Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

BioWare — Музика и Зещук покидают студию

Рекомендуемые сообщения

ray_muzyka_greg_zechuk.jpg

Сегодня стало известно, что основатели BioWare Грег Зещук и Рэй Музика покидают свои посты у руля канадской студии, которые они занимали на протяжении почти двух десятилетий. Нет, они не собираются основывать новую студию и не уходят работать на конкурентов — они покидают игровую индустрию, чтобы заняться иной, не связанной с играми деятельностью. В официальном блоге BioWare Рэй и Грег оставили свои прощальные письма, в которых благодарят фанатов и делятся своим видением будущего студии. Прочитать эти записи на английском можно здесь и здесь. Мы, от лица BioWare Russian Community, желаем докторам успехов в любых новых начинаниях и благодарим их за замечательные игры, которые подарила нам BioWare под их руководством.

  • Like 41

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Опа,чирик. Кхм.

Грустно. Вполне возможно, что без ЕА не обошлось. Покинуть свое детище, эх.

Но, раз уж решили, так решили, желаю удачи им в дальнейшем. Включаем оптимиста и надеемся, что совсем хреново не станет.

Изменено пользователем DeSilva_Elven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Пам-пам.Ну жаль конечно,но видимо ребятам и правда поднадоело.Возраст,конечно,уже не тот.Удачи им,но я искренне надеюсь ,что под "не связанной с играми деятельностью" они не подразумевали возвращение в медицину.Чувствую у такхи врачей пациентам лечится будет весело, интересно, но болезненно и не долго...;=)

Изменено пользователем Dobrochud
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смешанные чувства, толи радоваться толи нет, непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фанаты вообще болезненно воспринимают новость, когда их любимая компания уходит под крыло гиганта, т.ч. последнему только по-тихому раскручивать болты, если на то пошло.

А может просто у самих людей "перегорело". Ну создали пару культовых игр в молодости. Но это не значит, что они могут их создавать постоянно. Фанаты слишком предвзято к ним относятся, считая их "гениями". А к "гениям" претензий никаких не предъявляют, ибо не принято. Проще других обвинить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Фанаты слишком предвзято к ним относятся, считая их "гениями". А к "гениям" претензий никаких не предъявляют, ибо не принято. Проще других обвинить.

Я фанат и я не обвиняю и не обвиняла ни одного сотрудника Био - даже, когда это было "типа моднаааа", ну там посты в духе "Я хочу чтоб на Норман упал кирпич" или "Надо взорвать офис Био". Потому читать такое про себя мне как минимум удивительно.

Изменено пользователем Windwald

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется после провальной онлайн рпг, их просто попросили уйти, все таки финансовые потери были серьезными.

Да и еще теперь Лейдлоу и ко не кто не сможет остановить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если все же, их уход связан с давлением ЕА, то в ближайшее время ждем, каждый год по новому масс эффекту и драгон эйджу. А там и ещё чего нить придумают. Сомневаюсь что место руководителя займет кто то, кто не готов прогнуться под приказы ЕА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нормально. они снова станут докторами, а мы пойдем к ним лечится=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я фанат и я не обвиняю и не обвиняла ни одного сотрудника Био - даже, когда это было "типа моднаааа", ну там посты в духе "Я хочу чтоб на Норман упал кирпич" или "Надо взорвать офис Био". Потому читать такое про себя мне как минимум удивительно.

Начинают обвинять не Био, а EA и им подобных. Якобы бюджет не дают, время ограничивают, и вообще всячески помешать свободному творчеству стараются. Только вот проблема может быть не в EA, а в самих Био.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даже не знаю, что сказать. Думаю, подойдёт банальное: очень, очень жаль. Уходят знаковые для компании люди...

Теперь пару слов о Bioware. Естественно, с вероятностью процентов 90-95 компания без них не разорится и продолжит своё существование. Более того, предполагаю, что она и дальше будет процветать. Прежний курс Bioware останется неизменным: игры станут продолжать попсеть затачивать под широкую аудиторию, количество DLC увеличиваться и прочие вытекающие. В общем, совершенно верный ход с точки зрения бизнеса.

Кроме того, я не сомневаюсь: в будущем найдётся немало фанатов новых игр Bioware.

Что же касается Грега и Рэя. Для меня они навсегда останутся символами самой успешной эпохи (не только и не столько с коммерческой точки зрения) компании. Ну или одной из самых успешных, ведь кто знает, какие чудеса могут произойти в будущем ;)

Короче, огромное им спасибо. Особенно за серию BG и Kotor)

PS Прочитал оба прощальных письма. Конечно, в искренность реверансов обоих в сторону ЕА не поверил, но в остальном записи трогательные. Особенно Грега. Он всё верно сказал. И таки да:

Sure we’ve had our disagreements with the fans (and them with us), but frankly I understand how that’s driven by passion and love of the games.

Кстати, очень понравились его слова про будущую деятельность:

The main project I will be working on is a web-based interview show called The Beer Diaries where I interview notable brewers and showcase their beers. If things go well, I’ll work on other beer-related shows, apps and projects. If not, I’ll have drunk a lot of tasty beers and may be back in games or even something else completely different.

Пить пиво и вести в сети шоу про пивоваров и их продукцию. Так мило (хотя боюсь, я неверно подобрал слово). Прямо смех сквозь слёзы...

В общем, ещё раз спасибо вам, Рэй и Грег! Огромный вам респект и пусть у вас всё в дальнейшем сложится хорошо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начинают обвинять не Био, а EA и им подобных. Якобы бюджет не дают, время ограничивают, и вообще всячески помешать свободному творчеству стараются. Только вот проблема может быть не в EA, а в самих Био.

Даже композитор ДА2 говорил что ЕА давили на сроки выхода игры.

В любом случае, ни Зещук, ни Музика не пропадут, и да прибудет с ними сила в новых делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Даже композитор ДА2 говорил что ЕА давили на сроки выхода игры.

Конечно давили. И на ME3 давили. EA даже пол года лишние дали. То что разработчики не могут уложить свои идеи в определенный срок, это проблемы самих разработчиков. Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жаль, конечно, но не думаю, что это сильно что-то поменяет. Ни Рей, ни Грег последние время (читай, как их купила ЕА) непосредственно на проекты не влияли. У студии были свои главы, у проектов свои руководители. Но как подтверждение, очевидного для меня факта R.I.P. новость вполне ожидаемая.

Вся надежда на Гейдера с Лэдлоу – эти люди любят играть в игры, поэтому должны в них что-то смыслить, в отличии от 90% игроделов. Посмотрим на ДА3, возможно у новой Bioware еще есть шанс, благо в команде ДА3 собрались не последние люди.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Любые проекты на это ориентированны. Кроме местного арт-хауса.

Здесь согласен. Любой бизнес, не говоря о проектах, - это прежде всего максимальное извлечение прибыли. Но сейчас в игровой индустрии как: движок покруче да прибыль с продаж погуще... раньше хоть какую-то душу вкладывали в проекты. Впрочем, как говорится, раньше и трава была зеленее.

Но я не перестану твердить, что ЕА до добра не доводит. В какую-то шарашкину контору превратилась, тьфу. Прошли те золотые времена... прошли.

А может просто у самих людей "перегорело". Ну создали пару культовых игр в молодости. Но это не значит, что они могут их создавать постоянно. Фанаты слишком предвзято к ним относятся, считая их "гениями". А к "гениям" претензий никаких не предъявляют, ибо не принято. Проще других обвинить.

Даже если так, они должны же понимать, куда потянется ниточка по мнению игроков/фанатов. Все мы помним, чем обернулась история МЕ3 и почему даже Карпишин отреагировал.

Начинают обвинять не Био, а EA и им подобных. Якобы бюджет не дают, время ограничивают, и вообще всячески помешать свободному творчеству стараются. Только вот проблема может быть не в EA, а в самих Био.

Позвольте спросить, а вы сами верите в белых и пушистых Электроников? :)

Вся их политика сейчас - максимальное извлечение прибыли из всех проектов любыми доступными способами. Про конвейер вообще молчу, потому что именно конвейерные сборки пошли.

P.s. Наш любимый МЕ, грубо говоря, в начальной стадии. Уж слишком дойный проект.

Не понравится БиоВарам - до свидания, возьмем другим. Правда не знаю, что там с правами на МЕ.

Изменено пользователем Thundervision

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Если все же, их уход связан с давлением ЕА, то в ближайшее время ждем, каждый год по новому масс эффекту и драгон эйджу. А там и ещё чего нить придумают. Сомневаюсь что место руководителя займет кто то, кто не готов прогнуться под приказы ЕА.

Если это будут вещи типа МЕ3 - я вовсе не против. Мне и ДА2 нравился (да-да, вот такой я Отступнег!111). Просто они короткие уж очень - 15 часов геймплея, что там. Ну 20. Хочется широты хотя бы как в ДАО, сопартийцев покрасивше, ну и диалогов позабористей, а там мне лично - трын травой. Потому что я вроде взрослый человек и понимаю, что таких вещей как Балдурс Гейт больше никогда не будет: отношение к играм в этом десятилетии как минимум поменялось кардинально, они теперь являются братом голливуда, а не настолок и деревянных мечей с накладными ушами.

Начинают обвинять не Био, а EA и им подобных. Якобы бюджет не дают, время ограничивают, и вообще всячески помешать свободному творчеству стараются. Только вот проблема может быть не в EA, а в самих Био.

Я никого не обвиняю, мне тупо грустно. И никогда я никого не обвиняла, к ЕА у меня свои предъявы, но я всегда открыто говорила, что уважаю их - есть за что. Так что фраза про фанатов хотя бы на 1%, да не работает, товарищ. Такие дела.

Изменено пользователем Windwald
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Конечно давили. И на ME3 давили. EA даже пол года лишние дали. То что разработчики не могут уложить свои идеи в определенный срок, это проблемы самих разработчиков.

Продукт не когда не будет качественный, когда его заставляют выпустить в спешке. Причина всех последних неудач bioware, это ЕА,

Изменено пользователем kiperninja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Нет слов. Плакать хочеться...Не знаю что повлияло на их уход...Дождусь завтрашнего перевода.Теперь остался только Кейси Хадсон из тех кого я знаю. Очень грустно...поверить не могу. Удачи им во всём. Спасибо доктора. :mad: :cray:

Изменено пользователем рыцарь джедай джон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это будут вещи типа МЕ3 - я вовсе не против. товарищ. Такие дела.

Если их пустят на конвейр, то будущие игры этих серий, такими как МЭ3 точно не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если их пустят на конвейр, то будущие игры этих серий, такими как МЭ3 точно не будут.

Если бы да кабы да во рту росли грибы - то был бы не рот, а целый огород. :)

Когда создавалась вторая часть МЕ, уже шли толки в духе "Буээ, Био сиквелы делать не умеют, лучше бы отдали идею Обсидианам".

Потом то же говорилось про МЕ3, которая сама по себе, как ИГРА (всё остальное типа срачеконцовок опустим, ок?) была очень даже, а новые идеи в ней были россыпью рассыпаны (невиданная доселе система интеграции напарников в миссии/сюжет, по сравнению с той же БГ1 и НвН, где они были ни на что не влияющими болванами; превосходная работа с диалогами, звуком; качественный монтаж и интересные операторские находки - всего этого раньше НЕ БЫЛО у Био, а может, и нигде, кроме разве что рокстаровских выкормышей да редких успешных шутеров).

Лично я пока что конвейера не наблюдаю, разве что это слово применимо к ДЛЦ, но про них, опять же, разговор отдельный и тут не уместный. Конвеер - это, например, любой НХЛ от ЕА, выходивший после сегамегадрайва или адд-оны к Симс3, не несущие вообще ничерта революционного, только новые предметы и глюки к ним бесплатным довеском. У Био же до сих пор в любой игре, даже в провальной (коей считают ДА2, тут моё мнение с общественностью расходится), наблюдается прогресс в чем-либо или во всём сразу. А прогресс не отмеряется только лишь чем-то "Этого еще никогда не было!!!" как захват лица в L.A.Noire - он вообще не означает только что-то такое ЭПИЧНЕ, впервые вышедшее на просторы геймдева. Это по определению прогрессирующие элементы привычных нам вещей тоже: сценарной части, музыкальной, звуковой и так далее. В этом плане игры Био бесспорно эволюционируют: достаточно сравнить ролики на движке и систему спутников в КОТОРе и всё то же самое в МЕ3. Если так дело будет дальше двигаться - я лично абсолютно не против. Потому что таких кинематографичных, интерактивных и, что немаловажно, ориентированных на партийное прохождение РПГ нет ни у кого. То-есть вообще нет. Нет в мире такой фирмы как Био больше. И пока такой не появится - я буду запоем играть хоть в МЕ8, лишь бы он шел в ногу с игровым прогрессом.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гоп тоже говрил, что уходит навсегда, сейчас над новой рпг трудиться.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ожидаемо, Star Wars: The Old Republic так просто студии не простят, это самый большой провал в истории индустрии...ДА2 и МЕ3 - слишком много негатива, в общем все очень очевидно и понятно... сдулись ребята, не помню новых идей..теже ДА и МЕ - калька с БГ и КОТОРа..а жаль, надеюсь МЕ и ДА не похоронят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
это самый большой провал в истории индустрии...

Да, конечно

250px-%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_Lionheart_Legacy_of_the_Crusader.jpg

ДА2 и МЕ3 - слишком много негатива,

Бесспорно

silenthill3_4.jpg

в общем все очень очевидно и понятно...

Целиком и полностью поддерживаю

20071209_Cube_Breakout_v3.6_%28NDS_Game%29.PNG

не помню новых идей.

Он с тобой наверное согласен

tumblr_m0rkqxTowO1rp75jho2_500.jpg

Изменено пользователем Windwald
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Черт, как серпом по определенному месту.

Хочется сказать "Что же вы делайте ироды?!" и "А ну и фиг с вами, может студии это на пользу пойдет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Когда создавалась вторая часть МЕ, уже шли толки в духе "Буээ, Био сиквелы делать не умеют, лучше бы отдали идею Обсидианам".

Потом то же говорилось про МЕ3, которая сама по себе, как ИГРА была очень даже, а новые идеи в ней были россыпью рассыпаны (невиданная доселе система интеграции напарников в миссии/сюжет, по сравнению с той же БГ1 и НвН, где они были ни на что не влияющими болванами; превосходная работа с диалогами, звуком; качественный монтаж и интересные операторские находки - всего этого раньше НЕ БЫЛО у Био, а может, и нигде, кроме разве что рокстаровских выкормышей да редких успешных шутеров).

Право, никто не спорит, МЕ3 прекрасна по-своему. Даже согласен, не во всем правда, но согласен. С другой стороны, МЕ3 где-то вот рядом с "родителями: МЕ и МЕ2" блуждает в потемках, да все найти не может.

Лично я пока что конвейера не наблюдаю, разве что это слово применимо к ДЛЦ, но про них, опять же, разговор отдельный и тут не уместный. Конвеер - это, например, любой НХЛ от ЕА, выходивший после сегамегадрайва или адд-оны к Симс3, не несущие вообще ничерта революционного, только новые предметы и глюки к ним бесплатным довеском.

М-м, NHL и подобные симы - не очень корректный пример. Там в принципе ничего нельзя изобрести инновационного. Другое дело - зародившие что-то новое, свое, проекты. Рано или поздно идеи иссякнут, а желания поставить тот самый флаг на пике - не будет.

Конвейер подразумевает «меньше усилий - больше прибыли», т.е. игра по сути может идти в ногу с игростроем, но в то же время ничего кроме картинки, видео и физики предложить не может. Не знаю как вам, а для меня игра без идеи обречена на провал.

P.s. Насчет Rockstar/Take-Two - погорячились слегка. Уж они-то свой хлебушек заслуженно едят, знают себя и свои возможности. Кстати прекрасный пример "непреклонности". Когда-то и их EA хотела прибрать к рукам.

Изменено пользователем Thundervision

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Позвольте спросить, а вы сами верите в белых и пушистых Электроников? :)

Нет. Но и не испытываю иллюзий по безгрешности Биоваров.

отношение к играм в этом десятилетии как минимум поменялось кардинально, они теперь являются братом голливуда, а не настолок и деревянных мечей с накладными ушами.

А это было неизбежно. И не так уж это плохо. В Голливуде тоже есть свои EA, от которых зависят все крупные проекты. И это не мешает режиссерам выдавать качественные фильмы в таких условиях. То что этого не могут Био, это проблемы самих Био.

Я никого не обвиняю, мне тупо грустно. И никогда я никого не обвиняла, к ЕА у меня свои предъявы, но я всегда открыто говорила, что уважаю их - есть за что. Так что фраза про фанатов хотя бы на 1%, да не работает, товарищ. Такие дела.

1% ничего не решает. Фанаты в общем и целом гнобили всех подряд, что вылилось в довольно неприятные для EA статьи на форбсах и коммьюнити-форумах, а их менеджерам пришлось давать разъяснения по этому поводу.

Продукт не когда не будет качественный, когда его заставляют выпустить в спешке. Причина всех последних неудач bioware, это ЕА,

У любых проектов есть определенные сроки.

Так и представляют, как Музика должен был объясниться EA: "Вот вам идея игры, выделите мне бюджет с шестизначным числом, помещение и оборудование для ста сотрудников, обеспечьте им стабильную зарплату и необходимые условия. А мы вам лет через 7 принесем шедевр. Или 8. Главное, не пытайтесь заставлять нас, а то мы обидимся и выпустим некачественный продукт".

Изменено пользователем Nkrs
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...