Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
RuzMad

Clair Obscur: Expedition 33

Рекомендуемые сообщения

wallpaper_clair_obscur_expedition_33_01_1920x1080.jpg

ru-h1.png


Снаряжение: Xbox.pngPS5.png kAIUAL7.png | Роль: real-time action JRPG

Участники экспедиции: SandfallTitle_w1400_white_alpha.webp  Инициатор экспедиции: kepler-lockup-white.png

Начало экспедиции: 24 апреля 2025


Раз в год Художница просыпается и рисует на Монолите. Выводит свое проклятое число. И каждый, чей возраст совпадает с числом, обращается в дым и угасает. Каждый год число уменьшается. Уже завтра она проснется и напишет цифру «33». Мы отправляемся в последнюю экспедицию, чтобы уничтожить Художницу.

Мы — Экспедиция 33.

Clair Obscur: Expedition 33 — это новая пошаговая ролевая игра с уникальной механикой реального времени. Исследуйте мир, созданный на основе Прекрасной эпохи Франции, и сражайтесь с опасными врагами. У игры звёздный каст, основных героев озвучили такие актёры, как: Чарли Кокс (сериал «Сорвиголова»), Дженнифер Инглиш («Baldur's Gate III»), Кирсти Райдер (сериал «Песочный человек»), Шала Никс («Cyberpunk 2077: Phantom Liberty», «Baldur's Gate III»), Энди Сёркис (трилогия «Властелин Колец», «Планета обезьян», «Веном», «Бэтмен (2022)») и Бен Старр («Final Fantasy XVI», сериал «Ты»).


Пугающе прекрасный мир...  
Hide  
Реакт ивный пошаговый бой...  
Hide  
Кт о мы...  
Hide  
Чарующий мир, сюрреалист ичные пейзажи...
 

ss_e49800e906e8a0f00707458c836567c933603bac.jpgss_483a27df5072beb3a4650634a764bda750fbcb82.jpgss_9e050e6a61a4d9f4fe54bc62c8c73da38e9a63b0.jpgss_b8089016095e6a16e324a59c45b2f24a439bd0b3.jpgss_c130295c9e1169dc0c63eaae0618e64d06a88c92.jpgss_d3a10809f5cc2a8df7773f41acd1493f4fb900ec.jpg

Hide  

ru-h3.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая же прекрасная музыка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Может кому пригодится: сохранения лежат в папке C:\Users\*Пользователь*\AppData\Local\Sandfall\Saved\SaveGames\76561197997928363. Непосредственно файл сохранения называется "EXPEDITION_0.sav", 0 - это номер слота. Новая игра+ записывается в тот же слот, так что если хотите оставить сохранение перед финалом - сделайте копию файла, поменяйте 0 на 1 или 2, после чего зайдите в игру и загрузите сохранение. Оно будет отображаться, но до первой загрузки будет указывать на неизвестное место, вместо текущей локации.

Показать контент  

Безымянный.png

Hide  
Изменено пользователем Аутсайдер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

В общем, я допрошел игру: сделал все квесты, победил всех боссов, собрал все пиктосы, журналы и музыкальные пластинки, посмотрел обе концовки. Из достижений только 99-й уровень не добил.

Показать контент  

Увидев глазами обе концовки, не в виде текста, стало понятно, что разработчики со своим "мы не выделяем никакую из концовок" - лжецы. По всем признакам, будь то постановка, поведение и эмоции, взгляды (очень многозначительные со стороны Сиэль и Люнэ) персонажей, цветовая гамма, становится отчетливо видно: концовка Маэль это кривая иллюзия, как больной сон. В котором еще и Маэль внезапно идет против своих принципов, в отличие от ситуации с нарисованной Алисией, и возвращает Версо к существованию, который до этого умолял её не делать этого. Общее впечатление как от концовок "Мария" в Silent Hill 2, или "Исполнитель желаний" в Сталкере. Неправильные и выбирать их - ошибка.

А в противовес этому: цветная сцена у могилы, где и сестры уже улыбаются друг другу, и родители помирились, никто не страдает и вообще все будет хорошо. Практически ваниль ванильная здесь, вместо криповатой черноты там. И такой контраст сделан намеренно, чтобы игроки видели правильный путь. Я разочарован.
 

Просто из принципа останусь верен "липовой" концовке.

Hide  
Чуть не забыл 

Всех боссов я побеждал по-честному, без ваншот билдов... Пока не встретил Симона. Даже победил его в первой битве, посмотрел на его двойные комбинации с призрачным мечом и, моё любимое, комбинацию "со скоростью света" по всей группе. Решил глянуть на Ютубе, а что там дальше? А дальше третья фаза с удалением первого состава и комбинации с ПЛЮС ДВУМЯ ударами призрачного меча. На это моя реакция была
 

примерно такая: 

920431121_.thumb.png.e4eb505bcbad74fdcbca7ddac48db119.png

Hide  
И я запилил билд на ваншот-Маэль. :seeel:

 

Hide  
Изменено пользователем Аутсайдер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Авторы Clair Obscur: Expedition 33 изучают идеи для обновлений, в том числе с новым контентом

Цитата
  • Студия Sandfall Interactive объявила, что в настоящее время рассматривает множество возможных улучшений для Clair Obscur: Expedition 33.
  • Разработчики изучают целый спектр нововведений, в том числе новый контент, функции доступности и различные небольшие изменения. Также они планируют перевести игру на другие языки.
  • Авторы Expedition 33 не уточнили конкретные планы, но, судя по анонсу, они переключились с выпуска небольших технических патчей на создание более крупного обновления. Сроков его выхода пока нет.
  • Прежде разработчики сообщали, что не исключают возможности выпуска DLC для Expedition 33. Однако они подчёркивали, что никаких утверждённых планов у них не было. В связи с этим пока неясно, стоит ли игрокам ждать большое сюжетное дополнение или только новый контент в патчах

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит пока погодим проходить, я игру отложила для отпуска, чтобы никто не мешал наслаждаться игрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Эри сказал:

Значит пока погодим проходить, я игру отложила для отпуска, чтобы никто не мешал наслаждаться игрой.

Как минимум до появления фотомода, чтобы запечатлять красивые виды в этой игре.

Или упрощение мини-игры плотобола на одном из Жестральских берегов, чтобы сэкономить время и нервы других игроков)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
41 минуту назад, RuzMad сказал:

Или упрощение мини-игры плотобола на одном из Жестральских берегов, чтобы сэкономить время и нервы других игроков)

По-моему, хуже прыжков на первом пляже там ничего нет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, nikakbe сказал:

По-моему, хуже прыжков на первом пляже там ничего нет))

Не спорю, прыжки и "паркур" на брёвнах тоже бесили, но этот чертов плотобол уничтожил мои нервы и психику быстрее и успешнее)))

Но хотя бы пляжный купальник для Люнэ в качестве награды немножечко скрасил потерю нервных клеток)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я тоже писала, что меня застрашали со сложностью, я выбрала самую легкую и в итоге была расстроена. Как-то в середине игры странно идти на повышение, окошечки парирования нужно прочувствовать постепенно с самого начала. Пролетела на легке до... до знакомства.. с тем самым.

Залетела к нему в пещеру с двух ног.

Эмоциональный шлейф этого длительного знакомства в N-е количество подходов 

photo_2025-06-18_14-35-58.jpg.84f746ba51dbbfed89706d21e98bb537.jpg

Hide  
Изменено пользователем ELunee

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Сегодня добил игру, собрав практически всё, кроме какой-то пропущенной "пластинки", ну и чёрт с ней, как говорится. 

Писать про впечатления нет особого смысла, на 90 страницах и так расписали все плюсы и минусы.

Но не могу поделиться всей той болью и отчаянию, когда после второго акта ты получаешь пиктос "Красочная Мощь", который снимает ограничения в лимит урона по противникам, и ты благополучно об этом пиктосе забываешь и с дуру идёшь с этим лимитом в "Бесконечную Башню". Но упоротый перфекционизм не позволяет принять унижение поражение от многочасовой долбёжки мобов с миллионами хп, но так или иначе добиваешь этажи, а потом ты встречаешь Симона с несколько десятками милионами хп и это только первая фаза. Но стойкость дзен-буддиста позволяет его забороть. А после этого ты случайно натыкаешься взглядом на описание "Красной мощи", когда перебираешь инвентарь, и окончательно умираешь внутри:507076053764669440:

Изменено пользователем greenfox111
  • Like 1
  • Haha 1
  • No More Bang 2
  • Slow 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
35 минут назад, greenfox111 сказал:

Но не могу поделиться всей той болью и отчаянию, когда после второго акта ты получаешь пиктос "Красочная Мощь", который снимает ограничения в лимит урона по противникам, и ты благополучно об этом пиктосе забываешь и с дуру идёшь с этим лимитом в "Бесконечную Башню". Но упоротый перфекционизм не позволяет принять унижение поражение от многочасовой долбёжки мобов с миллионами хп, но так или иначе добиваешь этажи, а потом ты встречаешь Симона с несколько десятками милионами хп и это только первая фаза. Но стойкость дзен-буддиста позволяет его забороть. А после этого ты случайно натыкаешься взглядом на описание "Красочной мощи", когда перебираешь инвентарь, и окончательно умираешь внутри:507076053764669440:

Оглядываясь назад, сейчас думаю что стоило отключить этот пиктос во время сюжетных боев - победа над Ренуаром и Художницей без него ощущались сильнее, чем над Клеа или в финале. Но прямоте рук, с которой удалось заковырять Симона при ограничении в 9999 урона, мое восхищение. :samuraiwakeup:

Изменено пользователем Аутсайдер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На днях возвращался на Родину самолётом — рейс занял чуть больше восьми часов, и поэтому я практически не выходил из полубессознательного состояния, всё время слушая музыку. Здесь меня выручил сохранённый в Спотифай саундтрек к Clair Obsur. Его продолжительность как раз чуть больше восьми часов. А ещё в Спотике для песен можно включить тексты песен, а с подключением AI-диджея — даже перевод. К чему такое долгое вступление? Сейчас поймёте.

Дошёл я, значит, до трека Une vie à peindre. Французский на слух для меня звучит так же понятно, как и клингонское наречие, поэтому я посмотрел в перевод текста и немало удивился.

Показать контент  

Уже все знают, что некоторые композиции в игре — это музкальная полемика между Алиной и Ренуаром. Но интересно вот в этом фрагменте трека

следующее:

Алин и Ренуар поют одинаковые слова три раза подряд. Вот примерный перевод:

Цитата

Продолжая любить тебя,
Продолжаю рисовать, 
Чтобы дотянуться до тебя и умолять:
ВЕРНИСЬ!

При этом Алина поёт, обращаясь к своему единственному любимому и покойному сыну Версо, а Ренуар обращается уже к возлюбленной супруге. И ровно на третьем повторении их мнения расходятся, потому что дважды они поют о Версо и своей семье, но в третий раз Алина как бы говорит, что продолжает рисовать несмотря на то, что Версо невозможно вернуть к жизи. Ренуар, в свою очередь, пытается остановить жену и рисует, чтобы прервать её бессмысленный труд.

Как же это обыгрывает музыка? А вы вслушайтесь! Два раза герои поют как бы в унисон (то есть, если их вокал наложить друг на друга, то получится унисон), но в третий — наиболее драматический — В ТЕРЦИЮ! То есть это фактически музыкальное выражение неразрешимого драматического конфликта, где одна из сторон в любом случае будет страдать чуть больше другой.

Ну, Лориэн Тестар, ну сукин ты сын!

Hide  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   2 пользователя онлайн

×
×
  • Создать...