RuzMad 7 101 25 января Снаряжение: | Роль: real-time action JRPG Участники экспедиции: Инициатор экспедиции: Начало экспедиции: 24 апреля 2025 Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу. Мы — Экспедиция 33. Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»). Пугающе прекрасный мир... Hide Реакт ивный пошаговый бой... Hide Кт о мы... Hide Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи... Hide 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DJ_Kovrik 778 Пятница в 10:49 17 минут назад, shadowdreams сказал: Важный вопрос: мультиплеер игра не поддерживает? Неа 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
shadowdreams 1 120 Пятница в 11:01 11 минут назад, DJ_Kovrik сказал: Неа Жаль:( спасибо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Элесар 13 500 Пятница в 13:48 Прохожу Экспедицию на втором заходе и в разговоре с Сиэль, после того как отказываешься провести с ней ночь, всё равно всплывает упоминание "интрижки" между персонажами. Что за гении на французах, смогли романы на уровне БГ3 сделать (жаль, только в плане багов) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sorro W 248 Пятница в 13:51 1 минуту назад, Элесар сказал: Прохожу Экспедицию на втором заходе и в разговоре с Сиэль, после того как отказываешься провести с ней ночь, всё равно всплывает упоминание "интрижки" между персонажами. Что за гении на французах, смогли романы на уровне БГ3 сделать (жаль, только в плане багов) У меня была мысль вообще с Сиэль не разговаривать во втором прохождении, только с Луной общаться. Интересно, изменится ли что-то. Правда, сейчас на другую игру отвлеклась Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
elnago 4 762 Пятница в 18:08 (изменено) Главный сценарист рассказывает о концовках Перевод Хотя в Clair Obscur: Expedition 33 нет окончательной истинной концовки, лучшая концовка в названии будет зависеть... от вас. Вам решать, с чьей идеологией вы согласны в финале игры. «Лично для меня канонической концовки нет», — сказала Polygon ведущий сценарист Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Сведберг-Йен. «Я думаю, это то, чего мы хотели, чтобы люди знали, это не должно быть простым выбором, и это не должно быть очевидным выбором. И это нормально, если некоторые люди чувствуют, что есть очевидный выбор, это совершенно здорово. Если игроки чувствуют, что их тянет к одному или другому, это здорово. Но это действительно зависит от игрока, исходя из того, с кем он себя идентифицирует, исходя из своей собственной жизни и перспектив, что кажется им правильным». По своей сути, Clair Obscur — это история о горе и двух крайностях того, как мы с ним справляемся. Название — Clair Obscur, в конце концов. (Французская версия светотени — это техника живописи, которая резко контрастирует между светом и тьмой, одна и та же монета, две стороны, что-то в этом роде.) Маэль устала от страданий и боли прожитых ею жизней. Она хочет вернуть всех вместе с холстом, позволив каждому прожить долгую жизнь, которую он заслуживает, и она готова потерять себя в картине. Напротив, Версо считает, что, хотя жизнь несправедлива, важно не теряться в фантазиях, пока реальный мир проходит мимо. Он осознает, что горе его реальной смерти разрывает его семью на части, и единственный способ по-настоящему все исправить — двигаться дальше. Ни одна из сторон не предлагает идеального решения, но с такой сложной темой, как горе, вы никогда не получите четкого решения. «Оба финала — трагедии по-своему, но в то же время в них есть и обнадеживающие, и позитивные элементы. Они горько-сладкие», — сказала Сведберг-Йен. «Это жизнь, верно?» Hide Изменено Пятница в 18:09 пользователем elnago 6 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tanatos 17 077 Суббота в 16:38 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaLama 179 Суббота в 17:52 23 часа назад, elnago сказал: Главный сценарист рассказывает о концовках Перевод Хотя в Clair Obscur: Expedition 33 нет окончательной истинной концовки, лучшая концовка в названии будет зависеть... от вас. Вам решать, с чьей идеологией вы согласны в финале игры. «Лично для меня канонической концовки нет», — сказала Polygon ведущий сценарист Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Сведберг-Йен. «Я думаю, это то, чего мы хотели, чтобы люди знали, это не должно быть простым выбором, и это не должно быть очевидным выбором. И это нормально, если некоторые люди чувствуют, что есть очевидный выбор, это совершенно здорово. Если игроки чувствуют, что их тянет к одному или другому, это здорово. Но это действительно зависит от игрока, исходя из того, с кем он себя идентифицирует, исходя из своей собственной жизни и перспектив, что кажется им правильным». По своей сути, Clair Obscur — это история о горе и двух крайностях того, как мы с ним справляемся. Название — Clair Obscur, в конце концов. (Французская версия светотени — это техника живописи, которая резко контрастирует между светом и тьмой, одна и та же монета, две стороны, что-то в этом роде.) Маэль устала от страданий и боли прожитых ею жизней. Она хочет вернуть всех вместе с холстом, позволив каждому прожить долгую жизнь, которую он заслуживает, и она готова потерять себя в картине. Напротив, Версо считает, что, хотя жизнь несправедлива, важно не теряться в фантазиях, пока реальный мир проходит мимо. Он осознает, что горе его реальной смерти разрывает его семью на части, и единственный способ по-настоящему все исправить — двигаться дальше. Ни одна из сторон не предлагает идеального решения, но с такой сложной темой, как горе, вы никогда не получите четкого решения. «Оба финала — трагедии по-своему, но в то же время в них есть и обнадеживающие, и позитивные элементы. Они горько-сладкие», — сказала Сведберг-Йен. «Это жизнь, верно?» Hide Это, конечно, жизнь, и она такова и больше никакова, но ёшкин кот, я играю в игры, чтобы было не как в жизни Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
хетсаан 1 182 Суббота в 19:54 2 часа назад, LaLama сказал: я играю в игры, чтобы было не как в жизни А потом мы получаем ДАВку, где все - не как в жизни. Не, спасибо, не надо, пусть они и дальше делают игры не хуже Обскуры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaLama 179 Суббота в 20:24 17 минут назад, хетсаан сказал: А потом мы получаем ДАВку, где все - не как в жизни. Не, спасибо, не надо, пусть они и дальше делают игры не хуже Обскуры. Ммм, лишь бы приплести ДАВку, понимаю. Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeTech 517 Воскресенье в 00:39 (изменено) 6 часов назад, LaLama сказал: Это, конечно, жизнь, и она такова и больше никакова, но ёшкин кот, я играю в игры, чтобы было не как в жизни "Любое фантастическое произведение - это обычные человеческие истории, перенесенные в необычные обстоятельства". Экспедиция в очередной, миллионный раз, подтвердила это нерушимое правило, увы. :) Изменено Воскресенье в 00:51 пользователем BeeTech Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Элесар 13 500 Воскресенье в 08:13 В 30.05.2025 в 16:51, Sorro W сказал: У меня была мысль вообще с Сиэль не разговаривать во втором прохождении, только с Луной общаться. Интересно, изменится ли что-то. Правда, сейчас на другую игру отвлеклась При первом прохождении у меня такого безобразия не было. Только старый сводник Эскье говорил, что обе девушки герою нравятся, но это, как я понял, вообще от триггеров в романах не зависит ) В целом, повторное прохождение радует. И сюжетно находишь новые кусочки информации, особенно в первых двух главах, да и в боёвке выловил целую охапку пиктосов, которые пропустил в первое прохождение, и теперь, даже на средней сложности, враги отлетают очень быстро. Может через пару годиков соскучаюсь по Экспедиции и даже рискну на "вызове" Экспедицию перепройти ) 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaLama 179 Воскресенье в 09:23 (изменено) 9 часов назад, BeeTech сказал: "Любое фантастическое произведение - это обычные человеческие истории, перенесенные в необычные обстоятельства". Экспедиция в очередной, миллионный раз, подтвердила это нерушимое правило, увы. :) Окай, видимо, мне придётся переобуться в плане формулировок и выразить свою мысль иначе. Я люблю, когда в играх с хотя бы условной нелинейностью есть Атос, Портос и Компромисс. Выстраданный, труднодостижимый компромисс, после которого все немножко травмированные, но более-менее счастливые. В жизни такое тоже бывает, просто во фразу "такова жизнь" обычно не закладывается. Значит ли это, что во всех играх должен быть Компромисс? Нет. Я не считаю, что в фантастике и вообще любых жанрах есть нерушимые правила. Есть идея, которую создатель хочет донести, и инструментарий, с помощью которого это делает. Показать контент Очевидно, разработчикам Обскура было важно добиться именно ощущения неоднозначности, погрузить туда игрока. У них это получилось, они молодцы. Но это не значит, что я как игрок не могу чувствовать неудовлетворённость от такой концовки после пройденного игрового пути. Hide Изменено Воскресенье в 10:24 пользователем LaLama 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeTech 517 Воскресенье в 12:11 2 часа назад, LaLama сказал: Окай, видимо, мне придётся переобуться в плане формулировок и выразить свою мысль иначе. Видимо, придётся сделать то же самое. :) Показать контент Как же это знакомо... Сам после первого завершения игры (и, загрузив сейв, пройдя второй концовкой) испытывал чуть ли не детскую обиду и разочарование. "Ну как же так?! Столько усилий, но оба-два варианта - ну никак не получается признать и воспринять хорошими!!!" В надежде на совершенно иллюзорное чудо (а вдруг!!!), трижды прошел игру - но в финале не меняется ничего. Зато пришло... как бы это назвать... Наверное, то самое ПРИНЯТИЕ, о котором нам не устают говорить в игре создатели. Разработчики открытым текстом устами Ренуара и Версо неоднократно говорят нам (не дословно, простите, но по сути) - "В жизни полно трудных решений, которые придётся принять". Я бы тоже хотел, чтобы все были счастливы и в висячих садах Люмьера резвились розовые пони, но главная нить и "скелет" их посыла - Решение. Трудное. Болезненное. В чем-то трагичное и несправедливое. По-моему, создатели игры со своей целью справились. Каждый, безусловно, воспринимает концовки и переживает что-то своё, индивидуальное. Но мы всё равно находимся в рамках установленных разработчиками границ. Игра, по своей сути произведения - трагедия, и трудно (а точнее - невозможно) в трагедии ожидать хэппи-эндов. Жанровая условность, бессердечная ты с... :) Hide Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaLama 179 Воскресенье в 12:20 4 минуты назад, BeeTech сказал: Видимо, придётся сделать то же самое. :) Показать контент Как же это знакомо... Сам после первого завершения игры (и, загрузив сейв, пройдя второй концовкой) испытывал чуть ли не детскую обиду и разочарование. "Ну как же так?! Столько усилий, но оба-два варианта - ну никак не получается признать и воспринять хорошими!!!" В надежде на совершенно иллюзорное чудо (а вдруг!!!), трижды прошел игру - но в финале не меняется ничего. Зато пришло... как бы это назвать... Наверное, то самое ПРИНЯТИЕ, о котором нам не устают говорить в игре создатели. Разработчики открытым текстом устами Ренуара и Версо неоднократно говорят нам (не дословно, простите, но по сути) - "В жизни полно трудных решений, которые придётся принять". Я бы тоже хотел, чтобы все были счастливы и в висячих садах Люмьера резвились розовые пони, но главная нить и "скелет" их посыла - Решение. Трудное. Болезненное. В чем-то трагичное и несправедливое. По-моему, создатели игры со своей целью справились. Каждый, безусловно, воспринимает концовки и переживает что-то своё, индивидуальное. Но мы всё равно находимся в рамках установленных разработчиками границ. Игра, по своей сути произведения - трагедия, и трудно (а точнее - невозможно) в трагедии ожидать хэппи-эндов. Жанровая условность, бессердечная ты с... :) Hide Показать контент Та же игра словами Моноко говорит, что этот мир был создан таким, чтобы у каждого был здесь шанс на новое начало. У меня не было детской обиды и разочарования после прохождения. Я посмотрела обе концовки, хотела сначала выбрать Маэль ради люмьерцев, но потом решила, что концовке Версо каноничнее. Потом почитала форум, поиграла ещё немного и поняла, что ни одна концовка мне не подходит, я фанат поиска баланса, а не выбора из двух зол) Hide 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeTech 517 Воскресенье в 12:32 (изменено) 14 минут назад, LaLama сказал: Показать контент а не выбора из двух зол) :) Не поверите, я придерживаюсь абсолютно такой же позиции! :) Единственным образом, каким я мог повлиять на эту ситуацию - не делать выбор вовсе! Второе и третье прохождение заканчивается в Люмьере, на флаге, перед Ренуаром. У меня... кхм... "открытая концовка"!!! :D "Если жизнь заставляет сделать выбор между злом и ещё большим злом - я предпочитаю не выбирать вовсе". И я не выбирал. ))) Hide Изменено Воскресенье в 12:34 пользователем BeeTech 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LaLama 179 Воскресенье в 12:39 6 минут назад, BeeTech сказал: :) Не поверите, я придерживаюсь абсолютно такой же позиции! :) Единственным образом, каким я мог повлиять на эту ситуацию - не делать выбор вовсе! Второе и третье прохождение заканчивается в Люмьере, на флаге, перед Ренуаром. У меня... кхм... "открытая концовка"!!! :D "Если жизнь заставляет сделать выбор между злом и ещё большим злом - я предпочитаю не выбирать вовсе". И я не выбирал. ))) Hide Показать контент Ну вот у меня тоже теперь основная концовка – открытая) Hide 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BeeTech 517 Воскресенье в 12:54 (изменено) Та самая, открытая. Бред воспаленного разума. В конце концов, крепко почесав свои измученные репы, все заинтересованные стороны приходят к договоренности: Холст остается существовать, Маэлька (понимая, что батя не собирается устраивать "холстоцид") тоже успокаивается - и возвращается в реальный мир, периодически навещая близких ей людей. Маманька берется за ум, принимает смерть сына, и переключается на тех, кто более нуждается в её поддержке - к реальной семье. Батька строго следит за статус-кво, попутно (вместе с Клеа) приводя в чуйство в конец обуревших Писателей. Люмьерцы живут долго и счастливо, узнают о внешнем мире, между Парижем и Люмьером заключается договор о дружбе и сотрудничестве, развитии науки и обмене технологиями. Люмьерские хромалёты бороздят просторы неизведанного, все ходят в белых штанах и юбках, улыбаются и угощают друг друга пирожными. Et cetera, et cetera... :) Hide Изменено Воскресенье в 12:58 пользователем BeeTech 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 788 10 часов назад В 01.06.2025 в 17:54, BeeTech сказал: Показать контент Люмьерцы живут долго и счастливо, узнают о внешнем мире, между Парижем и Люмьером заключается договор о дружбе и сотрудничестве, развитии науки и обмене технологиями. Hide Показать контент Жители Парижа, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Люмьер. Сюда приезжает правительство. Люмьер переименовывается в Нью-Париж, Париж – в Старый Люмьер! Hide 1 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
leetSmithy 13 788 10 часов назад 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты