RuzMad 6 992 25 января Снаряжение: | Роль: real-time action JRPG Участники экспедиции: Инициатор экспедиции: Начало экспедиции: 24 апреля 2025 Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу. Мы — Экспедиция 33. Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»). Пугающе прекрасный мир... Hide Реакт ивный пошаговый бой... Hide Кт о мы... Hide Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи... Hide 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alpharan 2 803 6 часов назад 1 час назад, nikakbe сказал: Ну вот я тоже подумала, что это делулу речевка для отчаявшихся уже. И всё-таки, как в Люмьере получали инфу о внешнем мире, если никто не возвращается? Про эскье и прочих джуманджей? Неужто такой сценарный косяк или все-таки где-то есть пояснение? Вроде еще в прологе говорилось, что из нулевой экспедиции выжившие возвратились Еще в каком-то из журналов было что-то про вышки, но я так и не понял, они на остров инфу передавали или чисто по материку 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Соня Соня 11 454 6 часов назад 15 минут назад, Tanatos сказал: Я не знаю, если в играх докапываться до всего подряд (как герой ест, спит, справляет нужду, как на ногах держится после десятков часов активной физ деятельности и не падает на месте от усталости и тому подобное), то стоит ли в них играть? Я привела пример. Поиграй сам, тогда и обсудим до чего я докапываюсь. 11 минут назад, Lian сказал: Я посмотрела концовку и объяснение на ютубе, Хочу сама это увидеть иначе ради чего я столько страдала) Так что прочитаю потом) 15 минут назад, Lian сказал: слишком много эмоций, слишком мало смысла. В теории мне даже нравится такой подход. На практике не могу отключить анализ происходящего( Для меня немного переборщили с творческой подачей. Как-то в прологе оно еще работало, но на двадцатом часу игры моя эмпатия к персонажам, которые не кажутся мне живыми и настоящими, отключилась. Остались только красивая картинка и интерес к развязке. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikakbe 3 502 6 часов назад 29 минут назад, Lian сказал: ради чего всех этих соплей навертели. Я вот как раз из тех, кому таких соплей побольше бы, да посюрреалистичнее. Тем более, если проект кроме развлеченич пытается в мысль, пусть даже и мелкую. 5 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 865 6 часов назад 16 минут назад, Соня Соня сказал: Я привела пример. Поиграй сам, тогда и обсудим до чего я докапываюсь. Если ты о том, насколько живые персонажи, мне пока что верится в происходящее. Что там будет дальше посмотрим. Насчёт эмоций, которые порой в ущерб общей сценарной логике (опять же к Экспедиции 33 здесь пока не в претензии). Есть в индустрии такой творец, Дэвид Кейдж. Его творчество нравится далеко не всем, кому-то не нравится вовсе, но мне такой подход вполне заходит. Я прекрасно осознаю все минусы того же Детройта, их немало, тем не менее эта игра за счёт крутой личной истории, тем как она поставлена, как развивается, великолепна. В персонажей там я тоже вполне себе верю. Просто тут как видно, кому какой подход ближе. И если что-то подобное не твоё, стоит ли себя мучить? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 752 6 часов назад 24 минуты назад, nikakbe сказал: Я вот как раз из тех, кому таких соплей побольше бы, да посюрреалистичнее. Тем более, если проект кроме развлеченич пытается в мысль, пусть даже и мелкую. В смысл. В происходящем есть смысл. Именно поэтому персонажи живые. У них у каждого есть что-то важное. Искренне считаю, что поиск грибов-ягод был бы абсолютно лишним. Также искренне считаю, что игра свой жанр и настроение выдерживает очень хорошо, попадает во все ноты. Мы не обвиняем десерт в том, что он не борщ. Экспедиция это французский сыр с плесенью) И, кстати, игра сразу не притворялась не тем, чем не является. Завязка сюжета сразу бытовым реализмом не отдает. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
seda_rostro 20 577 5 часов назад 1 час назад, Соня Соня сказал: Здесь никто даже вопроса не задал - что мы будем есть и пить. Они буквально питаются воздухом. Ну, справедливости ради, реплика «Вернемся в лагерь. Отдохнем и поедим» один раз была) И вместе с тем, один из персонажей вытянет из бездны пространства времени целый рояль ! И никак эти фокусы не объясняются. Так что на некоторые вопросы к размышлению игра, действительно, намекает и ртом персонажей и подобными моментами. 55 минут назад, Соня Соня сказал: моя эмпатия к персонажам, которые не кажутся мне живыми и настоящими, отключилась. Какое же у всех разное восприятие. Мне персонажи как нравятся тем, как прекрасно прописаны их характеры и какие живые диалоги как у настоящих людей. Что касается самого мира вокруг, то ту я поддерживаю мысли о сюрреализме. 4 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
julia37 49 946 5 часов назад Встретила Сиэль и что-то ее так пихают настойчиво, что аж неприязнь чувствую. Это безальтернативно что ли, этот сомнительный флирт? :/ Самая красивая женщина тут все равно Луна, и если не она, то и зачем это всио. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorro W 140 5 часов назад 1 час назад, nikakbe сказал: Я вот как раз из тех, кому таких соплей побольше бы, да посюрреалистичнее. Тем более, если проект кроме развлеченич пытается в мысль, пусть даже и мелкую. Я тоже такое люблю, но не когда все оказывается иллюзией. У меня так с Death Stranding было: всю игру боялась, что происходящее окажется симуляцией, и была счастлива просто, что не. Потому что нереальность истории обесценивает все, что происходит с героями (и мой геймплей в том числе). И притчи не люблю поэтому. Сейчас в игре верю в мир, персонажей, очень сопереживаю. Было бы обидно разочароваться. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Соня Соня 11 454 5 часов назад 1 час назад, Tanatos сказал: Если ты о том, насколько живые персонажи, мне пока что верится в происходящее. Я о подаче и стилистике. Вся игра - это олицетворение художественной картины. Там даже локации в таком стиле сделаны. И сюжет подается - как будто мазками красок - красочными и грубыми, без особых деталий. Как выше правильно написали - чет из сюрриализма, а не реализма. И это влияет на восприятие. 1 час назад, Tanatos сказал: Я прекрасно осознаю все минусы того же Детройта, их немало, тем не менее эта игра за счёт крутой личной истории, тем как она поставлена, как развивается, великолепна. В персонажей там я тоже вполне себе верю. Причем тут Детроит? Это абсолютно разные игры во всем. Причем детроит абсолютно прекрасен. А эта игра слишком сильно про исскуство, аллюзии, ассоциации, цвета, эмоции... 1 час назад, Tanatos сказал: И если что-то подобное не твоё, стоит ли себя мучить? Мне пока интересна развязка. будет смешно, если я угадала ее еще в прологе. 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 752 5 часов назад 4 минуты назад, Соня Соня сказал: Я о подаче и стилистике. Вся игра - это олицетворение художественной картины. Там даже локации в таком стиле сделаны. И сюжет подается - как будто мазками красок - красочными и грубыми, без особых деталий. Как выше правильно написали - чет из сюрриализма, а не реализма. И это влияет на восприятие. Так это. Детали-то есть. Они вам просто не нравятся)) Потому что они сюрреалистичные. Реализм от сюрреализма не этим отличается. Оно вообще совсем ни разу не крупными мазками. Ну не ваш жанр и не ваш) 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Элесар 13 234 5 часов назад Встретил побочного босса в сюжетном данже. Он бесконечно ходит и нанести ему урон можно только контратаками (то есть парировать все удары из комбо) Вижу идею геймдизайнера примерно так Hide 1 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikakbe 3 502 4 часа назад 8 минут назад, Sorro W сказал: Потому что нереальность истории обесценивает все, что происходит с героями (и мой геймплей в том числе) Меня в свое время Эндерал этим фрустрировал. И что герой не живой, и что всему конец приснился, кхе. Прям чакры открылись) Но не скажу, что не понравилось, пуркуа бы и не па. В этой игре я не жду хорошего конца, я даже не представляю, как он может здесь быть. Но мне интересно, что хотят сказать авторы, пытаются ли они донести какую-то идею? 6 минут назад, Соня Соня сказал: эта игра слишком сильно про исскуство, аллюзии, ассоциации, цвета, эмоции... Да. А ещё у меня такое чувство, что про привязанность, отношения и семью. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 752 4 часа назад Мои вопросики к сюжету Сводятся к тому, что ох уж эти мужики с их семейными проблемами и попытками защитить близких, и ох уж эти мужики, которым больше ста, а они молодо выглядят, что-то скрывают и хотят помочь)) Hide 1 минуту назад, nikakbe сказал: А ещё у меня такое чувство, что про привязанность, отношения и семью. И скорбь. Это буквально заявлено разработчиками) 2 минуты назад, nikakbe сказал: Меня в свое время Эндерал этим фрустрировал. И что герой не живой, и что всему конец приснился, кхе. ........что я забыла об Эндерале?( Там же вполне себе реальный апокалипсис происходит.... Ошибка восприятия ГГ шикарна и психологична.... Метафорична, но иначе не сделаешь главное условное зло визуализируемым 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikakbe 3 502 4 часа назад 3 минуты назад, Honesty сказал: скорбь Вот этот дымящийся мальчик прям про нее, ага. Он того же в дв, что и Куратор. Наверное, тоже есть связь. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Соня Соня 11 454 4 часа назад 4 минуты назад, nikakbe сказал: Меня в свое время Эндерал этим фрустрировал. И что герой не живой, и что всему конец приснился, кхе. Прям чакры открылись) Но не скажу, что не понравилось, пуркуа бы и не па. Мне как раз ход, что наш ГГ - хтонь - в эндерал зашел, как и финал. У меня был апокалипсис. Только что, nikakbe сказал: Вот этот дымящийся мальчик прям про нее, ага. По мне так он про одиночество. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikakbe 3 502 4 часа назад 4 минуты назад, Соня Соня сказал: По мне так он про одиночество Всё возможно. Он говорит о ком-то, о них и о месте. Вот это точно про сожаления Это место было создано для радости, а не для страданий. Но сейчас боль по всюду. Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 865 4 часа назад 17 минут назад, Соня Соня сказал: Я о подаче и стилистике. Вся игра - это олицетворение художественной картины. Там даже локации в таком стиле сделаны. И сюжет подается - как будто мазками красок - красочными и грубыми, без особых деталий. Как выше правильно написали - чет из сюрриализма, а не реализма. И это влияет на восприятие. У меня есть примеры и других таких игр, где всё также подаётся мазками. Они в целом хуже от этого не стали. А про Детройт всё к тому, что и там, и в Экспедиции прослеживается схожий подход к созданию истории. Который тебе не нравится. Отсюда и вопрос, надо ли оно. Развязку ведь можно спокойно досмотреть на ютубе. Но ессно дело твоё. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Honesty 13 752 4 часа назад Мне ещё очень нравится ход с особняком и дверями 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 502 4 часа назад Завершил акт первый Вайбы «Атаки Титанов» не ослабевают, но теперь к ним подключился Ричард Матесон и его роман What Dreams May Come. Есть подозрение, что и этой книгой вдохновлялись Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 16 865 4 часа назад 33 минуты назад, nikakbe сказал: В этой игре я не жду хорошего конца, я даже не представляю, как он может здесь быть. Но мне интересно, что хотят сказать авторы, пытаются ли они донести какую-то идею? Есть несколько концовок, но если все они безальтернативно плохие, разочарованием это будет уже для меня. Даже в КП 2077 не все концовки с однозначной безысходностью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Соня Соня 11 454 4 часа назад 28 минут назад, Tanatos сказал: А про Детройт всё к тому, что и там, и в Экспедиции прослеживается схожий подход к созданию истории. Нет, там абсолютно разные подходы. Эти игры настолько разные, что я даже не понимаю откуда взялось сравнение. Пожалуй к эндералу экспедиция поближе будет, чем к детроиту. Даже не знаю с чем еще сравнить... фильм Мама! - вот это прям максимально близко к экспедиции. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorro W 140 4 часа назад На какого я конченного босса (боссов) попала, я уже на сюжет переключила, бесполезно, один уворот пропустишь, они зачаровывают, и по своим персы начинают лупить А, скиллы на них почти всегда не работают, они уворачиваются... Показать контент Hide А плотобол, последняя сложность, это вообще издевательство, я физически не вижу куда у меня перс повернут... Показать контент Hide 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nikakbe 3 502 4 часа назад (изменено) 9 минут назад, Соня Соня сказал: Пожалуй к эндералу экспедиция поближе будет, чем к детроиту. Даже не знаю с чем еще сравнить... Из игр мне ещё несколько Lays of fear напоминает. Но та игра была сильно проще по замыслу. 19 минут назад, Tanatos сказал: Есть несколько концовок, но если все они безальтернативно плохие, разочарованием это будет уже для меня. Даже в КП 2077 не все концовки с однозначной безысходностью. Не знаю. Я Эндерал из-за схожего чувства безнадеги и самообмана сразу вспомнила. Рада, если ошибаюсь. Изменено 4 часа назад пользователем nikakbe Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 502 4 часа назад Из игр (если говорить о настроении) мне Экспедиция сильно SOMA напоминает. ЗЫ: ну это вообще удар ниже пояса :/ Показать контент Hide 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Обзорщик Антон 205 4 часа назад 3 часа назад, Соня Соня сказал: Для меня пока весь сюжет аллюзия на творчество, которое создает целые миры и персонажей, живущих в них. А потом наступает творческий кризис, депресняк и творец уничтожает свои творения. Для меня будет очень странно, если разгадка будет более конкретная, а не философская. Ну дед во всяком случае абсолютно непрозначно намекнул, что все наши карзиночки - не живые, не настоящие. И я так понимаю их тоже нарисовала художница. Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты