Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
RuzMad

Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендуемые сообщения

wallpaper_clair_obscur_expedition_33_01_1920x1080.jpg

ru-h1.png


Снаряжение: Xbox.pngPS5.png kAIUAL7.png | Роль: real-time action JRPG

Участники экспедиции: SandfallTitle_w1400_white_alpha.webp  Инициатор экспедиции: kepler-lockup-white.png

Начало экспедиции: 24 апреля 2025


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»).


Пугающе прекрасный мир...  
Hide  
Реакт ивный пошаговый бой...  
Hide  
Кт о мы...  
Hide  
Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи...
 

ss_e49800e906e8a0f00707458c836567c933603bac.jpgss_483a27df5072beb3a4650634a764bda750fbcb82.jpgss_9e050e6a61a4d9f4fe54bc62c8c73da38e9a63b0.jpgss_b8089016095e6a16e324a59c45b2f24a439bd0b3.jpgss_c130295c9e1169dc0c63eaae0618e64d06a88c92.jpgss_d3a10809f5cc2a8df7773f41acd1493f4fb900ec.jpg

Hide  

ru-h3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, shadowdreams сказал:

Важный вопрос: мультиплеер игра не поддерживает?

Неа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, DJ_Kovrik сказал:

Неа

Жаль:( спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прохожу Экспедицию на втором заходе и в разговоре с Сиэль, после того как отказываешься провести с ней ночь, всё равно всплывает упоминание "интрижки" между персонажами.

Что за гении на французах, смогли романы на уровне БГ3 сделать (жаль, только в плане багов) :WTF_Squirrel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Элесар сказал:

Прохожу Экспедицию на втором заходе и в разговоре с Сиэль, после того как отказываешься провести с ней ночь, всё равно всплывает упоминание "интрижки" между персонажами.

Что за гении на французах, смогли романы на уровне БГ3 сделать (жаль, только в плане багов) :WTF_Squirrel:

У меня была мысль вообще с Сиэль не разговаривать во втором прохождении, только с Луной общаться. Интересно, изменится ли что-то.

Правда, сейчас на другую игру отвлеклась

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Главный сценарист рассказывает о концовках

Перевод 

Хотя в Clair Obscur: Expedition 33 нет окончательной истинной концовки, лучшая концовка в названии будет зависеть... от вас. Вам решать, с чьей идеологией вы согласны в финале игры.

«Лично для меня канонической концовки нет», — сказала Polygon ведущий сценарист Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Сведберг-Йен. «Я думаю, это то, чего мы хотели, чтобы люди знали, это не должно быть простым выбором, и это не должно быть очевидным выбором. И это нормально, если некоторые люди чувствуют, что есть очевидный выбор, это совершенно здорово. Если игроки чувствуют, что их тянет к одному или другому, это здорово. Но это действительно зависит от игрока, исходя из того, с кем он себя идентифицирует, исходя из своей собственной жизни и перспектив, что кажется им правильным».

По своей сути, Clair Obscur — это история о горе и двух крайностях того, как мы с ним справляемся. Название — Clair Obscur, в конце концов. (Французская версия светотени — это техника живописи, которая резко контрастирует между светом и тьмой, одна и та же монета, две стороны, что-то в этом роде.)

Маэль устала от страданий и боли прожитых ею жизней. Она хочет вернуть всех вместе с холстом, позволив каждому прожить долгую жизнь, которую он заслуживает, и она готова потерять себя в картине. Напротив, Версо считает, что, хотя жизнь несправедлива, важно не теряться в фантазиях, пока реальный мир проходит мимо. Он осознает, что горе его реальной смерти разрывает его семью на части, и единственный способ по-настоящему все исправить — двигаться дальше. Ни одна из сторон не предлагает идеального решения, но с такой сложной темой, как горе, вы никогда не получите четкого решения.

«Оба финала — трагедии по-своему, но в то же время в них есть и обнадеживающие, и позитивные элементы. Они горько-сладкие», — сказала Сведберг-Йен. «Это жизнь, верно?»

Hide  
Изменено пользователем elnago

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 часа назад, elnago сказал:

Главный сценарист рассказывает о концовках

Перевод

Хотя в Clair Obscur: Expedition 33 нет окончательной истинной концовки, лучшая концовка в названии будет зависеть... от вас. Вам решать, с чьей идеологией вы согласны в финале игры.

«Лично для меня канонической концовки нет», — сказала Polygon ведущий сценарист Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Сведберг-Йен. «Я думаю, это то, чего мы хотели, чтобы люди знали, это не должно быть простым выбором, и это не должно быть очевидным выбором. И это нормально, если некоторые люди чувствуют, что есть очевидный выбор, это совершенно здорово. Если игроки чувствуют, что их тянет к одному или другому, это здорово. Но это действительно зависит от игрока, исходя из того, с кем он себя идентифицирует, исходя из своей собственной жизни и перспектив, что кажется им правильным».

По своей сути, Clair Obscur — это история о горе и двух крайностях того, как мы с ним справляемся. Название — Clair Obscur, в конце концов. (Французская версия светотени — это техника живописи, которая резко контрастирует между светом и тьмой, одна и та же монета, две стороны, что-то в этом роде.)

Маэль устала от страданий и боли прожитых ею жизней. Она хочет вернуть всех вместе с холстом, позволив каждому прожить долгую жизнь, которую он заслуживает, и она готова потерять себя в картине. Напротив, Версо считает, что, хотя жизнь несправедлива, важно не теряться в фантазиях, пока реальный мир проходит мимо. Он осознает, что горе его реальной смерти разрывает его семью на части, и единственный способ по-настоящему все исправить — двигаться дальше. Ни одна из сторон не предлагает идеального решения, но с такой сложной темой, как горе, вы никогда не получите четкого решения.

«Оба финала — трагедии по-своему, но в то же время в них есть и обнадеживающие, и позитивные элементы. Они горько-сладкие», — сказала Сведберг-Йен. «Это жизнь, верно?»

Hide

 

Это, конечно, жизнь, и она такова и больше никакова, но ёшкин кот, я играю в игры, чтобы было не как в жизни :seeel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, LaLama сказал:

я играю в игры, чтобы было не как в жизни

А потом мы получаем ДАВку, где все - не как в жизни. Не, спасибо, не надо, пусть они и  дальше делают игры не хуже Обскуры.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, хетсаан сказал:

А потом мы получаем ДАВку, где все - не как в жизни. Не, спасибо, не надо, пусть они и  дальше делают игры не хуже Обскуры.

 

 

 

 

Ммм, лишь бы приплести ДАВку, понимаю.

 
Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
6 часов назад, LaLama сказал:

Это, конечно, жизнь, и она такова и больше никакова, но ёшкин кот, я играю в игры, чтобы было не как в жизни

"Любое фантастическое произведение - это обычные человеческие истории, перенесенные в необычные обстоятельства". Экспедиция в очередной, миллионный раз, подтвердила это нерушимое правило, увы. :)

Изменено пользователем BeeTech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.05.2025 в 16:51, Sorro W сказал:

У меня была мысль вообще с Сиэль не разговаривать во втором прохождении, только с Луной общаться. Интересно, изменится ли что-то.

Правда, сейчас на другую игру отвлеклась

При первом прохождении у меня такого безобразия не было. Только старый сводник Эскье говорил, что обе девушки герою нравятся, но это, как я понял, вообще от триггеров в романах не зависит )

В целом, повторное прохождение радует. И сюжетно находишь новые кусочки информации, особенно в первых двух главах, да и в боёвке выловил целую охапку пиктосов, которые пропустил в первое прохождение, и теперь, даже на средней сложности, враги отлетают очень быстро. Может через пару годиков соскучаюсь по Экспедиции и даже рискну на "вызове" Экспедицию перепройти )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
9 часов назад, BeeTech сказал:

"Любое фантастическое произведение - это обычные человеческие истории, перенесенные в необычные обстоятельства". Экспедиция в очередной, миллионный раз, подтвердила это нерушимое правило, увы. :)

Окай, видимо, мне придётся переобуться в плане формулировок и выразить свою мысль иначе.

Я люблю, когда в играх с хотя бы условной нелинейностью есть Атос, Портос и Компромисс. Выстраданный, труднодостижимый компромисс, после которого все немножко травмированные, но более-менее счастливые. В жизни такое тоже бывает, просто во фразу "такова жизнь" обычно не закладывается.

Значит ли это, что во всех играх должен быть Компромисс? Нет.

Я не считаю, что в фантастике и вообще любых жанрах есть нерушимые правила. Есть идея, которую создатель хочет донести, и инструментарий, с помощью которого это делает.

Показать контент  

Очевидно, разработчикам Обскура было важно добиться именно ощущения неоднозначности, погрузить туда игрока. У них это получилось, они молодцы. Но это не значит, что я как игрок не могу чувствовать неудовлетворённость от такой концовки после пройденного игрового пути.

Hide  

 

Изменено пользователем LaLama

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, LaLama сказал:

Окай, видимо, мне придётся переобуться в плане формулировок и выразить свою мысль иначе.

Видимо, придётся сделать то же самое. :)

Показать контент  

Как же это знакомо... Сам после первого завершения игры (и, загрузив сейв, пройдя второй концовкой) испытывал чуть ли не детскую обиду и разочарование. "Ну как же так?! Столько усилий, но оба-два варианта - ну никак не получается  признать и воспринять хорошими!!!" В надежде на совершенно иллюзорное чудо (а вдруг!!!), трижды прошел игру - но в финале не меняется ничего. Зато пришло... как бы это назвать... Наверное, то самое ПРИНЯТИЕ, о котором нам не устают говорить в игре создатели.

Разработчики открытым текстом устами Ренуара и Версо неоднократно говорят нам (не дословно, простите, но по сути) - "В жизни полно трудных решений, которые придётся принять".  Я бы тоже хотел, чтобы все были счастливы и в висячих садах Люмьера резвились розовые пони, но главная нить и "скелет" их посыла - Решение. Трудное. Болезненное. В чем-то трагичное и несправедливое. По-моему, создатели игры со своей целью справились.

Каждый, безусловно, воспринимает концовки и переживает что-то своё, индивидуальное. Но мы всё равно находимся в рамках установленных разработчиками границ. Игра, по своей сути произведения - трагедия, и трудно (а точнее - невозможно) в трагедии ожидать хэппи-эндов. Жанровая условность, бессердечная ты с... :)

Hide  

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, BeeTech сказал:

Видимо, придётся сделать то же самое. :)

Показать контент

Как же это знакомо... Сам после первого завершения игры (и, загрузив сейв, пройдя второй концовкой) испытывал чуть ли не детскую обиду и разочарование. "Ну как же так?! Столько усилий, но оба-два варианта - ну никак не получается  признать и воспринять хорошими!!!" В надежде на совершенно иллюзорное чудо (а вдруг!!!), трижды прошел игру - но в финале не меняется ничего. Зато пришло... как бы это назвать... Наверное, то самое ПРИНЯТИЕ, о котором нам не устают говорить в игре создатели.

Разработчики открытым текстом устами Ренуара и Версо неоднократно говорят нам (не дословно, простите, но по сути) - "В жизни полно трудных решений, которые придётся принять".  Я бы тоже хотел, чтобы все были счастливы и в висячих садах Люмьера резвились розовые пони, но главная нить и "скелет" их посыла - Решение. Трудное. Болезненное. В чем-то трагичное и несправедливое. По-моему, создатели игры со своей целью справились.

Каждый, безусловно, воспринимает концовки и переживает что-то своё, индивидуальное. Но мы всё равно находимся в рамках установленных разработчиками границ. Игра, по своей сути произведения - трагедия, и трудно (а точнее - невозможно) в трагедии ожидать хэппи-эндов. Жанровая условность, бессердечная ты с... :)

Hide

 

Показать контент  

Та же игра словами Моноко говорит, что этот мир был создан таким, чтобы у каждого был здесь шанс на новое начало.

У меня не было детской обиды и разочарования после прохождения. Я посмотрела обе концовки, хотела сначала выбрать Маэль ради люмьерцев, но потом решила, что концовке Версо каноничнее. Потом почитала форум, поиграла ещё  немного и поняла, что ни одна концовка мне не подходит, я фанат поиска баланса, а не выбора из двух зол)

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
14 минут назад, LaLama сказал:
Показать контент

а не выбора из двух зол)

:)  

Не поверите, я придерживаюсь абсолютно такой же позиции! :) Единственным образом, каким я мог повлиять на эту ситуацию - не делать выбор вовсе! Второе и третье прохождение заканчивается в Люмьере, на флаге, перед Ренуаром.  У меня... кхм... "открытая концовка"!!! :D

"Если жизнь заставляет сделать выбор между злом и ещё большим злом - я предпочитаю не выбирать вовсе".  И я не выбирал. )))

Hide  
Изменено пользователем BeeTech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, BeeTech сказал:
:)

Не поверите, я придерживаюсь абсолютно такой же позиции! :) Единственным образом, каким я мог повлиять на эту ситуацию - не делать выбор вовсе! Второе и третье прохождение заканчивается в Люмьере, на флаге, перед Ренуаром.  У меня... кхм... "открытая концовка"!!! :D

"Если жизнь заставляет сделать выбор между злом и ещё большим злом - я предпочитаю не выбирать вовсе".  И я не выбирал. )))

Hide
Показать контент  

Ну вот у меня тоже теперь основная концовка – открытая)

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Та самая, открытая. Бред воспаленного разума.  

В конце концов, крепко почесав свои измученные репы, все заинтересованные стороны приходят к договоренности: Холст остается существовать, Маэлька (понимая, что батя не собирается устраивать "холстоцид") тоже успокаивается - и возвращается в реальный мир, периодически навещая близких ей людей. Маманька берется за ум, принимает смерть сына, и переключается на тех, кто более нуждается в её поддержке - к реальной семье. Батька строго следит за статус-кво, попутно (вместе с Клеа) приводя в чуйство в конец обуревших Писателей.

Люмьерцы живут долго и счастливо, узнают о внешнем мире, между Парижем и Люмьером заключается договор о дружбе и сотрудничестве, развитии науки и обмене технологиями. Люмьерские хромалёты бороздят просторы неизведанного, все ходят в белых штанах и юбках, улыбаются и угощают друг друга пирожными. Et cetera, et cetera... :)

Hide  
Изменено пользователем BeeTech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 01.06.2025 в 17:54, BeeTech сказал:
Показать контент  

Люмьерцы живут долго и счастливо, узнают о внешнем мире, между Парижем и Люмьером заключается договор о дружбе и сотрудничестве, развитии науки и обмене технологиями.

Hide  
Показать контент  

Жители Парижа, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Люмьер. Сюда приезжает правительство. Люмьер переименовывается в Нью-Париж, Париж – в Старый Люмьер!

vasyuki1.jpg.423c1231c722aa262c1d299c42a1127a.jpg 

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...