Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
RuzMad

Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендуемые сообщения

wallpaper_clair_obscur_expedition_33_01_1920x1080.jpg

ru-h1.png


Снаряжение: Xbox.pngPS5.png kAIUAL7.png | Роль: real-time action JRPG

Участники экспедиции: SandfallTitle_w1400_white_alpha.webp  Инициатор экспедиции: kepler-lockup-white.png

Начало экспедиции: 24 апреля 2025


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»).


Пугающе прекрасный мир...  
Hide  
Реакт ивный пошаговый бой...  
Hide  
Кт о мы...  
Hide  
Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи...
 

ss_e49800e906e8a0f00707458c836567c933603bac.jpgss_483a27df5072beb3a4650634a764bda750fbcb82.jpgss_9e050e6a61a4d9f4fe54bc62c8c73da38e9a63b0.jpgss_b8089016095e6a16e324a59c45b2f24a439bd0b3.jpgss_c130295c9e1169dc0c63eaae0618e64d06a88c92.jpgss_d3a10809f5cc2a8df7773f41acd1493f4fb900ec.jpg

Hide  

ru-h3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, nikakbe сказал:

Ну вот я тоже подумала, что это делулу речевка для отчаявшихся уже.

И всё-таки, как в Люмьере получали инфу о внешнем мире, если никто не возвращается? Про эскье и прочих джуманджей? Неужто такой сценарный косяк или все-таки где-то есть пояснение?

Вроде еще в прологе говорилось, что из нулевой экспедиции выжившие возвратились
Еще в каком-то из журналов было что-то про вышки, но я так и не понял, они на остров инфу передавали или чисто по материку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Tanatos сказал:

Я не знаю, если в играх докапываться до всего подряд (как герой ест, спит, справляет нужду, как на ногах держится после десятков часов активной физ деятельности и не падает на месте от усталости и тому подобное), то стоит ли в них играть?

Я привела пример. Поиграй сам, тогда и обсудим до чего я докапываюсь. 

11 минут назад, Lian сказал:

Я посмотрела концовку и объяснение на ютубе,

Хочу сама это увидеть иначе ради чего я столько страдала) Так что прочитаю потом)

15 минут назад, Lian сказал:

слишком много эмоций, слишком мало смысла.

В теории мне даже нравится такой подход. На практике не могу отключить анализ происходящего( Для меня немного переборщили с творческой подачей. Как-то в прологе оно еще работало, но на двадцатом часу игры моя эмпатия к персонажам, которые не кажутся мне живыми и настоящими, отключилась. Остались только красивая картинка и интерес к развязке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, Lian сказал:

ради чего всех этих соплей навертели.

Я вот как раз из тех, кому таких соплей побольше бы, да посюрреалистичнее. Тем более, если проект кроме развлеченич пытается в мысль, пусть даже и мелкую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, Соня Соня сказал:

Я привела пример. Поиграй сам, тогда и обсудим до чего я докапываюсь. 

Если ты о том, насколько живые персонажи, мне пока что верится в происходящее. Что там будет дальше посмотрим.

Насчёт эмоций, которые порой в ущерб общей сценарной логике (опять же к Экспедиции 33 здесь пока не в претензии). Есть в индустрии такой творец, Дэвид Кейдж. Его творчество нравится далеко не всем, кому-то не нравится вовсе, но мне такой подход вполне заходит. Я прекрасно осознаю все минусы того же Детройта, их немало, тем не менее эта игра за счёт крутой личной истории, тем как она поставлена, как развивается, великолепна. В персонажей там я тоже вполне себе верю.

Просто тут как видно, кому какой подход ближе. И если что-то подобное не твоё, стоит ли себя мучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
24 минуты назад, nikakbe сказал:

Я вот как раз из тех, кому таких соплей побольше бы, да посюрреалистичнее. Тем более, если проект кроме развлеченич пытается в мысль, пусть даже и мелкую.

В смысл. В происходящем есть смысл. Именно поэтому персонажи живые. У них у каждого есть что-то важное. 
Искренне считаю, что поиск грибов-ягод был бы абсолютно лишним. 

Также искренне считаю, что игра свой жанр и настроение выдерживает очень хорошо, попадает во все ноты. Мы не обвиняем десерт в том, что он не борщ. Экспедиция это французский сыр с плесенью)

И, кстати, игра сразу не притворялась не тем, чем не является. Завязка сюжета сразу бытовым реализмом не отдает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Соня Соня сказал:

Здесь никто даже вопроса не задал - что мы будем есть и пить. Они буквально питаются воздухом.

Ну, справедливости ради, реплика «Вернемся в лагерь. Отдохнем и поедим» один раз была) 

И вместе с тем, один из персонажей вытянет из бездны пространства времени целый рояль ! :CoolStoryBob:И никак эти фокусы не объясняются. Так что на некоторые вопросы к размышлению игра, действительно, намекает и ртом персонажей и подобными моментами. 

55 минут назад, Соня Соня сказал:

моя эмпатия к персонажам, которые не кажутся мне живыми и настоящими, отключилась.

Какое же у всех разное восприятие. Мне персонажи как нравятся тем, как прекрасно прописаны их характеры и какие живые диалоги как у настоящих людей.  Что касается самого мира вокруг, то ту я поддерживаю мысли о сюрреализме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встретила Сиэль и что-то ее так пихают настойчиво, что аж неприязнь чувствую. Это безальтернативно что ли, этот сомнительный флирт? :/

Самая красивая женщина тут все равно Луна, и если не она, то и зачем это всио. 

:507076053764669440:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, nikakbe сказал:

Я вот как раз из тех, кому таких соплей побольше бы, да посюрреалистичнее. Тем более, если проект кроме развлеченич пытается в мысль, пусть даже и мелкую.

Я тоже такое люблю, но не когда все оказывается иллюзией. У меня так с Death Stranding было: всю игру боялась, что происходящее окажется симуляцией, и была счастлива просто, что не. Потому что нереальность истории обесценивает все, что происходит с героями (и мой геймплей в том числе). И притчи не люблю поэтому.

Сейчас в игре верю в мир, персонажей, очень сопереживаю. Было бы обидно разочароваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Tanatos сказал:

Если ты о том, насколько живые персонажи, мне пока что верится в происходящее.

Я о подаче и стилистике. Вся игра - это олицетворение художественной картины. Там даже локации в таком стиле сделаны. И сюжет подается - как будто мазками красок - красочными и грубыми, без особых деталий. Как выше правильно написали - чет из сюрриализма, а не реализма. И это влияет на восприятие. 

1 час назад, Tanatos сказал:

Я прекрасно осознаю все минусы того же Детройта, их немало, тем не менее эта игра за счёт крутой личной истории, тем как она поставлена, как развивается, великолепна. В персонажей там я тоже вполне себе верю.

Причем тут Детроит? Это абсолютно разные игры во всем. Причем детроит абсолютно прекрасен. А эта игра слишком сильно про исскуство, аллюзии, ассоциации, цвета, эмоции... 

1 час назад, Tanatos сказал:

И если что-то подобное не твоё, стоит ли себя мучить?

Мне пока интересна развязка. будет смешно, если я угадала ее еще в прологе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Соня Соня сказал:

Я о подаче и стилистике. Вся игра - это олицетворение художественной картины. Там даже локации в таком стиле сделаны. И сюжет подается - как будто мазками красок - красочными и грубыми, без особых деталий. Как выше правильно написали - чет из сюрриализма, а не реализма. И это влияет на восприятие. 

 

Так это. Детали-то есть. Они вам просто не нравятся)) Потому что они сюрреалистичные. Реализм от сюрреализма не этим отличается. Оно вообще совсем ни разу не крупными мазками. Ну не ваш жанр и не ваш)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Встретил побочного босса в сюжетном данже. Он бесконечно ходит и нанести ему урон можно только контратаками (то есть парировать все удары из комбо) :SuperPepe: Вижу идею геймдизайнера примерно

так
 

154661055319311182.jpg

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Sorro W сказал:

Потому что нереальность истории обесценивает все, что происходит с героями (и мой геймплей в том числе)

Меня в свое время Эндерал этим фрустрировал. И что герой не живой, и что всему конец приснился, кхе. Прям чакры открылись) Но не скажу, что не понравилось, пуркуа бы и не па.

В этой игре я не жду хорошего конца, я даже не представляю, как он может здесь быть. Но мне интересно, что хотят сказать авторы, пытаются ли они донести какую-то идею?

6 минут назад, Соня Соня сказал:

эта игра слишком сильно про исскуство, аллюзии, ассоциации, цвета, эмоции... 

Да. 

А ещё у меня такое чувство, что про привязанность, отношения и семью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мои вопросики к сюжету  

Сводятся к тому, что ох уж эти мужики с их семейными проблемами и попытками защитить близких, и ох уж эти мужики, которым больше ста, а они молодо выглядят, что-то скрывают и хотят помочь))

Hide  
1 минуту назад, nikakbe сказал:

А ещё у меня такое чувство, что про привязанность, отношения и семью.

И скорбь. Это буквально заявлено разработчиками)

2 минуты назад, nikakbe сказал:

Меня в свое время Эндерал этим фрустрировал. И что герой не живой, и что всему конец приснился, кхе.

........что я забыла об Эндерале?( Там же вполне себе реальный апокалипсис происходит.... Ошибка восприятия ГГ шикарна и психологична.... Метафорична, но иначе не сделаешь главное условное зло визуализируемым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Honesty сказал:

скорбь

Вот этот дымящийся мальчик прям про нее, ага.

Он того же в дв, что и Куратор. Наверное, тоже есть связь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, nikakbe сказал:

Меня в свое время Эндерал этим фрустрировал. И что герой не живой, и что всему конец приснился, кхе. Прям чакры открылись) Но не скажу, что не понравилось, пуркуа бы и не па.

Мне как раз ход, что наш ГГ - хтонь - в эндерал зашел, как и финал. У меня был апокалипсис.

Только что, nikakbe сказал:

Вот этот дымящийся мальчик прям про нее, ага.

По мне так он про одиночество. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, Соня Соня сказал:

По мне так он про одиночество

Всё возможно. Он говорит о ком-то, о них и о месте.

Вот это точно про сожаления
 

Это место было создано для радости, а не для страданий. Но сейчас боль по всюду.

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, Соня Соня сказал:

Я о подаче и стилистике. Вся игра - это олицетворение художественной картины. Там даже локации в таком стиле сделаны. И сюжет подается - как будто мазками красок - красочными и грубыми, без особых деталий. Как выше правильно написали - чет из сюрриализма, а не реализма. И это влияет на восприятие. 

У меня есть примеры и других таких игр, где всё также подаётся мазками. Они в целом хуже от этого не стали.

А про Детройт всё к тому, что и там, и в Экспедиции прослеживается схожий подход к созданию истории. Который тебе не нравится. Отсюда и вопрос, надо ли оно. Развязку ведь можно спокойно досмотреть на ютубе.

Но ессно дело твоё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне ещё очень нравится ход с особняком и дверями 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Завершил акт первый  

Вайбы «Атаки Титанов» не ослабевают, но теперь к ним подключился Ричард Матесон и его роман What Dreams May Come. Есть подозрение, что и этой книгой вдохновлялись

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
33 минуты назад, nikakbe сказал:

В этой игре я не жду хорошего конца, я даже не представляю, как он может здесь быть. Но мне интересно, что хотят сказать авторы, пытаются ли они донести какую-то идею?

Есть несколько концовок, но если все они безальтернативно плохие, разочарованием это будет уже для меня. Даже в КП 2077 не все концовки с однозначной безысходностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минут назад, Tanatos сказал:

А про Детройт всё к тому, что и там, и в Экспедиции прослеживается схожий подход к созданию истории.

Нет, там абсолютно разные подходы. Эти игры настолько разные, что я даже не понимаю откуда взялось сравнение. 

Пожалуй к эндералу экспедиция поближе будет, чем к детроиту. Даже не знаю с чем еще сравнить... фильм Мама! - вот это прям максимально близко к экспедиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На какого я конченного босса (боссов) попала, я уже на сюжет переключила, бесполезно, один уворот пропустишь, они зачаровывают, и по своим персы начинают лупить:rp_brc: 

А, скиллы на них почти всегда не работают, они уворачиваются...

Показать контент  

50134862_ClairObscurExpedition33Screenshot2025_04.28-21_55_36_62.thumb.png.579c2e5fb88ea5febb2e270775a55358.png

Hide  

 А плотобол, последняя сложность, это вообще издевательство, я физически не вижу куда у меня перс повернут...

Показать контент  

1509122468_ClairObscurExpedition33Screenshot2025_04.28-17_53_47_23.thumb.png.ba51b4f84977e4b873f338cfd3a75865.png

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 минут назад, Соня Соня сказал:

Пожалуй к эндералу экспедиция поближе будет, чем к детроиту. Даже не знаю с чем еще сравнить...

Из игр мне ещё несколько Lays of fear напоминает. Но та игра была сильно проще по замыслу. 

19 минут назад, Tanatos сказал:

Есть несколько концовок, но если все они безальтернативно плохие, разочарованием это будет уже для меня. Даже в КП 2077 не все концовки с однозначной безысходностью.

Не знаю. Я Эндерал из-за схожего чувства безнадеги и самообмана сразу вспомнила. Рада, если ошибаюсь.

Изменено пользователем nikakbe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из игр (если говорить о настроении) мне Экспедиция сильно SOMA напоминает.

ЗЫ: ну это вообще удар ниже пояса :/

Показать контент  

20250428234137_1.thumb.jpg.4d232ad472fc21977f4b4c5fb9cb9e15.jpg

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Соня Соня сказал:

Для меня пока весь сюжет аллюзия на творчество, которое создает целые миры и персонажей, живущих в них. А потом наступает творческий кризис, депресняк и творец уничтожает свои творения. Для меня будет очень странно, если разгадка будет более конкретная, а не философская.

Ну дед во всяком случае абсолютно непрозначно намекнул, что все наши карзиночки - не живые, не настоящие. И я так понимаю их тоже нарисовала художница. 

Hide

 

2_001.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...