Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
LoginamNet

Обсуждение Cyberpunk 2077

Какую предысторию выберите для первого прохождения:  

300 проголосовавших

  1. 1. Какую предысторию выберите для первого прохождения:

    • Корпорат (Corpo)
    • Кочевник (Nomad).
    • Дитя улиц (Street Kid)
  2. 2. С какой озвучкой планируете играть:

  3. 3. Пол персонажа:

    • Мужской
    • Женский
    • Согласно канадским законам, идентифицирую себя как боевой вертолет
  4. 4. Где взяли/возьмете игру?

    • Steam
    • GOG
    • PS4/PS5
    • XBox One/XBox Series S/X
    • Я у мамы нелегальный кибер-хацкер, я умею включать встроенный VPN в Opera


Рекомендуемые сообщения

38 минут назад, Sounds like Shekiri сказал:

Думаю, это индустрия виновата, которая зачем-то добавляет приписку "рпг" куда надо и не надо.

Только CD Projekt сделала ровно наоборот, поменяла RPG на Action adventure in open-world, ну или что-то вроде этого. 

Я вот всё думал, хорошо бы услышать мнение профессиональных игроделов, касаемо того схалтурили ли разрабы или им просто не повезло. Потому что мнения игроков и критиков хоть и есть, но вряд ли они представляют масштабы и трудности разработки такого крупного проэкта как Киберпанк. Но к сожалению (или к счастью), профессиональные разработчики избегают давать публичные оценки чужим играм. 
Впрочем мной уважаемые Ньюэлл и Вавра Киберпанк оценили положительно, а мне этого достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 часов назад, elnago сказал:

Только CD Projekt сделала ровно наоборот, поменяла RPG на Action adventure in open-world, ну или что-то вроде этого

Что тоже верно из-за всех этих споров об эрпогешности. Вот номинировали как рпг, а какой вой поднялся :D

Тут еще проблема в том, что игра находится на стыке жанров, то есть это не просто рпг, это и экшен, и стелс, и где-то иммерсив сим, где-то интерактивное кино. Понятно, что находясь на стыке и понахватав всего, где-то она подрастеряла в элементах каждого из жанров.

Лично я не считаю, что это плохо. Это был спорный эксперимент, но мне он невероятно зашел, я бы хотела больше таких игр в будущем. Плохо — это когда индустрия из года в год топчется на одном месте, выпуская даже не то что однотипные игры, а просто ремастеры старых.

17 часов назад, elnago сказал:

Я вот всё думал, хорошо бы услышать мнение профессиональных игроделов, касаемо того схалтурили ли разрабы или им просто не повезло.

Я как-то очень давно натыкалась на твит какого-то геймдизайнера, которых восхищался постановкой катсцен в киберпанке (всей этой технической частью), но сейчас ни за что не найду этот твит.

А о том, что схалтурили или нет, мне кажется никто не будет открыто высказываться, рискуя утонуть в известной жиже)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Lian сказал:

Что тоже верно из-за всех этих споров об эрпогешности. Вот номинировали как рпг, а какой вой поднялся :D

А те кто вой подняли, интересно, хоть сами себе объяснили почему номинация Киберпанка это плохо? Почему претензии возникли именно к КП, а не другим номинантам? Я ни в одну из игр в номинации не играл, но Монстерхантер это же просто продвинутая гриндилка, тут писали, что Тэйлз оф Эрайз тоже к РПГ никак не относится, с другими, думаю, то же самое. Очередной показатель объективной объективности по отношению к Киберпанку. И Киберпанк это не РПГ исключительно потому, что не стал той самой игрой мечты каждого отдельного критика.

4 часа назад, Lian сказал:

Тут еще проблема в том, что игра находится на стыке жанров, то есть это не просто рпг, это и экшен, и стелс, и где-то иммерсив сим, где-то интерактивное кино. Понятно, что находясь на стыке и понахватав всего, где-то она подрастеряла в элементах каждого из жанров.

Она не дотягивает только до лучших из лучших представителей этих жанров, но в колею самих жанров полностью попадает. В рамках того же шутера, что графика, что оружие, что реакция на попадания реализованы на высочайшем уровне. Ну а имерсив симом в последнее время даже Бладлайнз уже называют, тут вообще без комментариев. Да и если с первым Деусом сравнивать, то КП это полноценный имерсив сим. Катсцены от первого лица на данный момент - лучшие. 

4 часа назад, Lian сказал:

Лично я не считаю, что это плохо. Это был спорный эксперимент, но мне он невероятно зашел, я бы хотела больше таких игр в будущем. Плохо — это когда индустрия из года в год топчется на одном месте, выпуская даже не то что однотипные игры, а просто ремастеры старых.

Спорным он точно не является. Тут привет исключительно современным медиа.

21 час назад, elnago сказал:

Только CD Projekt сделала ровно наоборот, поменяла RPG на Action adventure in open-world, ну или что-то вроде этого. 

Ну то есть ты не знаешь на что конкретно они поменяли. И какое отношение название жанра на сайте, которое меняли исключительно в целях продвижения, имеет к реальному содержанию продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, FrostFox сказал:

Ну то есть ты не знаешь на что конкретно они поменяли

Ну то есть знаю, раз дословно процитировал. 

 

12 минут назад, FrostFox сказал:

И какое отношение название жанра на сайте,

Полагаю, им лучше знать игру какого жанра они разрабатывали. Вот если бы они написали там гоночный симулятор, тогда к ним были бы вопросы. И с каких пор название жанра используется в продвижении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем бы студиям таких защитников, как FrostFox у поляков и VlReaderr у юбисофт:react_egg:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Ligade сказал:

Всем бы студиям таких защитников, как FrostFox у поляков и VlReaderr у юбисофт:react_egg:

За то набрасывальщиков хватает всем и с горочкой ;)

  • Like 1
  • Haha 1
  • Bgg 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, elnago сказал:

И с каких пор название жанра используется в продвижении?

С очень давних уже... Я тут недавно писал про гугл и его выдачу, сюда же можно добавить теги Стима и упоминания в рекламе, статьях и проч. Сейчас именно что даже жанры (в наше время их везде больше одного, а иногда и пяти указывается) являются как раз лишним костылём для продвижения везде и всюду, иногда имея довольно далекое отношение к основной сути игры.

8 минут назад, DedushkaZedd сказал:

За то набрасывальщиков хватает всем и с горочкой ;)

Таков путь

:react_bgg:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Gоблин сказал:

С очень давних уже...

Странно. Я вот смотрю на фото наружной рекламы с Киберпанком. На огромный баннер на Times Square. Которые видели десятки, а то и сотни тысяч человек. И нигде не указано, что это игра в таком-то жанре. Как же маркетологи так оплошали, вбухали миллионы в рекламу, а жанр указать забыли. Глядишь, и продажи были бы ещё больше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, elnago сказал:

Странно. Я вот смотрю на фото наружной рекламы с Киберпанком. На огромный баннер на Times Square. Которые видели десятки, а то и сотни тысяч человек. И нигде не указано, что это игра в таком-то жанре. Как же маркетологи так оплошали, вбухали миллионы в рекламу, а жанр указать забыли. Глядишь, и продажи были бы ещё больше

Нет, это не так работает)
Есть куча печатного материала, разных там статей, новостей, интервью, роликов... И вот там нет-нет да и проскакивают обычно все эти крючки, плюс я уже выше сказал - площадки, типа Стима, которые тегами \ жанром привлекают к продукту людей. Но это работает вообще со всеми играми в наше время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Gоблин сказал:

Но это работает вообще со всеми играми в наше время.

Нет, я с этим не согласен абсолютно. Всмысле что жанром продвигают игру. Вот взять игроков в широком смысле, например. Или хотя бы здесь, кто на форуме. Вот мы любим игры, играем в них, знаем какие студии и на чём специализируются. Вот Прожекты анонсируют Киберпанк. Мы играли в их прошлые игры и примерно знаем, чего ждать: открытый мир, выборы, неоднозначные концовки. Вряд ли кто-то строил иллюзии что это будет стратегия или FPS. И так с любой более-менее известной студией, Ubisoft, Bethesda, Rockstar, From Software, всё работает по-аналогии, вспоминают их прошлые игры и представляют, чего от них можно ждать.

Но есть люди, которые играми не очень интересуются. Или заинтересовались конкретно этой, на волне хайпа. Вот для них и делают приписку мелким шрифтом: мы делаем Action/RPG, ребята

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, elnago сказал:

Нет, я с этим не согласен абсолютно. Всмысле что жанром продвигают игру.

Насколько я понимаю, у них там в зависимости от жанров, или каких-то особенностей (типа открытого мира) идет градация по прибыли. Условный слэшер, каким бы крутым он ни был, не соберет столько же, сколько шутан. Типа того.

Словом, в каком-то смысле, может не как-то глобально, но жанр для продвижения используется. Блин, да они даже условные ролевые элементы пихают везде (порой абы как), лишь бы можно было об этом сказать в проброс.

Так что жанр все таки имеет значение при продвижении, хотя может и не сильно значимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ради интереса посмотрела на описание киберпанка на сайте на 4 разных языках. На английском это правда action-adventure story, на испанском что-то вроде "история про экшен и приключения", на русском это вовсе приключенческая ролевая игра (все еще, ха). Самое любопытное на польском, на котором там вообще "приключение в открытом мире".

Настолько размытое описание жанра еще стоит поискать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, elnago сказал:

Вот взять игроков в широком смысле, например.

Игрок в широком смысле покупает именно из-за рекламы продукта, сарафана и стадного инстинкта.
То что имеет значение ещё и репутация - да, отчасти, но в конечном итоге это не основополагающее. Вспомнить Ноу Мен Скай, например - продан был рекламой, Фейбл была точно также продана маркетингом с обещаниями и намного раньше. И таких примеров вполне хватает - люди любят глазами и ушами. А еще есть "модные жанры", которые тоже продаются и модные направления о которых выше сказано - открытые миры, например, а ещё продают игры и синематики с громкими обещаниями.

ГТА же вообще из другой оперы как и всякие НБА, Фифа или Калофдути - это франшизы с мировым именем еще с 90х годов у которых и конкурентов-то либо нет, либо один-два на всю индустрию.

2 часа назад, elnago сказал:

Но есть люди, которые играми не очень интересуются. Или заинтересовались конкретно этой, на волне хайпа. Вот для них и делают приписку мелким шрифтом: мы делаем Action/RPG, ребята

Это и есть большинство покупателей. Те которые предзаказывают игры по трейлерам. Фанатов практически любой франшизы и более разборчивых геймеров всегда меньшинство, а большая часть - люди, которые играют чтобы время скоротать, потому что красивые скриншоты, потому что знакомый рассказал "выходит игра всех времен, покупай!" и так далее. Зато как и всегда фанаты работают сарафаном, громким рупором, который привлекает со стороны толпы праздношатающихся геймеров. Почему я так считаю? Потому что самым популярным на планете является мобильный гейминг, потому что самые популярные игры являются сессионками или пасьянсами, потому что дошли до конца сюжета в Ведьмаке 3 лишь 25% игроков, а Киберпанк 33,3% (в Стиме) и наконец потому, что есть самая разная статистика, которая говорит скорее о том, что геймеры в большинстве - мотыльки, которые летят на красивое, а не вдумчиво изучающие новости, интервью и любую доступную информацию люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Lian сказал:

Настолько размытое описание жанра еще стоит поискать :D

А по мне - приключенческая ролевая игра в открытом мире - так это самое точное описание, какое я б и сам сделал после прохождения: Приключенческая - да, если придерживаться сюжета, не пылесося синие квесты, то сюжет довольно лихо и хорошо закручен, не похож на стандартные игровые темы с "избранным", "поиском отца/сына", "истории мести" или "путешествия из А в Б" и интересно новаторски подан через катсцены от первого лица; Ролевая - да, причем наряду со многими элементами, входящими в стандартный комплект РПГ (хорошо или не очень хорошо сделанными - другой вопрос), тут есть все та же новаторская подача всей игры от первого лица, включая катсцены, что для меня лично создало эффект отождествления с героем/героиней, которого и рядом не было в прекрасных Масс Эффекте и ДАО, где ты все же играешь героем, а не становишься героем, например, я впервые тут по-настоящему влез в кожу женского персонажа, а не просто рулил фигуркой, любуясь на покачивающуюся округлую жопку. А мужское прохождение получилось именно по-настоящему мужским, совершенно не похожим по действиям и эмоциям на женское, как бы тут ни говорили о недостатке отыгрыша... И, возвращаясь к последнему пункту - в открытом мире - да, как это еще назвать - пусть это типично сидипроджектный открытый мир типа продвинутая декорация, и в нем особо не поживешь, грабя корованы, но это их концепция, открытый мир сидипроджектов несет поддерживающую функцию повествования, а не главную, как у Беседки, например, где из прекрасного открытого мира к сюжету возвращаешься скорее с содроганием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минут назад, Evgor сказал:

создало эффект отождествления с героем/героиней, которого и рядом не было в прекрасных Масс Эффекте и ДАО

За это и я постоянно топлю. Мне лично КП тоже создал уникальный опыт почти полной синхронизации с протагонистом, что до этого не удавалось ни одной игре. Некоторые вещи я так и не смогла сделать, потому что было почти физически неприятно. Не говоря уж о том, сколько сюжет и некоторые сцены привнесли в мою жизнь катарсиса. Хоть ложкой ешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минут назад, Evgor сказал:

где ты все же играешь героем, а не становишься героем,

Тем временем Умеренность самая сильная концовка помимо сдаться Арасаке, где Ви на второй план убран. У меня вот так не вышло сродниться с ВИ, потому что отыгрыша было мало, а где был, на деле похожая фигня на ту, про которую писала СоняСоня, когда твой персонаж говорит не то что ты ожидаешь и сразу минус в восприятие персонажа как своего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, Lian сказал:

Не говоря уж о том, сколько сюжет и некоторые сцены привнесли в мою жизнь катарсиса. Хоть ложкой ешь.

Заставило что-то переосмыслить? Хотелось бы подробностей, если можно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Ligade сказал:

Тем временем Умеренность самая сильная концовка помимо сдаться Арасаке, где Ви на второй план убран. У меня вот так не вышло сродниться с ВИ, потому что отыгрыша было мало, а где был, на деле похожая фигня на ту, про которую писала СоняСоня, когда твой персонаж говорит не то что ты ожидаешь и сразу минус в восприятие персонажа как своего.

Ну, тут опять же кому как в зависимости от личного опыта и воззрений - отношение к различным концовкам даже среди присутствующих на этом форуме совершенно противоположное и очень личное, почему и страсти-то никак не улягутся, для меня, например, арасаковская концовка совершенно невозможна в принципе, я её проходил только последним героем как исключительно дополнительный неканон и с зубовным скрежетом, только чтоб добить последнюю ачивку в стиме красоты ради.. а многие прекрасные барышни здесь готовы за Такемурой в огонь и воду - и это круто.. самоубийство осталось вообще не опробованным, потому что для меня совсем табу - именно потому, что оказалось очень личным и вариантов отыгрыша, включая молчание (офигенный вариант, кстати, во многих моментах) вполне хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
59 минут назад, Ligade сказал:

Тем временем Умеренность самая сильная концовка помимо сдаться Арасаке, где Ви на второй план убран. У меня вот так не вышло сродниться с ВИ, потому что отыгрыша было мало, а где был, на деле похожая фигня на ту, про которую писала СоняСоня, когда твой персонаж говорит не то что ты ожидаешь и сразу минус в восприятие персонажа как своего.

И тут я наконец поняла, зачем в игре выбор, где Сильверхенд при участии игрока может отжать тело у Ви :D Потому что Ви бесит и вообще.

51 минуту назад, Tanatos сказал:

Заставило что-то переосмыслить? Хотелось бы подробностей, если можно)

Не думаю, что прямо переосмыслить, скорее укрепило уже имеющиеся установки. Некоторые вещи совсем личные, я даже не уверена, что захочу об этом на форуме писать :)

Если обтекаемо — то это темы потери, одиночества, поиска и принятия себя. Максимально обтекаемо получилось :D Но я правда не уверена, что хочу тут писать подробности. Снова повторюсь, что игра заставила меня пережить то, чего я точно не хочу пережить ирл)

Также подробно рассмотрена тема суицида, причем без осуждения или морализаторства, но при этом настолько правдоподобно жутко... много над этим думала тоже. Да и не только я, достаточно длиннопостов было на эту тему на реддите. Помню, Паша еще в самых первых стримах что-то говорил, что они действительно старались поднять эту проблему, причем в том плане, чтобы люди научились проявлять больше эмпатии к другим, замечать, если кто-то рядом уже почти, так сказать, дошел до ручки.

  

24 минуты назад, Evgor сказал:

барышни здесь готовы за Такемурой в огонь и воду

Не только здесь :D 

Вообще это к вопросу о самопожертвовании, я забыла упомянуть. О самопожертвовании, поддержке и связях (не могу подобрать хорошего слова) между людьми.

Изменено пользователем Lian

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Evgor сказал:

новаторская подача всей игры от первого лица, включая катсцены, что для меня лично создало эффект отождествления с героем/героиней, которого и рядом не было в прекрасных Масс Эффекте и ДАО, где ты все же играешь героем, а не становишься героем, например

 

3 часа назад, Lian сказал:

Мне лично КП тоже создал уникальный опыт почти полной синхронизации с протагонистом, что до этого не удавалось ни одной игре.

Вот кстати... Я во многих играх мог себя вполне ощущать героем, да вот и в упомянутых ДАО, МЕ, Котор, Балдурсе, Дивинити или Патфайндере, проблем больших не возникало. Однако КП в этом плане дает новый опыт во многих смыслах, ведь анимации, работа мимики, перспективы и камеры, поведения персонажей в кадре на совершенно офигенном уровне. Плюс умудрились сделать редкое первое лицо от которого не "штормит" после долгой игры (у меня бывало болела голова от некоторых игр с первым лицом). Не скажу что я небывало погрузился, бывало и раньше, чего уж, но то что игра дает для этого сильные визуальные инструменты - чистый факт. Да и в целом показывает, что первое лицо в таких играх не приговор, если не сопротивляться самостоятельно изо всех сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы не сказала, что Ви - это прям мой персонаж, с который у меня произошел абсолютный коннект. Игра сопротивлялась там, где я хотела отыграть определенные вещи. В общем, я просто смирилась, что Ви прописанный персонаж, и здесь нужно не свое отыгрывать, а пытаться воспринимать то, что дают. Куда больше эмоций и симпатии в этой игре у меня вызвал Джонни. Потому что Джонни прописанный и полноценный персонаж, а вот в случае с Ви есть какое-то чувство незавершенности. Возможно, причина как раз именно в виде от первого лица. Потому что я никогда не воспринимаю персонажей, которых отыгрываю, как своих личных аватаров. Для меня это отдельные люди. А вид от первого лица немного поломал мне восприятие. 

Но с Ви я чувствовала определенную связь, потому что у меня есть некоторый личный пунктик, который состоит в страхе смерти. И когда я получила в руки умирающего персонажа, для меня было делом принципа вытащить его из этой задницы любой ценой. Может, поэтому и считаю Солнце куда более позитивной концовкой, чем она есть на самом деле. Просто не играю в игры, не читаю книги, не смотрю фильмы, где у главного героя нет шансов на выживание. Такие вещи обычно достаточно травматично на меня влияют, слишком близко к сердцу принимаю это. 

Так что с одной стороны не сказала бы, что Ви вошел хотя бы в пятерку моих любимых отыгранных персонажей РПГ, все-таки он не совсем мой. Но чисто из-за ситуации, в которую он встрял, у меня есть к нему сильное чувство эмпатии, и мне хочется ему помочь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я один не догоняю, почему успехи КП на распродаже сейчас в отдельный инфоповод вынесли? Произошло что-то необычное, или что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...