julia37 48 981 18 февраля, 2020 (изменено) Подхватив покачнувшееся знамя из рук куратора, дружно поднимемся в новую атаку по всему литературному фронту! Ура!) Вводная Вход свободный, милости просим к нашему шалашу Делимся впечатлениями о книгах, прочитанных в период с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 Список - просто ориентир, читаем столько книг, сколько можем/ хотим Пункт для книги выбирается строго по велению души По-настоящему хорошие книги стоят того, чтобы их прочли. Рекомендуем те, что впечатлили особенно сильно Вольные трактовки пунктов из списка, остроумные и захватывающие отзывы, а так же обсуждение прочитанного яростно приветствуются :) Объем произведения не имеет значения, если только это не "объемный" пункт из списка Hide . Список 1. Книга о революции 2. Книга, в основе которой лежит узнаваемая сказка или миф 3. Волшебная книга 4. Запрещенная книга 5. Часть какого-либо книжного цикла 6. Книга, упомянутая в другой книге 7. Книга, которая повлияла на ваше мировоззрение 8. Книга китайского автора 9. Детская книга 10. Книга, разбившая ваше сердце 11. Городское фэнтези 12. Книга, которая совершенно не оправдала ваших ожиданий 13. Книга, написанная в СССР 14. Старая добрая классика 15. Литературный памятник 16. Книга о войне 17. Книга в любимом/нелюбимом жанре 18. Научная литература 19. Графическая новелла 20. Магический реализм 21. Страшная книга 22. Сага 23. Лучшая обложка 24. Лучшее название 25. Книга в тропиках 26. Книга наоборот 27. Дьявольская книга 28. Камерная книга 29. Книга с вот-это-поворотом (предупреждаем о спойлерах заранее!) 30. Книга, о которой уже писали в любом из челленджей 31. Недавно экранизированная книга 32. Книга, действие которой происходит очень далеко 33. Книга с нетрадиционным взглядом на что-либо 34. Книга, которая смотрит в будущее 35. Сборник рассказов или стихов 36. Настоящий детектив 37. Лживая книга 38. Книга о мужчинах, написанная женщиной / Книга о женщинах, написанная мужчиной 39. Фантастика 40. Книга, которую вы читали уже минимум дважды, но взяли в руки еще раз 41. Пустая книга 42. Книга в технике ненадежного рассказчика 43. Недавно опубликованная книга 44. Книга, которую читали все, но не вы 45. Книга в стихах 46. Книга, действие которой развивается в вашей любимой эпохе 47. Очень Большая Книга 48. Книга, которую вы собирались прочесть в прошлом году 49. Прорыв в жанре 50. Книга о хорошем человеке 51. Книга, ставшая основной для фильма/сериала/балета/нужно вписать 52. Пункт, который вы можете придумать сами :) Hide . Архив Reading Challenge 2016 Reading Challenge 2017 Reading Challenge 2018 Reading Challenge 2019 Желающим выдам случайный номерок из списка :) Изменено 25 февраля, 2020 пользователем julia37 16 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 342 15 марта, 2020 (изменено) 3 часа назад, leetSmithy сказал: Серп Иваныч — краснознаменный кровосос, покладистые пионеры, жрущие по ночам бунтарей-неолибералов Простите, не удержусь, в голове у автора вероятно примерно такой образ был) Показать контент Hide Изменено 15 марта, 2020 пользователем Tanatos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 16 марта, 2020 42. Книга в технике ненадежного рассказчика (пункт 29 тоже подойдет) «Остров проклятых», Деннис Лихейн Показать контент Наверняка многие из вас смотрели художественный фильм «Остров проклятых». Так вот снят он по одноименной книге Денниса Лихейна, о чем я прежде не знал. Историю на экране переложили практически точь-в-точь: двое федеральных маршалов отправляются на остров в Массачусетстком заливе, на котором располагается лечебница для душевнобольных, чтобы доставить на судебное разбирательство опасного пациента. Имена, события и сюжетные ходы книги воспроизвели на большом экране с незначительными изменениями, о которых ниже. Так о чем же этот роман? Наверное, о природе безумия как такового. Безмерный страх перед утратой рассудка наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин емко очертил строчкой «Не дай мне бог сойти с ума. Нет, лучше посох и сума». За пределами сухих медицинских заключений и размышлений об уязвимости мозга, под влиянием отягчающих факторов бытия охотно переписывающего реальность, лежит трагедия человеческой жизни. Какую бы заботу не проявляли к душевнобольным органы государственного призрения, с каким бы пониманием близкие не относились к утрачивающему здоровое сознание человеку, факт остается непременным. Безумие человек встречает в одиночку. Собирая осколки разбитой памяти, организм отчаянно пытается сохранить себе жизнь. Он нанизывает уцелевшие, нетравмированные воспоминания на ненадежную нить случайных событий. В результате рождается иллюзия, «легенда», в рамках которой законсервированное сознание по-прежнему распадается, но уже не так быстро. И здесь клиническая психиатрия, призванная помочь, вернуть собственное «я», превращается едва ли не в орудие пытки. Древний принцип «не навреди» капитулирует, потому что без боли принятия исцеление невозможно — а разрушить «легенду» и означает причинить человеку колоссальную боль. «Остров проклятых» — это новеллизированная история борьбы за человеческое сознание, благо, выстраданное веками отчуждения, свирепствующего обскурантизма и суеверного страха перед «не такими, как все». За пределами сказанного выше, «Остров проклятых» — крепкий представитель того вида детективов, в котором главная роль отведена ненадежному рассказчику. Его бесспорное преимущество над киноадаптацией — возможность увидеть мысли героя, понять, как из несвязанных событий, фактов и несуществующих закономерностей он создает правдоподобную, пусть и бредовую, картину мира. К слову, она не так уж далека от действительности. История неслучайно разворачивается в конце 50-х годов: в американском народе еще не сошла на нет маккартистская истерия, на носу новый международный кризис, вызванный принципиальной неужичивостью двух общественно-политических систем. Шпиономания набирает силу, военные — соревнуются в толщине стволов и крылатости ракет. Еще немного — и маленький Стивен Кинг в ужасе будет трепетать перед крохотным металлическим шаром, веселой трелью возвещающим о вступлении человека в космическую эру. И поэтому, когда вокруг царят страх и подозрительность, самые безумные теории заговора находят подтверждение даже у вполне здоровых членов общества. Автор честен с читателем. Довольно скоро можно понять, что же происходит на самом деле. Даже не самый внимательный читатель отметит странное упорство, с которым герой тасует цифры, буквы и слоги, «расшифровывая» очередное тайное послание. Апофения главного героя — первый сигнал, напоминающий читателю о том, что не всякой складной истории следует доверять. И вот когда мозаика соберется полностью, то читатель начнет искренне сопереживать герою, пытаясь ответить на вопрос. Не тот, который, на мой взгляд, не слишком умело вставил в свой фильм Скорсезе — «Что хуже: жить монстром или умереть человеком?» Вопрос такой: «Допустимо ли мучить монстра, чтобы спасти человека?» Hide 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 720 17 марта, 2020 В 16.03.2020 в 13:18, leetSmithy сказал: 42. Книга в технике ненадежного рассказчика (пункт 29 тоже подойдет) Это попытка закрыть два пункта одной книжкой?) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 981 17 марта, 2020 В 16.03.2020 в 14:18, leetSmithy сказал: Остров проклятых Книжку не читала, смотрела фильм. Фильм был крутой) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 17 марта, 2020 8 минут назад, Grey_vi_Ory сказал: Это попытка закрыть два пункта одной книжкой?) А так можно было? Но вообще, наверное, только пункт 42 подходит в полном смысле, поскольку "отэтаповорот" нам все Скорсезе проспойлерил :) @julia37 к слову, читается она весьма увлекательно и легко, даже несмотря на "багаж" в виде кинокартины. Перегибы эпохи автор, конечно, здорово уловил: сегрегация, карательная медицина, советофобия, шпиономания и т.п. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 720 17 марта, 2020 Только что, leetSmithy сказал: А так можно было? На совесть марафонщика, по идее) (но это такой хороший повод сделать "я слежу за вами" вид, что я не могла удержаться)) 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 17 марта, 2020 8 минут назад, Grey_vi_Ory сказал: (но это такой хороший повод сделать "я слежу за вами" вид, что я не могла удержаться)) :D я тоже не могу удержаться 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 981 17 марта, 2020 10 минут назад, leetSmithy сказал: читается она весьма увлекательно и легко Мой список уже на трёх листах, и становится все больше!) Что делать, что делать..)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dmitry Shepard 30 801 17 марта, 2020 А я нашел книжку с лучшей, на мой взгляд, обложкой) Осталось ее прочитать) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Grey_vi_Ory 25 720 17 марта, 2020 7 минут назад, julia37 сказал: Мой список уже на трёх листах, и становится все больше!) Что делать, что делать..)) Смириться?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 981 17 марта, 2020 Только что, Grey_vi_Ory сказал: Смириться?) Я думала, читать больше, но это тоже вариант хD 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 17 марта, 2020 Аудиокниги? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 981 17 марта, 2020 2 минуты назад, leetSmithy сказал: Аудиокниги? С этим сложно. Во-первых, я человек придирчивый, и мне надо, чтобы читали красиво и с выражением) к сожалению, Смоктуновский начитал очень мало книг хD Во-вторых, зрительно и на слух я очень по-разному воспринимаю текст. Зрительно мне проще и в памяти остаётся больше. Кроме того, аудиопространство у меня забито под завязку разного рода лекциями) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лолси 2 337 20 марта, 2020 (изменено) 43. Недавно опубликованная книгаАлексей Сальников. Отдел Показать контент Петровы Сальникова мне показались интересным эксперементом, Отдел же выглядит чуть более традиционным. И так, Главный герой Игорь, которого поперли из органов, приглашается работать в отдел: сомнительную контору, которая как бы есть, а как бы и нет, этакий последний шанс для для уволенных фсбшников. Отдел находится где то в заброшенной промзоне, там работает всего человек 5. Суть работы поначалу не ясна, общее представление он получает только на первой операции. Его задача заключается в том что бы с бригадой выезжать на указанный адрес, там они должны провести допрос. Допрос весьма странный: клиенту на голову надевается какой то девайс типа ведра, который что то считывает (никто не знает что), и с листа задаются 169 (если я правильно помню) вопросов. Каждый раз разных и никак и ни с чем не связанных, кто и как их составляет - не известно. Потом человека убивают. Работа конкретно Игроя - читать вопросы с бумажки. Люди к которым они ездят всегда разные, их ничего не объединяет. Это может быть бухой автослесарь, а может быть женщина с ребенком. Смысл работы отдела самим работникам не известен. Они только выполняют приказы, в подробности их не посвящают, только говорят что это для их же блага: они не первый состав отдела, начальник уже много раз в прошлом раскрывал тайну отдела и много раз зарекался это делать. Те кто узнавал чем же они занимаются то спивались, то сходили с ума, то еще что похуже. Но конечно же в конце концов когда нервы у нынешнего состава накроются он им расскажет. История о том как люди живут слепой верой и в этих условиях должны не поехать кукухой. Хорошо описано как жизнь главного героя идет под откос, разваливается семья, как он сам ломается. Как люди в отделе справляются с тем что делают, какие придумывают себе оправдания и как сами перестают в них верить. Наверное если бы это был американский шпионский боевик то герой бы однажды понял что его обманывают и используют, раскрыл правительственный заговор, пошел бы против системы, но тут не американский шпионский боевик, а правду от героя не сильно то и укрывают. Так, скорее его от правды. Как и в Петровых тут нет ярко выраженного сюжета, скорее просто будни жизни отдела. Главное тут именно психическое состояние персонажей, а не сюжетные повороты и интриги. Как и Петровых - всем бы рекомендовать не стал, но если нестандартность не пугает - то очень даже. Hide Изменено 20 марта, 2020 пользователем Лолси 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 018 23 марта, 2020 Читаю тут Dear Scott, Dearest Zelda - собрание переписки четы Фицджеральдов, от знакомства в 1918 до его смерти в 1940, испытываю сложный букет эмоций (с одной стороны, чувствую себя гаденьким вуайеристом - личная переписка двух людей просто никаким образом не может быть предназначена для чужих глаз, окей, и ничто в этом мире не убедит меня в обратном. С ДРУГОЙ, Скотт как будто пишет сразу for posterity, с прицелом на то, что столетие спустя эти его маленькие шедевры эпистолярного жанра будут читать и перечитывать - и, немного (много) зная о его личности, я лайк 56% уверена, что так оно и было, и это немного позволяет мне жить с собой). Выдержка из письма восемнадцатилетней (!) Зельды, май 1919: "It’s funny, but I like being “pink and helpless”—When I know I seem that way, I feel terribly competent—and superior. I keep thinking, “Now those men think I’m purely decorative, and they’re just fools for not knowing better”— and I love being rather unfathomable." женское коварство 3 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лолси 2 337 24 марта, 2020 5. Часть какого-либо книжного циклаДмитрий Скирюк. Осенний Лис, Драконовы сны, Руны судьбы, Кукушка. Показать контент Это у нас фентези цикл из 4х книг. Главный герой - травник по имени Жуга, так же известный как Ваха Рыжий, так же известный как Лис. Нелюдимый, но добрый парень. Понимает в медицине и колдовстве. Не различает цвета. Место действия - Европа начала 16 века, хотя пока это не скажут так сразу и не ясно. Хоть это и цикл, каждая книга (ну может кроме последних двух) имеет свой сюжет и героев, сквозной истории тут нету. Все они немного разные. 1 часть - Осенний Лис - посвящена скитаниям героя по миру в поисках себя. В каждой главе он приходит в новое место где с ним случаются какие то приключения. Прошлое его как водится покрыто мраком. У Жуги есть таинственный браслет с подвесками. Подвески все разные, но когда одну сорвешь - что то произойдет, в зависимости от подвески. Разгадать тайну браслета, своего прошлого, найти друзей, победить врагов и много чего еще ему и предстоит в первой книге. 2 часть - Драконовы Сны - это такое большое, эпическое приключение с пати, которое в лучших традициях жанра начинается в занюханной лавке в заброшенном районе города и заканчивается корабельными сражениями, древними городами и драконами. 3 часть - Руны Судьбы - Самая камерная и спокойная. Тут Жуга уже старше, практически нет экшена и вообще появляется больше элементов исторических нежели фентезийных. Несмотря на это мне эта книга понравилась больше всех. 4 часть - Кукушка - это прощание с героями и миром. Тут собирают практически всех значимых персонажей, завершаются сюжетные линии начатые в 3-й части, ставки повышаются, ну в общем все вот это самое самое присущее последним частям циклов. Здесь тоже много исторических элементов, а так же еще больше филосовских и религиозных рассуждений. Отношение к прочитанному противоречивое. Есть тут и за что похвалить и за что поругать. С одной стороны много косяков. Книга полна отсылок и пасхалок, но порой они переходят границы разумного. Одно дело когда ты подмигиваешь читателю, дескать: а помнишь это? А? А?? Другое дело целые персонажи, которые списаны с других персонажей, говорят их репликами и т.д. С исторической стороной не все гладко. Долгое время я вообще не понимал про какую эпоху идет речь. То тут викинги в рогатых шлемах, то испанская инквизиция. Во второй книге упоминается мост в англии, который, если верить википедии был постороен вообще веке в 18. Фрустрация да и только. Лишь к 3-й книге нам дают точную дату происходящего. В последней книге упоминается много имен, которые вам вряд ли что то скажут если вы не знаток истории средневековой Европы. Персонажи симпатичные. Они простые если не сказать архетипичные, но запоминающиеся и приятные. Как то уютно с ними, как будто знаешь их 100 лет. В каждой книге появляются свои центровые персонажи вокруг которых крутится сюжет, но есть и некоторые общие герои, которые встречаются в нескольких частях. Много персонажей-детей. Вообще несмотря на то что в историях хватает жестокости и мрачности, все равно остается ощущение чего то детского, наивного и светлого. Не все и не всегда здесь заканчивается счастливо, но всегда чувствуется какой то оптимизм. Пишет автор хорошо. В некоторых моментах прямо растворяешься в тексте и оказываешься там, в истории. В общем, это не самый интересный, не самый талантливый, не самый оригинальный фентези цикл и косяков в нем хватает, но почему то по итогу я не жалею о потраченном времени и в целом он оставил приятное впечатление. Hide 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 278 25 марта, 2020 31. Недавно экранизированная книга «Человек в высоком замке», Филип Дик За неимением пункта «Книга, взрывающая мозг» выбрал этот пункт, который, впрочем, полностью удовлетворяет критериям челленджа. Сериал честно пытался смотреть — он барахло. А вот с книгой совсем другое дело. Честно говоря, я не уверен, что правильно ее понял. Это вроде бы классика альтернативно-исторической фантастики, но экспериментов в духе еженедельного клуба любителей Клио в ней нет. Есть мир, в котором Вторая мировая война пошла иначе, — это декорация. Есть люди, которые в этом мире существуют, — это проводники. Проводники чего? Мне бы хотелось назвать их «скользящими» (помните такой сериал?) — людьми, которые соединяют различные вариации миров между собой через текст. Остросюжетная история про шпионское противостояние Рейха и Японской империи? Да вроде нет. Роман про попаданцев или путешественников между параллельными вселенными? Тоже не похоже. Я не знаю, что хотел сказать Филип Дик. Я не читал И Цзин «Книгу Перемен» и вообще далек от философии дао. Но у меня есть версия. Этот роман — своего рода дневник, в котором под диктовку Дика (простите за каламбур) герои записывают свои сны. Довольно страшные сны. И что самое неприятное — нечто подобное иногда снится и нам, а что-то даже прорывается наружу. Если вы роман читали, дорогие форумчане, поделитесь, пожалуйста, мыслями: что же это такое? Интересно подискутировать. Так, теперь сам отзыв. Возможно, неверным будет причислять этот роман к жанру альтернативной истории. Хотя Филип Дик выбрал единственную точку бифуркации и не стал наслаивать многочисленные и сложные авторские допущения, истории здесь как таковой нет. Факты и хитросплетения общественно-политических событий оставлены за кадром. Исторические развилки автору не так интересны, как предположение о том, что мир окружают пространства с иным «зарядом», отличающим их от доступной реальности. Но мы знаем, что Дик сомневался в реальности и всю жизнь исследовал ее границы, так что ЧВЗ не стал исключением. Президента Рузвельта убили, а его смена не смогла вывести США из кризиса и поэтому предпочла изолировать страну от мировой войны. Третий Рейх одержал победу и на пару с милитаристской Японией поделил завоеванный мир. Зажатому между двух людоедских режимов, этому миру не обрести покой — и одна из сюжетных линий романа подводит читателя к мысли, что победителя в следующей схватке не будет вовсе. Мир романа правдоподобно страшен. Разрабатывая сюжетные линии, Дик на протяжении романа умело сводил между собой многочисленных героев, скупо, но регулярно подбрасывал факты. Благодаря этому жутковатый мир «Человека в высоком замке» восставал перед моими глазами самостоятельно, не нуждаясь в натужной и сухой экспозиции. При этом — странное чувство! — чем дальше я читал, тем больше мне казалось, что все происходящее — какой-то страшный сон, пытающийся прорваться в реальность. В чем особенность любого сна? Пока его смотришь, не дает покоя чувство неестественности окружающих явлений и предметов — то, что иногда проявляется в осознанности сна. Что еще? Сон очень тяжело, практически невозможно вспомнить в деталях. Фрагменты запоминаются хорошо, картина в целом — гораздо хуже. Например, я отчетливо помню эпизоды с Робертом Чилдэном, который занят тем, что продает остатки культурного наследия Америки молодым японцам. Они смешны в своем желании подражать местным традициям, Чилдэн — жалок в попытках им угодить. Чилдэн подобен зулусу на приеме английской королевы. Он добровольно принимает на себя роль лакея, белого варвара, живущего ради полных карманов. Гадливость вызывают его мысли, в которых раболепие и покладистость невероятным образом сочетаются с презрением и шовинизмом. Чилдэна постоянно лихорадит: то он смеется и презирает своих новых хозяев, то преклоняется перед ними, и даже мысленно желает мысленно овладеть японской женщиной. И в то же время он очарован величием американской культуры, хочет во что бы то ни стало сохранить ее… и при этом зарабатывает на продаже. Это не бред и не мышление мелкого лавочника — мне кажется, что это часть логики сна. Сцены с Джулианной, ее поступки вспоминаются с куда большим трудом. Как и японский атташе Тагоми, она неуловима, скользит на границе миров — на границах уровней сна, ни один из которых не соприкасается с действительностью. Поэтому, как мне видится, Филип Дик использует нарративный прием романа-в-романе: ты как будто стоишь между двух кривых зеркал и смотришь на теряющиеся в бесконечности изменяющиеся отражения. Впервые звучит мысль о ненастоящих «смешных вещах», которую позднее Дик разовьет в «Убике» — подделки, за которыми ничего не стоит, приобретаются агентами существующей лишь условно «реальности». И в очередной раз Филип Дик при помощи текста показывает, как ненадежна опора на чувства при попытке зафиксировать бытие. Непонимание этих приемов Дика, а также ужас перед представленным им миром, вызывают беспокойство. Что же Вы хотели сказать, мистер Дик? Какие отражения Вы увидели во сне? Это сложное произведение, к которому неизбежно придется вернуться. А такое можно сказать только о хорошей «большой» литературе. Hide 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 450 25 марта, 2020 18 часов назад, Лолси сказал: 5. Часть какого-либо книжного циклаДмитрий Скирюк. Осенний Лис, Драконовы сны, Руны судьбы, Кукушка. Показать контент Это у нас фентези цикл из 4х книг. Главный герой - травник по имени Жуга, так же известный как Ваха Рыжий, так же известный как Лис. Нелюдимый, но добрый парень. Понимает в медицине и колдовстве. Не различает цвета. Место действия - Европа начала 16 века, хотя пока это не скажут так сразу и не ясно. Хоть это и цикл, каждая книга (ну может кроме последних двух) имеет свой сюжет и героев, сквозной истории тут нету. Все они немного разные. 1 часть - Осенний Лис - посвящена скитаниям героя по миру в поисках себя. В каждой главе он приходит в новое место где с ним случаются какие то приключения. Прошлое его как водится покрыто мраком. У Жуги есть таинственный браслет с подвесками. Подвески все разные, но когда одну сорвешь - что то произойдет, в зависимости от подвески. Разгадать тайну браслета, своего прошлого, найти друзей, победить врагов и много чего еще ему и предстоит в первой книге. 2 часть - Драконовы Сны - это такое большое, эпическое приключение с пати, которое в лучших традициях жанра начинается в занюханной лавке в заброшенном районе города и заканчивается корабельными сражениями, древними городами и драконами. 3 часть - Руны Судьбы - Самая камерная и спокойная. Тут Жуга уже старше, практически нет экшена и вообще появляется больше элементов исторических нежели фентезийных. Несмотря на это мне эта книга понравилась больше всех. 4 часть - Кукушка - это прощание с героями и миром. Тут собирают практически всех значимых персонажей, завершаются сюжетные линии начатые в 3-й части, ставки повышаются, ну в общем все вот это самое самое присущее последним частям циклов. Здесь тоже много исторических элементов, а так же еще больше филосовских и религиозных рассуждений. Отношение к прочитанному противоречивое. Есть тут и за что похвалить и за что поругать. С одной стороны много косяков. Книга полна отсылок и пасхалок, но порой они переходят границы разумного. Одно дело когда ты подмигиваешь читателю, дескать: а помнишь это? А? А?? Другое дело целые персонажи, которые списаны с других персонажей, говорят их репликами и т.д. С исторической стороной не все гладко. Долгое время я вообще не понимал про какую эпоху идет речь. То тут викинги в рогатых шлемах, то испанская инквизиция. Во второй книге упоминается мост в англии, который, если верить википедии был постороен вообще веке в 18. Фрустрация да и только. Лишь к 3-й книге нам дают точную дату происходящего. В последней книге упоминается много имен, которые вам вряд ли что то скажут если вы не знаток истории средневековой Европы. Персонажи симпатичные. Они простые если не сказать архетипичные, но запоминающиеся и приятные. Как то уютно с ними, как будто знаешь их 100 лет. В каждой книге появляются свои центровые персонажи вокруг которых крутится сюжет, но есть и некоторые общие герои, которые встречаются в нескольких частях. Много персонажей-детей. Вообще несмотря на то что в историях хватает жестокости и мрачности, все равно остается ощущение чего то детского, наивного и светлого. Не все и не всегда здесь заканчивается счастливо, но всегда чувствуется какой то оптимизм. Пишет автор хорошо. В некоторых моментах прямо растворяешься в тексте и оказываешься там, в истории. В общем, это не самый интересный, не самый талантливый, не самый оригинальный фентези цикл и косяков в нем хватает, но почему то по итогу я не жалею о потраченном времени и в целом он оставил приятное впечатление. Hide Читала первую часть. И вот вроде бы есть у автора не плохие идеи, когда он не берется пересказывать известные истории на свой лад или, что гораздо хуже, не впутывает персонажа совсем другого сеттинга. Есть даже очень хорошие идеи (для меня даже оригинальные). И часто весьма увлекали описания природы, городов. Но когда дело доходило до диалогов, то хотелось плакать, персы говорят вообще ни о чем, мотивации никакой, Жуга просто каждый раз превращался в этакого Марти Сью, которому не нужен никто и никогда и у меня каждый раз напрашивался вопрос - а зачем тогда вообще было каждый раз вводить ему спутников в каждой истории? Они все там просто так, чтобы было с кем поговорить о пустом и порожнем. И магия! Как же меня бесила тамошняя магия! Настолько она невразумительна, что сложно даже представить, каким образом все же колдунство происходит.... Я читала каждую главу и думала, что на ней и остановлюсь, но продолжала дальше, потому что, как уже сказала, задумки автора, по большей части, мне нравились. Но продолжать не стала, потому что по факту не нашла в книге того интереса, за которым читала ее. А вот после вашего отзыва задумалась, может стоит дать автору второй шанс и попробовать продолжение? ) Тем более недавно тоже слушала положительные отзывы о нем (но я им не особо то поверила!) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лолси 2 337 25 марта, 2020 5 часов назад, Ribka сказал: Я читала каждую главу и думала, что на ней и остановлюсь, но продолжала дальше, потому что, как уже сказала, задумки автора, по большей части, мне нравились. Но продолжать не стала, потому что по факту не нашла в книге того интереса, за которым читала ее. А вот после вашего отзыва задумалась, может стоит дать автору второй шанс и попробовать продолжение? ) Тем более недавно тоже слушала положительные отзывы о нем (но я им не особо то поверила!) Следующие книги, скажем так другие. Во второй уже меньше той наивной мерисьюшности, когда Жуга в одиночку разваливает толпы врагов и т.д. В третьей и четвертой её уже нет. Но там где исправляются одни недочеты вылезают другие. Давать второй шанс или нет - сказать точно не могу. Во первых все книги разные. Мне например больше всего понравилась третья, а меньше вторая. Но многие скорее всего посчитают наоборот. Могу только сказать что серьезной проработки мира и сложных характеров тут не предвидится. Это больше приключенчиская история. Наивная и уютненькая, даже в мрачных последних книгах. 5 часов назад, Ribka сказал: что гораздо хуже, не впутывает персонажа совсем другого сеттинга. На СТОЛЬКО по хамски этого больше не будет. Но да. Это было... это было не этично. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ribka 26 450 25 марта, 2020 8 минут назад, Лолси сказал: Следующие книги, скажем так другие. Во второй уже меньше той наивной мерисьюшности, когда Жуга в одиночку разваливает толпы врагов и т.д. В третьей и четвертой её уже нет. Но там где исправляются одни недочеты вылезают другие. Давать второй шанс или нет - сказать точно не могу. Во первых все книги разные. Мне например больше всего понравилась третья, а меньше вторая. Но многие скорее всего посчитают наоборот. Могу только сказать что серьезной проработки мира и сложных характеров тут не предвидится. Это больше приключенчиская история. Наивная и уютненькая, даже в мрачных последних книгах. На СТОЛЬКО по хамски этого больше не будет. Но да. Это было... это было не этично. Хм.. в таком случае, пожалуй, все же потрачу свое время на других авторов ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Marikonna 5 920 27 марта, 2020 В 18.02.2020 в 15:51, julia37 сказал: 35. Сборник рассказов или стихов Reading Challenge in action. Курс - полюс! Hide Бумажный сборник фантастических рассказов, победителей конкурса, проходившего в прошлом году на сайте samlib. Памятуя о романтике покорения севера, о "Плутонии" и "Земле Санникова" Обручева, о Джеке Лондоне, Лавкрафте, Киплинге и Берроузе, организаторы решили воссоздать былые времена, и объявили тематику конкурса: фантастический рассказ на тему полюсов земли. Как видно из списка авторов на обложке, в конкурсе приняли участие не только совсем неизвестные, молодые авторы, но и вполне состоявшиеся писатели. Тематика зашла на ура. А уж какие только прочтения этой темы не сотворили попавшие в книгу авторы! И ведь это только малая часть участников, 32 самых-самых, избранных, рассказа. Здесь нашлось место всему - и покорению севера, и изучению юга, и освоению Якутии, и тропикам на Колыме, и пост-апокалипсису, и зомби, и пришельцам из будущего, и пришельцам из прошлого, и просто пришельцам, и роботам, и шаманам, и сказаниям северных народов, и мистике, и науке, и войне, и космическим кораблям, и гидроэлектростанциям, и научным экспедициям, и темпоральным завихрениям, и нато, и второй мировой, и медведям, и пингвинам, и, конечно же, мамонтам. И страшными рассказам, и эпическим, и героическим, и военным, и сатирическим, и любовным, и юморным. Здесь спасают людей, покоряют горные вершины, сердца и умы, пасут доисторических животных, создают биороботов, воюют на седьмом небе под звуки бубнов, превращаются в оленей и носорогов, отращивают крылья, мертвецы заменяют собой живых, глянцевые блондинки отбирают у белых медведей сгущёнку, а пингвины откручивают отвертками гайки с летающей тарелки. В общем, не соскучишься. Из всего этого многообразия только штук, наверное, пять рассказов вызвали у меня, скажем так, лёгкое недоумение, и ещё штук пять просто "не зашли", но я тот ещё придирчивый к рассказам читатель. Всё остальное — более чем приличные, на мой взгляд, образчики современной фантастической литературы, и вообще удачный сборник получился. Сборник довольно объемный, напечатан мелким убористым шрифтом, но на хорошей бумаге, что сейчас редкость. Думаю, его 380 страниц на самом деле по объему текста потянули бы на все 600, если бы шрифт и межстрочные интервалы так не мельчили. Ещё из минусов - мягкая обложка, такой объем страниц заслуживал более надёжного крепления и твердой обложки. Все рассказы, попавшие в сборник, поделены по темам, название которых уже дает представление об их содержании. Содержание Например, "заполярная ночь" - рассказы в стиле хоррора, "шаманские тропы" - рассказывают о них же, то есть о шаманах, в "песцам на смех" мы узнаем, что у России только три союзника: армия, флот и юмор, а "земля мамонтов"... ну вы поняли. Вот кстати, стотысячпятисотое упоминание успешно клонированных мамонтов уже к середине книги начало вызывать у меня оскомину, но оказалось, что и эту тему можно раскрыть крайне оригинально - рассказ "Рыбий зуб" попал в мои любимые за счёт потрясающего вотэтоповорота. Из других "любимчиков": "Мёрзлые" - при всей моей нелюбви к хоррору и лагерной тематике, развязка рассказа, где мёртвый закрывает рот другому мёртвому, чтобы спасти своего ещё живого подельника... ну это было сильно. Просто сильно. "Люрики во все времена" пробудил забытую в детстве романтику, ощущение фантастической сказки, а "Будни земных космонавтов", не смотря на множество нераскрытых вопросов, связанных с устройством мира будущего, просто очень легко зашёл. В общем, окунуться сразу во множество самых разных миров - это было здорово. 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лолси 2 337 11 апреля, 2020 43. Недавно опубликованная книга Николай Понаморев. Точка бифуркации Показать контент В общем тут у нас представитель жанра который сегодня принято называть модным словечком young adult или просто подростковая литература. Ну неплохо вроде. Звезд с неба не хватает, но вполне читабельно. Наивненькая и грустненькая история первой любви между пареньком из хорошей, обеспеченной семьи и глухой девочки. Книга коротенькая, читается легко и быстро. Язык неказистый, но ему и незачем быть вычурным - книга написана от первого лица, и лицо это - десятиклассник. Конечно есть тут моменты к которым у меня есть вопросы. Это в основном сглаженные углы - приукрашенная картинка. Почему подростки не курят и не бухают? Мы в России живем или где? Ну ладно, ок, они типа учатся в элитной гимназии (хотя что мешает ученикам гимназии бухать?). Или может что то изменилось с тех времен когда я учился в 10 классе и теперь школьники не курят не пьют. Но вот как он с девочкой глухой общается - тоже приукрашено. Видно автор с глухими не общался и думает что они разговаривают "странным металлическим голосом". Я вот общался - и хрен поймешь что они говорят, это вообще на речь мало похоже. Видимо жуткие невразумительные вопли лишили бы историю ее трогательного романтизма. Короче можно почитать, можно не читать. Скоротать пару вечеров за ненапряжным чтивом вполне сойдет. На что то глубокое конечно не тянет. Hide 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лолси 2 337 16 апреля, 2020 (изменено) 41. Пустая книгаАндрей Жвалевский, Евгения Пастернак. Пока я на краю Показать контент Еще одна подростковая книжка. На этот раз абсолютно дурацкая и бестолковая. Обычно я не пересказываю сюжет, но в этом случае его не жалко, так что предлагаю вместе посмотреть что тут у нас. Книга начинается не с пролога и не со слова автора, а с отзывов (естественно восхищенных) читателей. Серьезный настрой. Потом идет обращение к читателю: что то там про то что по закону надо было поставить 16+ но мы рекомендуем с 14, ляляля, книга про подростков суицидников, один из персонажей - лесбиянка. Серьезный настрой 2. Ну давайте глянем что тут у нас написали на такую серьезную тему. И так, Алка - наша главная героиня. Она думает самоубиться. Прям сразу. Почему? Травят в школе? Вроде нет. Может безответная любовь? тоже нет. Не может пережить смерть кого то близкого? Нет. Нет, это не она лесбиянка. И дома у нее не бухают и не бьют, так почему же она пишет эмо-стишки и думает о смерти? Ну - у нее херовая мама. Батя - туда сюда еще, а мама такая совковая , которая все за всех решает и всех пилит. Вот поэтому. Да, она довольно тупая и неприятная, но на причину умереть тянет слабовато. Бедную Аллочку никто (включая читателя) не понимает, потому что читателю не сказали чего она хочет. Наверное было бы проще сопереживать Алке, если б она хотела стать ветеринаром, а мама гнала ее на юрфак. А так ее просто гонят на юрфак, она не рассматривает других вариантов и этот не оспаривает. Уже на второй странице выясняется что ее пасут. Да, главы тут малюсенькие - 1-2 странички. Каждая глава - новая сцена. Достигается это максимально пресным языком. Никаких описаний, лирических отступлений, метафор и тд ничего нет - почти весь текст - это существительные и глаголы. Так вот, пасут Алку. Какие то люди следят за ее страницей где она постит эмо стишки и выявляют в ней потенциальную самоцбийцу, желая подтолкнуть к этому решению. Ей пишет незнакомый парень по кличке Фрост (да Фрост. Тут серьезно такие клички. Есть еще Хантер и Пантера. Алё, серьезно?), предлагает встретиться, Алла не долго думая соглашается, они гуляют, потом парень приглашает ее на мото-шоу где сам участвует и на шоу же разбивается у Алки на глазах. Потом она находит его видеообращение аля "в моей смерти никого не винить", траляляля, что то подозревает, выслеживает его друзей, с которыми была на шоу и узнает что они помогают людям красиво и на камеру уйти из жизни, что б все запомнили и видимо на этом зарабатывают. Шайку возглавляет старик по имени Яков, они берутся обрабатывать Алку. Туда сюда перебрав несколько вариантов, она приходит к решению что хочет убиться как Фрост - в аварии на машине с крутыми трюками что б как в кино. Яков пристраивает ее на курсы экстремального вождения. Там Алка внезапно открывает в себе талант к вождению и за пару недель достигает невероятных результатов, втягивается и как то ей умирать расхотелось короч. И выясняется что в том и был план Якова и ко, что на самом деле они группа помощи подросткам думающим о суициде и ваще Фрост не умер, это фейк. Мдемс... Но это только первые страниц 100, а их всего 250. Что еще будет делать Алка больше половины книги? А будет она днем обычной школьницей, а ночью прекрасной воительницей Сейлор Мун Будет помогать Якову и его шайке вытаскивать суицидников, т.к. Яков решил что она хорошо справляется с кризисными ситуациями и назначил кризис-менеджером. В шайке его - все бывшие суицидники, Яков их всех вытащил. Трудовые будни, на Алку вешают надзор за подозреваемыми. Но она обнаруживает что девочка которая комментила ее стишки походу собирается того. Показывает старшому, он в отказ, мол - девка бесперспективная, мы ее не спасем, людей мало, давай работать с тем где есть шансы. Одновременно с этим местная работница Пантера предостерегает Алку что не надо ей тут работать, что б шла отсюда. Короче мы понимаем что мутная тема. Алла все равно пытается спасти эту девочку, та ей пишет что в такое то время том то месте я спрыгну: гениально. Алка старается ее отговорить, но та с ходу признается незнакомке что она лесби, что ее все задрали, жизнь дерьмо, мать сдавала ее на лечение, пацаны говорят что ей просто мужика надо, в общем все стереотипы о гомофобии разом. Лесбиянку кстати Верой звать. Сопереживать ей тоже не получается, по той же причине что и Алке. Мы не знаем чего хочет Вера, не знаем ее целей, ее желаний и чем она вообще живет. Единственная ее черта - это что она по девочкам. Больше получается ненавидеть ее упоротую мамашу чем сопереживать ей самой. Короче у Алки не получается ее отговорить, и она пытается отсрочить самоубийство Веры предлагая ей тоже уйти красиво и на камеру. Яков потом говорит что б она не тратила время, дает ей другого подопечного, бывшего вундеркинда у которого тоже упоротые родители которые все за него решают. Алка параллельно старается пасти его и лесбиянку, в итоге ей не нравится метод которым "лечат" вундеркинда и она вмешивается. Яков на нее орет, что кем она себя возомнила, что они только стабилизировали его, а она все испортила, зовет ее соплячкой, потом извиняется, говорит он сам виноват,но мы уже понимаем что Яков - отстой, Алка клевая. Она вообще во второй половине превращается в Мэри Сью. Она все делает лучше чем он, правильней, за ней правда. Пантера говорит мол, вали пока можешь, он манипулятор, он держит всех тут на комплексе вины, что Алка облажалась с клиентом и он теперь будет этим ее ненавязчиво попрекать и вынуждать работать на него. Такая помесь Доктора Хауса и Мориарти. Правда не ясно если Пантера все это осознает, то че не уходит. Так то ее не держит никто. Алла начинает водить лесбиянку Веру то к себе в гости, то еще куда, в общем следит что б она не того. Девченки потихоньку снимают ее видос с группой в тайне от Якова, но в какой то момент Вера все таки обжирается колес и попадает в больничку. На этой почве Пантера самоубивается, хотя с чего бы? Она вроде не особо то и принимала участия в деле. Вообще старалась в стороне держаться. Остальные суицидники тоже ломаются, а Алка находит в Пантереной хате запись где Яков подталкивает Веру к самоубийству. Яков пас Аллу пока та пасла Веру и рассердился что она не слушается, а Пантера пасла Якова пока он пас их. В общем Яков урод, его вяжет батя Аллы(он мент) Выясняется что старик Яков - повернутый на манипуляции псих с манией величия, а никакой не добродетель, что в прошлом он - и опальный доктор психологии и шарлатан и вообще злодей. Сначала нам его демонстрируют как лучшего человека на свете, который спасает подростков от самоубийств, потом пытаются сделать его серым, типа "мы не можем спасти всех, давайте откажемся от одних что бы другие выжили", потом из него делают каррикатурного безумного злодея. Нахер он только тогда спасал их всех - не ясно. Такой, знаете, поворот ради поворота. А то скучно жеж. В итоге хочется понять о чем же эта книга? Заявили ее как книгу о подростковых самоубийствах, но в итоге это какая то глупая попытка в детективный триллер, а подростковые самоубийства - так, для фона. Никак не раскрыты персонажи, их душевное состояния, как они пришли к тому к чему пришли, ничего не показано. Все сводят к тому что причина самоубийств в контроллирующих родителях. А вообще 90% это приключения Алки и ее прокачка до Кризис-менеджера 80 лвла. В то что девочка только что хотевшая свести счеты с жизнью в одночасье превращается в матерого психолога-манипулятора быстро принимающего решения в сложнейших ситуациях конечно же поверить невозможно. В то что Человек который потратил годы жизни и уйму денег (кстати откуда он их взял? Нам просто предлагают схавать что у него все на крючке) на спасение подростков от смерти вот так возьмет да обратится чертом с рогами тоже поверить сложно. Сопереживать персонажам картонкам у меня не получилось, почти все они имеют только одну характерную черту: "тупая мамаша", "отбитая на голову мамаша", "лесбиянка", "симпатичный одноклассник", "симпатичный не одноклассник", "совковая училка" и все в таком духе. Откуда взялись положительные отзывы - ума не приложу. Книга глупая, хотя не бесит. Скорее забавляет. Изменено 17 апреля, 2020 пользователем Лолси 5 1 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 48 981 17 апреля, 2020 Пребываю в состоянии перманентного восторга, приобщаясь к мудрости древних мужей) Цитата {Непреклонность Старкадера} ‘Выражение лица’ Старкадера ясно показывало его непреклонное негодование, и казалось, что ‘[за всё это время] оно ничуть не переменилось’. Суровость, к которой его обязывала данная им клятва, не смогли смягчить ни звуки флейты, ни угощения. Он полагал, что его смелому и мужественному замыслу следует уделить гораздо больше внимания, чем услаждению слуха и соблазнительным яствам пира. Поэтому он швырнул обглоданную им кость в лицо шуту, так что его надувшиеся щёки с шумом опали. Поступив таким образом, он ясно показал, что серьёзному человеку [должно быть] противно рукоплескать скоморохам. В нашей студии сегодня Саксон Грамматик и его монументальный труд "Деяния данов". 1 1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Shellty 53 018 19 апреля, 2020 Читаю тут очередную королеву детектива (на этот раз польскую. исландская-то носительница этого титула была воистину крута, а тут что-то не прощупывается никакое благородное величие соу фар) и "Ей постоянно нужны были одни и те же продукты. Хорошие макароны, качественное оливковое масло, базилик, помидоры, баклажан, авокадо, настоящий итальянский пармезан и много чеснока <...> миндаль, сыры, тунца или копченого лосося. Из этого скромного набора она умела в течение пятнадцати минут соорудить вполне приличное блюдо." 2 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты