Old Backs 792 28 февраля, 2011 13 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VlReaderr 2 157 Вторник в 16:10 Обожаю Бирочку. Здесь можно на ровном месте написать, что какой-нибудь Танталос подлизывает. Показать контент Hide А потом на требование извиниться поставить радугу. Порядочность? Не, не слышали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 463 Вторник в 16:25 Разве не правда, что Skull and Bones позорно провалилась, и стала одной из причин плачевного состояния Ubisoft, и всё это следствие плохих решений руководства? Вообще, смешно, как тебя до сих пор корежит. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiberfreak 4 851 Вторник в 16:32 Мне кажется, тут только один выход может быть. Показать контент Hide 45 минут назад, greenfox111 сказал: Ну, вы здесь и зарубу устроили. Ведь все знают, что настоящие геймеры выбирают гачи - создание гарема тянок из "круток" делает мир лучше, восстанавливая душевное состояние. А вы здесь про игросервисы. Вон даже VlReaderr поигрывает в них, пусть и никогда в этом не признается Во многих гачах сейчас реально сюжетка не хуже некоторых синглов, а то и лучше. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 463 Вторник в 16:36 4 минуты назад, kiberfreak сказал: Мне кажется, тут только один выход может быть. Показать контент Hide Во многих гачах сейчас реально сюжетка не хуже некоторых синглов, а то и лучше. Будешь моим секундантом?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiberfreak 4 851 Вторник в 17:07 27 минут назад, Tanatos сказал: Будешь моим секундантом?) Я бы с радостью, но тоже тут поднял архивы, не за 2019 год, конечно, но все же. И обнаружил там такое Показать контент Hide После такого, вынужден отказать и тоже потребовать извинений(и чтоб без радуги!) 3 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VlReaderr 2 157 Вторник в 18:57 2 часа назад, Tanatos сказал: Вообще, смешно, как тебя до сих пор корежит. Вообще, смешно, насколько плохо у тебя с логикой. Я много лет назад предсказал, что у проекта нет будущего, и написал причины. С чего бы меня сейчас корёжило, когда я оказался прав на все сто? 😂Впрочем, чего ещё можно ожидать от человека, который оказался неспособен выучить простое правило "тся" - "ться"? Ничего. Только примитивного вранья. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 463 Вторник в 20:06 Ну лан, как скажешь) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Эри 10 976 Вторник в 20:28 3 часа назад, kiberfreak сказал: Мне кажется, тут только один выход может быть. Показать контент Hide Во многих гачах сейчас реально сюжетка не хуже некоторых синглов, а то и лучше. В некоторых в три рядах сюжет лучше, чем в некоторых ааа играх. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greenfox111 4 134 вчера в 01:35 9 часов назад, kiberfreak сказал: Мне кажется, тут только один выход может быть. Показать контент Hide Во многих гачах сейчас реально сюжетка не хуже некоторых синглов, а то и лучше. Даже больше можно сказать, в них постановка и режиссура лучше. чем в большинстве своременных ААА. В открывающую сцену ZZZ вложено больше бюджета, чем во все катсцены Вейлгарда Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DedushkaZedd 4 366 вчера в 02:33 11 часов назад, VlReaderr сказал: Забавно, что мы с тобой говорим одно и то же. Но немного по-разному. Сервисная модель предполагает постоянные вливания, но для этого вовсе не надо играть в одну игру постоянно, как ты говорил. Все относительно. Но игровые компании не просто так упоролись в игры на 200+ часов. Время игрока, его вовлеченность - тоже ресурс, и по сути инвестиция. До кучи еще и маркетинговая история. Если игровой цикл выстроен так, что игроку просто надо зайти, чутка вдонатить, за пару дней закрыть контент и забыть про игру на месяц - велик риск, что он больше не вернется, потому что альтернатива может стать привлекательнее, и игроку уже придется выбирать в какую игру раз в месяц зайти и задонатить. Именно поэтому постоянная вовлеченность одна из задач, которая перед разрабами стоит. Не обязательная, да, но все же важная, и это конвертируется в конечном счете в прибыль. Просто об этом сильно прямо не говорят, но и не то чтобы скрывают. 11 часов назад, VlReaderr сказал: Причём, заметь, изрядное количество таких геймеров прямо так и заявляют, что заносят деньги не потому, что им нравится вот эта косметика, а потому, что они поддерживают команду разработчиков. Тут чисто мое субъективное фи, но для меня это странно, и выглядит как слова жертв стокгольмского синдрома. Ну или лицемеров. Платить не за то что нравится, чтобы поддержать тех, кто уже получил за работу деньги? Окей... Но полагаю логика типа такая: "мне нравится игра, но нахрен не нужны скины, но я их куплю, чтобы игра не закрылась". Понять можно, но все еще странно и может даже не очень хорошо. Так как искажается картина спроса на контент и его ценность. Но опять же, это возможно я просто очень предвзят и против такой фигни изначально. 11 часов назад, VlReaderr сказал: Нет никакого заблуждения. Платит за сервис малая часть, и это нисколько не противоречит массовости. Просто массовость нужна не весь жизненный цикл игры, а только в самом начале, чтобы толпа запустила игру, а через полгода от неё осталось десять тысяч готовых платить. Это было бы прям вот идеально верно, если бы не было кучи примеров обратного. Из последнего - XDefiant. Не, я согласен, в отдельных случаях это работает и кого-то устраивает. Иные королевские битвы, или другие подобные игры за счет пол калеки и сейчас живут. Точнее выживают. Но там и хотелки скромнее, и амбиции. Да и в принципе на сделать что-то еще претензий нет. Но в остальном, без достаточного онлайна и платящим не интересно, потому что прелесть этих игр не только в игровом процессе, но и в том что он совместный с другими игроками. 11 часов назад, VlReaderr сказал: Это была бы капиталистическая модель, если бы в ней участвовал источник денег. Те самые инвесторы, которых в ваших "капиталистических моделях" почему-то по умолчанию считаются дебилами с бездонными карманами. 😉В настоящей капиталистической модели тупой инвестор очень скоро перестаёт быть инвестором и становится попрошайкой. А он и учувствует. Но инвесторы не по умолчанию гении в большинстве своем, и с отдельно взятым рынком могут быть знакомы очень поверхностно, но при это право спроса у них есть. Иначе бы наверное история не знал о великих депрессиях и прочих прелестях финансового капитала. Опять же, не хочу про Юбисофт ничего говорить, но кажется там инвесторы сейчас несколько опечалены. Наверное не очень приятно, когда твои условные 100 лямов, превращаются в 15. И очень большой вопрос, как это так у семейки Гиймо получилось, учитывая что до этого как-то справлялись и даже от Вивенди отбились. Не, я не финансист конечно. Но по мне так индустрия как раз и стала классическим генератором бабла из воздуха (привет фондовому рынку), и художественная часть отодвинута на дальний план. И схема "влей n бабок, получи x прибыль" на росте индустрии отлично работала. Теперь рост прекратился, желающих присест за этот "стол" стало овер дохрена, а конвертировать это бабло в соответствующий продукт не получается. Схема не адаптировалась. Не говоря уже про ошибки менеджмента. От того бюджет игр и раздувается. С каждый годом таких историй все больше, а капитализацию может трясти от пуков в твиттере, что уже абсурд. При этом можно делать игры с вменяемыми бюджетами, и все еще получать приятные сверхприбыли. Но видимо кризис кадров, или еще чего. 11 часов назад, VlReaderr сказал: Сингапур это высокоразвитый уголок мира с соответствующими высокими зарплатами. Там всё дорого. Естественно, что и их проект оказался пипец, каким дорогим. Всё сходится А то что разработка была проблемной и затянутой, и проект мог стоить в добрые два раза дешевле вроде как и неважно. Так же как и у канадцев. Сколько бы Биовар сэкономили на Вейлгард, разрабатывай они игру не 10 лет, а стандартные 4-5? Номинально там не 10 конечно, но сотрудникам то все это время платили, а зарплаты действительно... ух. Но я понял, что ты не споришь, а так, вроде как подловил) 11 часов назад, VlReaderr сказал: Ну ты просто поразмысли. Над каждым разрабом не поставишь манагера. Манагер выдал общую цель, а детали её реализации манагер продумать не в состоянии, он по другой части. Это всё придумывают и продумывают сами разработчики. Естественно, они всё придумывают так, чтобы им самим было интересно - а как иначе-то? 😉А не нравится разработчикам совсем другое. Им, например, не нравится, что в офисе заставляют работать не два, а три дня в неделю 😀Ну или когда манагер поставил задачу, её неделю пилили, а потом манагер пришёл и всё зарубил. Окей, и так бывает, и даже срабатывает. А теперь ты поразмысли. Может быть такое, что цель априори не интересна что манагеру, что его подчиненным? Не говори уже о компетенции поставленную цель выполнить. Нет, конечно они будут пытаться сделать как можно лучше, но они люди на зарплате, и выбирать не могут. Будут ли она из простого желания сохранить работу и благосостояние, делать так же хорошо то, что их не особо вдохновляет, как если бы они делали то, что им больше нравится и интересно, а главное еще и умеют? Я не уверен. Именно поэтому у студий появлялись неофициальные профили. Потому что и начинали они именно с того, что сами хотели сотворить. И судя по всему по той же причины у нас сейчас куча студий из бывших кого-то там. Так что... одно дело сами спецы решают, сделать что-то другое и переходят в подходящую студию, и совсем другое, когда всю студию переводят на другой профиль. 11 часов назад, VlReaderr сказал: Это не "просто аддоны". Так говорят люди, с темой не знакомые. А люди, с темой знакомые, на Бирочке не представлены. Эти люди влёт перечислят кучу нововведений, которые кардинально меняют геймплей, отличают следующую игру от предыдущей и оправдывают (или не оправдывают - такое тоже бывает) покупку и последующие донаты. Конечно, это отличия не в сюжетах, не в персонажах и не в диалогах, к чему предрасположена аудитория этого форума. Но мы ж с того и начинали, что игры-сервисы основаны на геймплейном цикле, а не на сценарии. Я и не сомневаюсь, что смогут. И я даже это все не отрицаю. Дело же не в этом. И даже не в том, что там одни и те же ассеты, скелет и много чего еще, что позволяет делать такие игры каждый год и они дешевле. Дело в том, что они монополисты. Больше никто NFL не делает, а если и делает, мы о них не знаем, потому что они умирают в первый же день. Вот как одна компания клепала такие игры - так она их и клепает для свой миллионной аудитории. Все, ниша занята. В тоже время синглы настолько друг друга не отменяют. Выйдет Ассасин и продастся, а через месяц Тсусима и тоже продастся. С футболом, или с шутером с героями так уже не получится в 98% случаев. Да, бывают исключения, но единичные и на основе кучи удачных стечений обстоятельств, включая обсеры конкурентов. Как например убийство Овервотч. Я лишь об этом. А то что синглы делаются по той же конве - говно вопрос, так и есть, разница только в деталях. Отсюда бесконечные ремейки и сиквелы, и минимум новых ip. Но сами акценты таких игр это позволяют, и в меньшей степени друг друга исключают, о чем я выше написал. И для этого даже не обязательно быть ААА, учитывая какие теперь нередко выходят АА игры. Все это интересно, без шуток, но главный тезис и причинах и следствиях положения индустрии для меня пока остается таким, как я написал раньше. Дисбаланс и приоритеты по типу игр - это просто одно из более заметных спорных направлений. Но конечно не единственное. И лично мне кажется, что компании скорее предпочитают манипулировать игроками и купировать симптомы своих просчетов за их счет, вместо того, чтобы разбираться с самой болезнью, которую сами и запустили в первую очередь. А там время покажет, может я и заблуждаюсь. Хотя... пять лет назад было повышение цены на игры. Что-то я не могу сказать, что это пошло всем на пользу, и что-то поменяло для кого-то в индустрии глобально. Разве что в худшую сторону. И сейчас, на фоне ГТА, прогрев на 100 баксов начинается снова. Ну, хозяин-барин как говорится. Но я бы не исключал, что в таком случае годовая прибыль индустрии может не просто сохранятся как сейчас, а еще и начать уменьшаться. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 491 вчера в 03:32 В 18.01.2025 в 16:04, greenfox111 сказал: Они делают онлайн-шнягу по Horizon. Уже не делают Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gоблин 16 502 вчера в 04:01 30 минут назад, no0ne сказал: Уже не делают Всегда есть шанс не сделать ещё ассиметричный мультиплеер, королевскую битву и очередного убийцу Колды. Но вообще начинаются разговоры и про новую волну сокращений в индустрии, которая перестала расти - плюс уменьшение бюджетов будущих игр. Потому как 150-250 лямов уже становится неактуально вкладывать, окупается всё слабее. И существует не иллюзорный шанс, что в ближайшие пару-тройку лет начнут делать менее масштабные и более ориентированные на аудиторию проекты за меньше деняк. Так что глядишь придется потужно улыбаться и делать то, что ждут игроки без всяких с ними пререканий и рассказов про то как нехорошие люди могут и не покупать. Перефразируя доктора Кокса - это была бы лучшая работа в мире, если бы не все эти игроки. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 491 вчера в 04:35 30 минут назад, Gоблин сказал: Но вообще начинаются разговоры и про новую волну сокращений в индустрии, которая перестала расти - плюс уменьшение бюджетов будущих игр. Потому как 150-250 лямов уже становится неактуально вкладывать, окупается всё слабее. И существует не иллюзорный шанс, что в ближайшие пару-тройку лет начнут делать менее масштабные и более ориентированные на аудиторию проекты за меньше деняк. Так что глядишь придется потужно улыбаться и делать то, что ждут игроки без всяких с ними пререканий и рассказов про то как нехорошие люди могут и не покупать. Перефразируя доктора Кокса - это была бы лучшая работа в мире, если бы не все эти игроки. Внезапно оказалось, что если забивать на мнение ЦА (реальной ЦА, и не горстки боевых вертолётов), то можно нести убытки! А крупные корпорации внезапно схлопываются и проигрывают в конкурентной гонке мелкой индюшатине с бюджетом в ящик пива. Ну кто бы мог подумать! 1 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gоблин 16 502 22 часа назад 2 часа назад, no0ne сказал: Внезапно оказалось, что если забивать на мнение ЦА (реальной ЦА, и не горстки боевых вертолётов), то можно нести убытки! А крупные корпорации внезапно схлопываются и проигрывают в конкурентной гонке мелкой индюшатине с бюджетом в ящик пива. Ну кто бы мог подумать! Да как так-то... 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Jarlon 1 298 22 часа назад 2 часа назад, no0ne сказал: Внезапно оказалось, что если забивать на мнение ЦА (реальной ЦА, и не горстки боевых вертолётов), то можно нести убытки! А крупные корпорации внезапно схлопываются и проигрывают в конкурентной гонке мелкой индюшатине с бюджетом в ящик пива. Ну кто бы мог подумать! Вот что ни говори, а все же приятно видеть, как прогнившую до самой сердцевины индустрию "ааа"-игорей корежит в последнее время. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greenfox111 4 134 20 часов назад (изменено) 5 часов назад, no0ne сказал: Уже не делают Делают, оказалось, что западные ресурсы фейканули, они думали, что отменённый "Project H" - это ммо по Horizon, потому что первая буква в названиях совпала. Корейский инсайдер, чью новость про отмену трёх проектов NCSoft неправильно интерпретировали и додумали за него. Говорит, что онлайн-шняга по Horizon всё ещё в разработке и Сони её не отменяла. Раньше времени обрадовались - Сони продолжают стрелять себе в ноги Изменено 20 часов назад пользователем greenfox111 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
no0ne 3 491 19 часов назад 22 минуты назад, greenfox111 сказал: Делают, оказалось, что западные ресурсы фейканули, они думали, что отменённый "Project H" - это ммо по Horizon, потому что первая буква в названиях совпала. Корейский инсайдер, чью новость про отмену трёх проектов NCSoft неправильно интерпретировали и додумали за него. Говорит, что онлайн-шняга по Horizon всё ещё в разработке и Сони её не отменяла. Раньше времени обрадовались - Сони продолжают стрелять себе в ноги Ну, такими темпами ноги у них скоро закончатся) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VlReaderr 2 157 19 часов назад (изменено) 6 часов назад, DedushkaZedd сказал: Но игровые компании не просто так упоролись в игры на 200+ часов. Игровые компании упоролись в игры на 200+ часов, потому что есть спрос. Я всю жизнь страдал, что прохожу сюжетку, и остаётся красивый мир, в котором нечего делать, а хочется. Не думаю, что я такой один 😉Ну а с современным графоном по игровым мирам просто бродить, и то приятно. В Ютубе куча роликов смонтированных, где часами просто бродят. И у этих роликов изрядное количество просмотров. Ходили слухи, что во времена пандемии народ устраивал рабочие совещания в RDR Online. Не знаю, как ты, а я был бы не прочь. То есть, штука вырисовывается такая. Покупает игру условный миллион человек, выходит из Белого Сада 50%, доходит сюжетку до конца 25%, 10% готовы остаться в игре подольше, а 1% (это десять тысяч человек) даже готов заносить денежку за возможность в игре остаться и делать что-то символическое. Ну а дальше надо прикинуть, сколько люди готовы платить, сколько уходит на поддержку, и если выходим в плюс, то вот он, источник золота. Проценты я, конечно, беру с потолка, но у каждой игростроительной компании такая статистика есть, к гадалке не ходи. Соответственно, каждая игростроительная компания по динамике первого месяца-двух способна предсказать, приносит проект деньги или тратит. Кабы в XDefiant или Concord пришёл миллион на релизе, их бы не закрыли. А пришло 100 тысяч (цифры опять с потолка), и, зная динамику, можно уверенно предсказывать, что шансов нет. (Лично я в этих шутерах на арене ничего не понимаю и разницы между ними не вижу, так что для меня большая загадка, зачем их вообще делать.) А как добиться, чтобы на релизе пришёл миллион? Никак. "Разрабы не знают, чего хотят геймеры, геймеры не знают, чего хотят сами" (C)😉Можно угадать. В том числе с маркетингом. Кабы существовал рецепт, его бы все знали, и было бы нам всем тут счастье, ибо хорошие, годные игры выходили бы регулярно и на любой вкус. Это всё относится в равной степени и к сюжетным синглам, и к играм-сервисам. Но игры-сервисы дешевле в производстве. Почему дешевле - я написал. Возражения есть? 😉 6 часов назад, DedushkaZedd сказал: Но инвесторы не по умолчанию гении в большинстве своем Большинство инвесторов, которые "не гении", и инвестируют понемножку, и их никто не слышит. Слышим мы тех, кто инвестировал много, кто за свои инвестиции беспокоится, борется и имеет такие рычаги воздействия, что весь рынок шатается. Неужели ты думаешь, что эти инвесторы такие же "не гении", как покупатели единственной акции или облигации? 6 часов назад, DedushkaZedd сказал: Но я понял, что ты не споришь, а так, вроде как подловил) Некоторые вещи надо явно проговорить, чтобы они стали очевидными 😉 Не знаю, почему так получается. 6 часов назад, DedushkaZedd сказал: Будут ли она из простого желания сохранить работу и благосостояние, делать так же хорошо то, что их не особо вдохновляет, как если бы они делали то, что им больше нравится и интересно, а главное еще и умеют? Теоретически такое представить можно. Только для этого надо поставить сугубого манагера непосредственно руководить разрабами самого низкого уровня. Обычно простыми работягами руководит такой же работяга, но более высокого уровня, над ним ещё более высокоуровневый работяга (джуниор - мид - лид), а уже ему задания даёт манагер. Лид (от английского "lead"), который "из наших", всегда старается так распределить задачу, чтобы миды и джуниоры нашли для себя что-то интересное. Нарушается эта благодать, естественно, к финалу проекта, когда все кранчат и делают то, что необходимо 😄 Показать контент И кстати, "интересно разрабу" и "интересно геймеру" это совсем не одно и то же. Мы можем считать себя какими угодно продвинутыми геймерами, но профильный разраб уделает нас как щенков в нашей любимой игре. Они, как правило, наш уровень давно превзошли, поэтому им интересно другое. Hide 6 часов назад, DedushkaZedd сказал: Все, ниша занята. Я на этот момент регулярно обращаю внимание. Почему никто не сделал наследника Сплинтер Селл? Это же так просто! Назовите главгероя по-другому, оденьте его иначе, выпустите сингл по известным лекалам и гребите денежки, пока Юбисофт разгребает черепа и кости. Чего сложного? Почему все игростроительные компании отказываются от дармовых денег? Ответ ты дал. Ниша не просто занята, она вычерпана до дна, и НИКТО не может предложить в этой нише ничего нового или оригинального. Поэтому нет смысла делать в ней игру. Не окупится. Показать контент Ну то есть, фанаты SC не согласятся и будут мне доказывать, что купят игру из-за одного Айронсайда. Но мы же понимаем, что то спор ради спора, и ничего они на самом деле не купят. А если и купят, то потом побегут в форум жаловаться на творческую импотенцию разрабов. "Разрабы не знают, чего хотят геймеры, геймеры не знают, чего хотят сами" (C)😉 Hide 6 часов назад, DedushkaZedd сказал: Дисбаланс и приоритеты по типу игр - это просто одно из более заметных спорных направлений. Оно не спорное, оно временное. Сейчас такой период, когда выгоднее делать сервисы. Совершенно не исключено, что вот-вот что-нибудь произойдёт, и выгоднее окажутся коридорные сюжетные синглы на 10 часов. Мокап-технологии дешевеют, ИИ активно внедряется, и фиг его знает, может, уже завтра получасовая интерактивная катсцена будет генерироваться в реальном времени по тексту и обрывкам анимаций из ресурсов игры, да так, что знаменитые режиссёры заплачут горючими слезами. Изменено 19 часов назад пользователем VlReaderr 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gоблин 16 502 19 часов назад 30 минут назад, greenfox111 сказал: Раньше времени обрадовались Так ещё и не вечер как говорится. А если хотите о грустно, то вот вам пища для размышлений: https://dtf.ru/gameindustry/3419614-ii-servisnye-igry-i-sokrasheniya-glavnoe-iz-ezhegodnogo-oprosa-razrabotchikov-ot-gdc Организаторы ежегодной конференции игровых разработчиков GDC поделились результатами опроса о состоянии рынка. 11% опрошенных сократили за последний год. Большинство из них работали над сюжетной частью игр, а отделы бизнеса и финансов увольнения затронули меньше всего. Сокращения ощутили на себе 41% всех опрошенных, так как уход людей сказывается на загрузке оставшихся. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
greenfox111 4 134 19 часов назад 2 минуты назад, Gоблин сказал: Так ещё и не вечер как говорится. Ты недооцениваешь силу эффективности "эффективных" менеджеров Сони. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gоблин 16 502 19 часов назад 14 минут назад, VlReaderr сказал: Игровые компании упоролись в игры на 200+ часов, потому что есть спрос. Был, точнее. Аналитики уже с прошлого года говорят, что игроки всё чаще готовы проводить не 200 часов где-то, а зависают в матчах на 15-30 минут. И что это буквально в скором времени приведёт к тому, что размазывание соплей на асфальт закончится. Плюс еще возросшие бюджеты дают о себе знать. А разработчики еще в 2018-2019 говорить начали, что все эти огромные миры занимают кучу времени, а по факту 90% игроков половины работы так и не видят, потому что не тыкаются в каждый угол, а бегут и пробегают мимо. Темп жизни с каждым годом растёт, ничего не поделаешь. 2 минуты назад, greenfox111 сказал: Ты недооцениваешь силу эффективности "эффективных" менеджеров Сони. Так они вон тоже рынок недооценили) Там посмотрим, времени на отмену очередной отмены еще достаточно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
VlReaderr 2 157 19 часов назад 4 минуты назад, Gоблин сказал: Был, точнее. Если ещё точнее, то спрос сильно уменьшился. Вопрос в том, пересёк ли он границу окупаемости или нет. Я, как любитель исследовать все уголки, от этого изрядно грущу. Но прекрасно понимаю, что ради меня одного никто пахать не будет. 😁 Кстати, ускорение темпа жизни имеет ещё один неприятный момент для опытных геймеров. Геймплейные механики становятся проще, потому что массовый геймер торопится и не хочет их осваивать. От этого я тоже изрядно грущу. Придётся переходить в навороченные инди, другого пути нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DedushkaZedd 4 366 16 часов назад (изменено) 3 часа назад, VlReaderr сказал: Это всё относится в равной степени и к сюжетным синглам, и к играм-сервисам. Но игры-сервисы дешевле в производстве. Почему дешевле - я написал. Возражения есть? У меня нет данных. Могу лишь предположить, что 50 на 50 и раз на раз. Ну, если опираться на всякие спекуляции по бюджетам того же Конкорда и прочих. 3 часа назад, VlReaderr сказал: Большинство инвесторов, которые "не гении", и инвестируют понемножку, и их никто не слышит. Слышим мы тех, кто инвестировал много, кто за свои инвестиции беспокоится, борется и имеет такие рычаги воздействия, что весь рынок шатается. Неужели ты думаешь, что эти инвесторы такие же "не гении", как покупатели единственной акции или облигации? Я потому Гиймо и вспомнил. Я как и все на общей волне конечно полную авоську фекалий мысленно ему накидал, мол профнепригодный мошенник. Но и отрицать не могу, что довольно все странно. Вчера добился, чтобы студия была на вершине, а сегодня чуть ли не продает китайцам. Как так то? Я не знаю как это работает, это правда, но что-то мне подсказывает, что многие дела компаний, их выбор куда и как идти, прямо зависит от собственно ключевых инвесторов. Которые вероятно умные, потому и дают всяким Котикам преумножать свой капитал. Но и пороки вроде зависти им не чужды, как и определенная нехватка знаний тонкостей игростроение, и в частности прибыльного игростроения. Но и успехи конкурентов они видят. И в последствии перенасыщенность рынка сервисов как будто это подтверждает. Как и вообще привычка в индустрии тут же попытаться копирнуть успешный концепт, дабы и у нас так же. А у капиталистов еще и распространена черта "все здесь и сегодня, а завтра хоть трава не расти". Поэтому да, я не исключаю, что условный Гиймо мог делать то что делает под влиянием инвесторов, как минимум в какой-то степени. А это влияние, понятное дело - у главных из них. 3 часа назад, VlReaderr сказал: И кстати, "интересно разрабу" и "интересно геймеру" это совсем не одно и то же. Мы можем считать себя какими угодно продвинутыми геймерами, но профильный разраб уделает нас как щенков в нашей любимой игре. Они, как правило, наш уровень давно превзошли, поэтому им интересно другое. Само собой. И такие ребятки нам дарят шедевральные и где-то даже гениальные инди. Но именно с художественной точки зрения мне кажется не так уж мы сильно отличаемся в общей массе. И да, я не отрицаю, что им могут нравится очень разные игры, и точно не все прям спят и видят делать ААА синглы на миллиарды геймеров. Я не лично, но знаю работающих в мобильном секторе которые максимально счастливы и любят свою работу. Не только потому, что там платят норм) 3 часа назад, VlReaderr сказал: Я на этот момент регулярно обращаю внимание. Почему никто не сделал наследника Сплинтер Селл? Это же так просто! Назовите главгероя по-другому, оденьте его иначе, выпустите сингл по известным лекалам и гребите денежки, пока Юбисофт разгребает черепа и кости. Чего сложного? Почему все игростроительные компании отказываются от дармовых денег? Ответ ты дал. Ниша не просто занята, она вычерпана до дна, и НИКТО не может предложить в этой нише ничего нового или оригинального. Поэтому нет смысла делать в ней игру. Не окупится. Ну во-первых не так то и просто. Просто сервисам в разы сложнее, но я повторяюсь уже. Во-вторых я так же раньше говорил про новые ip и риски с ними. У людей нет эмоциональной связи с клоном Сплинтер Селл, поэтому конечно компании этого избегают. Но разве это отрицает, что с условным Фортнайтом, Спортсимами и прочим - все еще хуже и сложнее? В-третьих не все так однозначно и тут еще надо определится, кого можно считать наследником. Хитман живущий и здравствующий подойдет? А Вотч Догсы? Наверняка еще что-то было. Стелс не самый популярный жанр, и все таки. Но тут уже смена камеры, сеттинга, как будто делают игры совсем разными. Я же не отрицаю, что и в синглах есть конкуренция. И да, условный Ассасин тоже отменяет и Принца, и тот же Сплинтер Селл из-за схожести геймплейного цикла (раньше больше, но не суть), но с большей прибыльностью, что делает не целесообразным создание/продолжение других франшиз. Но не настолько, как в сегменте сервисов, при том что синглов в принципе в разы больше. Пример хороший, но не показательный. Те же соулслайки вообще расклад вертят со времен первого Соулса. Выпускают многое, все плюс-минус тоже самое, и любители жанра играют практически во все из них. Главное с Фромами не пересекаться. Вон, там щас Берсерк из Казани выходит. Тоже судя по всему свое заберет без проблем. И ведь ничего нового. Хз, мне кажется это какой-то надуманный стереотип. Тут не КВН и не надо удивлять. Особенно сегодня. 3 часа назад, VlReaderr сказал: Ниша не просто занята, она вычерпана до дна, и НИКТО не может предложить в этой нише ничего нового или оригинального. Поэтому нет смысла делать в ней игру. Не окупится. В этом то и парадокс и именно об этом я и говорю. Если уж у синглов тяжело, то что про сервисы говорить? Но почему-то с сервисами этот тезис как будто не работает, и их продолжают делать вопреки здравому смыслу. Точнее долгое время так было. Сейчас возможно действительно начали о чем-то догадываться. Изменено 16 часов назад пользователем DedushkaZedd 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Gоблин 16 502 15 часов назад 25 минут назад, DedushkaZedd сказал: определенная нехватка знаний тонкостей игростроение, и в частности прибыльного игростроения Как мягко ты называешь возможное полное отсутствие знаний о предмете. Некоторые инвесторы вовсе отдают свои вложения на откуп известным инвест-фондам или отдельным людям с хорошей репутацией, которые и вкладывают их деньги куда-то. И такие люди тоже не миф, например заработал чел деньги на постройке яхт или там на молочных фермах и решил их вложить в игорострой, потому что Билл сказал да и по телевизору не раз говорили, что это нынче прибыльно - пошел в контору, попросил вложиться во что-то надежное, выписал чек и ждет. Конечно это построение умозрительное скорее, но вполне реальный вариант в целом. Да и компании \ владельцы компаний некоторые после всех крито, ИИ и прочих бумов тоже этим делом интересовались уже не раз и не два. Просто мимо крокодил, а эту тему еще как раз во времена майнинга помню, когда не особо что-то знающие прогорали потом после падения эфира к примеру или НФТ-клоунады. Потому что денег хотят все и даже могут быть умными, уметь их зарабатывать в своей сфере, но вот вкладывать с умом - уже далеко не все, а приумножить хочется. 25 минут назад, DedushkaZedd сказал: В этом то и парадокс и именно об этом я и говорю. Если уж у синглов тяжело, то что про сервисы говорить? Но почему-то с сервисами этот тезис как будто не работает, и их продолжают делать вопреки здравому смыслу. Точнее долгое время так было. Сейчас возможно действительно начали о чем-то догадываться. Как было с "коровенскими" битвами и попытками запрыгнуть в этот поезд каждому желающему из крупных студий. В итоге оно либо вообще не взлетало, либо сыпалось как карточное за год до полного закрытия. Тот же Шрайер не раз говорил и не только он как это работает - очередной дядя-менеджер услышал про попу_лярный трендовый жанр и поехало "го делать, будем бабло лутать". Без внятного анализа рынка и прогнозов успеха. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Trissafae 3 419 15 часов назад (изменено) Проблема индустрии в том, что большие игры долго делаются. А значит, чтобы узнать, какую игру делать чтоб "выстрелило", нужна не аналитика, а прогнозирование. Аналитика-то вещь, которая результаты даёт через раз, а уж прогнозирование и подавно гадание на кофейной гуще. Сейчас, думаю, процесс идет как-то так: Аналитики подсовывывают свои выкладки о том, что популярно в данный момент времени. Инвесторы, которые слабо шарят в теме, на эти выкладки ориентируются и вливают бабло. Запускается машина производства. Внезапно бахает ковид, война, чума, иллюминаты, пришельцы - тренды делают разворот. Игра, которая по всем предсказаниям должна была принести бешеные дофигалиарды выходит и проваливается, потому что нафиг уже никому не нужна, людям сейчас интересно другое. Ну или не выходит, менеджеры пытаются спасти ситуацию, подстроить под тренды, ну или отменить пока ещё не сильно много денег утекло в теперь потенциально убыточный проект. А предсказать все эти ковиды и прочие штуки просто невозможно. Вывод? Либо делать средние вещи, которые будут стабильно средне-популярны практически вне зависимости от трендов (чем многие крупные студии сейчас и заняты), либо не пытаться заработать дофигалиарды и относиться к играм как к остальному искусству - заниматься их созданием для самовыражения (чем занимаются сейчас в основном инди студии). Все остальное - буквально ставка в лотерее, зависит от удачи, с большим шансом на проигрыш. Изменено 15 часов назад пользователем Trissafae 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты