Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне как раз со сданной понятно: не было у нее раньше возможности, вот и ждала. В третьем акте же им Траск помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В третьем акте мы видим уже готовую коалицию магов и храмовников с Траском во главе, на ее организацию, да еще в условиях строжайшей конспирации, ушел не месяц и даже не год. Возможно, Грейс и не смогла бы самостоятельно организовать похищение близкого Хоуку человека, но чтобы эта мстительная с... не попыталась как нибудь иначе ему нагадить за это время - не верю. Это если Хоук ее сдал, она же там от злости кипятком писает и кислотой плюется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В первой части соратники относились друг к другу более доброжелательно, а тут..

В НВН2 играли? Вот уж где все воистину срались со всеми и это раздражало. А в ДА2 так, мелочи)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первой части у нас практически не было таких вот ситуаций, когда - Куда ни кинь, всюду клин, когда он нас ничего не зависит, и хочешь, как лучше, а получается, как всегда. ...

А еще убивает момент финального выбора. Если в первой части все было однозначно ясно - Архидемон зло, которое нужно уничтожить, то здесь... маги и храмовники - кто из них зло?

В это мне и нравится. DA2 даёт пинок под зад всем нагибателям зла и спасителям Тедаса. =) Да, Хоук, иногда дерьмо случается, и ты ни черта не можешь с этим поделать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Эв, не могу не согласиться с тобой. В первой части у нас практически не было таких вот ситуаций, когда - Куда ни кинь, всюду клин, когда он нас ничего не зависит, и хочешь, как лучше, а получается, как всегда... Самая первая такая ситуёвина, когда Карвер (Бетани) просит взять его (её) с собой, а мать - оставить дома. Чтобы ты не решил заканчивается это не очень-то весело. Или смерть на глубинных тропах или СС или Круг (храмовники), то есть, в любом случае брата (сестру) мы теряем.

Что касается эпизода с матерью - действительно было страшно, жутко неимоверно от сознания собственной беспомощности. Особенно четко это прорезалось, когда Хоук-маг. Вот, есть же сила и ты... бессилен. И как после этого относится и к магам вообще и к себе самому?

Ситуации, когда от твоих действий вообще ничего не зависит и наоборот, когда ты можешь спасти всех и вся, одинаково плохи. В первом случае теряется смысл в происходящем, во втором - нет ощущения серьезности происходящего, игра превращается в сказку для дошколят. Хотя если ты на пути к цели принимал сложные решения, то другое дело.

Приведу пример из другой игры. Heavy Rain. Одному из главных героев надо было спасти сына. Для этого он: проехал по встречной полосе, поползал по битому стеклу (там еще можно было получить пару разрядов тока, но это от пряморукости игрока зависело), отрезал себе палец, убил мужика-наркодилера, у которого, однако, было две дочки, а в конце выпил яд, который должен был убить его через час. И когда ты этого маленького засранца наконец находил, то было очень круто. Потому что все эти решения ты в буквальном смысле выстрадал.

Хотя именно ситуации с Бетани/Карвером и матерью Хоука мне нравятся. Но в ДА2, мне кажется, разрабы немного переборщили с этим.

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Угу. О мере они слегка забыли в этом плане. Если в ДАО чуть ли не из всех ситуаций был выход в стиле "всем хорошо", то в ДА2 слишком много вариантов "дуйся-не дуйся, пофиг".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Угу. О мере они слегка забыли в этом плане. Если в ДАО чуть ли не из всех ситуаций был выход в стиле "всем хорошо", то в ДА2 слишком много вариантов "дуйся-не дуйся, пофиг".

В ДАО мне тоже не очень понравилось. Нафига жертвовать Изольдой или Коннора убивать, если можно всех спасти?)

Изменено пользователем Jeina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну да, в ДАО переборщили в другую сторону)) Просто обычно народу вариант с ДАО больше нравится. Всем помог, все счастливы.

Мне, например, было очень сложно серьёзно принять решение о том чтобы сразу убить Коннора. Хоть это решение и верное, и самое логичное из всех, но понимаешь, что если пойдёшь в Круг, пробудешь там туеву хучу времени, вернёшься обратно, то Коннор так и будет торчать в комнате и ждать чтобы ты принял Самое Правильное Решение, хоть это и бред сивой кобылы.

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В НВН2 играли? Вот уж где все воистину срались со всеми и это раздражало. А в ДА2 так, мелочи)))

- нет, пока что до этой игры мои шаловливый ручки не добрались. Но, собственно говоря, понятно, почему во второй ДА нет глобального зла, потому что команды, по сути, тоже нет. Они же готовы поубивать друг друга. Фенрис плюется ядом на Андреса и Мерриль, те отвечают ему тем же. Я например, не ожидала от "няшной" Мерриль жесткого подкола над тем, что Фенрис влюбился, сравнивать его с собакой было очень остроумно, да еще и, как это по нашему-то, намекать, что от улыбки морда треснуть может... И неудивительно, что он ее ведьмой именует и чудовищем... И даже родные вроде бы люди - брат и сестра и с теми нормально не получается... По-моему, единственный персонаж, который ни с кем не посрался (пардон) это Варрик.
Хотя именно ситуации с Бетани/Карвером и матерью Хоука мне нравятся. Но в ДА2, мне кажется, разрабы немного переборщили с этим.
- в том то и дело. Что занадто, то, как известно, не здраво! К тому же, разница в том, что решения, которые принимал ГФ не били его лично (оборотни/эльфы, Наковальня. и т.д.) а здесь буквально все лупит прямой наводкой по Хоуку. Не знаю, кому как, а мне своего жаль было. Особенно, когда мать умерла. После такой трагедии очень сложно остаться на ногах, да еще и кого-то там защищать. Я бы всех на фиг послала, четное слово.. И это если учесть, что рядом-то никого нет, Хоук один все это время, а возлюбленный (ая) где-то там... живет своей жизнью и решает свои проблемы...

Если созданием стольких кошмарных ситуаций разрабы пытались компенсировать отсутствие большого количества ПТ и Архидемона у них это получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в том то и дело. Что занадто, то, как известно, не здраво! К тому же, разница в том, что решения, которые принимал ГФ не били его лично (оборотни/эльфы, Наковальня. и т.д.) а здесь буквально все лупит прямой наводкой по Хоуку. Не знаю, кому как, а мне своего жаль было. Особенно, когда мать умерла. После такой трагедии очень сложно остаться на ногах, да еще и кого-то там защищать. Я бы всех на фиг послала, четное слово.. И это если учесть, что рядом-то никого нет, Хоук один все это время, а возлюбленный (ая) где-то там... живет своей жизнью и решает свои проблемы...

Если созданием стольких кошмарных ситуаций разрабы пытались компенсировать отсутствие большого количества ПТ и Архидемона у них это получилось.

Мне своих Хоуков тоже жалко было, но тут я с Ирией соглашусь: это заставляет сопереживать персонажу. К тому же чувствуешь, что ГГ - обычный человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я например, не ожидала от "няшной" Мерриль жесткого подкола над тем, что Фенрис влюбился, сравнивать его с собакой было очень остроумно

Какой же это жестокий подкол? Она совершенно искренне там за всех радуется, при любом романе, и про "щенячьи глаза" (ставшие почти крылатой фразой в принципе) Фенрису говорит явно не со зла. Подколы там в другом диалоге, про "Ты прищемил пальцы дверью?", но и то не особенно жестокие. Зато сам Фенрис ее пилит даже там, где любого другого совесть бы замучила. Заявлять "Ты чудовище!" после гибели Пола, который вообще-то сам головой не подумал и сбежал к многоножке - по-моему, после этого он заслуживает со стороны Мерриль подколов любой степени жесткоссти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vollmond

их объединяет Хоук)) К тому же те же Авелин и Изабелла в итоге сближаются, потом весьма трогательные отношения между Изей и Мерриль, Варрик опекает Андерса, Себастьян пытается пробиться к Фенрису. Фенрис вообще с Изей мутит если его Хоук не заграбастает. Не стоит видеть только что-то одно, не) Активно сруться только Андерс, Фенрис и Мерриль. Да и то, последняя особо ни на кого не наезжает (подковырнула Феню насчёт мрачности? ЛОЛ Варрик постоянно это делает), скорее на неё. Перебранки между Изабеллой и Авелин серьёзно не воспринимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне, кстати, понравились сценки, наподобие той, где Изабелла и Мерриль играют в карты. Хорошая попытка показать, что персонажи тоже между собой общаются и дружат. Поэтому не соглашусь, что "команды, по сути, тоже нет". Она как раз таки есть, и такие эпизоды подтверждают это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это из серии "лошади в одной упряжке грызутся, но везут". А куда деваться? Хоук их сплочает. Только не пойму до сих пор, чем именно. Вероятно, он обаятельный)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ewlar

Эй! Я же выше перечислила хорошие отношения между сопартийцами! Или они не считаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Конфликты в любом коллективе бывают. =) Как уже сказали, напряжённые отношения только у Андерса, Мерриль и Фенриса. И то, по-моему, проблема здесь в тараканах, живущих в головах наших "магоненавистника" и "причинителя справедливости". =)

Изменено пользователем cat-acrobat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю ор про копипасту, можно было бы сделать конечно же лучше, но вся эта нехорошая ситуация худо бедно но воспринимается невызывающе, потому что тому есть обоснование - все действие игры происходит буквально в одном и том же месте.

А вот где действительно копипаста так копипаста - это первый МЕ, но что-то никто об этом то ли не знает, то ли не вспоминает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вот где действительно копипаста так копипаста - это первый МЕ, но что-то никто об этом то ли не знает, то ли не вспоминает.

Неправда. Я и знаю, и вспоминаю :D Но копипаста МЕ не отменяет копипасты ДА2, особенно учитывая то, что ДА2 вышла в 2011 году. Ну, это как-то даже неприлично. Как будто у нищей молодой конторки нет средств для того чтобы сделать разнообразные пещеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я постигла великую истину: ДА2-- это ДАО, неудачно косплеящий МЕ2!

А если серьёзно, то диалоговое колесо сделали, а прерывания-- нет. Ибо последнее действительно круто было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ewlar

Эй! Я же выше перечислила хорошие отношения между сопартийцами! Или они не считаются?

Всё правильно перечислено, просто девчата с нами редко бродили. Но мы часто заходили в "Висельник", чтобы поменять команду и послушать, что сморозят на этот раз. И возникло впечатление, что Андерс всех достаёт (и ему это доставляет), Фенриса все достают (и он ещё больше бесится), Мерриль всех достаёт только тем, что безбожно тупит, Изя... ну, тут видать по настроению, а настроение у неё от выпивки зависит.

Боль-мень прилично ведут себя Авелин и Варрик (гном всё-таки - что с него взять? и потом он плохого не желает, наоборот так пытается всех вздрю... взбодрить)))

ПС: на DLC мя не хватило, так что про Себу не могу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ewlar

ну дык. Так и в ДАО можно всю дорогу таскать с собой Морриган, Алистера и Лелиану и возмущаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ХD))) Наверное. А если за компанию взять Винн, чтобы она всех по очереди воспитывала...

В общем, впечатления у меня узкие, конечно, поскольку игра пройдена один раз. К тому же вторую половину, за исколючением некоторых квестов, мы прямо-таки на автопилоте уже шли из чувства долга перед пиксельными человечками. Не бросать же их на полпути! Возможно, погода была нелётная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто бы что не говорил, но в сюжетном плане DA 2 серьёзно опережает предшественника(Имхо конечно), он взрослее что-ли. Другой вопрос, что этот самый сюжет подан рваными кусками, ему не хватает целостности. Да и повсеместный копипаст напрягает. Хотя персонажи раскрыты очень неплохо, на них, собственно, всё и держится. В общем смешанные чувства от игры, но скорее положительные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошел два раза. Такое ощущение, что хотели чего то большего, но заторопились, засуетились, и выпустили, что есть. Третью часть покупать сразу не буду, сначала торрент, а там видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если закрыть глаза на одинаковые локации и боевку "намахаю двуручником как перышком", понравилось. И сюжет, и спутники и вообще персонажи - все пришлось по вкусу. Особенно возможность пообщаться с Аришоком. После прохождения теперь жду третью часть, мысленно слегка переживая за судьбу любимых марионеток человечков.

А ожидать чего-то не спешу. Меньше ждешь - меньше разочарования. Что будет то будет, лишь бы ролевую составляющую не запороли совсем уж.

Изменено пользователем Eexees

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...