Перейти к содержанию
BioWare Russian Community
Boldog

Mass Effect vs Mass Effect 2 vs Mass Effect 3 vs Mass Effect Andromeda

Лучшая игра в серии?  

806 проголосовавших

  1. 1. Лучшая игра в серии?



Рекомендуемые сообщения

(изменено)

Тема призвана сосредоточить в себе потоки разрозненных мнений, проскакивающих в других темах, де «раньше трава зеленей была» и, наоборот, «славтеж богу они отказались от старого дерьма». Сравнения, опускание одного через призму другого и всё в таком духе.

Результаты предыдущего опроса

 

Ну и какая же лучше, часть-та?

Mass Effect 1 – 186

Mass Effect 2 – 374

Изменено пользователем Merc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
       

What a big deal srsly.

Олсо: вторая часть все же лучше именно по проработанности самой игровой вселенной.

Олсо2 : ГП ПОСТАВИЛ МЭ2 4/5 КУДА КАТИТСЯ МИР, АРМИ ОФ ТУ 4.5/5 FFFFF.....       

Не факт. Аналогов Фероса и великолепной Новерии в МЕ2 по сути нет. А заброшенная, изолированная от внешнего мира база, пораженная неизвестно чем - чуть ли не визитная карточка Bioware. Да и речь идет именно о базе, а не о прямом "коридоре", который искуственно свернули в спиральку псевдонелинейного уровня.

Изменено пользователем Катарн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
И молотильщик - лажа. Мне пришлось как-то его в ПЕРВОМ МЭ из винтовки расстреливать...(броневик пожег, гад, пришлось выскочить и сесть за ограждение "протеанского столпа"... Оказалось он на пеших по-другому реагирует...И ОЧЕНЬ долго не подыхает - дольше чем во втором)

Ого как, а я специально из МАКО выходил, потому как на ногах он и убивается быстрее, и опыта больше дают

А оно так и есть! Кривой гибрид

Ну так вырезать нафиг ролевые костыли и сделать хороший экшн вместо "плохой экшн/плохая РПГ". Единственный из РПГ-элементов, реально востребованный в серии МЕ - диалоги с выбором ответа (т.е. тот самый "отыгрыш роли"), все остальное - банальная боязнь нарваться на гнев "труЪ-эрпогэшников", привыкших путать дьяблоиды и РПГ.

Кстати, назовите, пожалуйста, хоть одного персонажа из МЕ1, который породил такую же волну обожания, как Тейн или Тали.

Изменено пользователем NearBird

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, без каюты обойдусь, а вот шутер с хорошими роликами, да плюс вовлечением сопартийев - да, хочу.

На свете немало хороших, по-настоящему интересных РПГ, ну не упадут небеса на землю, если МЕ ей не будет (а она и не была никогда).

Надо делать игру такой, чтоб она отвечала поставленной задаче, а не прикручивать по привычке подковы на кошачий зад.

Если задача поставлена: сделать игру максимально динамичной, насыщенной роликами, скриптовыми сценами и прочими сюжетными и околосюжетными событиями - выбор в сторону шутера намного продуктивнее, как нам серия и показывает.

Понимаете, не знаю как для вас, для меня в РПГ ещё и думать надо, что-то планировать, что-то отыгрывать. Ну если не получается предоставить мне такие возможности при нынешней постановке задачи, не надо и мучаться и мучать меня.

Так что МЕ2 - крайне правильное развитие.

Мысль что игру исходно не так позиционировать понял. Мысль вполне здравая, но жанр РПГ с таким подходом потеряем совсем или может быть уже потеряли. Лучше иметь не до выборы как в ДА? Сколько раз выбор в ДА заставил действительно задуматься? У биоваров все скатывается к тому, что даже если нахамить королю он тебя потом похлопает по плечу и пойдет дальше. А тенденция - выбирать между добрым и очень добрым вариантом да еще и помечеными цветом, это выходит за рамки нормальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже не раз говорил, что лучше играть в РПГ без инвентаря, чем в шутер без хедшотов, боевка в МЕ ужасна: неубиваемый даже на максимальной сложности Шепард один на один уничтожает молотильщика (ога, так прям соответствует сеттингу), перегрев - чистой воды казуальщина, с появлением приличного оружия и апгрейдов левую кнопку мыши можно смело заклинивать спичкой и только водить ствол туда-сюда, убогие классы (взяли инженера, взяли солдата, вырезали несколько скилов, опа! Инфильтратор!).

И как же вы это так играете мне расскажите :blink:? Прохожу сейчас первый МЭ инфильтратором на безумке - это просто ужас тихий, снайперы убивают в любых комбинациях с одного выстрела, даже мако выдерживает от силы 3-4 "красных" огонька, кроганы и прочие солдаты с иммунитетом тоже много хлопот доставляют. О том чтобы драться с молотильщиком речи и быть не может, может максимальная сложность для вас это "easy"? Причем я только что прошел 2й МЭ на Insanity, особых проблем не испытывал, по сравнению с МЭ1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Сколько раз выбор в ДА заставил действительно задуматься?

Уничтожить Круг/Спасти Круг

Уничтожить оборотней/Уничтожить долийцев/[Убеждение]

Белен/Харроумонт

Убить Логейна/Пощадить Логейна

Алистер/Анора

Осквернить прах Андрасте/Не осквернять прах Андрасте

Убить Зеврана/Не убивать Зеврана

Убить Винн/Не убивать Винн

Умереть/Отправить Алистера на смерть/Отправить Логейна на смерть/Согласиться на ритуал

Уничтожить Наковальню/Не уничтожать Наковальню

Спасти Коннора/Пойти на сделку с демоном

Пожертвовать Изольдой/Обратиться к Кругу

Это только основная сюжетная линия, +к этому почти каждый сайд-квест можно пройти двумя-тремя путями (сделать/уговорить/убить) и систему влияния, где каждый ответ влияет на боевые бонусы сопартийцев и их отношение. Найдите хоть одну приличную РПГ последних лет, где есть подобная свобода

И как же вы это так играете мне расскажите blink.gif? Прохожу сейчас первый МЭ инфильтратором на безумке - это просто ужас тихий, снайперы убивают в любых комбинациях с одного выстрела, даже мако выдерживает от силы 3-4 "красных" огонька, кроганы и прочие солдаты с иммунитетом тоже много хлопот доставляют. О том чтобы драться с молотильщиком речи и быть не может, может максимальная сложность для вас это "easy"? Причем я только что прошел 2й МЭ на Insanity, особых проблем не испытывал, по сравнению с МЭ1.

В МЕ такой баланс, что есть солдат с нон-стоп иммунитетом, а есть остальные. Снайперская винтовка в МЕ1 - самое бесполезное оружие, кстати.

Изменено пользователем NearBird

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мысль что игру исходно не так позиционировать понял. Мысль вполне здравая, но жанр РПГ с таким подходом потеряем совсем или может быть уже потеряли. Лучше иметь не до выборы как в ДА? Сколько раз выбор в ДА заставил действительно задуматься? У биоваров все скатывается к тому, что даже если нахамить королю он тебя потом похлопает по плечу и пойдет дальше. А тенденция - выбирать между добрым и очень добрым вариантом да еще и помечеными цветом, это выходит за рамки нормальности.

Всем давно известен стиль и почерк Bioware. К сожалению, у канадцев очень примитивные представления о добре и зле - хочется чего-то не столь тривиального - пожалуйте к "Ведьмаку", где полярные варианты в результате одинаково плохи - от Bioware таких дилемм ждать не приходится, к сожалению, даже DA:O в этом плане проигрывает Ведьмаку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Лучше иметь не до выборы как в ДА? Сколько раз выбор в ДА заставил действительно задуматься? У биоваров все скатывается к тому, что даже если нахамить королю он тебя потом похлопает по плечу и пойдет дальше.

Больше, чем в любой другой РПГ года так с 2004, наверное. Ну мне было интересно играть в ДА, правда. И многие выборы брали за душу, равно как и персонажи, и диалоги с персонажами. Да меня полпартии ненавидело под конец, не знаю, может я один такой невезучий.

Простор для отыгрыша в ДА очень большой, на мой вкус.

Ну а МЕ-шный выбор с двумя очень добрыми и не очень добрыми репликами - за гранью, да. Однако, в известном контексте смотрится уместно. Но да, сама тенденция печальна, для жанра-то.

Но я ещё возлагаю надежды на Обсидиан, на инди-сцену, в частности, на Age of Decadence, на Inxile, которые должны-таки сделать новый Wasteland, на молодой CD Project.

Так или иначе, было бы удивительно, если начавшаяся с гибрида серия в сиквеле свернула бы в сторону трурпг. Ну невероятно такое, по нынешним-то меркам.

А в принципе, я и не считаю, что настоящих, хороших РПГ должно быть много. Раз лет в шесть - достаточно. В конце концов, я и старое могу перепройти в который раз, если прям невмоготу станет.

Изменено пользователем shozabred

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
       

И как же вы это так играете мне расскажите :blink:? Прохожу сейчас первый МЭ инфильтратором на безумке - это просто ужас тихий, снайперы убивают в любых комбинациях с одного выстрела, даже мако выдерживает от силы 3-4 "красных" огонька, кроганы и прочие солдаты с иммунитетом тоже много хлопот доставляют. О том чтобы драться с молотильщиком речи и быть не может, может максимальная сложность для вас это "easy"? Причем я только что прошел 2й МЭ на Insanity, особых проблем не испытывал, по сравнению с МЭ1.       

Опять же только сначала. К 60 уровню становится простовато даже на безумии. Снайперы попрежнему доставляют некоторые хлопоты, но при правильном подходе убиваются все. Вторая же часть, так как гораздо менее зависима от убогой ролевой системы,и не позволяет так щеголять вне укрытия (на безумии щит сносят очень быстро даже на 30 лвл.).  

Изменено пользователем Saptan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох ты ж православный батюшка! Сравнивают МЕ И МЕ2 в плане сюжета , ролевой системы и прочих трурпгшных вещей! :-D

Ребятушки , проведя хитрую метафору, я скажу : вы предпочтёте , что бы вам поклеили обои косо-криво с разводами , но зато разных с разными красивыми рисунками и узорами , или всё таки нормально поклеили , но обои будут из одного рулона?

Короче , смиритесь , из МЕ2 "игра" лучше чем МЕ.

P.S Шозабред , я не очень хорошо разбираюсь в особенностях интернет персонажей , но помоему вы троль <_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох ты ж православный батюшка! Сравнивают МЕ И МЕ2 в плане сюжета , ролевой системы и прочих трурпгшных вещей! :-D

Ребятушки , проведя хитрую метафору, я скажу : вы предпочтёте , что бы вам поклеили обои косо-криво с разводами , но зато разных с разными красивыми рисунками и узорами , или всё таки нормально поклеили , но обои будут из одного рулона?

Короче , смиритесь , из МЕ2 "игра" лучше чем МЕ.

P.S Шозабред , я не очень хорошо разбираюсь в особенностях интернет персонажей , но помоему вы троль <_<

Хм... да в принципе для многих это уже факт, но МЭ2 это все таки шаг вперед, реализация невыполненных задумок оригинальной МЭ.

Олсо луркофаг тролль пишется с двумя л

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МЭ2 - отполированная и дополненная версия МЭ1. Но, конечно, некоторые косяки остались, а кое-какие и добавились. Я считаю, что с эстетической стороны МЭ2 все же лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МЭ2 - отполированная и дополненная версия МЭ1. Но, конечно, некоторые косяки остались, а кое-какие и добавились. Я считаю, что с эстетической стороны МЭ2 все же лучше

Постановка, экшен и дополнительные миссии отполированы блестяще. Сюжет хромает, Рпг-составляющая черезчур упрощена. Отличная игра, но многие ждали гораздо большего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)
Примеров влияния - множество, почти каждый квест

Только влияние это мизерно и выглядит как издевка. Вот, скажем, вроде приятно, что в последней битве один злобный рыцарь дословно пересказывает нам речи, которые мы в течение всей игры толкали одному маленькому, но очень талантливому мальчику, или в той же битве нам помогают NPC, на сторону которых мы встали раньше, но этого мало, катастрофически мало. Любой вариант развития событий приведет к а) уничтожению фракции противника, возвышение фракции союзника б) финальной битве с тем же злодеем с тем же исходом в) к секасу с представительницей фракции союзника. Вот это я и называю "иллюзия выбора". К сожалению, в любой современной игре все выглядит именно так, потому как тот же МЕ2 и так растекся на 2 DVD, а если еще и нелинейность добавить...

P.S. А, может, я хочу поддержать план Якова и спасти мир, пусть и таким способом, а не дают. Рельса снова больно бьет по затылку

А жизнь - она только в среднестатистической биоваровской КРПГ, где орудует спаситель фаеруна/плана/галактики/царства/человечества орудует черно-белая

Кто "белее"? Маги или храмовники? Эльфы или оборотни? Анора или Алистер? Белен или Харроумонт? Бранка или Каридин? Уж в ДаО-то черно-белой морали нет, но зато нет и черно-черной.

И вообще, "польский" оффтоп пора заканчивать

Изменено пользователем NearBird

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МЕ2 конечно лучше, динамичный боевик с красивой картинкой.

Локации отличаются друг от друга, а не как в первой части: шахта, корабль, научная база и все одинаковые.

Лично меня сбор ресурсов не напрягает, посмотрел сколько надо для апгрейда, слетал и отсканировал необходимое количество.

Во второй части появилось некое ощущение близости с командой, можно пообщаться, конечно как обычно набор диалогов кончается, но не у всех и не так быстро, в МЕ1 не особо разговорчивые ребята на корабле были.

Некоторые считают, что зря урезали навыки, по мне так ничего не урезали, например навыки владения оружием убрали, но компенсировали это тем, что каждый класс может использовать только оружие по которому специализируется, навыки убеждения и запугивания, можно сказать, что они просто переместились в шкалы парагон/ренегад, остальные навыки остались, с некоторыми изменениями, но тем не менее они есть.

В общем, по-моему мнению МЕ2 по всем параметрам превосходит МЕ1, кроме разве того, что танцевал Шепард лучше в первой части и таскать по галактической карте нормандию мне не нравится, лучше классический клик из первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Возможно буду повторяться за некоторыми и за собой:

1). Сюжет: Основной и дополнительные квесты на четверку с плюсом. Финал на пять с плюсом. Все достаточно логично и понятно: работаем с сомнительной организацией - доступ на Цитадель ограничен, Совет мараться не будет, даром чтоли политики. Помогли кому то в первой части, получи письмецо с благодарностью или мини-квест. Набедокурили, получи письмо с матюками. Мелочь, а приятно. Пусть это как любят говорить некоторые, не так эпично, зато интерсно, Биовары проделали колоссальную работу, по связи сюжетов (а ведь у многим они отличаются по десяткам мелких и крупных параметров) первой и второй части. Считай первопроходцы. По продолжительности ничуть не короче, кому кажется иначе, купите себе хронометр. Сюжет преподнесен просто отлично. Интересный, динамичный, с неожидаными поворотами, я бы даже сказал что он очень кинематографичный... показатель, жена абсолютно не переваривающая комп-игры, регулярно подсаживалась перед экраном и часами смотрела как я воюю, болтаю, соблазняю дамочек и даже вносила свои комментарии в мой сценарий. Суисайд мишен, так вообще ее любимая серия, сколько слез было пролито пока я методом научного тыка, прошел ее без потерь. 

2). Гей Гейм-плей: Экшн составляющая в лучших традициях Gears of War, я бы еще эффектное забивание прикладом добавил в рукопашке. Хорошая система укрытий и тактика врагов, по сравнению с первой частью. Система урона тоже стала лучше, попадание в башку или корпус теперь дает ощутимую разницу, можно еще отстрел головы и конечностей добавить для остроты. Напарники правда тупят бывает, им тактику из ДАО добавить, так вообще цены бы не было. Так что все достаточно хорошо сбалансированно.

Ролевая составляющая стала немного попроще, меньше болтовни, но это логично, герой получил основной багаж знаний в первой части. "Решительное действие" - просто находка, пользовался им с удовольствием.

3). Мир: Господи, спасибо что убрали Мако! Еще занудный сбор ресурсов уберите и все будет пучком. Планеты все реально уникальны, это вам не футбольные поля из первой части, различающиеся лишь цветом грунта и атмосферы. Ничего что маленькие, зато бродить по ним реально интереснее. И еще базы клоны убрали.

4). Инвентарь: Оружие - долой весь однояйцевый хлам, где все отличие между всеми типами вооружений лишь в пресловутой зелененькой полосочке. Да здравствуют уникальные стволы, с разными характеристиками из которых каждый выберет себе пушку по вкусу исходя из собственных предпочтений ведения боевых действий. Пулемет "Призрак"  и снайперка "Вдова" - мое почтение. Опять же плюс - тяжелое вооружение. Хорошая система апгрейдов. Жаль что умение напарников пользоваться тем или иным видом оружия в отличие от первой части, довольно ограниченно. ИМХО, пользование штурмовой винтовкой можно было бы сделать универсальным для всех. Тем более что во всех кат-сценах они тока со штурмовками и позируют.

Бронька - интересный моддинг с броней N7, с остальной броней конечно подгадили из за неснимаемого горшка на голове. Короче выбор не хуже, чем в первой части, тут и форму можно сменить если надо и цвета. Единсвенный плюс первой части - это снимаемый когда хошь шлем и разнобразная бронька для напарников.

Фетиш - снимаю шляпу. Рыбки (когда в первый раз сдохли, я плакалЪ), хомяк, модельки корабликов, домашняя форма для Шепа (жаль тапочек и семейных трусов нет) - просто здорово. У меня наконец появилось полное ощущение, что этот корабль мой дом. В первой части я всю игру проторчал на мостике, тут же регулярно после каждого задание хотелось идти в каюту, принять душик, покормить рыбок, попугать хомячка и т.д. Я бы еще туда кучу мелочей добавил, типа картин на стене, постельного белья и т.д. Кстати, приглашение дамочки в каюту тоже большой плюс, правда вот за валяние на кровати в верхней одежде  и обуви - минус.  :) 

Система прокачки (чем не инвентарь) - у глав героя стала попроще, хуже от этого явно не стало. Но напарникам еще одно умение я бы конечно добавил. Жаль что при повторном прохождении нельзя поднять свой уровень больше тридцатого, хотелось бы прокачать все.

5). Кинематографичность и саундтрек: На твердую пятерку, от финала просто мурашки по коже.

Итог: Игра удалась и превосходит первую часть по всем параметрам.  :good:  МЭ2, первая игра которую после прохождения тут же хочется проходить еще и еще (начал по пятому разу), а концовку можно перигрывать десятки раз.))) Все перечисленное конечно чистое ИМХО. 

Изменено пользователем Evil79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тема перенесена. Не теряемся.

Оффтоп почищен. Обсуждение Dragon Age и Ведьмака следует вести в других разделах, других темах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ME 1 > ME 2 объяснять не буду - хватило других тем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

МЕ1 и МЕ2 Обе классные они какбы дополняют друг друга. Пускай есть глюки недочёти и прочее но всёравно накого связующего продолжения как в МЕ2 я ещё ни в одной игре не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проголосовал за вторую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая. No comment.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Ох ты ж православный батюшка! Сравнивают МЕ И МЕ2 в плане сюжета , ролевой системы и прочих трурпгшных вещей! rofl.gif

Ребятушки , проведя хитрую метафору, я скажу : вы предпочтёте , что бы вам поклеили обои косо-криво с разводами , но зато разных с разными красивыми рисунками и узорами , или всё таки нормально поклеили , но обои будут из одного рулона?

Короче , смиритесь , из МЕ2 "игра" лучше чем МЕ.

P.S Шозабред , я не очень хорошо разбираюсь в особенностях интернет персонажей , но помоему вы троль <_<

А вы как хотите обои клеить - 1) из нескольких руловнов на одну стену, или 2) из половины старого рулона на всю квартиру?

МЭ2 - ОГРЫЗОК из мелких огрызков наспех собранный. Все сюжетные миссии умещаются в половину одной сюжетной планеты из первого!

А персональные квесты, из которых второй состряпан (из них ччасть вообще - загружаемая расчлененка)??

МЭ2 должно было стать ПРОДОЛЖЕНИЕМ первой. В ней только мусор из первой, кучка стеба над фанатами, проблемами цехового междусобойчика и измененная боевая система. На сюжет помимо длинных унылых пещер непонятных тварей даже анимированных сцен сделали в РАЗЫ меньше чем на личные диалоги в какой-то очередной космической подвороотне. Ну, согласен - качество иное, только все это в целом тянет на демоверсию, а не полноценную игру. Нам попросту всучили браузер для дополнений.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ГДЕ? Интрига с коллекционерами - настолько ПРОХОДНАЯ, что ее как основу сюжета и рассамтривать нельзя. Тем более, что она развивается без участия игрока, как снег на голову и непонятно, чем мы вообще занимаемся весь "сюжет". Собираем всяких отморозков. Разношерстных.

МЭ2 - игра. Сама по себе. Но к идее трилогии она никаого отношения не имеет. Нечто стояще побоку.

Изменено пользователем coronel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне вообще кажется, что 2 часть сразу задумывалась из 2х частей, вот это, то что вышло, и 100% будет аддон(не  крупное длц, а полноценный часов на 10-15), тем более предпосылки к этому можно в игре найти( к примеру в тактической паузе у напарников свободно 2 слота под умения, получается, что максимум их может быть 5, значит макс уровень они точно должны приподнять). Это наверно какой-то супер хитрый маркетинговый ход, разбить игру на несколько частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне вообще кажется, что 2 часть сразу задумывалась из 2х частей, вот это, то что вышло, и 100% будет аддон(не крупное длц, а полноценный часов на 10-15), тем более предпосылки к этому можно в игре найти( к примеру в тактической паузе у напарников свободно 2 слота под умения, получается, что максимум их может быть 5, значит макс уровень они точно должны приподнять). Это наверно какой-то супер хитрый маркетинговый ход, разбить игру на несколько частей.

Да чтоб они там разорились. И так вся игра на 99% из "маркетинговых ходов". Не игра а браузер дополнений. ИГра ГДЕ? Хватит пустыми фантиками торговать...Итак весь сюжет в предрелизные затравки умещается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
(изменено)

Для начала хочу сказать что первый МЕ для меня больше чем игра, в ней было много загадок, тайн и вопросов особенно для меня - человека увлекающегося в некоторой степени астрономией (в особенности космологией). МЕ2 для меня просто игра - хорошая и реиграбельная в определенном смысле.

Свое субьективное мнение выстрою по 8 аспектам:

1) Сюжет и сюжетные миссии: 1:0 в пользу первой части, во второй для меня он показался туп, уныл и скучен, сюжетные миссии кроме корабля коллекционеров и финала практически полная лажа по сравнению с первой частью (при наборе сопартийцев более менее впечатлили только встреча с Тейном и Самарой), где даже было разнообразие геймплея и не возникало зевоты в процессе выполнения миссии.

2) Геймплей: 2:1 здесь обе части зарабатывают по баллу, в первой части были большие пространства, интересные локации, пейзажи, ощущение встречи лицом к лицу с загадочностью, разнообразные и красивые планеты, атмосферность всего и вся, вобщем скучно не было, перестрелки и вообще все аспекты геймплея в том числе и мако доставляли мне кайф, умений и скиллов было много, прокачиватся было интересно, во второй части мы видим более взрослую и интересную стрельбу и все таки один балл МЕ2 достоин получить за новый экшен, когда надо часто пользоватся тактической паузой и продумывать свои шаги, в аспекте скиллов - количество перешло в качество и скиллы все таки начали нашли использоваться (и это необходимо было делать), но исчезло разнообразие пассивных скиллов (а точнее остался только один, а в МЕ как я помню были пассив скиллы на каждый вид ствола, на броню, на физику, на красноречие и пр., кстати пользоваться устрашением в некоторых случаях мне нравилось гораздо больше нежели обаянием, даже будучи при этом парагоном) , понизился общий порог уровней, окошко персонажа на 30 левеле стало больше похоже на окошко чара из Fallout 2 99 левела после того как пройдешь игру, найдешь все чипы, возьмешь хинтбук и заюзаешь до дыр терминал в 8м Волте, который дает по 20к опыта за каждое использование (т.е идеальный терминатор, но в фолле2 это было возможно только по окончании игры тогда когда уже делать кроме как прикалываться уже нечего, но до того все было в отличном балансе, персонаж был где то хорош, где то плох, плюсы и минусы вобщем все как обычно в рпг) и видимо по причине боязни уж очень малого количества скиллов BioWare решили перевести в умения типы патронов - спорный, но понятный шаг.

3) Мир, локации, атмосфера: 3:1 полный провал МЕ2 - одни коробки-коридоры и никаких пейзажей и красивых и запоминающихся планет\станций и пр. что радовало глаз и сердце в МЕ. Цитадель, Ферос, Новерия, Вермаир, Ил и множество второстепенных планет - все имело свою незабываемую атмосферу и запомнилось мне с первого раза и навсегда, в МЕ2 в этом плане все грустно если не считать корабль коллекторов и Хестром.

4) Инвентарь: 4:2 новая система вооружения мне понравилась, к новой системе апгрейдов как то толерантен - еще не определился, но предпочтения ближе к тому что было раньше, хотя сбор ресурсов для того чтобы прокачать что-то - интересная идея, а вот новая система одежки мне как то не по душе - система разных элементов и подбора цвета мне понравилась, но элементов катастрофически мало и выглядят все в большинстве по убожески, еще большой минус - убрана типизация брони, все таки как никак в первой части легкая броня у инженеров\адептов\стражей средняя у разведчиков\штурмовиков и тяжелая у солдат придавала лвиную долю рпгэшности и интересности процессу и реалистичности происходящему. Короче - разнообразие видов и типизация брони это классика и совершенно лишним было в этом плане что то менять, а конкретно убирать вообще.

5) Второстепенные миссии: 5:2 тут опять МЕ2 в пролете, мало того что на них уходит буквально несколько секунд и их общее количество тоже мало (и вообще и в сравнении с МЕ), так еще и площади где все это происходит катострофически малы, однообразие процесса также достает, пусть в МЕ второстепенные квесты тоже были малость однообразны - но меня это не напрягало и каждый квест нес достаточную смысловую нагрузку и имел свой "сюжетик", в МЕ2 мы прилетаем черт знает куда где на 10м2 расположился робот в которого надо вставить батарейку - робот прошел, проломил стену, вы убили 2х варренов и забрали несколько единиц ресурса - все, да был и протеанский маяк и еще один-два светлых момента, но не более.

6) Звук и музыка : 6:3 вроде мало что изменилось, при игре в наушниках все такой же потрясающий эффект присутствия, но добавилось пара потрясающих ambient треков которые играют при загрузках, однако если в первой части музыка усиливала атмосферу и ощущения и всегда была приятна для ушей (только бэкграунд на Нормандии SR1 нереально доставал), то здесь появилась пусть и парочка неудачных моментов, но все же, тут каждой части по баллу.

7) Misc: 6:4 здесь вин МЕ2 - наконец появился живой корабль, появилась полноценная личная каюта в которой много разной хрени, то биш рыбки, коллекция корабликов, фотка любимой (после финала кнопка вызова в каюту новой подружки, если решились на "измену"), личный терминал и пр.

8) Напарники: 6:5 МЕ2 снова в плюсе, здесь все куда более живее и качественнее: песня Мордина, рассказы Тейна, "пьянка" с Чаквас, но блин количество разговоров пусть и увеличилось, но не намного для растягивания игры с прослушиванием всего и вся на более чем 30-40 часов.

Итог: Победа МЕ со счетом 6:5.

В общем и целом - это все таки деградация, первый МЕ был полон классики от BioWare в нем чувствовался стиль BioWare.

Изменено пользователем Black

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня весомых минусов в ME2 всего два. Первое - сюжет помногограннее был, во второй части всё слишком просто - умираем, воскресаем, собираем команду, летим, убиваем Коллекционеров. Всё) С другой стороны персонажи зато глубже проработаны, да и больше их. Второй минус - суровый кат Цитадели. Раньше для меня Цитадель как дом родной была, а теперь тройка похожих этажей  :)

Порадовали импорт сейвов, изменения в геймплее (хотя для меня в ME это на втором плане). Что касается планетных миссий - идиотские миссии на Мако заменились идиотским сканом ресурсов. Ну хоть времени меньше занимает)

В общем, и не деградация, и не эволюция. Но и не стагнация. Даже не знаю, как назвать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...