Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как украсть-то? Воровство вырезали как класс. Так же, как и установку ловушек. А бомбить в однотипных особняках сундуки, в которых почему-то валяется только всякий мусор - желания нет. Я вообще не знаю, какие могут быть нюьансы прохождения роги в ДА2. Стелс-миссии отсутствуют в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Золотые слова :yes:

Вспомните, чем заканчиваются ролики до выхода игры? Восхождение к власти начнется 08.04.11.

А где в игре это восхождение к власти? В единственном значке в достижениях "Поболтать с 4-мя сильными града сего" и все. Никаких интриг, закулисной борьбы, яда в вине на приеме у правителя, или удара кинжала за то, что отказал какой-то там жене лорда и т.д. Хотя нет; ударов, конечно же, много... от шпаны по ночам даже в элитных районах города. Но это действительно шпана, никем не подосланная и не имеющая никакой власти в городе.

Я когда первый раз проходил игру и спас сыночка-садиста "главпрокурора" города думал: вот теперь у меня точно будет козырь в рукаве для политической борьбы -- этого ложно обвиним, этого наоборот обелим перед толпой и начнем собирать себе армию избирателей... Размечтался! :diablo: После убийства аришока, когда на заднем фоне аристократы дергаются в экстазе с грацией Робота Вертера, провозглашая Хоука Защитником Киркволла, можно подумать, что у ГГ появилась хоть небольшая, но все же власть. В глазах толпы Хоук -- национальный герой, и это по идее ему дает вполне реальную власть, т.к.: во-первых, он в случае чего может поднять народ на бунт или склонить его к поддержке кого-то из кандидатов на освободившееся место правителя города (если Хоук не хочет сам сидеть на троне, а быть серым кардиналом); во-вторых, противникам Хоука нужно было бы очернить ГГ в глазах народа, дабы лишить оного власти. Вы эти или подобные идеи в игре хоть в зародыше видели?

Сидел какое-то время без инета и не видел роликов по ДА2 . После чего прошел игру , и как-то , никакого ощущения борьбы за власть ниразу не возникло .

Вот вам цитата: Determine your rise to power from a destitute refugee to the revered champion of the land. Что в игре и было достигнуто. А получить власть - это не только относится к политике. И в Кодексе говорится о звании Защитник. Возможно, как и многое другое, в игре не было раскрыто в чём именно заключается власть этого звания и человека, получившего его. Но грубо говоря, идея выбиться "из грязи в князи" была осуществлена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вот вам цитата: Determine your rise to power from a destitute refugee to the revered champion of the land. Что в игре и было достигнуто. А получить власть - это не только относится к политике. И в Кодексе говорится о звании Защитник. Возможно, как и многое другое, в игре не было раскрыто в чём именно заключается власть этого звания и человека, получившего его. Но грубо говоря, идея выбиться "из грязи в князи" была осуществлена.

Согласно версии которую в игре высказывает Хоук,власть-это деньги и слава,так что да,вы правы,но интерестно,как Хоук определит слова "богатство" и "известность":-D.

А как украсть-то? Воровство вырезали как класс. Так же, как и установку ловушек. А бомбить в однотипных особняках сундуки, в которых почему-то валяется только всякий мусор - желания нет. Я вообще не знаю, какие могут быть нюьансы прохождения роги в ДА2. Стелс-миссии отсутствуют в принципе.

Если в игре не было такого корейского рандома врагов,ловушки не вырезали бы.А так как он есть ловушки только бессмысленная трата денег и времени в игре,увы.ИМХО

Изменено пользователем Rookie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Игра крутая :good:

Сюжет, персонажи, графика и диалоги очень порадовали.

С сокращением территории игра не стала хуже и идет на 8,5 из 10 (Но это только мое мнение :) ).

Главный минус это то, что Бетани уходит после первой главы и лишь в конце возвращается (Не считая пару встреч в ходе 2 и 3 главы).

В общем игра очень понравилась, 3 раза прошел и еще раз собираюсь.

Изменено пользователем SheldonUK

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в Кодексе говорится о звании Защитник.

Вот именно - что это безликое такое слово . Никаких преимуществ тебе не давшее .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Лично меня больше всего угнетает даже не отсутствие власти (Бог с ней, все равно ни в одной РПГ насколько я знаю она как таковая для ГГ реализована не была) а отсутствие денег. Почему великий Защитник Киркуолла, вращающийся среди сливок общества, за руку здоровающийся с Наместником и живущий в личном особняке вынужден до конца игры шариться по мусорным бакам и снимать драные штаны с трупов, чтобы накопить себе денег на новую шляпку/колечко/ботиночки? :blink: Пусть бы лучше сделали титул исключительно формальностью и оставили жить в Трущобах - хоть какое-то объяснение его нищете было бы.

Изменено пользователем Verina

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Неплохая игра, но достает повторение локаций.Еще не хватает диалогов сопартийцев между собой. Короткая очень. Нет возможности менять обмундирование сопартийцам. Очень хотелось бы русскоязычной озвучки. Первая часть вне конкуренции, до сих пор не удалаяю из компа.

Изменено пользователем TIRUKALI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем пройдя игру 1.8 раз, я пришел к выводу, что она мне скорее не нравится чем наоборот.Да, есть хорошие моменты, приятные части самой игры.Но в целом, это какой-то обрубок, на который я уже даже смотреть боюсь.

Если третья часть сделает что-то подобное, то для меня мир ДА просто умрет.

Плюс я не верю, что за 1,5 года, нельзя было нарисовать побольше пещер.

ДАО занимает первое место, отказ от предысторий - ошибка.Озвучание персонажа - хорошо.

Боевка - минус, за исключением некоторых способностей, и комбинирования атак классов.

Графика - средненькая.Ну, не самое главное конечно.

Линейность раздражает куда сильнее забагованности игры.

Плюс перебор с боями.Первое время забавно, но слишком быстро надоедает.

И у биоваров с балансом что-то.В ДАО маги рулили , теперь же роги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

У меня, кстати, при первом прохождении создалось впечатление что игра очень даже нелинейна. А вот при втором прохождении начинал понимать что всё это довольно иллюзорно. Самый первый выбор - вступление к контрабандистам/наёмникам сводится только к двум чуть-ли не аналогичным квестам от работодателей, в котором два похожих решения - либо поступаем плохо и получаем награду (забираем груз за контрабандистов и убиваем дворянина за наёмников), или поступаем хорошо, но остаёмся ни с чем (отдаём груз ребёнку и не убиваем наёмника). Ах да, ещё будет изменяться название доспеха/щита/меча на Хоуке, не моделька, только название. А если схитропопить, то и тот и тот работодатель попытаются прикончить Хоука. В итоге, это совершенно одна и таже сторона монеты, только под немного другим углом. Если все эти квесты с Фейнрилем или квест с порохом по началу кажутся всего-то побочными, выполнение/не выполнение которых отразится на сюжетной линейке, то потом понимаешь что в любом случае придётся их выполнять (без какой-либо видимой для этого причины) иначе сюжет дальше не сдвинется.

Помочь Андерсу - взорвёт церковь, выгнать - взорвёт. Сперва кажется, что Грейс и убить, и отпустить, и сдать можно, а на самом деле - или отпустить, и их в любом случае поймают, или сдать. 0 разницы. И таких разветвлений до кучи, которые или ничем не отличаются, или если отличаются, то совсем смехотворно, взять туже концовку.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не собиралась покупать ДА 2, но все ее так ждали, обсуждали и т.д., что помимо воли втянулась в ожидание и купила-таки. Я думала, мне ДА 2 не понравится, но этого не произошло: что играла, что нет, ноль эмоций. Но обсуждения читать очень интересно. Наверное, ДА 3 тоже куплю, если не сделают, скажем, супрематического редизайна или просто мультфильма из 3 части. Жалко только, что продолжения ДАО не случилось. Не голосовала - подходящего варианта ответа нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целом игра неплохая, но очень жаль, что она лишилась былой эпичности, чувства безысходной тоски.

Также DA2 потеряла свою стремительность: например, чтобы попасть на глубинные тропы, нужно часами носится по Крикволлу, окруженный одинаковыми декорациями - стенами.

Вот насчет боев ничего не могу сказать, они действительно стали стремительнее и интереснее.

Герои прописаны нормально, радует "колесо" из Mass Effect. Однако, что мне нравилось в первой части игры, так это то, что с персонажами можно было часами болтать.

В общем, игра получилось нормальная, со своими плюсами и минусами, однако я ожидала большего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прохожу третий раз и не перестаю наслаждаться! Очень взрослая игра если опираться на сюжет! Все остальные рпг нервно курит в тёмном углу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прохожу третий раз и не перестаю наслаждаться! Очень взрослая игра если опираться на сюжет! Все остальные рпг нервно курит в тёмном углу!

Очень однозначнаое но неаргументированное "впечатление". Если вам не трудно не могли бы вы более развернуто высказать свое мнение.

1. Что вас сподвигло на третье прохождение?

2. В чем именно для вас заключаеться "взрослость" сюжета?

3. Ну и собственно почему все остальные РПГ вдруг "закурили в стороне", чего-же такого нового DA2 привнесло в жанр и сподвигло вас на такое голословное заявление?

P.S - Я невкоем случае не требую от вас разяснений, просто хотел бы понять на чем конкретно "базируеться" ваша точка зрения? Тем более что администрация негативно относиться к неаргументированным постам в данной теме.

Изменено пользователем Спектр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Давайте я попробую на примере объяснить почему я считаю сюжет более взрослым. Вы читали ведьмака? Там описан сказочный мир, но такой как будто он существовал на самом деле. Dragon age 2 максимально близко подобралась к этому. Там очень подробно описаны проблемы людей. В первой части тоже был конфликт магов и храмовников. Но там было как в сказке: добрый Первый Чародей и добрый Рыцарь-командор храмовников, которые дружат. Есть злой Ульдред, которого надо убить. В DA2 этот же злой маг вполне себе адекватный человек. Только те, кто не до конца понимает чувства зажатого в угол, не понимают почему он использовал магию крови. Попробую объяснить: представьте маленькая крыса убежала из клетки. Крыса не знает хозяина, поэтому видит в Вас угрозу. Она быстро бегает, фиг поймаешь, поэтому Вы загоняете её в угол. Она не знает куда деться и бросается на Вас. У неё нет ни шанса победить, но она бросается. Примерно так же чувствовал себя Орсино. Орсино не враг, он просто загнанная в угол крыса. Его даже убивать жалко. И так со всеми персонажами. Андерс спровоцировал конфликт похлеще Архидемона, но разве его так же хочется убить? Его понимаешь, может даже сочуствуешь. Разве можно сказать, что Аришок зло? Нет, его мотивы прекрасно понятны. Все более менее значимые злодеи именно такие. Поэтому DA2 считается более взрослой.

PS Взрослый не совсем правильное слово. Из того, что DA2 взрослая не значит, что DAO или mass effect детские игры. Просто там больше пофоса. Думаю для DA2 больше подойдет слово социальная. И еще то, что в DA2 сочувствуешь врагам не делает её лучше. Не всем нравится убивать Аришока. Многие предпочли бы убить, например тупого Архидемона или Ульдреда. Их не жалко.

Изменено пользователем Sapies

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Давайте я попробую на примере объяснить почему я считаю сюжет более взрослым. Вы читали ведьмака? Там описан сказочный мир, но такой как будто он существовал на самом деле.

Я бы не назвал мир Сапковского сказочным в обычном его понимании. Мир пана Анжея -- это отражение средневековья, просто приправленное восточно-славянской мифологией.
Только те, кто не до конца понимает чувства зажатого в угол, не понимают почему он использовал магию крови. Попробую объяснить: представьте маленькая крыса убежала из клетки. Крыса не знает хозяина, поэтому видит в Вас угрозу. Она быстро бегает, фиг поймаешь, поэтому Вы загоняете её в угол. Она не знает куда деться и бросается на Вас. У неё нет ни шанса победить, но она бросается. Примерно так же чувствовал себя Орсино. Орсино не враг, он просто загнанная в угол крыса.
Не совсем верное сравнение. Я на собственном опыте знаю, как может бросаться загнанная в угол крыса... если она одна. Если по "счастливой случайности" в угол загнать 3-4 крыс, они кинутся на тебя скопом и при этом не будут атаковать друг друга (крысы вообще очень социальные существа). В случае Орсино напрашивается единственный вывод -- он сошел с ума, когда видя рядом с собой соратников, кинулся убивать всех.

Это было бы вполне логично и оправдано в сюжете, если бы не тот факт, что изначально в игре заложено то, что и он и эта, как там ее, Мередит должны умереть. Но даже и это не главное; главное постановка этого момента. А постановки как таковой нет :( Создателям игры, ИМХО, не удалось передать того трагизма, той боли и треска души Орсино, которые и привели к его помешательству. Единственный подобный момент в игре есть за главу до этого, когда на поле боя с карательными отрядами Аришока он видит убитых своих учеников. Вот тогда есть небольшой проблеск его переживаний, но создатели игры в один момент отсекают эту тему и переключаются опять на "мясо". И вот такие переключения портят все.

В игре не чувствуется всех сложностей, хитросплетений, уверток и обоюдной подлости борьбы между храмовниками и магами. Листани форумы на 3-4 месяца назад и посмотри сколько местных форумчан желали навалять храмовникам и освободить магов. Я тоже был среди них, но уже к середине прохождения ДА2 мне было наплевать с высокой колокольни и на магов и на храмовников. Потому что постановка и режиссура их борьбы в игре похожа на возню детей в песочнице, не более.

Если вернуться в ДАО, то там тема борьбы магов и храмовников раскрыта намного глубже в сущности всего в одном эпизоде прохождения квеста по мобилизации в армию либо тех, либо других. Ну а речь раненной отступницы, которую можно отпустить на все четыре стороны или добить, вызывает больше сострадания и взаимопонимания нежели вся эта мышиная возня в ДА2.

Андерс спровоцировал конфликт похлеще Архидемона, но разве его так же хочется убить?
Я убил :diablo: И мне его было абсолютно не жаль, по одной простой причине: он лицемерный предатель (в моих глазах). Одним деянием он перечеркивает всю собственную борьбу, всю мою борьбу за послабление угнетения магов и т.д. И опять же вернемся к постановке данного момента.

Нас жестко загоняют чуть ли не пинками на рельсу сюжета. Андерс -- шизофреник, ну в современном понимании. После его приступа, когда он чуть было не убил девушку-мага, а потом начинает нести околесицу по поводу возможности собственного исцеления, любой нормальный человек в лице Хоука установил бы за ним чуть ли не круглосуточное наблюдение; но по сюжету, чтобы игрок не сделал, Хоук сделает это спустя рукава, даже при том, что считает Андерса другом.

Разве можно сказать, что Аришок зло? Нет, его мотивы прекрасно понятны. Все более менее значимые злодеи именно такие.
Ты сперва сам определись: Аришок -- зло или нет. А то у тебя идут два взаимоисключающих предложения. Вот действительно колоритный персонаж получился, на его фоне и Орсино и Мередит -- два ребенка в песочнице. Что мешало придать такую же глубину проработанности этим двум?
Поэтому DA2 считается более взрослой.

PS Взрослый не совсем правильное слово. Из того, что DA2 взрослая не значит, что DAO или mass effect детские игры. Просто там больше пофоса. Думаю для DA2 больше подойдет слово социальная.

Вот из-за того, что я выше написал, я не считаю ДА2 взрослой игрой. Имея предпосылки для хорошего развернутого повествования с раскрытием тонкостей душ главных героев, с указаниями тех граней, на которых держится зыбкий мир и существование в Киркволле, нам предлагают какой-то скомканный продукт с кучами обрезков и торчащих ниток со всех швов. Считать такое произведение взрослым я не могу.
И еще то, что в DA2 сочувствуешь врагам не делает её лучше.
Вот это твое предложение меня просто убило :wacko: Мне всегда казалось, что именно возможность поставить себя на место другого человека, почувствовать и прочувствовать движущие им мотивы, его боль и радости, способность понять причинно-следственные связи его поступков, и есть тот аспект, который создает взрослую человеческую личность. Видимо, мы мыслим уж очень разными категориями.
Вы представляете книгу по игре. Не Украденный трон. А прямо геймплей с сюжетом рассказываются. Это же наискушнейшее чтиво, даже, если игра будет очень интересной.
Ты про Сагу о Копье когда-нибудь слышал? :-D Изменено пользователем ParamonRI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В том-то и дело, что реализация очень хороша. Только не все это видят. Я сколько уже комментариев прочитал, где люди тупо не понимают сюжет. Есть Ширра. Она понимает сюжет, но он ей не нравится. А есть еще куча людей, которые вообще не представляют что происходит по ту сторону экрана. Игра для этих людей превращается в кучку однообразных заданий, в кучку приди-принеси.

Вообще, если считать понимание человека, то да - реализация не очень, но я, Ширра, Benazir, Inadzuma и еще куча людей разобрались нем. Значит все-таки реализация хорошая, но для всех.

PS А в первой части, действительно Грегор, Игрвинг и особенно Ульдред шаблонные персонажи. Но это уже оффтоп.

Я не говорила что мне не нравится сюжет. Мне не нравится именно его реализация.Рельсы и шаблоны.

А Ирвинг ну не как не шаблонный. И никак не добрый фей. Выглядит благообразно - это да. Но когда он с мудрой улыбкой бросает своих учеников под поезд, чтоб щелкнуть Грегора по носу - это ни как не шаблонно и честно вызывает полное обалдение и перелом шаблона. Я так до сих пор не решила как к нему отношусь после этого. кстати.

А фактаж по поводу персонжей так после выхода ДАО - сколько и по поводу скольких персонажй форум холливарил? Осенью - еще холливарили и друг на друга бросались по поводу добра и зла и облико морале чуть ли не в каждом третьем персонаже. И хейтеров было по пучку у каждого из этих чаров, и фанов.

После ДА2 - таким даже не пахнет. Я еще не видела ни одного напряженного холливара ни в одной теме по персонажу ДА2. До выхода игры - и то дисскуссия была ярче - когда спорили о сиськах Изабеллы и сексуальной ориентации Фенриса.

Я могу сказать страшное слово - Логейн. Вспомним биографию темы, которую закрывали неоднократно из-за того, что там сходились не на жизнь а на смерть почти, а как только она открывалась - все начиналось снова.И кодексами размахивали и в книжки умные за цитатми лазили. Я из ДАО список таких имен приведу. ДА2 - ни одного.

Вывод - придуманы хорошо. Раскрыты - слабо.

Изменено пользователем Ширра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DA-2 досадна.

Что странно, вот пока проходила - впечатление было сносное. Второй раз - тоже неплохо.

Прошло 2 месяца. И я с трудом вспоминаю того же сера Траска, да вообще героев второго плана. Куриностью памяти, вроде, не страдаю. Просто как то всё это напомнило бургер из Макдака: когда есть люто хочется - добро, съел и забыл.

А в эмоциональном плане - так тут дело даже не в потере новизны. Вот не вызывает особых смерть Леандры, сестры-брата, не волнует дама-недама сердца. Мне Хоука вообще жаль стало - друзья (которые за 7 лет должны успеть стать уже старыми друзьями) вспоминают о нём либо когда у них проблемы, либо когда хотят размазать по стеночке от бешеной страсти. Матери на него плевать: пару раз обвинит в смерти брата\сестры (так мило) - и всё. Ни волнений о том, что дитё головой рискует постоянно, ни заботы хоть какой-нибудь. Ладно уж с ними-с нравоучениями a la Винн, матери разные бывают, но где-то здесь должна была проявиться мать, иначе "не верю!" Да дядя Гамлен и то роднее.

И вообще, всё вокруг какое-то...ну не бумажное, но картонное - это точно. Мобы пенопластовые - Хоук их резво рубит, вороги весело рассыпаются в шаурму, с небес летят новые, их тоже в шаурму ...

Колесо диалогов. Да, удобнее. Тыкаешь на значок-питомец разговаривает, тык в сердечку - флиртуетгрубо подкатывает. Симс прямо. Нажми три раза на сердечку - и у вас Большая, Светая и до гроба.

Да тут у многих, похоже, ощущение, что на этом скелете, на задумке можно было шикарную вкуснятину сотворить, а не биг-мак. И у всех есть свои идеи где, чего и как не хватает. И не хватает везде и всего.

Люблю игры Bioware, потому считаю, что сие позорно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я понимаю вас! ;) Я был не в духе и из за этого не мог развернуть тему как положено.

1 На третье прохождение меня сподвигло вот что, я будучи практически ни чего не зная о DAO взялся поиграть в неё после чего меня паглатил сюжет с первой минуты начального ролика ролика! Играл я как попало, проходил главные квесты что бы посмотреть ролики игры и не заморачивался на секретах игры ,тактике,характеристике,и умениях. Но года я прошол игру меня охватило чувство неудовлетворённости от игры, нет конечно мне всё понравилось в игре но я хотел знать о мире DAO больше! И начал играть второй раз создал такого же перса, стал читать кодекс,смотрел что даст мне новое умение,прошол в каждой локации все закоулки которые поддавались моему зрению, и главное проходил все квесты которые дополняли сюжет игры,открыл всех доступных соопаротийцев Хоука.После чего прошол игру во второй раз и всеровно осталось чувство не удовлетворённости ,в моей голове была одна мысль "что то не нравится мне какие умения я выбрал когда прокачивал Хоука и его партию" тобешь я имел в виду как попало прошол игру. Хотя я узнал о мире DAO больше, и теперь я хочу пройти её третий раз что бы идеально сыграть в DAO и у меня отпало чувство неудовлетворённости от игры :yahoo:

2 Взрослость сюжета в DAO заключается в том, что там очень реалистично изаброжон взрослый,серьёзный и опасный мир,там присутствовала политика которой я не видил в другой рпг."Короче говоря их мир мне был по душе :good:" Говоря об их политике я подразумеваю : отношение людей к эльфам как к рабам, отношения людей к магам, и многое другое. Вот Кунари например я досихпор не пойму они действительно верили в Кун или это была токая маска что бы в удобных случаях вести себя как заблагорассудится.

3 "Все нервно курят" Надеюсь вы понимаете я не хотел ни кого обидеть ведь я писал свое впечатление и мировоззрение не навязывая свою точку зрения. Но раньше я тащился от FF но сравнив её с DAO я понял что FF так для игры на один раз прохождения. Так же в некоторых рпг при разговоре персы стоят смирно как столбы а в DAO они харизматично двигаются. Иногда я думал что смотрю интерактивное кино.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я понимаю вас! ;) Я был не в духе и из за этого не мог развернуть тему как положено.

1 На третье прохождение меня сподвигло вот что, я будучи практически ни чего не зная о DAO взялся поиграть в неё после чего меня паглатил сюжет с первой минуты

вы уж определитесь - вы о Хоуке или о DAO? в DAO мы архидемоном занимались БЕЗ ХОУКА

а то у меня ощущение что в DAO как раз вы и не играли, поскольку те же вопросы с Кун были бы пояснены Стеном, так может пора?

А я не говорю что "игра плохая уж хуже некуда". Но если сейчас будет реакция о том, что она - это, то, чего ждали, и то что подходит, то ДА3 - выйдет таким же, а то и "еще лучше" . Потому что эти самые недостатки разрабы считают достоинствами. Ладно бы они сказали - да, раз вы говорите что надо больше диалогов и ДАО было лучше в этом плане - то мы сделаем больше, и романы сделаем насыщенней. Последний коммент, который я читала, был как раз наборот "нет, мы сделали хорошо, а если вам мало - то, смиритесь, больше все равно не будет. Все и так хорошо."

Я ж просто так на серьезные темы обычно не шумлю....))))))

я ничего не ждала. мы это уже обсуждали, у меня не было обманутых ожиданий, мало того после гнусной демки, сама игра оказалась лучше чем я ожидала

я хочу чтобы ДА3 вынесла из предков только достоинства, но мечтать не вредно

а значит вес это копьеломательство впустую, раз разрабы считают что можно штамповать игры в экономе, несомненно - DA2 могла быть лучше, но с DAO это для меня разные игры получились, да собственно уже DAA не был DAO, хоть и на одной базе - и из этих трех худший вариант для меня DAA с ее абстрактной экономикой и судами

да и еще

может у меня кругозор узкий

но я и альтернативы DA не знаю, вот чтобы можно было "пожить" в игре и чтобы мир был аля средневековье (и при этом управление сносное для моей криворукости)

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Rookie, да для меня вообще без разницы РПГ не РПГ. Интересно играть - хорошая игра, неинтересно - плохая. Говорить "Я играю только в РПГ" значит впустую себя ограничивать. Особенно, если вспомнить какие требования предполагает это самое эРПэГэ

Изменено пользователем Sapies

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Вообще, если считать понимание человека, то да - реализация не очень, но я, Ширра, Benazir, Inadzuma и еще куча людей разобрались нем. Значит все-таки реализация хорошая, но для всех.

А я вчера разобрался в сюжете тетриса. Значит, он всё-таки хороший. О-о-о, а позавчера я понял и разобрался в сюжете Марио! Значит, всё таки в нём реализация хорошая, ведь я понял его!

Понял - не значит то что у него хорошая реализация. В ДЭ2 концепция сюжета неплоха, хоть и напрочь слизана с первого Ведьмака, но её совершенно запороли.

Изменено пользователем Wegrim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Suhumy вы правы, конечно. Однако... При всех разговорах-похождениях данжи занимают бОльшую часть игры. Я не считала по времени, но по ощущениям чуть ли не 80%. Самые яркие воспоминания о ДАО для меня это Круг, Лес, ГТ, побег из тюрьмы и форт с бесконечными коридорами и битвами.

Вот если честно, то не стОит при сравнении ДА2 с любой другой игрой (а все, как известно, познается в сравнении) употреблять фразу "с бесконечными коридорами и битвами." :-D Такой примитивизм в коридорности и подходу к битвам, который имеет место быть в ДА2 нужно еще поискать.

Ну а разрабам стоит взглянуть на приведенную мной ниже картинку и в будущих своих проектах не доводить дело до примитивизма

fantasyo.jpg

Что до разговоров с неписями, лично мне было, конечно, интересно послушать о галлах, но только при первом прохождении. Потом я просто ради галочки подходила к Элоре, прощёлкивая реплики. Проще было бы ограничиться строчками в кодексе. А большинство разговорных квестов это банальное "подойди к неписю и щёлкни в реплику со звёздочкой с ремаркой "убедить"". Боже мой, мы собрали ополченцев в Редклифе. Вот если бы мы без них реально не справились, то был бы смысл...
В ДА2 мы имеем схожую, но еще более примитивную сторону данного аспекта: подойди к неписю и тыркни в нужную иконку.

Сразу оговорюсь: я против иконок ничего не имею. Почему? Да очень просто! Они нужны, чтобы показать, какую эмоциональную окраску будет нести последующая фраза ГГ.

Что же касается ополченцев. В какой-то мере с Вами согласен. В какой? Да в той, что в игре ну ни как не говорится и не передается идея, что: ночью предстоит бой, и черт знает сколько мертвяков вылезет в этот раз, а фланги нужно прикрыть. Да, мы герои, были в куче битв и знаем, что шрамы на груди Морриган не от того, что она хотела сиськи третьего размера, а ей просто не повезло, и очередной смердящий ублюдок с ГТ проскочил под посохом и резанул ее своей заточкой; просто нужно хоть какое-то пушечное мясо на флангах, чтобы нас прикрыть. Мыслей о тактике не может быть, мы все берем кавалерийским наскоком? Да не смешите меня! Как минимум Алистер должен иметь об этом представление.

Что до "маленьких" решений в больших похождениях - в ДА2 встреча с эльфом по квесту на сына судьи (ну и сам сын), встреча с демоном на ПТ, опять же демон в Тени.

Ещё, кстати, если поддержать Меридит в 3 главе, можно узнать о ней кое-что чего не узнаешь если будешь против неё.

Вот про сына не надо! :-D Я уже писал по этому поводу парочкой страниц ранее. Ну а все вариации "а вот если поддержать Меридит в 3 главе, можно узнать о ней кое-что" носят настолько куцый и кастрированный характер, что уже не смешно.
А вот СЗ это большая такая ловушка. Да, мы можем всячески вертеться в ней, но в любом случае мы садим на трон правителя, которого будет любить народ.
В ДА2 мы можем вертеться как угодно (включая Uninstall Dragon Age II ;) ), но все равно придется убить Орсино и Мередит и стать изгоем. В первой части хоть можно было себя почувствовать Серым кардиналом -- вспомните, с какой надеждой в голосе Алистер спрашивает: останется ли ГГ с ним рядом, когда он станет королем ;). А ведь можно и Анору на трон посадить... Что, она не хочет дать Серым стражам больше полномочий? Ну так эту суку можно и придушить в приватной беседе, а потом сказать, что она оливкой подавилась.
Зато игрок ощущает свою значимость. Он надевает корону на голову того кого считает нужным, он принимает все важнейшие решения, которые должны изменить мир, которые никто не может реально оспорить, без него всё рухнет.
Еще раз к вопросу об восхождении к власти :) ГГ не становится монархом и явной главной фигурой в королевстве, но!.. Какую роль в реальной истории имели Ришелье и Лаврентий Павлович? ;)
Мне кажется именно это то главное, что злит многих - потеря такой значимости гг для Вселенной. Во 2 части слишком много от нас либо не зависит, причём неприкрыто, либо наши поступки запускают цепочку событий, которая приводит не совсем туда куда нам бы хотелось.
Да чихал я на значимость ГГ во вселенной. Может потому что имею неплохой ролевой опыт в настолках, где маленькие люди творят маленькие дела, а может быть потому что подрабатывая 15 лет назад на СТО (пока учился в универе) знаю как маленькая брошенная в карбюратор гаечка может расхреначить тачку в хлам. Ну а что касается цепочки событий,.. так эти пары звеньев, что представлены в ДА2 на цепочку, а тем более, цепь никак претендовать не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С ума сойти, я думал тут можно пообщаться и порассуждать об игре а тут тупо твою писанину ковыряют как болячку. Я об игре в целом...говорил об мире DAO А НЕ ТУПО об оной части вы чё себя ведёте как ограниченые люди? Адресовано практически Габриэлле Хоук.. и всем кто будет обсасывать мою писанину как это сделал KnightOfNine .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Rookie, да для меня вообще без разницы РПГ не РПГ. Интересно играть - хорошая игра, неинтересно - плохая. Говорить "Я играю только в РПГ" значит впустую себя ограничивать. Особенно, если вспомнить какие требования предполагает это самое эРПэГэ

На коробке с игрой стоит надпись РПГ.Если я куплю эту игру,с учетом,что я играл в первую часть этой игры и она мне в принципе понравилась,но во второй разработчики решили кардинально изменить понятие РПГ и сделали из нее,к примеру, супер-увлекательную математическую игру жанра паззл,действительно хорошую,но ,увы, этот жанр лично мне непонятен и противен.Какие у меня будут впечатления после игры?Ах,да до этого,разработчики обещали систему фракций,но и не реализовали даже ее.Стоит мне хвалить разработчиков,за то что они изменили жанр,не выдержали планки предыдущей части и сделали хуже чем могли?Или мне стоит показать свое мнение,в надежде на то,что разработчики болле не будут выпускать игры неподходящего качества или будут давать честные обещания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ParamonRI

*напевает* вот так и движемся мы по кругу...

Самое смешное, что мой пост на который вы ответили был ответом на аргументы приведённые вами при ответе на этот пост:-D

Можно сколько угодно рационализировать, но единственный действительно выжный критерий всё-равно будет "нрава-не нрава" и всё.

Я не отрицаю недостатков ДА2, я не отрицаю недостатков ДАО (есть они, есть и немало). Но мне они не мешают любить обе эти игры.

Плохо когда пытаешься воздвигнуть своё имхо в разряд объективности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...