Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Xzander

Блог BioWare — Прощальные письма Грега Зещука и Рэя Музики

Рекомендуемые сообщения

Доктора Рэй Музика и Грег Зещук, объявившие вчера о своем уходе из игровой индустрии и из студии BioWare, бессменными руководителями которой они являлись с момента ее основания, оставили в Блоге BioWare свои прощальные письма — обращения к друзьям и поклонникам, подводящие итог их почти двадцатилетней деятельности в сфере разработки и производства видеоигр. Перевод писем читайте по ссылкам ниже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переводчики плакали, когда переводили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Аарина Флина полностью переведете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод Xzander!

Неплохо попрощались... :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Прослезился.

Интересно получилось: Рэй пишет про ЕА, спонсоров, маркетологов и др. А Грег больше про команду и сотрудников Био.

Изменено пользователем Вселенка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прослезился.

Интересно получилось: Рэй пишет про ЕА, спонсоров, маркетологов и др. А Грег больше про команду и сотрудников Био.

Ну так у них такое распределение труда, было...

Рэй занимался финансами; Грег разработкой, поэтому он не отрицает возможность в будущем вернутся, все игры Био проходили через его руки :) А Рэю это не очень интересно, он бизнесмен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже прослезилась. Большое спасибо за перевод этих писем.

Удачи им. Грустно всё-таки понимать, что люди, которые основали эту компанию уходят, даже не верится до сих пор. Но... жизнь не стоит на месте. Посмотрим, что будет дальше. В любом случае, спасибо им за работу в Био в течение всех этих лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не письма, а тонны слащавой патоки, за которой пытаются тщательно скрыть истинные мотивы ухода. Не все так просто "захотел - ушел". Такие люди, причем сразу вдвоем, просто так не уходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за перевод. Хм, а больше и нечего сказать... Удачи желать им не буду, они это всё равно не увидят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не письма, а тонны слащавой патоки, за которой пытаются тщательно скрыть истинные мотивы ухода. Не все так просто "захотел - ушел". Такие люди, причем сразу вдвоем, просто так не уходят.

Ну да, конечно, ведь скандалы, интриги, расследования - это самое интересное! Так же, как усиленное накручивание себя самого и ближних своих.

Сколько можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не письма, а тонны слащавой патоки, за которой пытаются тщательно скрыть истинные мотивы ухода. Не все так просто "захотел - ушел". Такие люди, причем сразу вдвоем, просто так не уходят.

Они уходят потому, что злые мега-корпорации забирают у них все деньги и отправляют на улицу, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

После прочтения писем подозрения о том, что здесь что-то не чисто, увеличились в разы.

Они ушли оба, одновременно, и причины, по которым они ушли даже не являются общими. В то время как Рэй Музика еще пытается оправдать свой поступок желанием попробовать себя в новой отрасли предпринимательской деятельности, Зещук не пытается сделать даже этого. Его письму явно недостает энтузиазма, а поводом для ухода является то, что он не испытывает былой страсти по отношению к компании, к играм и к сложностям созидания.

Опять же, все это они осознали одновременно и одновременно по столь разным причинам решились на такой сложный и важный в их жизни шаг.

Изменено пользователем Game

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они уходят, потому что не получают больше удовольствия от того, чем сейчас занимаются. С этим, думаю, никто спорить не будет. А вот, почему уже им это так остро не стало нравиться через месяц после выхода Mass Effect 3, кстати, каждый может решить сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Письма уже читал на английском, но за перевод спасибо. Как всегда, всё оперативно и качественно.

Про сами же послания повторюсь, что они очень трогательные и лишний раз напоминают: Рэй и Грег хорошие люди, достойные уважения.

Конечно, в искренность реверансов "докторов" в сторону ЕА я не сильно верю, но в остальном прощальные письма мне понравились. Особенно Грега. В очередной раз скажу, что мне импонирует его позиция по отношению к фанам. В частности, то, что у нас с ними бывали разногласия, но это только из-за любви к играм.

PS Кстати, насчёт слащавости посланий и попытках скрыть "истинные" причины ухода Рэя и Грега. "Настоящие" мотивы их ухода (если таковые, действительно, существуют и отличаются от официальной версии) мы всё равно, скорее всего, не узнаем. Дело в проф-этике, корпоративной секретности или чём-нибудь ещё. Главное, сор не принято выносить из избы.

А прощальные письма и должны цеплять за душу. В конце концов, именно так Рэй и Грег проявляют уважение к своим фанатам. И лично я им благодарен за эти послания. Короче, хотя вы никогда не прочитаете мой пост, спасибо вам Рэй и Грег!

Изменено пользователем Dark KoT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Даже Шепард грустный.

a-aDeCAxtw8.jpg

Изменено пользователем Хаархус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Человек никогда не бросит ту работу, которая ему нравится. И если природой дано что-либо, что нравится, то оно будет нравиться всегда. Так не бывает. После двадцати лет работы они потеряли интерес к игровой индустрии? Не верю. Не верю, и всё. Посмотрите на Гейба Ньюэлла. Это счастливый человек. Он занимается любимым делом и будет продолжать им заниматься. Он создал великолепную корпорацию, мощную, авторитетную. Они создают и тестируют причудливые игровые девайсы, экспериментируют с играми, внедряют в головоломки сюжет (Portal).. Valve никуда не торопятся. Они испытывают новые идеи, они получают удовольствие от работы, и это важно. У них миллионы фанатов, они обожают Valve за гениальность и ненавидят за медлительность, но они будут с Valve до победного конца.

У BioWare тоже могло всё это быть. Ведь продолжай они в размеренном темпе заниматься тем, что нравится, никуда не торопиться, ничего не изменилось бы. Они могли бы по-прежнему тестировать новые идеи и выпускать эталонные РПГ, ведь BioWare когда-то задавали планку качества в жанре. Но потом пришли EA. И началось. Начался сумбур. Игры стали выходить всё быстрее и быстрее. Внедрение новых идей? О них забыли.. Последней игрой, привнесшей что-то новое, был Mass Effect 1. Потом началось лишь использование старых задумок в других играх и упрощения, упрощения, упрощения... То же диалоговое колесо попало и в DA2, и в SW:TOR.. Сначала был ME2, который начинали создавать еще в то время, когда BioWare были независимы, и вроде бы всё было хорошо, но фанаты РПГ уже начинали роптать. Потом был DA2, с пещерами-клонами, и многие уже были возмущены. Потом SW:TOR, в который была вложена уйма денег, времени и сил, но который опять же приняли с прохладцей, а теперь проект и вовсе ушел в тень, короче говоря-игра по сути провалилась и не стала конкурентом WoW. А потом ME3 с DLC в первый день выхода, посредственным качеством, самым большим количеством багов в истории игр BioWare, полным отсутствием новых идей, история с концовками, подорванное в конец доверие.. Думаю, всё это сыграло свою роль. Последние 3 года компания идет вниз, и вниз, и вниз.. Людям, которые годами созидали,трудились на благо своей компании, зарабатывали авторитет студии, просто больно смотреть, как всё, на что ушли годы-стремительно рушится. Грег и Рэй просто не выдержали, вот и всё. Жаль, очень жаль, что студию постигла такая судьба. Лучшие люди покидают BioWare.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грег хорошо поступил: вернулся к семье, решил отдохнуть. То, что надо, для эмоционально уставшего и творчески выжатого человека, тем более попутно занимаясь чисто для расслабления интересным делом. Надеюсь, он скоро вернется к играм, как и Рэй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не письма, а тонны слащавой патоки, за которой пытаются тщательно скрыть истинные мотивы ухода. Не все так просто "захотел - ушел". Такие люди, причем сразу вдвоем, просто так не уходят.

Мурзилку так точно "ушли"... Там много чего накопилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В 95-м,если не ошибаюсь они создали компанию.В игровой индустрии они чуть меньше 20-ти лет.Неужели думаете ,что даже от любимого увлечения нельзя устать за 20 лет?Или если любимое,то это обязательно навсегда?Юношеский максимализм и наивность,не иначе (все должно быть вечным,в превосходной и категоричной степени - вечное ,на всю жизнь, увлечение,вечная до гробовой доски дружба,вечная до стадии седин,маразма и раннего паркинсона любовь.А если не вечное-то это инсинуации!).И письма "сопливые" потому что они работали в этой области 20 лет,и уход этот для них - событие куда как по серьезней чем переживания из-за окончания школки или любимой "шараги".

А для большинства тут присутствующих, уверен,окончание ВУЗА и школы-самые яркие перемены в жизни;=))

Я рад за них,их безумная мечта "делать игры" осуществилась,да еще как!Они много достигли и уходят без скандалов,оставляя за собой отнюдь не руины.Ну так и удачи им!И правда,что за увлечение искать везде происки врагов,инсинуации?

Изменено пользователем Dobrochud

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Была давно такая статейка (загуглите кому интересно) "Пять Врагов Геймдизайнера", если мне не изменяет память, за авторством геймдева лесты, которая впринципе применима ко всему геймдеву. Так вот тут, как раз враг номер пять.

Так, вцелом согласен с Lockie. Хотя нет, за иснключением двух вещей. Первое у valve есть steam, они могут себе позволить

риск в виде новых идей и длительного времени на разработку(быть как раз в этой золотой середине, между Третьим и Четвертым врагом ), и у них нет за плечами EA. Второе, не факт что Bioware выжили бы, не "продайся они Ea. Хотя возмоно стоило Bio стоило поробовать выжить без ea, время покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Человек никогда не бросит ту работу, которая ему нравится. И если природой дано что-либо, что нравится, то оно будет нравиться всегда. Так не бывает. После двадцати лет работы они потеряли интерес к игровой индустрии? Не верю. Не верю, и всё.

Поверьте, бывает. В жизни есть множество других интересов и приоритетов, и им свойственно меняться в течении жизни.

Посмотрите на Гейба Ньюэлла. Это счастливый человек.

Не знаю, не знаком с ним. Может он в душе одинок и по вечерам играет на скрипке.

Грег и Рэй просто не выдержали, вот и всё.

А кто бы выдержал сидеть в кресле ген. директора в компании с оборотом в 11 млрд долларов. Это же так тяжело, получать деньги за подписывание бумажек и разъезды по выставкам. Изменено пользователем Nkrs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Не факт что Bioware выжили бы, не "продайся они Ea. Хотя возмоно стоило Bio стоило поробовать выжить без ea, время покажет.

Они себе при продаже ЕА-шникам уже не принадлежали.

Изменено пользователем SPIRT_VASH_DRUG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пипец, один пиво будет варить, а второй права человека защищать во всём мире)) Это жесть. Кризис среднего возраста. В индустрии игр им и правда уже делать нечего. Пусть молодые приходят с горящими глазами и желанием творить. Уже начинаю думать, что не в ЕА было дело, а в товарищах которые в голове уже где то в других местах были, а не в студии биовор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Про пиво Грег шутил? Может новую марку он назовет мана?

Изменено пользователем Резчица

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...