то это не значит, что и в жизни ты делаешь точно также. Это при условии, что ты - нормальный человек. На человека, имеющего прочный моральный стержень, отрицательная пропаганда игр (хотя я могу её назвать так с натяжкой - игра несёт фан, а не рекламирует образ жизни) никоим образом не скажется. Ровно как и мордобой/пьянка/употребление наркотиков в кино. Если подходить с такой точки зрения, то все игры должны непременно нести только свет, радость и телячью нежность. А ведь это не так. Нужно уметь разграничивать эти да мира, и не забывать, к какому из них принадлежишь ты. Вот и всё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Артём Кутепов 0 6 августа, 2009 Да Bioware,кое-что скопировали с мира Ведьмака,ну и что?Игра от этого хуже не становиться(и я её по любому куплю).Я прочитал все книги Сапковского.Ну и что с того что не он придумал ведьмаков.Он создал мир,в котором эти ведьмаки живут.И как мне кажеться игре только на пользу стилистика мрачного фэнтези. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 6 августа, 2009 Brecilian Forest. Лес Брокилон. Дриада. Эльфы в гетто. Они точно вдохновлялись больше Ведьмаком, чем Песнью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хаархус 4 234 6 августа, 2009 (изменено) Да Bioware,кое-что скопировали с мира Ведьмака,ну и что? На раннем этапе создатели Ведьмака работали с Bioware. Поэтому, некоторые наработки Dragon Age и Ведьмака пересекаются. Изменено 6 августа, 2009 пользователем Хаархус Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Артём Кутепов 0 6 августа, 2009 Ну да,у них движок от Bioware(Аurora engine 2007) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Boldog 311 7 августа, 2009 Ну да,у них движок от Bioware(Аurora engine 2007) Там не только в движке было дело, вообще-то. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cpt. Anderson 181 12 августа, 2009 Первое сообщение темы было изменено в связи с тем, что мною была обнаружена информация по теме наследия в Dragon Age. Статья с официального сайта под споилером. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 13 августа, 2009 Ну в том что другие разрабы будут у них все слизывать , прошу прощения, вдохновляться этой РПГ ни капли не сомневаюсь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Max- it's my name! 0 5 октября, 2009 Дк, пояснит мне кто-нибудь: вселенная DragonAge:начало- своя или из какой нибудь уже существуещей(не злитесь на меня пожалуйста, я весь форум не обследовал,просто мир DA:Or. очень сильно мне напоминает фейрун!)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 5 октября, 2009 Дк, пояснит мне кто-нибудь: вселенная DragonAge:начало- своя или из какой нибудь уже существуещей(не злитесь на меня пожалуйста, я весь форум не обследовал,просто мир DA:Or. очень сильно мне напоминает фейрун!)? Это новая вселенная, а насчёт похожести, так у почти всего фэнтези один предок - "Властелин колец". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
lexington_hd 4 6 ноября, 2009 Next stop End of the world! я, пожалуй, соглашусь что ведьмак и ДАО похожи... но играется каждая игра по разному... и ощущения совссем разные.. за те 20 с лишним частов что я проиграл в ДАО я ни разу не вспомнил про вельмака... зато часто вспоминал Масс Эффект... есть очень похожие моменты и в механике и в ощущениях (ну эт и так ясно игры то одни и теже люди делали). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
groudwar 15 6 ноября, 2009 за те 20 с лишним частов что я проиграл в ДАО я ни разу не вспомнил про вельмака А я очень часто вспоминаю о "Ведьмаке", особенно в поселениях. Почему-то все время чувствую что-то похожее на атмосферу Вызимы. Еще о "Ведьмаке" мне постоянно напоминает музыка, по-моему, похожа. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cassandra 1 104 6 ноября, 2009 Ведьмака, конечно, напомнило. Хотя польская поделка мне лично визуально нравится куда больше. У меня есть гипотеза, что европейцам проще делать фэнтази, т.к. в Европе сохранилось немало уголков, где все еще жив дух средневековья. Думаю, польские дизайнеры садились на машину и ехали на экскурсию, снимали свои живописные замки, а потом вдохновлялись этими фотографиями. А в краеведческих и исторических музеях у них наверняка можно посмотреть на наряды той или иной эпохи. В Америке средневековье представляют по трэш-фильмам 70-80х годов, т.е. кожаные бандажи, стальные лифчики, а крестьяне ходят в мешках из-под картошки. :) Очень жаль, что создатели DA не стали утруждать себя знакомством со стоящими источниками, могла бы получиться такая конфетка! Еще игра напомнила романы из цикла "Хроники Дерини" Кэтрин Куртц (или Курц, так ее величали в более ранних переводах) отношением к магам, которых и там и здесь Церковь держит в ежовых рукавицах (у Курц, правда, их еще и жгли на кострах периодически). Королевич драгонажевский напомнил короля Келсона из "Дерини", не то чтобы очень похож, но что-то есть в общем впечатлении. Морриган, по-моему, является реинкарнацией то ли Морганы из легенд о короле Артуре, то ли ирландской богиней Морриган. Помноженных на Виконию, да :) Если по ходу игры она начнет танцевать ирландские народные танцы, значит это Морриган из шоу Lord of the Dance :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KwaX 2 523 7 ноября, 2009 В графу "похожесть" вписываю только Властелина Колец и Ведьмака) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Мышильда 1 792 11 ноября, 2009 С "Ведьмаком" имеется большое сходство. Музыка, селения с таверной, где есть доска с объявлениями о работе. Мрачный обряд инициации, смертельный для большинства рекрутов. (Испытание травами у Сапковского.) Есть черты сходства с Обливионом: проникновение существ из другого измерения (Само это измерение похоже на обливион, а также напоминает историю из Маски предателя), нашествие чудовищ (дейдра) и т.п. Питье крови монстров напомнило (не смейтесь) "Ночной дозор". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вергумиде 54 12 декабря, 2009 Лично я заметил множество сходств и аналогий. Тевинтерская империя - очень напоминает мне Темный Нуменор, особенно связанное с Создаталем и вторжением в Золотой Город(очень похоже на вторжение Ар-Паразона в Вечные Земли и цели схожие, и Римскую Республику вкупе с ранней Византией: архонт-"принцепс", "вечный город"-столица, в которую не ступала нога завоевателя, что намекает на Константинополь времен докрестоносного периода, восстание Андрасте и эльфов-рабов(намекает на восстание Спартака, только с более благоприятным концом), неблагоприятные в целом войны с "варварами"-кунари(похоже на противостояние германцев и Рима во времена Республики). Пока ничего более не припомню. Кунари - похожи на некую помесь викингов, нападавших на Англию и Шотландию(северный расовый тип, высокорослость, блондины) и испанцев(артиллерия, о которой никто в Тедасе и не слышал), а также турок-сельджуков(быстрый разгром отдельных вражеских войск, массированное наступление по всем фронтам, фанатизм в виде насильного насаждения Куна). Тактика та же(внезапные набеги, быстрый захват будущего форпоста-острова), военная история та же(внезапное вторжение на континент, захват всего, что плохо лежит и не организованно. Вытеснили же их так же, как шотландцы и ирландцы, а также Альфред Уэссекский - походами и победами объединенных войск, что так же отсылает к победам Первого Крестоносного Похода в Палестине. Думаю, что во второй части следует ожидать появления кунарийского "Вильгельма Завоевателя" и "Салах-ад-Дина" в одном лице и генеральное наступление кунари на Тедас. Ферелден - страна, сильно напоминающая Шотландию по культуре и Голландию по нравам.;) Про архитектуру затрудняюсь сказать, но титул эрл(есть схожий титул ярл) и окончание -инг(эрлинг, тейрнинг) явно германского происхождения. Политическое устройство напоминает шотландское(избираемый король из одной династии) и еще более германское("курфюрсты"-тейрны и эрлы, бароны-владетели баннов(крошечные владения были повсеместны в Германии)), польское(банны по сути шляхта с ее междуусобными войнами, конфедерациями и вольницей, а так же большим политическим весом). Эльфы - городские похожи на евреев: те же гетто, ограничения, историческая судьба, принудившая к диаспоре по всему известному миру. Есть отсылка на Израильские государства, особенно история с Долами(исход эльфов из Тевинтера(читай что евреев из Египта), попытки навести старые порядки на новом месте(период существования Второго Израильского государства и постсирийско-доримской Иудеи) и разгром их новой родины(уничтожение римлянами Иудеи и Иерусалима в частности). Долийцы напоминают вечных изгоев-индейцев времен колонизации Дикого Запада. P.S. Возможно, где-то я ошибся, так что извиняйте. ;) Пишем свои аналогии. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Argorio 72 12 декабря, 2009 Старый Тевентер - Рим, новый - Византия. Будет, кстати, очень любопытно посмотреть на местный третий Рим (после разгрома Тевинтера Кунари), несущий всем этим Фарелденам свет маго-коммунизма. :) Фарелден, само собой, Англия - с нетерпением жду образования англиканской церкви, королевский указ об освобождении круга ничем иным не может кончиться; :) Орлей - Франция. Об остальных слишком мало информации. Кунари... есть мысль, что здесь Спарта имелась в виду. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FallaRt 4 12 декабря, 2009 (изменено) Лично я заметил множество сходств и аналогий. ... P.S. Возможно, где-то я ошибся, так что извиняйте. Пишем свои аналогии. Хороший анализ, особенно морфология названий, титулов и пр. Но все остальное мне кажется это несколько очевидным))) Только аналогию с еврейским народом не углядел) Мне интересно: реально ли придумать псевдосредневековый мир без аналогий в истории? Я думаю, что нет. ________________________________________ Ведьмака напоминает однозначно, вспоминал его на протяжении всей игры. Как здесь уже кто-то писал, город в Ведьмаке намного атмосферней и органичней. Но все же игру делали американцы, да и дань консолям платили, представте как с геймпадом по узеньким переулкам бегать?))))) По мне так декорации пожалуй самая слабая часть в игре, если сравнивать с уровнем других ее компонентов. Изменено 12 декабря, 2009 пользователем FallaRt Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Argorio 72 12 декабря, 2009 Только аналогию с еврейским народом не углядел) Потому-что ее нет. Эльфы не исповедуют свою собственную религию, и не занимаются ростовщичеством. Тут различий больше, чем сходств. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Вергумиде 54 12 декабря, 2009 (изменено) Потому-что ее нет. Эльфы не исповедуют свою собственную религию, и не занимаются ростовщичеством. Тут различий больше, чем сходств. Судьба похожа. Арлатан, Долы, период истории между ними и после. Религию у них заменяет эльфийскость. ;) Изменено 12 декабря, 2009 пользователем Вергумиде Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Резчица 19 045 13 декабря, 2009 Источники. О тут много всего намешано. И Властелин колец особенно трилогии ПиДжи (Бонаммар это копия Мории). Ни в коем случае не в плохом смысле- страсть как мечтала по Мории пройтись. БГ 2 безусловно. НВН 2(ну и первый это само собой) тоже есть схожесть в структуре сюжета- собираем союзников, чтобы дать отпор общему врагу, даже Король Теней мне напомнил архидемона с его ребятами. В структуре мира и облике пресонажей очень много от Ведьмака в хорошем смысле. Как ни странно от Мартина есть совсем чуть чуть- СС слегка напоминают Ночной дозор, от ведьмаков в них 99%. Момент когда предупреждения о Море СС не принимают в серьез тоже от НД. Дункан похож на Эда Старка что во внешности, что в характере. Знаете что такая смесь мне понравилась. С нетерпением жду продолжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Benj 2 13 декабря, 2009 Не думаю, что здесь намешано. Сапковский говорил, что все книги фентези списаны с одного оригинала, поиск Артуром Грааля. Все! Все что то ищут (здоровье, счастье, силу, знание, соратников, врагов, мечь, щит, родственников...). Иногда уничтожают (кольцо). Все. За все время столько раз были описаны походы за чем-то, кем-то, что всегда можно найти совпадения. Просто если кому то нужно описать очередной поход, то волей-неволей приходят в голову уже читанные, слышанные сюжеты. Даже если и кажется, что мысль твоя, все равно это где-то уже было. Просто это все укладывается в черепушке пресуется, систематезируются и со временем вытаскиваеися на свет, даже не понимая, что это гдето вычитано, услышано. Прочитать Д Мартина, "бурч мечей" и все 8 (?) книг и все. Все путешествия, поиски на любой вкус. Я смог осилить только 5 книг. Я так думаю. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragonfly_Yan 31 19 декабря, 2009 Кажется, что разрабы и Терри Пратчетта почитывали. Особенно серию "Стража, стража". Сейчас читаю, и проскакивает нечто знакомое. :) Например: – Кажется, Ангва предпочла на некоторое время спрятаться, – сказал Ваймс, глядя на унылые капустные поля, тянущиеся вдоль дороги. – Бедняжка, – откликнулась Сибилла. – Ей так неудобно жить в городе. – А Моркоу не выковырять из Анк-Морпорка даже большой булавкой, – хмыкнул Ваймс. – В этом и проблема, как мне кажется. – Часть проблемы, – возразила Сибилла. Ваймс кивнул. Другой частью, о которой никто никогда не говорил, были дети. Иногда Ваймсу казалось, что буквально все знают об этом. Моркоу являлся единственным законным наследником пустующего городского трона. Просто так уж случилось, что он не захотел этот трон занимать, а предпочел стать стражником, и всем эта идея понравилась. Однако королевский сан – это все равно что рояль: его можно укрыть покрывалом, но все сразу догадаются, что под этим покрывалом прячется. «Интересно, что получится, если человек и вервольф решат завести детей?» – порой гадал Ваймс. Возможно, в итоге на свет появится существо, которому в полнолуние придется бриться два раза в день и у которого периодически будет возникать непреодолимое желание погоняться за телегами. Хотя, если припомнить отдельных правителей Анк-Морпорка, идея о вервольфе на троне казалась не такой уж кошмарной. Куда больше проблем создают всякие сволочи, которые постоянно выглядят людьми. Впрочем, это была его личная точка зрения. Кое-кто мог с ним не согласиться. Не удивительно, что Ангва предпочла спрятаться, чтобы все обдумать. – Через несколько недель в этом городке произойдет чрезвычайно важное событие, – перебил лорд Витинари. – Не могу не добавить, что оно имеет жизненно важное значение для процветания Анк-Морпорка. – Коронация короля-под-горой, – кивнул Моркоу. Ваймс ошеломленно переводил взгляд с капитана на патриция и обратно. – До меня не дошел какой-нибудь циркуляр? – наконец спросил он. – Уже несколько месяцев гномья община только об этом и говорит, сэр. – Правда? Ты имеешь в виду беспорядки? Драки, которые происходят каждый вечер в гномьих трактирах? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
firedragon 23 16 января, 2010 По-моему, так в DA очень много Властелина колец, хоть и поставленного с ног на голову. Судите сами: даже начиная с местного "зоопарка":сильваны-энты, порождения тьмы-Сауроновы орки, архидемон, ну чем не Король-призрак? Даже Огрен мне очень сильно напоминал Гимли(по фильму, присмотритесь, реально похож!). Логейн, так вообще что-то среднее между Саруманом и обезумевшим Денетором. Если же по играм, то тут я врядли кого-то удивлю:Ведьмак(нежно мною обожаемый) и BG(хоть них и не играл). И я вообще не вижу большого смысла в поиске первоисточника, нравится -играй, не нравится-выкинь коробку и корни предков тут уже не помогут. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты