Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Sorceress

Игромеханика, прокачка и циферки

Рекомендуемые сообщения

DY6psIEEyJI1v_jDebylWQ.png

Тема для обсуждения различных аспектов игровой механики, экипировки, прокачки персонажей и увеличения эффективности.


Полезное видео о чертах для разных классов персонажей.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Happy doshik 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
18 минут назад, Castlesairus сказал:

дроу паладина

Минтара. По крайней мере в РД. А вообще, имхо, в 5-ке с учетом сниженного минимаксинга выбор расы разве что на слегка улучшает некоторые классы и билды. Так что можно брать кого хошь. Я вон делал следопытом дворфа щита, с 10 в ловкости и мудрости, и ничо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, p1cador сказал:

В игре воин на 5-м уровне, с помощью зелья ускорения и порыва к действию, может вообще 6 атак совершить. Что, конечно, круто, но если сравнивать с двумя фаерболлами...

А можно по идее еще чародеем мультикласироваться в воина для порыва к действию. Потом с ускорением и порывом кидать 3 заклинания только действиями, и еще можно кастовать бонусными действиями с помощью метамагии (в игре есть предметы на дополнительные бонусные действия). И чародей способен еще перед боем все низкоуровневые ячейки переработать для огненных шаров. Можно хорошенько так прожарить толпу врагов за один ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, p1cador сказал:

Минтара. По крайней мере в РД. А вообще, имхо, в 5-ке с учетом сниженного минимаксинга выбор расы разве что на слегка улучшает некоторые классы и билды. Так что можно брать кого хошь. Я вон делал следопытом дворфа щита, с 10 в ловкости и мудрости, и ничо...

Мнда, почитал матчасть, местами грустно, местами радостно. Будет как минимум непривычно.

Такое ощущение, что в данной редакции несколько оказуалили всё, или мне кажется, хз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Castlesairus сказал:

Мнда, почитал матчасть, местами грустно, местами радостно. Будет как минимум непривычно.

Такое ощущение, что в данной редакции несколько оказуалили всё, или мне кажется, хз

Вам не кажется, правда по сравнению с 4 редакцией, вернули часть упрощенного ранее ЛОРа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Olmer сказал:

Играй палом, не замарачивайся. В игре будет предусмотрен респек в любое время. Да и насчет неподходящей расы... странное понимание действительности. Мировоззрение в 5е не роляет, драконорожденный дает силу и заризму, тифлинг интеллект и харизму. Дроу разве что ловкость, но там тоже варианты есть. И мультиклассировать палов в магические классы много вариантов, тем более что требования к статам убрали.

Главное не бояться.

Индивидуальные статы от разных рас тоже убрали. Теперь на любую расу игрок выбирает +2 к одной любой характеристике и +1 ко второй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Castlesairus сказал:

По поводу инты и навыков - да, об этом и имел ввиду, всё верно. Раньше в рпг приходилось либо брать классы, у которых "от рождения" много навыков за уровень, либо вкачивать инту в ущерб другим базовым характеристикам (и это на милишном воинском классе).

Навыки теперь не работают как в третьей редакции. Интеллект на количество навыков больше не влияет, количество навыков, которым владеет персонаж теперь определяется только классом + бекграунд. Владение навыком теперь означат, что к навыку плюсуется бонус мастерства + бонус от модификатора связанной с навыком характеристики. Навыки у которых нет владения просто получают модификатор характеристики без бонуса мастерства. Бонус мастерства - это новая механика, он растёт каждые четыре уровня, и плюсуется всякий раз там где создателям системы угодно - в самых разных ситуациях, но в основном к владению навыками, владению спабросками (в раннем доступе переведено как испытания) и к броскам на попадание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.07.2023 в 01:01, Ytzin сказал:

А что будет вместо этого бонуса?, а все, услышал. +2,+1. Действительно бедные человеки. И щитовые дварфы. И гномы. 

Полуэльфам только пофиг, они все равно красивые. 

Но вообще по честному, хотя бы тем у кого было больше +3 в сумме надо бы накинуть каких-нибудь других бонусов.

А почему гномы бедные с такими изменениями? Раньше они по сути никуда кроме волшебника не подходили со своими +2 к инте. А теперь они превосходящая раса со своими спасбросками по мудрости, инте и харизме и статами на выбор под любую расу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 13.07.2023 в 15:46, Mustard Seed сказал:

кроме походки и возможности носить бороду

(да, я лопнул бы, не вставив эти бесполезные пять копеек)

осталась только походка

Elven Beards confirmed.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минут назад, Castlesairus сказал:

Такое ощущение, что в данной редакции несколько оказуалили всё, или мне кажется, хз

По мне, так просто снизили ценность класса в построении персонажа. Раньше класс был самым определяющим элементом, под который подстраивалось всё остальное - раса, характеристики, навыки и т.п. Теперь же класс - простой кирпичик, равный по важности остальным кирпичикам.

Но имхо, это нормально и органично смотрится с живым ведущим и живой игрой, а в компьютерной адаптации, при наличии жесткого сценария и жестких энкаунтеров, а также с мгновенным ведением все необходимых расчетов на заднем плане в журнале, такая система выглядит слишком простой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Castlesairus сказал:

Ну, я к тому, что выбор тифлинга или дроу в класс паладина выглядит... как минимум странно)

Про паладина дроу я уже писал. Ему, в отличии от дварфа или человека, лучше ориентироваться на ловкость, носить средние доспехи со щитом и бить рапирой. Такой паладин-дуяэлянт. Дварфу и человеку тяжёлая броня, двуручки и качать силу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, p1cador сказал:

По мне, так просто снизили ценность класса в построении персонажа.

Наоборот же, повысили. Впрочем мне всё это напоминает старые временна, когда на форумы набегали старички и рассказывали, что третья редакция - это жуткое упрощение и казуальщина. А всё почему - у вас же THAC0 нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Трактор сказал:

Впрочем мне всё это напоминает старые временна, когда на форумы набегали старички и рассказывали, что третья редакция - это жуткое упрощение и казуальщина. А всё почему - у вас же THAC0 нет!

THAC0 был неинтуитивным говном. Трешечный вариант с в виде "сложи всю атаку со всеми её бонусами и сравни с защитой со всеми её бонусами" является примерно тем же самым, но на базовом уровне гораздо понятнее. Забудем эту фигню как страшный сон.

На насчет простоты - я про то, что большую часть эффектов и состояний в пятерке (а вроде даже и в четверке) стандартизировали до лобовых "бонуса мастерства", "превосходства" и "помехи". И да, это не плохо, и считать что-либо стало гораздо проще. Но это большое преимущество для настольной игры, ибо не затягивает происходящее излишними расчетами. А не как в трешке - "скачущий на лошади полурослик стреляет из полноразмерного тяжелого арбалета +2 зачарованными болтами +3 по сбитому с ног на расстоянии 28 футов волшебнику с эффектами магической брони, расплывчатости и зеркального отражения". Считать это вручную - полный ужас:Diablo2:

Но мы же играем в компьютерную адаптацию, которая сама быстро за нас может всё посчитать. Поэтому положительного эффекта от упрощения систем в более поздней версии D&D в случае компьютерной адаптации я не вижу, а наличие, как в трешке, своего модификатора под каждое состояние дает огромный плюс к иммерсивности. Потому что ты чувствуешь, что учитывается всё. Но тебя не тяготит этот учет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Кстати, о навыках. Я так понял нормально с замками и ловушками только плуты могут работать? А Шедьке, за домен обмана, возможность взламывать и разминировать не даётся? И это получается если гг не плут, то Астарион в партии обязателен? Ну такое. Походу мой дуэргар, из варвара в воина/плута переквалифицируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Kamoran сказал:

 Кстати, о навыках. Я так понял нормально с замками и ловушками только плуты могут работать? А Шедьке, за домен обмана, возможность взламывать и разминировать не даётся? И это получается если гг не плут, то Астарион в партии обязателен? Ну такое. Походу мой дуэргар, из варвара в воина/плута переквалифицируется.

Астарион более полезен просто потому что у его навыков может быть компетентность - удвоенный бонус мастерства к некоторым навыкам. То есть когда Шэда получает к взлому замков +2 от ловкости и +2 от мастерства, Астарион получает +3 от ловкости и +4 от мастерства. Но в целом, имхо, с учетом количества отмычек и с 99% вероятностью возможностью их крафтить, будет достаточно и взлома Шэди. Астарион просто добьется успеха немного быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Сражение двумя оружиями. Если вы сражаетесь двумя оружиями, вы можете добавить модификатор характеристики к урону от второй атаки.

Бард-засранец, т.е. из коллегии меча. Модификатор какой характеристики имеется в виду? Харизмы или той, от которой пляшет оружие во второй руке?

(тут как всегда: урон - приятно, но попадание - лучше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Mustard Seed сказал:

Модификатор какой характеристики имеется в виду?

Если оружие фехтовальное, то от ловкости, остальное от силы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Kamoran сказал:

 Кстати, о навыках. Я так понял нормально с замками и ловушками только плуты могут работать? А Шедьке, за домен обмана, возможность взламывать и разминировать не даётся? И это получается если гг не плут, то Астарион в партии обязателен? Ну такое. Походу мой дуэргар, из варвара в воина/плута переквалифицируется.

При наличии в инвентаре инструментов (в самой 5ке и это необязательно, но Ларианы так свой движок под это адаптировали) любой может замки вскрывать и ловушки снимать (кидается d20 + бонус от ловки против сложности замка). Ловкость рук дает в бросок бонус мастерства (в настолке этот бонус дается за наличие инструментов, но снова Лариановская адаптация), а у плутов и бардов на это дело можно еще и компетентность взять (тогда бонус мастерства будет удваиваться). 

Соответственно, если у ГГ неплохая ловкость плюс взять ему бэкграунд, в котором есть Ловкость рук (таких несколько штук), то можно и Астарика, и Шэдьку спокойно игнорировать при наборе группы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно ли я понимаю, что на 10м уровне, все барды смогут выбрать заклинание абсолютно любого класса? Даже если это будет создание нежити?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Eres сказал:

Правильно ли я понимаю, что на 10м уровне, все барды смогут выбрать заклинание абсолютно любого класса? Даже если это будет создание нежити?

По идее - да. Но как будет в компьютерной реализации - пока что непонятно, нужно будет смотреть уже на релизе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, p1cador сказал:

По идее - да. Но как будет в компьютерной реализации - пока что непонятно, нужно будет смотреть уже на релизе.

Тогда это прекрасно, не надо ломать голову над мультикласом клерика:react_tea:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, p1cador сказал:

а наличие, как в трешке, своего модификатора под каждое состояние дает огромный плюс к иммерсивности.

А еще к великому несчастью это превращает игру в рост всех характеристик ради роста характеристик. Когда против персонажей игрока с "сотнями" брони и модификаторами атаки бросаются враги с "сотнями" брони и атаки. Из-за чего все способности, заклинания, умения, навыки, которые не получают преимуществ от этого роста становятся не нужны и наоборот.

Получается, что будет заклинание с его 5D4 и просто удар с его 1d6 +100500. Смысл в такое именно играть, а не просто игру проходить непонятен.

А лучше всего для компьютерных игр делать свои ролевые системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Gil-galad сказал:

А еще к великому несчастью это превращает игру в рост всех характеристик ради роста характеристик. Когда против персонажей игрока с "сотнями" брони и модификаторами атаки бросаются враги с "сотнями" брони и атаки. Из-за чего все способности, заклинания, умения, навыки, которые не получают преимуществ от этого роста становятся не нужны и наоборот.

Получается, что будет заклинание с его 5D4 и просто удар с его 1d6 +100500. Смысл в такое именно играть, а не просто игру проходить непонятен.

А лучше всего для компьютерных игр делать свои ролевые системы.

Ну, эта проблема в основном в гневе чувствовалась и в первую очередь всё-таки из-за мификов, но там сама компания к такой эпичности располагает. В кингмейкере, например, это уже не так явственно проявляется(хотя и есть, агильные билды, да-да), в классических трёшках вроде невервинтеров или ToEE тем более, я там вообще какой-то особой инфляции статов, если не брать лвл выше 20го, и не вспомню, всё более-менее сбалансированно. Вообще понятно, конечно, что чем больше всего, тем дальше катиться баланс, но в таком подходе тоже есть своя прелесть... разве что пасфайндеровская доминация милишников через агилу - прям явная дыра, если бы с этим что-то сделать всё было бы нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часов назад, Kamoran сказал:

 Кстати, о навыках. Я так понял нормально с замками и ловушками только плуты могут работать? А Шедьке, за домен обмана, возможность взламывать и разминировать не даётся? И это получается если гг не плут, то Астарион в партии обязателен? Ну такое. Походу мой дуэргар, из варвара в воина/плута переквалифицируется.

На это уже ответили, но я немного дополню. Если в настолке за взлом отвечал навык обращения с воровскими инструментами, то здесь в БГ3 это навык ловкие руки, так как все навыки владениями инструментами выпилили. А у Шедоухарт как раз есть ловкие руки благодаря бекграунду беспризорника или urchin, не помню уже как его перевели в игре. И домен обмана тут не при чём, он вообще ничего такого и не должен давать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Kamoran сказал:

в классических трёшках вроде невервинтеров

Их уже обругивали за "казуальность". Но если мне память не изменят, то даже там всё скатывается в закидывание имбовыми кнопками врагов и игнорировании слабых.

3 часа назад, Kamoran сказал:

В кингмейкере, например, это уже не так явственно проявляется

Это не там до патчей игрока встречали разбойники с силой огра в начале игры и пауки по сайд квесту съедали партию, а в интернетах в ответ на любую критику до сих пор пишут про снижать сложность? А часть заклинаний там "Я победил" кнопка, а часть около бесполезны?

 

Утрированно.

Во всех этих играх по DND просто рельсы с нулём креативности во всем в выборе заклинаний, подходов к битвам, классов для партии и т.д. Для игр такое было нормально в 2000, но уж точно не сейчас особенно после DOS или того же DAO, которое такое попыталось сделать в 2009.

При этом от тебя требуют минимум час на создание Human Warrior, но всё что он будет делать это автоатаковать всю игру. Геймплей на кончиках пальцев!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Gil-galad сказал:

Это не там до патчей игрока встречали разбойники с силой огра в начале игры и пауки по сайд квесту съедали партию, а в интернетах в ответ на любую критику до сих пор пишут про снижать сложность? А часть заклинаний там "Я победил" кнопка, а часть около бесполезны?

 Так, а они не правы? Типа последняя сложность в пасфайндере - это почти отдельный режим, на ней - да, всё сказанное справедливо, но уже на предпоследний можно персонажей выбирать в первую очередь по вкусу и заклинания вполне эффективны, при том что челенджа играя без эксплойтов и лютой подстройки может быть даже больше чем играй ты оптимизируя все свои действия, но на максимальной сложности. Опять же, когда появился походовый режим всё стало куда лучше, и позиционирование, в большинстве случаев, важно не меньше прокачки и правильного использования заклинаний. Не, я, конечно, не спорю что у таких игр не самый интересный боевой геймплей, и бг3, наверное, будет шагом вперёд, но всё и не так плохо. Я во всяком случае играю в такие игры не без удовольствия. Возможно просто нужно уметь это делать.

17 минут назад, Gil-galad сказал:

Во всех этих играх по DND просто рельсы с нулём креативности во всем в выборе заклинаний, подходов к битвам, классов для партии и т.д.

 

А может просто кому-то не хватает креативности или умения использовать не стандартные инструменты? Я в большинство игр по днд играл минимум раза по три(кроме первого нвн и тоее) и всегда старался брать разных спутников и разные классы. 

26 минут назад, Gil-galad сказал:

При этом от тебя требуют минимум час на создание Human Warrior, но всё что он будет делать это автоатаковать всю игру. Геймплей на кончиках пальцев!!!

Ну, тут не поспоришь, бг3 или дао выглядят интересней, давая бойцам делать что-то кроме автоатаки и танкования, но всё-таки большинство игр по днд подразумевает игру с партией и в этом свете простота файтеров не так критична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...