beetle 14 378 13 февраля, 2017 Mass Effect Andromeda представляет из себя наивкуснейший домашний пирог, приготовленный по особому рецепту бабушки, включающий в себя все самое лучшее из прошлых частей, с добавлением Биоварской магии и истинной любви к фанатам. В ходе маркетинговой программы многие издания уже сумели не только увидеть несколько часов игрового процесса Mass Effect Andromeda, но и задать интересные вопросы разработчикам. Именно так и поступили журналисты Official Xbox Magazine, взяв интервью у креативного директора Mass Effect Мака Уолтерса, перевод которого выполнил Semp1ternal. Читаем его под катом, и не забываем, что выход игры намечается 21 марта уже этого года. Скрытый текст Вопрос: Оригинальная трилогия имела ошеломительный успех, но Andromeda не связывает себя с ними и является в каком-то смысле самостоятельным проектом. Что это значит для вас в плане рассказа новой истории? Для вас это что-то вроде «чистого листа»? Уолтерс: Это хороший вопрос. Мы были достаточно серьезно настроены, когда начинали делать игру, чтобы сделать ее свежей в серии не только для наших фанатов, но и для команды разработчиков. Например, взять меня — одним из того, что мне нравилось при разработке МЕ1, было чувство того, что все возможно, вы могли экспериментировать. Но чем дальше мы погружались в трилогию, тем больше нам приходилось держаться определенных выборов и решений, которые мы приняли раньше. Поэтому нам очень хотелось создать возможность для разработчиков игры вернуться к моменту создания с нуля, где мы сначала вернем то, что нравилось игрокам из предыдущих игр серии, но с возможностью их дальнейшего переосмысления. И, конечно, нам хотелось привести историю в точку, с которой любой игрок мог играть в новую игру серии, а не только ее «старички». Все начнут историю с одних и тех же заданий — ваши главные цели: а) выжить, б) найти дом для человечества в опасной инопланетной галактике. Но в то же время, если вы фанат серии, мы хотели показать вам то, что вам нравились, с новой стороны, со свежим взглядом, и, как мне кажется, Пиби отличный этому пример. В том смысле, что нам бы все равно пришлось представлять и рассказывать новым игрокам о том, кто такие азари вообще, поэтому вместо того, чтобы снова показывать Лиару, которая являлась исконно типичной азари, мы пошли в практически противоположном направлении. Вот так представив и создав лишь эту одну единственную азари, у нас есть простор для создания абсолютно новых историй. Зачастую, в роли разработчика, вы хотите чаще оборачиваться назад и вспоминать, что же так хорошо работало в предыдущих играх серии, чем постоянно думать над тем, что же такого нового и интересного вы еще можете добавить в игру. Как по мне, это одна из вещей, которые были для нас очень важны в ходе разработки. Вопрос: Я думаю, всем прекрасно понятно, что диалоговая система пережила капитальный ремонт, и в ходе него отказались от системы Герой/Отступник. Можете ли вы описать нам немного новую систему и рассказать, чего вы хотели добиться, внося в нее все эти изменения. Уолтерс: Ну что же, Герой и Отступник остались в прошлом, и основная причина, по которой это случилось — они были очень сильно привязаны к Шепарду, к его персоне, поэтому они не имели смысла, если нашим протагонистом стал бы не коммандер. Но, по правде говоря, команда разработчиков Mass Effect изначально разрабатывала и Star Wars: Knights of the Old Republic, где перед вами стоял выбор: быть на светлой стороне или темной. Это было довольно круто, верно? Эта фишка пришлась игрокам по душе и поэтому она перекочевала в МЕ. Но, чем дальше мы погружались в трилогию, тем больше мы замечали, что люди начинали выбирать все больше нейтральных, «серых» ответов, а не просто задавались вопросом добро они, или зло. Поэтому та система, которую мы имеем на выходе, больше основана на согласии и несогласии. Причина, по которой мне она нравится больше, состоит в том, что в какой-то момент в трилогии вы могли решить: «Все, я буду отыгрывать Героя», и потом вы просто могли бездумно жать верхний ответ во всех разговорах. Однако с новой системой, все будет меняться в зависимости от обстоятельств и персонажей, с которыми вы будете говорить, поэтому вы должны быть глубже погружены в процесс, чтобы понять сможете ли вы и дальше отыгрывать условного Героя. Вдобавок к этому, могу сказать, что мы добавили четыре тона в разговор и более детально мы о них поговорим чуть попозже, но, в общем, они позволяют различным типам персонажа выражать себя в одном из четырех разных путей. И, как по мне, это куда больше похоже на традиционное отыгрывание роли, которое ставит перед вами не вопрос: «хочу ли я быть хорошим или злым?», а вопрос: «как я хочу выразить себя?». Вопрос: BioWare очень много говорит о приключенческом духе, которым пропитана новая игра и хочет донести его до игроков. Скажите, каково это воплощать в жизнь такую идею, при этом сохранив чувство, что многое стоит на кону, как это было в Mass Effect 2? Уолтерс: Andromeda определенно является чем-то вроде приключенческой игры, поскольку ваша внутриигровая команда несколько моложе предыдущей, и она не хочет сидеть на месте. Однако если вы вспомните, как это было в МЕ1 — в первые условные 90 секунд игры вы узнаете, что все разумное в галактике каждые 50000 лет уничтожается. Поэтому ставки сразу же подлетали до небес прямо с самого начала. И это было одной из проблем, поскольку у вас все время в голове была мысль: «ага, я должен спасать галактику, но вот этот персонаж хочет, чтобы я помог в его личных проблемах с кем-то. Имеет ли это вообще какой-то смысл, если галактику вот-вот уничтожат?» Поэтому мы хотели сохранить «высокие ставки», и они заключаются в том, что если вы провалите свою роль Первопроходца, то придет конец человечеству и, потенциально, остальным расам, которые прилетели с вами в Андромеду. Но мы, конечно, не должны их завышать. Не должно случится так, что, например, мы бы первые два часа знакомили вас с новыми персонажами, а затем сказали: «ты знаешь, у нас есть для тебя вот такой лучший друг и вот такая лучшая подруга, кем из них ты пожертвуешь, а кого оставишь в живых?». Мы не должны так сильно давить на игрока, потому что в общем и целом, этот груз за судьбу человечества, висящий у вас на шее, не настолько тяжел. У вас будет полное право и возможность исследовать галактику и новые планеты, на которых вы найдете квесты и сможете их выполнять. И мы хотим, чтобы эти необязательные квесты были органично вписаны и перекликались с основной сюжетной линии, но в то же время если вы их не выполняли – ничего страшного, они не повлияют на ваш общий успех в сюжете. Я хочу, чтобы вы могли ими заниматься с мыслью о том, что «вот, я просто хочу пройтись и выполнить пару других заданий», а не с мыслью о том, что вы бросаете человечество на произвол судьбы. Вопрос: В этот раз миссии на лояльность возвращаются и это фантастическая новость. Почему их не было в МЕ3? Почему они вернулись? И как они будут отличаться от оных в МЕ2? Уолтерс: Мне нравятся ваши вопросы, они бьют в самую точку. Я смогу ответить на все. Итак, почему их не было. Причина довольно проста — в МЕ3 нашей целью было вернуть всех ваших напарников, в зависимости от того, выжили ли они у вас. А поскольку их большое множество, сделать для каждого отдельную миссию не представлялось возможным. Они также шли в разрез с тем, что в галактике идет война и у вас не должно быть на них времени. Потому что это было бы похоже на что-то вроде этого: «Привет, мы тут сражаемся со Жнецами, но может ты мне поможешь разобраться с моим отцом?». Это просто было бы нонсенсом, в то время как в МЕ2 вашей задачей было собрать отряд самоубийц и пойти на смертельно опасную миссию. Насчет же того, почему мы вернули их в Mass Effect Andromeda, ну, прежде всего, они очень понравились фанатам, а также складывалось ощущение, что они отлично вписываются в приключенческий дух игры. Однако мы так же знали, что таким образом мы сможем отлично представить вам новых персонажей, чтобы вы могли лучше узнать их и полюбить. Для меня же история всегда стоит во главе стола, но без запоминающихся персонажей она будет по большей части безликой. Поэтому мы и вернули эти миссии. Насчет того, насколько же они отличаются: я думаю, во многих аспектах они одинаковы, однако это все-таки не история о самоубийственной миссии, поэтому отсюда сразу же и отличия – другой контекст, подтекст миссии, они не будут повествовать о конфликтах персонажей, а будут больше их раскрывать. Например, почему они прибыли в Андромеду и что они надеялись в ней найти. А также миссии будут больше строиться вокруг общей истории того, что человечеству нужно обустроить себе новый дом. Вопрос: Ну, и в довершении, мы бы хотели затронуть кеттов. Жнецы были безжалостными космическими монстрами, однако кетты выглядят расой с куда большими нюансами. Можете ли вы их нам представить и, может, поведать нам о том, какова их мотивация? Уолтерс: да, я правда не смогу вам детально о них рассказать, однако вы подобрали хорошие слова для их характеристики — с куда большими нюансами. То, что мы хотели сделать с кеттами, так это создать четкого и очевидного противника. Для нас это было важно с самого начала. Однако, по мере того, как вы узнаете о них больше, вы начнете думать, что они возможно не так плохи, как вам кажется. Определенно, среди них есть пара паршивых овец, от которых стоит избавиться, но что это будет значит в масштабах галактики? Что это будет значить для остальных кеттов? У нас есть отдельные сюжетные линии, которые будут охватывать множество планет и следовать за вами на протяжении игры, где бы вы ни были. Так вот одна из них будет полностью посвящена нашему главному антагонисту и поведает о его конфликтах с его же народом. 17 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
beetle 14 378 13 февраля, 2017 (изменено) 23 минуты назад, Hopkins сказал: Пруф в студию,плз Какие пруф? Изменено 13 февраля, 2017 пользователем beetle Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рейнар 864 13 февраля, 2017 По теме: 1. Колесо даёт куда больше вариантов диалога, чем пресловутые "строчки". В стандартном для МЕ/ДА колесе на 6 позиций можно впихнуть как минимум 5 ответов (6, если считать "мне пора идти"), а если одну из позиций под "вторую половину" забиндить - будет 10 ответов. Ну-ка, кто вспомнит хоть одну "старую" игру, где было нужно столько строчек? И да, предлагаю за "а вот в Ф4 сделали 4 позиции, значит, в колесе всё будет плохо" банить с формулировкой "за интеллект ниже абсолютного нуля". Потому что Ф4 не имеет к биоварям вообще никакого отношения, а предыдущие игры той же фирмы безо всякого колеса демонстрировали примитивнейшие и скучнейшие диалоги в мировой истории. 2. Мы уже в курсе, что игра будет "про пыльные тропинки далёких планет". Но ещё раз увидеть подтверждение - это замечательно, а то мало ли... И к чёрту эпос с пафосом. 3. Цветная полоска репутации гг (а уж тем паче "стороны Силы") не_нужна. Слава всем богам, привинтили вменяемую систему из ДА. Очень надеюсь, что персонажи будут не только высказывать своё "фе", но и творить всякие фокусы, ежели очень уж активно не согласны с политикой партии. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Русалка 4 689 13 февраля, 2017 2 часа назад, Motorrunner сказал: Вообще не знаю, нужна ли распиаренной франшизе какая-то реклама. Реклама в основном рассчитана либо на новых игроков, либо как презентация новой игровой серии. Вывод, нужна ли тебе МЕА, легко делается с оглядкой на предыдущие части серии, и, в некотором роде, на другие проекты этой студии. Вот это очень здравая мысль. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 13 февраля, 2017 2 часа назад, beetle сказал: Soon чувствую, до марта у меня разовьется идиосинкразия к этому слову)) 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexzay 311 13 февраля, 2017 ВВП на вопросы отвечает аналогично на своих конференциях)) Вроде бы и да, а совсем и нет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ksad Ishan 0 13 февраля, 2017 Этот Мак Уолтерс заколебал уже. Прям как политик ни одного прямого ответа. Льет из пустого в порожнее уже который месяц. И главное еще умудряется косяки прошлых лет восхвалять. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
beetle 14 378 13 февраля, 2017 17 минут назад, altea сказал: чувствую, до марта у меня разовьется идиосинкразия к этому слову)) Just found a dialogue wheel where one of Ryder's options is "Soon." Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
altea 19 817 13 февраля, 2017 Только что, beetle сказал: Just found a dialogue wheel where one of Ryder's options is "Soon." да-да, Фрейзер - тролль из троллей)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hysteria 7 362 13 февраля, 2017 Хорошая статья, спасибо за перевод. Пока все нравится, интересная инфа. Хотелось бы конечно больше геймплея посмотреть, а то боязно, но в принципе меня лично их рекламная политика устраивает. Лучше так, чем куча спойлеров. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artemus 85 13 февраля, 2017 2 часа назад, Motorrunner сказал: Вообще не знаю, нужна ли распиаренной франшизе какая-то реклама. После того как они облажались с концовкой МЭ3, и ДАИ в целом, конечно нужна! Сейчас они пытаются убедить расстроенных игроков в том, что на этот раз всё получиться. Хотя на самом деле, предпосылок к этому нет. Единственным вариантом спасения франшизы, является передача её создания другой студии. В идеале CD Project или Рокстару. Хорошая возможность для этого была, в связи с тем, что МЭА. фактически рестарт серии. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Русалка 4 689 13 февраля, 2017 Чет прям жир капает в этой теме 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ArtanisNor 294 13 февраля, 2017 Насколько же отвратительны хейтерки и "сомневающиеся". Все им не так и все не то... Они напоминают застарелые болячки: вроде как уже и прошли, но так мерзко ноют, что отравляют настроение. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Русалка 4 689 13 февраля, 2017 11 минуту назад, Artemus сказал: После того как они облажались с концовкой МЭ3, и ДАИ в целом, конечно нужна! Сейчас они пытаются убедить расстроенных игроков в том, что на этот раз всё получиться. Зря они вообще мечут бисер перед "расстренными игроками". Всем не угодишь. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pirelli 222 13 февраля, 2017 3 минуты назад, ArtanisNor сказал: Насколько же отвратительны хейтерки и "сомневающиеся". Все им не так и все не то... Они напоминают застарелые болячки: вроде как уже и прошли, но так мерзко ноют, что отравляют настроение. Часть людей оправдывали первоначальную "внешность" Пиби и говорили, что всё шикарно. (неплохо) (сойдёт) (бууууу). Как её реворкнули - "стало в разы лучше". Если никто не будет указывать на ошибки, то никто и не будет их исправлять. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трактор 1 078 13 февраля, 2017 3 часа назад, Hopkins сказал: Кто судит? я делаю вывод на основе неудовлетворительной рекламной политики (на мой взгляд). Мне нужны пруфы,они очень много уже наобещали,но не могут и по три минуты показать? Очень странно. Подобная рекламная кампания невозможна и никогда никем не проводилась. Никто не будет проходить игру на ютубе до её выхода. Успокойся. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artemus 85 13 февраля, 2017 34 минуты назад, Русалка сказал: Зря они вообще мечут бисер перед "расстренными игроками". Всем не угодишь. На одном фандоме в рай(долларовый) не въедешь. 40 минут назад, ArtanisNor сказал: Насколько же отвратительны хейтерки и "сомневающиеся". Все им не так и все не то... Отрицание проблемы, никого до добра не доводило. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kievanson 3 830 13 февраля, 2017 1 час назад, Рейнар сказал: И да, предлагаю за "а вот в Ф4 сделали 4 позиции, значит, в колесе всё будет плохо" банить с формулировкой "за интеллект ниже абсолютного нуля". Потому что Ф4 не имеет к биоварям вообще никакого отношения, а предыдущие игры той же фирмы безо всякого колеса демонстрировали примитивнейшие и скучнейшие диалоги в мировой истории. Видимо это мне предназначен сей пассаж. Окей, отвечаю. Система диалогового колеса идентично убога, что в последнем фоллауте, что в играх Bioware. Разговор не идет о интересности диалогов, разговор о желании прежде чем делать выбор, прочитать, что именно твой герой скажет, как это было в старых РПГ, а не бездумно клацать на иконки "тон разговора". Буду рад ошибаться, но легкий пессимизм пока присутствует, оглядываясь на предыдущие игры Bioware. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Русалка 4 689 13 февраля, 2017 (изменено) 9 минут назад, Каус Аустралис сказал: Видимо это мне предназначен сей пассаж. Окей, отвечаю. Система диалогового колеса идентично убога, что в последнем фоллауте, что в играх Bioware. Разговор не идет о интересности диалогов, разговор о желании прежде чем делать выбор, прочитать, что именно твой герой скажет, как это было в старых РПГ, а не бездумно клацать на иконки "тон разговора". Буду рад ошибаться, но легкий пессимизм пока присутствует, оглядываясь на предыдущие игры Bioware. Ого, в том же ДАИ тон разговора мало чем поможет при выборе. Можно щелкать бездумно, конечно, но часто совершенно нельзя представить реакцию спутника в ответ. Я прошла игру более 7 раз и до сих пор еще мешкаю перед выбором варианта фразы, если мне важен отыгрыш или определенная реакция в ответ. Изменено 13 февраля, 2017 пользователем Русалка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SeekerOFWind 631 13 февраля, 2017 (изменено) 10 минут назад, Каус Аустралис сказал: Видимо это мне предназначен сей пассаж. Окей, отвечаю. Система диалогового колеса идентично убога, что в последнем фоллауте, что в играх Bioware. Разговор не идет о интересности диалогов, разговор о желании прежде чем делать выбор, прочитать, что именно твой герой скажет, как это было в старых РПГ, а не бездумно клацать на иконки "тон разговора". Буду рад ошибаться, но легкий пессимизм пока присутствует, оглядываясь на предыдущие игры Bioware. Друже, открою тайну, делать полностью написанную фразу в игре с полной озвучкой главного героя никто не будет - это лишняя трата места на экране, удобства интерфейса и главное, это обесценивает полностью весь колоссальный труд по озвучке главного героя, потому что ну раз ты послушаешь уже прочитанное, ну два, ну три, а потом будешь просто читать при выборе фразы и скипать. Или не ты, но очень много других. Вот и вся суть. Озвученный полностью ГГ - сокращенные фразы в диалоговом окошке. Последний раз помню игру с озвучкой и длинными фразами только в первом Возьмаке, да и там просто было много книжного текста надернутого, и таки да, под конец игры уже скипаешь потихой, хотя вариантов там было ну два, три от силы. Биовар же диалоги делает более чем годные в плане вариативности, поэтому и колесо. Смирись или не жуй кактусы, и будет тебе счастье. Изменено 13 февраля, 2017 пользователем SeekerOFWind 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рейнар 864 13 февраля, 2017 11 минуту назад, Каус Аустралис сказал: Система диалогового колеса идентично убога, что в последнем фоллауте, что в играх Bioware. Этого уже достаточно. Как мне надоели люди, говорящие о том, чего в глаза не видели... 12 минуты назад, Каус Аустралис сказал: Разговор не идет о интересности диалогов, разговор о желании прежде чем делать выбор, прочитать, что именно твой герой скажет, как это было в старых РПГ, а не бездумно клацать на иконки "тон разговора". В "старых играх" обычно бездумно клацали на строчки с неким отличием от остальных (проверка навыков/статов, да-да - и в Пилларсах над такими "олдскулерами" обсидианы дивно поиздевались). А вообще всё это хейтерство к "колесу" - это из серии "экранизация - это плохо, там же не показывают ВЕСЬ ТЕКСТ РОМАНА!!!!111адынадын". Ребят, разные инструменты уместны в разных ситуациях. В кат-сценах "полные реплики" неуместны абсолютно, особенно если герой озвучен. Кто не помнит, как это выглядит - поиграйте ДАО/ДАА. И да, не могу не отметить, что "бездумно клацать на иконки" не выйдет. Потому как тон бывает уместен в разных ситуациях разный. 9 минут назад, Русалка сказал: Я прошла игру более 7 раз и до сих пор еще мешкаю перед выбором варианта фразы, если мне важен отыгрыш или определенная реакция в ответ. Вы сейчас разрушили оппоненту реальность ;) Как это - задумываться, как на тон разговора отреагируют NPC? ;) А что ролевой отыгрыш из этого и состоит - адепты "строчкомании" не замечают. Равно как и не замечают, что так любезные им длинные строки очень часто скрывали за собой ровно один вариант развития событий, просто описанный по-разному. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Русалка 4 689 13 февраля, 2017 (изменено) 16 минут назад, Рейнар сказал: Равно как и не замечают, что так любезные им длинные строки очень часто скрывали за собой ровно один вариант развития событий, просто описанный по-разному. Вот это точно. Те длинные строки как бы подразумевали отыгрыш в голове самого игрока, но чаще всего вели к одинаковому результату. Изменено 13 февраля, 2017 пользователем Русалка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SilverZ 312 13 февраля, 2017 (изменено) 5 часов назад, beetle сказал: Но мы, конечно, не должны их завышать. Не должно случится так, что, например, мы бы первые два часа знакомили вас с новыми персонажами, а затем сказали: «ты знаешь, у нас есть для тебя вот такой лучший друг и вот такая лучшая подруга, кем из них ты пожертвуешь, а кого оставишь в живых?» Разработчикам виднее конечно, но на мой взгляд суицидальная миссия и вот подобные выборы сразу говорили: это война, есть жертвы и с любым выбором тебе придется жить (в рамках игры конечно), делая игру несколько взрослее, чем она хочет показаться в самом начале. Поэтому выпиливать подобный аспект, на мой взгляд, сомнителен. Впрочем, на сюжет и персонажей я все равно возлагаю большие надежды. Изменено 13 февраля, 2017 пользователем SilverZ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рейнар 864 13 февраля, 2017 14 минуты назад, SilverZ сказал: Разработчикам виднее конечно, но на мой взгляд суицидальная миссия и вот подобные выборы сразу говорили: это война, есть жертвы и с любым выбором тебе придется жить *пожав плечами* Ничего, что у нас немного про другое сюжет нынче? Не война с Жнецами, да и герои не военные в общем-то. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SilverZ 312 13 февраля, 2017 Вовсе нет. Проблем, как и жертв в подобном путешествии (учитывая конфликт с кеттами) может быть масса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
fraaiy 102 13 февраля, 2017 Спасибо за перевод, но это мы уже слышали :( Хочу системные требования. Тонны информации мне не нужны, хотя что нибудь новенькое услышать было бы хорошо. Насчет диалогов, в инквизиции они меня не впечатлили, может вина переводчиков... , а во DA2 мне нравились разговоры и я каждую реплику с удовольствием читала и ждала реакции на нее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты