Xzander 7 244 16 января, 2010 Предлагаем вам познакомиться со второй записью блога ведущего геймплей-дизайнера Mass Effect 2 Кристины Норман, которая до выхода игры обещала знакомить нас с игровыми системами сиквела. Сегодняшняя статья посвящена изменениям и нововведениям системы снаряжения отряда. Перевод читайте по ссылке ниже. Экипировка отряда в Mass Effect 2 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
TiRTo 3 214 16 января, 2010 Хочешь сказать, что играть в МЕ 2 должны только те, кому игра кажется идеалом во всех отношениях?) ну, в таком случае, игра неминуемо провалится по продажам)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SQX 214 16 января, 2010 Че вы паритесь-то, я не пойму? Читаю последние обсуждения и понять не могу, чем все недовольны-то? То это "не так", то это "не то". Все равно еще за исключением единиц никто и ничего не видел. Так чего обсирать-то? Пожалуйста тыкни пальцем где был текст с обсиранием?Обыкновенные комментарии к новости. И по твоему вобще зачем нужен форум и комментарии.Давайте только восхвалять и банить за любое отклонение от темы? ^_^ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Lassaraleen 11 16 января, 2010 Подбор снаряжения в первой части вовсе не был нудным(( С каких это пор рпгшники разлюбили играть в куклы?)) Вот что немного раздражало - что копилось много одинакового шмота, можно было бы просто при подборе как то информировтаь о том что таких патронов в ящике уже 10 шт лежит, и сразу отправлять в утиль. Именные шмотки это уже интереснее, может еще торжественно вручать их сопартийцам на манер подносений DA:O?)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Santilian 78 16 января, 2010 Это ты загнул) Ну смотри. 1/4 - выполнение разветвлённой и большой сетки квестов 1/4 - стремящиеся к жизненности отношения между персонажами и их обилие 1/4 - грамотная прокачка (генерация) персонажа и подбор людей в команду 1/4 - грамотная подборка вещей конкретным персонажам, поиск этих самых вещей Откровенно говоря, уже в первом ME ситуация с экипировкой меня напрягала. В некоторых шутерах, например "Hidden & Dangerous", оно и то лучше и детальнее сделано. Всё-таки МЕ всё дальше и дальше уходит к нелинейному консольному экшену от третьего лица с элементами РПГ (см. новый "Red Faction"). Хотя стартовая концепция была именно полноценная РПГ с экшеновской боевой системой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 16 января, 2010 (изменено) Не. Всё тобою сказанное идёт по 1/8. А остальные 4/8 это закликивание мобов заклинаниями и способностями всех возможных видов.) В МЕ же этот нудный и однообразный процесс заменили динамичным шутером — что, как по мне, так просто шикарно!,))) Изменено 16 января, 2010 пользователем A3zazel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Santilian 78 16 января, 2010 Не. Всё тобою сказанное идёт по 1/8. А остальные 4/8 это закликивание мобов заклинаниями и способностями всех возможных видов. Это "Дьябло" какая-то, а не РПГ. :) В D&D и SW d20 заклинивания никакого и в помине нет. Дал одну команду и жди, когда персонаж её выполнит. Да ещё и пазуа в активе всегда есть. В МЕ же этот нудный и однообразный процесс заменили динамичным шутером — что, как по мне, так просто шикарно!,))) Как по мне, так оба варианта хороши. Я и пострелять не прочь, и алгоритм команд раздавать. Да, со времён подъёма серии TES разработчикам стало ясно, что в компьютерных РПГ пошаговый бой на базе D&D, d6, d20 и прочих ролевых систем во многом уступает полноценному экшену. По крайней мере, массам больше нравится именно мясо как в шутерах. Хотя в ME эту боевую систему обусловило скорее консольное начало серии, нежели изначальный план. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GR3k 616 16 января, 2010 Понравились такие нововедения, очень даже. Вот только 1 вопрос - в конце было сказанно про индивидуальное оружие для какого-то конкретного персонажа. Вот допустим, мы его нашли, персонаж им вооружается. А если допустим он найдет лучшее НЕ уникальное оружие чем то уникальное которое у него на данный момент, то он его оставит или возмет то что по лучше, В этом я немного не разобрался. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarumanboroda 2 16 января, 2010 Всё верно, МЭ на данный момент - апогей развития РПГ в боевой части. Если уж делать бои в реалтайме, так не уступающие другим жанрам, верно? А то последние 10 лет реалтаймовые РПГ были очень унылы в плане боя. Теперь по теме: пока, увы, неясно, насколько будут кастомизируемы персонажи. У меня складывается впечатление что детально снаряжать и наряжать мы будем только Шепарда, а с остальнми работать в более крупном масштабе :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 16 января, 2010 (изменено) Это "Дьябло" какая-то, а не РПГ. :) В D&D и SW d20 заклинивания никакого и в помине нет. Дал одну команду и жди, когда персонаж её выполнит. Да ещё и пазуа в активе всегда есть. А вот это ещё скучнее. Кликнул и жди себе когда рак на горе свистнет и твой гном-монах из NWN 2 таки замочит последнего боса который никак по нему не попадёт (где-то пол часа ждал, если не больше)... Как по мне, так оба варианта хороши. Я и пострелять не прочь, и алгоритм команд раздавать. Да, со времён подъёма серии TES разработчикам стало ясно, что в компьютерных РПГ пошаговый бой на базе D&D, d6, d20 и прочих ролевых систем во многом уступает полноценному экшену. По крайней мере, массам больше нравится именно мясо как в шутерах. Хотя в ME эту боевую систему обусловило скорее консольное начало серии, нежели изначальный план. :) МЕ разрабатывался без учёта какой либо системы, о чём пару раз говорили сами БиоВары. Когда разработка началась Коробочки вообще ещё небыло на рынке. В последний год разработкам пришлось впихивать МЕ в ХА-коробку, подтягивая за уши уже устаревшую тогда графику и переписывая движок на понимание Коробкой. Это уже МЕ2 полность использует потенциал ХА-коробки и ПК, так как разработчики чётка знаю что и для чего они делают, плюс они уже отлично понимают купленный ими движок и могут вытянуть из него все соки. Так что, консольность ни как не повлияла на концепцию игры. Изменено 16 января, 2010 пользователем A3zazel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Santilian 78 16 января, 2010 МЕ разрабатывался без учёта какой либо системы, о чём пару раз говорили сами БиоВары. Когда разработка началась Коробочки вообще ещё небыло на рынке. В последний год разработкам пришлось впихивать МЕ в ХА-коробку, подтягивая за уши уже устаревшую тогда графику и переписывая движок на понимание Коробкой. Это уже МЕ2 полность использует потенциал ХА-коробки и ПК, так как разработчики чётка знаю что и для чего они делают, плюс они уже отлично понимают купленный ими движок и могут вытянуть из него все соки.Так что, консольность ни как не повлияла на концепцию игры. Пруфлинк в студию. Желательно датированный до объявления о релизе МЕ на ПК. Только почему-то год ушёл именно на адаптацию ME под компьютеры, а не наоборот. И контора, которая этим занималась, убивалась головой ап стену, переписывая даже банальные куски интерфеса, который для ПК пользователя был не удобен в принципе. Да и технологическая часть - это одно, а геймплей и системы управления - это уже совсем другое. А вот это ещё скучнее. Кликнул и жди себе когда рак на горе свистнет и твой гном-монах из NWN 2 таки замочит последнего боса который никак по нему не попадёт (где-то пол часа ждал, если не больше)... Ну, на вкус и цвет... Эта система - это классика и база РПГ жанра, имеющая толпы поклонников, сторонников и разработчиков. И, да, они более элитарная и требует не умения быстро жать кучу кнопок и хорошо целиться, а в большей степени терпения и тактических и аналитических умений. Это касается и экипировки, введение в РПГ "заменил подешевле на подороже, оно на 100% лучше" и подбора оружия по принципу "к концу игры патроны к М4 перестают встречаться, поэтому возьму ка я у террориста АК-74" убивает суть жанра. Так потихоньку и до диалогов в стиле "да-нет" дойти можно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 16 января, 2010 (изменено) Извини, но пруфлинг я тебе сейчас не найду уже — вечность прошла с тех пор как я это читал. Можешь просто мне поверить на слово — мне нет никакого резона лгать. _________________________________ Да и в классических РПГ вся суть подбора брони, действительно, сводится к "подороже значит и получше" + смотришь что бы необходимые бонусы были выше, чем на старой броньке, аналогично и с армором — вот и вся сказка. Система устарела и давно пора её заменить на более продвинутый вариант. БиоВары пытаются, делают новые шаги. То что у них получается пока не многим лучше (если вообще лучше), но они хотя бы пытаются, а всякие Близарды да Нивалы просто копируют систему из прошлого века никак вообще её не развивая. Всё чаще и чаще все от критиков до журналов говорят о том, что многие жанры просто стоят на месте, что у разработчиков кончается запал. Гонки вообще не изменились за последнее десятилетие никак. Лучшее что появилось в концепциях шутеров — продвинутая система укрытий для версий от третьего лица, да физика для прорисовки взрывов и прочего разрушения (мы сейчас не говорим о сюжете и повсеместной кинематографичности скриптовых сцен). В РПГ же все что-то новое предлагает только МЕ (ДАО же чистая классика) — экспериментирование с боевой системой (до этого в РПГ не было шутера от третьего лица), с инвентарём, с системой прокачки, с диалогами. Фактически благодаря своей верности делу БиоВары и остаются моим самым любимым создателем видео-игр (надеюсь когда-нибудь с ними или у них работать). Изменено 16 января, 2010 пользователем A3zazel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xzander 7 244 16 января, 2010 Пруфлинк в студию. Желательно датированный до объявления о релизе МЕ на ПК. http://www.videogamer.com/xbox360/mass_effect_2/preview-2130-7.html Первый абзац: "We knew where we could get to with the technology. We had an idea of it anyway. But the technology didn't even exist. The Xbox 360 didn't exist when we were developing Mass Effect 1 for a good portion of the project. We had to guess where things would go and how far we could push the acting." Без нужной даты, но из уст Кейси Хадсона. Ему-то можно поверить в данном вопросе. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 16 января, 2010 http://www.videogame...iew-2130-7.htmlПервый абзац: "We knew where we could get to with the technology. We had an idea of it anyway. But the technology didn't even exist. The Xbox 360 didn't exist when we were developing Mass Effect 1 for a good portion of the project. We had to guess where things would go and how far we could push the acting." Без нужной даты, но из уст Кейси Хадсона. Ему-то можно поверить в данном вопросе. Именно эту самую статью я и читал тогда,) Благодарствую, Xzander :good: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Santilian 78 16 января, 2010 Да и в классических РПГ вся суть подбора брони, действительно, сводится к "подороже значит и получше" + смотришь что бы необходимые бонусы были выше, чем на старой броньке, аналогично и с армором — вот и вся сказка. С этим не соглашусь. Броники имели больше чем просто некие абстрактные КБ -4 лучше КБ -3. Было очень много классовых +/-, фичей, завязанных на способности, на классы, на расы, на параметры персонажа. Ну и таки каждая бронь, по крайней мере внешне была разной. В МЕ это попытались скомпенсировать 3я классами, кислотной раскраской и улучшениями. Если с бронёй хоть что-то получилось, то с одинаково-однообразным оружием была беда. Причём верхом этой беды было отсутствие нормальной системы подбора, улучшения и какой-либо экономии. Если бы хорошие патроны кончались, если бы улучшения ставились "намертво" (а то и делились на одноразовые и модульные), если бы всё это не лилось водопадом в руки, а добывалось бы в тяжёлых боях или покупалось за огромные деньги, если бы с собой можно было одновременно таскать только 2 из 4 видов оружия, если бы инвентарь носимый с собой был ограничен по весу, а полный доступен только на корабле - было бы куда сложнее и интереснее. Но всё упрощено до аркады. Система устарела и давно пора её заменить на более продвинутый вариант. Какая система? Боевая РПГ система с пошаговым "кубиковым" боем относительно системы стрелялок? Или РПГшные диалоговые (смотри BG) и инвентарные системы (верхом которых стала система экшен-РПГ серии TES), относительно "взял новую гиганто-мега-пушку и засунул её ещё к 20 гигано-мега-пушкам в свой кендерский обтягивающий комбинезон"? Я наблюдаю как раз проблему с тем, что стрелялки идут к относительной реалистичности, а РПГ скатываются к квесто-аркадам на массы. И это при том, что 3 версии с кучей доработок и нововведений вышло именно у системы D&D, а вовсе не у систем экшенов, которые со времён Волфьеншайна 3d мало изменились, а то что было введено в них было сделано именно под влиянием жанра РПГ. Изменять надо не жертвуя чем-то ради кого-то, а органически совмещая. Полноценная диалоговая система и инвентарная система прекрасно бы ужились с экшеновской боевой системой и видом от третьего лица. И всё бы это сразу могло выйти на ПК. За исключением одного "но". Массы переходят на консоли. И массы любят больше стрелять чем копаться в шмотках и балансить свою команду, а деньги приносят именно массы. С консолями они ошибку просекли и во второй части не допустили. А вот со вторым пунктом они, похоже, решили быть непреклонными. Близарды да Нивалы просто копируют систему из прошлого века никак вообще её не развивая.Всё чаще и чаще все от критиков до журналов говорят о том, что многие жанры просто стоят на месте, что у разработчиков кончается запал. Согласен. Стратегии типа "СтарКрафт" - это тупиковая ветка. При всей любви к миру и игре. Только вот "СтарКрафт 2" ждут тысячи, а новаторские "Казаки 2" и "Нексус" в своё время провалились с треском. Хотя новаторские гениальные игры с далеко не казуальным подходом. Новый "Red Faction" со своими "геомодом", дизайном, атмосферой и сюжетом может сделать любой шутер от третьего лица. И провал... Почему? Фиговая раскрутка и разработчики якобы "испортили серию прямолинейных экшенов от 1го лица своей бегалкой от 3го". Это почти цитата с западного форума игры. Ква. РПГ же все что-то новое предлагает только МЕ (ДАО же чистая классика) — экспериментирование с боевой системой (до этого в РПГ не было шутера от третьего лица) А про TESы, например Morrowind и Oblivion вы не слышали? Или "King's Quest: Mask of Eternity" (1998 г.), "Asheron's Call" (1999 г.), великую "Ultima 9" (тоже 1999 г.). Это всё чисто РПГ от 3го лица. Про кучу MMORPG и более поздних экшен-РПГ во всевозможных антуражах с такими системами я вообще молчу. А ели говорить о фантастической экшен-РПГ от первого лица с полноценным мясом и хорошей ролевой составляющей, то посмотрите "System Shock" 1994 г.и его вторую часть от 1999 г. В ME нет ничего принципиально нового, к сожалению. Я наблюдаю только великолепную сценарную площадку для РПГ, которая скатывается в стрелялку, жертвуя ролёвкой. В первой части это не критично. Да и во втором МЕ мы это переживём. Но тенденция пугает, BioWare - это основной столп РПГстроения. Я не ругаю МЕ и МЕ2, не подумайте. И я люблю иногда пострелять. Но огорчает умирание любимого жанра. Касательно ссылки - верю я, верю. Проблема там скорее в ЕА, а не в Биоварах на самом то деле... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Xndr 43 16 января, 2010 Лучшее что появилось в концепциях шутеров — продвинутая система укрытий для версий от третьего лица Побочный эффект от перехода большинства издателей на консоли, как основную платформу. А с консолей уже и на ПК добралось. По мне так это вообще только снижает динамику игры. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Garalt 40 16 января, 2010 Есть очень даже хорошая бронь.Сразу себе такую захотел:) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 16 января, 2010 (изменено) Santilian, ой, даже цитировать страшно. Какая бурная реакция. Хотя оно и понятно — любимый жанр. Сам оч люблю РПГ. Давай разбираться: Все эти фитчи бонусов брони определяются уже когда персонаж более или менее прокачан. Ты уже точно знаешь с какими сопартийцами бушь ходить, какой они расы, какие классы и что именно им нужно. Ты находишь им удачные броньки, штанишки, топоры да шляпки, а потом уже вообще не паришься на счёт выбора одевая раз в сутки что-то новое с теми же, или почти теми же, бонусами, только выше значением — на этом всё. Не знаю как у тебя, но у меня последние несколько лет вообще не возникало дилем на тему "Что же надеть моему эльфу-убийце-гею из вновь набранного лута?" __________________ Устарела эта по шахматному долгая боёвка когда приходится доо-о-оолго закастовывать на внеочередного противника по десять заклинаний от "Заморозки" до "Призматического спрея" прежде, чем он умрёт — как-то это не по по настоящему, как говорится "не верю" я в это. Я сам умирал от счастья играя в различные РПГ системы D&D, но в 10-15 лет. Сейчас лично мне хочется динамики, мать её за пятки с грибком стопы... Устарела система инвентаря, когда у тебя персонаж таскает с собою по пять полных комплектов тяжёлой брони и он как-то не сильно-то и напрягается по этому поводу. Устарела эта классическая в РПГ и вечная в ММО система открывающихся окошек с текстом диалогов к получению задания, которые в какой-то прекрасный момент тебе надоедает читай (ведь почти всегда они так себе написаны) и ты просто закликиваешь кнопочку "далее" или читаешь только свои краткие ответы и выбираешь более подходящий по стилю твоей игры, даже не зная на что отвечаешь. Я не говорю, что в МЕ всё как нужно. Я говорю, что они хоть пытаются что-то улучшить, а большинство просто клонируют и клонируют,клонируют и клонируют, клонируют и клонируют — аж страшно становится от этого. __________________ Фиговая пиар-компания губит много хороших вещей — в мире информации хороший пиар это практически 70% успеха. Вспомни историю с Assassin's creed: хреновую, по геймпею игра с абсолютно одинаковыми миссиями, но красивым (первые два часа, а потом и он становится до тошноты одинаковый) паркуром от третьего лица, раскрутили так, что она собрала большую кучу денег и у разработчиков появились средства на вторую часть (надеюсь, что они таки не засрали и её). __________________ TESы мы все любим и чтим, но это не позиционный шутер от третьего лица. Там вообще от третьего лица можно только бегать, мечом махать через раз, а стрелять заклинаниями и стрелами с болтами вообще только от первого лица нормально можно. Так что не надо мне тут сказки рассказывать,) Изменено 16 января, 2010 пользователем A3zazel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
РобоКОП 9 16 января, 2010 (изменено) Да ладно, по мне, так прикольно. По крайней мере в туалет их водить не придётся, а то бедные... сколько раз в МЭ они под себя ходили ?))) Изменено 16 января, 2010 пользователем РобоКОП Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Geek Bear 17 16 января, 2010 Устарела система инвентаря, когда у тебя персонаж таскает с собою по пять полных комплектов тяжёлой брони и он как-то не сильно-то и напрягается по этому поводу. Дык в МЕ1 как раз-таки апофеоз такой системы! Практически сферический конь в вакууме! А вообще мне представленная информация внушает оптимизм. С одной стороны сопартийцы автоматически обновляют стволы на более новые (я так понимаю они будут, если говорить на примере первой части, менять, скажем, Лезвие V на Лезвие VI, если последнее будет найдено), но с другой стороны в конце же написано, что перед выходом всегда можно будет повозиться в инвентаре и все перекроить по-своему, так что мы ничего, в сущности, не теряем, а только приобретаем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 16 января, 2010 (изменено) Дык в МЕ1 как раз-таки апофеоз такой системы! Практически сферический конь в вакууме! А я где-то говорил обратное? Я сказал, что это уже отжило своё и ничего больше. Изменено 16 января, 2010 пользователем A3zazel Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FEI LONG 63 17 января, 2010 Прикольно . А то в первой части запарелся каждого обувать по последниму писку моды . Это же полный фэшн =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sarumanboroda 2 17 января, 2010 Плохо, что до сих пор непонятно - будут ли виды брони/оружия "классическими" или как в первой части "ранжированными" от 1 до 10 :( Лично мне классическая система кажется намного более правильной... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
A3zazel 83 17 января, 2010 Осталось всего 9 дней и ты всё узнаешь сам — так ведь куда интереснее, верно?,))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gray_fox 3 124 17 января, 2010 Осталось всего 9 дней и ты всё узнаешь сам — так ведь куда интереснее, верно?,))) Кому 9, а кому и 12.... На три дня дольше ждать.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты