Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
TiRTo

Впечатления

  

1 061 пользователь проголосовал

  1. 1. Ваши впечатления от игры

    • Положительные. Понравилось!
    • Отрицательные. Совершенно не понравилось
    • Смешанные чувства


Рекомендуемые сообщения

(изменено)
5d9f0b21a8d482d437d6bd4a392e9a30.jpg

Ну и как вам, собственно, игра?

Обсуждение технических вопросов

Вопросы по прохождению

Интервью с дизайнером Dragon Age II с eurogamer.net:

Перевод Bismark. Ссылка на сообщение.

Извиняюсь за качество делал очень быстро, поэтому перевод несколько "заходеровский"

Спорную ситуацию сложившуюся вокруг Dragon Age II мы попросили прокомментировать ведущего дизайнера игры Майка Лэйдлоу. Что он об этом думает? Является ли критика игры справедливой?

Eurogamer: Вы довольны игрой?

Майк Лэйдлоу: Мы очень счастливы, что закончили игру. Мы рады любой критике и то, что происходит сейчас не было для нас сюрпризом. Мы предполагали возможное недовольство. Когда делался Dragon Age II мы сознательно отходили от стандартов, но не только ради упрощения игры, но и для дальнейшего развития игры как мы его себе представляем. Мы знали, что рискуем делая это. Некоторым это не понравилось, но это прекрасно. Мы хотели сделать игру, которая бросает вызов игрокам, а не просто почивать на лаврах

Eurogamer: Каково ваше мнение об отзывах на Dragon Age II?

Майк Лэйдлоу: Сейчас мы наблюдаем очень широкий диапазон мнений. Что то справедливо, что то нет. С некоторой критикой мы согласны, в частности копипаст уровней. Мы предполагали, что такой подход несет в себе риск, но решили сосредоточиться на содержании, а не на оболочке и старались использовать однотипные уровни максимально искусно и грамотно. Мы признаем подобную критику и будем это учитывать в будущем. Но мы видим, например и очень хорошие отзывы о сюжете игры или спутниках героя и учитываем и их так же.

Eurogamer: Многие игроки и критики поставили игре низкие оценки, такие как 6 / 10 и даже ниже. Что вы думаете об этом?

Майк Лэйдлоу: Ну, нам трудно понять столь негативную реакцию. Возможно, многие ожидали от Dragon Age II - именно Origins II. Но это другая игра. И когда игрок играет в Dragon Age II и видит, что это совсем другая игра – он разочаровывается. Это лишний раз показывает уровень планки качества заданный Dragon Age Origins. Но я не считаю, что мы должны заниматься самокопированием. Поверьте если бы мы, как я любил шутить мы просто выпустили бы ту же игру только с двумя Архидемонами нас точно бы распяли и критики было бы больше. Своей игрой мы бросили вызов – это не типичная фентезийная история, это не типичный боевой геймплей. Мы понимали риск возможного, - «Нет, здесь все по другому, я не буду в это играть».

Eurogamer: Dragon Age II на PC лучше приставочных версий?

Майк Лэйдлоу: Я бы так не сказал. Мы проделали большую работу, что бы сделать версии игры для разных платформ как можно более схожими. Разница была значительной в Dragon Age I, но там версия для PC была изначальной и уже с неё портировалась на консоли. Единственное важное отличие Dragon Age II для PC от консольных версий - пакет текстур высокого разрешения и поддержка DirectX 11 - для мощных игровых компьютеров. В остальном, как я уже говорил, версии игр для разных консолей не отличаются. Мы улучшили управление для консольных версий. Вообще нашей целью было сделать так, что бы игровой опыт для всех игроков независимо от того какой консолью они пользуются, был одинаков.

Непривычное для многих игроков ощущение скоростного, маневренного боя – норма для современных консольных игр и нам кажется, что такой живой бой дает большее ощущение погруженности в мир для всех игроков.

Eurogamer: Что вы скажете на обвинения, что Dragon Age II стала типично консольной игрой?

Майк Лэйдлоу: ну возможно в некоторой степени это справедливо ... но я думаю, что это скорее страх, что если игра не использует на 100 % возможности PC, значит она хуже. Я могу понять это. Человек заплатил кучу денег за свой сверхмощный компьютер и хочет большего от игры. Но, правда, в том, что на PC играют не только оверлокеры, способные купить компьютер по цене автомашины. Мы ориентируемся не только на них и не хотим выпускать игру – нормально поиграть в которую способны двое купившие новый компьютер в прошлом месяце.

Dragon Age I изначально разрабатывалась для PC так же как JE разрабатывалась под консоль. Но это не значит что одна игра хорошая, а другая плохая. Наша цель – создание хороших игр с разными и интересными историями независимо от платформы.

Eurogamer: Mass Effect повлиял на развитие Dragon Age?

Майк Лэйдлоу: Система диалогов конечно повлияла. Мы также решили сделать для Dragon Age II полную озвучку главного героя, ну это как бы из очевидного.. Какая система лучше? На наш взгляд все же новая.

Наверное это все. Все таки Mass Effect и Dragon Age очень разные игры и по сеттингу и по характеру. Мы конечно проделали в Mass Effect огромное количество работы и не раз играли в неё, но это все.

Eurogamer: на сайте Metacritic рейтинг Dragon Age II (на момент интервью) составляет 82 %. Это соответствует вашим ожиданиями?

Майк Лэйдлоу: это немного ниже, чем мы ожидали. Мы ожидали оценок, примерно на уровне Dragon Age на всех платформах. Мы были удивлены резко отрицательными обзорами и оценками многих на Metacritic, особенно вначале. Но мы стремимся к оценкам в 90 % и более и наш следующий шаг - обратить внимание на критику и посмотреть на игру взвешенно – что сработало, что не сработало и уже исходя из этого делать свои следующие игры. Честно говоря мы ведь постоянно учимся. Dragon Age II старается развить идеи изначально задуманные в Dragon Age I и исправить его ошибки. Следующий Dragon Age будет пытаться сделать тоже самое для Dragon Age II.

Eurogamer: Много критики Dragon Age II связанно с тем по мнению многих она была разработана со стремлением охватить как можно более большую аудиторию и угодить всем и в результате «потеряла лицо». Что Вы скажете на это?

Майк Лэйдлоу: Dragon Age II разрабатывалась нашей командой разработчиков и я не чувствовал в процессе разработки тенденции «каждой сестре по серьгам». Если бы это было так, то вы не увидели бы сложных отношений с компаньонами, неоднозначных решений и действий главного героя, тактической игры в партии, крафтинга и т.д. В Dragon Age II, мы, конечно, вносили изменения, но лишь те которые считали верными для того, что мы рассматриваем как основные принципы серии. Есть, конечно, разные задумки и идеи, но такой цели, как упростить игру или сделать её для всех мы не преследовали.

Eurogamer: Mass Effect 2 был восторженного принят публикой. Dragon Age II оценивается гораздо более прохладно и находиться в его тени. Почему Mass Effect 2 получился лучше?

Майк Лэйдлоу: Если мы говорим о тени, то это, прежде всего великая тень Dragon Age. Так же при создании Dragon Age над ней стояла тень BG. В этом нет ничего неправильного это проекты одного ряда и направленности. Но они разные хотя при создании Dragon Age мы стремимся развивать идеи оставаясь в той, же фентезийной канве и строя игры на тех, же принципах.

Eurogamer: Т.е. люди должны начать отходить от идеи, что - Dragon Age перевоплощение BG?

Майк Лэйдлоу: Я сказал бы, что говорить об отхождении от идеи, будет некорректно. BG как и Dragon Age заложил базовые элементы отходить от которых будет плохой идеей. Но мы не собираемся каждый раз делать одинаковую игру. Мы рассматриваем Dragon Age как сцену на которой будем ставить разные истории.

Eurogamer: Импорт сейвов не играет особой роли в Dragon Age II. Ситуация измениться с выходом Dragon Age 3?

Майк Лэйдлоу: Изначально мы намеревались широко использовать сейвы в играх серии, используя те данные из них которые имели смысл для текущей игры. У нас имелся доступ практически к любым данным из Dragon Age, но в итоге мы решили использовать её только как фон новой истории, без основополагающего характера. Важно, что игра помнит кого вы выбрали королем Орзамара или Ферелдена . Мы не рискнули сделать игру в которой бы прохождение значительно изменялось в зависимости от того какой выбор вы сделали ранее, поскольку боялись, что это отпугнет людей ранее не игравших в Dragon Age.

Мы видели многие отзывы, в которых говорилось «Я не мог играть в Dragon Age она была слишком занудная и медленная, Dragon Age II по сравнению с ней просто великолепна». Для этих людей мы не хотим создавать впечатление ущербности из-за того, что они не прошли Dragon Age и что то важное для них закрыто или недоступно, но при этом мы старались, что бы люди прошедшие Dragon Age почувствовали «эффект узнавания». В целом мы собираемся продолжать данную тенденцию и в сейвы к Dragon Age II включена вся важнейшая информация о ваших действиях, в том числе и в Dragon Age, если вы его проходили ранее.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тоже...но она телепортировалась...блин, да это по правилам мира никому не положено) мы деремся с богами видимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Насоклько я знаю, это наподобие Веланненого ухода под землю с помощью корней, но да. Нелегально, телепортация невозможна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

История нескольких независимых друг от друга случайностей, которые послужили причиной всемирной катастрофы. История человека, который, идя по пути славы, теряет родных и находит друзей. История сложных конфликтах в одном городе. История Dragon age 2.

Изменено пользователем Sapies

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мешанина абсолютно несвязанных друг с другом глупостей, которая в итоге стала причиной еще большей глупости. История человека, всю игру носящегося со всяким хламом вроде рваных штанов, мешочков гальки, да еще и трупов, в надежде разбогатеть. История человека, который за этим благородным занятием теряет родных, которым он не особо то и нужен, не считая случаев когда на него можно свалить все свои несчастья. История лопуха, которым всю игру помыкают в своих целях сопартийцы и неписи. История изничтожения сотен и сотен тупых мобов в закоулках одного города. Номинация - провал года в жанре РПГ, встречайте Dragon age 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История незаметного беженца, который пробился в большой город и начал свой тернистый путь к власти. История, которая покорила сердца многих геймеров, а другим нахрен вынесла мозги. История, после которой многие стали гомофобами. История, которая пыталась угодить всем… Но в итоге угодила лишь нескольким. История, которая положила начало кровопролитной войне на форуме bioware.ru. Дамы и господа, ladies and gentlemen, встречайте, претендент на звание «Самая противоречивая игра года» - Dragon Age 2!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще одно пафосное утверждение :)

Знаете, как раз это и характерно для данной игры. Пафос был во всех релизах, было ощущение грядущего праздника по названием Dragon Age. А получили мы в итоге совсем не то! Не соменваюсь, что кому-то и нравится данное творение, но говорить что иным оно

нахрен вынесло мозги
опять же слишком пафосно. Просто принесло большое разочарование.

У данной игры была хорошая реклама, которая подкреплялась огромным успехом первой части. Собственно, сиквел первое время активно паразитировал на успехе Dragon Age Origins, и сейчас продолжает это делать, но уже не с таким размахом. Все потому, что в сети слишком много обманутых людей, которые не стесняются ругать Bioware за такую подставу. Но я хочу подчеркунть, что лично мое недовольство не просто брюзжание. Это попытка донести до умов людей, что Bioware считают сиквел успехом! А это, в умах менеджеров компании, означает что все идет хорошо, и не стоит ничего менять. Для них успех - это количество проданных копий игры, остальное не так важно. Да только им невдомек, что перед покупкой Dragon Age 3 многие игроки задумаются над целесообразностью этого, памятую о выкинутых на ветер деньгах на вторую часть. Просто скачают с торрентов, и это будет логично. Зачем поддерживать Bioware, если они думают не о нас, а лишь о прибыли?

Вот тогда и придет время чесать репу разработчикам над тем, что же произошло. Уже сейчас многие на Ведьмака 2 перешли, а это тревожный звонок.

А вот еще:

История, которая положила начало кровопролитной войне на форуме bioware.ru.
Вы о чем? Я мирный человек, который просто высказывает свое мнение, и оно по-прежнему таково: провал года в жанре РПГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

если бы не вынесло мозги хейтеры не бежали бы четвёртый месяц подряд чтобы громко орать о том как им безразлично, прикрываясь тем, что раз купили значит право имеют. Здесь. Где разрабы даже краем уха их жалобы не услышат:-D

Изменено пользователем Inadzuma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пошел играть в третий раз! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще одно пафосное утверждение :)

Но я хочу подчеркунть, что лично мое недовольство не просто брюзжание. Это попытка донести до умов людей, что Bioware считают сиквел успехом! А это, в умах менеджеров компании, означает что все идет хорошо, и не стоит ничего менять. Для них успех - это количество проданных копий игры, остальное не так важно.

Больше всего меня это и волнует. Либо разрабам блеск былой славы и прибылей глаза застлал, либо они просто слепые, как кроты, но несмотря на всю критику и низкие оценки от игроков, они продолжают считать ДА2 удачной игрой и убеждены, что идут верным путем. Исходя из этого, следует ожидать ДА3 в виде "ДА2 в квадрате", раз уж она так "успешна".

К счастью, появился Ведьмак и немного постучал Биоварей по голове - надеюсь, это хоть сколько-то приведет их в чувство. 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

junay, а какая разница? Если не нравится игра, то не играй в неё. Играй в того же ведьмака. Чем люди которым не понравился сиквел лучше тех кому понравился? Почему в BioWare должны слушать хейтеров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

sapies именно этим отличаются хорошие разработчики от тех, кто делает трэш. хейтеры не хейтеры, разрабам нужно кушать=>повышать продажи=>прислушиваться к мнению людей. чем канадцы и занимаются к слову, если верить словам.

разумная критика продука это хорошо. вы же заявите во всеуслышание и, вероятно, матом, если купите в магазине паленую водку. тут та же ситуация.

привожу в пример свой любимый risen. народ ругался на баги в Г3, пираньи услышали и били себя по пальцам, приговаривая ТОЛЬКО БЕЗ БАГОВ, когда писали ризен. в результате багов там нет. совсем нет.

Изменено пользователем Saharov96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Плохой пример. Багов в любой игре не должно быть. А, например, должно ли быть колесо из ME еще тот вопрос. Одним нравится, другим нет. BioWare прислушались тем кому нравится. Вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о, вы меня плохо поняли я говорю-людей не устроило, люди ругаются, разрабы прислушиваются. так сделали немцы. радость, счастье, праздник.

на счет воросов вроде колеса-здесь они прислушаются к большинству, ну и к высшему разуму маркетололгам, планировщикам и пр.гуру офисно-планктонного ремесла...с ними проблем в канаде нет думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормальная критика есть, кто ж спорит? Да только она утопает в отрыжках типа "ААА!! Провал, игра для идиотов, персонажсюжетбоёвка тупыээээ!!!11 ОБЪЕКТИВНО!" А что эти отрыжки, считающие себя объективной критикой, делают на этом форуме вообще не понятно. Ну, кроме естественного желания выплеснуть негатив. Потребитель заплативший деньги за некачественный по его мнению продукт должен предъявлять претензии изготовителю, если он хочет чего-то реально добиться. Интересно, какой процент здешних хейтеров высказал своё обоснованное и вежливое мнение разработчикам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если люди топают на форумы и поливают продукт говном, значит на то есть причина. я понимаю, когда 10ть школьников или кухонных интеллигентов, коим вечно что-то не нравится поливают тем же говном DAO или ME2. ни на продажах, ни на общем мнении это никак не скажется.

но когда тысячи людей вопят о том, что игрушка так себе, это кого-то заставит задуматься. и. для кого-тонны говна на форумах, а для кого-работа. у канадцев просмотром форумов и созданием общего мнения думаю не один человек занимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, особенно они мониторят русскоязычные сообщества:-D

У них есть социалка. Кто действительно хочет адекватно покритиковать с надеждой на то, что разрабы заметят - идут туда, а не ноют месяцами на левых форумах.

И, кстати, история подтверждает, что "люди вопят" далеко не всегда значит "вещь плохая". Я не сравниваю ДА2 с непризнанными шедеврами, но так, к слову пришлось8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex123, именно! не будь на DA2 канадского клейма и лейбла DA, ее бы полюбили и ставили оценки куда выше тех, что есть. но если я покупаю кент, а табак там от явы золотой, ощущения...посредственные.

но дадим же любимому разработчику шанс, спишем случившееся на желание срубить легкого бабла перед отпусками и будем верить, что теперь-то они отдохнулиwink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

и за мониторинг люди эти деньги получают...

с ваших слов дак разрабам пофиг что думают обыватели, важно что думают только те, кто соизволил знать инглиш и сидеть на их форумах...бессмысленный спор.

общее мнение, статистика, тенденции. этим занимаются конторы и просмотра одного форума для таких вещей не хватит. очень узко и приземленно выйдет.

Изменено пользователем Saharov96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex123

всё можно, конечно. Просто иногда это "выпускание пара" настолько затягивается и всовывается в любую щель, что становится странно.

Мне, в своё время, не понравился второй Ведьмак (клеймите меня XD), я несколько раз высказалась на форуме, поспорила и... всё. Да, я могу сказать своё "фи" когда в очередной раз начинается сравнение с ДА2. Но какой мне смысл сидеть на тамошнем форуме и бесконечно изрыгать йад? Поэтому я не понимаю столь затяжной агрессии.

Похвала это другое, похвала это позитивные эмоции, которые жизнь продолжают вообще-то =)

Не более бездоказательные доводы,чем ваши ,любезная госпожаsmile.gif Просто человек выражает свое мнение в ответ на ваше.Кому то ДА2 нравиться, а кому то нет.

Так я не спорю с тем, что мои выводы бездоказательны... любезный господин. Просто мне говорят "поверь", а я не вижу для этого причин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а и не нужно ничего видеть. нужно быть уверенным в своей правоте. капиталисты все сделают за нас, а правильно или не правильно-уже не наша головная боль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

да ладно вам, мне вот..варрик понравился...и музыка в таверне...и...и...взорванная церковь.

вообще в защиту ДА2 хотел бы назвать запоминающиеся моменты, вроде первого прохождения имения бартранда, где варрик в одно рыло выносит больше, чем за всю игру. ну или задание с авелин и донником...и таких немало есть.

но общая картина так или иначе рядом с ДАО не стояла. имхо конечно.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я не говорю, что игра идеальна, что у неё нет недостатков. Они есть. Но для кого-то они мега-значительны, а кто-то их просто не замечает. Например, часто пинаемая тут бисексуальность. Мне было всё равно - я один раз отшила и радовалась игре дальше.

А достоинства у игры тоже есть. Другое дело, что для кого-то они прекрасны и затмевают недостатки, а для кого-то нет. Вкусовщина.

Прислушиваться только к одному мнению - хейтеров или фанбоев, это не выход. Надо уметь учитывать интересы и тех и других. Вот на социалке есть тема - что вам понравилось в ДА 2. Люди там отписываются. Очень правильный ход, чтобы узнать положительные и отрицательные стороны этой игры.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я не говорю, что игра идеальна, что у неё нет недостатков. Они есть. Но для кого-то они мега-значительны, а кто-то их просто не замечает. Например, часто пинаемая тут бисексуальность. Мне было всё равно - я один раз отшила и радовалась игре дальше.

А достоинства у игры тоже есть. Другое дело, что для кого-то они прекрасны и затмевают недостатки, а для кого-то нет. Вкусовщина.

Прислушиваться только к одному мнению - хейтеров или фанбоев, это не выход. Надо уметь учитывать интересы и тех и других. Вот на социалке есть тема - что вам понравилось в ДА 2. Люди там отписываются. Очень правильный ход, чтобы узнать положительные и отрицательные стороны этой игры.

Кому что нравиться.Мне ДА2 не очень нравиться, ибо по моему мнению недостатков в ней больше,чем достоинств. Достоинства в ней есть, но их меньше, чем недостатков.

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex123 получил бан за троллинг и флейм. Sapies РО за флейм.

Ведите общение без переходов на личности и оскорблении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никто не говорит о том, что у ДЭ2 нет достоинств вообще - иначе бы в нее не играли. Но критику, особенно объективную, надо уметь принимать, а не делать круглые глаза и бормотать: "все дивно, все хорошо, все чудесно". Это называется "политика страуса", т.е. полное нежелание замечать собственные ошибки.

Возьмем такой пример: я писатель, и создала некое произведение. Дала почитать людям - да хотя бы здесь на форуме выложила. Мне пишут: "вот там и там у вас ошибка". А я в ответ: "Да идите вы все *цензура*, всё идеально, вы просто от нечего делать придираетесь!". Ну раз я пошлю читателей, два пошлю, три... а потом? Мало того, что заработаю дурную репутацию, так еще и не вырасту как автор ни на йоту. Кому такое нужно? И писателю и читателям выгодно сотрудничество. Игроделы должны понимать, в чем и из-за чего к ним появляются претензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...