Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Странное дело, игру перепрошла уже третий раз. Вроде по-началу как все недовольствовала, а нет-нет, а тянет. И пофигу становится на копи-пасту и всякие недостатки. Герои душу греют :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед выходом игры прошел ДАО, потом попробовал поиграть в ДА2 - плевался аки верблюд. Спустя полтора года вполне ничего так впечатления. Надо для интересу еще разок ДАО пройти. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во многом согласен с Kukabarus- это я про "надули".

Про "хорошо":

1. Понравилась картинка- не знаю у кого там мыло- кто-то тут писал, у меня на 24" FHD с Hi-Res Texture Pack никакого мыла не было.

2. Очень понравилась боевка- после тыкания палочкой в ботов в ДАО - просто класс, тем более, что в подобные игры хожу почти всегда Магом. Не понравилось только отсутствие перспективы на поле боя.

3. Опять же из-за того, что предпочитаю Мага, устроило отсутствие friendly fire, а то в ДАО только пальнешь Облаком смерти, только зазеваешься- кто-нибудь из своих обязательно ляжет.

4. Понравились все ДЛЦ- нормальные, интересные, интереснее чем сама игра, и самое главное в них цель/задача Хоука понятна.

Про "плохо":

1. Естественно не понравился сюжет- после глобальности в ДАО в ДА2 просто какой-то сборник мелких заданий.

2. Естественно не понравились одни и те же локации в заданиях, и общая узость мира, точнее мира там и нет- так пара перекрестков, пара закоулков.

3. Естественно не понравился обкусанный финал- ну словил Хоук овации, то бишь поклон Храмовников, ну пошел куда-то- и что? Хоть бы картинки с текстом прикрутили.

В общем эмоции, даже после многих прохождений и сразу после ДАО, и отдельно, все равно смешанные.

Правда после пары проходов недовольства стало меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне игра раскрылась только после чистых отыграшей за Хоука-злюку ненавистника магов, который естественно был за храмовников, и прохождение за Хоука-магичку отступницу, которая естественно была за магов. Это были две разные игры для меня, но в них хотя бы чувствовалась вовлеченность главного героя в сюжет и личные мотивы. Так же и персонажей раскрыть полностью удалось с разных сторон, того же Фенриса взять, который только при Хоуке-за храмовников, оказался лучшим "дружбаном", а Андерс точно так же для магички.

Потому что мое первое прохождение за нейтрала (который всем подряд помогал) - это было ни рыба ни мясо - главный герой с мыслью все прохождение - а что, собственно, я здесь делаю и зачем оно мне надо! Поэтому и мнение мое после первого прохождения было соответственное. И вот только после чистых отыграшей могу признаться, что эти 2 игры мне понравились, однозначно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я прошла игру раза три и так и не смогла пересилить себя и отыграть про-храмовника. Ну вот никак. Даже Хоук-воин-злюка был за магов, т.к. сестра, а он ее любил больше всего на свете. Хотя если честно, ни разу не жалею что пропустила этот отыгрыш. Как-то мне и без него неплохо живется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я прошла игру раза три и так и не смогла пересилить себя и отыграть про-храмовника. Ну вот никак. Даже Хоук-воин-злюка был за магов, т.к. сестра, а он ее любил больше всего на свете. Хотя если честно, ни разу не жалею что пропустила этот отыгрыш. Как-то мне и без него неплохо живется :)

Да, признаться, мне после этого отыграша маги полюбились еще больше) Пришлось очень сильно входить в роль злюки-магоненавистника, что бы понять его мотивы, и Бетани я специально отправила с ним на тропы, что бы умерла, иначе еще труднее было бы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, признаться, мне после этого отыграша маги полюбились еще больше) Пришлось очень сильно входить в роль злюки-магоненавистника, что бы понять его мотивы, и Бетани я специально отправила с ним на тропы, что бы умерла, иначе еще труднее было бы)

Так можно же было взять с собой на тропы Андерса и тогда можно отдать Бетани в СС. Ей не обязательно умирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Он не мог взять Андерса, он магоненавистник)) Андерса он не взлюбил с первой встречи. Да и смерть Бетани нужна была для отыграша, это была последняя капля, развязаны руки и понеслось))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Долго читал и слушал о том, какое гуано эта ДА2, как там все плохо-расплохо, какие разработчики гады и прочая и прочая. Не вынесла душа поэта)) Вставлю свои пять копеек.

О минусах не буду - все и так их обсосали до костей - локации, диалоги, боевку и т.д. И о плюсах в деталях тоже не буду - они тоже нормально разобраны. Я прошел игру 4 раза, каждый раз открывая новые нюансы сюжета. Проходил за мужика-мага и за тетю-разбойницу (влюбился в свою Машу), отрабатывал разные варианты. И хочу сказать: все это нытье - от лукавого. Это офигительная игра! И поспорьте со мной те, кто так же по несколько раз истекая слюнями проходит ее, не прекращая ныть, что это дерьмо. Да, недостатков много, да, эту бы игру хотя б на полгодика еще на доработку, но какой сюжет, какие персонажи! Каждый перс достоин отдельного сюжета, хоть книги пиши. Поиграл, посмотрел кино и почитал в одном флаконе. Сюжет плохой? Да бросьте! Да, он не такой эпичный, как спасение мира в ДАО. Но тем он и затягивает - похож на жизнь, события перетекают одно в другое более или менее значимые, и в конце концов - бах, эпичнейшая развязка, которая одновременно и начало чего-то большего.

Не буду долго восторгаться, приведу цифры. Очень плохая игра, которая оставляет равнодушными и недовольными, разве будет разжигать фантазию? Обратим внимание на один крупный портал фанфиков. Статистика на сегодняшний день: литературных фанфиков на ДА2 - 1493, на ДАО - 1256, на ДАИ - 17. Сравниваем с другими играми. Ведьмак - 36, Ведьмак 2 - 67, Скайрим - 1412.

Мерзкая, кривая и убогая игра ДА2 по степени возбуждаемости фанатских мозгов на предмет творчества занимает уверенное первое место. Ноу коментс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не вынесла душа поэта)) Вставлю свои пять копеек.

Не стоит. Это сути не изменит. ДА2 - была, есть и будет просто криворукой халтурой. Для другой студии это была бы не плохая игра, но уже само имя Биоварей делает такую игру отстоем. Надеюсь, это первая и последняя халтура в истории студии. Биовари способны на шедевры и выпускать подобную игру - для них позорнейший позор. Судя по всему, они это сами поняли.

И да, я еще в жизни не видела, что бы качество игры оценивали в ... фанфиках.

Изменено пользователем junay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не стоит. Это сути не изменит. ДА2 - была, есть и будет просто криворукой халтурой.

Why you gotta be that way? Невыносимо, когда кому-то нравится, да? Надо прийти и обязательно плюнуть?

"Подобная игра" по количеству "халтуры" от предыдущей игры серии не слишком-то отличается, просто "халтура" в другом. Оттого-то у наиболее твердолобых фэнов под хвостом и заперчило, и даже бесспорные улучшения, вроде презентации той же боевки они заплевывают, будто стремясь уже совершенно неопровержимо доказать свою невменяемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А мне понравилась. Я вообще не люблю оценивать игры по системе циферок, я либо прохожу их (и прохожу не один раз), либо забрасываю на разных стадиях. Что, впрочем, не является для меня причиной такую игру ненавидеть и обливать ее грязью на форумах - частенько мне просто сеттинг не нравится. Так вот DA2 как раз входит в список тех игр, которые я вполне спокойно прохожу. Как, впрочем, и DAO. Да, вторая часть первой в проработке уступает. Сильно уступает. Но главным плюсом второй части для меня является то, что играется в нее просто и весело, в отличие от DAO, которая очень быстро и очень часто заставляет меня зевать и тянутся к заветной кнопке "Выйти из игры". Я люблю быструю и красочную боевку DA2, от которой многие так плюются, да просто потому, что смотреть уже тошно на эти ленивые махания мечами и разноцветные шарики, вылетающие из посохов а-ля DAO. При прохождении DA2 мне не встречалось ничего, что заставляло бы меня забрасывать игру на три месяца, как это было с Глубинными тропами в первой части. Мне порой просто страшно от осознания того, что снова придется туда идти.

Конечно, это все субъективизм чистой воды. И DA2 действительно нельзя назвать хорошей игрой, да и нормальной тоже - ну недоделанная она, сырая. Неплохой и оригинальный (в отличии от шаблонного спасения мира) сюжет сгубили малые сроки разработки. Но признать DAO непревзойденным шедевром игровой индустрии (а ведь ничего нового она в эту индустрию и не привнесла), а DA2 всего лишь унылой подделкой, недостойной существования, я тоже не могу. Я ее вполне спокойной могу считать этаким "мостом" между первой частью и третьей. Ну, надеюсь, что могу считать. DA:I не вышла еще, а экстрасенсорными способностями я точно не обладаю.

P.S. Надеюсь, особо... фанатичные люди оценили количество "я" и "мне" и примут это к сведению.

Изменено пользователем Kitti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Подобная игра" по количеству "халтуры" от предыдущей игры серии не слишком-то отличается, просто "халтура" в другом. Оттого-то у наиболее твердолобых фэнов под хвостом и заперчило, и даже бесспорные улучшения, вроде презентации той же боевки они заплевывают, будто стремясь уже совершенно неопровержимо доказать свою невменяемость.

Не могу с вами согласиться. Если уж говорить о халтуре, то к первой части этот термин мало применим. Игра выглядит цельным и законченным продуктом, действительные минусы которой лежат не в плоскости оголтелой нехватки временных ресурсов, а в вопросах выбора той или иной концепции создания игры, которая кому-то может представляться ошибочной. В определенных частностях недоработки, безусловно, есть, но и во второй части они остались на прежних позициях.

С da2 ситуация обстоит совершенно иначе. Игрой, на мой взгляд, было продемонстрировано достаточное количество улучшений в плане подхода ко многим аспектам, бессмысленно это отрицать, но те игровые позиции, что по причинам нехватки ресурсов ушли на недопустимо низкие по качеству исполнения позиции, списать на что-то кроме совершеннейшей халтуры невозможно. Кому-то нравится перечислять положительные стороны da2, Junay избирает путь указания на недостатки, но за исключением формы, ее позиция более невменяемой, чем не менее несдержанный, но избранный вами способ аргументации, не выглядит со стороны.

И DA2 действительно нельзя назвать хорошей игрой, да и нормальной тоже - ну недоделанная она, сырая.

Ну, все-таки уровень «хорошей игры» она берет уверенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вы случайно на Плейграунде не зарегистрированы?)

Нет, там не зарегистрирован. Рекомендуете?.

И да, я еще в жизни не видела, что бы качество игры оценивали в ... фанфиках.

А почему бы и нет? Во всяком случае, здесь есть попытка объективного взгляда, а не "нра-ненра". И оценивалось не качество игры, а то, какое она воздействие оказывает на людей. Абсолютный рекордсмен по написанным фанфикам - значит, люди играют, проникаются, сопереживают и хотят еще немного "пожить" в этом мире, сочиняя свои истории. И даже наспех проработанные детали и скудные локации не помеха. Дерьмовый продукт не может так цеплять. Изменено пользователем nataniel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

nataniel, даже безотносительно к DA - неужели вы всерьез выдвигаете такие аргументы?!

И оценивалось не качество игры, а то, какое она воздействие оказывает на людей. Абсолютный рекордсмен по написанным фанфикам - значит, люди играют, проникаются, сопереживают и хотят еще немного "пожить" в этом мире, сочиняя свои истории. И даже наспех проработанные детали и скудные локации не помеха. Дерьмовый продукт не может так цеплять.

Я думаю, что про Джастина Бибера в интернете написано куда больше проникновенных постов, чем про всех лучших теноров мира вместе взятых. То есть он, согласно вашему новаторскому методу оценок, сильнее цепляет, "не дерьмовый", им проникаются и т.д.

Еще раз: я сейчас ничего не говорю плохого про игру и даже про Бибера. И я не хочу сказать, что DA-2 - это как Джастин Бибер, только в мире игр. Я просто хотела показать на примере, что будет, если взять ваш гениальный метод на вооружение и замерять им "воздействие на людей". Я просто поражаюсь выдуманному вами критерию оценки - по количеству фанфиков. И тому, что вы на полном серьезе настаиваете на его объективности.

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

nataniel, даже безотносительно к DA - неужели вы всерьез выдвигаете такие аргументы?!

Я думаю, что про Джастина Бибера в интернете написано куда больше проникновенных постов, чем про всех лучших теноров мира вместе взятых. То есть он, согласно вашему новаторскому методу оценок, сильнее цепляет, "не дерьмовый", им проникаются и т.д.

Еще раз: я сейчас ничего не говорю плохого про игру и даже про Бибера. И я не хочу сказать, что DA-2 - это как Джастин Бибер, только в мире игр. Я просто хотела показать на примере, что будет, если взять ваш гениальный метод на вооружение и замерять им "воздействие на людей". Я просто поражаюсь выдуманному вами критерию оценки - по количеству фанфиков. И тому, что вы на полном серьезе настаиваете на его объективности.

Ну с качеством игры подобное имеет достаточно слабую связь, но вот интерес к тематике продукта определяет достаточно объективно. Что сосбтвенно, видно невооружённым взглядом даже по форуму. Всё таки, конфликты DA2 при всей убогости подачи попали прямо в цель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё таки, конфликты DA2 при всей убогости подачи попали прямо в цель.

Наверное потому что ДА2 - не приевшийся эпик о борьбе добра со злом, где Избранному полагается сражаться на стороне добра. В ДА2 нет добра. Нам предлагается выбрать меньшее из зол. А как говаривала одна небезызвестная личность "Зло всегда остаётся злом. Меньшее, большее, среднее - всё равно. Пропорции условны, а границы стёрты" (с). Показатель меньшести настолько субъективен, что выбор стороны вызвал демагогию на сотни страниц. Да и сама проблематика ДА2, представленная в виде кто-то vs кто-то, провокационна по сути.

Оно конечно, о качестве игры нельзя судить по количеству фанфиков и срачестраниц на форуме. Неплохая по сути задумка сюжета и персонажи, вызывающие заболевание прямой кишки, не вытянут игру до уровня "хорошая". Но резонанс игра получила, и поболе, чем ДАО. Так что и полным провалом её назвать нельзя.

Да, а что значит "объективный критерий качества игры"? Рецензии экспертов и "экспертов"? А мне как-то и всё равно что там эти эксперты "объективно" наоценивали, я буду оценивать игры по своим критериям. Какое мне дело до того, что, к примеру, Скайрим считается "объективно хорошей игрой", если я 6 раз начинала играть и ни разу не возникло желания её закончить? Скучно, пресно, картонно и мёртво. И искренне не понимаю, почему меня должны волновать экспертные оценки, если лично мне она не нравится. А "плохая игра" ДА2 нравится. Потому что задело настолько, что на минусы глаза сами закрылись. Да фиолетово, что необъективно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, а что значит "объективный критерий качества игры"?

Продажи. Если у твоей любимой игры высокие продажи, значит игра объективно хорошая и это самый яркий показатель качества.™ Если малые, то говоришь, что продажи в общем-то ничего не говорят о качестве самой игры и вообще это не показатель для "ценителя".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продажи. Если у твоей любимой игры высокие продажи, значит игра объективно хорошая и это самый яркий показатель качества.™ Если малые, то говоришь, что продажи в общем-то ничего не говорят о качестве самой игры и вообще это не показатель для "ценителя".

А, то есть для того, чтобы составить своё найобъективнейшее мнение, я должна проанализировать финансовые отчёты компании? Никогда мне не стать объективным ценителем. Пичалька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Наверное потому что ДА2 - не приевшийся эпик о борьбе добра со злом, где Избранному полагается сражаться на стороне добра. В ДА2 нет добра. Нам предлагается выбрать меньшее из зол. А как говаривала одна небезызвестная личность "Зло всегда остаётся злом. Меньшее, большее, среднее - всё равно. Пропорции условны, а границы стёрты" (с). Показатель меньшести настолько субъективен, что выбор стороны вызвал демагогию на сотни страниц. Да и сама проблематика ДА2, представленная в виде кто-то vs кто-то, провокационна по сути.

Оно конечно, о качестве игры нельзя судить по количеству фанфиков и срачестраниц на форуме. Неплохая по сути задумка сюжета и персонажи, вызывающие заболевание прямой кишки, не вытянут игру до уровня "хорошая". Но резонанс игра получила, и поболе, чем ДАО. Так что и полным провалом её назвать нельзя.

Да, а что значит "объективный критерий качества игры"? Рецензии экспертов и "экспертов"? А мне как-то и всё равно что там эти эксперты "объективно" наоценивали, я буду оценивать игры по своим критериям. Какое мне дело до того, что, к примеру, Скайрим считается "объективно хорошей игрой", если я 6 раз начинала играть и ни разу не возникло желания её закончить? Скучно, пресно, картонно и мёртво. И искренне не понимаю, почему меня должны волновать экспертные оценки, если лично мне она не нравится. А "плохая игра" ДА2 нравится. Потому что задело настолько, что на минусы глаза сами закрылись. Да фиолетово, что необъективно.

Дело, скорее всего, не в неоднозначности или "серости". Просто тематики: "одарённого меньшинства против серого большинства", "порядка против свободы", "Опасности против прав" и т.п. близки аудитории

К сожалению, в моих глазах Игру это не спасает. Как поговаривала Налия, DA2 интересно обсуждать, но в неё скучно играть. Тут я с ней полностью согласен.

Изменено пользователем Skvorec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Если уж говорить о халтуре, то к первой части этот термин мало применим.

Я недаром забрал слово в кавычки. Оно и ко второй неприменимо, что бы там ни выли разочарованные. Ни на какие недостатки они, кстати, никогда не указывают, обычно ограничиваясь просто высказыванием своего "не нра" в виде абсолютной истины. А когда удосуживаются, получается ахинея:

1) Хоук не спасает мир, а так, значит халтура;

2) Все скачут, как клоуны-акробаты на спидах, значит халтура;

3) Убрали мои любимые заклятия, а новые я не умею, значит халтура;

4) Нету псевдо-изометрии, значит халтура,

5) У спутников индивидуальный ненастраиваемый облик, значит халтура;

6) Мне не нра доминантный тон, значит халтура;

7) Мне не нра угловатый стиль, значит халтура

и далее в том же духе. Я давненько не заглядывал в дискас, но не глядя знаю, что там до сих пор жуют ту самую жвачку, что и полгода назад. Может, кто-то из комнатных критиков поумнел, но сильно сомневаюсь.

Единственный объективный изъян—мертвые неинтерактивные локации—сиквел наследует у оригинала. И крупный просчет тут в том, что они теперь используются не линейно, а циклически. Из-за изменившейся структуры повествования. Надо было делать осмысленный цельный мир, но остановились на привычной по DAO системе, где локации не места, а скорее арены. Вот и все. Просчет? Просчет. Халтура? Шут с ним, может быть. Можно на таком основании зачислять в халтуру всю игру, где эти самые локации традиционно на самом последнем месте в табели о рангах? Нет, конечно.

В общем-то, вы сами все сказали: Игра выглядит цельным и законченным продуктом, действительные минусы которой лежат не в плоскости оголтелой нехватки временных ресурсов, а в вопросах выбора той или иной концепции создания игры, которая кому-то может представляться ошибочной.

Проблема в том, что как игра выглядит—по определению зависит от того, кто глядит.

Изменено пользователем Cmdr. Obvious

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5) У спутников индивидуальный ненастраиваемый облик, значит халтура;.

Мне почему-то захотелось написать, что это на самом деле чуть-чуть грустно, хотя пока я нажимал кнопочку "цитировать" я понял, что это не так уж и плохо.

Скорее огорчает отсутствие возможности напяливать доспехи дабы те меняли характеристики, хоть там и всякие амулетики и колечки есть.

Короче, вариант решения этой проблемы ДАИ, по крайне мере на бумаге, довольно таки идеальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В общем-то, вы сами все сказали: Игра выглядит цельным и законченным продуктом, действительные минусы которой лежат не в плоскости оголтелой нехватки временных ресурсов, а в вопросах выбора той или иной концепции создания игры, которая кому-то может представляться ошибочной.

А я думаю точно наоборот. Что у ДА2 спорная в некотором роде концепция, но оригинальная. Однако из-за нехватки времени подана она хреново, а гемплей-- очень однообразный.

Эх, представьте, если бы в ДА2 были вкусности вроде возможности завести собственное дело, управлять им, покупать какие-нибудь штучки в поместье... И как бы тяжело это было бросать при концовке за магов. А так ощущаешь реальную радость, когда Хоук уходит из Киркволла-- ну наконееееец-то!

Изменено пользователем Налия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ну с качеством игры подобное имеет достаточно слабую связь, но вот интерес к тематике продукта определяет достаточно объективно.

Ок. Когда людей что-то цепляет, они сразу бегут писать об этом фанфик. У кого больше фанфиков, тот больше и зацепил. Эта статистика - просто подарок для маркетологов. Собственно, с фанфиками даже и маркетологи не нужны, и так ясно чья игра круче. Это был сарказм.

Продажи. Если у твоей любимой игры высокие продажи, значит игра объективно хорошая и это самый яркий показатель качества.™ Если малые, то говоришь, что продажи в общем-то ничего не говорят о качестве самой игры и вообще это не показатель для "ценителя".

Согласна.

Продажи - это вообще главная цель, и уже в 10-ю очередь статистический показатель. Это то, ради чего делается проект. Вся остальная статистика собирается и анализируется ради того, чтобы увеличить продажи. И если статистика хорошая, а продажи плохие - значит, были выбраны неправильные статистические показатели (количество фанфиков, например :D )

Изменено пользователем Айне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что у ДА2 спорная в некотором роде концепция, но оригинальная.

Привет :) Что ты понимаешь под оригинальной концепцией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...