altea 19 817 12 октября, 2017 Буквально час назад Майк Лейдлоу, креативный директор Dragon Age, опубликовал в своем твиттере обращение ко всем фанатам: Со смешанными чувствами я покидаю Bioware. После 14 лет и шанса поработать над Jade Empire, Mass Effect и серией Dragon Age для меня пришло время идти дальше. В BioWare мне повезло работать с одними из самых талантливых и трудолюбивых людей в этой индустрии. Для меня было честью стать одним из команды Dragon Age, я абсолютно уверен, что мир, который мы создали вместе, находится в надежных руках, и я с оптимизмом смотрю в будущее. В ближайшее время я планирую ближе познакомиться с потрясающими играми и мирами, которые создали мои коллеги, и я с удовольствием буду делиться с вами впечатлениями в твиттере и твитче. Спасибо всем, кто тратил время на то, чтобы писать отзывы, выражать мнения, создавать потрясающие арты и косплей. Вы сделали мое время «в Тедасе» незабываемым. Ваш энтузиазм вдохновляет и я буду ждать наших следующих приключений. Ma serannas, - Майк. 17 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лифария 4 475 19 октября, 2017 3 минуты назад, ARLATAN сказал: Если что, то я люблю хорошие, проработанные рпг, но и не против покатать в тот же пубг или лигу. Просто рынак рассчитан на массового потребителя, который относится к играм, как к вечернему, весёлому, фановому развлечению с друзьями, а не вот это всё сложное, где надо думать и делать сложный выбор. Мы, конечно, можем ныть и хотеть, чтобы все топовые издатели вдруг начали выпускать годные синглы конвеером, но изменится ли от этого что-то? Сомневаюсь В идеале пусть будет и то, и другое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Radaell 197 19 октября, 2017 В 13.10.2017 в 01:15, altea сказал: Буквально час назад Майк Лейдлоу, креативный директор Dragon Age, опубликовал в своем твиттере... В последний раз, после таких новостей вышла Andromeda. Good Bye, Dragon Age... Hide Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Imodjen 475 19 октября, 2017 1 час назад, ARLATAN сказал: Складывается впечатление, что сессионные мультиплеерные игры вы совсем не переносите =) Это верное впечатление)) Что не отменяет двух вещей, в которых я убеждена: 1) в играх должно быть разнообразие, должны быть и онлайн шутаны и синглы и много чего еще; 2) игры - это нечто большее, чем деньги и мерять их только этой меркой и даже ставить ее на первое место - глупо. Я не бизмесмен, мне можно )) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лифария 4 475 19 октября, 2017 2 минуты назад, Radaell сказал: В последний раз, после таких новостей вышла Andromeda. Good Bye, Dragon Age... Скрыть Классные кадры, очень повеселили) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 556 19 октября, 2017 2 часа назад, ARLATAN сказал: Просто рынак рассчитан на массового потребителя, который относится к играм, как к вечернему, весёлому, фановому развлечению с друзьями, а не вот это всё сложное, где надо думать и делать сложный выбор. Нет, если бы рынок был так глуп, то игровая индустрия давно бы уже умерла. Большинство учитывается, учитываются тенденции, на которые делают повышенные ставки. Проблема в том, что "веселое фановое развлечение" требует постоянных новинок и наворотов, повышения ставок. Они вспыхивают как фейерверки и затухают, после чего твоей студии снова требуется отыскать фановое решение, которое заставит массы покупать твой продукт, а не конкурента. И это очень важно в кооперативах, онлайн. Поскольку в малонаселенные игры никто не хочет, даже если они хороши. Ошибка оценивать индустрию в целом, не учитывая долю в ней конкретного издателя или игры, потому-что для издателя-то важно именно это. Пофиг, что чья-то игра выстрелит, если твоя нет. Придется закрыться. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
raven_vokh 235 19 октября, 2017 Вы пока тут рассуждаете о причинах ухода Лейдлоу из BioWare, EA скинула в братскую могилу новый трупик разработчика. Visceral Games (авторов Dead Space, Godfather, и т.д.) распустили 17ого октября. А игру по Звездным Войнам отменили отдали другой внутренней студии. Больше всего я посмеялся над причиной: "Получалась сюжетная линейная игра...", в которую, видимо, не получалось встраивать лутбоксы. Я предполагаю, что если Anthem выстрелит, то Bioware так и продолжат заниматься подобными многопользовательскими социалочками, и о DA4 можно будет не скоро вспоминать. Ну а если не выстрелит, то можно будет позабыть и о самой Bioware. Естественно, все это моё оценочное суждение. Добро пожаловать в новый, "увлекательный" мир видеоигр >__< ... В 18.10.2017 в 15:15, Imodjen сказал: а потом развернулись и пошли в другую сторону Это не совсем Bioware развернулись, скорее EA их развернуло. В 18.10.2017 в 18:26, ARLATAN сказал: Уже сейчас половина геймеров мира играет в PUBG. Но так ли это плохо? Это катастрофически плохо!) ... но, к сожалению, лишь малому проценту игроков. В 18.10.2017 в 22:46, Шмель сказал: Я не согласен, что для бизнеса РПГ типа ДА хуже пострелушек. Последние хоть и приносят немалый доход, несут повышенные риски. Ставки высоки, отдача возможна большая, но и провал катастрофичен. Это где это у РПГ риски ниже чем у "пострелушек"? РПГ и в производстве дороже линейных шутеров, и изначально: РПГ - не для всех. В них всегда народу играло меньше чем в "пострелушки". 8 часов назад, ARLATAN сказал: Тот же недавний хорайзен, который, как планируется, будет продан тиражом 6кк к концу года. С другой стороны пубг, в котором одновременный!! онлайн достиг 2кк PlayerUnknown's Battlegrounds продано уже 10млн копий. И это только в Steam, на PC-платформе, на которой играют меньше чем на консолях. И при условии что он в раннем доступе. А теперь прикиньте - во сколько обошлась разработка Horizon: Zero Dawn, и во сколько того же PUBG? Естественно у издателей с инвесторами подгорает). ИМХО: ближайшие пару лет можно позабыть о качественных сингл AAA-проектах. 6 часов назад, Imodjen сказал: игры - это нечто большее, чем деньги и мерять их только этой меркой и даже ставить ее на первое место - глупо. Я с Вами категорически согласен. А вот издатели, глядя на продажи PUBG, стримы по майнкрафту, и людей, годами сидящих в ММО и нещадно донатящих, категорически не согласны с нами). Надежда еще есть, и она выражена в инди-студиях (пару лет назад я бы сам себе пощечину дал за такие слова). Hellblade: Senua's Sacrifice получилась отличной, да и новая Elex от создателей Готики, мне показалась добротной. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 19 октября, 2017 11 час назад, ARLATAN сказал: Это всё, конечно, круто, но давайте объективно взглянем на продажи успешных сингл-игр. Тот же недавний хорайзен, который, как планируется, будет продан тиражом 6кк к концу года. С другой стороны пубг, в котором одновременный!! онлайн достиг 2кк, что уж говорить о количестве проданных копий, а ещё у мультиплеер есть внутриигровые покупки, поэтому с этим спорить не надо. Вы сравниваете мягкое и пушистое. Аудитория не мерится online или singlepayer) Я вам могу в пример привести Battlefield Hardline, Star Wars Battlefront 2015 и, к примеру, Fallout 4, Ведьмак 3... Не в сервисе дело. Ту же GTAV покупали не из-за online. Кстати, сейчас пошел очень дурной тренд у издателей - "игра-сервис". Только вот те же разработчики в лице дизайнеров, в отличие от издателей, прекрасно понимают, что люди играют не в online, люди играют в игру и абсолютно уже второстепенно online это или нет. Я, к примеру, не люблю Online-проекты (но поигрываю в тот же Battlefield), особенно если этот самый online в игру впихнут насильно и торчат уши. А бывает наоборот, когда в online-проект втаскивают бездарный singleplayer, яркий пример - Battlefield 3/4/1 (и уже Star Wars Battlefront II 2017). У всего должна быть золотая середина. Абсолютно не важно, онлайн/кооп/линейка, важно совершенно другое - качество продукта. В кусок дерьма народ играть не будет и не будет его покупать, будь это трижды online от черт знает какой именитой студии. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 556 19 октября, 2017 1 час назад, raven_vokh сказал: Это где это у РПГ риски ниже чем у "пострелушек"? РПГ и в производстве дороже линейных шутеров, и изначально: РПГ - не для всех. В них всегда народу играло меньше чем в "пострелушки". Читайте в контексте: РПГ вроде ДА, известные бренды, уже завоевавшие некую аудиторию. Играют в них меньше, но гарантировано, что означает, что даже при условии провала можно отбить хотя бы себестоимость. Линейный шутер, особенно кооп или онлайн - прыжок в пропасть почти без парашюта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 19 октября, 2017 (изменено) 7 минут назад, Шмель сказал: Читайте в контексте: РПГ вроде ДА, известные бренды, уже завоевавшие некую аудиторию. Играют в них меньше, но гарантировано, что означает, что даже при условии провала можно отбить хотя бы себестоимость. Линейный шутер, особенно кооп или онлайн - прыжок в пропасть почти без парашюта. Ох, если бы всё было так радужно, то и новый Dragon Age бы уже давно вышел и Лейдлоу не ушел) Но у ЕА есть более занятная история, которая сломала даже фанатов и отбитую аудиторию топбренда, история называется - Mass Effect Andromeda. Окупилась? Да. Но привело к закрытию студии и выставила IP в подвешенное состояние. Изменено 19 октября, 2017 пользователем Sarto 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 556 19 октября, 2017 Только что, Sarto сказал: Ох, если бы всё было так радужно, то и новый Dragon Age бы уже давно вышел и Лейдлоу не ушел) Но у ЕА есть более занятная история, которая сломала даже фанатов и отбитую аудиторию топбренда, история называется - Mass Effect Andromeda. Окупилась? Да. Но привело к закрытию студии и выставила IP в подвешенное состояние. Андрамеда была сделана на "отвалите" левой студией с "зелеными" вытворцами, занятыми своей личной жизнью, выставляемой на показ и сомнительной борьбой за хз что. Т.е. образцом не профессионального подхода к производству продукта. А вот последующая параноидальная "подстраховка" ЕА, уже плохой знак, да. Но это скорее знак скорого конца самой ЕА (надеюсь, что не так). С другой стороны была ДА2, тоже ходившая по грани, заляпаная матерными слюнями, но сделанная профессионалами. Из-за чего ДА3 было ожидаемо фанатским сообществом, куплено и оправдало вложения. И более того давало (теперь уж не знаю) повод разработчикам надеяться на выпуск 2-3 новых игр по серии. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 19 октября, 2017 (изменено) 7 минут назад, Шмель сказал: Андрамеда была сделана на "отвалите" левой студией с "зелеными" вытворцами, занятыми своей личной жизнью, выставляемой на показ и сомнительной борьбой за хз что. Т.е. образцом не профессионального подхода к производству продукта. А вот последующая параноидальная "подстраховка" ЕА, уже плохой знак, да. Но это скорее знак скорого конца самой ЕА (надеюсь, что не так). Это очень глубокое заблуждение, на счет отвалите и левой студии) Вы не берете в расчет те сложности, с которыми столкнулась студия с самых первых лет разработки. ЕА конец не наступит, пока у кампании есть Sport-подразделение, а первыми пойдут на роспуск (если они раньше не разбегутся по примеру Майка) Ghost Games и Bioware, если у ЕА начнутся какие-то сложности. Изменено 19 октября, 2017 пользователем Sarto 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DedushkaZedd 4 329 20 октября, 2017 (изменено) 15 часов назад, ARLATAN сказал: Просто рынак рассчитан на массового потребителя, который относится к играм, как к вечернему, весёлому, фановому развлечению с друзьями, а не вот это всё сложное, где надо думать и делать сложный выбор. Может и так, но баланс хорошо бы соблюсти. Это пожалуй как никто другой подтвердят респауны с Титанфолом (всем хорош) и его релизом под Батлой. Массовый потребитель действительно любит фановое развлечение без напрягов, быстренько и что б думать не надо было. Но это же не перманентное состояние. Многие вполне успешно сочетают в зависимости от настроение и времени. Но процентов 80 онлайн сессионок мной пропущены по причине нехватки времени, хотя и было интересно, хотя я их вполне себе люблю, но куда мне столько и где время с желанием взять? Больше одной-двух за раз ухватить трудно, а они же долгоиграющие вроде как. Конкуренция, оно понятно, но довольно обидно, что из-за более простой формулы в попытках хапнуть кусок у мастодонтов жанра, приносится в жертву то, что можно продать не хуже. Ведьмак это доказал. Но это увы сложнее. Вот и приходится ждать и искать, а на Элексы остервенело бросаться при выходе. Вероятно потому народ так часто перепроходит ведьмаков, ДА, массыч. Их пытаются двигать и превзойти все реже. Хотя конечно тамошним барыгам виднее. Надеюсь перенасыщение жанра случится и встряхнет эту кучу, когда-нибудь. Изменено 20 октября, 2017 пользователем DedushkaZedd 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шмель 5 556 20 октября, 2017 6 часов назад, Sarto сказал: ЕА конец не наступит, пока у кампании есть Sport-подразделение С этим согласен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Imodjen 475 20 октября, 2017 (изменено) 9 часов назад, Sarto сказал: Вы сравниваете мягкое и пушистое. Аудитория не мерится online или singlepayer Аудитория как-раз таки мерится самими разрабами на начальном этапе разработки. Называется это сегментирование или Целевая Аудитория. Потому что делать игру для всех игроков - это утопия. Так оналйн игры делают в первую очередь в расчете на любителей онлайн-игр (вот сюрприз, да?). Ее, в первую очередь, наполняют фишками, которые привлекательны именно для этой аудитории, например, бегать с пушками наперевес и стрелять друг в друга. А остальное (сюжет) - по остаточному принципу. Это довольно грубый и утрированный пример, но так это и работает. Но, что вы можете и в онлайн и в сингл - это так называемая граница размытия на которую при разработке ставок никто не делает, потому что предсказать что вам понравится, а что нет - очень сложно, а разрабам надо плюс-минус точно знать на что делать упор в игре, как и где ее пиарить и как примерно пойдут продажи. И кстати, по моему мнению, как только в серии ДА появилась попытка усидеть на двух стульях, то есть в игру добавили элементы онлайн-игр, она сильно просела. Получился такой не мышонок не лягушка, а неведома зверушка и бенефитов игре это не добавляет. Изменено 20 октября, 2017 пользователем Imodjen 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лифария 4 475 20 октября, 2017 Вообще, насколько я знаю онлайн-игры - в них постоянно приходится сочинять что-то новое, чтобы привлекать новых игроков. А РПГ - создал одну часть, потом через какое-то время продолжение и т.д. В идеале РПГ нужно создавать тщательно и не спеша( это если смотреть на эту ситуацию как игрок и художник). DAO создавали шесть лет, Ведьмака 3 - пять. Но вот совмещать это с законами бизнеса трудновато... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хола 13 669 20 октября, 2017 Последнее обсуждение рпг-игр, сингплееров и онлайн заставило вспомнить секрет успешной игры Hide 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лифария 4 475 20 октября, 2017 7 минут назад, Хола сказал: Последнее обсуждение рпг-игр, сингплееров и онлайн заставило вспомнить секрет успешной игры Скрыть Да, тут есть над чем задуматься. До прихода ДА 2 я относилась к DLC несерьезно: ну нет и нет. А ведь, если бы у меня не было ДАА, я бы так и не поняла, что это за Андерс в ДА 2 и откуда он подхватил Справедливость... Ну и с Корифеем и Чужаком та же ситуация. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арин 11 901 20 октября, 2017 (изменено) Так в других играх тоже самое часто бывает. В Древних свитках: в DLC(!) Нереварин уезжает на Акавир, в DLC Чемпион Сиродила становится Шеогоратом, в DLC Довакин попадает в лапы к Хермеусу Море (в теории может и не попасть, но на практике мы про него больше ничего не услышим). Изменено 20 октября, 2017 пользователем Арин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
raven_vokh 235 20 октября, 2017 2 часа назад, Imodjen сказал: Аудитория как-раз таки мерится самими разрабами на начальном этапе разработки. Называется это сегментирование или Целевая Аудитория. Потому что делать игру для всех игроков - это утопия. Так в том то и дело что издатели и разработчики начали делать игры исключительно под ЦА, а не в качестве "творческого процесса". И в большей степени эта ЦА играет в онлайн шутеры по типу Destiny или CS, песочницы и выживалки а-ля Minecraft или Conan Exiles, и даже мобильные "поигрульки", как Clash of Clans (в KONAMI, например, поняли это даже чуть раньше, и, расставшись с Кодзимой, уйдя с головой в мобильные игры, подняли свои доходы аж на 230%). Конечно, и раньше маркетологи анализировали "что сейчас на рынке популярно", но всегда можно было ждать больше вольностей и идей от именитых разработчиков. 1 час назад, Lifaria сказал: Вообще, насколько я знаю онлайн-игры - в них постоянно приходится сочинять что-то новое, чтобы привлекать новых игроков. А РПГ - создал одну часть, потом через какое-то время продолжение и т.д. В идеале РПГ нужно создавать тщательно и не спеша( это если смотреть на эту ситуацию как игрок и художник). DAO создавали шесть лет, Ведьмака 3 - пять. Но вот совмещать это с законами бизнеса трудновато... В текущих "играх-сервисах" (как правильно заметил @Sarto - дурная тенденция) достаточно вливать новый контент. Почти для каждого издателя сейчас голубая мечта - выпустить свой Destiny "с онлайном и базуками". И примеров масса: GTA V с её GTA:Online прекрасно себя чуствует уже 4 года. Новый режим гонок (как в невышедшей еще The Crew 2) добавляют. Остается еще режим "Королевской битвы" добавить (так уже Epic Games поступили) и можно снова год ничего не делать, получать денежки за внутриигровые микротранзакции, и не говорить о GTA VI. И затраты на добавление контента будут значительно ниже чем на разработку нового AAA-проекта. Когда у Bethesda спросили: "как там TES:VI?" - они ответили, что есть TES:Онлайн, туда, кстати, новый контент скоро добавим, обязательно поиграйте. Да что там, даже МП:ME3 на тех же столбах держался, зачем далеко ходить за примерами. Тенденция крайне негативная (лично для меня), и я тоже надеюсь что перенасыщение рынка подобными продуктами наступит как можно скорее. 12 минуты назад, Арин сказал: Так в других играх тоже самое часто бывает. В Древних свитках: в DLC(!) Нереварин уезжает на Акавир, в DLC Чемпион Сиродила становится Шеогоратом, в DLC Довакин попадает в лапы к Хермеусу Море (в теории может и не попасть, но на практике мы про него больше ничего не услышим). В Древних Свитках с лором вообще все очень сложно и запутано. Там любой "косяк" в лоре объясняется "Прорывом Дракона" и примерно 1000 лет истории (не помню уже точно сколько) вообще не существует из-за множества реальностей. Посыл про DLC понял. Сейчас кстати тоже "отличный" пример вышел: Middle-earth: Shadow of War. Там базовая версия игры (за 2к в Steam) содержит лишь 35% контента, остальное можно только докупить в DLC (еще 2,5к). 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арин 11 901 20 октября, 2017 (изменено) 3 минуты назад, raven_vokh сказал: В Древних Свитках с лором вообще все очень сложно и запутано. Там любой "косяк" в лоре объясняется "Прорывом Дракона" и примерно 1000 лет истории (не помню уже точно сколько) вообще не существует из-за множества реальностей. Посыл про DLC понял. Сейчас кстати тоже "отличный" пример вышел: Middle-earth: Shadow of War. Там базовая версия игры (за 2к в Steam) содержит лишь 35% контента, остальное можно только докупить в DLC (еще 2,5к). Тут в чем дело. Если главный сюжет игры закрыт полностью в основной игре, то в DLC пусть делают что хотят. В том же Скайриме - Алдуина победили в основной игре. Гражданку завершили в основной игре. Нет ни одной линии, которая бы требовала обязательной покупки DLC. Чужак же... В теории он этому соответствует, с одним небольшим НО, который сводится к вопросу, а что будет делать Инквизиция после победы над Корифеем. Интересный вопрос, который нам задает мать Жизель в самом начале игры. Изменено 20 октября, 2017 пользователем Арин 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Imodjen 475 20 октября, 2017 3 минуты назад, raven_vokh сказал: Так в том то и дело что издатели и разработчики начали делать игры исключительно под ЦА, а не в качестве "творческого процесса". И в большей степени эта ЦА играет в онлайн шутеры по типу Destiny или CS, песочницы и выживалки а-ля Minecraft или Conan Exiles, и даже мобильные "поигрульки", как Clash of Clans (в KONAMI, например, поняли это даже чуть раньше, и, расставшись с Кодзимой, уйдя с головой в мобильные игры, подняли свои доходы аж на 230%). Конечно, и раньше маркетологи анализировали "что сейчас на рынке популярно", но всегда можно было ждать больше вольностей и идей от именитых разработчиков. Ну, я об этом и говорю. Сейчас геймдев в таком положении, что хвост виляет собакой, т.е. маркетинг разработкой. Если раньше разрабы думали "о, у нас есть идея игры, а маркетинг поможет нам сделать ее более привлекательной для игроков", то теперь это "о, мы будем делать игру, надо глянуть, что там щас лучше всего продается". Я не берусь никого осуждать, в конце концов, разрабы хотят кушать и у них есть семьи, которые тоже хотят кушать, нельзя не принимать это во внимание. Тем не менее то, что сейчас мы живем по рыночному закону "спрос рождает предложение" - это факт и поделать с этим ничего нельзя. остается надеяться на то, что когда-нибудь народ накушается онлайнами и маятник качнется обратно. Может быть мы даже доживем, бггг)) 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 20 октября, 2017 1 час назад, Imodjen сказал: Ну, я об этом и говорю. Сейчас геймдев в таком положении, что хвост виляет собакой, т.е. маркетинг разработкой. Если раньше разрабы думали "о, у нас есть идея игры, а маркетинг поможет нам сделать ее более привлекательной для игроков", то теперь это "о, мы будем делать игру, надо глянуть, что там щас лучше всего продается". Я не берусь никого осуждать, в конце концов, разрабы хотят кушать и у них есть семьи, которые тоже хотят кушать, нельзя не принимать это во внимание. Тем не менее то, что сейчас мы живем по рыночному закону "спрос рождает предложение" - это факт и поделать с этим ничего нельзя. остается надеяться на то, что когда-нибудь народ накушается онлайнами и маятник качнется обратно. Может быть мы даже доживем, бггг)) Я уже когда-то писал подобное где-то полгода назад, повторюсь... Не всегда издатель диктует что и как делать, иногда разработчик может (если хочет) предоставить издателю своё видение проекта, который может быть лучше (по мнению разработчика). Разработчик - первое лицо контакта с потребителем (игроком) и именно он отслеживает тенденции и пожелания. Издатель ориентируется уже на глобальной карте хайпа. А бывает, что разработчик показывает свою полную неспособность кооперироваться и помогать коллегам в разработке (от чего страдает и издатель и проект). В такие моменты (верней, после выпуска) уже издатель говорит: идите как вы все, теперь вы будете играть по моим правилам. Собственно, что и случилось с Bioware. И именно следующий проект Bioware либо поставит точку на Bioware (вообще), либо окончательно вручит бразды девелопа в руки издателя. Смогёт ли Bioware вновь обрести "самостоятельность" в разработке? Прогноз крайне сложен, т.к. это очень многолетняя перспектива. Ну, сами виноваты. Bioware можно было выбраться в этой ситуации максимально мягким путем, когда можно творить и плясать под дудку (как делают те же поляки). Это можно было бы сделать, если бы в разработке Mass Effect Andromeda не было бы срача между командами, была бы взаимопомощь, понимание общего дела и т.д. и т.п. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Deathstrike 14 623 20 октября, 2017 Разговоры совсем на другие темы, прекращаем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 20 октября, 2017 @Deathstrike категорически не согласен. Это как раз одна из причин (как бы, не основная) ухода того же Лейдлоу. В индустрии сейчас жуткий конфликт между баблом и творчеством. Художник должен быть голодным, но мало какие художники этого хотят. А баблосико зарабатывается лишь хайпом и трендом. Лишь в редкие моменты случаются исключение, когда талант разработчиков берет верх. Лейдлоу повел себя как... художник не опирающийся на авось-талант (может он слишком хорошо знает тех, кто разрабатывает), он ушел с насиженного комфортного и, важно, высокооплачиваемого места. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarto 1 922 22 октября, 2017 Оставлю здесь. Думаю, этой ссылке здесь самое место. Да, не совсем в тему, но чтобы понять общую ситуацию в Bioware, причины почему ЕА сейчас так себя ведет... в общем: Еще один "я просто сотрудник" (бывший) говорит о Bioware xD http://comicbook.com/gaming/2017/10/21/bioware-developer-manveer-heir-interview/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты