Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Shellty

Reading Challenge 2016

Рекомендуемые сообщения

(изменено)

25Uad.gif

 

В рамках борьбы с читательской апатией, бессмысленной прокрастинацией в интернете и губительным откладыванием книг когда-нибудь на потом, я представляю вам Книжный Вызов 2016.

 

Правила

 

максимально просты и демократичны:

- мероприятие официально стартует 1 января 2016 и завершается 31 декабря 2016;
- 52 пункта списка не обязывают вас кровь-из-носу читать по книге в неделю ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ - это желательная цифра, но читать вы можете когда, сколько и как хотите;
- читать можно по списку, а можно в свободном порядке;
- прочитал - отметился в теме с небольшим отзывом;
- книги вы можете выбирать самостоятельно, а можете попросить рекомендаций и советов по интересующим категориям;

- объем книги не имеет значения, если в одном из пунктов прямо не указано иного;
- присоединиться к челленджу можно в любое время.

 

Пояснительная записка

 

- если вы начали читать книгу, в теории подходящую под одну категорию, но в процессе обнаружили, что гораздо лучше она укладывается в другую, то спокойно, невозмутимо, недрогнувшей рукою отмечаете тот номер, который больше нравится.

- любая книга может быть частью трилогии/серии/эпического цикла, но весь цикл вы в этом случае прочитывать не обязаны.
- оригинальные, вольные и остроумные трактовки пунктов челленджа допускаются.
- если у вас на примете есть книга, идеально (на ваш взгляд) подходящая под какой-то номер списка - не стесняйтесь громко и публично (но бесспойлерно) рекламировать ее прямо в этой теме, люди скажут вам спасибо.
- обсуждения прочитанного поощряются, приветствуются и все такое.
- в конце года каждый участвовавший сможет скопировать стартовый список в отдельный пост, старательно вычеркнув из него прочитанные номера и продемонстрировав себе и миру, какой он весь год был молодцовый Читатель.

 

Список

 

1. Книга, написанная в год вашего рождения
2. Книга, действие которой развивается на другой планете
3. Книга с названием из одного слова
4. Книга любимого жанра
5. Книга, которую читали ВСЕ, но не вы
6. Книга, которая вас пугает
7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов
8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших
9. Дорожное приключение или книга о путешествиях
10. Книга, которую недавно экранизировали
11. Книга, написанная от первого лица
12. Книга, которую любит один из ваших родителей
13. Книга с призраками
14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили (ДОЧИТАЙТЕ ЕЕ)
15. Книга, в которой раскрывают тайну прошлого/старое преступление
16. Бестселлер этого/прошлого года
17. Книга с событиями в будущем
18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке
19. Книга из вашего детства
20. Книга о пиратах/ворах/контрабандистах и прочих сомнительных личностях
21. Книга, события которой происходят в вашу любимую эпоху
22. Первая книга популярного автора
23. Книга, главный герой которой - детектив
24. Книга, которую можно прочитать за один день
25. Книга во вселенной, в которой вам бы хотелось побывать
26. Книга, которая старше вас как минимум на 100 лет
27. Книга азиатского автора
28. Книга, которая упоминается в другой книге
29. Книга в историческом антураже
30. Книга, один или несколько героев которой - не люди
31. Юмористическая или ироническая книга
32. Книга, события которой происходят в вашей любимой стране/любимом городе
33. Книга, автор которой закончил жизнь трагически
34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями
35. Книга с магией
36. Книга с событиями в военное время
37. Книга про музыку или музыкантов
38. Книга о жителях маленького городка
39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки
40. Сказка, рассказанная на новый лад
41. Книга скандинавского автора
42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге
43. Книга, которую вы увидели в руках случайного незнакомца
44. Антиутопия
45. Книга, получившая какую-либо литературную премию
46. Книга, события в которой происходят на острове
47. Книга про выживание
48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом
49. Книга о семье/семейных отношениях
50. Книга латиноамериканского автора
51. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии
52. Книга, события которой происходят в Рождество

 

1. Книга, написанная в год вашего рождения

Агота Кристоф, "Толстая тетрадь" — Honesty

Чак Паланик, "Бойцовский клуб" — Beaver

Ю Несбё, "Нетопырь" — Zutrak

Роберт Джордан, "Око Мира" — Orianna

 

2. Книга, действие которой развивается на другой планете

Энди Уир, "Марсианин" — Honesty

Митчелл Сэнди, "Высшее Благо" — LoginamNet

Стругацкие, "Страна Багровых Туч" — Saya

Стивен Харпер, "Империя Немых" (Dreamer) - tеnshi

Братья Стругацкие «Трудно быть богом» - Лунь

 

3. Книга с названием из одного слова

Грегори Дэвид Робертс, "Шантарам" — Honesty

Платонов, "Котлован" — Saya 

Tabitha Suzuma, "Forbidden" — Shellty

Пол Мелкоу, "Триединство" — Rеi

Нил Гейман, "Задверье" — Grey_vi_Ory

Джон Фаулз, "Коллекционер" — Ribka

 

4. Книга любимого жанра

Кэтрин М. Валенте, "Девочка, которая провалилась в Волшебное Подземелье и унесла с собой Развеселье" — Honesty

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская, "Чудовы луга" — Shellty 

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская, "Чудовы луга" — Ribka

Айра Левин, "Ребёнок Розмари" — Saya

Джеффри Форд, "Физиогномика" ("Меморанда" и "Запределье") — Мсье Кролик

Роберт М. Вегнер, "Сказания меекханского пограничья: Север-Юг" — кирилл анд

Андрей Ливадный, "Форпост" — Dmitry Shepard

Алексей Пехов, "Создатель кошмаров" — Dmitry Shepard

Майкл Стэкпол, "Разбойный эскадрон" — Dmitry Shepard

Серия книг «Зелёная серия» — Orianna

Нил Гейман, "Никогде" — tеnshi

 

5. Книга, которую читали ВСЕ, но не вы

Джоан Роулинг, "Гарри Поттер и узник Азкабана" — Honesty

Кен Кизи, "Пролетая над гнездом кукушки" — Saya 

Дуглас Адамс, "Автостопом по Галактике" — LoginamNet

Джордж Оруэлл, "1984" — tsucup

Ольга Громыко, "Профессия - Ведьма" - tеnshi

Роулинг, "Гарри Поттер" — Honesty

Джордж Мартин, "Песнь Льда и Огня" — Orianna

Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине» - Лунь

Antoine de Saint-Exupéry, Le Petit Prince — Shellty

 

6. Книга, которая вас пугает

Джейн Остин, "Гордость и предубеждение" — Honesty

Михаил Шолохов, "Тихий Дон" — Saya

Патрик Уикс, "Империя Масок"  — Orianna

Стивен Эриксон, "Память Льда" — кирилл анд

Han Kang, The Vegetarian — Shellty

 

7. Еще не читанная книга одного из любимых авторов

Клиффорд Саймак, "Город" — Honesty

Neil Gaiman, "Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances" — Shellty

Олди, "Я возьму сам" — tеnshi

Джо Аберкромби, "Полкороля" — кирилл анд

Р. Скотт Бэккер, "Око Судии" — Grey_vi_Ory

Анджей Сапковский, "Сезон гроз" — Ribka

Джордж Оруэлл «Дочь священника» - Лунь

 

8. Книга, посоветованная кем-то, чьи вкусы РАЗИТЕЛЬНО отличаются от ваших

Мо Янь, "Устал рождаться и умирать" — Honesty

Сергей Жадан, "Месопотамия" - Saya

James Frey, "A Million Little Pieces" — Shellty

Фаулз, "Мантисса" — tеnshi

Нил Гейман, "Американские боги"  — Orianna

А. Солодилова, "Карты Таро в работе психолога" - Marikonna

 

9. Дорожное приключение или книга о путешествиях

Юнас Юнассон, "Сто лет и чемодан денег в придачу" — Honesty

Керуак, "На дороге" — Honesty

Брайсон Билл, "Путешествия по Европе" — Saya 

Джон Толкин, "Хоббит, или Туда и Обратно" - Zutrak

Джозеф Конрад, "Сердце тьмы" - Vuvuzela

Morgan Matson, "Amy and Roger's Epic Detour" — Shellty

Сомерсет Моэм, "Узорный покров" — Honesty

Ольга Громыко, "Профессия: ведьма" — Rеi

Evan Wright, "Generation Kill" - Shellty

Шейла Барнфорд, "Невероятное путешествие" - Orianna

Чайна Мьевилль, "Рельсы" - Grey_vi_Ory

Станислав Лем, "Магелланово облако" - julia37

 

10. Книга, которую недавно экранизировали

William Shakespeare, "Macbeth" — Shellty

Энди Уир, "Марсианин" — Saya

Дэвид Митчелл, "Облачный атлас" — tsucup

Энди Уир, "Марсианин" — Elhant

Пол Хокинс, "Девушка в поезде" — Ribka

Шекспир, "Макбет" — Honesty

Томас Пинчон, "Внутренний порок" - Honesty

Нил Гейман, "Звездная Пыль"  — Orianna

Gillian Flynn, "Gone Girl" - Grey_vi_Ory

М. и С. Дяченко, "Ритуал" - Marikonna

Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - tеnshi

Тед Чан, "История твоей жизни" - Repulsa

 

11. Книга, написанная от первого лица

Питер Уоттс, "Ложная слепота" — tеnshi

Peter Cameron, "Someday This Pain Will Be Useful to You" - Shellty

Кэтрин М. Валенте, "Сказки сироты в ночном саду" — Honesty

Мо Янь, "Устал рождаться и умирать" — Rеi

Tim Tharp, The Spectacular Now  — Shellty

Джек Макдевит, цикл «Алекс Бенедикт» — tsucup

Алексей Пехов, "Созерцатель" — кирилл анд

 

12. Книга, которую любит один из ваших родителей

Диана Сеттерфилд, "Тринадцатая сказка" — Honesty

 

13. Книга с призраками

Вальтер Моэрс, "Город мечтающих книг" — Honesty

Moïra Fowley-Doyle, "The Accident Season" — Shellty 

Станислав Лем, "Солярис" - julia37

 

14. Книга, которую вы начинали, но так и не закончили

Стивен Эриксон, "Врата мёртвого дома" — кирилл анд

Павел Корнев, "Падший" - Змий зелёный

Джо Аберкромби, "Герои" - Thaedan

Э.Л. Джеймс, "Пятьдесят оттенков серого" — tеnshi

Энтони Дорр, "Весь невидимый нам свет" — Honesty 

Виктор Пелевин, "Шлем ужаса: Креатифф о Тесее и Минотавре" — Rеi

Джоан Роулинг, "Случайная вакансия" — Мина

Нил Гейман, "Коралина"  — Orianna

Сьюзен Коллинз, цикл «Голодные игры» - Лунь

 

15. Книга, в которой раскрывают тайну прошлого/старое преступление

Нил Гейман, "Черный пёс" — Grey_vi_Ory

Jonathan Aycliffe, "Naomi's Room" — Shellty

Теорин Юхан, "Мертвая зыбь" - Honesty

 

16. Бестселлер этого/прошлого года

J.K. Rowling, "Harry Potter and the Cursed Child" — Shellty

Роулинг, "Гарри Поттер и проклятое дитя" — Мина

 


17. Книга с событиями в будущем

Питер Уотс, "Ложная Слепота" — Мсье Кролик

 

18. Книга, которую вы выбрали исключительно по обложке

Rainbow Rowell, "Eleanor  - Shellty

Дженнифер Крузи, "Ловкие женщины" — Ribka

Jojo Moyes, "Sheltering Rain" — tеnshi

Филип Пулман, "Северное сияние" — tsucup

Ivan LeCasque, "The Convince Her to Get Bigger Breasts Manual" - Orianna

К. Дж. Сэнсом, "Темный огонь" - Grey_vi_Ory

 

19. Книга из вашего детства

Этель Войнич, "Овод" — tеnshi

Ильф и Петров, "12 стульев / Золотой Телёнок" — LoginamNet

Стивен Кинг, "Ярость" — Double Zero

Джоанн К. Роулинг, "Гарри Поттер" - Orianna

 

20. Книга о пиратах/ворах/контрабандистах и прочих сомнительных личностях

Артуро Перес-Реверте, "Королева Юга" — Orianna

 

21. Книга, события которой происходят в вашу любимую эпоху

Catherynne M. Valente, "Speak Easy" - Shellty

Тим Уиллокс, "Религия" - Orianna

 

22. Первая книга популярного автора

Ian McEwan, "The Cement Garden" — Shellty

Джузеппе Томази ди Лампедуза, "Леопард" - Orianna

 

23. Книга, главный герой которой - детектив

Артур Конан Дойл, "Записи о Шерлоке Холмсе" — Мина

Р. Скотт Бэккер, "Зовите меня Апостол" — Grey_vi_Ory

Агата Кристи, "Убийство в Восточном экспрессе" - Zutrak

Стивен Кинг, "Мистер Мерседес" - Vuvuzela

Агата Кристи, "Карибская тайна" — Ribka

Алексей Пехов, "Созерцатель" — Dmitry Shepard

Джаспер Ффорде, "Дело Джен или Эйра немилосердия" — tеnshi

 

24. Книга, которую можно прочитать за один день

Арминио Франко, "Открытки с того света" — Honesty

Терри Пратчетт, "Кот без прикрас" — Saya

Булгаков, "Иван Васильевич" — tеnshi

Короленко, "Дети подземелья" — Ribka

Фёдор Достоевский, "Игрок" — L85A2

Агата Кристи, "Десять негритят" — Zutrak

Нил Гейман "Коралина" — tsucup

Denis Johnson, "Jesus' Son" — Shellty

Пол Мелкоу, "Десять сигм" — Rеi

 

25. Книга во вселенной, в которой вам бы хотелось побывать

Макс Фрай, "Тубурская игра" — tеnshi

 

26. Книга, которая старше вас как минимум на 100 лет

Жюль Верн, "20000 лье под водой" — tsucup

Вилли Шейкс, "Сон в летнюю ночь" — tеnshi

Льюис Кэррол, "Алиса в Стране Чудес и Алиса в Зазеркалье" — Orianna

Ги де Мопассан, "Жизнь" — Marikonna

Уильям Теккерей, «Ярмарка тщеславия» — Лунь

William Shakespeare, A Midsummer Night's Dream — Shellty

 

27. Книга азиатского автора

Ясунари Кавабата, "Спящие красавицы" — Rеi

Ши Найань, "Речные заводи" — Vuvuzela

 

28. Книга, которая упоминается в другой книге

Virginia Woolf, "Mrs Dalloway" — Shellty

Гёте, «Страдания юного Вертера» — Лунь

Фрэнк Баум, "Волшебник Страны Оз" - Orianna

 

29. Книга в историческом антураже

Анджей Сапковский, "Башня шутов" — Змий зелёный

Бертольд Брехт, "Дела господина Юлия Цезаря" — Rеi

Патрик Зюскиндб, «Парфюмер. История одного убийцы» — Лунь

Мэрион Зиммер Брэдли, "Туманы Авалона" — Orianna

 

30. Книга, один или несколько героев которой - не люди

Вальтер Моэрс, "Румо, или Чудеса в темноте" — tsucup

Мирьяна Новакович, "Страх и его слуга" — Shellty

Тэд Уильямс, "Хвосттрубой или приключения молодого кота" — Orianna

 

31. Юмористическая или ироническая книга

Ольга Громыко "Космотехнолухи" — tsucup

Анджей Сапковский, цикл "Ведьмак" — Orianna

Бриан О'Нуаллан, "Поющие Лазаря, или На редкость бедные люди" — Shellty

Пэлем Вудхауз, "Дживс, вы — гений!" — tеnshi

Александр Громов, "Гурманы" ("Записки собственника") - Marikonna

М. и С. Дьяченко, "Я женюсь на лучшей девушке королевства" - Marikonna

 

32. Книга, события которой происходят в вашей любимой стране/любимом городе

Claire Zorn, "One Would Think the Deep" — Shellty

Kate Thompson, "Creature of the Night" — Shellty

Луиджи Малерба, "Римские призраки" — Rеi

Сергей Сухинов, цикл "Изумрудный город" — Orianna

К.Г. Паустовский, «Повесть о жизни» — julia37

 

33. Книга, автор которой закончил жизнь трагически

Клайв Стейплз Льюис, "Хроники Нарнии"  — Orianna

Сильвия Плат, "Под стеклянным колпаком" — Honesty

F. Scott Fitzgerald, "This Side of Paradise" - Shellty

Явдат Ильясов, "Согдиана" - Marikonna

Михаил Булгаков, "Роковые яйца" - julia37

Zelda Fitzgerald, Save Me the Waltz — Shellty

 

34. Книга, написанная от лица нескольких персонажей, и/или с несколькими временными линиями

Huntley Fitzpatrick, "The Boy Most Likely To" - Shellty

Sean Olin, "Brother/Sister" — Shellty

Макс Брукс, "Война миров Z" — Ribka

Хайнлайн, "Пройдя долиной смертной тени" — Honesty

 

35. Книга с магией

Анна Коростелева, "Школа в Кармартене" — Shellty  

Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" — LoginamNet

Sharon Shinn, "Summers at Castle Auburn" — Shellty

Лев Гроссман, "Волшебники" — Мсье Кролик

Макс Фрай, "Тубурская игра" — Grey_vi_Ory

 

36. Книга с событиями в военное время

Ремарк, "На Западном фронте без перемен" — Tanatos

Ренсом Риггз, "Город пустых. Побег из дома странных детей" — Ribka

Элайза Грэнвилл, "Гретель и тьма" — Honesty

Хуан Гойтисоло, "Печаль в Раю" — Rеi

Курт Воннегут, "Мать Тьма"  — bastat

Ben Fountain, Billy Lynn's Long Halftime Walk  — Shellty

Kevin Powers, The Yellow Birds — Shellty

Michael Pitre, Fives and Twenty-Fives — Shellty

Phil Klay, Redeployment — Shellty

Анника Тор, "Остров в море" — tеnshi

 

37. Книга про музыку или музыкантов

Терри Пратчетт, "Роковая музыка" — tsucup

Оззи Осборн, "Я - Оззи" — Vuvuzela

 

38. Книга о жителях маленького городка

Диана Уинн Джонс "Волшебное наследство" — tsucup

Габриэль Гарсиа Маркес, "Полковнику никто не пишет" — Honesty

Вики Майрон, "Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир"  — Orianna

 

39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки

Джо Мено, "Сделай погромче" — Saya

Диана Уинн Джонс, "Заговор мерлина" — tsucup

Пол Мюррей, "Скиппи умирает" — Honesty

Jay Asher, "Thirteen Reasons Why" - Shellty

Huntley Fitzpatrick, "My Life Next Door" - Shellty

Francesca Lia Block, "Wasteland" — Shellty

Карен Томпсон Уокер, "Век чудес" — Ribka

Сэлинджер, «Над пропастью во ржи» — Лунь

Диана Дуэйн, "Молодые волшебники"  — Orianna

Анника Тор, "Пруд белых лилий" — tеnshi

 

40. Сказка, рассказанная на новый лад

Cinders - tеnshi

Kelly Braffet, "Josie and Jack" — Shellty

 

41. Книга скандинавского автора

Сельма Лагерлеф, "Деньги господина Арне" — Shellty 

Мари Хермансон, "Тайны Ракушечного пляжа" — tеnshi

Некий Скандинав, "Сага о Греттире" - Vuvuzela

Юль Пиа, "Убийство Халланда" — Honesty

 

42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге

Diana Peterfreund, "For Darkness Shows the Stars" — Shellty

Diana Peterfreund, "Among the Nameless Stars" — Shellty

Блейк Крауч, "Беглецы. Неземное сияние" — Ribka

Джо Аберкромби, "Полмира" — кирилл анд

Джон Уиндэм, «День триффидов» — Лунь

М. и С. Дьяченко, "Армагед-дом" - Marikonna

 

43. Книга, которую вы увидели в руках случайного незнакомца

Ремарк, "Жизнь взаймы" — tеnshi

Стивен Хокинг, «Чёрные дыры и молодые вселенные» - tsucup

 

44. Антиутопия

Чайна Мьевиль, "Вокзал потерянных снов" — Honesty

Паоло Бачигалупи, "Пружинщица" ("Заводная") — Rеi

 

45. Книга, получившая какую-либо литературную премию

Michael Cunningham, "The Hours" — Shellty

Н.К. Джемисин, "Сто тысяч королевств" — Repulsa

М. и С. Дяченко, "Долина Совести" - Marikonna

Нил Гейман, «Американские боги» - tsucup

 

46. Книга, события в которой происходят на острове

Артур Кларк, "Остров дельфинов" - tsucup

Элджернон Блэквуд, "Ивы"  - Vuvuzela

Jane Rogers, "Island" — Shellty

Рэнсом Риггз, "Дом странных детей" — Ribka

Майк Коуни, "Кот по имени Сабрина" - Orianna

 

47. Книга про выживание

Альбер Камю, «Чума» — Лунь

Ялмар Тесен, "Опасное соседство" - Orianna

М. и С. Дяченко, "Судья" - Marikonna

 

48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом

Рэй Брэдбери, "451° по Фаренгейту" — tsucup

William Styron, "Lie Down in Darkness" — Shellty

Уайльд, "Портрет Дориана Грея" — tеnshi

 

49. Книга о семье/семейных отношениях

Джонатан Троппер, "Дальше живите сами" — Honesty

William Shakespeare, "King Lear" — Shellty

Гиллиан Флинн, "Исчезнувшая" — Ribka

Энн Тайлер, "Катушка синих ниток" - Honesty

Liz Jensen, "The Ninth Life of Louis Drax" — Shellty

Жиль Леруа, "Alabama song"  — Orianna

Коллин Маккалоу, "Поющие в терновнике" - Сильвен

Анне Рагде, "Тополь берлинский" - tеnshi

 

50. Книга латиноамериканского автора

Луис Сепульведа, "Старик, который читал любовные романы" — tеnshi

 

51. Книга, базирующаяся на фольклоре/мифологии

Гейман, "American Gods" - Saya

Стивен Кинг, "Кладбище домашних животных" — Orianna

TW.B. Yeats, the Celtic Twilight: Faerie and Folklore — Shellty

Карел Яромир Эрбен, "Букет из народных преданий" — Shellty

Сюзанна Кларк, "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" - Honesty

 

52. Книга, события которой происходят в Рождество

Джон Гришем, "Рождество с неудачниками" — Ribka

Charles Dickens, A Christmas Carol — Shellty

 

Хороших книг и удачного чтения.

Challenge 2017

Изменено пользователем Shellty
  • Like 42

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30. Книга, один или несколько героев которой - не люди.

Вальтер Моэрс "Румо, или Чудеса в темноте"

Несколько лет назад мне в руки попалась книга "Город Мечтающих Книг" и ....я выпала из жизни на несколько дней. Необычный мир Замонии вбуравился мне в сердце, мозг и другие органы и до сих пор не отпускает . Стала искать другие произведения автора и несколько огорчилась, было переведено с немецкого всего три романа (немного странного: все три книги с разным переводом фамилии автора: Моэрс, Мерс и Морз). И вот спустя лет пять, натыкаюсь на лабиринте,  ещё на одну книгу Моэрса! Скачу по лужайке, разбрасываю вокруг лепестки цветов из корзинки.

Встречайте! Книга - фантазия, книга - приключение!

Герой книги,  все второстепенные персонажи, а так же простые мимокрокодилы - не люди. В Замонии вообще людей нет. Румо-вольпертингер. Эдакий пёс с рожками, который ходит на задних лапах, умеет говорить и является отличным бойцом.

Маленьким щенком Румо попадает на Чёртовы скалы к циклопам. Там он встречает червякула Волцотана Смайка, который становится его наставником.  Румо находит серебряную ленту, теряет свою возлюбленную Ралу, спускается в подземный мир, переживает невероятное количество приключений, снова встречает Смайка, побеждает Тиктака, и снова приключения, приключения, приключения!

 

P.S. Обложка книги мне не очень нравится, она плохо гармонирует с внутренними авторскими иллюстрациями, можно было бы оставить и оригинальную. Моэрс ещё и хороший художник.

P.P.S.Хотя выглядит всё очень сказочно, для детей не рекомендую, тут есть смерти, пытки и т.д. и т.п. кровь и кишки. А рекомендую тем кому нравятся книги Ч. Мьевиля и Джаспера Ффорде, мне кажется, по духу они схожи.

:book:

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23. Книга, главный герой которой - детектив

Все тот же Бэккер, "Зовите меня Апостол".

Апостол (спасибо родителям за имечко) Мэннинг - Парфюмер от когнитивного. Проще говоря, парню достался нелегкий труд жить с идеальной памятью. Мэннинг ничего не забывает: лица, детали, события, даты, порядковый номер выкуриваемой сигареты. Мэннинг циничен, как скотина - впрочем, почему как.

Все произведения канадца, которые я читала, пересекаются той или иной мыслью. Вот и здесь Бэккер повторяется, в данном случае - славным "все сказанные нами слова - всего лишь повторение сказанного прежде". Поскольку Апостол ничего не забывает, для него не существует и ничего нового. Парню отчаянно скучно. Он коротает дни за расследованиями (почему 23 - он частный детектив, да-да), расцвечивая их приходами от травки и беспорядочными связями. И вот ему попадается дело, которое манит той самой вожделенной новизной.

Здесь нет вычурной эпичности "Князя пустоты". Нет завораживающей научности "Нейропата". Есть только очень умный, очень потрёпанный жизнью и очень циничный (повторяюсь с характеристикой, но она наиболее точна) парень. Он обаятелен на свой лад. Если смотреть с приличного расстояния и не принимать во внимание все его сочащиеся пренебрежительностью рассуждения.

Именно эту книгу я больше всего растаскала на цитаты за последнее время.

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

42. Книга в пост-апокалиптическом или апокалиптическом сеттинге

Блейк Крауч "Беглецы. Неземное сияние".

 

Из описания книги: Вспыхнувшее в ночном небе ослепительное сияние навсегда разделило жизнь целой страны на «до» и «после», а всех ее жителей – на тех, кто видел эту неземную красоту, и тех, кто мирно спал. Первые стали безжалостными убийцами, вторые – их жертвами. И выход есть лишь один – бежать куда глаза глядят. Именно это пытаются сделать Джек Колклу, его жена и двое их детей – убежать из родного города, охваченного стрельбой и пожарами. Убежать туда, где еще остались не пораженные всеобщим безумием люди, туда, где они смогут найти защиту. На этом жутком пути их ждет множество смертельных опасностей, одна из которых – их собственный маленький сын. В отличие от своих родителей и сестры, он тоже видел то прекрасное сияние…

 

Ну, что сказать то...

Поначалу я, конечно, увлеклась! Я вообще люблю тематику всеобщего звездеца, когда вокруг смерть и хаос, а ты бежишь из последних сил, в безнадежной попытке спасти свою жизнь, аааа!!! Но потом закрались сомнения... Потом появились признаки разочарования.

Герои все больше и больше смахивали на семейство Сью - все получалось неожиданно легко и успешно. Потом автор подсластил мне пилюлю и герои попали в ж...у. Даже в несколько. И вот каждая - смертельная. Но, внимание! Конечно же все спаслись! Вот все другие люди вокруг гибли (даже если они были вооружены, обучены и с ж...й уже сталкивались не раз, а значит был и опыт соотвествующий), а наши герои сквозь дым и гарь убегали в светлое будущее!

На фоне всего этого взаимоотношения между героями также распускались буйным бутоном - от почти развалившейся семьи в начале книги до прямо таки столпов семейных ценностей в финале. Но почему то вместо радости за героев во мне просыпался сухарь и циник...

Очень бледный язык автора - в отличии от той же "Дороги" Маккарти, где сухой стиль повествования лишь подчеркивал всю безнадежность и отчаяние повествования, в "Беглецах" так и хотелось более ярких описаний. Потому что я не могла никак прочувствовать все эти чувства и переживания героев, которые вроде как сильные, но на деле не вызывают каких-либо эмоций. 

Концовка романа вызвала желание хлопнуть ладонью по лбу. И если раньше я прощала все недочеты (на мой вкус), то тут поняла, что ничего не потеряла бы, если бы не тратила время на чтение этого произведения. Розовые пони не оставили автора до самого финала.

Ну, и главная интрига книги - а что же это было за сияние, а что с ним, что ждет героев в будущем, а как же дальше? А никак. Вот просто никак. Автор хлопнул в ладоши и на сказочном небе вновь появилась радуга. 

 

Общее впечатление: однажды человек решил написать фанфик на тему постапока, придумал даже свою идею, и начал вроде как за здравие, но очень быстро ему стало жалко своих полюбившихся героев, стало жалко раскрашивать свою историю мрачными красками. Он честно пытался до конца выдержать первоначальный вектор, хоть и вывел его на новую исходную, но от этого стало только хуже. Уж лучше бы вместо последней ж..ы читать про то, как легко и просто дались героям последние шаги. Вот правда, это было бы куда неожиданнее поворот.

Изменено пользователем Ribka
  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

48. Книга, которую вы постоянно откладываете на потом

Рэй Брэдбери "451° по Фаренгейту"

Очень люблю Брэдбери, его "Вино из одуванчиков" перечитывала не раз и не два. Его рассказы тянет...съесть, он так вкусно пишет, вот правда, кроме Брэдбери ещё только Роберт Янг вызывает такие чувства. Брэдбери тянет читать вслух, чувствовать как слова перекатываются на языке, чувствовать их вкус, смаковать их. Очень необычные ощущения криво выражаю свои мысли , это да.

Я знала, что и этот роман мне понравится и прочитаю его с большим удовольствием и была права, но всё время откладывала чтение на потом, ибо не люблю антиутопии. У меня после их прочтения возникает прямо таки ненависть к человечеству, ну как можно быть такими ....долб недалекими, чтобы это могло  бы произойти?! Потом меня постепенно отпускает и я снова верю, что человек такое не допустит, преодолеет свою природу и эволюционирует в Человека с большой буквы прямо по Саймаку.

Тут этого чувства не возникло, сам автор оставляет надежду, что мир, как птица Феникс, сгорев, возродится из пепла - обновленным, с помощью людей, сохранивших общечеловеческие ценности, невзирая на жестокие преследования инакомыслия.

«451° по Фаренгейту» – роман, принесший писателю мировую известность. 451° по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Рэя Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества; это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес… 

Изменено пользователем tsucup
  • Like 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

а знаете, что я сейчас делаю? я читаю тихий дон для пункта нумер шесть (6. Книга, которая вас пугает). а знаете почему? потому, что он со школьной скамьи меня пугает всеми этими гутариньями, кубышками и прочим деревенским колоритом. дальше первых пятидесяти страниц я ещё никогда не заходила. и знаете, что я думаю, начиная уже четвертую книгу из четырех имеющихся под этим жутким названием? 


хосспаде, когда ты уже закончишься-то???
Crying-Cat-Meme-18.jpg

Изменено пользователем Saya
  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а знаете, что я сейчас делаю? я читаю тихий дон для пункта нумер шесть (6. Книга, которая вас пугает). а знаете почему? потому, что он со школьной скамьи меня пугает всеми этими гутариньями, кубышками и прочим деревенским колоритом. дальше первых пятидесяти страниц я ещё никогда не заходила. и знаете, что я думаю, начиная уже четвертую книгу из четырех имеющихся под этим жутким названием? 

хосспаде, когда ты уже закончишься-то???

Crying-Cat-Meme-18.jpg

 

А я в школе тоже эту книгу не читала, тоже испугалась после первого десятка страниц и бросила. Зато потом, 10 спустя - запоем прочла все 4 :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я в школе тоже эту книгу не читала, тоже испугалась после первого десятка страниц и бросила. Зато потом, 10 спустя - запоем прочла все 4 :D

а мне што-то тяжко так :( 

но пути обратно нет. назвался мышкой - кушай кактус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а мне што-то тяжко так :( 

но пути обратно нет. назвался мышкой - кушай кактус.

 

мм... но можно было и не мучить себя так, коль уж такой кактус )

 

 

- любая книга может быть частью трилогии/серии/эпического цикла, но весь цикл вы в этом случае прочитывать не обязаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мм... но можно было и не мучить себя так, коль уж такой кактус )

да! но нет. узнать из первоисточника, чем и как все закончится - дело чести и принципа :D
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да! но нет. узнать из первоисточника, чем и как все закончится - дело чести и принципа :D

 

На самом деле я так и подумала ) но на всякий случай решила сказать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пока я залипаю в не совсем художественную литературу, принесу мнение одного хорошего человека про "Шантарам".

И. с Т. прям дико советовали, и начальница Т. Я купил им на 8 марта вторую часть пока что, и взял читать первую. Прочел три главы. Слог хороший, изложение приятное, веселое, пока все нравится.

Я поймала когнитивный диссонанс. Пошла вот, перечитала мнение Онести. Решила порадоваться, что общение моё лично с помянутыми дамами увяло на корню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, и не напоминайте.

Хотя вот сейчас я мучаю Керуака и уже заранее расстраиваюсь, что снова, снова писать неприятное.  Пожалуй, мнение о книгах - единственное, что я не могу высказывать дипломатично.

Вот если с человеком что-то не так, то я подумаю о том. что не мне его судить, у него своя жизнь и свои причины, а вот если что-то не так с книгой - мне совершенно всё равно, почему она так написана. 

Эпоха, жанр, ценность книги, как памятника чему бы то ни было - ничто ничего для меня не меняет.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а знаете, что я сейчас делаю? я читаю тихий дон для пункта нумер шесть (6. Книга, которая вас пугает). 

да! но нет. узнать из первоисточника, чем и как все закончится - дело чести и принципа :D

Ты мой герой.

Построю тебе небольшой алтарик в углу квартиры и буду жертвоприносить жертвоприношения этой бесстрашной целеустремленности.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты мой герой.

Построю тебе небольшой алтарик в углу квартиры и буду жертвоприносить жертвоприношения этой бесстрашной целеустремленности.

:blush:

так засмущалась, что отвечу цитатой из кактуса:

"Он закрыл глаза, и чуть заметный румянец проступил на его смуглых скулах, на тонкой худой шее напряженно запульсировала голубая жилка."

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24. Книга, которую можно прочитать за один день.

Фёдор Достоевский, "Игрок"

Незатейливая такая книжка о похождениях страдальца дупшой, а по совместительству игромана, фаталиста и просто outchitel. В похождениях по сумрачному тевтонскому лимбу с увеселительными заведениями он, впрочем, участвует не один: страдают тут все центральные персонажи, и всех объединяет мотив к душевным мукам, кроющийся в материальных благах и падении лицом в грязь с насиженного гнезда. Только мистер Астлей - ах, этот милый, любезный англосакс! - не по гульдену страдает, но сугубо по любви неразделённой.

К слову, об остальных персонажах. Об оригинальности говорить не стоит, тут ей и не пахнет. Герои - как лист бумаги, половину которого закрыли социальным шаблоном, четверть - национальным, а оставшаяся четверть от чистого сердца дополнялась различными чертами характера согласно сюжету. Как ни странно, этой четверти хватило, чтобы вдохнуть в буквенных человечков душу, и смотрятся они достаточно живо и бодренько. Но, если отмечать кого-то конкретного, то тут может быть только один вариант - la baboulinka. Огонь-женщина, всем бы её пыл.

За регулярными проигрышами приличных сумм в рулетку и последующими страданиями™ героев легко потерять плачущий призрак фатализма, который эти страдания насылает. Учитывая их однобокий характер , уже спустя пяток глав прекращаешь жалкие потуги сострадать и больше обращаешь внимание на позитивные моменты, которых пусть куда меньше, зато прописаны они качественнее. Даже столь тяжёлая артиллерия, как о-боже-смертьрас и о-боже-смертьдва плюс внезапная развязка любовного многоугольника едва поцарапала мои эмпатические чувства, но даже на глубокий вздох сожаления не пробила. Так он мне и запомнился, "Игрок" - страдания не по делу, лулзы по делу.

Относительно "прочитать за день" - ну, тут можно и меньше дать. Даже особо скрупулёзный читатель за 2 часа точно осилит, ну а я не из таких, так что застрявшего в получасовой пробке троллейбуса и 10 минут пути в электричке мне хватило, чтобы прочитать чуть меньше половины, а спидраннер к тому моменту уже бы к финишной прямой подходил.

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорожное приключение или книга о путешествиях.

Ну, я в этой рубрике брала "На дороге" ("В дороге") Керуака. 

И мне она очень не понравилась. 

Более того, она даже и вовсе не о путешествии.

Ещё мне интересно, как вот это вот всё -

cover_36611.jpg %D0%9D%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0

 

перекликается с текстом. 
 

Потому что по-моему, как-то слабо.

Никакого фильма я не видела, поэтому говорить буду про текст.

Дооолго думала, как же я буду это писать, решила, что с точки зрения максимальной субъективности.

 

Так вот.

 

Автор и главный же герой безмерно меня раздражает самым неприятным инфантилизмом из возможного. Буквально до уровня "чтобы было хорошо и не было плохо давайте папа с мамой будут кормить меня шоколадками". 

Отличать эмоции от чувств не умеет вообще никак. Поэтому каждую пробежавшую мимо головы эмоцию приводит в пафос. "Ах, как я любил Люсиль! Как хотел сделать для неё всё, помочь ей и её маленькой дочери! Но как-то мне не до того, так что ну её к чертям". Практически вот таким же текстом.

"Ах, какая красивая река! Мне так дорога эта красота, так дорога, что на этом, пожалуй, забуду и про реки, и про красоту".

Казалось бы, можно подумать, что этот рассказ и должен быть таким, про то, что всё остается позади и т.д.  Но нет, там дело не в этом. Потому что книга про конкретного персонажа, про Дина. Ну, ладно, ещё про общую атмосферу подобных компаний. Атмосфера такая знакомая, что мне тут же нужен бумажный пакетик.  Вот ни разу не сомневаюсь, что Дин - реальный персонаж. Да, вполне понятно, как с такой биографией человек вырастает вот в это. Но все эти авторские вздохи про "ангела" и "святого" ну, вот даже в смысле "героя нашего времени", всё равно довольно противны. Потому что посмотрим правде в глаза - это ведь с каждым человеком так. У каждого своя жизнь, которая делает человека тем, кто он есть. А не святым и не ангелом. 

Автор сразу пишет про то, что Дин мог его бросить голодного и обобранного на улице, потом по сюжету Дин таки бросает его в Мексике с дизентерией, и автор пишет "я было подумал о том, как ужасно я был предан, но тут же понял, что Дина к этому привела вся его жизнь, он просто не мог поступить иначе". 

Трогательно, да? Тем более, что Дин - единственный персонаж, заслуживающий такого сочувствия. Ладно бы и правда книга состояла из чистых наблюдений - но нет, ничего подобного, там полным-полно оценочных суждений. Например, Мерилу никакая жизнь никуда не вела, она "оказалась девицей недалекой и способной на дикие выходки", а в дальнейшем ещё и шлюхой. 

К концу книги автор радуется, что Дин наконец-то нашел счастье с "Камиллой, самой проницательной его женой". Ну, во-первых, не знаю, что уж там есть от счастья, а во-вторых, так мило, остальные жены просто недостаточно проницательны были. Ох. 

 

Отношение к женщинам вообще препакостное. Ну вот такое классическое мерзкое отношение, которое можно увидеть, например, в каком-нибудь вконтакте. Всем знакомое такое. Чисто используемые объекты. Женщин автор осуждает более всех. Даже, кхм, не припомню, кого он осуждает кроме них. Как-то никого и ни за что - кроме мужа одной девушки, с которой он спал, за то, что тот муж девушку избивал. И соседей семьи наркоманов. Но с ощутимо меньшим энтузиазмом. 

 

Ко всему прочему в тексте сквозить ещё и снобизм в духе "ох уж эти недалекие обыватели". По отношению к родственнице одного их приятеля, например, в доме которой они устраивали вечеринку. 

Ок, предположим, повествование просто транслирует нам, что у тех людей в голове, мы можем понаблюдать за атмосферой, и т.д. Всё равно действие остается для меня удивительно скучным, неумным и неосмысленным. Какое "путешествие к себе"? Там дорога никуда не ведет и ничего не меняет. На одной ноте всю книгу. Я очень мало смыслю в переводах, но мне кажется название "На дороге" более подходящим - в последней сцене Дин остается на дороге один. 

 

Ещё символично, что несколько раз повторяются фразы вроде "всё рушилось на глазах". Ну, они куда-то приезжают, много пьют, и вот когда хорошо быть перестает - это "всё рушилось". Ну удивительно просто. 

 

Герой, от чьего имени ведется повествование, выглядит на редкость безвольным (не имеющим собственных устремлений и ценностей) и зависимым персонажем. Как начал с того, что рыдал по причине невозможности попасть к остальной компании, так всю дорогу и продолжил, как принадлежность какой-нибудь из групп. Один раз пишет о себе "я-никто". 

В общем, такая кромешная пустота, что я эту короткую книжку мучила... ну вот аж с прошлой)

 

Отдельно трогают моменты вроде "у них были такие чудесные детки, такие милые. Им было нечего есть, но они совсем об этом не думали, родители их всегда были или пьяны, или употребляли наркотики, такая милая семья! почему-то соседские дети их обижали, вот какие нехорошие соседи. Как они не видели этой прелести?". 

 

Хорошо написанная сцена - про то, как они в Мексике спят под открытым небом. В остальном литературной ценности не вижу никакой вообще.

 

В общем, это у людях, которые ничего и никого не любят и у которых ничего нет. 

В этом свете то, что сейчас Керуак довольно моден, кажется мне связанным с популярностью же тем "Я всё испооооортил", "Как всё испортить? Пригласите меня! Тадам! Всё безвозвратно испорчено!".

Мне тут говорят, что "ну это же целый пласт литературы", что "ну это же про потерянное поколение" и т.д. и т.п.

Я это и сама прекрасно вижу, но это никак не меняет моего мнения. Что я могу сказать - ну, и правда, плохи дела поколения.

Про то, что книга написана "эмпирическим способом" - я тоже знаю. Что тоже не меняет того, что в ней нет ничего большего, чем простейшая рефлексия на уровне почти что физиологическом.

 

Автор местами - многими -  злоупотребляет пафосом ("О, как он был велик"), что, по-моему, лишний раз говорит о пустоте - если не ощущенией и чувств, то словарного запаса уж точно. 

 

Затоооо... зато отлично избавляет от романтизации всякого рода субкультур. 

 

Википедия пишет, что роман - наследник твеновских "Приключений Гекльберри Финна". Что интересно, я вспоминала Твена, пока читала. В контексте "те дети намного разумнее этих взрослых". 

Поведение основных персонажей Керуака могу оценить максимум лет на 7. Семилетние дети из неблагополучных семей. 

 

И никакого просвета, никакой идеи. Мне всегда казалось, что даже когда просто описываешь наблюдаемое, какая-то идея так или иначе возникает. Но нет. Пустота в худшем смысле этого слова.

В общем, вот кого я читать больше не буду. 
 

 

 

 

 

  • Like 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, я в этой рубрике брала "На дороге" ("В дороге") Керуака. 

Люблю Керуака любовной любовью, а On the Road перечитываю раз года примерно в полтора, чтобы напомнить себе, как изменились и как не изменились люди за последние несколько десятилетий, но на дискуссию сил нет, поэтому ограничусь наблюдением, что эту книгу нельзя рассматривать в отрыве от субкультуры битников, личности самого Керуака и всего жизненного пульса 50х-60х.

Вы говорите:

Эпоха, жанр, ценность книги, как памятника чему бы то ни было - ничто ничего для меня не меняет.

но с On the Road это действительно не так работает.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вам верю, но, видимо, со мной это не работает вообще никак. Особенно учитывая то, насколько узнаваемо поведение людей. Боюсь, собственный жизненный опыт не даст мне абстрагироваться (ну и к тому же литература лично мне послана свыше не за этим). Ну и я внутренне убеждена (имею внутри себя аксиомой, не поддающейся волевому изменению сознанием), что книга должна содержать всю необходимую информацию для её восприятия. Всё должно быть ясно из текста. Я понимаю, все спорные стороны и слабые места этого утверждения, но всё равно это остается моим способом общаться с окружающим миром.

 

Ммм, у Линор Горадик было такое:

...Вот, скажем, история, посвященная прекрасному режиссеру Т. Режиссер Т. и русский писатель Ц. решают вместе работать над комическим сериалом. Быстро придумывают концепцию, быстро проговаривают структуру, быстро набрасывают предварительный кастинг и, довольные, расходятся, решив, что теперь русский писатель Ц. пришлет режиссеру Т. синопсис первой серии этого комического сериала. Русский писатель присылает: муж изменяет жене, жена ворует деньги у начальства, начальство сидит под столом и плачет, ребенок душит черепашку и дарит ее, задушенную, другому ребенку, но что она мертвая — не говорит. Смешной синопсис, веселый. Вежливый режиссер Т. пишет русскому писателю Ц. вежливый ответ, в котором вежливо говорит, что муж — скотина, жена — сука, начальство — тряпка, ребенок — монстр, и задает важный технический вопрос: «Дорогой Ц., кого мы будем любить? В каждой серии должен быть кто-то, кого мы будем любить. Кого из этих людей мы предлагаем любить? Кого?» Русский писатель Ц. предлагает любить черепашку, ее легко любить, она мертвая. Вежливый режиссер Т. вежливо просит сделать вторую попытку. Русский писатель Ц. присылает второй синопсис комической первой серии: муж покупает ребенку черепашку, но не отдает, ребенок за это бьет его ногами, жена лежит в клинической депрессии, соседка ходит к ней и рассказывает, что муж ее — скотина, ребенок — монстр, а сама она — тряпка. Рассказывает смешно, с гэгами. Вежливый режиссер Т. еще раз вежливо объясняет, что зрителю надо кого-то любить. Ну хоть кого-то. Ну хоть кого-то зрителю надо любить в этом адском гиньоле. Ну пожалуйста. Тогда русский писатель Ц. создает третий синопсис, в центре которого — тот факт, что ребенок боится черепашки, а мама с папой бегают за ним по квартире, трясут черепашкой и кричат: «Укусит! Укусит!» Смешно же, срыв шаблона. Вежливый режиссер Т. обходится на этот раз без лишних объяснений, он просто пишет большими буквами: «ЛЮБИТЬ КОГО????» И на этом работа над комическим сериалом, к сожалению, заканчивается, хотя режиссер Т. и русский писатель Ц. обещают друг другу, что когда-нибудь они обязательно попробуют еще раз. Может, когда зритель окончательно ожесточится и потеряет всякую потребность любить. И все это время русский писатель с тоскою думает: «Меня! Меня! Давайте мы все, все поголовно, будем любить меня!» Но сказать это вслух, конечно, стесняется.

 

Вот у меня получается нечто в этом роде. Где-то внутри лично меня.

Я извиняюсь, я и сама не собираюсь дискутировать,но как-то написалось.
Я к тому. чтобы было понятно я тут с флагом субъективности, люблю субъективность и проповедую её же. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на дискуссию сил нет, поэтому ограничусь наблюдением

я и сама не собираюсь дискутировать,но как-то написалось.

Я один уже настроился на дискуссию Шеллти и Онести?

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я один уже настроился на дискуссию Шеллти и Онести?

Слишком прекрасное событие для нашего бренного мира. :(

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, слишком.) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

я тут вышла из тихого омута тихого дона. его было слишком много для моей неусидчивой, легко отвлекающейся натуры, но я, как маленький желчный пузырик, который наделал камушков и доволен собой, что сделяль, сделяль.

итак, 6. Книга, которая вас пугает

собственно, чем Тихий Дон меня пугал? или нет. даже не так. чем Тихий Дон вводил меня в УЖАС?! животный такой, первобытный:
- размеры. для меня это даже не месяц чтения. а с тем, как я могу устать от произведения морально, как бы не целых два. 
- хуторской колорит. они гутарют, поют, срыгивают, ссильничают, избивают жен, пушо баба дура и т.д. и т.п. в общем все то, из-за чего я порой хочу, чтобы жнецы не ждали, пока мы найдём ретранслятор.
- эпоха не самая для меня интересная, и совершенно точно не самая приятная.
- нерусский русский, когда буквы знакомы, слова складываешь, а что они значат не знаешь, и приходится гуглить.
но, 


и чем я хуже,  собственно, Китая? кроме того, что мой папа не Уилл Смит, и не имею миллиона долларов
страха нет! взяла себя в руки, сжала губы, навострила брови и прочитала. 
 
ну пересказывать или расписывать сюжет ентот в деталях я не буду, т.к. дону мало того, что разборов, так и теорий заговоров хватает.
 
в двух словах. жили люди, сеяли пшеницу, кохались и множились, как умели, а тут бац! на голову им сначала одна война, а потом вторая. и если сначала о какой-то идейности говорить можно было, то потом люди идейность эту в гробу видали. ведь кому-то война - матушка родная, а кому-то - и число вторых преобладает - боль, тоска и погибель. и вот главный герой проходит сквозь огонь, воду и ржавые трубы, мечется, не знает, кто прав, куда примкнуть, и старается по мере возможностей не становится откровенным, как многие - и красные, и белые - мудаком.  кстати, воспитанный истеричным холериком, Григорий получился на удивление уравновешенным и вдумчивым. 
 
тянется это все не год и не пять. много разъяснительных описаний чего, да как на войне случалось. абзацы, страницы и целые главы, слившиеся для меня в одно большое тягомотное пятно. язык-то не самый запоминающийся. бывало, моментами, так хорошо что-то написано, так пейзаж красиво рассказан, что любо-дорого посмотреть и, даже, закладочку сделать. но про войну...бох мой, как же скучно про войну.
 
ещё много сторонних персонажей, которые если и пригодятся, то встретятся черт знает когда. в лицах, людях, Мишах и Митриях я терялась и путалась. потом ещё фронтовички какие-то со своими болячками, селяне с характерами. и массивы диалогов, где не очень очевидно, кто какую реплику говорит. мне нельзя такое. у меня память не очень на тягомотину. я как Дори из "в поисках Немо", прочитала страницу и, ну например, отвлеклась на что-то за окном, а потом снова в книгу и 
 
v_poiskakh_dori.jpg
 
ещё немножко: многие типажи, описанные в этой книге, вызывают у меня неприкрытую злость и раздражение. хамоватые, диковатые, грубые, бухают по-черному, спят с кем попало, ни во что не ставят женщин - мужланы в общем. это может и народ, как он был в те времена, а где-то сохранился и до сих пор, но я такое терпеть не могу. может быть, это была ещё одна причина, почему мне было тяжко. а много где и противно. 
 
книга имеет массу сильных сторон, очень серьёзная, страшная своей житейностью. она - монумент в своем роде. но перечитывать её я не буду. и вообще уйду в комиксовый запой, чтобы снять пережитый (4 книги!! 4!!!) стресс.
Изменено пользователем Saya
  • Like 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поработав в поте лица своего, решила расслабиться. подсмотрела одним глазком у Онести упоминание про Джо Мено и here we go!
39. Книга, центральные персонажи которой - дети или подростки
"Сделай погромче"


Брайан - подросток наблюдатель. он недостаточно ботан, чтобы всем хотелось его погнобить, недостаточно отмороженный, чтобы дать отпор задирающему его хулигану, недостаточно страшненький, чтобы девочки его чурались, но и недостаточно Бред Питт, чтобы привлекать оных одним внешним видом. такой себе ньютрал гуд, прощупывающий границы дозволенного, примеряющий на себя разные маски и особо не отсвечивающий. ходит в школу, слушает музыку, становится жертвой родительского развода и неконтролируемых эрекций по поводу и без. пубертат, в общем, со всеми его неловкими прелестями и гадостями.
 
у Брайана есть подруга Гретхен. Гретхен он мало того, что хочет, так ещё и любит аки личность. а та, в своем половом созревании, кидается в крайности, грубит и язвит, чтобы никто не замечал, что она пухлик. и вместо того, чтобы сменить рацион и бегать по утрам, добивается уверенности в себе покраской волос, агрессивной музыкой и отношениями с парнем сомнительной порядочности. парень, как вы поняли - не Брайан. Брайан, ожидаемо, френдзонер.
 
мимоходом мы знакомимся с другими товарищами Брайана - Майком и Ником. узнаем, как не сложились его отношения с высокой и длинноволосой. узнаем, как он работал, как получал в нос и записывал музыку на кассету.

повествование идёт размеренно и плавно, без эпилептических рывков и в целом не напрягает ни тяжестью, ни размышлениями о высоком. в итоге, Брайан приходит к выводу, что мы носим маски, т.к. знаем, что нас судят по обложке. ощутив просветление и на одну ступеньку повзрослев, он идёт обнимать зареванную Гретхен на крыльцо. потому что, авось что-то да и получится. и даааа, у меня все очень вырванно из контекста. невермайнд)
 
в общем и целом, мне понравилось. очень люблю книги-фильмы про подростков в собственном соку. очень люблю, когда грусть светлая, легкая, и нет ощущения, что все кругом - беспросветная тоска, тлен и боль. не могу сказать, что там было что-то эдакое. простые, прописные истины к которым так или иначе многие в жизни приходят. 
 
единственное, что мне не понравилось - это перевод. очень неорганично и порой нелепо смотрелись ругательства. в оригинале, я думаю, все куда живее. но не проверяла.

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

А как же мой любимый момент про то, что

Грэтхен он любит, и хочет, но несколько этого стыдится, и стыдится, что стыдится, в общем, мне всегда казалось это очень реалистичным и трогательным - трогательным, как он из этого выбирается, не похерив к чертям себя и стараясь нигде не соврать)


Ой-ой, и ещё в конце там

Такой светлый момент, такой светлый момент с такой высокой нотой "да идите все к чёрту"

о-бо-жа-ю)

Изменено пользователем Honesty
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как же мой любимый момент про то, что

Грэтхен он любит, и хочет, но несколько этого стыдится, и стыдится, что стыдится, в общем, мне всегда казалось это очень реалистичным и трогательным - трогательным, как он из этого выбирается, не похерив к чертям себя и стараясь нигде не соврать)

мило так и совершенно по-детски, ага: "ты мне нравишься, но дружить с тобой не буду, ато друзья во дворе засмеют".  

правда меня больше тронули проблемы т.н. взрослых. особенно мама Майка с её попытками кнтрл+зетить решения молодости.

 

Такой светлый момент, такой светлый момент

 

я на самом деле даже представить не могу, что может быть светлее этого осознания.

тут мне очень просится Билли Боб, с его трогательной челочкой и неизменной улыбочкой, но уже уже совсем другая история. или уровень. не могу решить.

JoE6EElox6w.jpg

причинно-следственные лучше не спрашивать. очень тяжелая неделя была x]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...