Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Macbeth

StarCraft 2

Рекомендуемые сообщения


BRC Video Games Awards 2013: Стратегия года, Локализация года (StarCraft II: Heart of the Swarm)


BRC Video Games Awards 2015: Стратегия года (StarCraft II: Legacy of the Void)


ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ starcraft 2 logo png
Жанр: Sci-Fi Real-Time Strategy | Платформы: [PC] [Mac]
Разработчик: Blizzard Entertainment | Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 27 июля 2010 года.
Дата выхода Heart of The Swarm: 12 марта 2013 года.


StarCraft II – продолжение эпической саги о трех могущественных расах: протоссах, терранах и зергах. Им предстоит снова сойтись в бою в новой стратегии в реальном времени, продолжении легендарной игры StarCraft. В этой жестокой борьбе за выживание в Космосе в вашем распоряжении будут как новые боевые единицы, так и прежние, с расширенными возможностями.

В великолепной однопользовательской кампании, сюжет которой задуман как прямое продолжение истории «StarCraft: Brood War» («StarCraft: Война зергов»), вас ждут и новые герои, и знакомые лица. Это захватывающая научная фантастика, полная приключений и интриг. Кроме того, играть в StarCraft II можно будет, как и раньше, через портал Battle.net – специально разработанную Blizzard систему онлайн-игры, получившую известность по всему миру. Благодаря существенным обновлениям и новым функциям Battle.net StarCraft II станет, бесспорно, лучшей игрой в истории стратегий в реальном времени.

Дополнительно:
Подробности различных вариантов покупки игры (русский язык сейчас доступен и в евроверсии), В этой теме.


c349a73f4bd4534a7aed4cb93ab81c9d.jpeg 5e39e511223f7531aab7617f29e43e83.jpeg 9ce248d793e19e7b7fcbb843f3858f80.jpeg fe0c021cc210e2fa374bf30c1ceb1483.jpeg e6197f7daa7c9a2b493df66cc699f9c1.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В то время как идет бета ХоТСа, Близзарды анонсировали турнир (уже идет), призовой фонд которого 250 тысяч долларов о_О Никогда еще не видел подобной суммы в соревнованиях по играм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В то время как идет бета ХоТСа, Близзарды анонсировали турнир (уже идет), призовой фонд которого 250 тысяч долларов о_О Никогда еще не видел подобной суммы в соревнованиях по играм.

Dota 2 - The International.

Призовой фонд - 1 миллион.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Dota 2 - The International.

Призовой фонд - 1 миллион.

Хм.. за дотой не слежу, но буду знать. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в доте больше ляма призовой фонд был. потому что лям получали за 1 место, 2 и 3 тоже получали прилично

250к - это много, но не очень. это было бы фантастикой лет пять назад, сейчас числа в киберспорте совсем другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BZ всерьёз задумались о F2P мультиплеере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BZ всерьёз задумались о F2P мультиплеере.

Дастин Браудер: "Мы пока не знаем, как можно монетизировать это. Но для меня было бы интересно играть с соперником, у которого была бы только половина юнитов. Но вряд ли ему будет интересно так играть."

Это что получается? Донат на отдельные карты и на юнитов? (О_О) Печально и очень глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глянул элитную лигу грусть-тоска, из первых 16 лучших игроков 10 зергов. Близы кажись на баланс болт положили. Конечно не спорю раньше в топе были одни терраны, но неужели ко второму дополнению нельзя запилить баланс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Глянул элитную лигу грусть-тоска, из первых 16 лучших игроков 10 зергов. Близы кажись на баланс болт положили. Конечно не спорю раньше в топе были одни терраны, но неужели ко второму дополнению нельзя запилить баланс?

Я солидарен с тобой в этом отношении, но терраны пока что норм тащат на турнирах. Корейские терраны...

Прикольное видео с танцами (с 26й секунды):

http://www.youtube.com/watch?v=LvchFidAoZo&feature=player_embedded#t=26s

Изменено пользователем KnaJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока вархаунд. Близы конечно отожгли, "что же делать с новым юнитом... так подумаем, да ну его вырезаем к черту."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопросы разработчикам Starcraft, часть 1.

А вот и ответы на ваши вопросы!

Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, выделил время, чтобы ответить на некоторые вопросы, не дававшие покоя нашему сообществу с момента выхода StarCraft II: Wings of Liberty.

Мы уже довольно долго отбирали самые популярные вопросы игроков и планируем отвечать на них постепенно. Мы в деталях рассмотрим идеи и мотивации таких персонажей, как Тайкус Финдли, Сара Керриган, Арктур Менгск, Сверхразум и многих других. Кроме того, мы обсудим события Wings of Liberty, их причины и последствия, и поговорим об интригах и предпосылках Heart of the Swarm.

Но прежде чем мы приоткроем завесу тайны над секретами сектора Копрулу, давайте прочтем обращение Брайана.

Всем привет.

Я постараюсь осветить как можно большее число вопросов, но времени у меня не так много, как хотелось бы (надо же работать над Heart of the Swarm!).

А хороших вопросов к нам пришло очень много. Хочу отметить, что в некоторых случаях я буду отвечать на вопросы с позиции разработчика, к примеру, если речь зайдет о функциях матерей стаи. В том же, что касается сюжета и намерений персонажей Wings of Liberty, мои ответы будут основываться на сценарных элементах, контексте и событиях игры. В принципе, на такие вопросы можно найти ответ в ходе самой игры, но некоторые подсказки мы запрятали слишком хорошо.

Нам пришло немало вопросов о том, как с точки зрения истории игрового мира обосновано использование тех или иных боевых единиц в игре. Я не буду рассматривать их по отдельности, а вместо этого лучше сразу дам общий ответ.

Военачальники постоянно меняют приоритеты при подборе определенных видов боевых единиц. Кроме того, зачастую для производства некоторых единиц не хватает ресурсов или технологий. Может быть временно прекращено использование определенной машины в войсках, пока не найдется способ повысить ее эффективность. Иногда боевые единицы просто-напросто морально устаревают. А порой противнику удается найти крайне эффективное средство противодействия какой-то единице, и командование отказываются от нее, пока будет найден способ нейтрализовать это средство.

Что касается многопользовательской игры, то стоит взглянуть на происходящее следующим образом. Сражаться приходится в самых разных условиях, и зачастую при этом не хватает ресурсов или производственных средств. Приходится воевать тем, что есть. Как раз такова ситуация на любой многопользовательской карте. В армии протоссов, зергов или терранов будут те боевые единицы, которые можно построить на месте, но весь арсенал расы будет им недоступен. В многопользовательских сражениях игрокам предоставляется готовая ударная группа той или иной расы. Когда терраны, к примеру, десантируются на планету, их подразделения включают в себя стандартный набор вооружения и боевых единиц.

Вопрос: Как терранам удалось так молниеносно увеличить свою численность и колонизировать сектор Копрулу, если в их распоряжении было только четыре неисправных корабля? Согласно предыстории игры, четыре корабля, перевозившие в общей сложности 40 000 человек, после аварийной посадки в 2259-м году образовали три колонии. События StarCraft 1 происходят приблизительно в 2500 году. Тем не менее, и Конфедерация, и Доминион являются, похоже, настоящими империями со множеством миров и миллиардами жителей. На Тарсонисе, например, проживало не менее двух миллиардов человек. Как бы я ни старался рассчитать темпы роста населения и смертность, что-то тут не сходится.

Ответ: Это отличный вопрос, который мы обсуждали с другими разработчиками на протяжении нескольких лет. Я всегда подчеркивал, что разбившиеся корабли были предназначены для колонизации. Многие технологии были утеряны людьми, это правда. Но осталось немало средств поддержания жизни на планетах с неблагоприятными условиями: эмбрионы и оплодотворенные яйцеклетки в криокамерах, развитые технологии клонирования. Кроме того, у поселенцев были способы увеличения производства пищи, чтобы обеспечить резкий рост населения. Вкусная питательная паста, ням-ням! Одной ложки хватит на целый день!

Так как у выживших после крушения осталась лишь часть необходимого оборудования, лет через 50 после прибытия на планету эти технологии были утеряны. Но этого времени хватило, чтобы увеличить численность населения до весьма солидной цифры. Предположим, что через 30 лет после крушения количество жителей колоний составляло 400 000 человек (конечно, это внушительная цифра, но не стоит забывать, что это были технологии цивилизации, способной создавать гигантские космические корабли). К тому же, нужно полагать, что первые пять или шесть поколений поселенцев испытывали сильное давление со стороны общества (а, может, и законодательства), принуждавшее способных к зачатию взрослых рожать как можно больше детей. Распространены были семьи с десятью и более детьми. После второго поколения детская смертность могла возрасти, так как начали отказывать старые технологии. Но по мере развития технологического прогресса колонистов она должна была вновь уменьшиться. При таких условиях численность населения Конфедерации и Доминиона не кажется настолько фантастической.

Вопрос: : В ходе событий, происходивших в StarCraft, Королева Клинков сказала Менгску, что не собирается мстить. Почему тогда, исходя из того, что мы увидели в последнем трейлере, убийство Менгска стало навязчивой идеей Керриган?

Ответ: Королева Клинков и Сара Керриган — не совсем одно и то же. В сущности, Королева Клинков — это Керриган, поддавшаяся разрушительному влиянию безграничной силы, зашкаливающего уровня пси-энергии и мутагена зергов, выработавшегося в результате изменения структуры клеток. Но стоит уяснить, что Королева Клинков — это не другая личность, завладевшая Сарой Керриган. Керриган (она сама так считает) несет ответственность за то, что она совершила. Ее гложет жуткое чувство вины, но в Brood Warона была не совсем «в своем уме».

Я лишь пытаюсь сказать — довольно пространно, — что Королеве Клинков не было нужды убивать Арктура Менгска, так как она не расценивала его как угрозу. С другой стороны, Сара Керриган знает, что Менгск хочет ее смерти, и она не простила его за предательство на Тарсонисе.

В ходе следующих недель мы ответим еще на множество вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за простые вопросы и очевидные ответы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что за простые вопросы и очевидные ответы?

Это ж близзы. По их мнению,наверняка, и этого много)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вопросы разработчикам Starcraft, часть 2.

Во второй части нашего цикла статей Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.

Вопрос: До встречи с Керриган у Джима Рейнора уже была семья, была жена и сын. Как же получается, что при этом Сара Керриган для него — «единственная и ненаглядная»?

Ответ: А мы не говорили о том, что она у Джима единственная.

На протяжении нескольких лет дела у Джима шли просто прекрасно, но он все потерял. В его жизни начался новый этап (а скорее, все вернулось на круги своя), и он вновь взял в руки оружие. Жизнь солдата полна трудностей, и накал страстей — просто бешеный. Джим питал к Саре сильные чувства, даже любил ее, но это не изменило его отношения к семье. Люди скорбят о потере, но жизнь продолжается… в конце концов.

Вопрос: В конце Wings of Liberty империя Арктура Менгска находилась на грани краха. Зерги поглотили большинство окраинных миров и планомерно подбирались к ключевым планетам. Рейнор открыл гражданам Доминиона правду о том, что именно Менгск учинил геноцид на Тарсонисе. Начали разгораться мятежи и восстания, люди выходили на улицы всех крупных городов, в том числе и Августграда. Затем сын Арктура реквизировал половину всего космофлота, отчаянно надеясь покончить с Королевой Клинков. Как удалось Менгску сохранить контроль над Доминионом терранов, несмотря на бесконечные боевые действия?

Ответ: Менгск удержал власть с помощью дьявольски запутанных интриг, жестокости и старой доброй хитрости. Угроза для его империи ко времени Heart of the Swarm не миновала, но изобретательности ему не занимать, и у него осталось еще немало способов удержать власть. Если бы Рой начал полномасштабную войну с терранами или Келморийский синдикат смог бы собрать достаточные силы для атаки, то Доминион бы не устоял. Заметим, что Рой нападал на планеты только в целях поисков артефакта, а после исчезновения Королевы Клинков нарушилось его единство. Что касается келморийцев, то им в то время было совсем несладко.

Вопрос: Как так вышло, что Джиму Рейнору оказались безразличны события StarCraft и Brood War? Почему он не хочет убивать Керриган (ведь он знает о совершенных ей зверствах)? Джим что, влюбился в нее?

Ответ: В первую очередь нужно понять отношение Джима к Керриган. Конечно же, Хорнер, Тайкус и вся команда «Гипериона» видели в ней лишь жуткого монстра и хотели отомстить за совершенные преступления. Для них не было разницы между Керриган и Королевой Клинков, и довольно долгое время этой различий не видел и Джим. Но как только Валериан сказал ему о том, что Сару можно спасти, у Джима появились сомнения. Может, в сердце безжалостной королевы чужих, уничтожавшей целые миры, еще осталось что-то от «старой» Сары, которая хладнокровно уничтожала противников, но не наслаждалась убийством? Возможно ли это? Наверняка Джим не знал. Он уже не раз видел, как Королева Клинков предавала своих союзников, и целиком на затею Валериана не полагался. Так что Джиму, как всегда, пришлось надеяться на свое чутье. Перед ним стоял выбор: поддаться ненависти к Менгску и Королеве Клинков или ухватиться за надежду и попытаться все изменить. Чутье его не подвело, и он выбрал последнее.

Джим за свою жизнь потерял слишком многое, гораздо больше, чем любой другой. Именно поэтому его так привлекала возможность спасти Керриган. Он лишился семьи, друзей, идеалов, не мог помешать гибели обреченных миров и думал, что Керриган тоже потеряна для него безвозвратно. Но потом Джим узнал, что есть шанс спасти ее. Впервые у него появилась возможность восполнить потерю, впервые он мог что-то исправить, а не просто пытаться сделать все возможное, чтобы только не стало хуже.

Вопрос: Как боевые единицы вроде муталиска и банши способны перемещаться в вакууме?

Ответ: Еще один прекрасный вопрос, который мы обсуждали между собой. Обсуждение обычно сопровождалось драками с использованием мебели. В общем, муталиски вырабатывают специфический газ, который позволяет им пользоваться реактивной тягой при отбрасывании части собственной массы. Таким образом, муталиски могут перемещаться даже в вакууме за счет тяги, создаваемой выхлопом газа. Хотя сложные маневры они выполнять не могут, муталиски способны менять направление движения.

В атмосфере планет муталиски просто пользуются своими крыльями, а газ предназначен исключительно для полетов в космосе. Вам интересно, почему они продолжают махать крыльями, даже когда нет воздуха? Все дело в инстинктах. Точно так же пес подергивает задними лапами, когда вы чешете его живот.

Что касается боевых единиц терранов и протоссов, то ответ и того проще. Их техника дополнительно оснащена стандартными рекативными двигателями, предназначенными исключительно для полетов в безвоздушном пространстве.

Муталиски летают в космосе за счет пердежа, лол.

Но вообще, хотелось бы прописать в грудную клетку тем личностям, которые задают такие вопросы.

Изменено пользователем Shep1013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Вопросы разработчикам StarCraft, часть 3

В третьей части нашего цикла статей Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.

Вопрос: Изначально у Сверхразума не было свободы воли, вместо этого существу был дан четкий приказ — поглотить протоссов. Но затем он создал Керриган, надеясь освободиться. Каким образом Темный Голос контролировал Сверхразум?

Ответ: Это отличный вопрос. Мне известно, что на форумах уже долгое время обсуждают вопросы свободы воли и то, как они затрагивают Сверхразум. Я сам часто видел активные дискуссии на этот счет, оперировавшие понятиями свободы воли, в частности, применительно к людям и человеческой природе. Но важно помнить, что речь идет о научной фантастике, и нам порой приходится пользоваться понятиями, выходящими за рамки современных концепций.

Что касается Сверхразума, то свобода волеизъявления либо существует, либо нет. Но если создание лишено свободы воли, то мы можем говорить о различной степени «несвободы». Темный Голос поставил Сверхразум во главе роя зергов, а для этого необходима значительная гибкость мышления: определенная свобода выбора, способность к формированию суждения, принятию решений, долгосрочному и краткосрочному планированию. Гибкость мышления. Это создание не могло быть чем-то наподобие робота. Так была ли у Сверхразума свобода воли? Нет, так как Темный Голос все же некоторым образом ограничивал мыслительный процесс Сверхразума. К примеру, Сверхразум был неспособен явно подумать о неподчинении своему хозяину, а если бы попытался, то в действие вступили бы жесткие механизмы кондиционирования. При некоторых обстоятельствах Сверхразум вынужден был действовать определенным образом, и он не мог этому воспротивиться. Сверхразум был намерен приложить все усилия, чтобы привести рой к благополучию. А потому он искал лазейки в заложенных Темным Голосом установках и совершал действия, граничащие с ослушанием. Таким образом, он надеялся окончательно освободить зергов от власти Темного Голоса. Это, в свою очередь, должно было позволить зергам избежать участи, которую предвидел Сверхразум.

Мне хотелось бы внести ясность в один вопрос, который зачастую понимают совершенно превратно. Сверхразум создал Королеву Клинков не ради спасения галактики, сектора Копрулу или кого-либо, помимо самих зергов. Сверхразуму явилось видение, в котором зергов использовали, чтобы уничтожить протоссов. Но его беспокоило лишь то, что его подопечных ждала участь рабов. В конце видения Сверхразум увидел, как гибриды вытесняют всех зергов. Видение олицетворяло гибель его расы, и именно это он хотел предотвратить. Поэтому он захотел освободить зергов (только зергов!) от контроля Темного Голоса. Сверхразум не был бы против, если бы Рой поглотил все остальные расы во вселенной.

Вопрос: На кого же все-таки работал Тайкус, и какова была его задача? Если он служил Арктуру, то события задания «Звезда экрана» кажутся немного сомнительными. Ведь вряд ли Менгск был рад полному провалу презентации «Одина» и трансляции видеозаписи конфедератского адъютанта по телевидению.

Ответ: Я очень рад, что вы задали этот вопрос. Пару лет назад мне задали очень похожий вопрос на BlizzCon, и ответить мне удалось не очень вразумительно.

Если коротко, то к моменту начала задания «Звезда экрана» (а его можно выполнить либо в середине, либо ближе к концу игры) у Менгска уже появились задачи посерьезнее. Он мог воспользоваться Тайкусом как козырным тузом только один раз. Если бы он приказал ему помешать планам Рейнора, то Джим заподозрил бы неладное. Если бы задание «Звезда экрана» было в кампании третьим или четвертым, то Менгск бы воспользовался Тайкусом без лишних раздумий. Но к тому моменту, как Тайкус начал заварушку на Корхале, Менгску уже было известно о массированном скоплении зергов на Чаре и атаках на другие миры. От своих шпионов он узнал, что фонду Мебиуса, возможно, удалось найти способ превратить Керриган обратно в человека. Да, его репутации был нанесен сильный удар, но это не шло ни в какое сравнение с угрозой войны с Роем и возможностью подобраться к Керриган с помощью Тайкуса.

В конце концов, если Менгску удастся уничтожить Рой, то народ все равно будет любить его, даже если он в ответе за миллиарды смертей. Но если Королева Клинков захочет убить Арктура… то народное признание его не спасет.

Ничего не скажешь, нервы у Менгска стальные.

Вопрос: Имеют ли пророческий дар и предвидение, которые сыграли такую важную роль в WoL, какое-либо научное обоснование? Или это просто мистика и волшебство?

Ответ: Я понимаю, почему был задан этот вопрос. Понятие «пророчество» обычно ассоциируется со сказками и фэнтези, а не с научной фантастикой.

Тем не менее, я хотел бы указать на третий закон Артура Кларка: «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии». Некоему существу в далеком прошлом удалось спрогнозировать, как предположительно (но не обязательно) будут развиваться события в будущем, и оно передало эти сведения созданиям низшего порядка. Они, в свою очередь, записали это знание.

Давайте представим эту ситуацию по-другому. Предположим, что я могу разговаривать с мухой-однодневкой и говорю ей: «Этот гигантский светящийся круг скоро опустится за горизонт. Мы зовем это «вечером». Ровно половину своей жизни ты проведешь в темноте. Но круг снова взойдет, и это время мы называем «утром». Муха, наверное, подумает, что я сделал какое-то невероятное предсказание будущего.

Многим кажется: в пророчестве говорится, что Керриган спасет вселенную. Это не так. В пророчестве много чего сказано. Помимо всего прочего оно гласит, что Падший (далее мы именуем его Темным Голосом) уничтожит все сущее. Чуть позже нам открывается видение Сверхразума, в котором Темный Голос одерживает победу. Само видение как бы пропитано идеей, что если бы зергов возглавлял кто-то неподвластный Темному Голосу, то они могли бы оказать сопротивление. Может ли Керриган стать таким предводителем? Безусловно! Но она не спаситель, не мессия и не упоминается в пророчестве. О ней конкретно не говорится вообще ничего. Все кажется немного запутанным? Так оно и есть. Мы еще поговорим об этом в одной из следующих статей.

Абзац про пророчество понравился. Достаточно толково, как мне кажется.

Изменено пользователем Shep1013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Внезапно Близз проапгрейдили четырехмесячные учетки до анлима. ХотС, видимо, не за горами.

Изменено пользователем Миро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

неужели кто-то до сих пор сидел на джевел-версии?

вопрос риторический, а решение логичное, только раньше по-моему это надо было делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Я сидел :D

Изменено пользователем Миро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Метелицы "надеются" запустить Сердце Роя в первой половине 2013 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Метелицы "надеются" запустить Сердце Роя в первой половине 2013 года.

Учитывая, что бета уже приличное время тестируется... Близзы оооочень сильно тянут. А ведь обещали продолжение раз в 1,5 года... Короче редиски они...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что бета уже приличное время тестируется... Близзы оооочень сильно тянут. А ведь обещали продолжение раз в 1,5 года... Короче редиски они...

А то ты Близов не знаешь))) Небось, опять кому-то дизайн какой-нибудь иконки не понравился и "Все фигня, Миша, давай по новой".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопросы разработчикам StarCraft II, часть 4

В четвертой части нашего цикла статей Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.

Вопрос: Отношение Рейнора к Керриган в StarCraft II было очень странным и сильно отличалось от того, что мы видели в конце Brood War. После того как Керриган предала его и убила Феникса, Рейнор поставил на ней крест и собирался любой ценой поквитаться с ней. Он открыто поклялся убить ее. Почему он передумал? Зачем убил Тайкуса, чтобы спасти ее?

Ответ: Я в значительной мере уже ответил на этот вопрос ранее, но мне хотелось бы дополнить мой ответ. На это есть две причины, и мы сейчас обсудим их в обратном порядке.

Начнем с Тайкуса. К тому моменту, как он и Рейнор вошли в пещеру к Керриган, Джим уже решил пойти ва-банк. Он сделал свой выбор. Он сжег за собой мосты, и с выбранного курса уже было не свернуть.

Впрочем, гораздо более важным для меня является замечание о том, что отношение Джима к проблеме и его поступки в начале Wings of Liberty не совсем понятны. Мне бы хотелось обсудить этот вопрос с членами игрового сообщества и узнать их мнение на этот счет. Действие Wings of Liberty начинается через четыре года после окончания Brood War, и Джиму немало чего пришлось пережить за этот срок. У него было довольно времени поразмыслить о прошлом (может быть, даже слишком много времени). Кроме того, Королева Клинков в то время исчезла из всеобщего поля зрения, а потому его гнев успел немного остыть. Если бы Джим испытывал те же чувства, что и четыре года назад, если бы в его сознании ничего не изменилось, вот это было бы по-настоящему странно. Как если бы ничего не произошло за это время, будто Джим – примитивный робот вне пространственно-временного континуума, который специально ждет продолжения сюжета. Поэтому он начал прикладываться к бутылке и мыслями постоянно возвращался к тому, что потерял, в том числе и к рыжему призраку, Саре Керриган.

Такова подоплека неожиданного поведения Рейнора. С другой стороны, здесь можно обнаружить определенное противоречие, ведь игроки не знали о том, что произошло с ним за эти годы. У игроков нарушилась эмоциональная связь с персонажем, ведь они не следили за его судьбой все это время. Для них поведение Джима изменилось слишком круто. Это достаточно весомый довод.

И поэтому я хотел бы спросить у сообщества, что вы думаете по этому поводу? Должен ли был Джим остаться в том же самом эмоциональном состоянии, что и четыре года назад? Или перемены в его душе были верным ходом, но не очень удачно исполненным? Или же задумка по большей части оправдала себя? А может, надо было придумать что-то совсем другое?

Вопрос: Как флоту Доминиона удалось пробиться к Чару, в то время как в Brood War такую же операцию провалили объединенные силы Артаниса, Доминиона и ОЗД? Каким образом Доминион смог создать такой непомерно мощный флот, если несколькими годами ранее потерпел сокрушительное поражение?

Ответ: Между двумя сражениями есть немало различий. Объединенный флот ОЗД, Менгска и Артаниса понес серьезный урон в ходе боев Brood War. Кроме того, войска Доминиона и ОЗД понесли значительные потери в битве на Корхале. Еще нужно отметить, что были убиты вице-адмирал Стуков и генерал Дюк.

За четыре года Доминион смог создать несколько крупных флотилий с использованием передовых технологий. Терраны неплохо научились сражаться с зергами. Еще более важно, что, когда флот Доминиона атаковал Чар, большая часть Роя была вдали от планеты. Королева Клинков направила своих зергов на поиски частей артефакта. Она призвала их обратно на Чар, как только на орбите планеты появился флот Доминиона, но вернуться к началу сражения успели лишь несколько самых ближних стай. Другие стаи еще находились в пути, когда началась битва. Королева Клинков осознанно пошла на этот риск, так как считала, что артефакт представляет большую опасность, нежели угроза вторжения. Я думаю, что она была права. В конце концов, можно сказать, что вторжение провалилось, и терранам пришлось бы несладко, если бы Рейнор не активировал артефакт.

Вопрос: Какие именно проблемы возникли с общим сюжетом серии после выхода Wings of Liberty?

Ответ: Я зачастую соглашаюсь с критикой в наш адрес, так как считаю, что нам не совсем удалось четко донести свое видение сюжета. Тем не менее, в Wings of Liberty нет почвы для возникновения сюжетных дыр и противоречий. Нам просто не всегда удавалось достичь желаемой ясности и прозрачности понимания.

В качестве примера отлично подойдет Сверхразум. Нам удалось рассказать о некоторых фактах его предыстории, но в самой их подаче мы допустили пару ошибок. Мы не рассказали обо всем полностью. Описанные события произошли давным-давно, а узнали мы о них только от одного персонажа. Другие герои восприняли бы произошедшее совсем иначе. А ведь это была лишь первая глава довольно долгой истории, которая, к тому же, была лишь косвенно связана с зергами. Именно поэтому мы решили, что откровения Сверхразума вызовут только новые вопросы, вместо того чтобы дать ответы на них. Мы очень сильно ошибались, не дав игрокам явно понять, что это всего лишь часть общей мозаики. Таким образом, многие решили, что это истина в последней инстанции. Понятное дело, мы немного огорчились.

Еще мы думали, что Тассадар вполне может отдать должное смелости Сверхразума, не будучи при этом его хорошим другом. Другими словами, храбростью врага можно восхищаться, но при этом продолжать его ненавидеть. Но это было неправильное решение; у Тассадара совсем немного реплик в игре, а он потратил время на дифирамбы врагу. У игроков создалось неправильное впечатление.

Наконец, мы никак не могли предвидеть, что игроки попытаются сравнить StarCraft и Warcraft III и прийти к каким-либо выводам о заложенных в игру идеях: «коричневые орки, зеленые орки. Сверхразум – хороший!» В самой игре мы никоим образом не подразумевали, что Сверхразум может быть «хорошим». С другой стороны, следовало постараться яснее выразить то, что мы действительно подразумевали (к примеру, объяснить, что зерги – не «хорошие» и в прошлом не были таковыми). Мы не очень ясно выразили идею, и сообщество, естественно, попыталось интерпретировать сюжет, опираясь на другие работы Blizzard.

Нам всегда будет недоставать места для диалогов и текста, которые можно поместить в эту искрометную, динамичную игру. Бывает трудно описать события и понятия, которым можно посвятить солидную часть отдельного романа (к примеру, история появления Сверхразума или вопросы свободы воли). Нам никогда не удастся рассказать и объяснить все так подробно, как мне хотелось бы. Следовательно, я вынужден предоставить игрокам возможность самим оценить и истолковать увиденное. Игры с проработанным сюжетом — все же не фильмы и не книги. И все же, в данном случае мы могли бы лучше раскрыть основные идеи сюжета и предвидеть возможные вопросы и варианты неверного истолкования.

Над этим мы и работаем.

Вопросы разработчикам StarCraft II, часть 5

В пятой части нашего цикла статей Брайан Киндреган, один из главных сценаристов StarCraft II: Wings of Liberty и главный сценарист Heart of the Swarm, отвечает на вопросы о сюжете игры, представляющие наибольший интерес для нашего сообщества.

Вопрос: Почему у боевых кораблей нет щитов? Когда «Гиперион» атаковал «Буцефала», один из персонажей заметил, что у кораблей Доминиона выключены щиты. Значит, щиты у боевых кораблей все-таки должны быть

Ответ: Крейсеры включают щиты в космосе, когда выходят из гиперпространства, чтобы защититься от возможной атаки других крупных кораблей. В этот момент они особенно уязвимы (потому «Буцефал» и взяли на абордаж), поэтому включение щитов — стандартная практика. Щиты также используются при входе в атмосферу планет. Тем не менее, щиты терранов потребляют слишком много энергии, поэтому постоянно поддерживать их работу невозможно. Во время боев с малогабаритными противниками в атмосфере крейсеры полагаются на крепкую броню и преимущество в огневой мощи.Я также хотел бы напомнить, что вы можете разработать особое улучшение в Wings of Liberty, которое называется «Защитная матрица» (оно поглощает 200 ед. урона).

Вопрос: Почему протоссы не сняли запрет на использование колоссов и не активировали их, когда зерги высадились на Айуре?

Ответ: Зато они отозвали домой свои материнские корабли! (Кажется, об этом даже книжку написали.) Активация колоссов — это очень длительный процесс. Протоссам просто не хватило бы времени, чтобы привести их в боевую готовность и повлиять тем самым на ход войны.

Вопрос: В Wings of Liberty Керриган, казалось бы, смирилась с неминуемым уничтожением вселенной от рук Падшего, но это противоречит ее характеру. Откуда взялся такой фатализм?

Ответ: Еще один замечательный вопрос. Королева Клинков наделена колоссальной волей к жизни, она готова сражаться изо всех сил, лгать и обманывать, манипулировать другими, чтобы любой ценой избежать гибели. Но что делать, если будучи всемогущей, она понимает, что нет никаких шансов на победу? Как такое должно отразиться на характере? Не стоит забывать, что хоть Королева Клинков и обладает большей свободой воли, чем Сверхразум, в ее теле полным-полно мутагена зергов. Следовательно, Темный Голос мог в некоторой степени влиять на нее.

Вопрос: Чем занимался ОЗД в промежутке между Brood War и StarCraft II?

Ответ: Сначала они попытались выяснить, что стало с экспедиционными силами. И как только им открылась правда о провале операции, они занялись планированием последующих действий (исходя из их целесообразности). К каким бы выводам в Директорате ни пришли, им необходимо было время на техническую и стратегическую подготовку. Я хочу сказать, что войскам Директората в Brood War крепко досталось. Они могли бы устроить повторное вторжение, но только не сразу. Для новой экспедиции необходимы люди, техника и политическая решимость, а такие вещи по мановению волшебной палочки не появляются.

Вопрос: В брошюре, прилагавшейся к первой части StarCraft, было написано, что зел’нага создали зергов как воплощение абсолютной функциональности, но не абсолютной формы (коим были протоссы, «провальный эксперимент»). Они создали Сверхразум и держали его в неведении о своем расположении на орбите Чара. Так они медленно и планомерно направляли эволюционное развитие зергов. Но затем, по ходу сюжета, Сверхразум узнал о зел’нага, напал на них и прогнал их из этого сектора галактики. Если Сверхразум уничтожил флот зел’нага, то как, согласно Wings of Liberty, им удавалось его контролировать?

Ответ: А кто сказал, что зел’нага контролировали Сверхразум?

Вопрос: Несколько лет назад встал вопрос о том, не было ли у Умоджанского протектората и Келморийского синдиката своих программ подготовки призраков. Нам теперь известно, что в результате умоджанской программы появились «призрачные стражи». А каковы успехи келморийцев в этой сфере?

Ответ: Боюсь, что синдикат приостановил все перспективные разработки ввиду разрушительных последствий Войн гильдий. Дела у келморийцев сейчас идут неважно.

Вопрос: В руководстве пользователя StarCraft упоминалось, что Умоджанский протекторат пытался наладить культурные связи с протоссами, так как считалось, что человечество многому может научиться у этой развитой расы. Протекторат все еще пытается наладить контакт с протоссами? Если так, то добились ли они каких-либо успехов?

Ответ: Умоджанские ученые, наверное, долго рвали на себе волосы. Они ведь не способны ни перехватывать, ни расшифровывать сообщения, передаваемые с помощью Кхалы. У псионической сети, безусловно, есть некие ограничения по дистанции на связь в реальном времени, но потенциал ее невероятно велик. Так что умоджанцы целиком и полностью зависят от доброй воли протоссов и их готовности пойти на контакт. Увы, если речь заходит не о выдающихся фигурах вроде Джима Рейнора, то протоссов дела терранов не очень интересуют.

Вопрос: Почему для того, чтобы полностью понять предпосылки событий в Wings of Liberty, нет нужды знать о сюжете Brood War и достаточно просто пройти кампанию StarCraft 1? Создается впечатление, что события Brood War никак не отражены в Wings of Liberty (не считая задания с Дюраном, но это ведь такой «бонус»).

Ответ: Ага, значит то задание Wings of Liberty, что непосредственно связано с Brood War, не считается? Значительную часть контента в Wings of Liberty можно вообще не проходить, но она от этого не становится менее важной. Это лишь значит, что игрок сам способен выбирать, какое задание выполнить и какой фрагмент сюжета открыть. Так что о задании с Дюраном мы забывать не будем.

Отмечу, что в этом плане мы допустили ошибку. Во время установки Wings of Liberty можно было прочесть краткое содержание предыдущих игр, и многие заметили, что Brood War там упоминается лишь вскользь. Мы допустили ошибку в том, что не обозначили смысл краткого изложения в программе установки. Оно не было предназначено для завсегдатаев этого форума. На самом деле мы думали, что знатоки сюжета игры из сообщества не обратят на краткое содержание никакого внимания. «Это мы уже проходили», — скажут они и пойдут перекусить, пока игра устанавливается. Сюжетный экскурс предназначался для тех, кто не играл в предыдущие игры или только прошел StarCraft / Brood War 12 лет назад и успел все подзабыть. В кратком изложении содержались лишь те сведения о сюжете, которые были абсолютно необходимы для понимания событий StarCraft II. Раз уж в Wings of Liberty вы не встречаетесь в бою с ОЗД, то зачем говорить о них?

Вы можете сделать замечание, что если в кратком изложении не было нужды говорить о Brood War, значит в сюжете Wings of Liberty это дополнение не отражено в достаточной мере. Я уже частично отвечал на этот вопрос ранее, а сейчас обобщу: основная связь BW со второй частью заключается в развитии характеров персонажей. Геополитическая ситуация в конце дополнения не претерпела значительных изменений. Главным событием BW в политическом и военном плане было прибытие войск ОЗД, но к концу игры от них не осталось и мокрого места.

Я прекрасно понимаю, почему тех, кто интересуется развитием сюжетной линии StarCraft, огорчило невнимание к событиям Brood War в кратком изложении. Так с самого начала создалось ощущение, что сценаристы игнорировали Brood War. У нас была версия краткого содержания, подробно освещавшая события предыдущих игр. Нам стоило опубликовать ее в интернете сразу после выхода Wings of Liberty. И нам определенно стоило получше обозначить суть краткого изложения сюжета в программе установки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

original.jpg

3-12-2013. Так что март, но пока нет официального подтверждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сначала упал с кресла, потом вспомнил про даты у американцев))) Отлично, надо предзаказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Убьём ли мы Сару? очень надеюсь. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...