Каролина 95 7 января, 2011 (изменено) Воспитывавшийся с малых лет Церковью Себастьян Ваэль, благородный лучник, оказался втянут в ядовитые перипетии придворной политики, когда всю его семью жестоко убили, и он стал последним наследником своей династии. Что вы выберете: отомстить за погибших членов семьи Себастьяна и вернуть ему законный престол или направить его праведный гнев на ваших врагов в Киркволле? - Озвучил Себастьяна Ваэля - Алек Ньюман Это бонусный спутник, который входит в BioWare Signature Edition или приобретается за 7$ или 560 Microsoft Points. Рассказ-прелюдия к появлению Себастьяна в Dragon Age 2 Принцы не должны быть целомудренными. Я повторял себе это с тех самых пор, как солдаты моих родителей притащили меня в этот монастырь и оставили гнить здесь. Мне говорят, что я – пятно позора на имени семьи Ваэль, что я буду обузой для моего брата, когда тот воссядет на престол Старкхевена. Я же говорю, что если ты – принц, лишённый всяческой власти, то ты можешь хотя бы использовать свой титул, чтобы немного повеселиться. – Себастьян? – раздался голос моего тюремщика, капитана Леланда из личной гвардии моих родителей, преданный им до смерти. В данном случае, моей смерти. – Сегодня вам потребуется что-нибудь ещё, ваше высочество? – Ничего не нужно, – он должен уйти. Мне нужно остаться в одиночестве. Секунда – и я различил, как его шаги стали удаляться от меня. Процедура повторялась каждую ночь; он должен верить, что я, послушный, останусь ночевать в своей клетке. Я развернул записку, которую нашёл под тарелкой во время трапезы. Себастьян, я знаю, что тебе ненавистна жизнь здесь. Если хочешь покинуть это место, приходи к чёрному ходу в полночь. Я позабочусь о том, чтобы нам никто не помешал. Это женский почерк, тонкий и элегантно округлый. Я вновь задался вопросом: кто мог написать это послание? Несомненно, это послушница, как и я. Недавно я увидел миловидную девушку, молящуюся перед алтарём; быть может, её тоже привели сюда помимо воли. Я проверил дверь. Замысел удался; они ещё не потрудились запереть меня. Я торопливо пробормотал молитву: «Андрасте, помоги мне и…» Ирония доходит до моего понимания, и я остановился. Не то, чтобы я не верил. В своём роде, я по-настоящему веровал. В детстве я учил Песнь и по-прежнему мог воспроизвести любой её стих. Я исправно платил десятину из тех жалких монет, которые мог назвать своими. Я отстаивал правое дело: сражался с тевинтерскими работорговцами, бросившими якорь в Старкхевене, проявлял сострадание к нашим эльфам. И в ответ Андрасте вытаскивала меня из значительного числа передряг. Прежде призвать Её на помощь в завоевании сердца прелестной дамы или в победе в барной заварушке никогда не казалось неуместным. Но пристало ли мне просить Её помочь мне сбежать от службы Ей? «Позволь мне сейчас выбраться отсюда, – молча молил я, – и позже я сделаю всё, что пожелаешь. Когда я состарюсь. Я с радостью приму все обеты, когда войду в преклонный возраст, как мой дед, только не заставляй меня сейчас отказаться от жизни». Холл пуст. И нет способа узнать, услышала ли Она или нет. Мой лук в моих руках. Спасибо Создателю, Верховная Жрица Элтина настояла, чтобы мне позволили оставить свои вещи при себе. На другом конце холла горит свеча. Я выпустил стрелу, и она, коснувшись фитиля, погрузила помещение в полную темноту. Я замер в ожидании, но никто не пришёл. Я один. Я легко и тихо пробежал по плетёному антиванскому ковру. Мне не впервой пробираться в темноте. В конце холла виднеется большое окно, закрытое, чтобы воспрепятствовать зимним заморозкам. Дерево разбухло от влажности, и ставни сложно сдвинуть, но один сильный толчок плечом – и одна из них открылась навстречу ночи. Рядом с Церковью Киркволла деревьев нет, но мне повезло. Одна из служебных построек сделана из дерева, и она достаточно высока, чтобы послужить моим замыслам. На моём бедре висит моток верёвки, предоставленный мне моим таинственным подельником. Я завязал тугой узел рядом с оперением стрелы и отправил её в полёт. В дополнение к своей недавней молитве, я быстро подумал: «Ладно, Андрасте, если собираешься позволить своим Матерям поймать меня, так и сделай, только не дай этой стреле сломаться». Не могу придумать худшего способа умереть, нежели сломав шею во время попытки вылезти в окно Церкви. И, должно быть, Она услышала, так как верёвка цела, стрела надёжна, моя хватка сильна, и в мгновение ока мои ноги встретили дерево, и я медленно спускаю верёвку, чтобы слезть вниз. Тени внизу зашевелились. В тот момент я пожалел, что обе мои руки заняты верёвкой, а мой лук бесполезной ношей болтается на спине. Затем я тряхнул головой. Если меня поймают, я не буду отбиваться. Во мне нет ненависти ни к кому в этой Церкви; все они – хорошие люди, служащие Создателю всеми силами. Я имею претензии только к родителям за то, что они прислали меня сюда в качестве наказания, за то, что вынудили меня принять обет безбрачия, чтобы защитить детей брата от любых посягательств на трон со стороны моего возможного потомства. Я никого не убью ради своей свободы. Лишь мне решать, какова её цена, и она определённо не стоит ничьей жизни. Я спрыгнул на землю, и мои ботинки увязли в грязи. И теперь я увидел то, что прежде не мог разглядеть. В тени Церковных стен меня поджидали несколько человек. Это не могла быть моя таинственная благодетельница – она бы пришла одна, без эскорта храмовников. На миг я подумал о том, чтобы сбежать, но моё обучение превозмогает этот позыв. Я уже проиграл эту битву, и при этом можно хотя бы сохранить достоинство. Принцы не сбегают. Один из силуэтов приблизился на шаг. Это седая женщина в красном одеянии. – Вижу, ты получил мою записку. Моё сердце дрогнуло – неужто это и впрямь она, моя подруга-послушница с планом бегства? Но потом я узнал голос. Всё-таки, я большую часть своей жизни слышал, как он разносит Песнь по Киркволлу, по Старкхевену, по всей Вольной Марке. Верховная Жрица Элтина, наша общая Мать. – В-ваша милость, – запнулся я. И тут меня осенило. – Так это вы прислали ту записку? Храмовники ушли, оставив нас одних в темноте. – Вы прислали записку? – она кивнула. – А верёвку? – опять. Это начало меня злить. – Зачем? Чтобы я продемонстрировал собственное отчаяние? Думаете, это смешно? – Я написала её, ибо понимаю твои чувства. – Я здесь в вашей власти. Неужели, было необходимо насмехаться надо мной подобным образом? – Себастьян, – её голос достаточно резок, чтобы я посмотрел ей в глаза. Они серо-голубые, мягкие, понимающие. – Я присягнула служить Андрасте, но это не значит, что мне ничего не известно о мире. Я знаю, что ты здесь не по собственному выбору. – Не то, чтобы я не веровал… – я почувствовал, что должен объясниться. – Знаю, – её голос тих, грустен, и я подумал, что она говорит искренне. – Твои родители хотят использовать Церковь ради собственных политических целей, – она сделал паузу. – Это – не акт веры. Она взяла мою руку, развернула её ладонью вверх и вложила в неё кошель, набитый монетами. Я заглянул внутрь – одно золото. – Это пожертвования, которые они делали от твоего имени. Если эта жизнь тебе не по нраву, используй деньги, чтобы создать новую. Я уставился на неё в непонимании, а она ласково закрыла мою ладонь. – Люди служат Создателю по-разному, Себастьян. Тебе не нужно принимать обеты, чтобы исполнять Его волю. Она хитро улыбнулась, отчего морщины на её лице углубились, а затем повернулась, чтобы зайти внутрь. Когда её рука коснулась двери, я вновь обрёл дар речи. – Но почему? Элтина обернулась, и лунный свет подарил ей сияющий ореол, что, как я уверен, было не случайно. – Потому что никто не должен входить в Церковь через чёрный ход, – сказала она. – Единственный, кто может принять на себя эти обязательства, – лишь ты сам, Себастьян. Передняя дверь всегда будет открыта. С этими словами она вошла внутрь, а я остался один в ночи. Я посмотрел на кошель с монетами, которых достаточно, чтобы освободиться от моей семьи, моих титулов навеки. Достаточно, чтобы начать жизнь, о которой я всегда мечтал – потворствовать своим желаниям, смеяться и любить тогда, когда пожелаю. Достаточно, чтобы стать… Слова молнией проносятся у меня в голове: бесполезным, бесцельным, эгоистичным, одиноким. Я был в таверне, когда капитан Леланд нашёл меня. В таком ли месте я хочу встретить моего Создателя? Прежде, чем я осознал это, мои ноги начали движение, выводя меня прочь из теней, под яркий свет факелов и луны. «Спасибо», – прошептал я Андрасте прежде, чем моя рука коснулась гладкой бронзы дверной ручки, и я вошёл в Церковь. С парадного входа. Переведено by TiRTo & IMK team. Ролик http://www.bioware.ru/biofiles/da2/video/trailers/da2_exiledprincedlc.flv Дополнительная информация Озвучка шотландский актёр - Алек Ньюман (Alec Newman)Персонаж написан Дженифер Брандес Хеплер (Jennifer Brandes Hepler). Дженифер Брандес Хеплер сообщила, что выяснить есть роман с ним или нет игрок может, перебрав диалоги флирта и посмотрев, что произойдёт. Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Хаархус 10 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 19 февраля, 2013 Без этих противоречий он бы совсем вода-водой был. Ну да. Самое интересное в нем именно противоречие между порфирой и рясой. А так... butt of everyone's joke. Андерс, Варрик, Изабела, даже Меррилл над ним прикалывается, пусть сама того не понимает: The Maker wants you to be elves? Но чтоб прям отвращение вызывал... а впрочем, учитывая, что он даже Варрика вывел из равновесия, неудивительно. Типа: Varric: So, I've known you for three years now. I give up. You beat me. What is it? Varric: You like boys? Sheep? You slept with your sister? Sebastian: What are you talking about? Varric: What are you hiding? Nobody's this bloody clean. Varric: After you leave the chantry you... get drunk at the Hanged Man and walk around in women's clothes? (If Isabela is in the party) Isabela: Not that I've seen. Unfortunately. Sebastian: I've been honest with you and Hawke. Varric: Liar. Sebastian: Lying is a sin. На последних словах я, помню, засмеялся. Гомерическая же благочестивость. )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Osidius the Emphatic 5 500 19 февраля, 2013 Ну да. Самое интересное в нем именно противоречие между порфирой и рясой. А так... butt of everyone's joke. Андерс, Варрик, Изабела, даже Меррилл над ним прикалывается, пусть сама того не понимает: The Maker wants you to be elves? Но чтоб прям отвращение вызывал... а впрочем, учитывая, что он даже Варрика вывел из равновесия, неудивительно. Типа: Varric: So, I've known you for three years now. I give up. You beat me. What is it? Varric: You like boys? Sheep? You slept with your sister? Sebastian: What are you talking about? Varric: What are you hiding? Nobody's this bloody clean. Varric: After you leave the chantry you... get drunk at the Hanged Man and walk around in women's clothes? (If Isabela is in the party) Isabela: Not that I've seen. Unfortunately. Sebastian: I've been honest with you and Hawke. Varric: Liar. Sebastian: Lying is a sin. На последних словах я, помню, засмеялся. Гомерическая же благочестивость. )) Вот о том я и говорю. Хотя, почитав наконец-то его рассказ, могу сказать, что замес на идее принца в изгнании мог получиться весьма интересный. В том же рассказе у него куда более интересный характер, более противоречивый, и вот на этой стадии нам бы к Хоук(у) его в партию. А вместо этого получили невыразительное нечто. По идее, как и у любого другого персонажа-сопартийца в ДА2, как диктует то сам концепт отношений дружба-соперничество, его история должна была строиться на двух крайностях, которые привели бы в итоге к двум разным Себастьянам. У Фенриса, Меррилл это реализовано. У Андерса это есть и сделано выше всяких похвал (я сейчас о том варианте, когда он сам раскаивается и встает с тобой на сторону храмовников), а вот на Себу ресурсов не хватило. Что особенно противно, учитывая, что это платное DLC, поэтому гнев разочарованных фангерлз мне понятен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kiberfreak 4 812 19 февраля, 2013 (изменено) Он этого не сделал, в том-то и суть. Если бы сделал, то я его мог понять-все же с детства его растили как церковника и тд. Для меня суть в том, что по идее, это его долг, но в тоже время, делать это сам он толи не хочет, толи боится, поэтому заставим Фенриса сделать всю грязную работу. Да и опять же, он показывает себя совсем не тем, кем является. Лелиана этим тоже грешит, но она хотя бы сама свято верила, что изменилась и теперь вся такая добренькая. Этот же товарищ явно понимает, что на деле он совсем не милаха, но в тоже время сознательно пытается это скрыть плешивой святостью, в которую верится с трудом. И да, я согласен, что если бы была сцена, в которой он к Хоуку приперся и начал бы про сдачу храмовникам ныть, то было бы намного лучше. А пока, вы меня извините, но я не вижу его никем, кроме лицемера и...скажем так, не очень хорошего человека. Изменено 19 февраля, 2013 пользователем kiberfreak Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 19 февраля, 2013 как диктует то сам концепт отношений дружба-соперничество, его история должна была строиться на двух крайностях, которые привели бы в итоге к двум разным Себастьянам. М-м, насколько я знаю, он либо решает, что лучше остаться в стороне от мирских дел, либо приходит к выводу, что корона превыше. Не так эффектно, может быть, как с Андерсом (или Меррилл), но Изя, допустим, примерно на том же уровне исполнена. А у Варрика и того нет. )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Osidius the Emphatic 5 500 19 февраля, 2013 М-м, насколько я знаю, он либо решает, что лучше остаться в стороне от мирских дел, либо приходит к выводу, что корона превыше. Не так эффектно, может быть, как с Андерсом (или Меррилл), но Изя, допустим, примерно на том же уровне исполнена. А у Варрика и того нет. )) Ну, Варрик - этакая константа в этом хаосе характеров и судеб. Честно говоря, из-за этой его обособленности у меня он такого бурного интереса и не вызывал. У Изабеллы динамика растянута на два акта, ее переломный момент - возвращение или предательство Хоук(а). Хотя ветку с отношением к рабству они как-то непонятно реализовали, да. У Себастьяна никаких переломных моментов толком нет. Он либо дружит с вами, поет про то, что станет супер-святым-братом-церкви, и будет заботиться об Эльтине, наплевав на судьбу своих земель и своего наследия, либо соперничает и рычит про то, что обязательно отвоюет Старкхевен, но на самом деле Старкхевен подождет, потому что ему надо заботиться об Эльтине, наплевав на судьбу своих земель и своего наследия. Хорошо подумав, я отмечу, что там есть несколько интересных моментов как разговор с демоном в его квесте, например. Но любой намек на изменения в нем разбивается об Эльтину и то, что после взрыва он в любом случае плюет на все свои обещания, какими бы они по вашему отыгрышу ни были, и валит в страдающий без властителя Старкхевен "собирать армию". То есть, видимо, вот эти противоречивые "да-да, я стану правителем, но сначала я должен потаскаться за Эльтиной" и "какая карьера церковника, ололо пыщпыщ, ты мне враг, Хоук" моменты сводят на нет все впечатление, будто его характер претерпевает какие-то изменения. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Asherinka 1 042 20 февраля, 2013 (изменено) Я когда-то очень давно описывала свои ощущения по поводу персонажа на английском.. теперь я сочувствую Набокову Переводить свои же слова с неродного языка на родной, оказывается, так же сложно, как и наоборот. Проще вольным текстом. Так вот - сильно не люблю этого товарища. По ряду причин: 1. У него очень правильные глаза. Холодные, синие, как горное озеро. На дне которого, как и положено, черти водятся. Вроде бы он принимает догмы религии как свой моральный код. Полагается на её предписания в сложных жизненных ситуациях. Но это только на поверхности. Глубоко внутри него до сих пор живет тот испорченный мальчик, лишний отпрыск королевского рода. Религия же - только оболочка. Я бы назвала его лицемером, если бы он намеренно врал окружающим. Но это не так. Он лжет самому себе. Я считаю, что все люди заслуживают справедливости, но некоторые - милосердия. Мало кто задумывается, что справедливость и милосердие - противоречащие друг другу ценности. Справедливость в наиболее популярной трактовке означает пропорциальное возмездие, милосердие - преуменьшение или полный отказ от подобного возмездия из более высоких моральных соображений. Справедливость - нечто очень базовое, знакомое даже животным. Без неё не может существовать ни одно сообщество, и ей нет нужды учить - её обеспечивают силой. Большинство религий учит милосердию. Именно так я и понимаю фразу Эльтины: "Смерть не может быть справедливостью" = "Будьте милосердны." Этот принцип применяется ко всем членам "собственной группы" ("ближним"). Впрочем, он не обязательно распространяется на членов "чужих групп." Подобно тому, как католическая церковь на заре великих географических открытий не сразу признала коренных жителей Америки людьми, церковь в игре дегуманизирует магов (" "), взывая к страху, и тем оправдывает особое отношение к ним ("необходимое зло" вместо "милосердия").Себастиан взирает на грешную землю со своего религиозного высока тогда, когда ситуация лично его не касается. Например, он за то, чтобы пощадить Бартранда (хотя, если его не вылечить, не получивший объяснений Варрик сочтет убийство брата правильным решением, а Авелин в любом случае не одобрит мягкости - так диктует ей чувство справедливости) и Варанию (в то время как пострадавший от её действий Фенрис требует возмездия). Но стоит затронуть его самого, наш андрастианец мигом слетает со своего облака, и мстя его да будет страшна! Что наемникам, убившим его семью, что заказчикам, что Андерсу, убившему человека, заменившего Себастиану мать. Подобные моральные виражи не вызывают во мне ничего, кроме презрения. 2. Он боится ответственности. Он признает, что его двоюродный брат "простоват," но мысль о том, что из него самого вышел бы лучший правитель, не приходит ему в голову. Он сообщает Хоук в третьем (!) акте, что Киркволлу прекрасно живется без виконта, значит, и в Старкхевене без оного всё будет отлично. Очевидно, что это не так. Он также говорит, что сама мысль о дворянах заставляет его покрыться потом. Поэтому же он предпочитает делать "нужные" дела чужими руками. Ему проще подговорить Фенриса сдать магов или Хоук - убить наемников/Андерса/залетевшую в комнату моль, чем решиться на это самому. 3. В бантерах он периодически пытается наставить эльфов (Фенриса и Мерриль) на путь истинный. С Фенрисом у него даже получается. Иногда его набожность смешна, но чаще раздражает. Изменено 20 февраля, 2013 пользователем Asherinka 15 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
omikron 2 109 20 февраля, 2013 Очень хорошее и ёмкое описание характера Себы. Мне понравилось, всё именно так, как есть на самом деле. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 20 февраля, 2013 очень правильные глаза. Холодные, синие, как горное озеро. На дне которого, как и положено, черти водятся. Самое сильное и обоснованное в перечне. Я бы на такой ударной ноте закончил. А так получается, что сперва совершенно неоспоримое заявление, а потом все более и более сомнительные. Лично я отношусь к Севе примерно так же, как Изабела: Sebastian: I used to be like you, you know. Isabela: You used to be a woman? Sebastian: No! Isabela: That explains a lot. Sebastian: My family put me in the Chantry because I was giving them a bad name. Sebastian: It was the best thing that ever happened to me. I found peace. I found a purpose. Sebastian: Before I came here, I used to be out to all hours, drinking and whoring. I didn't believe in anything except my own pleasure. Isabela: Why couldn't I have met you then? Why indeed. Наверное, с "порочным принцем" и впрямь было бы интереснее. Потенциально, во всяком случае. C ним же на пути исправления—ну, я уже говорил, что он такое в игре: butt of everyone's joke. Все над ним подшучивают. Но в остальном... Себ не скрывает ни от себя, ни от остальных, что искусительница в его личном квесте говорила правду, и жажда власти его действительно терзает. Что, как справедливо замечает Yria, оживляет его. Иначе он был бы совершенно картонный. Меня (распространенная) претензия к тому, что "святой ненастоящий"—строит тут из себя, а на самом деле такой же человек, как и остальные—удивляет своей незрелостью, откровенно говоря. Как и я, он видит принципиальную разницу между отмщением семьи и местью семье: сравнивать предательство Бартранда и Варании с убийством семьи Севы по меньшей мере странно. Себ не как Варрик—собственного брата убил, а потом советовал Фенрису не повторять ошибки. Себ отомстил за семью, что потерял. И именно потому, что потерял, зная, как всякий потерявший (и как Варрик), ценность родства, возражает против убийства Бартранда и Варании. Опять же—удивительно незрелая претензия. Ну а "делать дела чужими руками"... в игре никто не делает (по вполне понятным причинам) свои дела самостоятельно*, на что Хоук, кстати, жалуется: Can't anyone fix their own lives around here? То есть, снова... ну, вы поняли. )) В общем, замечательно изложенная, но в корне неверная точка зрения. То есть junay вот говорит без прикрас, что ее тошнит от святош—что ж, она в своем праве. Вопрос отношения, у каждого оно свое. А то, что Себ "лжет себе", закладывает "моральные виражи" и "делает свои дела чужими руками"—просто фактически неверно. *Кроме, в последний момент, Андерса. По, опять же, понятным причинам. 6 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Asherinka 1 042 20 февраля, 2013 (изменено) C ним же на пути исправления—ну, я уже говорил, что он такое в игре: butt of everyone's joke. По-моему, это несколько другой типаж. Я не вижу на протяжении игры пресловутого "исправления," я вижу человека, который, по меткому выражению Эльтины, мотается как флюгер на ветру, нацепив религиозные догмы как одежды, чтобы прикрыть внутреннюю пустоту. YMMV. Себ не скрывает ни от себя, ни от остальных, что искусительница в его личном квесте говорила правду, и жажда власти его действительно терзает. Что, как справедливо замечает Yria, оживляет его. Иначе он был бы совершенно картонный. Меня (распространенная) претензия к тому, что "святой ненастоящий"—строит тут из себя, а на самом деле такой же человек, как и остальные—удивляет своей незрелостью, откровенно говоря. Я ни слова не сказала о жажде власти. Я говорю о мериле, которым он судит людей. PS Сразу переходить на личности не обязательно Как и я, он видит принципиальную разницу между отмщением семьи и местью семье. А я не вижу. Зато я вижу принципиальную разницу между аппеляцией к справедливости и аппеляцией к милосердию, чему посвятила целый параграф. Ну а "делать дела чужими руками"... в игре никто не делает (по вполне понятным причинам) свои дела самостоятельно*, на что Хоук, кстати, жалуется: Can't anyone fix their own lives around here? То есть, снова... ну, вы поняли. )) Варрик не просит убить за него Бартранда, а Фенрис - Адриану или Варанию. Изменено 20 февраля, 2013 пользователем Asherinka 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Cmdr. Obvious 3 632 20 февраля, 2013 не вижу на протяжении игры пресловутого "исправления," Естественно. В игре ведь не показывают "доцерковную" версию Севы. Я ни слова не сказала о жажде власти. А больше-то ничего "такого", свойственного "испорченному мальчишке", нет. Как нервничает Варрик: "Так в чем дело? Ты любишь мальчиков? Овец? После церкви нажираешься в "Висельнике" и шляешься в женской одежде?" переходить на личности не обязательно ? Я вроде бы и не. Извините, если обидел. А я не вижу. Зато я вижу принципиальную разницу между аппеляцией к справедливости и аппеляцией к милосердию, чему посвятила целый параграф. Она-то ясна. Неясно, отчего заодно не видите принципиальную разницу между ситуацией, где уместно апеллировать к справедливости, и ситуацией, где уместней апелляция к милосердию. Впрочем, тут дело-то не в апелляциях. Ситуации просто совершенно разные, и все. Фактически разные, Варания и Бартранд не охотятся на Фенриса и Варрика соответственно—на Севу открыт сезон охоты. Варания и Бартранд никого не убили у Фенриса и Варрика соответственно—у Севы убили всю семью (т.е., разные мотивы для мести). И, наконец, то, о чем я уже говорил: Фенрис и Варрик собираются убивать свою родню, а Сева—убийц родни. Что делает их ситуации диаметрально противоположными. При чем тут апелляции, милосердие и справедливость—бог весть. Варрик не просит убить за него Бартранда, а Фенрис - Адриану или Варанию. Речь о том, что Варрик и Фенрис точно так же шагу не могут ступить без помощи героя. 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Arigator 3 340 28 марта, 2013 Нормальный персонаж. Хоть и недостаточно раскрыт. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tiger 2 720 28 марта, 2013 Хороший персонаж, но чем-то напоминает Фенриса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 1 августа, 2013 Это потому, что они друзья. Вообще имхо все идеи о том, что Себа - лгун и лицемер не имеют под собой основания. Во-первых, на лжи мы его ни разу не поймали. Во-вторых, ему полностью доверяет Фенрис, который, как известно, обжегся на молоке и теперь дует не только на воду, но и на спирт, и на сок и вообще на все, что кажется ему подозрительным. Так вот Себу он не считает подозрительным. Андерса - считает (и не зря). Меррилл - считает (и не зря). Авелин, Карвера, Себстьяна - он не считает опасными. Думаю, за столько лет бегства от открывших на него охоту рабовладельцев, он должен был научиться отделять потенциально вредное от потенциально безвредного, а уж на ложь и двуличие у него и вовсе должно быть чутье, иначе просто не выжил бы за столько лет. И посмотрите, как он тянется к Себастьяну, можно даже сказать, попадает под его очарование. Почему? Не потому ли, что Себа действительно искренен и доброжелателен - то есть, демонстрирует качества, которые Фенрис встречал очень редко, и потому научился их ценить? 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Лукьяна 10 087 1 августа, 2013 Лицемер потому что его слова расходятся с поступками. Когда Фенрис рассказал про мальчика-раба, которого хозяин убил, чтобы похвастаться перед другими магистрами своей пупер МК, Себа нашёл оправдание в стиле "бла-бла, месть нельзя, простить, смириться, создатель не одобряэ". А с чего начинается DLC с Себой? Правильно, с мести за убиенную семью (ну, месть это громко сказано. Потому что повесить объявление "отомстите за мою семью, плачу 100 баксов" и сидеть ждать, когда кто-нибудь более активный сделает за него то, что он сам должен был сделать... ну, это смешно). Да, понимаю, убийство семьи и какого-то левого мальчика - разные вещи. В этом-то и дело. Когда дело не касается лично Себы, он вещает о всепрощении, молитвах, доброте и прочей светлой лабуде. Когда дело коснулось его лично - месть, месть, МЕСТЬ!, а Создатель пусть подавится. Сюда же вопли о том, что он сравняет Киркволл (город-то чем провинился?) с землёй, если Хоук Андерсу дырку в спине не проделает. А как же всепрощение и смирение? Ну понятно, Андерс убил ту женщину, которая ему мать заменила. Состояние аффекта, туда-сюда. Ну и зашиб бы виновника в этом состоянии-то. Но нет, разум ему подсказал, что это опасно, потому что Хоук ему может и анус на британский флаг вывернуть. То есть он вполне в сознанке был, ни в каком ни в аффекте. И опять месть, месть, МЕСТЬ! Но зато если Хоук убивает Андерса, Себастьян сразу же забывает о том, что храмовники - церковный орден - всегда правы, встаёт на сторону магов, заявляя, что все мы равны под Создателем и все имеют право на свободу. И можно хоть джигу отплясать на портрете Создателя, Себастьяну пофик, Себастьян теперь добрый. Ведь мы же исполнили его пожелание. Убили нехорошего редиску Андерса. Ещё диалог с Фенрисом. О том, чтобы сдать Андерса. Так поди и сдай. Не, он понимает, что вызовет этим праведный гнев Хоука и, чтобы было не так стрёмно, предлагает Фене сделать это вместе. Или вместо него, точно уже не вспомню. Он крут. Не хочется больше вспоминать. Мне хватило и этого, чтобы создалось впечатление такое: своими руками - только добро, чужими - можно и погрешить. Себастьяну нужно либо соответствовать своим принципам, либо пересмотреть их и изменить. Я считаю, что вывод о двуличии Себастьяна имеет основания. А кто-то так не считает. Восприятие событий, понятия у людей разные. Поэтому кому-то Себа - светлый прынц, эталон здравомыслия в этом тёмном царстве неадекватности и хаоса, а кому-то - плоское нечто, флюгер и трус, плевавший на свои же обеты. Может быть, кто-то посчитает, что это необоснованные обвинения, но как по мне, то вполне себе. Спорить на эту тему в любом случае не буду. 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FalseLemur 9 602 1 августа, 2013 Эх, напишу-ка я что-нибудь быстренько о Себастьяне. На коленке, так сказать. Начнем с поверхностного: внешность очень понравилась. Оригинальная (красивый камзол, украшенный резными вставками пластинчатого доспеха, намеренная ассиметрия в щитках, прикрывающих плечи (кстати, подобный ход использовался и в одной из бронек МЭ - к слову сказать, игроки даже специально мод сделали, чтобы ее могли носить ГГ), своеобразная пряжка, которая ни разу не находится у принца на уровне паха - или у Андерса глаз лихо косит, или засматривается маг явно не туда, куда нужно бы) одежда дополняет весьма приятную внешность. Хотя писанным красавцем я бы Себастьяна не назвал ни разу: глаза бледноватого цвета, да и посажены широковато. Скулы сильно выступают. А вот прическа очень хороша - опять же, функциональна, проста, но и с определенным стилем зализана сделана. В бою хорош. Очень ценной является его способность, аналогичная "Суровой цепи" (или как ее там), когда всякое последующее попадание по цели увеличивает урон, который противник получит от "Взрывчатого удара". Стоит себе Себастьян, расстреливает какого-нибудь паука издали, тут подбегает Хоук и - рраз! - цель основательно почикана. Да и способность персонажа "Ангел-хранитель" в бою весьма полезна. Ну и о характере: понравился. Спокойный (за исключением известного события), довольно рассудительный (когда отказывается идти в Тень, в отличии от тех, кто якобы "не поведется на соблазн" (ну-ну), предлагает сообщить храмовникам об угрозе потенциальных одержимого (который чуть не убил/убил одну из тех, за кого сражался) и какой-то не вполне вменяемой магессы крови (которая чуть ли не три раза поддалась на провокацию демона), впрочем, предпочитая самостоятельно не вмешиваться - что вполне ожидаемо от воспитанника женщины, чей лозунг: учение наиболее эффективно, когда идет само собой, направляемое, быть может, советом, но не вмешательством). Не могу сказать, что он лезет с нравоучениями и своим вероисповеданием - здесь, скорее всего, негатив пользователей вызван их собственным неприятием веры как таковой. Также удивляет момент, когда пользователи же начинают (не все, но бывает) обвинять Ваэля в том, что он хочет причастить Фенриса к Церкви - вот так и хочется спросить: "ну а вам-то какое дело? Фенрис уже взрослый мальчик, может сам за себя решать. Ваш(а) Хоук не смог(ла) помочь ему обрести покой (иногда), а молитвы смогли - так что же, теперь негодовать из-за этого?". Себастьян непостоянен в своих желаниях, да. Ну и что? Варрик непостоянен - то убить Бартранда хочет, то уже не очень. Андерс непостоянен - то поддерживать революцию хочет, то ее почти бросает, то магов защитить хочет, то их практически (или фактически) убивает. Мерриль непостоянна - то ей нужно зеркало, то нет. Изабелла непостоянна - то ей нужны том с кораблем, то нет. И что же теперь, трагедию из этого устраивать? Вообще правильно говорит Таллис: "самый прямой путь к Вере - это путь сомнений". Скажете: принц колеблется в рамках своей религии? Ну так остальные тоже колеблются в рамках своих жизненных ценностей, которые и являются, по сути, той же самой религией для них. Хотя, я вообще не очень понимаю, зачем ему сдалось столь глубокое погружение в андрастианство. Сам же рассказывал о своем деде - человеке уважаемом, пусть и религиозном, но правителе. Так что же самому принцу мешало занять трон, продолжая нести веру в своем сердце? Не понимаю. Может, он действительно так стыдился своего желания власти, что хотел напоказ заявить всем: я отказываюсь от преимуществ своего происхождения и для этого ухожу в монастырь присягаю Церкви. Ну а финальный его поступок просто объяснить. Хоук по-прежнему вершитель юридического правосудия в городе, обладает официальными полномочиями и, согласно этим полномочиям, должен этот город защищать от угроз. Маг только что Киркволл бомбанул, Владычицу Церкви - гробанул, да еще Завесу чуточку рванул - т.е. совершил действия, явно угрожающие безопасности города. И Себастьян считает, что Хоук, как исполнительное лицо, должен город защитить - казнить преступника. Потому что это работа Защитника, а не святого брата. По этой же причине, кстати, принц поощряет последующие действия Хоука - что против Мередит, что против Орсино. Не потому что Ваэль имеет что-то конкретно против них, но потому что нейтрализация одной из сторон конфликта этот конфликт прекратит. Но если сам Хоук идет против своих обязанностей, то тут уже Себастьян решает привлечь свою светскую власть для решения возникшей ситуации - то есть, намерен привести армию. Ведь проблема, которую отказался решать Хоук, никуда не денется и отмахиваться от нее - лишь только губить еще больше невинных жителей. Таково мое мнение о данном персонаже. 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антоха кучерявый 2 668 1 августа, 2013 (изменено) Не понравился он мне Совсем не понравился. Этот гибрид бога-человека в упор отказывался идти с моей Хоук в постель, чем нанес ей личное оскорбление. Я так и не понял, он обеты какие давал, или просто с потенцией проблемы, или бастарда не хотел. В общем не суть важно. Важно другое! Этот человек-монах ведет себя как маленький. Как можно было отказаться от моей Хоук. Почему он воротит от нее нос. Что с ней не так. Изменено 1 августа, 2013 пользователем Антоха кучерявый Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FalseLemur 9 602 1 августа, 2013 Не понравился он мне Совсем не понравился. Этот гибрид бога-человека в упор отказывался идти с моей Хоук в постель, чем нанес ей личное оскорбление. Я так и не понял, он обеты какие давал, или просто с потенцией проблемы, или бастарда не хотел. В общем не суть важно. Важно другое! Этот человек-монах ведет себя как маленький. Как можно было отказаться от моей Хоук. Почему он воротит от нее нос. Что с ней не так. Ой, да ладно. ) Все мы понимаем. "Этот гибрид бога-человека в упор отказывался идти с моей Хоук в постель" - вот! Вот что важно! За это ему ничего нельзя простить. )) Кстати, Себу еще никогда не называли "богом-человеком". Антоха, вы - оригинал. ) 7 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Антоха кучерявый 2 668 1 августа, 2013 Кстати, Себу еще никогда не называли "богом-человеком". Антоха, вы - оригинал. )Спасибо :-$ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FalseLemur 9 602 1 августа, 2013 (изменено) Спасибо :-$ "ободряюще похлопывает по плечу" Так держать, комрад. ) Оригинальность - наше все. Все, заканчиваю оффтоп. ) О, кстати, Verina в теме. Может она вам, Антоха, расскажет о романе с Себастьяном. Его-таки можно почти нормально заромансить (без секаса, но с поцелуем). Только у меня не получилось. ) Мою Хоукшу тогда поманили море и одна очень настойчивая пиратка. ) Изменено 1 августа, 2013 пользователем FalseLemur Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 1 августа, 2013 Насчет неприятия Себа игроками, которых раздражает религия - плюсую. Это действительно так, и та же проблема была у Лелианы в ДЭО (просто она девушка, а девушкам легче простить не слишком приятные игрокам особенности характера). История с магами и храмовниками очень показательна для Себастьяна. Он ни разу не поддерживал ни тех, ни других, если они вели себя бесчеловечно. Он никогда не греб всех под одну гребенку, понимая, что маг/храмовник - это просто особенность социального положения, а не клеймо, по которому узнаются все негодяи или все герои. Если Хоук собирается поддержать в конфликте Круг магов, Себа ничего не возражает, он только говорит, что Мередит действительно зарвалась и что маги заслуживают справедливого к себе отношения. Это при том, что он - набожный андрастианин и должен бы был по логике презирать всех магов без разбора. Некоторые увидят в такой либеральности слабодушие. Я вижу в этом гуманизм. И не забудьте, что этот человек в самые свои юные, "разгульные" годы, когда все порывы искренни и поведение бесхитростно, посвятил себя борьбе за освобождение тевинтерских рабов. Кто еще из компаньонов Хоука считаясь "позором для своей родни", спасал чужие жизни? 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ларитэ 785 1 августа, 2013 Его-таки можно почти нормально заромансить (без секаса, но с поцелуем). Правда? С романом на соперничестве не было вообще ничего - чисто династический брак, в романе на дружбе Себастьян Хоукшу только страстно подержал за плечико, уговаривая уйти с ним в монастырь. Что я делаю не так?( И не забудьте, что этот человек в самые свои юные, "разгульные" годы, когда все порывы искренни и поведение бесхитростно, посвятил себя борьбе за освобождение тевинтерских рабов. Кто еще из компаньонов Хоука считаясь "позором для своей родни", спасал чужие жизни? Это где такое проскальзывало? Мне не встречалось, интересно было бы об этом послушать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Verina 3 773 1 августа, 2013 (изменено) Это где такое проскальзывало? Мне не встречалось, интересно было бы об этом послушать. Он сам это говорит, без диалога. Кажется в логове рабовладельцев в Клоаке... Или в доках? Я давно уже играла, мелкие подробности могла подзабыть. Собираюсь как появится время поиграть - обязательно сделаю скрин. И надо будет его в шапке повесить)))) Изменено 1 августа, 2013 пользователем Verina Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FalseLemur 9 602 1 августа, 2013 (изменено) Правда? С романом на соперничестве не было вообще ничего - чисто династический брак, в романе на дружбе Себастьян Хоукшу только страстно подержал за плечико, уговаривая уйти с ним в монастырь. Что я делаю не так?( Это где такое проскальзывало? Мне не встречалось, интересно было бы об этом послушать. В деталях романа, я, возможно, путаюсь - говорю же, что знаю о них лишь понаслышке. Verina вам ответит, если захочет. В рассказе-прелюдии в шапке темы, если мне не изменяет память. Да, именно так. Почитайте - там все есть. ) Ладно, для тех, кому лень читать: "Я отстаивал правое дело: сражался с тевинтерскими работорговцами, бросившими якорь в Старкхевене. Проявлял сострадание к нашим эльфам. Я исправно платил десятину из тех жалких монет, которые мог назвать своими". Эх, перечитал рассказ и теперь думаю - ну почему Себастьяна не оставили таким же сорванцом? Вот бы персонаж получился! Наверное. Изменено 1 августа, 2013 пользователем FalseLemur 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FalseLemur 9 602 1 августа, 2013 Упс, нет, я был таки не прав - роман с Себой может быть без поцелуя, зато с секасом. ) Бывает же такое. Разумеется, я имею ввиду потенциальную брачную ночь на соперничестве. В ее наличии сомневаться не приходится - нет смысла в браке двух правителей, если у них не родится наследник. А в романе на дружбе - там да, Ваэль только касается плеча и заключает церковный брак. Святой и непорочный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ларитэ 785 1 августа, 2013 (изменено) В рассказе-прелюдии в шапке темы, если мне не изменяет память.Да, именно так. Почитайте - там все есть. ) Спасибо, я действительно запамятовала - очень давно читала и эта деталь, почему-то, ускользнула от внимания. В деталях романа, я, возможно, путаюсь - говорю же, что знаю о них лишь понаслышке. Verina вам ответит, если захочет. Так Верина тоже про поцелуй не рассказывала, поэтому я и заинтересовалась)) Роман на дружбе отыгрывала - понравилось, очень подошло моей тогдашней Хоук-андрастианке-магичке (ага, странное сочетание, знаю). Красиво получилось. Оба искали в служении Создателю покоя - каждый по своим причинам -, и оба его так и не смогли получить после финала. Я давно уже играла, мелкие подробности могла подзабыть. Собираюсь как появится время поиграть Аналогично) Но с диалогом уже подсказали, спасибо) Разумеется, я имею ввиду потенциальную брачную ночь на соперничестве. Так это по умолчанию, в игре-то не показано) И после событий конца игры там многое становится... неясным и неопределённым. Изменено 1 августа, 2013 пользователем Ларитэ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты