TiRTo 3 214 2 ноября, 2009 (изменено) Поделитесь с общественностью вашими впечатлениями от игры в Dragon Age: Начало Обсуждение технических вопросов Вопросы по прохождению Изменено 5 апреля, 2012 пользователем Хаархус Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
UndeadBrain 9 15 ноября, 2009 Ущербная боёвка, позорный (но таки прекрасно поданный) сюжет, "гиде вообще dark fantasy?", "гиде этот ваш отыгрыш?", "гиде ваши сложные моральные выборы?", "гиде эта ваша старая школа?", "почему при всём остальном таки можно /"поднимать/" камеру /"ввысь/"?", "почему таки некоторые сопартийцы не копипаст?". 9/10. Щикарно, вау-импульс в действии. Биотвари не изменили себе со времён второй балдуры (если забыть про техническую реализацию). Ура Биотварям. P.S. Но всё же есть пара ОГРОМНЫХ минусов: нельзя задавать последовательность действий при паузе и не обнаружена трушная возможность (исходящая из самой сути Авроры) контролировать передвижение, бесконечным по времени, зажатием кнопки мыши. Ненависть, ненависть. Сволочи.:'( Хочу Тройку.:'( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
secretsandlies 0 15 ноября, 2009 игра чудесна в своём роде тем не менее рекомендую играть исключительно на английском языке - купив игру в стиме перевод как обычно убог какой школьник делал перевод мне интересно? resume в контексте "продолжить" перевести как итог champion как Витязь (имхо Чемпион он везде Чемпион) Алистар (он даже звучит так в оригинале) как Алистер Шейл стал женским вдруг персонажем Шейла(чудеса) всё больше не успел посмотреть у знакомого времени не было но я уверен что ляпов перевода ещё огромное количество Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 15 ноября, 2009 Про Шейл: Если выполнить квест голема, то ясно говорится, что голем женщина-гном. Тут особенность русского языка, в английском можно говорить о себе без определения пола, а в русском нельзя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Korgan 423 15 ноября, 2009 А вот кстати с Шейлой всё отлично вышло. То, что из гномов делали големов - это и без DLC известно. Зато в нашем переводе говорится что Шейла была первой гномихой добровольно решившей стать големом и это как бы гораздо более занятно, чем в оригинале. Во всяком случае от меня тут точно идёт зачёт локализаторам. Да здравствует Шейла, первая гномиха-голем ненавидящая птиц :) P.S. Алистер звучит гораздо приятнее. Ну и Витязь - тоже отличный вариант, в любом русском словаре написано, что чемпион - победитель спортивных соревнований. Это на английском у этого слова есть немного другой смысл, а у нас нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Oldrik 452 15 ноября, 2009 Мда, плохая игра не будет затягивать на пять-шесть часов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Daenlo 171 16 ноября, 2009 Вчера наконец-то прошёл до конца игру и после прохождения остался неприятный осадок. В целом персонажи проработаны хорошо, некоторые моменты даже впечатлили, но почему тут нету таких персонажей, которым действительно начинаешь сопереживать, и которые вызывают какие-то сильные чувства? Бегал с 3 сопартийцами: Морриган, Алистером и Винн, так вот первая мне показалась какой-то унылой, Винн не вызвала абсолютно никакой жалости, к тому же она меня вывела из себя тем, что постоянно сдыхала, более-менее мне понравился только Алистер, иногда разговор с ним обретал совсем неожиданные повороты (например когда он сознаётся, что он девственник) и у него было своеобразное чувство юмора. Квесты которые идут не по сюжету совершенно унылы, зачастую их смысл в том, чтобы сбегать на другой конец карты и поговорить с кем-либо. Сложность некоторых боёв просто поражает, хоть я и играл на среднем уровне магом, качая из него дамагера, но после 8 уровня пришлось срочно брать максимальное колличество контроля и себе и Морриган чтоб постоянно не складываться от боссов. На последнем задании, когда надо убить Архидемона ожидал какой-то эпичности, вместо этого я просто убил дракона, с которого даже не дали никакого лута, отправили в дворец, где меня все поздравили, и я почитал что было дальше. В целом игра оказалась качественной и мне понравилась, но проходить её во второй раз я её уже не смогу Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xzander 7 244 16 ноября, 2009 не обнаружена трушная возможность (исходящая из самой сути Авроры) контролировать передвижение, бесконечным по времени, зажатием кнопки мыши. Ненависть, ненависть.Левую и правую кнопки зажми одновременно. Как в которе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gector 33 16 ноября, 2009 Внести что ли ясность по поводу големов. Назвав его Шейлой - локализаторы запороли интригу. Вы что знаете, что он был женщиной? Не должен игрок знать. Он может подозревать по некоторой кокетливости - но раскрытие секрета в ходе личного квеста персонажа интереснее. С каких пор големы вдруг стали женщинами? И таки он сам говорит - "не называй меня женщиной, у големов нет пола, знаешь ли", даже после того как узнал, что был женщиной-дворфом. "Был" и "есть" - разные вещи. А русский язык ничего не меняет. Слово "голем" в обоих языках не женского рода. Насчет плюсов локализаторам за "оригинальную идею" вы поспешили. В оригинале он до бытия големом, представьте себе, тоже был женщиной-дворфом, и тоже единственной, ставшей големом, локализаторы не придумали это, не их "зачёт" и заслуга. Но этот факт не присваивает куску камня женский пол, а раз голем значит "он", "оно", но уж точно не "она". И имя у него Shale, а у его прошлого воплощения, давшего голему жизнь - Shayle. И звучит в переводе оно все равно Шэйл. Как ни крути. Собственно, вы же женское имя Tess не переведете как Тесса, чтобы сделать его "женственнее", Тесс и в России Тесс. Или например имя Steven-Shayle Rhodes звучит как Стивен-Шэйл Роудс, не Шэйла и не Шэйле, что было бы странно :). У Ремарка во второй части имени Maria (хоть это и частично псевдоним). Но в русском, оно не переводится Марий - чтоб по-мужски звучало, у нас ведь Мария - чисто женское имя, как же так, не сходится :). Бред это всё. Соблюдать соответствие с оригиналом надо. Поэтому добавление в имя Шэйл каких-либо женских окончаний, дабы указать на "девичье" прошлое голема - чистой воды отсебятина, да еще и спойлер. Вывод: локализация в очередной раз села в калошу. А критика она полезна, хоть мне кажется жалобы не помогут. Хвалить локализацию за перевирание оригинала? - Хм, ну хвалите. Не мне играть в локализации, что таки радует. З.Ы. Я не лингвист. Кто таковым является, может опровергнуть мои познания в переводе имён. Ну а в английской версии, голем говорит мужским голосом или женским? Сложность некоторых боёв просто поражает, хоть я и играл на среднем уровне магом, качая из него дамагера, но после 8 уровня пришлось срочно брать максимальное колличество контроля и себе и Морриган чтоб постоянно не складываться от боссов. Ну если ты бездумно бежишь в лоб на пролом, то конечно сложность тебя поразит.:) А если посидеть подумать перед сложным боем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Korgan 423 16 ноября, 2009 Внести что ли ясность по поводу големов. Назвав его Шейлой - локализаторы запороли интригу. Вы что знаете, что он был женщиной? Не должен игрок знать. Он может подозревать по некоторой кокетливости - но раскрытие секрета в ходе личного квеста персонажа интереснее. С каких пор големы вдруг стали женщинами? И таки он сам говорит - "не называй меня женщиной, у големов нет пола, знаешь ли", даже после того как узнал, что был женщиной-дворфом. "Был" и "есть" - разные вещи. А русский язык ничего не меняет. Слово "голем" в обоих языках не женского рода. Насчет плюсов локализаторам за "оригинальную идею" вы поспешили. В оригинале он до бытия големом, представьте себе, тоже был женщиной-дворфом, и тоже единственной, ставшей големом, локализаторы не придумали это, не их "зачёт" и заслуга. Но этот факт не присваивает куску камня женский пол, а раз голем значит "он", "оно", но уж точно не "она". И имя у него Shale, а у его прошлого воплощения, давшего голему жизнь - Shayle. И звучит в переводе оно все равно Шэйл. Как ни крути. Собственно, вы же женское имя Tess не переведете как Тесса, чтобы сделать его "женственнее", Тесс и в России Тесс. Или например имя Steven-Shayle Rhodes звучит как Стивен-Шэйл Роудс, не Шэйла и не Шэйле, что было бы странно :). У Ремарка во второй части имени Maria (хоть это и частично псевдоним). Но в русском, оно не переводится Марий - чтоб по-мужски звучало, у нас ведь Мария - чисто женское имя, как же так, не сходится :). Бред это всё. Соблюдать соответствие с оригиналом надо. Поэтому добавление в имя Шэйл каких-либо женских окончаний, дабы указать на "девичье" прошлое голема - чистой воды отсебятина, да еще и спойлер. Вывод: локализация в очередной раз села в калошу. А критика она полезна, хоть мне кажется жалобы не помогут. Хвалить локализацию за перевирание оригинала? - Хм, ну хвалите. Не мне играть в локализации, что таки радует. З.Ы. Я не лингвист. Кто таковым является, может опровергнуть мои познания в переводе имён. Без женского голоса вся эта "интрига" не имеет смысла. Можно назвать любой чайник хоть Машенькой, хоть Гришенькой - от этого он свистеть подругому не будет. А вот с ярко выраженной индивидуальностью, не встрчавшейся(мне во всяком случае) до этого - смысл явно есть. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 16 ноября, 2009 Ребята, это офигенно. Такая ностальгия, я ведь помню как с такими же чувствами много лет назад я проходил Балдурс Гейт. Оживил в памяти всё то, за что люблю этот жанр. Расстравивает только одно, вот закончится Dragon Age и мне, по сути, снова несколько лет будет не во что играть. Все эти Масс Эффекты, Анчартеды, Метал Гиры, Алан Вейки, бесспорно, замечательные игры, но блин, я вот играю в ДА и понимаю, что всё то - не моё :( P.S. Форум и эту тему вообще не читаю, боюсь заспойлерить. Я ведь несколько лет не смотрел ни одного ролика, не читал интервью и почти не смотрел скриншотов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
warriorA 1 16 ноября, 2009 Полностью согласен с предыдущими ораторами. Сюжет просто уныл... В миллионный раз спасать вселенную от вселенского же зла достало. Характеры сопартийцев, хотя есть и интересные, не раскрыты абсолютны. Процентов 70 из обещанных 100 часов прохождения занимаю бои. Поэтому на easy игра пробегается за 30-40 часов. При этом большую часть времени все равно занимают те же бои. Второстепенные квесты можно проходить разве что для экспы, в остальном это просто пойди туда убей того/принеси то. Ну и много чего другого. В целом, как уже сказали, в игре нет ничего нового. Один товарищ на AG очень хорошо выразился по поводу игры. Игра детская, а старается казаться взрослой. Собсно, этим все сказано, я думаю. Значить должно появиться большое количество модов и модулей,как это было с первым NWN котором сновная компания тоже была пустяковой. Редактор пока не видел, но посмотрев вики, тулсет должен быть круче редактора обеих NWN, значит не за горами новые более достойные модули и дополнения способные переплюнуть даже лучшие модули невера. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 16 ноября, 2009 Подобных товарищей всегда интересно спросить: "А какой должна быть взрослая игра?" И ответа нет. Nuff said. Так что в урну. Значить должно появиться большое количество модов и модулей,как это было с первым NWN котором сновная компания Вы помните эти моды? Они в 99.9% уг по сравнению с сюжетом оригинала. Я уж не говорю про эпичность и прочие вещи. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 16 ноября, 2009 Подобных товарищей всегда интересно спросить: "А какой должна быть взрослая игра?" И ответа нет. Nuff said. Так что в урну. Еще как есть. Ведьмак - отличный пример игры идущей в правильном направлении. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stilet 2 301 16 ноября, 2009 Еще как есть. Ведьмак - отличный пример игры идущей в правильном направлении. Ведьмак взрослее Драгон Эйдж? Чем же хочется спросить. По-моему в этом плане игры просто близнецы, разве что в DA еще есть проблемы церкви/магов. Я просто не понимаю, как можно называть детской игру, где предлагается выбирать: убить сына или пожертвовать матерью, тем самым спасая мальчика. Хотите знать мое мнение, вот те писаки, которых вы привели в пример с AG.ru, они всегда чем-то недовольны. То игра слишком консольная, то графа херовая, то им шрифт не нравится. Это такой способ показать, как хорошо ты разбираешься в жанре. Просто принять факт, что игра удалась им не дано, они будут копать и изливаться желчью. Такие общие суждения это даже не критика, это чистый субьективизм. ДА критиковать можно и даже нужно, мне к примеру не нравится местная ролевая система - слишком невыразительная для классов. Но это нисколько не умаляет остальные достоинства. А сказать игра детская, это сразу опустить все качества игры и вынести вердикт. Который, давайте будем честны, неверен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vulture 1 16 ноября, 2009 Ведьмак лично мне показался скучным, и совершенно не притягательным. Интереса проходить до конца не было. В то время как ДАО держал у монитора до последнего, и сейчас я уже на втором прохождении, с планами о третьем. Отдельное спасибо авторам за то, что вырвали из цепких лап ММО. Покорили - сопартийцы (их диалоги и личные истории), обилие значимых взаимнопротивоположных решений (причем негативный герой не всегда в проигрыше), самобытная вселенная (местами сыровата, но сие дело наживное), основной сюжет (достаточно проникнутся своим статусом серого стража, чтобы принять все повроты судьбы как должное, а не навязанное). Из минусов - мелковастые локации, скучная музыка, серые побочные квесты (хотя и не без исключений), придатки из ММО (вроде меток над квестгиверами, попортили впечатление), мертвые города (иллюзию бурлящей жизни создать не удалось). От второй части жду большего внимания к деталям, простора, дабы можно было отвлечься от спасения мира. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
bol 6 818 16 ноября, 2009 вот я одного не понял, на ютубе выложены видео, ролики про дракон ейдж, уже типа с такой фильмовой графикой , где например они в морозных горах ходят в балахонах таких, там участвует геров, морриган,стэн и лелиана и потом сверхзрелищный ролик как дракон прилетел, короче голивуд бы позавидовал таким кадрам, вопрос почему их нет в игре?? что за фигня??? или тупо развод был? я честно сказать посмотрев ролики расстроился, такое чуство что где то меня сильно на.......ли, кто может прояснить ситуацию Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cassandra 1 104 16 ноября, 2009 вот я одного не понял, на ютубе выложены видео, ролики про дракон ейдж, уже типа с такой фильмовой графикой , где например они в морозных горах ходят в балахонах таких, там участвует геров, морриган,стэн и лелиана и потом сверхзрелищный ролик как дракон прилетел, короче голивуд бы позавидовал таким кадрам, вопрос почему их нет в игре?? что за фигня??? или тупо развод был? я честно сказать посмотрев ролики расстроился, такое чуство что где то меня сильно на.......ли, кто может прояснить ситуацию Это была реклама. Делалось все это не на движке, само собой :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 16 ноября, 2009 Ведьмак взрослее Драгон Эйдж? Чем же хочется спросить. По-моему в этом плане игры просто близнецы, разве что в DA еще есть проблемы церкви/магов. Я просто не понимаю, как можно называть детской игру, где предлагается выбирать: убить сына или пожертвовать матерью, тем самым спасая мальчика. Хотите знать мое мнение, вот те писаки, которых вы привели в пример с AG.ru, они всегда чем-то недовольны. То игра слишком консольная, то графа херовая, то им шрифт не нравится. Это такой способ показать, как хорошо ты разбираешься в жанре. Просто принять факт, что игра удалась им не дано, они будут копать и изливаться желчью. Взрослее тем, что выбор который там существует не между белым/черным. А то что есть в DA - это клише. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vulture 1 16 ноября, 2009 Взрослее тем, что выбор который там существует не между белым/черным. А то что есть в DA - это клише. Значит "пощадить интригана, но лишится друга", либо "позволить этому самому другу лично провести казнь", сие черное и белое. Или эльфу, далекому от церкви, судьба праха Андрасти не одинаково параллельна? А возведение на трон гномов благочестивого короля еще ничего не гарантирует. Тейрн Денерима, чьи руки по локоть в крови, так ли важен его голос, чтобы сохранить жизнь? Опять же прах, что лучше, толпы безумных паломников или целостность святыни? А сделка с ведьмой? Жизнь с одной стороны, с другой неизвестность. Банальная кучка шемов ополчит свою деревню против вашего клана, лишь за то что им сохранили жизнь. В общем выбор в ДАО не так очевиден как может показаться. Могу лишь предположить, что вы не вникали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
badd 254 16 ноября, 2009 В общем выбор в ДАО не так очевиден как может показаться. Могу лишь предположить, что вы не вникали. Вникал. Я не спорю с тем, что игра но голову выше всего что выходило рпгшного недавно. Только что с того? Ощущение вторичности и банальщины, тем не менее, меня всю игру никуда не покидало. Есть отдельные интересные элементы, но на общем фоне они теряются под тяжекой всего остального. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WildFire 261 16 ноября, 2009 Вторичность? Банальщина?? Мдясь... меня ДАО как раз и напряг тем, что выбор почти всегда между плохим и очень плохим, а не между плохим и хорошим/нормальным, как я привык. Старый добрый КотОР остался навсегда в прошлом. Хочется сказать о недочетах в игре. Ну конечно не всегда продуманы тексты - я вот Анору в темницу бросил (жаль что ее нельзя убить - обязательно грохнул бы), а в послесюжетных текстах она оказывается по-прежнему королева и я блин вызываю ее неудовольствие. Но это терпимо. Есть претензии ко графике - посерьезнее. Точнее, к моделям. Во всей игре одна-единственная красивая нетяжелая бронь: доспех Вараторна. Остальное - простенькие доспехи вроде тех, с которыми начинаешь игру. Есть конечно навороченная массивная бронь, но он малоюзабельна из-за сильного уставания в ней, да и силу надо качать чрезмерно. Как тут не вспомнить морровинд с его стеклянными и нефритовыми броньками... то же самое о шлемах. Почти все какие-то горшки, единственное исключение - гоннлитский шлемак, да и тот из допконтента. Кстати, тяжелая и массивная бронь попросту вредна для здоровья: разница в бронировании по сравнению с легкой незначительна, а вот устаешь в ней ого-го как. Кстати, в игре есть оружие, куда можно вешать 4 руны? Мне только трехкарманные попадались. Еще вопрос. Игра упорно пихает на сервер биоварей всех персонажей, которых я создал в отдельном редакторе, причем того чара, которым я отыграл - дважды: редакторного и игрового. У игрового на BSN вообще имя покорежилось. Как бы сделать так, чтобы редакторные персы в BSN не попадали? Вытирал файлы из каталога в доках - не помогло. Кто-нибудь знает, как убрать этот косяк? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xzander 7 244 16 ноября, 2009 Еще вопрос. Игра упорни пихает на сервер биоварей всех персонажей, которых я создал в отдельном редакторе, причем того чара, которым я отыграл - дважды: редакторного и игрового. У игрового на BSN вообще имя покорежилось. Как бы сделать так, чтобы редакторные персы в BSN не попадали? Вытирал файлы из каталога в доках - не помогло. Кто-нибудь знает, как убрать этот косяк?В социалке в меня My Games выбираешь Dragon Age: Origins - PC и там над твоей аватаркой должна быть кнопка Manage Characters - можно удалять всех ненужных персов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
WildFire 261 16 ноября, 2009 Удалял раз 5 уже - игрушка при первом же заходе их откуда-то восстанавливает. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dragn 18 892 16 ноября, 2009 Это просто прекрасно.. ^____^ Все мое самое любимое из ролевок Био взяло. Музыка, диалоги (Алл жжот :D), графика (отлично поставлены кат сцены), сюжет, персонажи и прочее.. прочее.. Ребята, это офигенно. Такая ностальгия, я ведь помню как с такими же чувствами много лет назад я проходил Балдурс Гейт. Оживил в памяти всё то, за что люблю этот жанр. Расстравивает только одно, вот закончится Dragon Age и мне, по сути, снова несколько лет будет не во что играть. Все эти Масс Эффекты, Анчартеды, Метал Гиры, Алан Вейки, бесспорно, замечательные игры, но блин, я вот играю в ДА и понимаю, что всё то - не моё :( P.S. Форум и эту тему вообще не читаю, боюсь заспойлерить. Я ведь несколько лет не смотрел ни одного ролика, не читал интервью и почти не смотрел скриншотов. Стиля, я с тобой! Аналогично :drinks: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mirri 0 16 ноября, 2009 А по мне, так себе. Средненько. ЗЫ. я фанат (ага, аж два раза) манхант :Р Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты